Малые предприятия не платят налог на прибыль

| | 0 Comment

Бухгалтерский учет в торговле 1998’3

Льготное налогообложение малых предприятий

В соответствии с п. 4.4 Инструкции Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 г. № 37 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций”, льготами пользуются малые предприятия, осуществляющие:

  • производство и, одновременно, переработку сельскохозяйственной продукции;
  • производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
  • строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы).
  • Эти предприятия в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль (при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

    В третий и четвертый год работы малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

    Отметим, что указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.

    Субъекты малого предпринимательства имеют право уплачивать ежеквартально:

  • налог на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий отчетный период (согласно п.5.2 Инструкции Госналогслужбы РФ № 37);
  • налог на добавленную стоимость, исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за истекший квартал (п. 30 “б” Инструкции Госналогслужбы РФ от 11 октября 1995 г. № 39 “О порядке начисления и уплаты налога на добавленную стоимость”);
  • налог на пользователей автодорог (п. 24.2 Инструкции Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995 г. № 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды”).
  • Понятие субъекта малого предпринимательства

    Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, малыми считаются коммерческие предприятия, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, ее субъектов, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов;— доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов; а также предприятия, где средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней:

  • в промышленности — 100 человек;
  • в строительстве — 100 человек;
  • на транспорте — 100 человек;
  • в сельском хозяйстве — 60 человек;
  • в научно-технической сфере — 60 человек;
  • в оптовой торговле — 50 человек;
  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;
  • в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.
  • Особенности отнесения предприятия к разряду малых для целей налогообложения

    По различным видам деятельности установлен разный предельный размер среднесписочной численности работников, при котором предприятие может быть отнесено к малым. При этом, согласно п. 1 ст. 3 Закона РФ № 88-ФЗ, многопрофильное предприятие считается малым в зависимости от того вида деятельности, доля которого является наибольшей по итогам года (в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли). Критерий определения того вида деятельности, по которому многопрофильная организация может быть отнесена к разряду малых предприятий — по наибольшей доле выручки в годовом объеме оборота или по наибольшей доле в годовом объеме прибыли,— должен быть установлен учетной политикой организации (п. 1.1.6 Инструкции № 37).

    Если отчетный период у налогов различный, то и средняя численность работников предприятия определяется по-разному (например, за II квартал и за I полугодие). В этом случае может оказаться так, что по одним налогам предприятие будет обладать правом на льготу как малое (например, по налогу на прибыль), а по другим налогам (например, по НДС) воспользоваться льготой не сможет.

    Коммерческая организация занимается строительством и торговлей. В ее уставном капитале нет доли участия Российской Федерации, ее субъектов, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов; доля, принадлежащая юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, составляет 15 процентов. Учетной политикой организации, в соответствии с п. 1.1.6 Инструкции Госналогслужбы РФ № 37, установлено, что критерием определения того вида деятельности, по которому оно может быть отнесено к разряду малых предприятий, является наибольшая доля в годовом объеме прибыли.

    Средняя численность работников предприятия и прибыль, полученная от осуществляемых в течение года видов деятельности, представлены в таблице № 1.

    www.k-press.ru

    Кто может не платить налог на прибыль?

    Речь не об оффшорах и различных серых схемах, как вы могли подумать. Действительно, в России с 1 января 2011 года можно абсолютно в рамках закона не платить налог на прибыль. Правда, для этого нужно соблюсти ряд требований. Первое и основное – ваша компания должна осуществлять образовательную и (или) медицинскую деятельность. Если она не имеет с этими двумя сферами деятельности ничего общего, то нулевой налог на прибыль – не для вас. А если вы работаете в этих сферах, имеет смысл детальнее ознакомиться с более конкретными требованиями. Обо всем по порядку, а точнее – согласно ст. 284.1 Налогового кодекса РФ.

    Кому можно не платить налог на прибыль?

    Итак, кто же может претендовать на нулевую ставку по налогу на прибыль? Вот список необходимых требований (все должны выполняться одновременно).

  • Ваша организация должна заниматься образовательной и/или медицинской деятельностью. Узнать, относится это к вам или нет, можно из перечня видов образовательной и медицинской деятельности, установленного Правительством Российской Федерации. Для перечня образовательной деятельности – см. Постановление Правительства РФ № 277 от 31.03.2009, а для медицинской деятельности – Постановление Правительства РФ № 30 от 22.01.2007. Постановления постоянно меняются, поэтому обратите внимание, чтобы вы смотрели последнюю редакцию данных документов. Важно, что деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, не относится к медицинской деятельности.
  • Ваша организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством РФ.
  • Доходы вашей организации за налоговый период от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок составляют не менее 90% ее доходов. Правда, если ваша компания за налоговый период вообще доходов не имела, она тоже этим правилам удовлетворяет.
  • У вас в штате в течение всего налогового периода должно быть не меньше 15 человек работников. А для компаний, осуществляющих медицинскую деятельность, дополнительное требование: у вас в штате в течение года не меньше 50% сотрудников должны быть медперсоналом с сертификатом специалиста.
  • Ваша компания не должна совершать в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок (опционы, фьючерсы и т.д.).
  • Исключения из правил
    Ставка в 0% применяется не ко всей налоговой базе по налогу на прибыль. Так, если у вашей компании имеются доходы от дивидендов, а также доходы в виде процентов от облигаций, то такие доходы от налога на прибыль не освобождаются. Они будут облагаться налогом по ставкам 0, 9 или 15% в зависимости от вида дохода. Подробнее – см. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ.

    Льготы не бесконечны
    Ставка по налогу на прибыль в размере 0% будет длиться не вечно, а всего лишь с 1.01.2011 по 01.01.2020.

    Как перейти на ставку 0%?
    Итак, если ваша компания подходит подо все описанные выше требования, то дело за малым – известить налоговые органы о вашем желании не платить лишних налогов. Все просто: вам нужно не позднее чем за 1 месяц до того момента, как начнется налоговый период, с которого вы хотите перейти на ставку 0%, подать в налоговую по месту регистрации вашей компании пакет документов:

    • заявление
    • копию (копии) лицензий на соответствующие виды деятельности
    • Иными словами, если хотите с января перейти на ставку 0%, то нужно предоставить все документы до конца ноября. И т.д.
      Однако для первого периода есть послабление. Ведь многие захотят перейти на 0% уже с 1 января, но уже не успевают подать все документы в срок. Не страшно: для первого налогового периода, когда вы хотите начать применять 0%, сделано исключение вы можете уточнить указанные выше сведения и предоставить заявление и копии лицензий вместе с налоговой декларацией за этот период.

      Что делать после перехода на ставку 0%?
      Сразу стоит сказать, что одним лишь заявлением и копиями лицензий вы не отделаетесь. Вам придется каждый раз по окончании каждого налогового периода, когда вы применяли ставку 0%, в те же сроки, когда вы подаете налоговую декларацию, вместе с ней предоставлять в вашу налоговую дополнительные документы:

    • о доле доходов вашей организации от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности в общей сумме доходов организации (вы помните, вам нужно подтвердить, что это не ниже 90%);
    • о численности работников в штате организации (не ниже 15). А если ваша компания работает в сфере меддеятельности, вам придется еще предоставлять сведения о количестве медперсонала в штате компании с сертификатами специалиста (не меньше 50%).
    • Иными словами, вам нужно будет подтвердить ваше право на ставку 0%, на которое вы заявили до начала периода. Все указанные формы вы сможете запросить в вашей налоговой.
      Помните также, что, если вы не успели подать заявление и копии лицензий до начала вашего первого налогового периода, когда вы применяли ставку 0%, вы сможете их предоставить в конце этого периода вместе с декларацией.

      Цена ошибки: последствия нарушений
      Что будет, если не предоставить вместе с налоговой декларацией все необходимые сведения, подтверждающие ваше право на ставку в 0%? Либо если ваша компания по итогам налогового периода не выполнила обязательные требования для ставки 0% (скажем, доля доходов от медицины или образовательных услуг была меньше 90% либо сотрудников было меньше 15 человек и т.д.)?
      Тогда за этот налоговый период к вашей компании будет применяться общая ставка 20% (п.1 ст. 284 НК РФ). Соответственно, сумма налога будет уже восстановлена по этой ставке и вам придется ее уплатить в бюджет, плюс к ней еще будут начислены суммы пеней. Пени будут начисляться со следующего дня после той даты, когда вам по налоговому законодательству нужно было уплатить налог (подробнее о датах уплаты налога на прибыль – в ст. 287 НК РФ).
      Однако пеней можно избежать. Если вы понимаете, что в следующем налоговом периоде ваша компания не будет соответствовать требованиям для ставки 0%, вы можете вернуться к прежней ставке по налогу на прибыль. Вам нужно будет направить в налоговую по месту регистрации вашей компании заявление. Только делать это нужно заранее, до начала налогового периода.
      Есть, правда, одно «но». Если ваша компания перешла на ставку 0%, а потом вновь вернулась к прежней ставке по налогу на прибыль, то обратно на ставку 0% вашей компании перейти будет невозможно в течение 5 лет, начиная с того налогового периода, когда ваша компания вернулась со ставки в 0% к прежней ставке.
      Так что перед тем, как переходить на нулевую ставку, тщательно взвесьте возможности вашей компании. Переход будет оправдан в том случае, если вы уверены, что ваша компания будет соответствовать требованиям для ставки 0% хотя бы год, а лучше – несколько лет.

      Специально для портала «Новый бизнес: социальное предпринимательство»

      www.nb-forum.ru

      Налог на прибыль в 2018 году: ставка и порядок расчета

      Согласно ст. 246 НК РФ существует обязанность для ряда учреждений по уплате налога на прибыль. Облагаемая прибыль включает в себя все доходы предприятия за минусом расходов, но не любой из них учитывается в процессе расчета налоговых выплат.

      У последнего единственная цель: определение величины налога на прибыль.

      В законодательство периодически вносятся поправки и дополнения. Во избежание погрешностей при расчетах грамотный специалист по ведению налоговой отчетности должен внимательно следить за подобными новациями, ведь это влияет на сумму, которую заплатит учреждение.

      Основание для налога на прибыль и правовые основы, его регулирующие

      Налогообложение – это значительный ключ пополнения государственного бюджета, который постоянно находится под контролем.


      Основополагающая и регулирующая информация по налогам на прибыль трактуется:

    • распоряжениями Налогового Кодекса РФ (впоследствии НК РФ);
    • законом «О налогах на прибыль организаций» РФ;
    • инструкцией № 37 Государственной налоговой службы.
    • В НК РФ предусмотрены льготы и ставки по взиманию «прибыльного налога», а также права, освобождающие от его уплаты. Этими правами наделены религиозные сообщества и определенные организации для инвалидов.

      Также компании, принадлежащие инвалидам и учреждения, половина штата которых состоит из инвалидов, причем не меньше 1/2 части обретенной прибыли предусмотрено использовать на социальные нужды инвалидов. Не уплачивают эту мзду и малые предприятия на протяжении первых двух лет своей деятельности.

      Нарушение законодательства, определяющее налоговые обязательства, наказывается наложением налоговых санкций, административными штрафами, а в некоторых случаях ведет к уголовной ответственности. Уголовная ответственность наступает в случае нарушений в особо крупных размерах.

      За совершенное правонарушение дочернего предприятия ответственность несет учредитель. Этот факт следует учитывать бухгалтерам филиалов.

      Кто обязан платить налог от прибыли

      Ст. 246 НК РФ гласит, что уплате этого вида налога подлежат учреждения, относящиеся к категории юридических лиц и совершающие приносящие выгоду операции на территории РФ.

      Этой повинностью не облагаются учреждения, которые:

      • рассчитывают налог по форме ЕНВД;
      • уплачивают налоги на игорный бизнес;
      • работающие по так называемой упрощенной системе обложения налогом;
      • плательщики ЕСН (сельхоз. налог).
      • Привилегиями, освобождающими от уплаты данного налога, пользуются:

      • ИП (индивидуальная предпринимательская деятельность);
      • компании, которые занимаются научно-исследовательской деятельностью и принимают участие в инновационных разработках;
      • учреждения, находящиеся на особом режиме.

      Предприятие лишается права неуплаты налога, закончив либо прекратив работу над проектом, и когда его годовая выгода достигла миллиарда рублей.

      Объект налогообложения с прибыли

      Объектом здесь является прибыль компании, состоящая из доходов за вычетом затрат.

      Доходы/Расходы компании классифицируются как реализационные и внереализационные.

      В ситуации представления приходов и затрат учреждения не в денежном эквиваленте, а в виде услуг, материалов, оборудования и др., их стоимость рассчитывается на день совершения сделки. При выполнении расчета выручка предприятия берется без НДС.

      Изменения в 2018 году

      Налоговое законодательство подвержено периодическим поправкам.

      Касательно налога на прибыль их существенных всего четыре:

      1. Определен новый вид деятельности, с применением нулевой ставки.
        Это учреждения сферы медицины и образования, также социальные службы.
      2. Увеличение лимита доходов для исчисления размера квартального авансового платежа.
        С 01.01.2016 учреждение вправе производить лишь эти платы, нежели в прошлом году его реализационные доходы не превысили 15 миллионов рублей за квартал.
        Для новых, только зарегистрированных организаций, определен лимит в 5 миллионов рублей в месяц.
      3. Увеличение лимита на стоимость амортизируемого имущества до 100 тысяч рублей.
        В 2015 году он определялся суммой в 40000 рублей.
      4. Изменены предельные значения процентных ставок.
      5. Изменился бланк самой декларации.
        В новом бланке появились графы для торгового сбора, позволяющего предприятиям снизить величину налога на прибыль, и добавились строки для указания новой ставки с прибыли от дивидендов. Несмотря на добавление новых пунктов в форму декларации, они не являются обязательными к заполнению.
        Предприятия заполняют только те графы, где указаны операции и действия, произведенные конкретно этим предприятием.

      Ставки налога на прибыль в 2018 году

      Основная из них составляет 20 %. От этого «пирога» кусочек размером в 18 % суммы налога перечисляются в Региональный бюджет РФ, а 2% поступает в Федеральный бюджет РФ.

      Местные муниципалитеты обладают правом снизить свои 18 % до 13,5 % для некоторых предприятий. Не больше 13,5 % оплачивают организации, расположенные в определенной экономической зоне. Это области, где деятельность населения нуждается в содействии.

      Эти учреждения поддерживаются различными программами РФ, путем разумного подхода в сфере налогообложения.

      vesbiz.ru

      Налог на прибыль

      Малые предприятия, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, уплату в бюджет налога на прибыль производят ежеквартально, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий отчетный период.
      Освобождаются от уплаты налога на прибыль:
      предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения и уплачивающие единый налог на вмененный доход;
      предприятия малого бизнеса.
      При подготовке ко второму чтению проекта части второй НК РФ рассмотрен вопрос о сохранении для субъектов малого предпринимательства льготного порядка исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль, предусмотренного Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (далее — Закон N 2116-1).

      Согласно указанному Закону освобождаются от налога на прибыль в первые два года малые предприятия, осуществляющие производство и переработку:

      • сельскохозяйственной продукции;
      • продовольственных товаров;
      • товаров народного потребления;
      • строительных материалов;
      • медицинской техники;
      • лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
      • А также осуществляющих строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы). В последующие два года для таких предприятий снижается ставка налога. Это возможно в том случае, если выручка от этих видов деятельности превышает соответственно 70 и 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
        В третий и четвертый год работы малые предприятия, указанные в абзаце первом п. 4 ст. 6 Закона N 2116-1, уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль при условии, что выручка от этих видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
        Не предоставляются указанные льготы малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений. При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Банка России за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.
        При определении доли выручки от реализации продукции (работ, услуг) по льготируемым видам деятельности в общую сумму выручки не включаются:
        доходы в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удостоверяющим право владельца этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента;
        доходы в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов РФ и ценных бумаг органов местного самоуправления;
        доходы от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации;
        доходы, полученные от видеопоказа, проката видео- и аудиокассет;
        выручка, полученная от реализации основных фондов и иного имущества.
        Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений. Налоговым законодательством РФ установлена инвестиционная льгота для предприятий сферы материального производства при условии направления средств на расширение производственной базы. Предусмотрено освобождение от налогообложения прибыли, полученной от вновь созданного производства (за исключением производств, созданных в рамках торговой, снабженческо-сбытовой и посреднической деятельности организаций), на период его окупаемости, но не более трех лет. Не являются объектом налогообложения безвозмездно полученные предприятиями денежные средства от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение одного года с момента получения.
        В 2005 г. малые предприятия утратили право на льготу по налогу на прибыль, которую они получили до 1 января 2002 г. — даты вступления в силу главы 25 НК РФ.
        Последние льготники — это малые предприятия, созданные в 2001 г. Они могут использовать пониженные ставки по налогу на прибыль вплоть до того дня, когда исполнится четыре года с момента их государственной регистрации.
        Пример 3.1. Организация утратила право на льготу по налогу на прибыль как малое предприятие в сентябре 2004 г. По итогам девяти месяцев был получен убыток в сумме 56992 руб., а за 2004 г. в целом получена прибыль в сумме 212619 руб.
        В соответствии с п. 7 ст. 274 НК РФ при определении налоговой базы по налогу прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода, каковым является календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ).
        Так как право на льготу по налогу на прибыль, предусмотренную п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», организация утратила в сентябре 2004 г., то налог на прибыль должен уплачиваться с прибыли за IV квартал 2004 г., определяемой в виде разницы между прибылью за 2004 г. в целом и прибылью за 9 месяцев 2004 г.
        В этом случае за девять месяцев 2004 г. получен убыток в сумме 56992 руб., а за 2004 г. в целом получена прибыль в сумме 212619 руб. Поэтому налог на прибыль, полученную за IV квартал, уплачивается с прибыли в сумме 269611 руб. (56992 руб. + 212619 руб.). Организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства» (далее — Закон N 88-ФЗ) относятся к малым предприятиям, имеют право не применять ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Если организации разрешено самой определять способ ведения бухгалтерского учета, то сделанный выбор нужно закрепить в учетной политике.
        Согласно ст. 2 Закона N 110-ФЗ со дня его введения в действие утратил силу Закон РФ N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», за исключением установленных ст. ст. 1, 2, 6, 9, 10.1 порядка исчисления налоговой базы и порядка применения нижеперечисленных налоговых льгот, которые утрачивают силу в следующей последовательности:
        для сельскохозяйственных товаропроизводителей — рыболовецких артелей (колхозов) освобождение от уплаты налога на прибыль действовало до 1 января 2005 г.;
        предусмотренные п. 4 ст. 6 Закона N 2116-1 льготы по налогу, срок действия которых не истек на день вступления в силу Закона N 110-ФЗ, применяются малыми предприятиями до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены;
        предусмотренные абзацем десятым п. 6 ст. 6 Закона N 2116-1 льготы по налогу на прибыль действуют до завершения реализации начатых и реализуемых на день введения в действие Закона N 110-ФЗ программ по ликвидации последствий радиационных катастроф;
        предусмотренные абзацем четырнадцатым п. 6 ст. 6 Закона N 2116-1 льготы по налогу на прибыль действуют до окончания осуществления целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами;
        предусмотренная абзацем двадцать седьмым п. 6 ст. 6 Закона N 2116-1 льгота по налогу на прибыль в отношении прибыли, полученной от вновь созданного до вступления в силу главы 25 НК РФ производства, действует до окончания периода (срока) окупаемости такого производства. Суммарный срок использования налогоплательщиком вышеуказанной льготы не может превышать трех лет. Данный порядок исчисления срока использования льготы по налогу применяется к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 1999 г.;
        предусмотренные п. 9 ст. 6 Закона N 2116-1 дополнительные льготы по налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с договорами об осуществлении инвестиционной деятельности, установленные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2001 г., действуют до окончания срока, на который они были предоставлены, но не позднее 1 января 2004 г.
        Таким образом, после вступления в силу гл. 25 НК РФ продолжают применяться (не утратили силу) некоторые налоговые льготы, введенные Законом N 2116-1.
        Возникает вопрос: могут ли какие-либо налоговые льготы по налогу на прибыль применяться малыми предприятиями в соответствии с актами законодательства о налогах, вступившими в силу после 1 января 2005 года?
        В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (далее — Закон N 147-ФЗ) Закон N 110-ФЗ дополнен ст. 2.1 следующего содержания. Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в следующих порядке и размере:

        • в 2004 — 2005 гг. — 0%;
        • в 2006 — 2008 гг. — 6%;
        • в 2009 — 2011 гг. — 12%;
        • в 2012 — 2014 гг. — 18%;
        • начиная с 2015 г. — в соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ.
        • Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, установленной в 2006 — 2008 гг., зачисляется в размере:
          1% налоговой ставки — в федеральный бюджет;
          5% налоговой ставки — в бюджеты субъектов Российской Федерации.
          Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, установленной в 2009 — 2011 гг., зачисляется в размере:
          2% налоговой ставки — в федеральный бюджет;
          10% налоговой ставки — в бюджеты субъектов РФ.
          Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, установленной в 2012 — 2014 гг., зачисляется в размере:
          3% налоговой ставки — в федеральный бюджет;
          15% налоговой ставки — в бюджеты субъектов РФ.м Законами субъектов РФ предусмотренная настоящей статьей налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.
          Распределение сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, устанавливается в соответствии с законами субъектов РФ.
          Статьей 5.1 Закона N 147-ФЗ установлено, что этот Закон вступил в силу с 1 января 2004 г. В связи с этим положения ст. 2.1 Закона N 110-ФЗ также вступили в силу с 1 января 2004 г. Теперь сравним ставки по налогу на прибыль, указанные в ст. 2.1 Закона N 110-ФЗ, со ставками, установленными гл. 25 НК РФ.
          В соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 24%, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2 — 5 указанной статьи НК РФ, при этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5%, зачисляется в федеральный бюджет;
          сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
          Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом вышеуказанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%.
          Статьей 2.1 Закона N 110-ФЗ отдельной категории налогоплательщиков (сельскохозяйственным товаропроизводителям, не перешедшим на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, т.е. единый сельскохозяйственный налог) предоставлено преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками (уплата налога на прибыль по меньшей ставке). Нужно признать что ст. 2.1 Закона N 110-ФЗ введена льгота по налогу на прибыль организаций, действующая с 1 января 2004 г., т.е. уже после вступления в силу гл. 25 НК РФ.

          Строка 090 (110) налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 7 февраля 2006 г. N 24н, оставлена для льгот, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ.
          По указанной строке могут быть заявлены только два вида льгот (суммы прибыли), которые предусмотрены абзацами десятым и четырнадцатым п. 6 ст. 6 Закона N 2116-1: для предприятий, находящихся (передислоцированных) в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, полученная от выполнения проектно-конструкторских, строительно-монтажных, автотранспортных и ремонтных работ, изготовления строительных конструкций и деталей с объемами работ по ликвидации последствий радиационных катастроф не менее 50% общего объема, а для предприятий и организаций, выполняющих указанные работы в объеме менее 50% общего объема, — часть прибыли, полученной в результате выполнения этих работ (действуют до завершения реализации начатых и реализуемых на 1 января 2002 г. программ по ликвидации последствий радиационных катастроф);
          для иностранных и российских юридических лиц — прибыль, полученная за выполненные строительно-монтажные работы и оказанные консультационные услуги, на весь период осуществления целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления (действуют до окончания осуществления соответствующих мероприятий).
          Малым предприятиям следует учитывать, что с 2006 г. суммы льгот, установленные п. 4 ст. 6 Закона N 2116-1, не могут быть показаны, поскольку к 1 января 2006 г. истек установленный четырехлетний срок, в течение которого они могли быть заявлены, а установленные абзацем двадцать седьмым п. 6 ст. 6 Закона N 2116-1 льготы по прибыли, полученной от вновь созданного до 1 января 2002 г. производства, не могли заявляться уже с 2005 г. Наиболее существенное изменение по налогу на прибыль было внесено Федеральным законом от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ — это изменение в налоговом учете основных средств. У организаций появилась возможность включения в расходы текущего периода расходов на капитальные вложения в размере 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) или расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств. Применение 10-процентного бонуса — это право, а не обязанность организации.
          На дату начала начисления амортизации к налоговому учету можно принять и сумму амортизации, рассчитанную в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, и 10-процентный бонус. Это приведет к возникновению отложенного налогового обязательства, так как расходы на амортизацию в налоговом учете превысят таковые в бухгалтерском. Еще одним нововведением является отмена установленного ст. 283 НК РФ ограничения по переносу сумм убытков на будущее. Согласно прежней редакции (п. 2 ст. 283 НК РФ) организация была вправе уменьшить в отчетном (налоговом) периоде налоговую базу (т.е. прибыль) на сумму имеющегося убытка, образовавшегося в предыдущие периоды, но не более чем на 30% от налоговой базы. Теперь же такое ограничение снято полностью.
          Однако в 2006 г. предприятия не смогут полностью воспользоваться этой льготой — сумма переносимого убытка в новом году не может быть более 50% от налоговой базы. Таким образом, уменьшать налоговую базу на сумму убытков в полном объеме организация сможет лишь с 2007 г.

          Согласно ст. 346.24 НК РФ плательщики единого налога обязаны вести налоговый учет показателей своей хозяйственной деятельности, применяя книгу доходов и расходов. Формально организация, применяющая упрощенную систему налогообложения (УСН), не должна разрабатывать учетную политику, вести традиционный бухгалтерский учет и составлять отчетность.
          Отсутствие бухгалтерского учета делает невозможной выплату дивидендов учредителям организации, поскольку источником выплаты является чистая прибыль общества, определяемая по данным бухгалтерской отчетности. Без данных бухгалтерской отчетностиневозможно исчислить значение показателя стоимости чистых активов, необходимое для соблюдения требований ст. 90 и ст. 102 ГК РФ, не говоря уже о проблемах, которые могут возникнуть в случаях перехода с упрощенной системы на общий режим налогообложения. Исправить данную ситуацию возможно. Для этого необходимо ввести в рабочий план счетов дополнительные субсчета к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», например «Отложенный доход» и «Отложенный расход». Этот прием используется при начислении промежуточных дивидендов, формировании отложенных налоговых обязательств по НДС и т.д. При использовании указанных субсчетов хозяйственные операции в бухгалтерском учете плательщика единого налога отражаются следующим образом. Реализация продукции (работ, услуг):
          Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Отложенный доход» — отгрузка продукции, выполнение работ, оказание услуг;
          Д-т сч. 51 «Расчетные счета» К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; Д-т сч. 76, субсчет «Отложенный доход» К-т сч. 90 «Выручка» — оплата покупателем (заказчиком) полученной продукции, принятых работ (услуг). Затраты (издержки обращения):
          Д-т сч. 76, субсчет «Отложенный расход» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — приняты у исполнителя работы (услуги) производственного характера; Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т сч. 51 «Расчетные счета»; Д-т сч. 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» К-т сч. 76, субсчет «Отложенный расход» — произведена оплата в адрес исполнителя (подрядчика).
          Пример 3.2. Малое предприятие, применяющее УСН, получило товар от поставщика с отсрочкой платежа. В момент отгрузки товара право собственности на него перешло к малому предприятию, и оно, не рассчитавшись с поставщиком, отгрузило указанный товар в адрес покупателя (розничному торговому предприятию). Товар становится собственностью покупателя. В дальнейшем покупатель перечисляет денежные средства малому предприятию в оплату за товар, которая в свою очередь рассчитывается с поставщиком. За определенный промежуток времени право собственности на товар несколько раз переходило от одного экономического субъекта к другому, при этом денежные расчеты между ними не производились. Следовательно, у малого предприятия появилась кредиторская задолженность перед поставщиком и дебиторская задолженность покупателя. Отразим в бухгалтерском учете малого предприятия описанную ситуацию, соблюдая основной принцип кассового метода, если оно осуществляет учет товаров по стоимости их приобретения.
          Д-т сч. 41 «Товары»
          К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками» — оприходован товар поставщика;
          Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями»
          К-т сч. 76, субсчет «Отложенный доход»;
          Д-т сч. 76, субсчет «Отложенный расход»
          К-т сч. 41 «Товары» — товар отгружен в адрес покупателя;
          Д-т сч. 51 «Расчетные счета»
          К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями»;
          Д-т сч. 76, субсчет «Отложенный доход»
          К-т сч. 90 «Выручка» — получена на расчетный счет малого предприятия выручка от покупателя;
          Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками»
          К-т сч. 51 «Расчетные счета»;
          Д-т сч. 90 «Себестоимость продаж»
          К-т сч. 76, субсчет «Отложенный расход» — произведена оплата за товар в адрес поставщика. Пример 3.3. Допустим, в октябре 2005 г. организация утратила статус малого предприятия и теперь должна применять ПБУ 18/02. Каким образом нужно показать расхождения по основному средству, стоимость которого в налоговом учете равна 20000 руб., а в бухгалтерском — 27000 руб., и при этом разница — 7000 руб. — в налоговом учете была списана на расходы сразу, при оставшемся сроке амортизации — 20 мес.
          Прежде всего нужно выявить все разницы между бухгалтерским и налоговым учетом, которые возникли с 1 января до октября 2005 г., и отразить на начало IV квартала постоянные и отложенные налоговые активы и обязательства.
          Разницы возникли из-за того, что часть расходов на приобретение имущества была списана в налоговом учете сразу, а в бухгалтерском включена в стоимость основного средства. Следовательно, в бухучете образуется отложенное налоговое обязательство, которое будет погашаться по мере начисления амортизации. Для того чтобы его посчитать, сумму разницы нужно умножить на ставку налога:
          Д-т сч. 68 «Расчеты по налогу на прибыль»
          К-т сч. 77 «Отложенное налоговое обязательство» — 1680 руб. (7000 руб. x 24%) — отражено отложенное налоговое обязательство.
          Кроме того, в учете нужно показать разницу между налогом на прибыль, начисленным по данным бухгалтерского и налогового учета по состоянию на 1 октября 2005 г., т.е. следует увеличить текущий налог на прибыль, отраженный в декларации, до величины бухгалтерского налога на прибыль:
          Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»
          К-т сч. 68 «Расчеты по налогу на прибыль» — 1680 руб. — отражено увеличение условного расхода по налогу на прибыль (без учета других операций).
          Далее в течение оставшегося срока амортизации в учете ежемесячно будут отражаться начисленная сумма амортизации по данным бухгалтерского учета и одновременно погашение отложенного налогового обязательства. Ежемесячно в учете следует делать такие записи: Д-т сч. 44 «Расходы на продажу»
          К-т сч. 02 «Амортизация основных средств» — 1350 руб. (27000 руб. : 20 мес.) — начислена амортизация;
          Д-т сч. 77 «Отложенное налоговое обязательство»
          К-т сч. 68 «Расчеты по налогу на прибыль» — 84 руб. ((1350 руб. — (20000 руб. : 20 мес.)) x 24%) — отражено уменьшение отложенного налогового обязательства.
          Иногда предприятия вынуждены переходить со специального режима налогообложения на общий режим, а малое предприятие может лишиться своего статуса. В таких случаях появляется обязанность применять ПБУ 18/02. В подобных «переходных» ситуациях у организаций возникает много вопросов, поэтому попробуем разобраться с наиболее существенными из них.
          Организация утратила право на УСН. В отчете о прибылях и убытках отражаются показатели за отчетный период и за прошлый год. Организация сначала должна восстановить бухгалтерский учет доходов и расходов за текущий год, так как форма N 2 заполняется за определенный период с начала года. Затем следует рассчитать постоянные и отложенные налоговые активы и обязательства за прошедший квартал. Разницы по ПБУ 18/02 надо отразить за весь квартал, в котором организация потеряла право на УСН. Сначала нужно посчитать разницу между налогом, который рассчитан с бухгалтерской прибыли (стр. 140 формы N 2), и тем, что отражен в декларации. Полученную величину необходимо провести в бухучете и показать в отчетности. Если эта сумма отрицательная, то в бухгалтерском учете фиксируют постоянное налоговое обязательство либо отложенный налоговый актив. Если же результат положительный, то его следует провести как постоянный налоговый актив или отложенное налоговое обязательство. Необходимо указать постоянное обязательство или актив, ведь потом их не потребуется погашать. Отметим, что по кредиту счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», надо начислить налог, рассчитанный именно с бухгалтерской прибыли.
          После того как все показатели будут рассчитаны и проведены в учете, нужно только отразить в их балансе и в отчете о прибылях и убытках. В итоге получится, что формально организация выполнила требования ПБУ 18/02.
          Пример 3.4. В 2005 г. организация перешла на УСН, выбрав в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. В IV квартале 2005 г. право на применение специального налогового режима утрачено.
          До перехода на УСН в 2004 г. организация приобрела основное средство. Срок его полезного использования — три года, первоначальная стоимость (равная цене приобретения) в налоговом учете — 90000 руб., сумма амортизационных отчислений на дату перехода на УСН — 20160 руб. За девять месяцев 2005 г. на основании п. 3 ст. 346.16 НК РФ в расходы было списано 52380 руб. ((90000 руб. — 20160 руб.) : 4 x 3).
          Расчетная сумма амортизации (по правилам гл. 25 НК РФ) за тот же период составит 22500 руб. (90000 руб. : 36 мес. x 9 мес.). Таким образом, в налоговом учете при переходе на общий режим налогообложения необходимо признать внереализационный доход в сумме 29880 руб. (52380 руб. — 22500 руб.).
          Иных особенностей перехода на общий режим налогообложения в гл. 26.2 НК РФ не установлено. Между тем практика показывает, что для правильного исчисления налогов организация должна сформировать «переходную» налоговую базу по налогу на прибыль, хотя налоговое законодательство этого и не требует.
          В связи с этим при переходе на общий режим налогообложения необходимо учесть следующее:
          1) при реализации товаров, работ и услуг в период применения общего режима налогообложения в доходах от реализации не учитываются суммы авансов, полученные от покупателей под предстоящие поставки, если эти суммы были включены в состав доходов в период применения УСН;
          2) в доход от реализации включаются суммы оплаты по договорам, исполненным в период применения УСН, поступившие после перехода на общий режим налогообложения, если эти суммы не были учтены при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, т.е. доход для целей налогообложения прибыли будет признан по мере поступления оплаты по сделкам, осуществленным в период применения УСН;
          3) с начала квартала, в котором право на УСН утрачено, организация в налоговом учете признает расходы по правилам гл. 25 НК РФ. Организации, применяющие УСН, которые выбрали объектом налогообложения «доходы минус расходы», вправе признать значительно меньшее число расходов, чем плательщики налога на прибыль. Поэтому при переходе на общий режим налогообложения в число расходов, вычитаемых из налоговой базы по налогу на прибыль, нужно включить те из них, которые такая организация не могла признать в период применения УСН (речь идет только о квартале, в котором право на применение «упрощенки» утрачено). При этом должны выполняться требования ст. 252 НК РФ: расходы должны быть экономически оправданны, документально подтверждены и направлены на получение дохода;
          4) расходы, которые при применении УСН были учтены в момент их оплаты, не подлежат повторному включению в состав расходов при исчислении налога на прибыль после перехода на общий режим налогообложения.
          Организация утратила право на ЕНВД. Организации, переведенные на режим ЕНВД, могут одновременно заняться новой деятельностью, которая не облагается ЕНВД. И если заранее не перевести эту деятельность на УСН, то с нее надо платить обычные налоги, в том числе и на прибыль; следовательно, организация должна руководствоваться ПБУ 18/02.
          Впрочем, к деятельности на ЕНВД ПБУ все равно никакого отношения иметь не будет. В п. 7 ст. 346.26 НК РФ предусмотрено: организации, которые по одному виду деятельности переведены на ЕНВД, а по другому уплачивают налог на прибыль, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.
          На доходы и расходы организации, уплачивающей ЕНВД, правила ПБУ 18/02 не распространяются.
          Предприятие утратило статус малого. Если малое предприятие решило не применять ПБУ 18/02, это нужно зафиксировать в учетной политике (п. 8 ПБУ 1/98). Здесь нужно помнить, что п. 1 ст. 3 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» устанавливает ограничения для структуры уставного капитала и численности сотрудников малых предприятий. Возьмем предприятие, занимающееся оптовой торговлей. Как только численность ее работников превысит 50 человек, к малому бизнесу она относиться уже не будет, и сразу появится обязанность применять ПБУ 18/02, несмотря на положения учетной политики. В таком случае придется выявить все разницы между бухгалтерским и налоговым учетом, сложившиеся на начало квартала, в котором предприятие утратило статус малого. На эту дату нужно отразить постоянные и отложенные налоговые обязательства (активы). В дальнейшем ежемесячно в учете надо списывать эти суммы. Пример 3.5. ООО занимается оптовой торговлей. В сентябре 2005 г. ООО приняло на работу несколько менеджеров. В итоге общая численность сотрудников составила 51 человек, поэтому ООО потеряло статус малого предприятия.
          На начало III квартала ООО установило только одну разницу между налоговым и бухгалтерским учетом — в остаточной стоимости автопогрузчика. В бухгалтерском учете на 1 июля его стоимость составила 25000 руб., а месячная норма амортизации — 347,22 руб. Стоимость в налоговом учете равна 20000 руб., норма амортизации — 277,78 руб. Оставшийся срок службы автопогрузчика как для целей налогообложения, так и для бухучета равен 72 мес.
          ООО сделало такие проводки:
          Д-т сч. 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» К-т сч. 77 «Отложенные налоговые обязательства» — 1200 руб. ((25000 руб. — 20000 руб.) x 24%) — отражено отложенное налоговое обязательство;
          Д-т сч. 44 «Расходы на продажу»
          К-т сч. 02 «Амортизация основных средств» — 347,22 руб. — начислена амортизация по автопогрузчику;
          Д-т сч. 77 «Отложенные налоговые обязательства» К-т сч. 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» — 16,67 руб. ((347,22 руб. — 277,78 руб.) x 24%) — отражено уменьшение отложенного налогового обязательства.
          Далее в течение 72 мес. ООО будет начислять амортизацию и одновременно списывать отложенное налоговое обязательство.
          Теперь рассмотрим и обратные ситуации — когда организация в течение года получает право отказаться от применения ПБУ 18/02. Предприятие стало малым. Допустим, среди года был сокращен штат или изменилось соотношение долей в уставном капитале. Можно ли сразу отказаться от применения ПБУ 18/02? Нет, нельзя. Отказаться от трудоемкого расчета налоговых активов и обязательств можно только со следующего года.
          Отказ от ПБУ 18/02 нужно тоже закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Это следует из п. 8 ПБУ 1/98. А внесенные туда изменения вступают в силу только с 1 января следующего года (п. 18 ПБУ 1/98).
          В ст. 4 Закона N 88-ФЗ сказано, что статус малого предприятия уполномочены подтверждать органы исполнительной власти. Однако организации достаточно просто соответствовать критериям малого предприятия, а подтверждать ничего не надо, а убедиться в этом инспекторы смогут при выездной проверке.
          Организация перешла на ЕНВД. В течение года предприятие может перейти на ЕНВД. Допустим, часть торгового зала была продана и магазин стал занимать не более 150 кв. м. В НК РФ прямо не прописано, с какого момента в этом случае надо отказаться от уплаты налога на прибыль (ПБУ 18/02) и начинать уплачивать ЕНВД. Организация не должна применять ПБУ 18/02 с того месяца, в котором стала отвечать критериям ЕНВД, так как именно с этого момента организация начинает платить ЕНВД, а налог на прибыль уже не платится.
          Итак, с месяца перехода на ЕНВД организация не должна вести учет разницы согласно ПБУ 18/02. При этом остатки по счетам 09 «Отложенные налоговые активы» и 77 «Отложенные налоговые обязательства» надо отнести на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
          В бухгалтерском учете следует сделать такие записи: Д-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
          К-т сч. 09 «Отложенные налоговые активы» — списаны с учета отложенные налоговые активы; Д-т сч. 77 «Отложенные налоговые обязательства»
          К-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» — списан остаток отложенных налоговых обязательств.
          Чтобы показатели баланса были сопоставимы, данные на начало года следует показать без учета отложенных налогов. Никаких исправительных записей в бухгалтерском учете при этом делать не надо.

          buhservice.com

          Это интересно:

          • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2422821-10 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и […]
          • Начфин субсидии военнослужащим Как получить деньги по военной субсидии. НачФин.info - ЕДВ - Единовременная Денежная Выплата на приобретение жилья для военнослужащего жилищная субсидия - расчет. Документы для получения Последние годы наше государство начинает вспоминать о своих гражданах и даже проявлять […]
          • Весы правила безопасности Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Роскомторга от 28.06.93 N 44 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА НА ТОРГОВЫХ СКЛАДАХ, БАЗАХ И ХОЛОДИЛЬНИКАХ" На момент включения в базу документ […]
          • Право на подачу жалобы 1. Общие правила апелляции. Право подачи апелляционной жалобы Порядок апелляционного обжалования включает следующие вопросы: кто имеет право на подачу апелляционной жалобы; предмет апелляционного обжалования; порядок подачи и направления (движение) апелляционной […]
          • Новый закон об разводе Алименты на ребенка — новый закон в 2018 году Действующее законодательство к 2018 году подготовило ряд концептуальных решений, касающихся ужесточения и актуализации законов о выплате алиментов. Правовой акт включает в себя положения об определении размера алиментного […]
          • Как оформить клумбу из однолетников Клумба из однолетников – уютно и красиво Цветы на приусадебном участке создают отличное настроение. Яркие разноцветные однолетние клумбовые растения весь сезон радуют глаз. Многие цветоводы неоднократно сталкивались с проблемой создания красивых цветников. Рассмотрим […]
          • Максимальный уровень алиментов Максимальный размер алиментов по закону Максимальный размер алиментов на ребенка или на содержание нетрудоспособной супруги семейным законодательством не регламентируется, так же как и минимальный. Теоретически он не ограничен в абсолютном выражении. В относительном же […]
          • Налог на пользователя автомобильных дорог Бухгалтерский учет в торговле 1998'3 Налог на пользователей автомобильных дорог: бухгалтерский и налоговый аспекты При проведении проверок по налогу на пользователей автомобильных дорог налоговые инспектора обращают особое внимание на следующие вопросы: раздельный учет […]