Мко на судне

| | 0 Comment

Размещение механизмов в машинном отделении судна

Страницы работы

Содержание работы

7. РАЗМЕЩЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ

7.1. Общие требования и размещение МО на судах

Общее правило расстановки механизмов сводится к тому, чтобы размещать их в местах, где они будут наиболее эффективно выполнять свои функции. Основные требования.

Вспомогательное оборудование должно устанавливаться вблизи обслуживаемого главного механизма со стороны подвода к нему рабочего тела.

Проходы между механизмами и ширина трапов должны быть не менее 600 мм. Только на судах вместимостью менее 1000 рег. т. ширина проходов и трапов может быть уменьшена до 500 мм. Трапы желательно располагать в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости судна. Из каждого машинного и котельного отделения должно быть предусмотрено два выхода, находящихся как можно дальше друг от друга, причем один из них должен быть оснащен системой орошения.

Оси и валы машин и механизмов следует располагать в плоскостях, параллельных ДП, и параллельно обшивке корпуса; таким же образом должны быть расположены и большие оси симметрии теплообменных аппаратов и других емкостей.

Главные распределительные щиты следует располагать перпендикулярно к ДП и так, чтобы со стороны коммутации проход был не менее 800 мм. При длине ГРЩ 3 м и более необходимо предусматривать проход 1000 мм. У распределительных щитов длинной более 3 м должно быть предусмотрено не менее двух дверей в пространство за щитом. На расстоянии 1500 мм от ГРЩ не допускается прокладывать трубопроводы, по которым перекачиваются жидкости.

Над ГРЩ и электрогенераторами запрещается располагать какие либо цистерны и другие емкости с жидкостями, а топливные и масляные цистерны – и над главными и вспомогательными ДВС, постами управления главными ДВС и трапами.

Вспомогательные паровые котлы следует размещать в котельных отделениях или ограждать их специальными выгородками, предохраняющими остальное оборудование и механизмы от воздействия пламени в случае его выброса из топки. Между наружной изоляцией ВПК и стенками цистерн жидкого топлива должно быть не менее 600 мм, а между обшивкой котла настилом двойного дна – не менее 750 мм, если в танках двойного дна размещаются запасы топлива. ВПК, работающие на жидком топливе и расположенные на платформах и промежуточных палубах, должны ограждаться комингсами высотой не менее 200 мм.

Механизмы, являющиеся генераторами шума и вибрации, необходимо устанавливать в частях судна, имеющих повышенную жесткость, или подкреплять эти места. Целесообразно амортизировать такие механизмы и экранировать их от постов, где длительное время находится личный состав.

Размещение и крепление машин, механизмов и оборудования на фундаментах должны обеспечить надежную работу СЭС на любом режиме эксплуатации, в том числе в условиях длительного крена судна до 15° и дифферента 5°. Аварийные источники электроэнергии и механизмы, являющиеся средством борьбы за живучесть судна, должны сохранять работоспособность при длительном крене 22,5° и дифференте 10°.

При проектировании судна место расположения МО по длине корпуса определяется назначением судна и его особенностями, определяемыми заказчиком и проектантами корпуса. Проектантом СДЭУ в зависимости от назначения судна могут быть заданы или приближенные или жестко зафиксированные габариты МО (для судов специального назначения).

Поскольку основное назначение судна – перевозка полезных грузов, объем корпуса, выделяемый для размещения механизмов должен быть минимальным. Длина МО прежде всего определяется длиной главного двигателя (агрегата). Однако размещение всех других механизмов требует соответствующих площадей, размеры которых вокруг главного двигателя будут зависеть от местоположения МО по длине судна и от типа главной установки. Размещение МО может быть кормовое, промежуточное, срединное, носовое и комбинированное. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

При кормовом расположении МО (рис. 7.1,а) валопровод имеет наименьшую длину и обычно состоит из гребного и промежуточного валов, благодаря чему масса и стоимость валопровода минимальны, как и потери энергии в подшипниках валопровода. Кормовое расположение при равных главных размерениях судна обеспечивает наибольшую его грузовместимость, поскольку отпадает необходимость в тоннеле валопровода.

От расположения МО зависит и расположение надстройки. При кормовом расположении надстройки планировка жилых помещений более свободна, однако сильная вибрация кормовой части судна и амплитуда колебаний при килевой качке заметно ухудшают условия обитаемости экипажа.

Рис. 7.1. Расположение МКО на судне: а – кормовое; б – промежуточное; в – срединное; г – комбинированное; д – носовое

Кормовому расположению МО свойственны и недостатки. При плавании в неполном грузу судно получает заметный дифферент на корму, из-за чего полезная тяга гребного винта уменьшается до ( – угол дифферента).

vunivere.ru

Расположение главной энергетической установки и вспомогательных механизмов на судне

Одним из основных условий, обеспечивающих живучесть судна, является правильное расположение составных элементов СЭУ. Под живучестью судна понимают его способность оставаться на плаву, сохранять мореходные качества и выполнять функции, соответствующие его назначению, при повреждениях корпуса и затоплении части помещений.

Расположение главной паровой энергетической установки определяется в основном назначением судна. На транспортных судах ее обычно размещают в середине судна: ближе к корме — машинное отделение, ближе к носу — котельное отделение. Между отделениями устанавливают поперечные водонепроницаемые переборки. На танкерах и лесовозах главную энергетическую установку располагают в кормовой части судна. На судах небольшого водоизмещения главные парогенераторы и главные двигатели устанавливают в одном общем отсеке — машинно-котельном отделении (МКО). На судах с двигателями внутреннего сгорания машинное отделение обычно состоит из одного помещения, расположенного, как правило, в кормовой части судна. На больших океанских судах — лайнерах может быть несколько машинных отделений.

Турбоэлектрическую установку обычно размещают в трех машинных отделениях: в одном из них находится котлоагрегат, в другом — паровые турбины и приводимые ими электрические генераторы; эти два отделения находятся в середине или в кормовой части судна рядом, а третье отделение с гребными электродвигателями располагается в кормовой части судна.

Дизель-электрическую установку размещают обычно в двух отделениях: первое расположено в середине, а второе в корме судна. В некоторых случаях все дизель-генераторы судовой электростанции устанавливают в отдельном помещении.

В каждом машинном отделении кроме главных двигателей или котлоагрегатов размещают необходимые вспомогательные механизмы. Для повышения живучести судна число основных вспомогательных механизмов удваивают (дублируют), а некоторые из них устанавливают как запасные.

Кроме механизмов, обслуживающих главные двигатели, в машинном отделении располагают также механизмы общесудового назначения: пожарные, трюмные, балластные, нефтеперекачивающие насосы, сепараторы масла и топлива, насосы питьевой, мытьевой и санитарной воды, вспомогательные парогенераторы, турбогенераторы, испарители, опреснители и др.

Некоторые механизмы общесудового назначения иногда располагают вне машинных отделений. Например, утилизационные парогенераторы вместе с обслуживающими их механизмами,
вспомогательные и аварийные дизель-генераторы могут быть установлены на верхней палубе в специальных помещениях, а грузовые насосы танкеров — в насосном отделении. Котельные турбо- и электровентиляторы устанавливают обычно в надстройках над котельными отделениями. Палубные механизмы — рулевые машины, шпили, брашпили, лебедки, грузовые краны и другие механизмы, входящие в состав таких устройств, как рулевое, якорное, грузовое, шлюпочное, буксирное, швартовное и др., располагаются на верхней палубе судна или в специально отведенных помещениях над верхней палубой.

Вопросы для повторения
1. Расскажите о назначении судовой энергетической установки.

2. По каким признакам разделяются судовые вспомогательные механизмы?

3. Как располагаются элементы главной энергетической установки на судне?

4. Как располагаются вспомогательные механизмы на судне?

www.stroitelstvo-new.ru

§ 5. Основные помещения судна и их расположение

Количество и место расположения судовых помещений зависят от назначения, типа и водоизмещения судна. Кроме того, при выборе места расположения помещений учитывают требования живучести судна, удобство их обслуживания и компактность, а также санитарно-гигиенические нормы. По некоторым общим признакам все судовые помещения можно разделить на группы, характерные для большинства морских судов: служебные — ходовая рубка, штурманская рубка, радиорубка, помещение почты и радиотелеграфа, канцелярия и др.;
специальные — машинное (МО) или машинно-котельное (МКО) отделение, насосное отделение, румпельное отделение, отделение вспомогательных котлов, электростанция, мастерские (механические, электромеханические) и т. д.;
грузовые — отсеки и цистерны, диптанки, грузовые трюмы, танки, бункера и т. п.;
жилые — кубрики, каюты для пассажиров, экипажа и командного состава;
культурно-бытовые — кинозалы, музыкальные салоны и салоны отдыха, библиотеки и читальные залы, спортивные залы, рестораны, кафе-закусочные, кают-компании, столовые для команд и др.;
хозяйственные — камбузы, посудомойки, буфетные, кладовые для продуктов, сапожные мастерские и т. п.;
медицинские — амбулатория, лазарет, медпункт, зубоврачебный кабинет и др.;
санитарно-гигиенические — душевые, умывальные, ванные, бассейн, бани для команды, гальюны, прачечные и т. д.;
технические кладовые — малярная, плотницкая, шкиперская, фонарная и др.

Машинные и машинно-котельные отделения располагают по возможности ближе к корме с целью уменьшения длины валопровода; габариты МО и МКО должны быть достаточными для размещения главных и вспомогательных механизмов, а также для удобства их обслуживания и ремонта. МО и МКО обеспечивают двумя выходами на верхнюю палубу, располагая их, как правило, в кормовой и носовой части отделений с разных бортов, в районе жилых помещений для пассажиров устраивают удобные и короткие проходы на шлюпочную палубу. Жилые помещения членов команды отделяют от помещений для пассажиров. Санитарно-гигиенические, культурно-бытовые и медицинские помещения обычно располагают в районе жилых помещений; технические и хозяйственные кладовые размещают в местах, наиболее удобных для пользования ими.

Мко на судне

Борьба с пожаром на судах

Тактика тушения судовых пожаров

Пожар – это огонь, вышедший из-под власти человека, или огонь, возникший в непотребном месте.

Горение — это химическая реакция окислительно-восстановительного характера: материал + тепло + кислород. Чтобы остановить реакцию горения, необходимо понизить температуру и/или прекратить доступ кислорода.

Для борьбы с пожарами на судах создаются аварийные партии:

  • с экипажем менее 100 человек — 2 аварийные партии и 1 аварийная группа;
  • с экипажем 100 и более человек — 3 аварийные партии;
  • с экипажем до 50 человек -1 аварийная партия и 1 аварийная группа.
  • На судах типа БМРТ:

  • 1-я аварийная партия — носовая. Командир – 3 –й помощник капитана, заместитель — боцман;
  • 2-я аварийная партия — кормовая. Командир 2- й помощник капитана.
  • Аварийная группа МКО. Командир 2 механик.
  • любой член экипажа, заметивший пожар, или его признаки, немедленно сообщает об этом вахтенному штурману;
  • вахтенный штурман после получения сигнала или доклада немед-ленно объявляет общесудовую тревогу (в порту обязательно звонок громкого боя сопровождать ударами в судовой колокол для оповещения рядом стоящих судов);
  • при стоянке в порту после объявления тревоги вахтенный штурман сообщает о пожаре диспетчеру, вызывает пожарную команду и пожарный катер по укв-связи на канале 16.
  • Борьба экипажа с пожаром на судне должна проводиться в соответствии с ОТКП и ОТПП под руководством капитана, а в его отсутствие вахтенного штурмана, и включать следующие действия:

  • разведка, обнаружение пожара и выявление его места и размеров;
  • ограничение распространения пожара;
  • предупреждение возможных взрывов;
  • ликвидация пожара и его последствий.
  • По сигналу общесудовой тревоги по борьбе с пожаром начальники аварийных партий (групп) обязаны:

  • прибыть в район пожара и немедленно приступить к руководству его тушением;
  • установить место и размеры пожара;
  • выделить необходимое количество людей в ДИА и средств для тушения пожара и работы в задымленных помещениях;
  • обеспечить вынос из охваченных огнем и задымленных помещений пострадавших и оказать им первую медицинскую помощь;
  • организовать осмотр отсеков и помещений, смежных с аварийным, обеспечить охлаждение переборок водой;
  • доложить на ГКП о результатах разведки и действиях аварийной партии.
  • По сигналу общесудовой тревоги экипаж занимает свои места в аварийных партиях и на постах у механизмов и средств пожаротушения согласно расписания по тревогам и должен немедленно без дополнительных приказаний:

  • включить пожарные насосы и подать воду в пожарную магистраль и к пожарным кранам;
  • изготовить к действию средства пожаротушения;
  • закрыть противопожарные и водонепроницаемые двери;
  • отключить от аварийного помещения все виды вентиляции;
  • задраить все иллюминаторы, двери,люки, горловины;
  • приступить к ликвидации пожара на участке своего поста и одновременно производить разведку в смежных помещениях.
  • При разведке пожара устанавливают:

  • место и размер очага пожара (то есть, центр пожара, зона наиболее интенсивного горения);
  • границы распространения огня и зоны задымления;
  • наличие, наименование и количество горючих материалов в очаге пожара, в непосредственной близости от него и в смежных помещениях;
  • возможные пути распространения пожара и способы его тушения;
  • условия, затрудняющие и способствующие тушению пожара;
  • наличие завалов, необходимость и возможность их расчистки.
  • Место, характер и размеры пожара можно определить непосредственным осмотром очага пожара, а если это невозможно, — ориентировочно по нагреву переборок, палуб и других судовых конструкций.

    Группы для разведки пожара должны состоять не менее, чем из 3-х человек, один, из которых должен находиться на посту безопасности у входа в помещение, где работает группа, для связи с ней при помощи сигналов по спасательному линю.

    Разведчиков в задымленное помещение можно посылать только в снаряжении пожарного. Использование фильтрующих дыхательных аппаратов в задымленных и горящих помещениях запрещается.

    Термостойкие костюмы применяются для кратковременной защиты членов экипажа, работающих в зоне высоких температур при тушении пожара и ликвидации аварий. Костюм не приспособлен для защиты от прямого воздействия пламени.

    Пожарный инструмент предназначен для вскрытия изоляции и обшивки помещений, разборки деревянных конструкций, очистки мест пожара и растаскивания предметов, мешающих тушению пожара.

    Тушение пожара рекомендуется осуществлять, в следующем порядке:

  • прекратить доступ горючих веществ в очаг пожара;
  • изолировать очаг пожара от доступа воздуха;
  • охладить горючие вещества до температуры, которая ниже температуры воспламенения их газов;
  • При тушении пожара необходимо учитывать:

  • возникновение угрозы отравления людей; особенно при тушении горящих химикатов;
  • возможность проникновения ядовитых и отравляющих газов в соседние помещения;
  • отсутствие примеси пара в дыму при тушении пожара водой (вода не достигает очага пожара).
  • Причинами пожара в МКО могут быть искра при коротком замыкании, вспышка при разжигании форсунок, попадание топлива на горячие части двигателей, самовозгорание ветоши и т. д.

    Особую опасность проставляют утечки из поврежденного топливного трубопровода, находящегося под давлением, когда топливо вырывается в виде струй с большим распылом. Такую же опасность представляют находящиеся в МКО неисправные самозапорные клапаны измерительных труб топливных танков. Разбрызгиваясь, топливо покрывает тонким слоем узлы и механизмов и машин, трубопроводы и скапливается под настилом.

    В случае возникновения искры пары топлива и масел, уже нагретые до температуры помещения МКО, а иногда и выше, мгновенно воспламеняются. При этом пожар быстро распространяется, возможен взрыв паровоздушной смеси.

    При возникновении пожара в МО или КО нужно в первую очередь прекратить поступление топлива к двигателям, котлам и расходным цистернам, отключить электроэнергию от горящего помещения, остановить вентиляторы и немедленно, начать борьбу с огнем стационарными и переносными средствами пожаротушения. В КО необходимо погасить топки.

    Небольшие возгорания ветоши, разлитого горючего, краски или другого материала ликвидируются пеной из ручных или возимых огнетушителей и распыленной водой из пожарных стволов.

    При возгорании топлива под котлами и двигателями для тушения применяют пену, подаваемую воздушно-пенными стволами, и распыленную воду из ручных стволов с распылительными насадками. При значительном повышении температуры в МКО необходимо включить систему орошения.

    Если люди не успеют выйти из MKО до начала развития пожара, включают орошение сходных шахт, чтобы можно было выйти из горящего помещения.

    При горении топлива выше настила следует включать стационарную систему пенотушения или систему водораспыления. Если тушение с помощью этих систем не дает эффекта или поверхность горящего топлива закрыта от воды и пены настилом, трубопроводами и механизмами, пожар тушат с помощью стационарных углекислотных и жидкостных установок.

    Чтобы предупредить распространение пламени по трапам в сторону жилых, помещений, необходимо использовать водяную завесу.

    Перед включением стационарных систем пожаротушения в МКО необходиомо:

  • вывести из действия все механизмы;
  • произвести герметизацию отделения и выключить вентиляцию;
  • подать сигнал о запуске стационарных систем пожаротушения и вывести из помещения всех людей;
  • одновременно с пуском указанных систем необходимо охлаждать водой переборки и палубы всех помещений, смежных с аварийным.
  • Стационарные углекислотные, химические, жидкостные и другие имеющиеся на судне стационарные системы пожаротушения включаются только с разрешения капитана по указанию старшего механика. В случаях, не терпящих отлагательств, и не позволяющих в создавшейся обстановке получить разрешение капитана, команда о включении стационарных систем пожаротушения может быть дана непосредственно старшим механиком, о чем должно быть немедленно доложено вахтенному штурману.

    Находящееся, под напряжением горящее электрооборудование перед тушением необходимо по возможности как можно быстрее обесточить. Если же напряжение сразу снять не удалось, для тушения находящегося под напряжением электрооборудования следует использовать сухие углекислотные или аэрозольные огнетушители, воздушно-механическую пену, приготовленную на пресной воде, и асбестовые коврики. Применение других средств запрещается.

    Лица, участвующие в тушении горящего электрооборудования, находящегося под напряжением, должны работать в диэлектрических перчатках, а также в ботах или галошах и по возможности находиться на резиновых ковриках.

    Если горящее электрооборудование обесточено, то его можно тушить с помощью любых огнегасительных средств. Однако во избежание порчи электрооборудования тушить его рекомендуется по возможности углекислотой, а при ее отсутствии — воздушно-механической пеной, приготовленной на пресной воде или пресной водой. При этом необходимо учитывать, следующее:

  • углекислота не влияет на снижение сопротивления изоляции электрооборудования;
  • воздушно-механическая пена и пресная вода снижает сопротивление изоляции, поэтому после их применения электрооборудование требует тщательной просушки;
  • при применении морской воды или химической пены электрообо- рудование может быть выведено из строя.
  • При пожаре в помещениях с аккумуляторами следует немедленно прекратить их зарядку, батареи отключить, с помощью вентиляторов создать усиленную тягу из помещения, чтобы предотвратить взрыв, газовой смеси, и тушить пожар матами, асбестовыми ковриками, воздушно-механической пеной на пресной, воде, сухой углекислотой. Морская вода разлагает электролит.

    Необходимо всегда помнить следующее:

  • развитие пожара в МКО происходит очень быстро, при этом доступ в помещение сверху затруднен уже в первые минуты пожара;
  • одним из основных факторов, обеспечивающих эффективное тушение пожара, является перекрытие всех отверстий в помещение МКО;
  • при тушении пожара в МКО наиболее эффективным средством является углекислота и высокократная пена, а также тушение распыленной водой и составами на основе галоидоуглеводородов.
  • При пожаре в рефотделении, когда в результате повышения температуры возрастает давление в сосудах и аппаратах, а предохранительные клапаны не срабатывают во избежание взрыва нужно произвести аварийный выпуск аммиака из системы рефустановки

    Пожар в жилых и служебных помещениях

    В жилых и служебных помещениях пожары сопровождаются значительным выделением дыма вследствии горения изоляционных и отделочных материалов, краски, мебели, одежды, бумаги и т. д.

    Для тушения пожаров в жилых и служебных помещениях в основном следует применять системы водотушения, а при необходимости – пенотушения. Для тушения в труднодоступных местах таких помещений, где нет людей, можно использовать пар, углекислотные огнетушители и бромэтиловые составы.

    Использование паротушения, жидкостного и газотушения в жилых и служебных помещениях при нахождении в них людей запрещается.

    Для предотвращения усиления горения и распространения огня рекомендуется не открывать двери, а подавать пожарные стволы через иллюминаторы, филенки и специально пробиваемые для этой цели отверстия.

    В помещениях, смежных с горящим, постоянно следят за переборками и при необходимости охлаждают их, чтобы предупредить распространение огня на эти помещения.

    По окончании тушения следует тщательно осмотреть район пожара, чтобы исключить возможности повторного возгорания. Все удаляют или заливают водой.

    В случае нахождения в помещении людей, отрезанных от путей выхода из горящей зоны, в первую очередь должны быть приняты меры к их спасению. Основные средства тушения пожара необходимо сосредоточить в местах, через которые будут выводить людей. После спасения людей принимают меры для тушения пожара.

    Тушение пожара в грузовых помещениях

    Тушение пожаров в загруженных трюмах представляет собой особую сложность, так как доступ к очагу пожара часто бывает ограничен или невозможен. При определении способа тушения таких пожаров и выборе и огнегасительных средств необходимо учитывать физико-химические свойства груза, расположение его в трюме и в смежных с ним помещениях, а также возможность герметизации люковых закрытий и надежность закрытия трюмной вентиляции.

    При возникновении пожара в загруженном трюме необходимо:

    • прекратить грузовые операции ;
    • произвести полную герметизацию трюма;
    • включить стационарную систему пожаротушения (паротушение, жидкостное или газотушение) данного отсека;
    • вести наблюдение за переборками со стороны смежных отсеков;
    • производить охлаждение забортной водой палуб, переборок и других конструкций, расположенных в районе пожара и в районе трюмов, загруженных опасными грузами;
    • производить при необходимости разгрузку смежных трюмов, не охваченных пожаром.
    • При горении в грузовых трюмах волокнистых грузов и гофротары необходимо необходимо заполнить трюмы эффективными огнегасительными средствами (высокократной воздушно-механической пеной и др.). Тушение самовозгорающихся веществ (рыбная мука, рыбные отходы, промасленная ветошь и пр.) должно производиться пеной, а в закрытых помещениях — инертными газами, водяным паром и высокократной пеной.

      В особо тяжелых случаях, когда не представляется возможным ликвидировать пожар с помощью имеющихся на судне огнегасительных средств следует затопить трюм. При этом необходимо учитывать:

    • влияние принимаемой воды в трюм /отсек/ на остойчивость и запас плавучести судна;
    • возможность всплытия горящего груза под палубу;
    • увеличение объема /разбухание/ некоторых грузов;
    • Пожар в топливных танках и наливных отсеках

      При пожаре в топливном танке /наливном отсеке/, имеющем топливо, необходимо;

    • немедленно прекратить грузовые операции, закрыть клапаны трубопроводов и отсоединить грузовые шланги /топливные рукава/, если пожар возник во время бункеровки ;
    • произвести герметизацию танка /отсека/;
    • включить стационарную систему пожаротушения, предусмотренную для данного, танка;
    • усилить наблюдение за переборками и палубами со стороны смежных отсеков и помещений судна;
    • охлаждать забортной водой палубы и переборки, другие конструкции в районе пожара, а также смежные танки.
    • При пожаре топлива в цистерне, не имеющей повреждений, наиболее эффективным способом борьбы с огнем является полная немедленная герметизация цистерны и включение стационарных средств объемного тушения пожара.

      Горящую цистерну целесообразно запрессовать водой, чтобы поднять в ней уровень горящего топлива и тем самым уменьшить свободный объем в цистерне, доступ воздуха и накаливания металлических конструкций.

      Тушение пожара в рыбомучных бункерах /трюмах/

      При появление признаков загорания необходимо принять меры для предупреждения пожара с помощью судовых средств пожаротушения, вплоть до затопления бункера (трюма) с мукой забортной водой. Выбор и применение тех или иных средств пожаротушения и мер предупреждения пожара производится по усмотрению капитана в зависимости от конкретных условий.

      Наиболее эффективными средствами тушения горящей рыбной муки в бункерах (трюмах) являются вода со смачивателем, химическая высокократная пена, водяной пар, инертные газы.

      Пожар в фонарных, малярных и шкирпеских кладовых

      Особенности развития пожара в этих помещениях: наличие большого количества горючих жидкостей, способных образовывать с воздухом взрывоопасные смеси.

      Сильное задымление помещений в результате горения нефтепродуктов.

      Возможность разлива жидкостей и распространение очагов горения не только внутри этих помещений и на палубу, но и в расположенные ниже помещения.

      Высокая температура, затрудняющая действия экипажа и сильное нагревание смежных помещений и соседних конструкций судна.

      Наиболее интенсивное горение чаще всего наблюдается между бочками и бидонами.

      Разведка очага горения не представляет трудностей ввиду небольшой площади помещений и ограничение их металлическими переборками.

      При обнаружении горения необходимо прежде всего плотно закрыть двери и заглушить вентиляционные трубы пробками. Поднести огнетушители, подать водяные стволы с распылителями и осторожно приоткрыть дверь, прикрываясь ею во избежание получения ожогов.

      Для тушения пожара следует применять пенные огнетушители и песок, ограничивающий растекание жидкости.

      Водяные распыленные струи для охлаждения конструкций судна и переборок нужно подавать как внутрь кладовой, так и в смежные помещения, чтобы предупредить возможные повторные воспламенения паров нефтепродуктов.

      Если загоревшиеся жидкости хранятся в бидонах, необходимо их горловины накрыть кашмой, брезентом или другой плотной тканью и орошать их водой из ствола. Во избежание взрыва бидонов или бочек, особенно пустых или не полных следует охлаждать их струями распыленной воды.

      В шкирпеской интенсивного горения обычно не наблюдается, пожар здесь как правило сопровождается сильным задымлением. Поэтому следует открыть двери и, подавая распыленную струю внутрь, освободить помещение от дыма. После этого принять меры к ликвидации пожара.

      В настоящее время на многих судах фонарные, малярные и шкиперские кладовые оборудуются системами парового, углекислотного и/или жидкостного /СЖБ/ тушения. Поэтому при пожаре необходимо произвести тщательную герметизацию помещения и включить противопожарную систему, предусмотренную для данного помещения. Пар, и/или углекислый газ в этом случае следует подавать до тех пор, пока пожар не будет окончательно ликвидирован.

      www.trans-service.org

      Это интересно:

      • Субсидия авиабилетов в крым Субсидии на авиабилеты в Крым в 2018 году Фото: Alexander Shulik | airliners.net 31 марта 2018 г., AVIADO.RU — Росавиация опубликовала цены на субсидированные авиабилеты в Симферополь в 2018 году. Минимальная стоимость авиабилетов в Крым составляет – 2 000 рублей. Нажав […]
      • Следователь пойман на взятке Следователь УМВД по Тверской области задержан за взятку Замначальника следственной части УМВД России по Тверской области Дмитрия Камшилина задержали за получение взятки. Об этом в субботу, 29 августа, сообщает пресс-служба СКР. Дело в отношении подозреваемого возбуждено […]
      • Разрешение аналоговой камеры видеонаблюдения Аналоговый обман: видеокамеры 1000 ТВЛ Практическое и теоретическое изыскание для установления истины в интересах потребителя. Всего чуть более 3 лет назад компания Sony успешно внедрила новый стандарт в аналоговом видеонаблюдении – 960H. Тогда мир узнал о возможности […]
      • Законы хii таблица Законы XII таблиц (Leges duodecem Tabutarum) 1. Если вызывают (кого-нибудь) на судоговорение, пусть (вызванный) идет. Если (он) не идет, пусть (тот, кто вызывал) подтвердит (свой вызов) при свидетелях, а потом ведет его насильно. 2. Если (вызванный) измышляет отговорки […]
      • Договор купли продажи прицепа для легкового автомобиля 2018 Договор купли продажи прицепа для легкового автомобиля 2018 Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2018 году За физическими лицами ТС […]
      • Штраф за не перерегистрацию автомобиля Штраф за просроченную регистрацию авто и отсутсвие талона техосмотра В соответствии с законом, собственник или доверенное лицо обязаны зарегистрировать автомобиль или изменить его регистрационные данные. Срок регистрации авто - 10 дней с момента покупки или 20 дней до […]
      • Новые законы россии для мигрантов Миграция — процесс, который играет важную роль в социальном и экономическом аспекте Российской Федерации. Многие люди выезжают за границу для поиска лучшей жизни. Если меняется закон о мигрантах, то это напрямую влияет на условия жизни приезжих иностранных граждан. Какие […]
      • Графическое разрешение 640 480 Графическое разрешение 640 480 Урок " Определение объема графического файла" Задача 2. Какой объем информации занимает черно-белое изображение размером 600 х 800? Решение: 600 х 800 = 480 000 точек 480 000 точек х 1 бит = 480 000 бит 480 000 бит / 8 бит / 1024 байт ≈ 58, […]