Пособие по тканям

| | 0 Comment

Ткани на все случаи жизни

Что почитать о тканях и шитье?

Изложены сведения о композиции костюма, принципы моделирования и художественного оформления одежды, включая изделия из трикотажа, обувь и аксессуары. Рассмотрены теоретические основы композиции, этапы творческого процесса, методы и специфика художественного проектирования костюма как объекта дизайна.

Рассмотрены методы и средства испытаний для определения показателей основных характеристик структуры и свойств материалов, применяемых в швейном производстве, описаны методы оценки их качества. Использованы современные действующие государственные стандарты Российской Федерации, стандарты ИСО, МГС, ОСТ и ТУ.

Приведена систематика швейных изделий и материалов. Дана характеристика ассортимента и свойств основных и вспомогательных материалов для одежды. Рассмотрены изменения структуры и свойств материалов для одежды под воздействием технологических и эксплуатационных факторов. Описаны принципы и цели конфекционирования материалов для разрабатываемых моделей одежды и социально устаревших. Освещены основы оценки качества материалов по стандартам. Во 2-е издание внесены дополнения, касающиеся определения конфекционирования, а также формообразующих и формозакрепляющих способностей материалов.

Подробно изложены методы конструктивного моделирования, применяемые при разработке разнообразных моделей одежды различных видов. Рассмотрены вопросы проектирования изделий не только из тканей, но и трикотажа. Приведена обширная информация по конструктивному моделированию: методики конструирования и измерения, размерные признаки фигур в соответствии с действующими стандартами, особенности снятия мерок с индивидуальных фигур и т.д.

Эта великолепная книга — настоящий гимн цветам из. ткани, украшающим платье, костюм или шляпку. Даже строгую деловую одежду эти изящные аксессуары превращают в образец вкуса, а уж для вечерних и свадебных платьев такие цветы — главное украшение. И сделать их можно самостоятельно. Об этом рассказывает известный модельер Надежда Череда. Здесь вы найдете не только прекрасные фотографии, но и доступные пояснения, а также ценные практические советы: как подобрать ткань, как правильно обработать детали цветка, как окончательно собрать изделие и многое другое. И цветы у вас получатся как настоящие. Нет, даже лучше, — потому что эта красота будет с вами всегда.

В книге «Батик» очень подробно, увлекательно и доходчиво рассказывается о всех тонкостях росписи на ткани и технике холодного и горячего батика. Автор книги, Сергей Давыдов, впервые делится с читателями секретами своей уникальной авторской техники, позволяющей всем, кто решил освоить ее, добиваться замечательных результатов. С помощью этой книги вы научитесь создавать неповторимые, поистине уникальные вещи, которые украсят ваш дом, не потребовав больших материальных затрат.

Рассмотрены классификация бытовой одежды, номенклатура показателей ее качества и управление им, гигиенические требования к материалу и одежде, ее формообразование и формоустойчивость, методика выбора материалов и оценка весомости показателей их качества, основные принципы и система управления качеством.

Вас восхищает роспись на шелке и вы думаете, что этим может заниматься только художник? Поверьте, книга члена Союза дизайнеров Москвы Галины Терешиной научит вас достаточно простой технике росписи шелка — холодному батику. На примере собственных изделий автор дает подробное описание приемов росписи, открывает секреты изготовления различных декоративных панно, а также платков, палантинов, парео, сумочек, поясов и других модных аксессуаров.

Следуя советам художника-дизайнера и велению своей фантазии, вы сможете создать прекрасные, эксклюзивные вещи, которые будут радовать глаз и украшать ваш интерьер. А для близких и друзей батик на шелке станет неповторимым дорогим подарком, хранящим тепло вашего сердца и рук.

Книга поможет создать любое изделие по вашему выбору, так как в ней содержится обширная информация о тканях, швейных принадлежностях и приемах шитья. Овладев основными способами шитья, вы научитесь создавать любую модную, интересную модель из различных тканей на любую фигуру. В шестнадцати обширных разделах подробно, шаг за шагом, от простых понятий и линий к более сложным, рассказывается о том, как научиться кроить, делать лекала, создать уникальную модель и приобрести свой стиль. Следуя подробным инструкциям, вы сможете быстро достичь желаемых результатов.

Если вы устали от изделий, которые вам не очень нравятся, шейте, шейте сами! Эта книга даст вам возможность быстро найти свой индивидуальный стиль. Вы научитесь основным приемам ручного и машинного шитья и получите подробную информацию об инструментах и тканях, о швах, вытачках, отделке, застежках и т. п. Вы научитесь использовать готовые выкройки и опробуете свои силы (и возможности своей машины) на простейших проектах изделий, таких как хозяйственная сумка или простынки и одеяльца для маленьких детей. После этого вы можете перейти к более сложным изделиям, например к стильной сумке курьера и декоративной наволочке для подушки. Если вы приобретете нужные навыки, у вас получатся шикарные, уникальные аксессуары декора для дома. Эта книга — то, что вам нужно! Двухстраничные уроки наглядно демонстрируют все этапы на пути к овладению искусством шитья.

www.chlopok.ru

Пособие «Коллекция тканей»

Людмила Верченко
Пособие «Коллекция тканей»

Уважаемые коллеги! Хочу вам представить свою «коллекцию тканей»!

Я очень долго думала и размышляла, как же сделать так чтобы дети видели из чего она сделана и что шьют из нее. Конечно тканей очень большое количество. И все ткани просто не реально собрать. Я конечно начала с основных тканей, которые дети должны знать. И начала с натуральных, которые производят из натурального сырья. Это хлопок, лен, шерсть и шелк. Подбирала картинки и распечатывала.

Цель : Познакомить детей с разными видами тканями. Научить различать на ощупь и по внешним признакам. Пополнить словарный запас детей.

Конечно коллекцию буду еще пополнять другими тканями, так как я еще не все собрала. Все ткани дети могут потрогать. Их легко можно достать из файлов.

Преступим к просмотру!

Будем еще пополнять и появятся еще другие виды тканей.

Спасибо за внимание!

Коллекция «Куклы в народных костюмах» Предлагаю вашему вниманию коллекцию кукол в народных костюмах. Все куклы выполнены из фарфора,вручную. Костюмы для них созданы из качественных.

Конспект НОД «Одежда по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная. Виды тканей» (старший дошкольный возраст) Образовательные цели: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя,.

Картотека экспериментов и опытов в старшей группе «Выявление свойств натуральных тканей» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.

Семейная коллекция детских книг «Как хорошо уметь читать!» А как здорово взять в руки книгу, которую сохранила твоя мама! У нас появилась такая возможность благодаря.

Коллекция тканей. Пособие по тактильному развитию детей оллекция тканей. Для развития тактильного ощущения я использую коллекцию тканей. Такая коллекция должна присутствовать в развивающей среде.

Конспект ООД Познавательное развитие. Беседа о труде работников швейной промышленности. Ознакомление со свойствами тканей. Программные задачи: Уточнить знание о труде тех, кто шьёт одежду, помочь уяснить значимость этой профессии. Активизировать знания о разных.

Фотоочерк «Моя магнитная коллекция» В нашей семье давно заведена традиция – привозить в подарок магниты и тарелочки из разных поездок. В каждой стране сувенирные.

Моя «сладкая» коллекция Вот и подходит к концу учебный год… Можно немного расслабиться! Очень захотелось рассказать МААМовцам о моем увлечении. «Подсластить» свою.

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое тканей» Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в прошлое тканей» Цель: 1. Познакомить детей со способами производства ткани изо.

www.maam.ru

Пособие по реконструкции древнегреческого костюма. Чаcть I, ткани.

Пособие по реконструкции древнегреческого костюма.

К сожалению, при всем многообразии источников и работ, так или иначе касающихся костюма Древней Греции, в мое поле зрения не попадали подробные и вменяемые работы, достаточные для создания по ним исторического костюма. Возможно, это следствие неосведомленности автора данных строк, не знающего о наличие подробных работ, но в целом – следствие всеобщего подхода, когда костюм рассматривается в ключе, никак не предполагающим его практическое воссоздание и использование. Увы, подобный подход неизбежно ведет к невниманию к деталям, а также удручающим неточностям, противоречиям и ошибкам на техническом уровне.

Что касается данной статьи, то при написании материала пришлось разрываться между двумя путями — подробным талмудом или краткой инструкции.

К первому варианту автор абсолютно не готов.

Во-первых, я не считаю себя человеком, владеющим предметом в достаточной мере для раскрытия многих нюансов и особенностей, здесь я не буду о них упоминать, или же, если упоминание будет необходимо для минимального обзора — буду откровенно признаваться в своей серости.

Во-вторых, есть, увы, фактор времени.

Ну и в третьих — мануал, который объяснял бы все — это утопия, а наиболее актуальная задача на сегодняшний момент — объяснение азов для людей, не сильно знакомых с проблемой, и получение результата в виде готовых вещей. Поэтому было решено сделать все в формате некоего «пособия для чайников» — мануала, достаточного для создания основных элементов костюма и раскрытия некоторых связанных с этим моментов (способы крашения, ткани, швы и т.д.).

Формат, увы, не позволяет углубляться во многие тонкости, обременить материал разными полезными ссылками, ну и, само собой здесь будет достаточно доступное изложение для широкого круга читателей. Работа в представленном виде не является законченной и истинно верной (критика приветствуется))) ), она будет дорабатываться и, надеюсь, мне удасться что-то сделать в более объемном варианте.

Глава 1. Ткань.

Собственно — выбор ткани — это то, с чего начинается костюм. При выборе ткани нужно учитывать (кроме, естественно, назначения) материал, фактуру, цвет. Все это крайне важно, ведь то, как будет выглядеть Ваш костюм, какого уровня реконструкции удасться достичь, во многом зависит от того, из каких тряпочек он сделан. Если ткани подобраны плохо, если Вы решили сэкономить пару рублей и купить подешевке московского суконца, радующего глаз веселым анилином, то никакие швы, вышивки, раскрои и набойки Вашу работу не спасут. Поэтому к ткани нужно относиться внимательно и с тщанием .

Почти повсеместно можно услышать мнение о том, что ткани древних были достаточно грубыми и некачественными. Это далеко не так. Дошедшие до нас образцы, а также литературные свидетельства говорят о том, что в эпоху античности умели изготавливать разнообразные по характеристикам, качественные ткани.

Естественно, при выборе материала нужно исходить из того, реконструкцию какого народа, какого региона, периода Вы делаете, и на какой социальный статус ориентируетесь. Цена ткани всегда плясала от ее выделки, поэтому, например, афинский гребец навряд-ли мог себе позволить тончайшие самосские ткани, в то время, как представитель высших слоев общества, скорее всего, не будет носить одежду из грубого, низкокачественного материала. Точно так же для жителей каких-либо диких гор характерно использование того, что они наткали сами, а жители крупных торговых центров имеют доступ к тканям из других регионов, дорогим материям из крупных производственных центров, где качество работы априори будет превосходить деревенское тканье.

Нужно учитывать, что цены современных материалов не всегда кореллируются с таковыми в античном мире. Так, например, кожа была довольно дешевым, доступным материалом, сейчас же она, в целом, может быть значительно дороже ряда тканей. Также любой материал ценился, прежде всего, за выделку и цвет. Тонкая мягкая ткань ярких цветов ценилась дороже, чем толстая грубая шерстюка. Сейчас подобная закономерность часто не работает (особенно в отношении крайне доступной теперь окраски).

Нельзя забывать и о том, с чем мы столкнемся в использовании костюма. В качестве грубого примера свойств материала: тонкий лен довольно плох в дождь в лесах Ленобласти, а на волосатую шерсть довольно трудно наносить набивные узоры.

Шерсть

Наиболее распространенный материал, что обуславливалось не только его практическими свойствами и особенностями древнегреческого костюма, но еще и характером географических условий Греции. В самой Греции было сравнительно мало пригодных для возделывания земель, в то же время, в этой гористой местности традиционно было развито скотоводство.

NB. Здесь нужно провести небольшой ликбез. Материалы из шерсти можно условно поделить на три вида: шерстяную ткань, сукно, войлок.

Шерстяная ткань — изготавливается на ткацком станке из шерстяных нитей. Которые, будучи переплетены различными способами, образуют структуру ткани.

Войлок – это нетканый (то есть, не изготавливаемый на станке и не имеющий характерную структуру: там нет никаких ниток, которые переплетались бы между собой (. ) ) материал, изготавливаемый из шерсти методом валяния.

Сукно – это та же самая шерстяная ткань, но которая в дальнейшем прошла через ряд процедур, схожих с процессом войлоковаляния, а именно: валяние, прессование, чесание и др.

Все эти материалы различаются по свойствам и внешнему виду. Но, к сожалению, вынужден констатировать, что осведомленность в этом, казалось бы, простейшем, но важном вопросе крайне плачевна. Что особенно прискорбно, это напрямую касается и людей, занимающихся исторической реконструкцией, и «профильной» (так или иначе касающейся костюма) исторической литературы. В последнем случае наблюдается, подчас полное незнание различий между видами ткани.

Наиболее распространенной является путаница в вопросе определения сукна: зачастую словом «сукно» называется шерстяная ткань вообще, не делается никаких различий между ними. Также сукно часто (из-за внешней схожести) путается с войлоком. Между тем это РАЗНЫЕ понятия, поэтому следует достаточно осторожно относиться к описаниям материала. Как уже было сказано выше, это касается не только рассуждений заслуженных театралов, но и серьезной исторической литературы, где, наряду с подробным (вплоть до толщины нитей) описанием встречаются совершенно непростительные неточности. Это, увы, касается не только вышеперечисленного (сукно-шерсть), встречаются такие открытия, как шерстяной (льняной?) атлас, «особая сетчатая ткань», и т.п.

Шерстяная ткань.

Мы можем использовать шерстяную ткань саржевого и полотняного переплетения.

Полотняное переплетение. Ассоциации здесь будут, прежде всего, с домотканым льном – «полотном». Здесь нити основы (это те нити, которые при изготовлении ткани идут какбы вдоль ленты) и утка (это нити, которые переплетают основу от одного края ленты до другого) у нас переплетаются под прямым углом. Выглядит оно вот так:

Саржевое переплятение. Это переплетение, когда у нас нити образуют своего рода диагонали-бугорки слева направо и наоборот (обратная саржа). Вот так вот:

Эти переплетения имеют еще и различные производные. Особенно много их у саржи. Здесь отметим такие саржевые производные, как «елочка» (ломаная саржа) и ромбик.

Как Вы заметили, они могут быть как узорными двуцветными, так и монотонными. Похожие на подобное переплетение узоры часто встречаются на изображениях разного рода восточных варваров — персов, скифов и тд. Например, анаксариды (штаны) у этого господина

Применение ими подобных тканей подтверждено и находками. Что касается греков, то подобного рода узоров как-то не особо наблюдается.

Опять же, часто в описаниях подчеркивается и противопоставляется греческой простоте пестрота тканей и расцветок у варваров. Наверное, можно предположить употребление такого рода тканей в древнегреческом костюме для малоазийских греков, для заимствованных предметов одежды, но в целом, как кажется, лучше их не использовать (на крайний случай — испольовать монотонную ткань, особенно — ломаную саржу. Ромбик там, скорее, не желателен)

Клетчатая ткань

Это ткань, как правило, полотняного переплетения (реже — саржа), где в нитях основы и утка присутствуют нити другого цвета, которые, пересекаясь, образуют искомые клетки. Для греческого костюма эта ткань совершенно нехарактерна, мне, по крайней мере, неизвестно ничего о находках или изображениях такого материала. Но, поскольку люди таки часто спрашивают, а такая ткань весьма распространена у «смежных народов», например, в костюме кельтов, встречается она и у скифов ( та самая «особая сетчатая ткань» на рукавах женского платья у Яценко)кажется необходимым отметить пару моментов. В современных реконструкциях эту ткань можно увидеть достаточно часто. Но к выбору клетчатой ткани люди относятся довольно поверхностно. Между тем, аутентичная «клетка» — это не современный штампованный рисунок (когда клетка нанесена на поверхность краской) и не сложные клетки а ля «шотландия» или бёрбери. Ниже дан образец подобной клетчатой ткани, которая в реконструкции античности совершенно не годится.

Также абсолютно исключено использование «скатерки»

Правильная клетка выглядит по-другому, и здесь нужно ориентироваться на найденные образцы. (ниже — образцы кельтских тканей из Гальштата — 6-4вв до н.э.)

Войлок. Собственно греческого войлока до нас не дошло, хотя он, без сомнения использовался, например, для изготовления шляп. Ведь важно помнить, что одной из особенностей войлока является возможность при валянии придавать ему практически любую форму и получать, например, головные уборы сложной конструкции не прибегая к шитью. Дошедшие до нас образцы войлока относятся к скифскому миру. Они вполне соответствуют т.н. «этнографическому» (т.е. ручной работы) войлоку — достаточно плотные, средней толщины. Очень толстый «деревянный» войлок (до 1-1.5см. толщиной, который можно встретить в магазинах, использовался вряд-ли. Из магазинных лучше всего подойдет тонкий белый или седельный войлок.

Сукно. С сукном на античность ничего не ясно. В ряде работ говорится о сукне, но складывается ощущение, что под словом сукно подразумевается шерстяная ткань вообще. Вместе с тем, находок, которые можно трактовать именно как сукно, вроде как неизвестно. И если предположить, что здесь могут быть виной естественные причины (со временем от ткани остается структура, но наличие обвалки/ворса крайне сложно/невозможно определить), то, если мы рассмотрим производственный процесс (в большинстве своем домашнее производство, когда какие-либо элементы или же предметы одежды целиком ткались на станке и где было крайне распространено гобеленовое ткачество), то здесь, как будто, сукноделию нет места. А если и есть, то оно было крайне нераспространено.

Логика древнегреческого костюма, который драпировался, и в котором, например, длинный плащ гиматий удерживался на теле, будучи «намотан» на владельца, также, в целом, противоречит использованию сукна: оно плохо драпируется и «скользит» — суконный плащ не будет держаться на владельце сам по себе. В общем, с доказательствами существования сукна все довольно туго.

Также нужно отметить, что современные сукна, скорее всего, очень отличаются от того, что могло быть произведено в то время, а братцы-реконструкторцы в спорах за сукно изводятся скорее по причины дешевизны некоторых видов отечественного сукна, например «московского», «петровского», «невского» или вон того отличного за 400 рэ из Белоруссии. Кроме достаточно большого содержания синтетических/искусственных нитей и убогой фактуры, эти ткани отличаются часто еще и совершенно ядреной окраской. Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что наш клуб выступает против использования сукна (особенно — тканей вышеперечисленной категории) в реконструкции античности.

Вот пример сукна — текстура есть, но плохо читается из-за обвалки и прессовки.

Растительные ткани.

Лен.

Достаточно распространенный материал. Ценность его, нужно полагать, сильно варьировалась в зависимости от региона: если где-нибудь в Аттике он был достаточно дорогой импортной тканью, то, скажем, на Боспоре, где было много земли, его цена должна была быть не так уж высока. Льнаная ткань, как правило, идет полотняного переплетения (в общем, льняная ткань и полотно давно стали чуть ли не синонимами). Качество могло сильно варьироваться от назначения и способа производства. Так, ткань, вытканная где-нибудь в хоре (хора — округа города, с/х регион вокруг полиса, прим.) Мирмекия, городка на Боспоре, скорее всего, больше соответствовала какой-нибудь крестьянской домоткани. А дошедшие до нас образцы египетских тканей вполне заткнут за пояс белорусские фабрики.

Немножечко тонкой полупрозрачной египетской тряпочки.

Конопля.

Грекам она была известна, но, судя по всему не очень сильно. Так, например, Геродот счел нужным описать свойства получаемой из нее ткани для своих читателей. Производством конопляных тканей славились фракийцы, соответственно, логично предположить, что такая ткань вполне допустима для приграничных к ним регионов и могла изредко встречаться и в остальной Греции. Но в целом, это гораздо менее характерный материал.

Хлопок.

Первые упоминания греков о хлопке относятся к походам Александра Македонского (не позднее рубежа IV-IIIвв). Это упоминания философа Мегасфена о том, что в Индии «были деревья, на которых растет шерсть». Обычно это объясняется, как первое знакомство греков с хлопком, что представляется довольно странным. Одно дело — знакомство с особенностями производства «на местах», другое дело — знакомство с конечным продуктом. А что касается его, то достоверно известно о его наличии и использовании в Ахеменидской Империи, особенно, естественно, в восточных ее областях. Это делает весьма вероятным появление хлопка и в малоазийских греческих полисах, и в финикийских городах. Наверное, начиная с персидских войн можно предположить знакомство, по крайней мере, малоазийских греков с этой тканью. Находят хлопковые ткани и в погребениях европейских скифов. Однако, нельзя забывать, что эта ткань, вывозимая из далекой Индии или с востока Персидской державы, должна была быть крайне дорогой. Таковой она и продолжала оставаться в эллинистическом мире, где она уже, вроде как, четко фиксируется. Поэтому выбор хлопка будет довольно странен (если Вы только не раскопаете и не решите воссоздать что-то конкретное, замешанное на хлопке). Ткань, как уже говорилось, редкая и дорогая, а помятуя о том, что наибольшим аргументом современных товарищей в пользу хлопка является его теперяшняя дешевизна и доступность, я бы крайне не рекомендовал его бездумное использование, т.к. по-хорошему, выбору ткани должны соответствовать и все остальное, а в случае хлопка это, как минимум, что-либо золотое)

Шелк.

Первый караван пошел по Великому Шелковому Пути только в конце II в до н.э. До этого времени вероятность наличия шелка в интересующем нас регионе исчезающе мала (вроде есть какие-то упоминания про кусочки шелка в скифских захоронениях, но походу, это байки). В любом случае даже начиная со II в. до н.э. это КРАЙНЕ дорогая и крайне редкая ткань, выбор которой потребует также подгона цацок и прибамбасов на соответствующий уровень (в успешном осуществлении которого, как мне кажется, удача будет сопутствовать лишь владельцам яхт и меринов).

mreen.org

ПЕЧАТЬ по тканям: пособие для начинающих

Умеете ли вы вышивать крестиком или гладью? А рисовать батики? Если да, то наверняка вы — счастливый обладатель энного количества эксклюзивных предметов гардероба и интерьера с уникальными рисунками.

Умеете ли вы вышивать крестиком или гладью? А рисовать батики? Если да, то наверняка вы — счастливый обладатель энного количества эксклюзивных предметов гардероба и интерьера с уникальными рисунками. Если же нет, а иметь таковые предметы все равно хочется, есть выход — воспользоваться одним из полиграфических способов нанесения изображения на ткань.

В этой статье мы не будем особенно углубляться в детали нанесения изображения на ткань, а опишем технологии в общем. Задача: познакомить с ними будущих заказчиков запечатанного текстиля и тех, кто хотел бы самостоятельно организовать его производство. Асы трафаретной печати вряд ли найдут здесь что-то новое, а вот для новичков информация окажется полезной.

Существует два основных полиграфических способа

нанесения изображения на ткань — термоперенос и трафаретная печать.

В первом случае, более простом и дешевом, вам потребуются:

  • струйный, лазерный или сублимационный принтер;
  • термопресс, обеспечивающий при прижиме температуру 140–180 °С и давление от 4 до 7 атмосфер;
  • специальная трансферная бумага (сокращенно и ласково — «трансферка»), представляющая собой слой тонкого пластика, нанесенного на бумажную подложку;
  • и, разумеется, сам будущий носитель изображения (например футболка).
  • Технология достаточно проста и замечательна тем, что позволяет нанести изображение на ткань при минимальных затратах на специальное оборудование. Собственно, если принтер у вас уже есть, то из крупных покупок остается лишь термопресс. Правда, специальная трансферная бумага стоит недешево — от 50 центов и выше, но все же это гораздо доступнее шелкографии при печати маленьких тиражей, начиная буквально с одного экземпляра.

    Для термопереноса применимы практически любые цветные принтеры, копировальные аппараты и даже ризографы. Но для наибольшей устойчивости изображения на ткани лучше отдать предпочтение устройствам, печатающим твердыми водостойкими красителями, например лазерным, сублимационным и специальным термопереносным принтерам. Картинку нужно печатать зеркально, т. к. при прижиме прессом трансферная бумага накладывается на изделие изображением вниз. Также рекомендуется печатать по предварительно просушенной ткани, чтобы вода, испаряющаяся при гораздо более низкой температуре, чем краситель, не забивала пористую структуру ткани, которую должна заполнить краска.

    Существуют различные типы трансферов:

  • Горячее разделение (hot split). Отделение трансферной бумаги от ткани производится сразу после нагрева, пока слой краски еще горячий. Часть краски остается на ткани, а часть — на бумаге. Из-за этого возникают трудности с ненасыщенностью цветов при печати по темным поверхностям, т. к. слой краски, оставшейся на ткани, достаточно тонок. Зато красочный слой получается очень мягким на ощупь.
  • Холодное отслаивание (cold peel). Бумага отделяется от изделия только после полного охлаждения. Краска полностью переходит на ткань, и изображение получается глянцевым, более жестким и плотным, чем при горячем отслаивании, что позволяет без проблем запечатывать темные поверхности.
  • Лазерный трансфер

    Изображение печатается на полноцветном лазерном принтере или копировальном аппарате на термотрансферной бумаге. Тонер для лазерного принтера лишь на 2% состоит из красящих пигментов, а на 98% — из пластика, который при печати плавится и наносится на бумагу, а затем застывает при комнатной температуре. Это свойство основы тонера — плавиться при повышении температуры — и используется при лазерном термопереносе. Трансферная бумага, на которой застыло изображение, прикладывается в нужное место запечатываемого изделия и прижимается термопрессом. Пластиковый слой «трансферки» вместе с пластиковым же изображением снова плавится и прилепляется к ткани, чтобы на сей раз на ней и сохраниться. Остается только отделить бумажную подложку. Таким образом, трансферная бумага подобно кисточке художника вбирает в себя краски, чтобы затем отдать их нашей футболке.

    Струйный трансфер

    Самый «домашний» из всего трансферного семейства. Позволяет обойтись обычным струйником и утюгом вместо термопресса (т. к. не требует дополнительного давления) и получить при этом изделие с изображением фотокачества и прорисовкой мелких деталей. Для струйного трансфера можно использовать большинство струйных принтеров (Canon, Epson, HP и др.). Печатаем картинку зеркально на специальной «трансферке» для струйного термопереноса, вырезаем, отступив от ее краев около 5 мм, кладем на изделие, как всегда, изображением вниз и проглаживаем утюгом. Верхний слой «трансферки» плавится, приплавляя изображение к материалу. Конечно, «домашний» термоперенос не очень стоек, стирать его лучше вручную при температуре не выше 40°С. И, разумеется, гладить только с обратной стороны.

    Офсетный трансфер

    Этот вид термопереноса лучше всего подходит для больших тиражей. Изображение печатается на термотрафаретной бумаге классическим офсетным способом, с тем лишь отличием, что используются специальные термоофсетные краски. Тиражи выгодны такие же, как и при обычной офсетной печати (начиная от 500 экземпляров). Если же заказ невелик, то предпочтительнее выбрать другой способ печати (иначе получится неоправданно дорого).

    Сублимационный трансфер

    Печать по трансферной бумаге производится на сублимационном принтере, где краситель из твердого состояния переходит на бумагу в газообразном состоянии, минуя жидкую фазу. Сублимационный трансфер применяется в основном для нанесения изображения на полиэфирные волокна (полиэстер). Принцип основан на свойстве некоторых красителей при возгонке проникать внутрь структуры запечатываемой поверхности, что делает изделие стойким, но мягким, без ярко выраженного жесткого слоя краски. Так запечатываются, например, флаги, перетяжки для наружной рекламы. Правда, оборудование стоит дорого, к тому же сублимационные принтеры не очень распространены в России.

    Шелкотрафаретный трансфер

    Это «гибрид» двух способов печати по тканям — шелкографии и термотрансфера. Печать на предназначенной специально для этой технологии трансферной бумаге производится классическим трафаретным способом со специальной термодобавкой в краску. Особенность заключается в том, что краска, будучи перенесенной на трансферную бумагу, лишь немного подсушивается. В результате получается своеобразная «заготовка» для последующего термопереноса. Сам перенос можно сделать когда вам это заблагорассудится. «Заготовка» хранится при обычных условиях до тех пор, пока вам не понадобится сделать, например, две футболки для только что пришедших покупателей. Единственное условие — не пересушить краску после печати по трансферной бумаге. Сушка должна продолжаться, пока краска не перестанет пачкаться.

    Трансфер на цифровом дупликаторе

    Здесь используется та же трансферная бумага, что и при шелкотрафаретном трансфере, а печать производится на любом цифровом дупликаторе. Нужно лишь установить на нем режим максимальной подачи краски. Затем «трансферка» вместе с нанесенным изображением обсыпается специальным термотрансферным порошком, который остается лишь на сырых красочных местах. Остатки порошка удаляются, «трансферка» в течение 3–5 с нагревается до 180–200 °C и — она готова. Далее — в термопресс.

    Специализированные вырезные виниловые пленки

    Очень широко используются для нанесения надписей на спецодежду, спортивную форму и т. д. С их помощью нельзя создать сложного изображения — только одноцветное с простыми контурами (например буквы или логотип). Эти фигуры просто вырезаются специальным режущим плоттером из куска пленки и приклеиваются к ткани специальным клеем, способным пропитывать ткань при сварке, чтобы пленка крепилась к самой ткани, а не к поверхностному слою ворса, от которого пленка легко отрывается. В результате получается стойкая к любым механическим и температурным испытаниям аппликация. Гарантия изделия — практически пожизненная.

    Допечатная подготовка

    Сложность точного цветовоспроизведения при термопереносе обусловлена двухстадийностью процесса. Даже если на «трансферке» у вас вышло вполне достойное изображение, то в прессе под воздействием тепла и давления оно может «раздавиться». Растровые точки и мелкие детали теряют четкость, «растискиваются». Да и цветовая гамма после воздействия на краситель агрессивной среды может измениться. Во избежание таких проблем нужно придерживаться технологических норм при получении отпечатка на трансферной бумаге и в процессе переноса изображения с бумаги на изделие, т. е. строго соблюдать параметры режима термоперевода. С учетом особенностей воспроизведения градаций на данном материале нужно откорректировать градационные кривые при обработке изображения.

    Научиться грамотной допечатной подготовке изображения для термопереноса можно путем проб и ошибок. Некоторые компании предлагают специальные курсы обучения.

    Оборудование и расходные материалы

    Печатающий элемент — принтер любого типа — известен всем, и описывать его излишне. Единственное техническое устройство, которое может быть вам незнакомо, — термопресс. Его предок — утюг, а в современном варианте он, кроме высокой температуры, обеспечивает еще и повышенное давление. Существуют прессы различной степени автоматизации: от ручных до полуавтоматических, где оператор производит только накладку изделия. Если необходимо запечатать обе стороны, то нижнюю пластину пресса следует выложить тефлоновым листом, чтобы не прилипало изображение на обороте. Для прижима бумаги к неплоским изделиям, например бейсболкам или рукавам одежды, существуют специальные термопрессы с выпуклой поверхностью. Плоский термопресс размером 38×38 см стоит около 1400 долл. Несколько дешевле выпуклые прессы для нанесения небольших (11×17 или 11×20 см) изображений — от 1150 долл.

    Для печати по светлым поверхностям применяется бумага с прозрачным пластиковым слоем, а для темных и цветных изделий — с непрозрачным белым. Используется и метод печати в два этапа: сначала на изделие наносится непрозрачная белая подложка, а затем производится печать поверх нее обычным способом. Лист А4 такой подложки стоит 3-4 долл. Существует трансферная бумага для создания глянцевых или матовых изображений (А4 — около 4 долл.). Для придания нанесенному на ткань изображению большей устойчивости и влагостойкости можно покрыть его специальной защитной пленкой (А3 — примерно 1,7 долл.).

    А что же можно запечатывать? И сколько стоят эти материалы? Например: белые футболки — 3-5 долл., цветные — около 6, зонт — 14, галстук — 6, а еще сумки, кепки, куртки, спецодежда…

    Подведем итоги

  • экономичность и технологическая простота малых тиражей;
  • низкая стоимость технологического оборудования;
  • высокая скорость получения готового продукта;
  • экологическая безвредность;
  • низкая себестоимость единичных экземпляров;
  • малые площади для работы.
  • невысокая износостойкость;
  • специальное цветоделение;
  • сильная зависимость результата от влажности;
  • По трафарету

    Второй способ — трафаретная печать, или шелкография (первое предпочтительнее).

    Роль печатной формы играет мелкая сетка, которая туго натягивается на специальную раму и затем приклеивается к ней. Далее наносят светочувствительный слой (на основе желатина), кладут пленку с выведенным позитивным изображением и экспонируют. В незасвеченных местах (т. е. будущих печатных элементах) светочувствительный слой остается растворимым в воде и вымывается, оставляя ячейки сетки свободными. В пробельных элементах желатиновый слой твердеет и становится непроходимым для краски.

    Теперь запечатываемая поверхность кладется под раму на стол (желательно с вакуумным насосом), рама прижимается к ней, и через сетку ракелем продавливается краска. Оттиск готов.

    После окончания печати тиража производят регенерацию сетки — очищают ее от краски и специальными растворителями отделяют фотоэмульсионный слой. Чистую сетку можно использовать заново.

    Оборудование

    Во-первых, необходим трафаретный печатный станок. Он представляет собой стол с натянутой на раму сеткой.

    Станок, предназначенный для трафаретной печати, должен последовательно выполнять четыре действия: взятие подложки, приводка, печать и снятие подложки. В зависимости от степени автоматизации станки для трафаретной печати делятся на:

  • ручные (все операции выполняются вручную);
  • полуавтоматические (автоматизирован процесс печати, а накладка и снятие запечатываемого материала осуществляются вручную);
  • «3/4» автоматические (автоматизированы процессы печати и снятия запечатанного материала, накладка осуществляется вручную);
  • автоматические (автоматизированы все процессы).
  • Станки различаются по геометрии запечатываемой и формной поверхностей:

    1. тигельного типа (обе поверхности плоские, как, например, в обычных ручных или полуавтоматических станках);
    2. плоскопечатного типа (формная поверхность плоская, а опорная — цилиндрическая). Например станки для печати по цилиндрическим, плоским мягким поверхностям;
    3. ротационного типа (обе поверхности цилиндрические — это станки для печати по рулонным материалам). Так, например, запечатываются рулоны ткани на текстильных фабриках.
    4. Станки различаются и по красочности:

    5. однокрасочные — с одной печатной секцией;
    6. двух- и более красочные — представляют собой так называемую карусельную установку. Она отличается от простого станка тем, что многокрасочная печать осуществляется без снятия изделия с печатного стола: каждая краска поочередно наносится через свою сетку в отдельной секции.
    7. Самые обыкновенные трафаретные станки (похожие на изображенный здесь) с рабочим полем 21×30 см стоят около 150 долл. Более сложные, с вакуумным присосом, системой приводки — около 3000 долл. (рабочее поле — 70×80 см). Карусельные станки — примерно 4000 долл.

      Для печати сетку нужно туго натянуть на рамку. Используются самонатягивающиеся рамы, ручные и пневматические натягивающие устройства и механические натяжные столы. Лучший выбор — пневматика и механика. Эти устройства обеспечивают отличную натяжку сетки, но и стоят недешево: от 3000 до 8000 долл.

      Кроме станка и натягивающих устройств понадобится сушильная установка.

      Во-первых, нужно сушить оттиск после нанесения каждой краски, чтобы они ложились ровно, не смешиваясь друг с другом. Для этого используются промежуточные сушилки, представляющие собой плоский нагревательный элемент — «плиту». «Плита», нагреваясь, сушит и закрепляет краску на ткани. Такие сушилки обойдутся примерно в 1000 долл. По окончании печати нужно окончательно высушить изделие. Для этого используются туннельные сушилки. Они дороже — около 2500 долл.

      Расходные материалы

      1) Печатная форма — сетка. Характеризуется следующими параметрами:

    8. Номер сетки — количество нитей на единицу площади (обычно на сантиметр или на дюйм). Чем больше номер, тем мельче сетка. Это самый важный параметр. От него зависят расход краски в процессе печати и толщина полученного красочного слоя. Сетки с большими номерами более грубы и оставляют на материале толстый слой краски. Номер сетки тесно связан с толщиной нитей.
    9. Толщина нитей. Обычно приводится в микронах. Ваш выбор определяется областью применения. Например, для получения мягкой на ощупь печати нужна сетка с нитями средней толщины. От размера нитей зависит и скорость печати: чем тоньше волокна, тем она выше.
    10. Цвет сетки. Обычно сетки изготовляются белыми или окрашенными в желтый, оранжевый цвета. Окраска уменьшает светорассеяние при экспонировании сетки, а значит, более точно воспроизводятся мелкие детали.
    11. Как выбрать нужную сетку? Сетки с меньшим номером, позволяющие печатать толстым слоем краски, подходят для темных поверхностей (возрастает кроющая способность) и термоподъема. Сетки со средним и большим номером подходят для обычной и многоцветной печати по светлым поверхностям, «влажным по влажному», изготовления трансферов.

      Цена сетки колеблется от 5 до 40 долл. за погонный метр.

      2) Рамки для сеток. Существуют квадратные, прямоугольные и трапецевидные рамки, изготовленные из дерева, алюминия. Алюминиевая или деревянная рама формата А4 стоит 2030 долл. Самонатягивающиеся — около 200 долл.

      3) Устройства для экспонирования сетки (экспонирующие камеры). Они представляют собой копировальную раму (прозрачную поверхность, на которую кладется сетка с нанесенным на нее эмульсионным слоем) и источник излучения (УФ-, дуговые или металлогалогеновые лампы). От вида источника — его мощности и спектрального состава излучения — зависит качество получаемой формы. Некоторые камеры оборудованы вакуумным прижимающим устройством, что позволяет плотно и равномерно прижать сетку к пленке и получить качественную форму. Экспонирующая камера формата 900Ё1300 см стоит около 2000 долл.

      4) Краски. Особенностью красок для шелкографии является их плотность, непрозрачность. Они производятся как в триадном комплекте (от 15 до 50 долл. за кг), так и в виде готовых цветных (от 12 долл.). Существуют краски «металлик» (около 50 долл.), фосфоресцирующие, флуоресцентные (50–80 долл.), объемные — вспухающие при высокой температуре, меняющие цвет в зависимости от интенсивности освещения.

      5) Ракельное полотно. Ракель используется для продавливания краски через сетку. Это упругая «линейка» из полиуретана, закрепленная ракеледержателем. От качества ракельного полотна зависит качество полученного отпечатка. Ракели различаются твердостью и профилем. Цены приводятся за сантиметр их длины. Один сантиметр ракельного полотна прямоугольного профиля высотой 50 мм и толщиной 9 мм стоит около 30 центов.

      6) Дополнительная химия. В процессе производства также понадобятся:

      • клей для сеток (15);
      • растворители (15);
      • обезжириватели и шерохователи, предназначенные для подготовки структуры сетки к нанесению фотоэмульсии (10);
      • сама фотоэмульсия (25);
      • ретушь (12);
      • аэрозольный клей для удержания изделия на рабочем столе;
      • отслаиватели фотоэмульсии и очистители сетки для ее регенерации (15).
      • В скобках приведены примерные цены в долларах за литр или килограмм.

        Особенности допечатной подготовки и печати

        При печати по светлым тканям (а таковыми считаются только белый и серый текстиль!) особенных трудностей при цветовоспроизведении не возникает. Другое дело — темные ткани. При печати по ним можно сначала нанести белую подложку, по которой затем печатать обычными триадными красками (CMYK). Второй вариант — наносить сначала самые светлые краски, а затем все более темные. Тогда нижние светлые слои краски будут служить фоном для темных. При этом существует огромное количество особенностей допечатной подготовки. Например, цветоделение производится не на обычные 4 цвета CMYK, а на другие (в каждом случае разные) цвета. Самостоятельно познать все детали удается лишь на практике. Существуют и специальные программы обучения этому мастерству, стоящие немалых денег (2000–5000 долл.).

        Плюсы трафаретной печати:

        • низкая себестоимость экземпляров при больших тиражах;
        • износостойкость полученных изделий;
        • высокая скорость печати;
        • Минусы трафаретной печати:

        • сложная допечатная подготовка;
        • дороговизна оборудования цеха;
        • сложности при печати по темным поверхностям.
        • Заключение

          Итак, весь материал честно пройден, цены учтены, технологии понятны. Остается лишь одно, но самое сложное: проблема выбора. Что лучше? Глаза разбегаются… Давайте сравним все описанные методы. Практически «пожизненной» гарантией обладают вырезные пленки и картинки, нанесенные трафаретным способом. Значительно менее устойчивы все виды термотранс- феров. При больших тиражах выгоднее шелкография, при малых и единичных — термоперенос (стоимость одного изделия при тираже два и сто экземпляров одинакова). «Экономическая» граница между областями весьма условна, но можно твердо сказать, что начиная с 50 экземпляров печатать выгоднее трафаретом, а ниже — трансфером.

          Автор выражает благодарность за помощь, оказанную при подготовке статьи, сотрудникам компаний Nissa StencArt, «Тампотрафарет», «Копитан», «Полариус». Отдельное спасибо С. Воронину, Сергею Сафронову («Тампотрафарет»), Андрею Васильеву (Nissa StencArt), Дмитрию Стуку («Копитан»), а также лаборанту кафедры специальных видов печати МГУП Александру Николаеву.

          Шелкография — весьма древний способ печати

          Так, по-видимому, печатали еще в древнем Китае, задолго до нашей эры, в эпоху расцвета производства первосортного натурального шелка, и в Финикии, причем именно по ткани. Печатная форма (в данном случае сетка) изготовлялась из шелковых волокон, откуда и происходит дошедшее до нас название. В Японии в ХII–XIV вв. н. э. шелкография переживает бурный расцвет, широко применяясь для украшения доспехов и лощадей. Интересно, что сетка изготовлялась из человеческих волос. Из Китая, по-видимому, метод позаимствован индийцами, которые, в свою очередь, позже передали его англичанам, когда последние завоевали Индию. В XVI–XVIII вв. метод распространился по Европе, особенно во Франции и Англии, где в 1907 г. был запатентован процесс трафаретной печати через шелковую ткань, названный Silk Screen Printing (англ. — печать шелковым ситом). В середине ХХ в. шелкография чрезвычайно бурно развивалась в Америке, в основном используясь для изготовления сувенирной и рекламной продукции (зачастую и на текстиле — футболках, бейсболках и т. п.). В этой области она активно применяется и до сих пор.

          Термоподъем (puff)

          Этот «спецэффект» заключается в получении объемной, выступающей с поверхности материала печати. Для чего используются специальные вспенивающиеся краски (стоят около 30 долл. за литр), или же на свежеотпечатанный оттиск с еще невысохшей краской наносится специальный термографический пластиковый порошок, который под воздействием тепла начинает плавиться и образовывать пену. Существуют прозрачные, цветные, блестящие, радужные порошки. Их цена — от 45 до 90 долл. за килограмм.

          Повышенная температура создается в специальных термографических машинах (напоминают туннельные сушилки). Дополнительно термографы бывают оборудованы приспособлениями для нанесения порошка и его выравнивания. Такая машина стоит около 3900 долл. Впрочем, можно обойтись и обычным феном.

          Термоподъем хорошо подходит для нанесения на ткань надписей и логотипов. Буквы получаются объемными, мягкими, приятными на ощупь.

          www.publish.ru

          Это интересно:

          • Региональный материнский капитал москвы в 2018 году Материнский капитал в Москве Столичные родители могут получить маткапитал по федеральной программе. Вместо регионального семейного капитала, который действует в других регионах страны, москвичам положены единовременные выплаты на каждого ребенка, начиная с […]
          • Правила продажи акций Порядок оформления сделок купли-продажи акций Менеджментом предприятий неаккуратно ведется учет и оформление сделок купли-продажи акций. Это позволяет совершать многократную продажу одних и тех же акций, что создает определенную свободу для мошеннических действий. Хочу […]
          • Описание закона о банкротстве ФЗ «О банкротстве» в последней редакции Банкротство подразумевает неспособность или отказ физического либо юридического лица производить выплаты по долгам, по причине отсутствия денежных средств. Представленный процесс регулируется нормами закона. Основополагающим правовым […]
          • Форма реорганизации ликвидация код форма реорганизации ликвидация код Новые формы деклараций по УСН и ЕСХН В 2014 году были изменены формы деклараций по многим налогам. Поправки не обошли стороной и отчетность по УСН и ЕСХН. Рассмотрим, какую же информацию законодатель добавил в формы и как правильно их заполнить. Декларация по УСН ФОРМА […]
          • Налоги их функции элементы и виды Сущность, функции, виды и основные элементы налогов Юридическое определение налога дано в Налоговом кодексе РФ: под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных […]
          • Нотариус яковлева юлия александровна Нотариус Яковлева Юлия Александровна Адрес: Санкт-Петербург, проспект Стачек, дом № 47 (посмотреть на карте Google) Телефон: +7 (812) 3290250 Номер лицензии: № 201 от 05.05.1994 Номер приказа: № 188-к от 19.05.1994 Время работы: понедельник, вторник, среда, четверг — […]
          • Разрешение на заключение договора субаренды Согласие на сдачу в субаренду нежилого помещения Здравствуйте. У меня такая ситуация. Собираюсь взять в аренду часть здания. По договору здание принадлежит собственнику, который сдает его в аренду арендатору. Арендатор в свою очередь сдает это здание в субаренду. И в конце […]
          • Новая редакция страховых правил ао нпф транснефть Перевод средств пенсионных накоплений застрахованных лиц в АО НПФ "Транснефть" Застрахованное лицо до обращения за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений может воспользоваться правом на переход в […]