Срок рассмотрения заявлений граждан в жкх

| | 0 Comment

Сколько нужно ждать и когда пора жаловаться дальше — какой срок ответа на заявление в управляющую компанию?

Всем известны случаи, когда управляющая компания или ЖКХ недобросовестно оказывает свои услуги или не оказывает их в полном объёме. При этом случаи, когда потребители эти услуги не оплачивают, крайне редки.

Чтобы не платить за те услуги, которые не были предоставлены или же были оказаны не полностью, нужно составить жалобу (или претензию).

Какой срок дается управляющей компании на рассмотрение заявления и когда следует обращаться в вышестоящие инстанции?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 755-97-04 . Это быстро и бесплатно !

Как правильно составить обращение?

В этом документе нужно указать своё имя, отчество, фамилию, адрес проживания и чётко изложить суть проблемы, сообщив, каким именно способом Управляющая компания нарушает ФЗ «О защите прав потребителей» и договор, который заключён между вами.

Далее нужно конкретно перечислить свои требования (устранить недостатки ремонта, сделать перерасчёт квартплаты).

Если имеется какая-либо документация, можно приложить и её (например, акт осмотра залитой квартиры или испорченных обоев). Составляется претензия в письменной форме, обязательно в двух экземплярах.

Жалобу можно принести лично в офис управляющей компании и там ваш экземпляр должны завизировать (номер входящего, дата, штамп организации). Также обращение можно отправить по почте с обязательным уведомлением и описью вложения.

Какой период дается на рассмотрение согласно закону?

Вы отправили или отнесли претензию. Когда же ждать ответных мер? Ответ на письменный запрос должен прийти в течение 20 дней. Такой же срок дается УК, если заявление было отправлено по почте или доставлено вами лично. Но срок ответа на заявление в управляющую компанию может быть и меньше, поскольку всё зависит от информации, которую вы запрашиваете.

Сроки ответа на обращение граждан в управляющую компанию регламентируются следующими нормативными актами:

Просмотрев видео, вы узнаете в какие сроки, согласно законодательству РФ, управляющая компания должна ответить на ваше обращение:

Что делать, если УК не отвечает на жалобы?

Итак, вы подали претензию (или жалобу) в управляющую компанию. Если в указанные выше сроки, УК не приняла никаких ответных действий, следующим шагом станет направление вашей претензии в Жилищную комиссию. Жилищная комиссия – орган, контролирующий работу Управляющих компаний.

После получения вашей претензии (или жалобы), Жилищная комиссия должна провести проверку управляющей компании и вынести ей предписание для устранения некачественно оказанных вам услуг или услуг, оказанных вам не в полном объёме. Однако, бывает так, что и Жилищная комиссия не справляется с проблемой.

Если срок ответа на письменное обращение граждан в управляющую компанию превысил 30 рабочих дней с момента получения вашей претензии, а Жилищная комиссия до сих пор бездействует и не направила предписание в УК, вы можете обратиться в суд, чтобы подать иск о бездействии Жилищной комиссии и ненадлежащем предоставлении услуг управляющей компанией.

Для этого нужно подать жалобу в прокуратуру тем же способом, что указан выше.

Её рассмотрят в течение 30 дней с даты получения и регистрации, если не будет необходимости в проведении дополнительной проверки – в течение 15 дней.

Не забудьте приложить к иску копии всех жалоб (претензий), которые вы уже подавали и в управляющую компанию, и в Жилищную комиссию – их приобщат к делу.

Если возникла необходимость узнать, есть ли долги у вашей управляющей компании, она должна предоставить вам эти сведения, это регламентирует Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере правления многоквартирными домами.

Если УК по каким-то причинам скрывает или не обнародует эту информацию, вы вправе обратится опять-таки в прокуратуру, которая займется проверкой данного факта. Прокуратура обяжет управляющую компанию предоставить вам ответ о всех задолженностях.

Помните: с любой организацией всегда можно взаимодействовать цивилизованно и по закону. Главное – эти законы знать и употреблять к месту.

Все запросы, требования, заявления, жалобы и претензии составляются в письменном виде и в двух экземплярах – чтобы у вас на руках было подтверждение ваших действий.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 755-97-04 (Москва)
+7 (812) 565-33-84 (Санкт-Петербург)

101urist.com

Обязана ли управляющая компания или РСО отвечать в срок до 30 дней на обращения граждан?

В Российской Федерации действует Федеральный закон от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон «Об обращениях граждан», полный его текст вы можете найти в конце этого материала), согласно которому «письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации».

Коммерческая организация не обязана отвечать на запросы?

Можно встретить такое мнение, что управляющая многоквартирным домом организация или поставщик коммунальных ресурсов (энергоснабжающая компания) не обязаны этого делать, поскольку являются коммерческими организациями, и Закон «Об обращениях граждан» на них не распространяется. Так ли это?

Хотя данные организации и являются коммерческими, существуют в форме ООО, ПАО и т.д., но осуществляют они публично значимые функции. Данный факт является определяющим для установления их обязанности своевременно рассматривать поступившие обращения.

Проанализировав действующее законодательство и судебную практику по этому вопросу, можно аргументированно ответить, что в настоящее время и УК, и РСО обязаны рассматривать поступившие к ним обращения граждан, и срок такого рассмотрения должен составлять не более 30 дней. Федеральный закон «Об обращениях граждан» на данные организации — распространяется.

Вышесказанное подтверждается многочисленными судебными решениями.

Постановление Конституционного Суда РФ

После принятия данного решения в ФЗ «Об обращениях граждан» были внесены соответствующие поправки.

Решения судов в субъектах РФ

Постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 г. по делу №4А-559/2016:

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2016 г. по делу N 4А-559/2016

Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу С. на вступившие в законную силу постановление исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района города Читы от 11 августа 2016 года и решение судьи Центрального районного суда города Читы от 17 октября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Энергожилстрой-2» С.,

постановлением исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района города Читы от 11 августа 2016 года * общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «1» С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Решением судьи Центрального районного суда города Читы от 17 октября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, С. просит судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворении данной жалобы.

В соответствии со статьей 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций, урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон о порядке рассмотрения обращений граждан).

В силу части 1 статьи 9 названного закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статьей 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан установлены требования, предъявляемые к рассмотрению обращения.

Согласно части 1 данной статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для его рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

При этом в силу статьи 5 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (части 1 и 2 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 10 мая 2016 года в общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «1», генеральным директором которого является С., поступило заявление П. (л.д. 10) по вопросу перерасчета коммунальных услуг.

Вместе с тем в установленный частью 1 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан срок заявитель ответ на свое обращение не получил — ответ подготовлен лишь 7 июля 2016 года и вручен П. 8 июля 2016 года (л.д. 11, 16).

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Энергожилстрой-2» С. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ.

Факт рассмотрения заявления П. за пределами тридцатидневного срока С. не оспаривается и подтверждается постановлением заместителя прокурора Центрального района города Читы от 25 июля 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-6), заявлением П. от 10 мая 2016 года (л.д. 10), ответом С. на заявление от 7 июля 2016 года (л.д. 11), приказом N «О вступлении в должность *» от 1 июня 2015 года (л.д. 13), письменным объяснением С. (л.д. 16), получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Установленный Законом о порядке рассмотрения обращений граждан порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (часть 4 статьи 1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

По смыслу приведенной нормы адресатом обращений граждан могут быть любые организации, осуществляющие публично значимые функции.

Управляющие организации, то есть юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации), относятся к числу таковых, поскольку их деятельность направлена на выполнение публично-значимых функций и затрагивает права и интересы значительного количества граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах.

С учетом изложенного доводы жалобы, сводящиеся к тому, что требования Закона о порядке рассмотрения обращений граждан на общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «1» не распространяются, в связи с чем генеральный директор С. не является субъектом административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ, подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм права.

Указанные доводы также являлись предметом проверки судьи районного суда и получили надлежащую правовую оценку в соответствующем судебном акте.

Постановление о привлечении С. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено С. в пределах санкции статьи 5.59 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, не допущено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановление исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района города Читы от 11 августа 2016 года и решение судьи Центрального районного суда города Читы от 17 октября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении * общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «1» С. оставить без изменения, жалобу С. — без удовлетворения.

Председатель
Забайкальского краевого суда
Н.П.ШИШКИНА

Постановление Волгоградского областного суда от 12.03.2015 г. по делу №7А-261/2015:

При таких данных мировой судья пришёл к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица ООО «ЛУК» Егорова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Довод жалобы Егорова В.А. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, обоснованный тем, что на ООО «ЛУК» кем бы то ни было не возложено осуществление публично значимых функций; он не является должностным лицом администрации муниципального образования и ему как должностному лицу не делегированы полномочия публичного образования в части решения вопросов местного значения, был предметом рассмотрения предыдущих судебных инстанций и обоснованно отклонен по мотивам, подробно изложенным в соответствующих судебных актах.

Постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 19.07.2016 г. по делу №4А-186/2016:

Доводы жалобы о том, что ПАО «ТНС энерго Марий Эл» не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, является коммерческой организацией, несостоятельны.

Медведевское отделение ПАО «ТНС энерго Марий Эл» относится к организациям, осуществляющим публично значимые функции по реализации (продаже) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям, в том числе гражданам, что следует из положения Устава ПАО «ТНС энерго Марий Эл», при этом обращение содержало требование о перерасчете задолженности за потребленную электроэнергию, то есть по вопросам оказания услуг потребителю.

Информационный бюллетень судебной практики Архангельского областного суда по делам об административных правонарушениях за первый квартал 2016 года:

Постановлением мирового судьи директор управляющей организации привлечен к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ за нарушение требований Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В областном суде привел доводы, что он не обязан рассматривать обращения граждан — нанимателей и собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении Общества.

Оставляя постановление судьи без изменения, председатель областного суда указал, что в силу статьи 126 и 426 Гражданского кодекса РФ и статьи 162 Жилищного кодекса РФ договор управления многоквартирными домами является публичным договором.

Поскольку договор управления заключен с администрацией муниципального образования в отношении муниципального жилищного фонда, следовательно, деятельность управляющей компании носит публично-значимый характер и в соответствии с частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ может являться предметом муниципального жилищного контроля.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 года N 19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» указано, что положения Федерального закона N 59-ФЗ распространяются на рассмотрение обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями.

Из изложенного следует, что управляющая организация обязана соблюдать требования Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ при рассмотрении обращения нанимателей и собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении Общества, и давать на них ответы в установленный законом срок (4а-66).

Федеральный закон от 02.05.2006 г. №59-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. от 29.06.2010 N 126-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 07.05.2013 N 80-ФЗ,

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
(часть 7 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 305-ФЗ)

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР

Признать не действующими на территории Российской Федерации:
1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);
2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);
3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-X «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);
4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-X «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;
5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);
6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Административная ответственность за нарушение срока рассмотрения

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Сроки рассмотрения отдельных запросов граждан

Для ответа на некоторые категории запросов граждан в управляющую организацию или ТСЖ законодательством предусмотрены другие, более короткие сроки:

izhcommunal.ru

Это интересно:

  • Договор купли-продажи квартиры на несовершеннолетнего ребенка Особенности договора купли-продажи квартиры с участием несовершеннолетних детей: образец документа Как правило продажа квартиры осуществляется через договор купли-продажи, заключаемый сторонами, одна из которых выступает продавцом, другая покупателем. Основная особенность […]
  • Жалобы на жкх ремонт Образец жалобы на работу ЖКХ по ремонту подъезда или если протекает крыша: примеры решения проблем с управляющей компанией Очень часто граждане, которые пользуются жилищно-коммунальными услугами остаются недовольными. Как правило, недовольство чаще всего связано с […]
  • Образец заполнения заявления по форме 2-2 учет Правила заполнения заявления на получение ИНН физическому лицу Сам процесс получения ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) для физического лица сегодня максимально облегчен. Эта бесплатная процедура требует от гражданина предоставить паспорт, документ о […]
  • Приказ на обозначение в табеле Оформление дней отгулов в табеле учета Т-12 и Т-13 Очень многие работники за время карьеры имеют необходимость в отгулах. Однако часто кадровики не могут качественно отразить такой выходной день в табеле учета рабочего времени, неправильно указывая цифровое или буквенное […]
  • Расписка для квартирантов образец Как написать расписку за аренду квартиры: образец документа и правила оформления Взаиморасчеты за аренду жилья предполагают честность и порядочность, и порой требование нанимателя оформить расписку вызывает недоумение. Зачем нужна расписка, как правильно ее составить, […]
  • Различия прямых и косвенных налогов Прямые и косвенные налоги: отличия, таблица сравнений Налоговая система в России включает прямые и косвенные налоги. Это две большие группы, составляющие налоговую нагрузку на физических и юридических лиц страны. Что относится к прямым налогам, а что к косвенным? Чем они […]
  • Рыбалка с проживанием в карелии Рыбалка с проживанием в карелии (Онежское озеро) На берегу Онежского озера в местечке Уя, в 25 км от города Петрозаводска, расположен загородный клуб «Серебро Онеги». На территории загородного клуба находятся песчаный пляж, чум для барбекю, баня с террасой на берегу […]
  • Приказ дисциплинарная ответственность образец Как составить приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности работника? Взыскания в виде замечания, выговора, увольнения (особенности, бланки и образцы) Отношение работника и нанимателя находятся под пристальным вниманием государства. Все аспекты взаимодействия […]