Требования к заявлению на аттестацию педагогических работников

| | 0 Comment

502 Bad Gateway

ПОРЯДОК
аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений

1. Настоящий порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее — Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников 1 государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно – педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы) 2 .
2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
3. Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Формирование аттестационных
комиссий, их состав и порядок работы

5. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттестация педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений — аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся (далее — федеральные органы исполнительной власти).
6. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).
7. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям. предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
8. Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.
9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
10. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
11. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
12. Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
13. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
14. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным распорядительным актом.
15. Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации 3 .
Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника.
16. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Порядок аттестации педагогических работников с
целью подтверждения соответствия занимаемой должности

17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
18. Аттестации не подлежат:
педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
19. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее — представление).
20. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
21. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
22. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
23. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
24. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации3. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации3).

IV. Порядок аттестации педагогических работников
для установления соответствия уровня их квалификации
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям
(первой или высшей)

25. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника
Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
26. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
27. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
28. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.
29. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
имеют установленную первую квалификационную категорию;
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
32. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
33. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
34. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

________________
1 К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный N 11731. «Российская газета», 2008, N113).

2 Аттестация работников, занимающих должности научно-педагогических работников проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. N 284 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2009 г., регистрационный N 14772, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 40, 5 октября 2009 г.).

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, Ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604, ст. 3732; N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N48, ст. 5717.

www.edu.ru

Требования к заявлению на аттестацию педагогических работников

В аттестационную комиссию

Министерства образования Московской области от

Иванова Ивана Ивановича

учителя математики

МБОУ гимназии №43 г.Чехова

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности (должностям) учителя математики .

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 25.11.2014 г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:

1. Высокое качество знаний учащихся 71-81% ежегодно, позитивную его динамику.

2. Наличие победителей и призеров предметных олимпиад муниципального уровня.

3. Использование современных образовательных технологий: ИКТ, проблемное обучение, педагогика сотрудничества, игровые технологии, групповые технологии.

4. Победу в ПНПО- 2010.

5. Обобщение и распространение опыта работы через 10 научных и методических публикаций, наличие 1 персонального педаг. сайта000 посетителей на 1.07.2014)

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

высшее, 1996г., Московский государственный областной университет, специальность «Математика», квалификация «Учитель математики».

стаж педагогической работы (по специальности) 18 лет,

в данной должности 18 лет, в данном учреждении 11 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание

Грамоту Министерства образования и науки РФ за победу в ПНПО -2012,

Премию Губернатора Московской области за победу в ПНПО – 2012,

Почетную Грамоту Губернатора Московской области за многолетний плодотворный труд и высокий профессионализм, 2011г.,

Диплом Международной академии дополнительного образования за успехи в руководстве научно-исследовательской и творческой деятельностью молодежи, 2009г.,

Почетную Грамоту Министерства образования Московской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов. 2008 г.

Сведения о повышении квалификации: 2010г. – «Применение интерактивной доски в учебном процессе средней школы» (УМЦ г. Чехова, 36ч, кв.аттестат №777, стр. 4); 2011г. – «Обновление содержания и технологии обучения математике» (ГОУ Педагогическая академия, 72ч, кв.аттестат №777, стр. 5); 2011г.- «Информационные технологии в работе учителя» (Московский гос. областной университет, 72ч, кв.аттестат №777, стр. 3); 2012г. – «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» (ГБОУ Педагогическая академия, 36ч, кв.аттестат №777, стр. 2)

Ориентировочный срок проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогического работника 8-12.10.2014г.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

«17» августа 2014 г. Подпись ______________/Иванов И.И./

conseducenter.ru

Документы на аттестацию

Уважаемые педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность!
Доводим до Вашего сведения, что прием аттестационных материалов в 2017-2018 учебном году осуществляется с 1 сентября 2017 года.

Для прохождения аттестации на установление первой (высшей) квалификационной категории необходимо предоставить:
1. Заявление (скачать Форму заявления)
2. Копию аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии)
3. Согласие на обработку персональных данных (скачать Форму согласия на обработку персональных данных)
4. Аттестационные материалы (портфолио)

Для прохождения аттестации в форме экзамена на установление первой (высшей) квалификационной категории необходимо предоставить:
1. Заявление (скачать Форму заявления)
2. Согласие на обработку персональных данных (скачать Форму согласия на обработку персональных данных)
3. Копию аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии)
4. Представление (характеристика) от руководителя образовательной организации о результативности деятельности педагога

Обращаем Ваше внимание на требования к заполнению документов по аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию:

• При оформлении портфолио ВСЕ представленные документы и материалы должны заверяться подписью руководителя и печатью образовательной организации.
• Требования к заполнению заявления на аттестацию (скачать)
• Образец заявления (скачать)
• Рекомендации по написанию представления аттестующегося работника (скачать)

Документы для членов Республиканской аттестационной комиссий в муниципальных образованиях*:
1. Заявление на первую квалификационную категорию (оригинал).
2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал).
3. Копия предыдущего аттестационного листа (при наличии).
4. Экспертное заключение (скачать). Экспертные заключения предоставляются в Республиканскую аттестационную комиссию в электронном виде на электронный адрес cae@kriro.ru.
5. Оценочный лист эксперта (скачать). Оценочные листы экспертов предоставляются в Республиканскую аттестационную комиссию с подписями трех экспертов из состава экспертной группы (в электронном варианте на электронный адрес cae@kriro.ru и на бумажном носителе).
6. Протокол заседания членов Республиканской аттестационной комиссии по рассмотрению аттестационных материалов по установлению первой квалификационной категории от муниципального образования (скачать). Протокол предоставляется в Республиканскую аттестационную комиссию в бумажном виде.

*Пакет документов на каждого аттестующего педагога, направляется в Центр аттестации и экспертизы в образовании для заседания Республиканской аттестационной комиссии ежемесячно, не позднее 15 числа.

kriro.ru

Аттестация педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию, а также частных образовательных организаций

Комитет по образованию

Уважаемые пользователи! Прием заявок на проведение аттестации возобновится 15.08.2018.

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

С 02.02.2015 аттестация проводится только в электронном виде. Заявление на проведение аттестации можно подать в подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.

Документы на проведение аттестации принимаются в период с 15 августа по 15 мая.

Дополнительно с заявлением необходимо предоставить портфолио (индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагогического работника в развитие системы образования в межаттестационный период).

Индивидуальная папка объемом более 15 листов предоставляется заявителем лично в Центр аттестации работников образования Санкт‑Петербурга, расположенный по адресу: ул. Ломоносова, д.11, каб. №426 (график работы: пн‑пт с 10.00‑18.00 обед 13.00‑14.00). Инженером‑инспектором МФЦ бронируется время сдачи и получения портфолио.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

Установление (отказ в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам.

Срок предоставления услуги

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии — не более 60 календарных дней.

  • учреждений и организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга,
  • частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт‑Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
  • в случае замещения ими должностей, поименованных в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

    Порядок действий

    Порядок действий заявителя

  • В период с 15 августа по 15 мая обращается в подразделение МФЦ.
  • Подает заявление по форме и необходимые документы.
  • Получает расписку о приеме документов.
  • Согласовывает с сотрудником МФЦ дату и время представления индивидуальной папки в Центр аттестации работников образования.
  • Подает индивидуальную папку в Центр аттестации работников образования (если объем портфолио превышает 15 листов):
    • индивидуальная папка объемом не более 15 листов с одной стороны предоставляется в МФЦ для приобщения к электронному делу. Индивидуальная папка объемом более 15 листов с одной стороны предоставляется в Центр аттестации работников образования Санкт‑Петербурга, расположенный по адресу: ул. Ломоносова, д.11, каб. №426.
    • Для изменения срока аттестации направляет в аттестационную комиссию заявление в свободной форме с указанием причин. По возможности вместе с заявлением представляет документы, подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих прохождение аттестации.
    • Получает уведомление о принятом заявлении для прохождения аттестации на заявленную квалификационную категорию по форме.
    • Получает письменное уведомление о сроке и месте проведения аттестации.
    • По желанию присутствует на заседании аттестационной комиссии.
    • Знакомится с результатами аттестации на сайте Комитета по образованию (www.k-obr.spb.ru), в разделе «Педагогические кадры».
    • По результатам аттестации получает оригинал аттестационного листа и выписку из распоряжения Комитета по образованию.
    • В случае необходимости обращается письменно, устно или направляет обращение в форме электронного документа в Центр аттестации работников образования с целью получения сведений о ходе предоставления государственной услуги.
    • Порядок действий уполномоченной организации

      I. Прием и рассмотрение документов для аттестации педагогических работников на первую (высшую) квалификационную категорию

      Специалист МФЦ:

    • Определяет предмет обращения.
    • Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
    • Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия установленному перечню документов.
    • Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
    • В случае предоставления заявителем индивидуальной папки объемом не более 15 листов с одной стороны, сканирует документы из индивидуальной папки.
    • Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
    • В случае предоставления заявителем индивидуальной папки объемом более 15 листов с одной стороны:
      • согласует с заявителем дату подачи индивидуальной папки в Центр аттестации работников образования и дату возврата индивидуальной папки после проведения экспертизы;
      • выдает заявителю приглашение к посещению Центр аттестации работников образования для сдачи индивидуальной папки и ее возврата по форме.
      • Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
      • Выдает заявителю расписку в приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
      • В случае предоставления комплекта документов, не соответствующего установленным требованиям, делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
      • В случае наличия у заявителя индивидуальной папки объемом не более 15 листов с одной стороны в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ направляет в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) документы заявителя для принятия решения в Центр аттестации работников образования.
      • Получает предоставленные документы в электронном виде, в случае предоставления заявителем индивидуальной папки объемом не более 15 листов.
      • Формирует очередь приема заявителей, в случае предоставления заявителем индивидуальной папки объемом более 15 листов.
      • Принимает индивидуальную папку объемом более 15 листов в бумажном виде в соответствии со сформированной очередью, о чем делает отметку в электронном журнале приема документов, изымает копию описи документов и оставляет ее на хранении в СПб АППО сроком на 5 лет.
      • Направляет подтверждение о получении документов в течение 3 рабочих дней со дня получения.
      • Сообщает заявителю, через центр телефонного обслуживания МФЦ, регистрационный номер заявления, автоматически присвоенный Межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде, по форме.
      • II. Определение конкретного срока проведения аттестации педагогического работника с письменным уведомлением педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации

        Начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию:

      • Устанавливает срок аттестации индивидуально для каждого педагогического работника, учитывая следующие обстоятельства:
        • сроки действия ранее установленных квалификационных категорий;
        • наличие уважительных причин, являющихся основанием для переноса сроков аттестации, — временная нетрудоспособность педагогического работника, нахождение в отпуске по беременности и родам, нахождение в служебной командировке.
        • Извещает педагогического работника об установленном сроке его аттестации посредством Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
        • Направляет педагогическому работнику письменное уведомление о сроке и месте проведения аттестации.
        • III. Осуществление всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

          Специалист Центра аттестации работников образования, ответственный за прием документов:

        • В срок не позднее 7 дней с момента получения индивидуальной папки от педагогического работника передает ее для осуществления экспертизы.
        • Эксперт (специалист Центра аттестации работников образования):

        • Проводит экспертизу.
        • Оформляет экспертное заключение по форме, включающее вывод о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, на основании соответствия суммы баллов, набранной в ходе экспертизы педагогическим работником, сумме баллов для определения квалификационной категории.
        • Подписывает экспертное заключение.
        • Должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, является ректор Центра аттестации работников образования.
        • К проведению экспертизы допускаются эксперты из числа:
          • сотрудников Центра аттестации работников образования;
          • специалистов Центра аттестации работников образования, функциональные обязанности которых предусматривают осуществление экспертизы;
          • экспертов аттестационной комиссии, утвержденных распоряжением Комитета по образованию «Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии Комитета по образованию».
          • Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника не должна превышать двух месяцев с начала ее проведения и до принятия решения.
          • Экспертная оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится одним экспертом на основании заявления в соответствии с графиком аттестации.
          • В случае, если на основании суммы баллов, набранной в ходе экспертизы, экспертом сделан вывод о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, проводится повторная независимая экспертиза индивидуальной папки педагогического работника вторым экспертом.
          • IV. Принятие аттестационной комиссией решения о результатах аттестации педагогических работников

          • Оглашает на заседании аттестационной комиссии содержащийся в экспертном заключении вывод эксперта о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
          • Члены аттестационной комиссии:

            1. Выносят большинством голосов решение:
              • об установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическому работнику;
              • об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическому работнику.
              • Подписывают, вместе с председателем, заместителем председателя и секретарем протокол заседания аттестационной комиссии, составленный секретарем аттестационной комиссии в день проведения заседания и оформляющий ее решение.
              • Комментарий: решение считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу педагогического работника.

                V. Подготовка распоряжения Комитета по образованию об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам

                Секретарь аттестационной комиссии:

              • В течение одной недели со дня заседания аттестационной комиссии на основании протокола готовит проект распоряжения Комитета по образованию об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам.
              • Председатель Комитета по образованию:

              • В недельный срок со дня заседания аттестационной комиссии подписывает распоряжения Комитета по образованию об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам.
              • VI. Публикация в сети Интернет на сайте Комитета по образованию распоряжения «Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам»

                Специалист отдела государственной службы, кадров и организационной работы Комитета по образованию:

              • В течение 3 рабочих дней со дня регистрации распоряжения Комитета по образованию «Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам» размещает его в формате *.pdf на сайте Комитета по образованию (www.k-obr.spb.ru), в разделе «Педагогические кадры».
              • VII. Получение педагогическим работником сведений о ходе предоставления государственной услуги

                Ректор Центра аттестации работников образования:

              • Рассматривает поступившее обращение педагогического работника с запросом сведений о ходе предоставления государственной услуги.
              • Не дает ответ на письменное обращение, в случае, если в нем не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
              • Вправе оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу ректора Центра аттестации работников образования, а также членов его семьи.
              • Не дает ответ на письменное обращение и не направляет его на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в случае, если его текст не поддается прочтению. В течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает об этом гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
              • Вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с педагогическим работником, в случае, если в его письменном обращении содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Центр аттестации работников образования или одному и тому же должностному лицу. Уведомляет о данном решении педагогического работника, направившего обращение.
              • Направляет в адрес педагогического работника ответ о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме на приеме.
              • Регистрирует ответ педагогическому работнику о ходе предоставления государственной услуги в электронной системе документооборота Центра аттестации работников образования.
              • Документы, представляемые заявителем

                I. Обязательные к представлению документы:

              • Заявление на аттестацию по форме.
              • Документ, удостоверяющий личность.
              • Индивидуальная папка*, в которой зафиксированы:
                • личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности;
                • результаты обучения, воспитания и развития его учеников;
                • вклад педагогического работника в развитие системы образования в межаттестационный период.

            Комментарий: индивидуальная папка объемом не более 15 листов с одной стороны предоставляется в МФЦ для приобщения к электронному делу. Индивидуальная папка объемом более 15 листов с одной стороны предоставляется в Центр аттестации работников образования Санкт‑Петербурга, расположенный по адресу: ул. Ломоносова, д.11, каб. №426.

          • Заверенная работодателем копия документа, подтверждающего факт установления ранее первой (высшей) квалификационной категории (в случае обращения за установлением высшей квалификационной категории), вложенная в индивидуальную папку.
          • *При подготовке индивидуальной папки к подаче в СПб АППО необходимо учитывать, что документы, содержащиеся в индивидуальной папке, должны быть оформлены в виде единого комплекта документов, включающего опись документов, оформленную по форме, для чего они должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны уполномоченным лицом организации, осуществляющей образовательную деятельность, подпись которого заверяется печатью образовательной организации. К индивидуальной папке должна прикладываться прошитая и пронумерованная копия описи документов, заверенная работодателем в установленном порядке.

            Учитывая, что индивидуальная папка формируется в межаттестационный период, заверение работодателем копий документов, предоставляемых педагогическим работником в индивидуальной папке, рекомендуется производить после получения оригиналов документов педагогическим работником на руки или поступления оригиналов документов в образовательную организацию.

            Требование о заверении работодателем части копий документов, предоставляемых педагогическим работником в индивидуальной папке, является подтверждением достоверности предоставленной педагогическим работником информации для учета ее при анализе индивидуальной папки.

            II. Дополнительные документы — в случае обращения доверенного лица или представителя заявителя:

          • Документ, удостоверяющий личность представителя.
          • Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
          • Документы, выдаваемые заявителю

            1. Расписка о приеме документов.
            2. Приглашение для сдачи портфолио по форме.
            3. Уведомление о принятом заявлении для прохождения аттестации на заявленную квалификационную категорию по форме.
            4. Уведомление о сроке и месте проведения аттестации.
            5. Оригинал аттестационного листа.
            6. Выписка из распоряжения Комитета по образованию.
            7. Сведения о ходе предоставления государственной услуги.

            Организации, участвующие в предоставлении услуги

            Организации, принимающие документы

            Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

            Порядок обжалования

            Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

            Жалоба подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

            Жалоба должна содержать:

          • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
          • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
          • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего;
          • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего.

          Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

        • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
        • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
        • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
        • Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

        • официального сайта Комитета в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» (www.k‑obr.spb.ru);
        • портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге» (gu.spb.ru);
        • Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);
        • При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя, указанные в пункте 6, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба подается в Правительство Санкт‑Петербурга и рассматривается им в установленном порядке.

          В случае если рассмотрение жалобы и принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

          Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

          Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом в соответствии с соглашением о взаимодействии и Административным регламентом предоставления государственной услуги. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

          Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

          • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
          • нарушение срока предоставления государственной услуги;
          • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
          • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
          • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
          • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
          • отказ Комитета, его должностного лица либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений;
          • Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

            По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

            В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

          • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
          • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
          • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
          • основания для принятия решения по жалобе;
          • принятое по жалобе решение;
          • в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
          • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
          • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

            Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

          • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
          • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
          • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
          • Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

          • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
          • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
          • В случае оставления жалобы без ответа по первому из этих оснований, Комитет сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

            В случае оставления жалобы без ответа по второму из этих оснований, Комитет в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

            Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

            gu.spb.ru

            Это интересно:

            • Ставки транспортного налога краснодарского края на 2018 год Сроки уплаты транспортного налога в Краснодарском крае Транспортный налог в Краснодарском крае на 2018 год является сбором денежных средств за использование владельцем транспортного средства. На местном и федеральном уровне определяются категории граждан, которым […]
            • Как решится на увольнение Советы психологов о том, как решиться на увольнение, и рекомендации юристов о правильном освобождении от должности «Хочу уволиться с работы, но не знаю, увольняться или нет», «Хотела уйти, но не смогла, вдруг пожалею, если уйду» — привычные для многих проблемы, с которыми […]
            • Отзыв заявления об увольнении почтой Отзыв заявления об увольнении "Кадровик. ру", 2011, N 7 ОТЗЫВ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УВОЛЬНЕНИИ Маркетолог А. Г. написал заявление об увольнении по собственному желанию. Его последний рабочий день должен был приходиться на 28.04.2011. До истечения срока предупреждения об увольнении […]
            • Жалоба прокурору форма Жалоба в прокуратуру: образец, правила и особенности В некоторых случаях своевременно поданная жалоба в органы прокуратуры может стать по-настоящему действенным методом защиты нарушенных прав. Не знаете, с чего начать? Рассказываем, как правильно жаловаться в прокуратуру, […]
            • Пенсия провизора Пенсия для провизора «Я – провизор, стаж работы – 24 года, возраст – 50 лет. Месяц назад уволилась с работы и зарегистрировалась на бирже труда как безработная. Объясните, пожалуйста, если я не трудоустроюсь, будет ли это влиять в последующем на размер моей пенсии, и […]
            • Письменное заявление работника произвести окончательный расчет Требование о расчете при увольнении В некоторых случаях для того, чтобы получить расчетные средства при увольнении, работник должен написать специальное письменное требование. Что включается в расчетные В окончательную сумму, которая причитается человеку при его уходе с […]
            • Николай гагарин адвокат Адвокат Николай ГАГАРИН: СУД В РОССИИ — ТОЖЕ ТОВАР Досье Николай ГАГАРИН, 53 года, управляющий партнер адвокатского бюро «Резник, Гагарин, Абушахмин и партнеры». В адвокатуре — с 1982 года. В конце 80-х годов защищал одного из подсудимых по «чурбановскому делу». Затем […]
            • Сочинение для чего нужны правила Сочинение зачем нужны правила Орфография – раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, которые обеспечивают единообразие передачи слов, их форм на письме. Именно орфографические правила составляют большую часть предмета “русский язык”, который изучается […]