Комментарий к закону о курении

| | 0 Comment

Комментарии к антитабачному закону

С 1 июня 2013 г. вступил в силу ФЗ от 23.02.2013 г.№15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее ФЗ «Об ограничении курения табака»), который еще называют «антитабачный закон». Данный закон придет на смену действующему сегодня ФЗ от 10.07.2001 г. №87-ФЗ «Об ограничении курения табака», который будет признан утратившим силу.

Новый Закон разработан с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака и направлен на охрану таких основополагающих прав граждан, как право на охрану здоровья и право на благоприятную среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ).

Распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №1563-р утверждены Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 — 2015 годы, а также план мероприятий по ее реализации.

Целью Концепции является создание условий для защиты здоровья россиян от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма путем реализации мер, направленных на снижение потребления табака и уменьшение его воздействия на человека.

Потребление табака, в том числе в виде табачных изделий, является существенной угрозой для здоровья граждан Российской Федерации.

В Российской Федерации ежегодно от болезней, связанных с потреблением табака, погибают от 350 тысяч до 500 тысяч граждан.

Распространенность потребления табака среди взрослого населения Российской Федерации в различных регионах страны составляет 53 — 80 % среди мужчин и 13 — 47 % — среди женщин.

Распространенность потребления табака среди юношей и девушек составляет соответственно 28 — 67 % и 15 — 55 %.

Около 80 процентов населения Российской Федерации подвергается ежедневному пассивному курению табака. Вещества, содержащиеся в табачном дыме, обладают токсичными, мутагенными и канцерогенными свойствами.

Кроме того, в Российской Федерации растет потребление кальяна, сигар и трубок, состав табака которых не регулируется.

Поэтому совершенствование законодательства в сфере производства, продажи и реализации табака продиктовано острой необходимостью.

ФЗ «Об ограничении курения табака» вводит большое количество положений, которые отсутствовали в ранее действовавшем федеральном законе. В частности, данным законом вводятся обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:

cоблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности;

обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Продвижению табачной продукции на рынок Российской Федерации и дальнейшему увеличению числа ее потребителей способствуют низкие налоги и цены на табачные изделия, активная реклама табака, низкая информированность населения о вреде потребления табака и воздействия табачного дыма на человека, недостаточный уровень организации профилактической работы и медицинской помощи, направленных на отказ от потребления табака.

Реклама табачной продукции.

В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия устанавливается запрет на рекламу и стимулирование продажи табака, табачной продукции и потребления табака.

Основными мерами, направленными на поэтапный запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий, являются:

введение полного запрета на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий, а также осуществление контроля и мер административной ответственности за нарушение запрета;

введение запрета на использование табачных торговых марок в отношении продукции, не относящейся к табачной;

создание механизма постоянного информирования распространителей рекламы о воздействии рекламы на увеличение распространения потребления табачных изделий и вовлечение новых потребителей табака, особенно детей, молодежи и женщин, и стимулирование распространителей рекламы к замене рекламы табака на другие виды рекламы;

создание механизма, препятствующего распространению в качестве социальной рекламы любых форм рекламы табака или рекламы антитабачной направленности, разработанной при участии или поддержке табачных компаний.

Статьей 16 ФЗ «Об ограничении курения табака» вводится запрет на рекламу табачных изделий и стимулирование продажи табака, табачных изделий. Нормы данной статьи дополняют уже действующие сегодня ограничения в сфере рекламы табака, установленные Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Согласно положениям вышеуказанной статьи в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:

1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:

а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;

в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;

д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных как для детей, так и для взрослых, аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;

е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;

ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);

з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;

2) спонсорство табака.

Необходимо отметить, что, запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака вводится только в отношении вновь созданных произведений. Таким образом, с момента вступления в силу ФЗ «Об ограничении курения табака» мультфильм «Ну, погоди» и другие передачи для детей не уйдут с экранов.

Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака в процессе целенаправленного информирования населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний (сюжет, репортаж о вреде курения и т.д.).

С 1 июня 2014 г. при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен будет обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

4) использовать образы несовершеннолетних.

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:

1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.

Розничная продажа табачной продукции.

Нормы ФЗ «Об ограничении курения табака», регулирующие порядок осуществления розничной продажи табачной продукции, будут вступать в силу поэтапно. Так, с 1 июня 2013 года запрещается розничная торговля табачной продукцией:

на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.

С 1 июня 2014 г. розничную торговлю табачной продукцией можно будет осуществлять только в стационарных магазинах и павильонах.

В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов будет допускаться торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.

С указанной даты нельзя будет выкладывать табачную продукцию на витринах розничного магазина. Покупателю будет предлагаться перечень продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

При этом с 1 июня 2014 г. демонстрацию табачной продукции покупателю в торговом объекте можно будет осуществлять по его требованию только после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции (пункт 4, 5 статьи 19 «Об ограничении курения табака»).

Курение табачной продукции.

С 1 июня 2013 г. на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров; в помещениях социальных служб; в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами; на автозаправочных станциях будет действовать полный запрет на курение, в том случае, если в вышеуказанных организациях (территориях) отсутствуют специально выделенные места для курения на открытом воздухе или изолированные помещения для курения, оборудованные системами вентиляции.

С 1 июня 2014 г., вышеуказанное требование будет распространяться и на поезда дальнего следования, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; на коммунально-бытовые объекты (гостиницы, хостелы, кемпинги и т.п.); организации торговли (торговые центры) и общественного питания (бары, рестораны, кафе и т.д.), помещения рынков, на нестационарные торговые объекты; на пассажирские платформы, используемые исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении.

Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Статьей 23 ФЗ «Об ограничении курения табака» за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака установлена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность.

В настоящее время незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, представляет собой объект административного правонарушения, ответственность, за которую предусмотрена статьей 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с указанной нормой при выявлении факта совершения индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом административного правонарушения в сфере оборота табачной продукции контролирующие органы привлекают нарушителя к административной ответственности. Размер штрафа для граждан составляет от 1500 до 2000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, для должностных лиц — от 3000 до 4000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, для юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой;

Статьей 11.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, а также в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения, либо на судне морского или внутреннего водного транспорта, либо на воздушном судне при продолжительности полета менее трех часов, в виде предупреждения или административного штрафа в размере 100 руб.

fbuz11.ru

Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

СТ 6.24 КоАП РФ

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 6.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект правонарушения — здоровье населения.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» курение табака — использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления.

Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 м от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

2. Объективная сторона по ч. 1 комментируемой статьи 6.24 КоАП РФ выражается в осуществлении действий по курению табака на вышеперечисленных территориях, помещениях и объектах, за исключением детских площадок, поскольку курение табака на последних охватывается объективной стороной ч. 2 комментируемой статьи и влечет более суровое административное наказание.

3. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины: лицо осознает негативное воздействие окружающего табачного дыма на здоровье человека и желает этого или сознательно допускает либо относится безразлично.

4. Субъект правонарушения — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

5. Дела рассматривают органы внутренних дел (полиция) (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах) (ст. 23.3 КоАП РФ), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13 КоАП РФ), органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта (по ч. 1 комментируемой статьи 6.24) (ст. 23.36 КоАП РФ), органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов) (ст. 23.55 КоАП РФ).

6. Протоколы составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг) (п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностные лица органов, уполномоченных рассматривать данные дела об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

www.kodap.ru

Галеев И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (постатейный). — «Деловой Двор», 2013 г.

Комментарий к Федеральному закону от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
(постатейный)

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее — комментируемый Закон) принят на замену Федерального закона от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»*(1) исходя из необходимости реализации Рамочной конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака*(2), которая заключена в г. Женеве 21 мая 2003 г. и к которой Россия присоединилась в 2008 г. В отношении необходимости принятия комментируемого Закона и его Концепции отмечалось следующее.

Необходимость развития законодательства в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака обусловлено высокой распространенностью потребления табака в России и связанными с этим негативными медицинскими, демографическими и другими социально-экономическими последствиями. По экспертным оценкам, в России курят более 40% взрослого населения — 43,9 млн. человек. Около 80% населения России ежедневно подвергается пассивному курению. По оценкам ВОЗ, из-за болезней, вызванных курением, в России ежегодно умирает до 400 тыс. россиян, более половины таких смертей (63%) приходится на болезни системы кровообращения, что связано с высоким уровнем распространенности потребления табака.

По оценкам экспертов, потери потенциальных лет жизни в трудоспособном возрасте, связанные с преждевременной смертностью, обусловленной курением (у мужчин около 40% всех смертей, у женщин — почти 20%), в целом составляют у мужчин 9 лет, у женщин 5,6 года. С учетом таких потерь упущенная выгода в производстве валового внутреннего продукта составляет 1,2 трлн. рублей или 6,3% ВВП. Такая ситуация получила оценку как угрожающая здоровью населения России и требующая принятия неотложных мер.

В целях формирования единой правоприменительной практики и однозначного толкования с учетом специфики области регулирования законопроектом вводятся понятия «курение табака», «окружающий табачный дым», «последствия потребления табака», «спонсорство табачными организациями», «стимулирование продажи табачной продукции и (или) потребления табака».

Законопроектом предусмотрено с учетом положений Рамочной конвенция ВОЗ по борьбе против табака и международного опыта разграничение полномочий между органами разных уровней власти в области охраны здоровья населения от последствий потребления табака, определяются права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предусматривается проведение мониторинга и оценки эффективности реализации мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака.

Так, для реализации ст. 8 названной Конвенции законопроектом предлагается запретить курение на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания услуг в системе образования, услуг учреждений культуры, учреждений органов по делам молодежи, услуг физической культуры и спорта, жилищных услуг, услуг коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания, услуг средств размещения для временного проживания туристов, на рабочих местах и в рабочих зонах в помещениях, на отдельных транспортных средствах и в ряде других мест. Поэтапно предлагается запретить курение в помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания и рынков, с оборудованием, по решению собственника, на переходный период специально выделенных изолированных помещений, оборудованных системами вентиляции.

При этом на основании решения собственника допускается курение табака в специально оснащенных местах на открытых территориях и в специально выделенных изолированных помещениях, оборудованных системами вентиляции, предназначенных для предоставления жилищных услуг, услуг коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания, услуг средств размещения для временного проживания туристов, в транспорте дальнего следования, специально выделенных изолированных помещениях общего пользования жилых многоквартирных домов.

увеличение акцизов на табачную продукцию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также установление минимальных розничных цен на табачную продукцию (статья 6 Конвенции);

регулирование и раскрытие состава табачных изделий, а также установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий, которое будет осуществляться в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании (статьи 9-11 Конвенции);

просвещение и информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии табачного дыма, в том числе посредством программ образования и информационных кампаний в средствах массовой информации (статья 12 Конвенции);

введение запрета на стимулирование продажи табачных изделий и спонсорства, на демонстрацию табачных изделий и процесса курения в новых аудиовизуальных произведениях, предназначенных для детей, а также на демонстрацию табачных изделий и процесса курения во вновь создаваемых аудиовизуальных произведениях для взрослых, если это не является неотъемлемой частью художественного замысла (статья 13 Конвенции);

оказание медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости (статья 14 Конвенции);

введение учета производства, импорта, экспорта, оптовой и розничной торговли табачной продукцией, отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий (статья 15 Конвенции).

Положения законопроекта содержат также нормы, направленные на ограничение оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Так, право продажи табачной продукции и табачных изделий предлагается оставить только за стационарными торговыми объектами, площадь которых превышает 50 кв. метров (в городах и поселках) и 25 кв. метров (в сельских населенных пунктах и вне них). В случае отсутствия в населенном пункте стационарного торгового объекта допускается развозная торговля табачной продукцией в данном населенном пункте.

Законопроектом также предусмотрен запрет выкладки и демонстрации табачной продукции в торговом объекте. Эти меры сопряжены с вводимым законопроектом запретом на продажу табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними в соответствии со ст. 16 Рамочной конвенция ВОЗ по борьбе против табака.

В целях недопущении роста доли теневого рынка табака в связи с повышением акцизов на табачную продукцию, а также в целях предотвращения продажи табачной продукции несовершеннолетним требуется укрупнение розничной сети и улучшения качества государственного контроля продажи табака. Положения законопроекта, касающиеся осуществления розничной продажи табачной продукции, аналогичны требованиям, предъявляемым к предприятиям розничной торговли алкогольной продукцией, согласно требованиям Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Реализация перечисленных положений законопроекта снизит шаговую доступность табачных изделий, особенно для несовершеннолетних.

Реализация предлагаемых законопроектом мер приведет к снижению спроса на табачную продукцию, будет способствовать профилактике заболеваний, связанных с потреблением табака, формированию ответственного отношения к своему здоровью и неприемлемого отношения к потреблению табака, что позволит сократить к 2016 г. количество курящих на 40-50%, и в результате снизить смертность в России на 150-200 тыс. человек в год.

Перечень правовых актов

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;

Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, заключено в г. Минске 6 января 1995 г.;

Соглашение о Таможенном союзе, заключено в г. Москве 20 января 1995 г.;

Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, подписан в г. Москве 26 февраля 1999 г.;

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, подписан в г. Астане 10 октября 2000 г.;

Соглашение о таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на территориях государств-членов ЕврАзЭС, заключено в г. Алма-Ате 30 марта 2002 г.;

Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, заключена в г. Женеве 21 мая 2003 г.;

Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на территориях государств-членов ЕврАзЭС от 30 марта 2002 года, подписан в г. Астане 24 марта 2005 г.;

Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, подписан в г. Душанбе 6 октября 2007 г.;

Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, подписан в г. Минске 27 ноября 2009 г.;

Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, заключено в г. Москве 22 июня 2011 г.;

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»;

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации»;

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;

Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ;

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ;

Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях»;

Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ;

Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ;

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ;

Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»;

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;

Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 189-ФЗ «О внесении дополнения в статью 10 Федерального закона «Об ограничении курения табака»;

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака»;

Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 156-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 134-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»;

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака»;

Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 142-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования»;

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О полиции»;

Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 115-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»;

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации»;

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»;

Федеральный закон от 21 октября 2011 г. N 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 338-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. N 203-ФЗ «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 225-ФЗ «О ратификации Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств — членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества»;

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Определение Конституционного Суда РФ от 10 июля 2003 г. N 270-О об отказе в принятии к рассмотрению запроса Курганского городского суда Курганской области о проверке конституционности части первой статьи 3, статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации и пункта 13 статьи 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2006 г. N 540-О по запросу Правительства Самарской области о проверке конституционности статьи 1, частей шестой и восьмой статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия»;

Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»;

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»;

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;

Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»;

Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»;

Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2003 г. N 79 «Об утверждении Положения о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 155 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития»;

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы»;

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения»;

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»;

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2004 г. N 501 «Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 26 января 2005 г. N 40 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 7 июля 2006 г. N 418 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 «О Федеральной таможенной службе»;

Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 420 «О Федеральной службе государственной статистики»;

распоряжение Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 1478-р «О возложении на Минздравсоцразвития России функций по координации проведения работ и обеспечению выполнения Российской Федерацией обязательств, вытекающих из Конвенции ВОЗ по борьбе против табака от 21.05.2003»;

Постановление Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции»;

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции»;

распоряжение Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 1563-р «О Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы»;

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. N 243 «О перечне документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия»;

Постановление Правительства РФ от 31 мая 2012 г. N 533 «О некоторых вопросах организации деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства»;

Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2012 г. N 2511-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 июня 2003 г. N 137 «О введении в действие ГН 2.3.2.1377-03» («ГН 2.3.2.1377-03. Предельно допустимые уровни (ПДУ) содержания смолы и никотина в табачных изделиях. Гигиенические нормативы», утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 9 июня 2003 г.);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2005 г. N 163 «Об утверждении предупредительных надписей о вреде курения табака»;

Приказ Министерства финансов РФ от 25 августа 2006 г. N 108н «Об утверждении форм уведомлений о максимальных розничных ценах на табачные изделия»;

Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2009 г. N 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти»;

Приказ Федеральной таможенной службы от 20 апреля 2010 г. N 800 «Об утверждении формы заявления о приобретении акцизных марок, формы обязательства импортера об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением, формы отчета импортера об использовании приобретенных акцизных марок»;

Приказ Министерства финансов РФ от 11 июня 2010 г. N 59н «Об утверждении образца специальной марки для маркировки табачной продукции, форм документов и Правил хранения специальных марок, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27, а также Порядка уничтожения специальных марок, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 648»;

Приказ Федеральной таможенной службы от 2 августа 2010 г. N 1437 «Об утверждении образцов акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 декабря 2010 г. N 1231 «Об утверждении плана мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы»;

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 15 апреля 2011 г. N 524 «Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2012 г. N 407н «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 490н «Об утверждении предупредительных надписей о вреде курения, сопровождаемых рисунками»;

Приказ Федеральной налоговой службы от 28 мая 2012 г. N ММВ-7-3/354@ «О создании информационного ресурса «Сведения о максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации»;

письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 марта 2012 г. N 13-7/10/2-2481 «О Консультативном телефонном центре помощи в отказе от потребления табака»;

письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 14-3/10/1-2817 «О направлении Методических рекомендаций «Оказание медицинской помощи взрослому населению по профилактике и отказу от курения».

base.garant.ru

Это интересно:

  • Закон о тишине в дневное время в санкт-петербурге Закон о тишине в дневное время в санкт-петербурге (Статья дополнительно включена с 26 февраля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 14 февраля 2013 года N 51-16) Статья 4_2. Назначение административного наказания в случае фиксации административных правонарушений […]
  • Федеральный закон от 13 июля 2018 г n 236-фз Федеральный закон от 29.07.2017 N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка и сроков направления информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах" О […]
  • Закон о псн свердловской области Закон Свердловской области от 21 ноября 2012 г. N 87-ОЗ "О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Свердловской области и установлении налоговой ставки при ее применении для отдельных категорий налогоплательщиков" (с изменениями и […]
  • Приказ минздравсоцразвития рф от 22062009 г 357н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 22 июня 2009 г. N 357н г. Москва "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты […]
  • Тыс разрешение работа Разрешение на работу для граждан Украины в 2018 году Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг Согласно текущему законодательству и изменениям, вступившим в силу в 2015 г., разрешение на работу для граждан Украины заменено […]
  • Положение по ведению реестра договоров Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132"О порядке ведения реестра договоров, […]
  • Транспортный налог в спб 2013 Транспортный налог в Санкт-Петербурге: ставки и льготы В данном материале содержится подробная информация по ставкам транспортного налога для Санкт-Петербурга на 2008, 2009 и 2010 годы. Ставки за 2012 год смотрите здесь. Также здесь вы можете посмотреть, кто имеет льготы […]
  • Закон страхования опасных объектов Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ"Об […]