Презентация выплаты пенсий

| | 0 Comment

«Все о будущей пенсии. Для учебы и жизни» (для учащихся средних образовательных и профессиональных образовательных учреждений) — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемuo.ubin.edu54.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Все о будущей пенсии. Для учебы и жизни» (для учащихся средних образовательных и профессиональных образовательных учреждений)» — Транскрипт:

1 «Все о будущей пенсии. Для учебы и жизни» (для учащихся средних образовательных и профессиональных образовательных учреждений)

2 2 Основные направления деятельности Пенсионного фонда РФ Ведение персонифицированного учета пенсионных прав граждан, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования Администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование Установление и выплата пенсии и других социальных выплат формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений (накопительной части трудовой пенсии) Реализация Программы государственного софинансирования пенсии Реализация программы государственной поддержки семей, имеющих детей за счет средств материнского (семейного) капитала Оказание консультационных услуг

3 3 Социальные выплаты, осуществляемые Пенсионным фондом России Пенсии Ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение гражданам Рф за выдающиеся достижения и заслуги перед Рф Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в связи с 60- летием Победы в ВОВ Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение специалистам ядерного оружейного комплекса Дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников угольной промышленности Компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами Доплаты членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам Материнский (семейный) капитал

4 4 СТРУКТУРА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ

5 5 Три уровня пенсионной системы в Российской Федерации В России более 40 миллионов граждан являются получателями пенсий

6 6 УЧАСТНИКИ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ СТРАХОВЩИК – ПФР ведет учет пенсионных прав граждан ЗАСТРАХОВАННОЕ ЛИЦО СТРАХОВАТЕЛЬ – работодатель, индивидуальный предприниматель Страхователь представляет сведения в органы ПФР, перечисляет страховые взносы, как в рамках обязательного пенсионного страхования, так и дополнительные страховые взносы по заявлению работника

7 7 Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования Страховое свидетельство предъявляется: При устройстве на работу; При заключении трудового договора; При обращении в пенсионные органы по любому вопросу, в том числе за назначением (перерасчетом) пенсии. Страховое свидетельство подлежит обмену в случае: Изменения фамилии, имени, отчества, даты или места рождения; Установления неточности сведений; Непригодности для использования. Если Вы потеряли страховое свидетельство, необходимо обратиться с заявлением о выдаче дубликата

8 8 ПРАВО НА ТРУДОВУЮ ПЕНСИЮ ПРАВО НА ТРУДОВУЮ ПЕНСИЮ ИМЕЮТ Граждане Российской Федерации (независимо от места жительства) Иностранные граждане и лица без гражданства (при условии постоянного проживания в РФ) ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ В РФ ЖЕНЩИНЫ – 55 ЛЕТМУЖЧИНЫ – 60 ЛЕТ Отдельные категории граждан имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии при условиях, предусмотренных законодательством Минимальный страховой стаж – не менее 5 лет

9 9 Трудовая пенсия По старости По инвалидности По случаю потери кормильца Виды трудовой пенсии

10 10 (Б) НЧ СЧ СТРУКТУРА ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ Трудовая пенсия по старости = Страховая Часть (СЧ), в состав которой входит фиксированный базовый размер (Б), + Накопительная Часть (НЧ) Пенсионные накопления граждан (страховые взносы на накопительную часть, в том числе дополнительные страховые взносы + инвестиционный доход) Бюджет Пенсионного фонда России, в который поступают страховые взносы рубля Фиксированны й базовый размер

11 11 Как увеличить свою будущую пенсию СОВЕТ 1 Работай только там, где платят «белую» зарплату С серых зарплат – Минимальные взносы, И чтобы потом Не остаться с носом, Скажи «Нет!» серой зарплате! Ради будущего! Своей пенсии ради!

12 12 КАК УВЕЛИЧИТЬ СВОЮ БУДУЩУЮ ПЕНСИЮ СОВЕТ 2 Контролируй состояние своего лицевого счета в ПФР Пенсионный фонд России Информационные письма о состоянии лицевого счета Застрахованные лица ВНИМАНИЕ! Сегодня Пенсионный фонд предоставляет возможность получать выписки о состоянии лицевого счета через отделения и банкоматы Сбербанка России.

13 13 КАК УВЕЛИЧИТЬ СВОЮ БУДУЩУЮ ПЕНСИЮ СОВЕТ 3 Участвуй в Программе государственного софинансирований пенсии

14 14 КАК УВЕЛИЧИТЬ СВОЮ БУДУЩУЮ ПЕНСИЮ СОВЕТ 4 Обдуманно делай выбор, кто будет управлять твоими пенсионными накоплениями Если ты передал свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд, то жди письмо и от него с информацией о результатах инвестирования Выбрать управляющую компанию (государственную или частную) Выбрать негосударственный ПФ Перейти из НПФ в ПФР Перейти из одного НПФ в другой НПФ Срок подачи заявления – не позднее 31 декабря МОЖНО:

15 15 КАК УВЕЛИЧИТЬ СВОЮ БУДУЩУЮ ПЕНСИЮ СОВЕТ 5 Участвуй в негосударственных пенсионных программах 160 негосударственных пенсионных фондов предлагают свои услуги в сфере дополнительного пенсионного обеспечения

16 16 Где найти полезную информацию о будущей пенсии Пенсионный фонд России осуществляет выпуск двух ежемесячных печатных изданий: газеты «Мой пенсионный фонд» и «Я работаю в ПФР». Регулярно материалы по пенсионной тематике публикуются в региональных и районных СМИ. Информацию можно получить на официальном сайте Пенсионного фонда России по адресу:

17 17 Клиентские службы органов ПФР ежедневно работают для застрахованных лиц и страхователей Во всех районах города и области работают Управления ПФР, которые ведут ежедневный прием клиентов по всем вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда России (в Новосибирской области 42 районных управления ПФР) ! Ежегодно на личном приеме специалистами клиентских служб принимается более 1 миллиона человек

www.myshared.ru

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

26 февраля 2008

26 февраля 2008 года Д.А.Медведев ознакомился работой Отделения Пенсионного фонда России по Республике Башкортостан. Дмитрия Анатольевича сопровождали министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, Президент Республики Башкортостан Муртаза Рахимов, и.о.Председателя Правления ПФР Александр Куртин и член Правления Пенсионного фонда России, управляющий по Республике Башкортостан Фоат Хантимеров.

Д.А.Медведеву были представлены крупные пилотные проекты Пенсионного фонда России, которые реализуются сегодня в регионе. Первым проектом, успешно реализованным в Башкортостане, стало создание клиентских служб регионального Отделения ПФР. В каждом из 69 районных и городских управлений созданы специальные подразделения — клиентские службы, в которых обеспечивается ежедневный прием более 8 тысяч граждан.

Работа клиентской службы построена таким образом, что любой обратившийся пенсионер, работающий или работодатель может получить все требуемые справки, оформить любое заявление с использованием современной технологии в режиме «одного окна». Все компьютеры клиентской службы подключены к региональным базам данных, расположенным в г.Уфе, и поэтому заявителю требуется лишь задать вопрос специалисту клиентской службы, который на компьютере с помощью программы оформит все необходимые документы.

Д.А.Медведеву также был демонстрирован эффективный способ для работы с населением – мобильные клиентские службы. О том, как работает эта система, Дмитрию Медведеву рассказал Фоат Хантимеров, и показал ее возможности на деле. Сотрудник пенсионной службы, выезжающий на прием населения — будь то предприятие или населенный пункт, — имеет при себе полный набор необходимых технических средств: ноутбук, сканер, принтер и т.д. Клиент, обращающийся в мобильную клиентскую службу, может на месте воспользоваться всеми теми же услугами, которая предоставляет стационарная клиентская служба: например, выдать нужные справки, оформить заявления, получить информацию для пользования государственными льготами, получить выписку из своего лицевого счета, передать накопительные средства в негосударственный пенсионный фонд и т.д.

Пилотный проект Пенсионного фонда по информированию застрахованных лиц о состоянии лицевых счетов обязательного пенсионного страхования разработанный на базе Отделения ПФР по Республике Башкортостан также был демонстрирован Дмитрию Анатольевичу. С помощью данной системы гражданин в режиме реального времени может получить информацию о состоянии своих пенсионных накоплений — через информационный киоск (терминал) или банкомат банка – трансферагента и выбрать управляющую компанию.

Далее Дмитирию Анатольевичу была продемонстрирована работа межрайонного центра Пенсионного фонда, который был создан в целях совершенствования процессов назначения и выплаты пенсий.

Суть проекта состоит в том, что при подаче в городском (районном) управлении ПФР заявления и документов на бумажном носителе они преобразовываются путем сканирования в электронную форму и передаются по каналам связи в межрайонный Центр ПФР, который на основании электронных форм производит назначение и перерасчеты пенсий, а также осуществляет электронный документооборот с учреждениями, осуществляющими доставку пенсий.

Преимущества данной технологии заключается в существенном сокращении расходов на материальные затраты — бумагу, офисную технику, содержание архивных помещений и соответствующего оборудования, а также снижает непроизводительные затраты рабочего времени по ведению бумажных пенсионных дел. Кроме этого, создает предпосылки для приема документов для назначения и выплаты пенсий через глобальную сеть Интернет.

Ф. Хантимеров рассказал Дмитрию Анатольевичу и об организации выплаты и доставки пенсий через организации федеральной почтовой связи с применением технологии электронного документооборота.

Внедряемая технология организации доставки пенсий и иных социальных выплат через организации федеральной почтовой связи с применением системы электронного документооборота позволит:

  • повысить эффективность контроля за процессом доставки;
  • улучшить качество обслуживания граждан;
  • получать оперативные (в т.ч. ежедневные) сведения о доставке пенсий по каждому получателю на основании отчетных данных учреждений почтовой связи в отличие от ранее получаемой информации один раз в месяц;
  • оперативно управлять средствами Пенсионного фонда, которые предназначены на доставку пенсий, с учетом ежедневной потребности;
  • обеспечить конфиденциальность информации и выплачиваемых сумм за счет использования криптографических средств защиты формирования индивидуального доставочного документа каждому получателю;
  • снизить объем бумажного документооборота.

Данный проект предусматривает внедрение новой формы доставочного документа, содержащего полную информацию о видах и размерах производимых Пенсионным фондам России выплат, тогда как, в настоящее время пенсионер знает только об общем размере получаемой пенсии.

Дмитрий Анатольевич обратил внимание на то, что вместе с пенсионными выплатами пенсионеру выдается квитанция, в которой детально расписаны составляющие ежемесячных выплат: сколько составляет базовая часть пенсии, сколько — страховая, какие суммы причитаются пенсионеру как ветерану Великой Отечественной войны и т.д.

Применение в Отделении Пенсионного фонда информационных технологий максимально упрощает процесс приема отчетности от организаций республики. Ежегодная отчетность организаций составляет более 2 млн. 270 тыс. сведений о сумме страховых взносов, начисленных и уплаченных за каждого работающего гражданина на обязательное пенсионное страхование. До 2003 года сведения представлялись только на бумаге, их объем составлял более восьми тонн, требовалось организовать их обработку и хранение в течение 6 установленных законом лет. В настоящее время, организации, которые приобрели специализированные средства криптографической защиты информации для отчетности в налоговые органы, направляют по каналам в Пенсионный фонд сведения в электронном виде с электронно-цифровой подписью. Такие электронные документы в автоматическом режиме проверяются. При наличии ошибок в организацию направляется соответствующий протокол также по каналам связи. Продемонстрированная технология бесконтактного приема отчетности от организаций исключает посещение представителем организации управления Пенсионного фонда, экономит трудовые и материальные затраты.

В зале заседаний Отделения Пенсионного фонда России по Республике Башкортостан состоялось совещание по вопросам социального обеспечения пенсионеров. В своем выступлении первый заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Анатольевич Медведев сказал:

— У нас сегодня очень важный вопрос в повестке дня нашего окружного совещания – вопрос повышения качества жизни и качества социального обслуживания пенсионеров. Эти вопросы находятся постоянно в поле зрения государства, но это не означает, к сожалению, что все они решены. Я имею в виду вопросы пенсионного, медицинского, социального обеспечения и других форм поддержки, которые существуют в нашей стране.

Забота о пенсионерах – это обязанность государства. Это непреложная истина. Тем не менее мы очень часто за этими словами не видим реального содержания, а именно в таком реальном содержании и состоит наша работа. Более того, это, по сути, не только обязанность государства, но и наш моральный долг перед всеми, кто достиг уже старшего возраста, и особенно перед теми, кто участвовал в Великой Отечественной войне.

За последнее время, вы знаете, происходили определенные изменения в этой сфере, и пенсии росли. Причем средний размер всех пенсий в реальном измерении за последние пять лет вырос в 1,7 раза. Это рост именно в реальном выражении. В номинале, конечно, цифры выглядят более высоко.

Начата [реализация] ряда программ, которые сейчас воплощаются в жизнь: и программы лекарственного обеспечения – хотя с этим были свои трудности, и программы санаторно-курортного лечения. И очень важно, что практически в каждом из представленных здесь регионов реализуются и свои региональные программы, которые, как правило, дополняют, улучшают качество федеральных программ.

У нас достаточно неплохо обстоит дело сегодня – по сравнению во всяком случае с тем, что было, – с ветеранами Великой Отечественной войны, с участниками войны. Их совокупный доход – мы только что посмотрели на соответствующие данные, которые были представлены в Пенсионном фонде, – вместе с различными социальными выплатами составляет [ежемесячно] более 13 тысяч рублей. И эти 13 тысяч с лишним рублей – это, по сути, та модель, к которой нужно в конечном счете стремиться, потому что это средняя заработная плата по стране.

Наша главная задача – те положительные тенденции, которые наметились, реализовать, причем сделать это максимально эффективным способом. Мы можем это сегодня сделать, потому что финансовые резервы государства, финансовые возможности государства все-таки несравнимо лучше, нежели пять, тем более десять лет назад. Стало быть, наши возможности помогать пожилым людям стали значительно шире.

Главная задача, из которой мы, естественно, сегодня исходим, – это повышение размеров пенсий. Вы знаете, что сегодня в Российской Федерации 38,5 миллиона пенсионеров. Для большинства из этих 38,5 миллиона пенсия – это единственный источник дохода.

При этом вы знаете, что у нас и пенсионеры разделяются по категориям, и пенсии различные существуют, и ситуация в этих категориях неоднородна.

Бюджет Пенсионного фонда России сегодня превышает более чем 2,3 триллиона рублей. С 1 февраля страховая часть [трудовой] пенсии увеличена на 12%. С 1 апреля она повысится еще на 7,5 [процента]. Базовая часть пенсии с 1 августа повысится еще на 15%. Запланированы повышения и в последующие годы.

У нас есть отдельная задача: чтобы в 2009 году средняя социальная пенсия сравнялась с прожиточным минимумом пенсионера.

Наша задача не только повышать размер пенсий (это важнейшая вещь), но создавать условия, чтобы эти пенсии были достаточны для приобретения необходимого количества товаров, соответствующих услуг, чтобы покупательная способность пенсии не снижалась.

И в этой связи, конечно, очень важный элемент этой работы – это совершенствование пенсионного законодательства. Отдельная тема – качество работы пенсионной системы, Пенсионного фонда России. Мы сегодня находимся на одной из таких площадок – это отделение Пенсионного фонда России по Республике Башкортостан. Современное отделение, хорошее – мы сейчас только что посмотрели, как работает здесь эта система. Я могу сказать откровенно: еще несколько лет назад такого рода систему коммуникаций между пенсионером и Пенсионным фондом, систему накопления данных, систему контроля невозможно было себе даже представить. Очень хорошо, потому что это, по сути, вопросы будущего пенсионной системы.

Но, к сожалению, далеко не везде так. И, к сожалению, достаточно часто случаются и обычные для нашей страны случаи хамства в отделениях Пенсионного фонда, очереди стоят. Просто равнодушие по отношению к тем пенсионерам, которые приходят для того, чтобы получить свои деньги.

Естественно, что с такого рода проблемами нам нужно бороться. И делать это не только при помощи репрессивных методов – наказывать каких-то нерадивых сотрудников тоже, наверное, необходимо, – но, и прежде всего, за счет формирования современной пенсионной среды, современного комплекса пенсионных услуг. Так, например, как сегодня функционирует отделение Пенсионного фонда здесь, в Уфе.

Есть еще довольно большое количество тем, которые мы могли бы затронуть: это и медицинское обслуживание пенсионеров, вопросы санаторно-курортного обслуживания. Есть темы, связанные с инвалидностью. Мы тоже посещали сейчас дом, в котором живут пенсионеры. Хорошее, современное здание, новый комплекс. Но мы должны понимать, что так далеко не везде. А вы мне тоже расскажете, какие в этом смысле решения, какие программы существуют у вас в регионах.

Важно выводить нашу промышленность, которая занимается производством вспомогательных средств, колясок для инвалидов, протезов, ортопедической обуви, на современный уровень. Потому что когда сравниваешь зачастую то, как у нас это выглядит, и то, как выглядят иностранные образцы, то просто жалко становится наших инвалидов. И так у них очень тяжелая жизнь, еще и такие «кандалы» они на себе таскают.

Есть еще очень важная тема, связанная с жильем для наших пенсионеров, для участников Великой Отечественной войны. Проблема со специализированным транспортом. Ряд поручений на эту тему мною за последнее время давался. Анализируются наши возможности, но мы к этому вопросу тоже будем возвращаться.

Вот, наверное, круг вопросов, на которых мы могли бы остановиться. Без ограничения, конечно. Есть, наверное, и другие моменты, на которые, коллеги, если вы хотите, можно было бы обратить внимание. Очень важным является факт обмена опытом по этой проблематике. И то, что мы сегодня делаем это в одном из регионов, который уделяет этой проблеме внимание, это очень хорошо.

Подводя итоги совещания, Дмитрий Анатольевич Медведев сказал:

Мы с вами понимаем, насколько важные вопросы мы с вами сегодня обсуждаем. Это не первый такой разговор и не последний. Слишком сложная проблематика, слишком много у нас еще различного рода проблем: и финансовых, и организационных, и правовых. И всем этим мы должны заниматься, причем на всех уровнях власти в стране: на федеральном уровне, на региональном, на муниципальном. Глобальная проблема социальной поддержки пенсионеров — как часть вопроса социального обеспечения в стране.

Здесь прозвучало много интересных идей. И результаты определенные наши коллеги докладывают, которые в регионах существуют. В целом картина хоть и пестрая, но гораздо более оптимистичная, чем была еще пять-семь лет назад. Это результат работы. Ясно, что на этом невозможно успокаиваться. Необходимо будет и дальше двигаться по всем этим направлениям.

Начну с темы, которую предложил обсудить, — по вопросам социального регистра. Я думаю, что мы могли бы как поступить? Я поддерживаю то, что было сказано: нам нужно вообще определиться с этим порядком в целом по стране, поэтому я обязательно дам соответствующее поручение. Не уверен, что это должно делать одно ведомство и в рамках «Электронной России» [федеральная целевая программа]. Я думаю, что это все-таки вопрос несколько более широкий. И здесь переплетаются сугубо учетные моменты, организационные моменты и моменты правовые, связанные с регистрацией актов гражданского состояния.

Поэтому я считаю, что в том, что касается социального учета таких вопросов, конечно, наиболее развернутой базой сегодня обладает Пенсионный фонд — с этим практически никто не спорил. Была только точка зрения, которая нашим коллегой — мэром Арзамаса высказывалась. Но для того, чтобы нам двинуться в целом по этой проблематике, я думаю, что мы действительно должны будем подготовить предложения, определить центральное ведомство, которое будет это координировать, подготовить нормативную базу. Она не бог весть какая. Я считаю, что это изменения в два-три закона и соответствующее постановление Правительства, в котором должен быть регламентирован этот учет.

Параллельно будем развивать то, что существует на базе Пенсионного фонда. Тогда у нас появится и сквозной учет, и в то же время будет это ответвление. Но тема эта очень важная, потому что нам нужно в конце концов себя посчитать. Мы уже живем в абсолютно компьютерную, продвинутую эпоху, а до сих пор учитываем различного рода наши потребности по старинке: при помощи блокнотиков, карточек, которые хранятся в различного рода картотеках. В лучшем случае эти картотеки оцифровываются. Поэтому будем двигаться по этим двум направлениям.

Теперь в отношении ряда вопросов, которые здесь поднимались. По поводу того, что Алексей Андреевич говорил в отношении сельских пенсионеров. Мы тут посоветовались коротко. У нас же есть решение Конституционного Суда, которое мы обязаны выполнить, касающееся уровня пенсионного обеспечения, который должен быть вместе или вкупе с другими денежными выплатами не меньше, чем прожиточный минимум в субъекте Федерации. Это та задача, над которой мы должны совместно работать. Поэтому это вопрос не надбавок для отдельной категории пенсионеров (и это, кстати, вряд ли возможно и не вполне стыкуется и с принципами пенсионного законодательства), а именно вопрос работы на уровне Федерации и субъекта Федерации по доведению этого уровня до среднего прожиточного уровня в субъекте Федерации. То есть это работа, которую мы должны совместно вести.

В отношении некоторых моментов, о которых говорил Минтимер Шаринович [Шаймиев, президент Республики Татарстан] по поводу Дня Победы и конверсии натуральной льготы в виде передачи автомобиля в денежную компенсацию. Я думаю, что мы окончательно определимся с этим в ближайшее время. Нужно все это посчитать. Потому что. Сколько стоит автомобиль? 120 тысяч [рублей]? Автомобиль «Ока» стоит 120 тысяч — у нас подороже. Просто нужно посмотреть, как у нас это получалось. Я думаю, что было бы все-таки честнее это закрыть, чем все это бесконечно пролонгировать. И военные события, и Великая Отечественная война все дальше и дальше остаются в истории. Все это выглядит как такое издевательство, как насмешка. Постоянно, каждый раз мы об этом говорим: количество ветеранов, участников войны уменьшается, а вопрос ни так, ни иначе не решен. Я думаю, что об этом поговорим. Поговорим и решение примем с учетом того поручения, которое давалось в Волгограде.

Еще одна тема, которая звучала: жилье для участников и ветеранов Великой Отечественной войны. У нас таких граждан становится, к сожалению, все меньше и меньше. Сейчас их около 95 тысяч, что побудило меня на последней встрече, которая у меня была в рамках общения с ветеранами в Москве, предложить подготовить, по сути, государственную программу — и федеральную, и региональную — о том чтобы этот вопрос закрыть вчистую к 65-летию Победы. Это не бог весть какие цифры. Для нас совершенно очевидно, что эти люди достойны этих квартир. Хотя бы уже в самом зрелом периоде своей жизни. Поэтому такое поручение дано, мы, я надеюсь, в ближайшее время получим результаты, как здесь поступить. И рассчитываю на ваше, уважаемые коллеги губернаторы, руководители субъектов Федерации, понимание в этом вопросе.

И последняя тема, которая гоже довольно активно обсуждалась: законодательство о ветеранах труда. соотношение в статусе. Я согласен: с этим нужно разобраться. Разобраться и с правовой конструкцией, и с тем, как организован этот процесс, как выглядит распределение полномочий. И мы разберемся с этими поручениями, но сделать это нужно так, чтобы не обидеть очень значительную часть наших пенсионеров. Это мы допустить не можем.

Уважаемые коллеги! Это в основном все, что здесь прозвучало, на что мне хотелось отреагировать. Естественно, все результаты нашего обсуждения будут определены, обобщены, поручения, как обычно, будут даны. Я надеюсь, что вместе мы и дальше будем заниматься этими вопросами столь же энергично, как занимаемся сейчас

После совещания состоялась встреча Д.А.Медведева с журналистами Приволжского Федерального округа, на котором были заданы различные вопросы.

Первый вопрос был задан Еленой Макушиной, агентство «Башинформ»:

Дмитрий Анатольевич, сегодня Вы посетили несколько наших социальных учреждений, смогли оценить систему нашего социального обеспечения. Нам очень интересно узнать Вашу оценку. Это первая часть моего вопроса. И вторая: скажите, пожалуйста, какие вопросы социальной сферы требуют, на Ваш взгляд, незамедлительного решения? Спасибо.

Д.МЕДВЕДЕВ: Во-первых, я доволен, что мы сегодня провели ряд мероприятий. Сначала я ознакомился с опытом решения серьезных социальных проблем в Башкортостане – и проблем по уходу за пенсионерами в рамках тех программ, которые существуют по социальной защите, и проблем, связанных с решением пенсионных задач. В частности, мы сегодня беседовали на территории отделения Пенсионного фонда России по Республике Башкортостан. Те программы, которые здесь продемонстрированы, показывают, что это уже совершенно новые условия работы. Самое главное, что они удобны (на мой взгляд во всяком случае, и коллеги это подтверждают) и для наших граждан, для наших пенсионеров, потому что дают возможность выдвинуться прямо в регион, прямо в глубинку, выдвинуться в сельские населенные пункты и получать информацию уже прямо там, предоставляя соответствующие услуги по пенсионному обеспечению для наших граждан, живущих не только в городах, но и в сельских населенных пунктах, быстро и качественно. То есть там, где есть мобильная связь, где есть связь в формате GSM, насколько я понимаю, или какая-то другая связь, можно эти услуги предоставлять. Это хороший опыт, поэтому на совещании, вы, наверное, слышали, мы обсуждали и вопрос, связанный с созданием единой персонифицированной системы учета как по социальным вопросам, так и по вопросам обеспечения жизнедеятельности в целом по стране.

А что касается общей части темы, которую Вы затронули, конечно, сейчас главное – переходить от социальной политики латания дыр, от социальной политики выживания, которая, собственно, у нас была в 90-е годы, да и в начале нового столетия, к социальной политике развития. Это тот курс, о котором сказал в своем выступлении Президент. Я в своем выступлении в Красноярске об этом говорил: это просто другой набор приоритетов, в основе этого курса, конечно, интересы человека, вопросы, связанные с изменением качества жизни, улучшением качества жизни, и, соответственно, весь комплекс вопросов, связанных с социальной защитой наших граждан. Это и вопросы пенсионного обеспечения, и вопросы, связанные с ростом заработной платы, вопросы медицинского обслуживания, вопросы лекарственного обеспечения, масса других вопросов, из которых, собственно говоря, и состоит наша ежедневная жизнь.

Но сегодня мы готовы решать эти проблемы не просто путем выделения каких-то – небольших достаточно – средств, для того чтобы не дать «разъехаться» той или иной социальной программе, не ухудшить положение граждан, а другим путем. Мы способны сегодня это делать в масштабе нарастания мощности, то есть, предоставляя дополнительные возможности для всех граждан, подлежащих социальному обеспечению в нашей стране. То есть фактически для всех граждан нашей страны, в том числе, и сегодня мы отдельно об этом говорили, для наших пенсионеров. Я считаю, что наши пенсионеры обязаны пользоваться максимальным вниманием со стороны государства. Государство сегодня способно такие знаки внимания оказывать, государство сегодня способно решать все эти задачи на принципиально другом уровне, что, конечно, потребует совместной работы и регионов, и федеральной власти. Если Вы слышали обсуждение, то оно было заинтересованным, и, действительно, наши регионы к такого рода работе готовы. Их социальные программы в этом смысле являются дополнением и, очень часто, улучшением тех социальных программ, тех решений, тех нормативных актов, которые приняты на федеральном уровне. Всеми этими вопросами мы будем заниматься и дальше.

Далее в течение более полутора часов Дмитрий Анатольевич ответил на многочисленные вопросы журналистов из регионов Приволжского Федерального округа.

www.pfrf.ru

Презентация выплаты пенсий

Пенсионный фонд (ПФР) раскрыл расчеты, согласно которым постепенное повышение пенсионного возраста позволит госбюджету снизить расходы на выплату пенсий. Об этом говорится в презентации (есть в распоряжении РБК), которую в среду, 23 ноября, представил глава ПФР Антон Дроздов во время выступления в Финансовом университете при правительстве.

Согласно расчетам Пенсионного фонда, ​если с 2019 года власти будут постепенно повышать пенсионный возраст мужчин (на три месяца каждый год, до 65 лет) и женщин (на шесть месяцев в год, до 60 лет) и одновременно увеличат возраст для выплат социальной пенсии (для мужчин — до 70 лет, а для женщин — до 68 лет), это позволит с 2030 года снизить расходы бюджета на выплаты пенсионерам на 638 млрд руб. Сейчас государство ежегодно перечисляет на эти цели трансферт Пенсионному фонду. В 2016 году размер поддержки ПФР должен составить 1,03 трлн руб. В последующие три года будет чуть менее 1 трлн руб., говорится в «Основных направлениях бюджетной политики РФ на 2017–2019 годы». «Несмотря на реализацию отдельных мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда, снижение его зависимости от трансфертов из федерального бюджета в долгосрочной перспективе с учетом складывающихся демографических тенденций остается главной задачей», — отмечается в документе.

В 2019 году на трансферт ПФР бюджет может потратить 955 млрд руб., следует из презентации. В документе также приведены расчеты Минэкономразвития, согласно которым поддержка бюджета через три года должна сократиться с 2,6% ВВП, которые государство тратит на помощь Пенсионному фонду, до 2,2% ВВП. С учетом повышения пенсионного возраста, озвученного главой ПФР, расходы государства на пенсионеров могут снизиться до 1,4% ВВП.

«Озвученная руководителем ПФР информация о повышении пенсионного возраста не является предложениями Пенсионного фонда, а является темой для обсуждения в экспертном сообществе», — сообщила РБК пресс-службе ПФР. Представитель фонда добавил, что «ПФР на регулярной основе проводит большое количество актуарных расчетов, в том числе относительно расходов на выплату пенсий в случае реализации сценария повышения пенсионного возраста».

В презентации Дроздова не было слайда об обсуждении властями повышения пенсионного возраста — речь шла только о предложениях экспертов, сказал РБК участник форума, присутствовавший на выступлении главы ПФР. По его словам, сам Дроздов тоже не говорил, что власти обсуждают этот вопрос.

Ранее Пенсионный фонд опроверг сообщение СМИ о том, что в правительстве обсуждается постепенное повышение пенсионного возраста в 2019 году. ПФР не получал от правительства поручений провести расчеты динамики расходов на выплату пенсий при условии повышения пенсионного возраста, сказали в пресс-службе фонда. Пресс-секретарь вице-премьера Ольги Голодец подтвердил, что повышение пенсионного возраста не обсуждается в правительстве. «В правительстве не обсуждается вопрос повышения пенсионного возраста, у ПФР нет таких предложений», — сказал он.

В Минэкономразвития сообщили, что не получали по этому поводу поручений правительства, в Минфине не ответили на запрос РБК.

В ПФР пояснили, что тема повышения пенсионного возраста широко обсуждается в экспертном сообществе и эксперты обращаются в ПФР за помощью в получении оценок результатов предлагаемых мер по совершенствованию пенсионной системы. Источник в социальном блоке не исключил, что расчеты ПФР могли быть сделаны для Центра стратегических разработок (ЦСР), возглавляемого экс-министром финансов Алексеем Кудриным. Центр был создан в 1999 году по инициативе Владимира Путина и с тех пор занимается разработкой экономических программ по заказу правительства, в том числе и в области пенсионного обеспечения.

«Идея повышения пенсионного возраста может быть воспринята обществом, только если это приведет к росту размеров пенсий», — считает исполнительный директор НПФ «Сафмар» Евгений Якушев. Кроме того, по его словам, необходимо будет системно решать вопросы комфортной занятости для лиц предпенсионного возраста.

В июне глава ЦСР Алексей Кудрин в интервью РБК рассказал, что договорился с социальным вице-премьером Ольгой Голодец вместе просчитать варианты будущей пенсионной реформы, создав специальную рабочую группу. По его словам, пенсионная система остается одной из важнейших структурных проблем в России: несбалансированность Пенсионного фонда приводит к ежегодной необходимости значительных трансфертов из бюджета, а пенсионные накопления граждан заморожены уже три года подряд. Решить проблему, по мнению Кудрина, можно за счет повышения пенсионного возраста, пересмотра льготных пенсий и порядка начисления пенсий.

Центр подобных видов работ у ПФР не заказывал, сообщил РБК представитель ЦСР.

Предложения по повышению пенсионного возраста для граждан неоднократно высказывались чиновниками разного уровня. Наиболее последовательно за повышение пенсионного возраста выступают в экономическом блоке. В апреле 2016 года Минфин предложил реформировать пенсионную систему, в том числе повысив пенсионный возраст и снизив ежегодную индексацию пенсионерам. Ведомство предложило повысить пенсионный возраст до 65 лет у мужчин и женщин. В частности, эта необходимость созрела, по мнению Минфина, в связи с тем, что средняя ожидаемая продолжительность жизни только с 1995 года выросла на 5,2 года для женщин и на семь лет — для мужчин.

Предложения Минфина поддерживают и в Минэкономразвития. Согласно докладу министра, представленному в мае на заседании президиума Экономического совета при президенте, ведомство считает необходимым повысить пенсионный возраст до 63 или 65 лет для обоих полов. «Это нужно не только и не столько с точки зрения балансирования пенсионной системы, сколько для продления периода продуктивной жизни будущих пенсионеров и снижения дефицита трудовых ресурсов на рынке», — писал РБК, ссылаясь на материалы доклада.

Против повышения пенсионного возраста выступает социальный блок правительства. «В ближайшее время наша стратегия определена, определяется план действий в отношении пенсионной реформы. И до 2018 года мы не планируем повышать пенсионный возраст», — говорила в июне Ольга Голодец.

Главная причина споров чиновников в постепенном ухудшении демографической ситуации: доля работоспособного населения страны снижается, а пенсионеров — растет. Если в 2015 году доля пенсионеров составляла 24% населения, то, по прогнозу Росстата, к 2030 году этот показатель достигнет 27,5%. Из-за этого объем взносов от работающего населения в пенсионную систему сокращается, а обязательства Пенсионного фонда растут. Согласно расчетам МЭР, расходы Пенсионного фонда к 2019 году должны превысить 9 трлн руб. В 2016 году ожидаемые расходы ПФР составят 7,8 трлн руб.

www.rbc.ru

Это интересно:

  • Проживание в рим Сколько стоит проживание в Риме Цена проживания на двоих в Риме на неделю (например, 5 ночей в Риме, 1 ночь во Флоренции и 1 ночь в Венеции) — около 1000 EUR плюс стоимость итальянской визы. В эту сумму будут входить проживание в гостиницах 3 или 4 звезды (ночь в самом […]
  • Налоговый кодекс пошлина в суд Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями 1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным […]
  • 333 налогового кодекса рф госпошлина Налоговый кодекс РФ Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями 1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским […]
  • Тк рф пенсия Выход работника на пенсию и работа пенсионеров Опубликовано в журнале "Кадры предприятия" №3 год - 2011 Генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к.ю.н. Любой работодатель рано или поздно сталкивается с выходом на пенсию своих работников. Вопрос выхода на пенсию […]
  • Военные пенсионеры закон Получают ли военные пенсионеры накопительную пенсию? Накопительная пенсия назначается застрахованным лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно, независимо от получения лицом иной пенсии и ежемесячного пожизненного содержания. Однако для ее […]
  • Потеря стажа при увольнении Когда прерывается трудовой стаж после увольнения С 01 января 2007 года действует несколько другой порядок определения непрерывности трудового стажа гражданина. До этого, если при переходе с одного места работы на другое не проходило 3-х недель, то стаж не прерывался. С […]
  • Новые выходы на пенсию с 2018 График повышения пенсионного возраста в России 19 июля 2018 года депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект № 489161-7 о повышении пенсионного возраста, подготовленный и внесенный Правительством РФ. Согласно положениям нового закона, мужчины смогут […]
  • Массовым является увольнение от общего числа работников в течение дней Массовое сокращение это сколько? Добрый день, подскажите, какое количество сокращенных в месяц сотрудников признается массовым? КРИТЕРИИ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ Они определяются в отраслевых или территориальных соглашениях. Если такого документа нет, то руководствоваться […]