Комментарии к закону no 261-фз

| | 0 Comment

Бевзюк Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (под ред. Морозова С.Ю.). — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Бевзюк Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (под ред. Морозова С.Ю.). — Специально для системы ГАРАНТ, 2010.

Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по тексту комментария — ФЗ «О морских портах»).

Комментируя Закон, автор анализирует проблемы реализации отдельных норм Закона и несовершенства данного нормативного акта. Приведены авторские рекомендации по применению отдельных норм. Комментарий строится на основе комплексного исследования законодательства о морском транспорте и его деятельности. Комментарий предназначен для практических и научных работников.

Бевзюк Елена Александровна — преподаватель Оренбургского государственного аграрного университета; автор ряда работ в области экологического и земельного права, ведет научные разработки в области транспортного права, в отношении деятельности объектов транспортного комплекса, а также воздействия транспорта на состояние окружающей среды (экологическое и транспортное право).

Под редакцией Морозова С.Ю. — к.ю.н., декана юридического факультета, доцента кафедры гражданского права и процесса Ульяновского государственного университета. Автор многочисленных изданий, в том числе комментария к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта городского наземного электрического транспорта»; учебника рекомендованного УМО «Транспортное право» и т.п.

При подготовке настоящего издания использованы нормативно-правовые акты по состоянию на 15 марта 2010 года.

base.garant.ru

Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В книге дан анализ содержания Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Статьи закона сопровождаются комментариями научно-практического характера. Нормы права в области энергосбережения рассмотрены во взаимосвязи с проводимой на всех уровнях власти политики повышения энергетической эффективности. Издание может быть интересно широкому кругу читателей, интересующимися проблемами экономии энергетических ресурсов.

  • Издательство: Юстицинформ, 2010 г.
  • Мягкая обложка, 208 стр.
  • ISBN 978-5-7205-1070-1
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60×90/16 (

На кого рассчитана

  • преподаватели юридических вузов;
  • студенты;
  • аспирантов;
  • практикующие юристы;
  • читатели, интересующихся проблемами экономии энергетических ресурсов
  • В постатейном комментарии рассматриваются нормы Федерального закона РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» во взаимосвязи с другими основными нормативными правовыми актами, имеющими отношение к реализации на всех уровнях государственного управления целенаправленной энергосберегающей политики в нашей стране.

    Комментарий носит научно-практический характер и подробно освещает вопросы осуществления энергосберегающих мероприятий в различных сферах экономики России. Особое внимание уделено рассмотрению порядка проведения энергетического обследования, специфике энергосервисного договора (контракта), а также ответственности за несоблюдение законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
    • Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
    • Статья 5. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
      • Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
      • Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
      • Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
      • Глава 3. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
        • Статья 9. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
        • Статья 10. Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров
        • Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений
        • Статья 12. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан
        • Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
        • Статья 14. Повышение энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований
        • Глава 4. Энергетическое обследование. Саморегулируемые организации в области энергетического обследования
          • Статья 15. Энергетическое обследование
          • Статья 16. Обязательное энергетическое обследование
          • Статья 17. Сбор и анализ данных энергетических паспортов, составленных по результатам энергетических обследований
          • Статья 18. Требования к саморегулируемым организациям в области энергетического обследования
          • Глава 5. Энергосервисные договоры (контракты) и договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисных договоров (контрактов)
            • Статья 19. Энергосервисный договор (контракт)
            • Статья 20. Договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисного договора (контракта)
            • Статья 21. Государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), заключаемые для обеспечения государственных или муниципальных нужд
            • Глава 6. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
              • Статья 22. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
              • Статья 23. Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
              • Глава 7. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования и в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности
                • Статья 24. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетными учреждениями
                • Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности
                • Статья 26. Обеспечение энергетической эффективности при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд
                • Глава 8. Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
                  • Статья 27. Направления и формы государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
                  • Глава 9. Государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и ответственность за их нарушение
                    • Статья 28. Государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
                    • Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
                    • Глава 10. Заключительные положения
                      • Статья 30. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
                      • Статья 31. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»
                      • Статья 32. О внесении изменения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете»
                      • Статья 33. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
                      • Статья 34. О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации
                      • Статья 35. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
                      • Статья 36. О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
                      • Статья 37. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
                      • Статья 38. О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»
                      • Статья 39. О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике»
                      • Статья 40. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
                      • Статья 41. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
                      • Статья 42. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
                      • Статья 43. О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
                      • Статья 44. О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
                      • Статья 45. О внесении изменения в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
                      • Статья 46. О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
                      • Статья 47. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
                      • Статья 48. Заключительные положения
                      • Статья 49. Вступление в силу настоящего Федерального закона
                      • Статья 50. Обеспечение реализации настоящего Федерального закона

                      ppt.ru

                      Обзорный комментарий к Федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

                      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23.11.2009 N 261-ФЗ «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

                      Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

                      Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергоэффективности будет осуществляться, в соответствии с Законом N 261-ФЗ, путем установления, в частности, требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов (в т.ч. путем установления запретов или ограничений производства и оборота товаров, имеющих низкую энергоэффективность), обязанности проведения обязательного энергетического обследования, обязанности по учету используемых энергоресурсов, требований энергоэффективности зданий, строений, сооружений, требований к «энергетическому паспорту», требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также порядка исполнения соответствующих обязанностей (ст. 9 Законом N 261-ФЗ).

                      Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров

                      ФЗ об энергосбережении установил, что производимые на территории РФ, импортируемые в РФ для оборота на территории РФ товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках.

                      С 1 января 2011 года это требование должно выполняться в отношении бытовых энергопотребляющих устройств, с 1 января 2012 года — в отношении компьютеров, других компьютерных электронных устройств и оргтехники. Дата, начиная с которой указанное требование должно распространяться на другие товары, должна быть установлена Правительством РФ.

                      Правительство РФ устанавливает виды таких товаров; категории товаров в пределах видов и их характеристики устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает также исключения из категорий товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности, в том числе товары, использующие энергетические ресурсы в малом объеме, товары, имеющие ограниченную сферу применения, а также малораспространенные товары.

                      Определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и принципы которых устанавливаются Правительством РФ.

                      Закон N 261-ФЗ установил периоды (первый начинается с 1 января 2011 года), в течение которых из оборота на территории РФ должны быть выведены электрические лампы накаливания, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения (п. п. 1, 2, 3, 4, 8 ст. 10 Закона N 261-ФЗ).

                      Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

                      Здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правительство РФ вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет. Требования энергетической эффективности не распространяются на некоторые здания, строения и сооружения, в частности на культовые здания, строения, сооружения, памятники истории и культуры, временные постройки, объекты индивидуального жилищного строительства и т.д. (п. п. 1, 3, 4, 5 ст. 11 Закона N 261-ФЗ).

                      Органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством РФ, определяется класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору. Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома застройщик обязан разместить на его фасаде.

                      В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны включаться требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

                      Организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, не реже чем один раз в год обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых (необязательное для лиц, которым данный перечень мероприятий адресован) в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования (п. п. 1, 2, 4, 5 ст. 12 Закона N 261-ФЗ).

                      Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

                      Закон N 261-ФЗ установил сроки оснащения зданий и строений различного назначения приборами учета используемых энергоресурсов.

                      Так, в частности, до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления Закона N 261-ФЗ в силу и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

                      До 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления Закона N 261-ФЗ в силу, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

                      До 1 января 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления Закона N 261-ФЗ в силу жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, или иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (п. п. 4, 5, 6 ст. 13 Закона N 261-ФЗ).

                      Энергетическое обследование. «Энергетический паспорт» объекта

                      Энергетическое обследование с целью получения объективных данных об объеме используемых энергоресурсов, определения показателей и потенциала повышения энергоэффективности может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

                      Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с Законом N 261-ФЗ оно должно проводиться в обязательном порядке (в частности в отношении органов власти, наделенных правами юридических лиц, организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, организаций, осуществляющих производство или транспортировку энергоресурсов или их добычу в качестве природных ископаемых, и т.д.).

                      По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.

                      Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет сбор, обработку, систематизацию, анализ, использование данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, а также данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, в соответствии с требованиями, определенными Правительством РФ (п. п. 1, 2, 4, 5 ст. 15, п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 17 Закона N 261-ФЗ).

                      Энергосервисные договоры (контракты)

                      Закон N 261-ФЗ установил новый вид договоров — «энергосервисный договор (контракт)», предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Энергосервисный договор (контракт) должен содержать, в частности, условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта).

                      Условия энергосервисного договора (контракта) могут включаться, в частности в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа). Примерные условия договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающих в себя условия энергосервисного договора (контракта), устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

                      В случае заключения энергосервисного договора (контракта) с лицом, которое ответственно за содержание многоквартирного дома и которому собственниками помещений в многоквартирном доме переданы полномочия на заключение и исполнение энергосервисного договора (контракта), такое лицо вправе принимать на себя по энергосервисному договору (контракту) обязательства, для надлежащего исполнения которых собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо совершать действия только при наличии в письменной форме согласия на их совершение каждого собственника помещения в многоквартирном доме, которому эти действия необходимо совершить. В противном случае такое условие энергосервисного договора (контракта) является ничтожным (п. п. 1, 2, 4 ст. 19, п. п. 1, 3 ст. 20 Закона N 261-ФЗ).

                      Мероприятия по энергосбережению, обязательные для осуществления государственными организациями

                      Закон N 261-ФЗ установил обязанность бюджетных учреждений обеспечить, начиная с 1 января 2010 года, снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.

                      Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данным органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данными органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

                      Государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг (п. 1 ст. 24, п. п. 1, 2 ст. 25, п. 1 ст. 26 Закона N 261-ФЗ).

                      Изменения, внесенные Законом N 261-ФЗ в другие законодательные акты

                      Нормами, регулирующими энергосбережение, дополнен целый ряд законодательных актов. Такие нормы включены, в частности, в Федеральный закон «Об электроэнергетике», Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Закон РФ «О защите прав потребителей», Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях.

                      В соответствии с этими изменениями, в частности, подробно регламентирован переход государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии единой национальной (общероссийской) электросетью и территориальными сетевыми компаниями, созданными в результате реформирования акционерных обществ энергетики и электрификации, на установление долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала (ст. 39 Закона N 261-ФЗ).

                      Установлено также, что организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, за проведение НИОКР либо технического перевооружения собственного производства, направленного на повышение энергоэффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен и за осуществление организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, или относящихся к возобновляемым источникам энергии, или относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, или иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ (ст. 34 Закона N 261-ФЗ).

                      В отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 (ст. 36 Закона N 261-ФЗ).

                      Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» дополнен новой главой, регулирующей размещение заказов на энергосервис для государственных или муниципальных нужд (ст. 44 Закона N 261-ФЗ).

                      По истечении 180 дней после дня официального опубликования Закона N 261-ФЗ вступает в силу его статья 37, в соответствии с которой в Кодекс РФ об административных правонарушениях включена статья 9.16, устанавливающая административную ответственность за различные нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

                      www.gken.ru

                      Закон об Энергосбережении ФЗ 261 комментарии простым языком

                      Выдержки и комментарии к ФЗ №261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

                      Основные разделы ФЗ №261. Нажимайте на ссылку раздела, который вас интересует:

                      Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

                      Главное в ФЗ №261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

                      1. Запрет на энерго-неэффективные товары

                      Речь идет о введении запрета или полного ограничения производства, оборота товаров с высокой степенью энергопотребления, если на рынке есть энергетически эффективные товары-аналоги.

                      2. Ограничение оборота ламп накаливания

                      Запрет на импорт, выпуск и реализацию ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. Муниципальным и государственным предприятиям запрещается закупать лампы накаливания в целях освещения.

                      3. Требование маркировки товаров по классам энергоэффективности

                      Это требование распространяется на бытовые приборы, перечень которых приведен в ФЗ №261. Маркировке подлежит также компьютерная и оргтехника.

                      4. Расчеты по приборам учета

                      Требования по установке приборов учета распространяется как на юридических лиц (госучреждений), так и на собственников жилых домов.

                      Только в первом случае приборы учета должны быть установлены до начала 2011 года, а во втором – до начала 2012 года (общедомовые и внутриквартирные, за исключением счетчиков на тепловую энергию).

                      5. Требования энергоэффективности в отношении новых зданий, сооружений

                      Каждое вновь вводимое в эксплуатацию здание, за исключением культовых зданий, объектов индивидуального строительства, малых сооружений, должно соответствовать требованиям энергоэффективности.

                      Также должны быть установлены приборы учета.

                      Что касается новых многоквартирных домов, то застройщик должен определить класс энергоэффективности здания и указать эту информацию на фасаде дома.

                      6. Обязательные энергетические обследования

                      Законом установлен перечень предприятий, которые обязаны пройти обязательное энергообследование до конца 2012 года, а затем не реже 1 раза в 5 лет.

                      7. Требования к бюджетным учреждениям

                      ФЗ №261 об энергосбережении обязывает все бюджетные предприятия с 2010 года обеспечить сокращение энергопотребления не менее чем на 3% ежегодно в течение 5 лет по отношению к показателям 2009 года.

                      Программа энергосбережения • Энергетический паспорт • Консультация • Энергоаудит

                      8. Программы по энергосбережению

                      Программы по энергосбережению должны быть составлены всеми предприятиями с участием государства, муниципалитета, регулируемыми компаниями, а также муниципальными образованиями и регионами.

                      9. Энергосервисные договоры

                      Закон вводит понятие и порядок заключения энергосервисных контрактов, цель которых помочь юридическим (физическим) лицам сэкономить энергоресурсы без инвестирования собственных средств.

                      По контракту оплата производится из доли сэкономленных средств.

                      10. Долгосрочное тарифное регулирование

                      Для повышения энергоэффективности предприятий коммунального комплекса, естественных монополий предполагается применить долгосрочный способ тарифного регулирования – от 3-х лет и более.

                      11. Формы господдержки в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

                      ФЗ №261 устанавливает такие формы поддержки, как:

                    • налоговые льготы (инвестиционный налоговый кредит, возмещение процентов по кредиту на проекты по энергосбережению),
                    • предоставление субсидий на лучшие энергосберегающие программы на уровне муниципалитета, регионов.
                    • Таким образом, требования закона об энергосбережении призваны обеспечить энергосбережение во всех отраслях жизнедеятельности человека, что должно привести к значительному сокращению энергопотребления в стране.

                      Закон об энергосбережении ФЗ №261 комментарии

                      Закон об энергосбережении ФЗ №261 комментарии:

                      ФЗ №261 Ввод зданий в эксплуатацию. Новые и реконструированные здания.

                      Сначала мы приводим основные статьи ФЗ 261, которые касаются ввода зданий в эксплуатацию.

                      Далее следует небольшой комментарий.

                      Статья 11 п.6 Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

                      Статья 11 п.7 Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

                      Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию

                      Статья 11 п.8. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.

                      Статья 11 п.10. В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.

                      Статья 12 п.1. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.

                      Статья 12 п.2. Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя. Требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

                      Статья 12 п.3. При осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Копия акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта должна быть направлена в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

                      Статья 37 п.3 Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

                      Закон об энергосбережении ФЗ 261 — ввод здания в эксплуатацию

                      Комментарии:

                    • Статьи 11, 12, и 37.3 касаются:
                      • Новых зданий
                      • Реконструированных зданий
                      • Зданий после капитального ремонта
                        1. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий не соответствующих требованиям энергоэффективности.
                        2. Ответственность за энергоэффективность здания несет застройщик.
                        3. Государственный строительный надзор проводит контроль энергоэффективности здания, присваивает класс энергетической эффективности здания.
                        4. Несоблюдение требований энергоэффективности здания может повлечь штраф до шестисот тысяч рублей.
                        5. Для ввода таких зданий в эксплуатацию необходимо провести энергетическое обследование, которое «докажет», что здание соответствует современным требованиям энергосбережения.
                        6. Результатом энергетического обследования является энергетический паспорт здания.
                        7. Вот форма энергетического паспорта здания.
                        8. Энергетический паспорт здания необходимо зарегистрировать в СРО по энергоаудиту. После регистрации энергопаспорт становится официальным документом, который может быть использован для ввода здания в эксплуатацию.
                        9. Если вам нужен энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию или просто нужна консультация по ФЗ №261 — Звоните: 8(495)763-50-69. Объясним и подскажем.

                          ФЗ 261 Для Коммерческих Предприятий и Организаций (юридических лиц)

                          Сначала мы приводим основные статьи Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», которые касаются коммерческих предприятий и организаций, а далее следует небольшой комментарий, как положения закона применяются на практике.

                          Статья 16 п.1 Обязательное энергетическое обследование. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей пятьдесят миллионов рублей за календарный год;

                          Статья 16 п.2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.

                          Энергетический паспорт организации или учреждения

                          Статья 15 п.2. Основными целями энергетического обследования являются:

                        10. получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
                        11. определение показателей энергетической эффективности;
                        12. определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
                        13. разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
                        14. Статья 15 п.4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

                          Статья 15 п.5.3. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.

                          Статья 15 п.7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:

                        15. об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
                        16. об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
                        17. о показателях энергетической эффективности;
                        18. о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
                        19. о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
                        20. о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.
                        21. Статья 37 п.8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

                          Энергоаудит • Энергетический паспорт • Консультация • 8(495)763-50-69

                        22. ФЗ №261 об энергосбережении касается тех предприятий и организаций, затраты которых на энергоресурсы превышают 50 миллионов рублей.
                        23. Такие предприятия и организации обязаны провести энергетическое обследование не реже чем 1 раз в пять лет.
                        24. На основании энергетического обследования составляется энергетический паспорт предприятия.
                        25. Проводить энергетические обследования и составлять энергопаспорта имеют право энергоаудиторы — члены СРО по энергоаудиту.
                        26. Энергетический паспорт предприятия должен быть зарегистрирован в СРО по энергоаудиту.
                        27. Энергетический паспорт организации является документом, который доказывает, что предприятие провело обязательное энергетическое обследование.
                        28. В случае отсутствия энергетического паспорта предприятие может быть оштрафовано на сумму до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
                        29. Форма энергопаспорта Приказ Минэнерго России № 400 от 30.06.2014 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования»
                        30. Посмотреть на примеры энергетических паспортов предприятий можно здесь.

                          Закон об энергосбережении фз 261 для собственников зданий, строений, сооружений

                          Закон об энергосбережении фз 261 для собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, управляющих компаний и ТСЖ. Счетчики и энергосбережение.

                          Статья 11 п.9. Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

                          Статья 12 п.4. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

                          Энергетический паспорт жилого дома, ТСЖ, УК, МКД

                          Статья 12 п.7. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

                          Статья 13 п.4. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

                          Статья 13 п.5. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

                          Статья 37 п.4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

                          Статья 37 п.5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

                          Статья 37 п.6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

                          Комментарий:

                        31. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, не реже чем один раз в год обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
                        32. Собственники зданий обязаны оснастить здания счетчиками.
                        33. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, может повлечь штраф до тридцать тысяч рублей.
                        34. Федеральный закон 261 ФЗ о муниципальных образованиях

                          Закон об энергосбережении фз 261 для муниципальных образований

                          В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» муниципальные и региональные образования должны подготовить и утвердить программу энергосбережения.

                          Вытяжки из статьи 14 ФЗ №261 о муниципальной программе энергосбережения:

                          Статья 14 1. В составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

                          ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ • КОНСУЛЬТАЦИЯ • Энергетическое обследование

                          8(495)763-50-69

                          Статья 14 2. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.

                          Статья 14 3. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

                        35. значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
                        36. перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
                        37. информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
                        38. Закон об энергосбережении 261 ФЗ для государственных организаций

                          ФЗ 261 об энергосбережении для государственных, муниципальных организаций и учреждения

                          Энергетическое обследование, энергодекларация, энергетический паспорт

                          В соответствии со статьей 16 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Постановлением Правительства от 16 августа 2014 г. №818:

                        39. Государственные организации, годовые затраты которых на энергоресурсы превышают 50 миллионов рублей, обязаны провести обязательное энергетическое обследование и подготовить энергопаспорт.
                        40. Государственные организации, годовые затраты которых на энергоресурсы не превышают 50 миллионов рублей, имеют право выбора — подготовить и сдать энергодекларацию или провести энергетическое обследование и подготовить энергопаспорт.
                        41. Вот вытяжки из Статьи 16 ФЗ №261:

                          Статья 16 п.1. Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для следующих лиц:

                        42. органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
                        43. организации с участием государства или муниципального образования;
                        44. организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
                        45. организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
                        46. организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи;
                        47. органи
                          зации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
                        48. Статья 16 п.1.1. В случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1 — 4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации. Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

                          Статья 16 п.1.2. Представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.

                          Программа энергосбережения для государственных и муниципальных организаций

                          Программа энергосбережения

                          В соответствии со статьей 25 ФЗ №261 государственные и муниципальные организации обязаны подготовить и утвердить программу по энергосбережению:

                          Статья 25 п.1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

                          1. целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
                          2. мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
                          3. В соответствии со статьей 37 ФЗ №261 штраф за отсутствие программы по энергосбережению от тридцати до ста тысяч рублей:

                            Статья 37 п.10. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

                            www.energo-pasport.com

                            Это интересно:

                            • Воротынский мировой суд Дело № 5-614/2014 Дело № 5 - 614/ 2014 ПОСТАНОВЛЕНИЕо назначении административного наказания р.п. Воротынец 26 августа 2014 г. Мировой судья судебного участка № 1 Лысковского района Нижегородской области, и.о. мирового судьи судебного участка Воротынского района […]
                            • Соблюдение тишины в ночное время закон 2014 Тишина и покой в России 22 марта 2014 года в Московской области вступил в силу закон о тишине (Закон Московской области от 7 марта 2014 г. № 16/2014-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области"). С момента вступления в силу данного закона, на […]
                            • Блокировка сайта закон Путин подписал закон о блокировке сайтов с «порочащей честь и достоинство» информацией Президент РФ Владимир Путин подписал закон о блокировке в интернете сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина или деловую репутацию юридического лица. Об […]
                            • Изменения по ст 158 ук рф 2018 Статья 158 УК РФ. Кража 12 сентября 2016 15 июля 2016 26 мая 2016 15 апреля 2016 Зачем России министерство счастья, во сколько обойдется очередное бальзамирование тела Ленина, когда перестанут продавать сигареты и другие интересные идеи уходящей недели. 18 декабря […]
                            • Правила уплаты налогов и сборов Сроки уплаты налогов и сборов. Налогоплательщик Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Сроки уплаты устанавливаются применительно к каждому налогу и […]
                            • Хочу оформить кредит быстро «Быстробанк»: онлайн-заявка на кредит! Иногда возникает ситуация, когда срочно нужны денежные средства. Одним людям требуется поправить здоровье, другим – сделать ремонт, съездить на отдых за границу, приобрести автомобиль или же просто купить какую-либо вещь. Существует […]
                            • Форма заявления об исполнении обязанности по уплате налогов You are here Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов формируется с использованием […]
                            • 6 законов судебных приставов О состоянии и перспективах принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц Заслушав и обсудив информацию директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации о состоянии и перспективах […]