Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты

| | 0 Comment

Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения и социальной защиты.

Охрана здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья граждан, поддержание его долголетия, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья, осуществление программы обязательного медицинского страхования граждан. К ведению органов местного самоуправления в области охраны здоровья относятся:

1) контроль за соблюдением законодательства, защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

2) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения, развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, создание условий для развития частной системы здравоохранения;

3) формирование местного бюджета в части расходов на здравоохранение;

4) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории муниципального образования;

5) выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению;

6) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

7) формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию;

8) лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на территории муниципального образования;

9) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности, ликвидация по следствий катастрофы и стихийных бедствий;

10) создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной подготовки и трудового устройства;

11)реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно-гигиеническое образование населения.

В области социальной защиты населения органы местного самоуправления наделены следующими полномочиями:

1) назначение и выплата пенсий и пособий, назначение и выплата из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;

2) контроль за работой органов врачебно-трудовой экспертизы;

3) организация учета лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета;

4) принятие мер по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов, престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому;

5) содействие созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас семей военнослужащих;

6) предоставление льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства и детства, улучшение условий жизни многодетных семей; 7) решение вопросов опеки и попечительства; 8) разработка и реализация программ занятости на селения муниципального образования.

zakon-municipal.ru

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан, являясь многоуровневым как по федеративной, так и по иерархической структуре, призвано решать задачи по определению ответственности и компетенции Российской Федерации, ее субъек­тов и органов местного самоуправления по вопросам охраны здоро­вья граждан, а также осуществлять правовое регулирование в рас­сматриваемой области, включая регулирование муниципальной сис­темы здравоохранения.

Статья 8 Основ закрепляет компетенцию органов местного са­моуправления в вопросах охраны здоровья населения, относя к их ведению:

■ защиту прав и свобод человека и гражданина в области охра­ны здоровья;

■ формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения;

■ развитие учреждений муниципальной системы здравоохране­ния, определение характера и объема их деятельности;

■ создание условий для развития частной системы здравоохра­нения.

Органы местного самоуправления обязаны регулярно информи­ровать население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболева­ний, представляющих опасность для окружающих. Эта обязанность корреспондирует закрепленному в ст. 19 Основ праву граждан на информацию о факторах, влияющих на здоровье (о факторах, спо­собствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вред­ное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологи­ческом благополучии района проживания, рациональных нормах пи­тания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам и т.д.).

Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать сани­тарно-гигиеническое образование и санитарно-эпидемиологическое бла­гополучие населения. Согласно Федеральному закону «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. они в пределах своих полномочий обязаны способствовать соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в отношении водных объектов, атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях. Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в тесном взаимодействии с органами санитарно-эпидемиологического надзора и осуществляют взаимный обмен информацией, необходимой для достижения санитарно-эпидемиологического благополучия на­селения соответствующих территорий.

В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор, органы местного самоуправления могут вводить дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. Предложения и предписания органов санитарно-эпидемиологического надзора мо­гут служить основанием для принятия органами местного само­управления решений о введении или отмене ограничительных ме­роприятий (карантина) в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний. Органы местного самоуправления об­ладают нормотворческими полномочиями в области обеспечения

Реализация полномочий органов местного самоуправления в области здравоохранения осуществляется посредством формирова­ния и функционирования муниципальной системы здравоохране­ния. К ней могут относиться муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собст­венности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципаль­ной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования. Оказание медицинской помощи в ор­ганизациях муниципальной системы здравоохранения (в частности, первичной) может также финансироваться за счет средств обяза­тельного медицинского страхования и других источников.

Органы местного самоуправления названы в Законе РФ «О ме­дицинском страховании граждан в РФ» от 28 июня 1991 г. страхо­вателями в отношении неработающего населения. Но с 1 января 2005 г. названные полномочия закреплены за органами государст­венной власти субъектов РФ. Уплата страховых взносов на обяза­тельное медицинское страхование неработающего населения являет­ся расходным обязательством субъекта РФ (ст. 6 Основ). Но факти­чески в большинстве субъектов РФ полномочия страхователя в от­ношении указанной категории населения выполняли орган местного самоуправления. В современных условиях можно сделать вывод о том, что органы местного самоуправления могут быть наделены та­кими государственными полномочиями с одновременным обеспече­нием их необходимыми финансовыми ресурсами.

Органы местного самоуправления обеспечивают организацию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликли­нических, стационарно-поликлинических и больничных учрежде­ниях, включая предоставление указанным медицинским организа­циям лекарственных и иных средств, изделий медицинского назна­чения, иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств, а также донорской крови и ее компонентов. Они также обязаны ор­ганизовать оказание медицинской помощи женщинам в период бе­ременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечить доступность названных видов медицинской помощи и соблюдение стандартов ее качества.

Указанные положения Основ требуют конкретизации с учетом положений муниципального законодательства. Федеральный закон

Первичная медико-санитарная помощь является основным, дос­тупным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания. Она включает в себя лечение наиболее распростра­ненных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; проведение медицинской профилактики важнейших за­болеваний; санитарно-гигиеническое образование и другие меро­приятия. Этот вид медицинской помощи обеспечивается учрежде­ниями муниципальной системы здравоохранения. Аналогично реша­ется вопрос об организации оказания медицинской помощи женщи­нам в период беременности, во время и после родов. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию названных видов медицин­ской помощи является расходным обязательством муниципального образования. В г. Омске в 2005 г. во всех женских консультациях были установлены аппараты ультразвуковой диагностики. В строи­тельство нового родильного дома вложено 20 млн руб.

В компетенцию органов местного самоуправления входит орга­низация оказания гражданам скорой медицинской помощи. Она оказывается при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях) учреждениями и подразделе­ниями скорой медицинской помощи государственной или муници­пальной системы здравоохранения. Порядок оказания скорой ме­дицинской помощи утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 ноября 2004 г. Финансовое обеспечение мероприятий по ока­занию скорой медицинской помощи (за исключением специализи­рованной санитарно-авиационной) является расходным обязательст­вом муниципального образования. Так, в г. Омске в 2005 г. для стан­ций скорой медицинской помощи было закуплено 20 автомобилей «ГАЗель-32-214» и 10 автомобилей «Волга» ГАЗ 3186-02. Автомобили укомплектованы необходимой аппаратурой, медикаментами, рацией. Стоимость техники составляет 19 млн руб.

Указанные полномочия органов местного самоуправления нахо­дят свое закрепление в ежегодно утверждаемых Правительством РФ программах государственных гарантий обеспечения граждан бес­платной медицинской помощью. Программа государственных га­рантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в 2006 г. была утверждена постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. Она содержит соответствующие положения, касаю­

Полномочия органов местного самоуправления в области здра­воохранения закрепляются и в других законодательных актах спе­циального характера, регулирующих оказание отдельных видов ме­дицинской помощи. В частности, согласно Закону РФ «О донорстве крови и ее компонентов» от 9 июня 1993 г. органы местного само­управления вправе в пределах своей компетенции и имеющихся средств устанавливать дополнительные меры социальной поддерж­ки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор России». Пол­номочия по осуществлению контроля в области предупреждения распространения ВИЧ-инфекции предоставлены органам местного самоуправления Федеральным законом «О предупреждении распро­странения в Российской Федерации заболевания, вызываемого ви­русом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30 марта 1995 г. Полномочия органов местного самоуправления фиксируют­ся и в нормативных актах субъектах РФ. Например, Закон Омской области «О профилактике наркомании и токсикомании на террито­рии Омской области» от 1 июля 1999 г. относит к компетенции ор­ганов местного самоуправления разработку и реализацию соответ­ствующих муниципальных программ; координацию деятельности организаций, реализующих следующие программы; развитие соци­альной сферы (муниципального здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта); создание муниципаль­ных организаций, осуществляющих профилактическую, коррекци­онную, воспитательную работу с гражданами, страдающими нарко­манией и токсикоманией; создание, поддержку и развитие системы специального и коррекционного образования, системы психологи­ческой реабилитации; содействие развитию и поддержка антинар­котической пропаганды; создание муниципальных реабилитацион­ных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией и т.д.

Одним из основных вопросов, относящихся к компетенции ор­ганов местного самоуправления в сфере здравоохранения, является регулирование социальной поддержки медицинских и фармацевти­ческих работников муниципальных организаций здравоохранения (ст. 63 Основ). Как и в отношении других категорий работников муниципальных учреждений, для них системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов и иных выплат устанавливаются муниципальными нормативными актами. Органы местного само­управления устанавливают, кроме того, тарифную систему оплаты

В случае гибели работников муниципальной системы здраво­охранения при исполнении ими трудовых обязанностей или про­фессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие. Размер такого пособия устанав­ливается органами местного самоуправления.

knigi.news

Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
от 22 июля 1993 г. 3 5487-1

Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления

К ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся:

1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения; определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;

4) формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение;

5) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информировние о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

6) координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;

7) формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;

8) лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на подведомственной территории по поручению органа государственного управления соответствующего субъекта Российской Федерации;

9) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий;

10) создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов;

11) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

12) реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения.

Статья 13. Муниципальная система здравоохранения

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления .

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Порядок и условия выдачи лицензий предприятиям, учреждениям и организациям государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения

Выдачу указанных лицензий и сертификатов проводят лицензионные комиссии, создаваемые органом государственного управления субъекта Российской Федерации или местной администрацией по поручению соответствующего органа государственного управления субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ
“О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

2. Органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 24. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными, правовыми актами органов местного самоуправления.

Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. № 1034-1
“О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 19 июня 1995 г.)

2. В компетенцию республик, входящих в состав РСФСР, и других субъектов Федерации в лице их высших и местных органов государственной власти и управления входят:

1) принятие нормативно-правовых актов по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и осуществление государственного управления по этим вопросам на соответствующей территории;

2) координация деятельности предприятий, организаций и граждан по проведению ими комплексных гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

3) разработка, утверждение местных и региональных программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и контроль за их выполнением, а также организация реализации государственных союзных и республиканских (РСФСР) программ по аналогичным вопросам;

4) организация оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации эпидемий инфекционных болезней, массовых заболеваний и отравлений людей;

5) принятие решений о введении и отмене на своей территории карантина или ограничительных мероприятий в случае возникновения эпидемий инфекционных болезней, массовых заболеваний и отравления людей;

6) обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и интересов общества в санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

7) проведение в пределах предоставленных соответствующим законодательством РСФСР полномочий политики экономического стимулирования деятельности юридических лиц и граждан, направленной на предупреждение и ликвидацию вредного влияния на организм человека факторов окружающей среды, профилактику заболеваний, улучшение гигиенических условий труда и жизни людей.

Статья 17. Атмосферный воздух населенных пунктов, воздух рабочей зоны и мест постоянного и временного пребывания людей

2. В целях предотвращения загрязнения атмосферного воздуха территорий жилой застройки населенных пунктов производственными выбросами исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов устанавливаются санитарно-защитные зоны со специальным режимом.

Статья 18. Захоронение, переработка, обезвреживание и утилизация производственных и бытовых отходов, содержание территории населенных пунктов

3. Порядок и условия обеспечения надлежащего санитарного состояния территорий населенных мест устанавливаются исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов.

Статья 23. Профилактические медицинские осмотры

В случае необходимости по решению исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов в отдельных организациях и на предприятиях могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению медицинских осмотров.

Статья 24. Предупреждение и ликвидация инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей

2. В случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей на отдельных территориях и в населенных пунктах Советом Министров РСФСР, Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов могут вводиться особые условия и режимы хозяйственной деятельности и жизни населения.

3. Для оперативного руководства и координации деятельности организаций, предприятий и граждан по предупреждению и ликвидации массовых заболеваний и отравлений людей Советом Министров РСФСР, Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполнительными комитетами Советов народных депутатов образуются чрезвычайные противоэпидемические комиссии.

Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1
“О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”
(в редакции Закона РФ от 2 апреля 1993 г. № 4741-1) (с изменениями от 2 апреля 1993 г., 24 июня 1994 г.)

Статья 2. Субъекты медицинского страхования

В качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

Страхователями при обязательном медицинском страховании являются:

для неработающего населения — Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация;

для работающего населения — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий (далее — предприятия).

Статья 10. Источники финансирования системы здравоохранения в Российской Федерации

Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в Российской Федерации являются:

средства республиканского (Российской Федерации) бюджета, бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов местных Советов народных депутатов.

Статья 11. Финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения

Финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения предназначены для реализации государственной политики в области охраны здоровья населения. Правительство Российской Федерации, правительство республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация определяют размеры финансирования государственной, муниципальной систем здравоохранения.

Финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения используются для:

финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ, утвержденных Советами Министров Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами государственного управления автономной власти, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации; обеспечения профессиональной подготовки кадров; финансирования научных исследований;

развития материально-технической базы учреждений здравоохранения; субсидирования конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию; оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи;

финансирования медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях; оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения.

Средства, не израсходованные в истекающем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.

Статья 17. Страховые взносы на медицинское страхование

Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляют Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах при их формировании на соответствующие годы с учетом индексации цен.

При недостатке средств местного бюджета страховые взносы дотируются за счет соответствующих бюджетов в порядке, установленном Советом Министров Российской Федерации.

Статья 22. Программы обязательного медицинского страхования

Базовую программу обязательного медицинского страхования разрабатывает Министерство здравоохранения Российской Федерации и утверждает Совет Министров Российской Федерации. На основе базовой программы Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация утверждают территориальные программы обязательного медицинского страхования. Объем и условия оказания медицинской помощи, предусматриваемые территориальными программами, не могут быть ниже установленных в базовой программе.

Статья 24. Тарифы на услуги в системе медицинского страхования

Тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями, Советами Министров республик в составе Российской Федерации, органами государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрацией и профессиональными медицинскими ассоциациями.

Тарифы должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений и современный уровень медицинской помощи.

Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890
“О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения”
(с изменениями от 10 июля 1995 г.)

Реализация лекарственных средств предприятиями, организациями и учреждениями разрешается при наличии лицензии, выдаваемой лицензионными комиссиями органа государственного управления субъекта Российской Федерации, или, по его поручению, органами местного самоуправления или лицензионной комиссией по реализации лекарственных средств Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

Основы законодательства Российской Федерации
О физической культуре и спорте
от 27 апреля 1993 г. № 4868-1

Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации “О местном самоуправлении в Российской Федерации”.

Статья 7. Государственные органы управления физической культурой и спортом в Российской Федерации

3. Местные органы управления физической культурой и спортом создаются по решению соответствующих органов местного самоуправления.

Статья 12. Физическое воспитание в образовательных дошкольных учреждениях

4. Местные органы управления физической культурой и спортом совместно с государственными органами управления образованием имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных и дошкольных государственных учреждениях за счет средств местных бюджетов.

Статья 15. Физическая культура по месту жительства и в местах массового отдыха

Создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными нормативами финансирования программ развития физической культуры и спорта.

Статья 18. Физическая культура и спорт инвалидов

2. Местная администрация обеспечивает создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств местного бюджета.

Статья 28. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения

1. Строительство в жилых районах физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов осуществляется за счет средств местных бюджетов, направляемых на жилищное строительство.

emsu.ru

Это интересно:

  • Питание по 333 приказу Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)" Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333"Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах […]
  • Заморозить осаго Как заморозить ОСАГО ЛДПР возмущена принятым решением о росте тарифов на ОСАГО и предлагает Госдуме заморозить старые тарифы до 2017 года. С апреля базовые тарифы ОСАГО повысятся на 40%, а страховые компании имеют право увеличить тарифы еще на 20%, постановил Банк […]
  • Возросли полномочия Хоть права не расти. Регионам готовят правила временного изъятия полномочий Полномочия регионов можно будет передать на федеральный уровень, если это необходимо для безопасности, реализации международных обязательств или позволит сократить расходы бюджета. Такие поправки […]
  • Налог на землю новые изменения Налог на землю в 2018 году — обзор изменений кадастровой стоимости В прошлом году в Российской Федерации был подписан закон, который коренным образом поменял порядок расчета налога на землю. Теперь, с 2018 года, налог на такое имущество, как земельные участки и прочая […]
  • Транспортный налог архангельск ставки Транспортный налог архангельск ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
  • Отработка 2 недели при увольнении 2018 год Срок отработки при увольнении по собственному желанию Трудовое законодательство не позволяет просто взять и уйти с работы. О своем желании расторгнуть трудовой договор работник должен предупредить руководство заранее. Для чего нужно такое предупреждение и сколько […]
  • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
  • Корректирующая декларация по налогу на прибыль Уточненная декларация по налогу на прибыль Регион: Российская Федерация Налог на прибыль уплачивается предприятием с суммы, являющейся разницей между его доходами и понесёнными расходами, он аналогичен налогу, который взимается государством с физических лиц (НДФЛ). […]