Приказ мвд 845 13

| | 0 Comment

основания постановки несовершеннолетнего на учет в ПДН

Основания постановки несовершеннолетних на учёт в ПДН регламентированы приказом МВД России от 15.10.2013 N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 49 и 50 данного приказа:

49. На профилактический учет с заведением УПК ставятся:

49.1.1. Употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо одурманивающие вещества.

49.1.2. Употребляющие алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию.

49.1.3. Совершившие правонарушение, в том числе до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

49.1.4. Совершившие антиобщественное действие (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 49.1.1 — 49.1.3 настоящей Инструкции).

49.1.5. Освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

49.1.6. Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

49.1.7. Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

49.1.8. Обвиняемые и подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.

49.2. Родители или иные законные представители, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними.

50. На профилактический учет с заведением УПД ставятся несовершеннолетние:

50.1. Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания.

50.2. Освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

50.3. Получившие отсрочку отбывания наказания.

50.4. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из СУВУЗТ, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния.

50.5. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из СУВУЗТ и находящиеся после освобождения (выпуска) в социально опасном положении либо нуждающиеся в социальной помощи или реабилитации.

50.6. Осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

50.7. Условно осужденные.

50.8. Осужденные к ограничению свободы в виде основного наказания.

50.9. Осужденные к иным видам наказания, не связанным с лишением свободы.

valeev77.ru

Приказ МВД России №845

Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 “Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации” (не вступил в силу)

В целях совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.

2. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

генерал-полковник полиции В. Колокольцев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2014 г.

к приказу МВД России

от 15 октября 2013 г. № 845

по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации*(1).

2.1. Проводят индивидуальную профилактическую работу:

2.1.1. В отношении несовершеннолетних*(2):

а) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе*(3);

б) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

в) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

г) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с потерпевшим*(4), деятельным раскаянием*(5), а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

е) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

ж) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

з) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний*(6), вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа*(7), если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;

к) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из СУВУЗТ, если после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

л) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

м) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2.1.2. В отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними*(8).

2.2. Проводят индивидуальную профилактическую работу в пределах своей. компетенции в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, которые не указаны в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 настоящей Инструкции, при необходимости профилактики совершения ими правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации или его заместителя*(9).

2.3. Выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации*(10).

2.4. Осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения*(11).

2.5. Рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних*(12).

2.6. Участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел*(13) несовершеннолетних*(14):

2.6.1. Направляемых по приговору суда или по постановлению судьи в СУВУЗТ.

2.6.2. Временно ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в СУВУЗТ в случаях, когда на основании постановления судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ЦВСНП на срок до 30 суток*(15) при:

а) необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего;

б) необходимости предупреждения совершения повторного общественно опасного деяния;

в) отсутствия у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания;

г) злостного уклонения несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования. Под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или учреждение здравоохранения, осуществляющее медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания.

2.6.3. Самовольно ушедших из СУВУЗТ.

2.6.4. Совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было. совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов*(16).

2.6.5. Совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если их личности не установлены либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено административное правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов*(16).

2.6.6. Совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено административное правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов*(16).

2.7. Участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации*(17).

2.8. Вносят в уголовно-исполнительные инспекции Федеральной службы исполнения наказаний*(18) предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых данные инспекции осуществляют, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации*(19).

2.9. Информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих*(20).

2.10. Принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий*(21).

2.11. Вносят в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними*(22).

2.12. Вносят в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних*(23).

2.13. Принимают участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей*(24).

2.14. Ведут учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, собирают и обобщают информацию, необходимую для составления статистической отчетности*(25).

2.15. Обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних*(26).

2.16. В пределах своей компетенции и в соответствии с положениями статей 38 — 41 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации*(27) исполняют поручения о производстве отдельных следственных действий руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, дознавателя*(28), а также осуществляют обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления*(29), с предоставлением инициатору поручения акта обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего (приложение № 1 к настоящей Инструкции), характеристики с места учебы или работы, справки, в которой должны быть отражены следующие сведения:

2.16.1. Данные о личности несовершеннолетнего, в том числе с какого времени и в связи с чем поставлен на профилактический учет.

2.16.2. Когда и какие совершал правонарушения.

2.16.3. Когда, какие и кем принимались меры в отношении несовершеннолетнего в связи с совершенными правонарушениями, их влияние на его поведение.

2.16.4. Об отклонениях в психическом развитии, об употреблении алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, употреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо одурманивающих веществ.

2.16.5. Где и с кем проводит досуг.

2.16.6. Отношение к учебе, работе. Причины незанятости, если несовершеннолетний не учится и не работает.

2.16.7. Данные о лицах, отрицательно влияющих на поведение несовершеннолетнего.

2.16.8. Об отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего к его воспитанию, обучению и (или) содержанию.

2.17. Взаимодействуют с должностными лицами органов предварительного расследования при расследовании уголовного дела в целях установления причастности несовершеннолетнего к совершению преступления, недопущения совершения им преступления.

2.18. По письменному поручению должностных лиц органов предварительного расследования оказывают содействие в приглашении педагога для участия в следственных действиях, проводимых с участием несовершеннолетних.

2.19. Обеспечивают обработку и хранение полученных в ходе выполнения должностных обязанностей персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В осуществлении деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции участвуют все подразделения органов внутренних дел*(30).

4. Организация взаимодействия подразделений органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних возлагается на начальников управлений на транспорте МВД России по федеральным округам*(31), линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте*(32), министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации*(33), начальников управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления МВД России на комплексе «Байконур»*(34).

5. Не допускается привлечение руководителей, заместителей руководителей ПДН, старших инспекторов (инспекторов) по делам несовершеннолетних*(35) для выполнения обязанностей, не связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе привлечение их для дежурств в следственно-оперативных группах, группах немедленного реагирования, дежурных частях территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации*(36), а также для выполнения задач по охране и конвоированию задержанных лиц.

6. Обязанности сотрудника ПДН по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции)*(37).

7. Возложение на сотрудника ПДН обязанностей, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), возможно только в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(38).

8. Обеспечение руководителей, заместителей руководителей ПДН, сотрудников ПДН служебными помещениями, а также их материально-техническое оснащение, включая обеспеченность средствами связи и транспорта, осуществляются в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России*(39).

9. Не допускается размещение сотрудников ПДН территориальных органов МВД России на районном уровне в служебном помещении, расположенном непосредственно в названных органах, совместно с сотрудниками других служб, подразделений.

II. Организация работы ПДН Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России, ПДН Главного управления на транспорте МВД России

10. ПДН Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России*(40), ПДН Главного управления на транспорте МВД России*(41) в пределах компетенции обеспечивают координацию и контроль деятельности ПДН территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте. В этих целях:

10.1. Анализируют состояние, структуру и динамику правонарушений несовершеннолетних.

10.1.1. Проводят ежемесячный мониторинг состояния, структуры и динамики преступности среди несовершеннолетних на территории Российской Федерации с отражением наиболее проблемных регионов по отдельным направлениям. Состояние, структура, динамика правонарушений и показателей профилактической деятельности органов внутренних дел среди несовершеннолетних анализируются по итогам 6 и 12 месяцев по мере поступления форм статистической отчетности и ежегодных докладных записок из территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.

10.1.2. Готовят ежеквартально аналитические материалы о состоянии, структуре и динамике преступности среди несовершеннолетних на территории федеральных округов*(42).

10.2. Готовят аналитические материалы для информирования органов государственной власти о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

10.3. Участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, защиту прав детей.

10.4. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, структурными подразделениями МВД России, общественными объединениями, фондами и религиозными организациями по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений несовершеннолетних.

10.5. Осуществляют организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

10.6. Анализируют эффективность мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних, принимаемых территориальными органами МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирским, Забайкальским линейными управлениями МВД России на транспорте.

10.7. Участвуют в пределах своей компетенции и в установленном порядке в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России, управленческих решений по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

10.8. Готовят необходимые материалы по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на коллегии МВД России, совещаниях при Министре внутренних дел Российской Федерации и его заместителях, методические рекомендации и обзоры по указанным вопросам.

10.9. Участвуют в подготовке и проведении федеральных и региональных комплексных мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

10.10. Осуществляют закрепление курируемых подразделений и направлений деятельности за сотрудниками ПДН ГУОООП, ПДН ГУТ путем внесения соответствующих положений в их должностные регламенты (должностные инструкции).

10.11. Осуществляют зональный контроль за деятельностью территориальных органов МВД России по организации исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

10.12. Участвуют в инспектировании, контрольных проверках, комплексных и целевых выездах в территориальные органы МВД России в целях оказания им методической и практической помощи, изучения оперативно-служебной деятельности, обеспечения фактического исполнения органами внутренних дел законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних.

10.13. Изучают, обобщают и внедряют в практику работы органов внутренних дел передовой отечественный и зарубежный опыт работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

10.14. Организуют проверки по обращениям граждан и должностных лиц, материалам средств массовой информации о недостатках в деятельности ПДН, в пределах установленной компетенции принимают необходимые меры по их устранению.

10.15. Осуществляют мероприятия по совершенствованию работы с кадрами ПДН.

III. Организация работы ПДН территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте

11. ПДН территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте в пределах компетенции обеспечивают координацию и контроль деятельности ПДН территориальных органов МВД России на межрегиональном*(43) и районном уровнях. В этих целях:

11.1. Анализируют ежеквартально состояние, структуру и динамику правонарушений несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей на территориях и объектах, обслуживаемых территориальными органами МВД России на межрегиональном*(43) и районном уровнях, а также эффективность принимаемых мер по их предупреждению и пресечению.

11.2. Готовят для направления в органы государственной власти информационные материалы о состоянии преступности среди несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей, а также предложения по совершенствованию профилактики правонарушений указанных категорий лиц.

11.3. Взаимодействуют с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также заинтересованными подразделениями территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних.

11.4. Вносят в соответствующие органы и организации предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей.

11.5. Участвуют в подготовке и проведении комплексных операций по профилактике правонарушений несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей.

11.6. Оказывают методическую и практическую помощь ПДН территориальных органов МВД России на межрегиональном*(44) и районном уровнях в организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей, совершенствовании форм и методов этой деятельности.

11.7. Готовят необходимые материалы по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по профилактике, раскрытию, расследованию преступлений несовершеннолетних на коллегии территориального органа МВД России на окружном и региональном уровнях, методические рекомендации и обзоры, совещании при руководителе территориального органа МВД России на окружном и региональном уровнях и его заместителях, а также проекты приказов, указаний и других управленческих решений, направленных на совершенствование оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России на межрегиональном*(45) и районном уровнях.

11.8. Проводят проверки по фактам выявленных нарушений или недостатков в деятельности территориальных органов МВД России на межрегиональном*(45) и районном уровнях по профилактике правонарушений несовершеннолетних, а также в случаях:

11.8.1. Совершения несовершеннолетними:

а) двух и более преступлений в период отбывания наказания, не связанного с лишением свободы, либо во время предварительного расследования;

б) двух и более особо тяжких преступлений, совершенных в составе группы лиц;

в) преступлений, совершенных с особой жестокостью либо повлекших смерть потерпевшего, а также вызвавших большой общественный резонанс.

11.8.2. Совершения родителями или иными законными представителями повторных либо тяжких, особо тяжких преступлений в отношении несовершеннолетних. В случае необходимости, по решению руководителя территориального органа МВД России, проверки могут проводиться и по другим фактам совершения преступлений несовершеннолетними или в отношении их.

Проверка по основаниям, предусмотренным данным пунктом настоящей Инструкции, проводится в срок до 10 суток в соответствии с примерным порядком проведения проверок по фактам совершения преступлений несовершеннолетними (приложение № 2 к настоящей Инструкции).

11.9. Осуществляют меры по совершенствованию отбора, расстановки, воспитания и повышению профессионального мастерства сотрудников ПДН территориальных органов МВД России на межрегиональном*(45) и районном уровнях.

studfiles.net

Положение по выявлению безнадзорных и беспризорных детей с определением порядка их направления к местам постоянного проживания, размещения в медицинских организациях и специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

по делам несовершеннолетних

Администрации Курской области

от 18 июня 2014 года

по выявлению безнадзорных и беспризорных детей

с определением порядка их направления к местам постоянного проживания, размещения в медицинских организациях и специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; законом Курской области от 09.09.2010 г. № 82-ЗКО «О мерах по недопущению нахождения детей в местах, где им может быть причинен вред»; Семейным Кодексом Российской Федерации; постановлением Администрации Курской области от 05.03.2014 г. № 123-па «Об утверждении Положения о районной, городской, окружной (в округе города Курска) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»; постановлением Администрации Курской области от 4 мая 2005 г. №23 «Об утверждении Положения об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Курской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений»; постановлением Администрации Курской области от 28 июля 2011 г. №342-па «Об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, и в пределах территорий государств — участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений»; приказом МВД России от 15.10.2013 г. № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» и др.

2. Положение определяет действия должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — субъекты системы профилактики) по выявлению и жизнеустройству беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.

3. В учреждения системы профилактики круглосуточно принимаются беспризорные и безнадзорные несовершеннолетние, в том числе:

— оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

— проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

— заблудившиеся или подкинутые;

— самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

— не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

— оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

4. Субъекты системы профилактики в пределах своей компетенции принимают меры по выявлению беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.

5. При выявлении беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних субъекты профилактики незамедлительно информируют о них органы опеки и попечительства и органы управления социальной защитой населения (по территориальности).

При выявлении несовершеннолетних, совершивших самовольные уходы из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, субъекты системы профилактики незамедлительно информируют администрацию указанных организаций.

6. При выявлении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних субъекты системы профилактики принимают меры по помещению их в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (в случаях необходимости), а при наличии медицинских показаний – в медицинские организации.

При выявлении детей в местах, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается, в соответствии с законодательством РФ и Курской области, субъекты системы профилактики незамедлительно информируют любым доступным для них способом родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, и (или) органы внутренних дел о факте обнаружения таких несовершеннолетних.

В случае невозможности явки родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе, органов внутренних дел, в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством принимают меры к незамедлительному доставлению детей родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.

7. Основаниями приема беспризорных и безнадзорных детей в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются:

7.1. Личное обращение несовершеннолетнего;

7.2. Заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

7.3. Направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7.4. Постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

7.5. Акт сотрудника полиции территориальных органов МВД России на районном уровне, их отделов (отделений, пунктов), линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, их отделов (отделений, пунктов) о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение 5 суток направляется в орган управления социальной защитой населения.

В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.

7.6. Направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8. Должностные лица специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которые помещаются дети указанной категории:

8.1. Незамедлительно уведомляют родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего либо администрацию организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или иной организации о месте его пребывания и возможности возвращения в семью либо в соответствующую организацию;

8.2. Принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

8.3. Оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;

8.4. Содержат в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, указанных в пункте 3 настоящего Положения, осуществляют их социальную реабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуют медицинское обеспечение и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

8.5. Содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.

9. Должностные лица медицинских организаций обеспечивают:

9.1. Круглосуточный прием по медицинским показаниям заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

9.2. Проведение санитарной обработки и обследования в соответствии со схемой обследования, утвержденной приказом МЗ РФ от 14.07.2003 г. № 307 «О повышении качества оказания лечебно-профилактической помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним» и оказание медицинской помощи.

Подготовка рекомендаций по устройству детей с учетом состояния здоровья;

9.3. Выхаживание и содержание в ОКУЗ «Областной специализированный дом ребенка» детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с рождения и до достижения ими возраста четырех лет включительно, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;

9.4. Оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;

9.5. Круглосуточный прием и лечение несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

9.6. Оказание специализированной медицинской помощи несовершеннолетним с явными признаками обострения психических заболеваний;

9.7. Обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих заболеваниями, передаваемыми половым путем;

9.8. Выезд врачебных бригад скорой медицинской помощи по вызову сотрудников органов внутренних дел при выявлении ими беспризорных (безнадзорных) несовершеннолетних;

9.9. Осуществление врачебной бригадой скорой медицинской помощи:

— оценки состояния здоровья несовершеннолетнего, наличия или отсутствия у него инфекционного заболевания;

— определения медицинской организации, в которую должен быть госпитализирован несовершеннолетний;

— доставления несовершеннолетних, переданных сотрудниками органов внутренних дел, в медицинскую организацию;

9.10. Круглосуточную и безотказную госпитализацию беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних на основании «Акта о выявлении подкинутого или заблудившегося ребенка», оформленного сотрудником органов внутренних дел по форме, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 года № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» и направления врача бригады скорой медицинской помощи в медицинские организации, указанные в п. 11 настоящего Положения;

9.11. Информирование территориальных органов опеки и попечительства о доставлении в медицинскую организацию беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего;

9.12. Информирование органов внутренних дел (по территориальности) о случаях доставления в медицинские организации для оказания медицинской помощи беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних без сопровождения сотрудников органов внутренних дел;

9.13. Передачу оперативной информации о безнадзорном и беспризорном несовершеннолетнем в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Курской области (56-35-02), а также в комитет здравоохранения Курской области (56-30-64), с обязательным указанием ориентировочного срока пребывания в медицинской организации. В сроки окончания лечения безнадзорный (беспризорный) несовершеннолетний передается представителю субъекта системы профилактики с подробной выпиской из истории болезни.

10. При отсутствии заболеваний и наличии подтверждения о благополучном эпидемиологическом окружении дети в возрасте до 4 лет доставляются сотрудниками органов внутренних дел в ОКУЗ «Областной специализированный дом ребенка».

В возрасте от 4 лет и старше – в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

11. При наличии медицинских показаний беспризорные и безнадзорные несовершеннолетние помещаются в следующие медицинские организации:

11.1. В ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им. Н.А.Семашко» и (или) в инфекционные отделения других стационаров — с инфекционными заболеваниями и (или) не имеющих сведений об эпидемиологическом окружении;

11.2. В детские отделения медицинских организаций — дети в возрасте до 14 лет включительно с соматическими и другими неинфекционными заболеваниями (при наличии подтверждения о благополучном эпидемиологическом окружении);

11.3. В профильные отделения стационаров общей сети – дети в возрасте от 15 до 17 лет включительно с соматическими и другими неинфекционными заболеваниями (при наличии подтверждения о благополучном эпидемиологическом окружении);

11.4. В реанимационное отделение ОБУЗ «Областная детская клиническая больница» (при наличии подтверждения о благополучном эпидемиологическом окружении) — лица в возрасте до 14 лет включительно, находящиеся в состоянии тяжелого алкогольного или наркотического опьянения;

11.5. В ОБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» – лица в возрасте от 15 до 17 лет включительно, находящиеся в состоянии тяжелого алкогольного или наркотического опьянения;

11.6. В ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница» — лица с явными признаками обострения психического заболевания (в возрасте до 14 лет включительно с согласия родителей или иных законных представителей, в возрасте от 15 до 17 лет включительно – с личного согласия несовершеннолетних).

12. Субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках своей компетенции обеспечивают:

12.1. Должностные лица органов опеки и попечительства:

1) при отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью (в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления) незамедлительно письменно уведомляют территориального прокурора.

Обеспечивают временное устройство ребенка в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации или, при наличии показаний медицинского характера в медицинскую организацию, либо решают вопрос о временном назначении опекуна или попечителя.

В семидневный срок после издания акта об отобрании ребенка обращаются с иском в суд о лишении или ограничении родителей в родительских правах;

2) проводят обследование условий жизни выявленных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, решают вопрос о дальнейшем его устройстве.

12.2. Должностные лица органов внутренних дел:

1) доставляют в подразделения органов внутренних дел безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних.

Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

2) принимают меры по установлению личности ребенка и его места жительства;

3) в случае установления личности ребенка уведомляют (в установленном порядке) родителей или иных законных представителей о доставлении несовершеннолетнего в органы внутренних дел в связи с их безнадзорностью и беспризорностью;

4) передают доставленного несовершеннолетнего его родителям или иным законным представителям, должностным лицам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинских организаций или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

5) принимают меры к доставлению и помещению безнадзорных и беспризорных детей в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации на основании вынесенного «акта о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Копию указанного акта в течение 5 суток направляют в орган управления социальной защиты населения;

В отношении подкинутых детей или заблудившихся несовершеннолетних составляют акт о выявлении подкинутого или заблудившегося ребенка. 1 экземпляр акта направляется вместе с ребенком в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 2 экземпляр в течение 5 суток в орган управления социальной защиты населения.

6) принимают меры к доставлению в ОКУЗ «Областной специализированный дом ребенка» подкинутых, заблудившихся и других детей в возрасте до 4 лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, с составлением соответствующего акта о выявлении ребенка указанной категории.

В случае направления ребенка в медицинскую организацию копия акта в орган управления социальной защиты населения не направляется;

7) незамедлительно информируют органы опеки и попечительства (по территориальности) о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию.

12.3. Должностные лица организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых самовольно ушли несовершеннолетние:

1) незамедлительно уведомляют территориальный отдел полиции и комиссию по делам несовершеннолетних, на территории которой расположено учреждение о факте самовольного ухода воспитанника.

2) не позднее пяти суток после доставления в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или иную организацию несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из указанной организации, руководитель организации уведомляет об этом администрацию специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором несовершеннолетний находился на момент принятия решения о его перевозке.

13. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений в пределах территории Курской области осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 4 мая 2005 г. №23 «Об утверждении Положения об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Курской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений».

14. Перевозка несовершеннолетних, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, между субъектами Российской Федерации осуществляется сотрудниками центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

15. Несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или иной организации, возвращается и помещается в специализированную организацию для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту постоянного проживания несовершеннолетнего в случаях:

1) отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;

2) обращения несовершеннолетнего в возрасте старше десяти лет к администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иную организацию;

3) получения информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении.

adm.rkursk.ru

Это интересно:

  • Приказы фап Приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2015 г. N 250 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок направления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, используемой при […]
  • Процент удержаний алиментов Максимальный процент удержания алиментов из заработной платы Два года назад мы развелись с женой. От этого брака у нас осталось двое детей: 7 лет и 3 года. Дети, по решению суда, проживают с матерью. Я плачу алименты: 1/3 на детей и алименты на содержание жены (1 МРОТ). […]
  • Закон о предоставлении социального жилья Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа Одним из способов обеспечения конституционного права на жилище является предоставление государством малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, жилых помещений бесплатно или за доступную […]
  • О разъяснении решения суда гпк Заявление о разъяснении решения суда На стадии исполнения судебных актов может возникнуть необходимость подать заявление о разъяснении решения суда. Причем, такая возможность имеется у истца, ответчика, третьего лица, иных участвующих в деле лиц, а также судебного […]
  • Приказ 90 от 14031996 Приказ 90 от 14.03.1996 г на мельнице Дата публикации : 06 марта 2015, 09:52:54 Оценка : 0 Приказ 90 от 14.03.1996 г на мельнице Информация о файле: Добавлен: 06.03.2015 Скачали: 383 Рейтинг: 434 из 1467 Скорость загрузки: 29 Mbit/s Файлов в категории: 246 действует […]
  • Гражданский кодекс представительство в суде Глава 5 ГПК РФ. Представительство в суде (статьи 48 - 54) Статья 48. Ведение дел в суде через представителей 1. Граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей . Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу […]
  • Пермь работа с проживанием Пермь работа с проживанием Директор по маркетингу Уральское производственное объединение Метта • Пермь Разнорабочий садовник Гросс/год: 50 000 руб. Упаковщики конфет, Работа с проживанием/питанием Рабочие на производство, вахта с проживанием "Работа Плюс" • Пермь Работа […]
  • Приказ на прием на обязательные работы Приказ на прием на обязательные работы Организация включена в утвержденный администрацией перечень организаций для отбывания осужденными наказания в виде обязательных и исправительных работ. Обязана ли организация принять на работу лицо, направленное […]