Приказ вывода за штат

| | 0 Comment

Судебная практика: Неустойчивая занятость

Выведение за штат сотрудников органов внутренних дел

Конституционный суд РФ оценил конституционность процедуры выведения за штат сотрудников органов внутренних дел и учреждений ФСИН.

Проблема, которую рассмотрел Конституционный суд РФ, связана с различиями трудового законодательства и законодательства о труде государственных служащих, работающих в правоохранительных органах. Трудовой кодекс РФ в ст. 81 предусматривает увольнение работника по сокращению штата после того, как работодатель уведомил работника за два месяца, предложил другую имеющуюся работу, а тот отказался. Положение о службе в органах внутренних дел РФ, в отличие от этой процедуры, предусматривает возможность выведения сотрудников за штат и их зачисление в распоряжение органов внутренних дел при сокращении штата.

При этом в учреждениях УФСИН существовала практика, при которой во время сокращения нескольких должностей за штат выводились все сотрудники отдела, даже не работавшие на должности, подлежащей сокращению. После процедуры вывода за штат эти сотрудники также могли быть уволены по сокращению штатов. В данную ситуацию вмешался Конституционный суд РФ, признав положения законодательства о труде сотрудников ФСИН не противоречащими Конституции, однако истолковал их ограничительно, чтобы прекратить описанные злоупотребления.

В Деле В.В.Чеботарского (Постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 № 8-П «По делу о проверке конституционности пункта «а» части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Чеботарского») сотрудник УФСИН по Астраханской области В.В.Чеботарский обратился в Конституционный суд РФ, оспаривая конституционность положений п. «а» ч. 1 ст. 161 Положения о службе в органах внутренних дел РФ о том, что в случае ликвидации или реорганизации органа МВД или сокращения численности или штата сотрудники органов внутренних дел могут находиться в распоряжении органов внутренних дел, но при нахождении за штатом.
В УФСИН по Астраханской области были сокращены две должности, и весь личный состав отдела, включая В.В.Чеботарского, был зачислен в распоряжение УФСИН. Спустя полгода В.В.Чеботарский был уволен из органов уголовно-исполнительной системы по п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации по сокращению штатов, при этом на ранее занимаемую им должность был назначен другой сотрудник. Суды двух инстанций отказали заявителю в удовлетворении исковых требований о признании выведения за штат и увольнения со службы незаконными, указав, что выведение всех сотрудников за штат было обусловлено необходимостью наиболее эффективного выполнения возложенных на учреждение задач и перераспределением функций сотрудников.

В.В. Чеботарский обратился в Конституционный суд РФ, отметив несоответствие п. «а» ч. 1 ст. 161 Положения о службе в органах внутренних дел РФ статьям 19 (часть 1), 37 (части 3 и 4) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Заявитель пояснил, что эта норма допускает выведение за штат, зачисление в распоряжение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и последующее увольнение по сокращению штатов тех сотрудников, чьи должности фактически не сокращаются.
Конституционный суд РФ отказал в удовлетворении этих требований, при этом выявив конституционный смысл данного правила. В частности, Конституционный суд РФ указал на следующие обстоятельства.

Само по себе сокращение численности или штата в государственных органах в большинстве случаев обусловлено объективными потребностями организации государственной службы. Вместе с тем сами нормы, которые регулируют отношения, связанные с проведением сокращения численности или штата в сфере государственной службы, могут существенно отличаться по своему содержанию от норм, регламентирующих аналогичные отношения в сфере наемного труда. Так, зачисление сотрудника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в распоряжение соответствующего учреждения или органа в связи с выведением данного лица за штат при сокращении численности или штата предполагает временное (на период нахождения в распоряжении) сохранение служебных отношений с таким сотрудником. Аналога этого правила в трудовом законодательстве не содержится.

Само по себе выведение за штат сотрудника представляет собой меру временного характера, которая может быть применена к данному лицу лишь в связи с объективной, обусловленной проведением организационно-штатных мероприятий невозможностью продолжения им службы на прежней должности и лишь на период, необходимый для принятия решения по вопросу о дальнейшем прохождении этим сотрудником службы в том же (но на иной должности) или другом учреждении или органе либо о его увольнении со службы. Поэтому зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа в связи с выведением за штат можно рассматривать в качестве особой гарантии, которая позволяет, с одной стороны, предоставить сотруднику возможность продолжить служебные отношения, а с другой стороны – дать такому сотруднику время адаптироваться к изменениям, вызванным сокращением замещаемой им должности, в том числе путем поиска альтернативных видов занятости. Увольнение же со службы по сокращению штата выступает крайней мерой, применяемую из-за отсутствия в том же либо другом учреждении или органе уголовно-исполнительной системы штатных вакантных должностей, подходящих для сотрудника, или отказа сотрудника от занятия этих должностей.

Однако выведение за штат допустимо только в отношении тех сотрудников, должности которых подлежат сокращению. Выведение за штат и зачисление в распоряжение тех сотрудников, должности которых не сокращаются, не может рассматриваться как согласующееся с целевым назначением действий по сокращению штата, а потому не должно признаваться допустимым. Изменение объема служебных обязанностей или полномочий по конкретной должности также не может служить достаточным основанием для выведения за штат.

Таким образом, Конституционный суд РФ пришел к выводу, что п. «а» ч. 1 ст. 161 Положения о службе в органах внутренних дел РФ не противоречит Конституции, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает возможность произвольного зачисления в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в связи с выведением за штат при сокращении численности или штата сотрудников и последующего увольнения по сокращению штатов тех лиц, должности которых в рамках соответствующих организационно-штатных мероприятий не подлежат сокращению. При этом Конституционный суд РФ отметил возможность пересмотра судебного дела заявителя, исходя из выявленного конституционно-правового смысла рассматриваемой нормы.

Также Конституционный суд РФ указал на необходимость конкретизации федеральным законодателем правового механизма зачисления сотрудников ФСИН в распоряжение учреждений или органов ФСИН в связи с выведением за штат при сокращении численности или штата. Учитывая схожесть публично-правового статуса сотрудников ФСИН и сотрудников органов внутренних дел, для этого может быть использован подход, примененный в Федеральном законе «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения которого допускают зачисление в распоряжение органов МВД в рамках проведения организационно-штатных мероприятий и последующее увольнение по сокращению штатов лишь тех сотрудников, должности которых подлежат сокращению (п. 1 ч. 10 ст. 36 и п. 11 ч. 2 ст. 82 указанного закона).

trudprava.ru

Порядок вывода за штат военнослужащих

Здравствуйте.Мою должность сократили и меня вывели за штат.Каков порядок уведомления в армии.Я являюсь военнослужащей и нахожусь на больничном.Уведомление было в устной форме.Написание рапорта о согласии на равнозначную должность в другом городе и службе о предполагается через 20 дней ориентировочно.

Ответы юристов (5)

Вопрос: Вы служите по контракту?

Да,я служу по контракту.

21 Декабря 2016, 20:57

Согласно ст. 13 Положения О порядке прохождения военной службы для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

С приказом соответствующего командира военнослужащий должен быть ознакомлен

Спасибо.В какие сроки ознакомлен?

21 Декабря 2016, 21:00

Срок законом не установлен, но общая практика- в течение 3х суток

Это мне понятно.Я должна что-то подписать в листе ознакомления?И когда происходит сдача дел и освобождение должности по сокращению?На данный момент я нахожусь на лечении в госпитале.

21 Декабря 2016, 21:24

Вы ознакамливаетесь с приказом под роспись, в этом приказе указывается сроки сокращения и сдачи дел. Естественно сроки переносятся на период лечения

Здравствуйте.Меня интересует сколько можно беспрерывно находится на больничном

22 Декабря 2016, 13:14

Ограничивающего срока нет, срок определяет врач или комиссия врачей. Для командования больничный является основанием для освобождения от службы на период больничного.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Военнослужащий за штатом

Немало споров возникает вокруг смены должности, когда старая сокращается по приказу вышестоящего командования, либо к лицам, состоящим на ней, добавляются требования, например, по более высокому воинскому званию. В подобных ситуациях военнослужащий оказывается перед вопросом: найдется ли для него аналогичная должность, или придется служить за меньшие деньги.

Почему могут вывести за штат?

В отличие от гражданских лиц, которые в случае сокращения должности, наличия иной причины, по которой они не могут выполнять должностные обязанности, увольняются, для военных предусмотрен перевод в распоряжение начальника воинской части вплоть до поступления приказа о новом назначении.

Причин вывода военного за штат может быть несколько:

  • Освобождение от воинской должности в связи с ее сокращением.
  • Отстранение от должности в связи с наложением дисциплинарного наказания, в том числе связанного с понижением воинского звания.
  • Возбуждение уголовного дела с одновременным отстранением военного от всех служебных обязанностей.
  • Признание ограниченно годным к воинской службе.
  • Безвестное (длительное) отсутствие на штатном месте в связи либо тяжелым заболеванием (ранением), либо нахождением в декретном отпуске.
  • В связи с нахождением в плену.

Преимущественно перевод за штат связан с невозможностью выполнять должностные обязанности по той или иной причине. Конечно, в этом случае военнослужащий рискует не только остаться без аналогичной должности, но и лишиться всех надбавок, льгот, которые ему полагались, вплоть до досрочного расторжения контракта с лишением прав на выдачу жилья и т. п. В итоге военнослужащий за штатом получает менее защищенный правовой статус.

Именно по этой причине при возникновении первых разговоров о необходимости писать рапорт о выводе из штата, или когда военному становится известно о его выводе, следует сразу обращаться к опытному юристу, чтобы тот провел правовую оценку сложившейся ситуации.

Права военнослужащего за штатом

Процедура вывода за штат военнослужащих довольно ясно расписана в соответствующих нормативных актах, причем военному, подлежащему выводу, предоставляются определенные льготы. Так, например, военнослужащий за штатом (по причине декретного отпуска или длительного лечения) имеет право на выплаты по старой тарифной сетке в течение 6 месяцев.

Конечно, вывод за штат не освобождает военного от требований, предъявляемых службой, но подчиняться он обязан исключительно командиру своей воинской части. Все остальные служащие, даже с более высоким званием, не имеют права отдавать приказы и не могут принуждать к выполнению тех или иных обязанностей, даже если они предусмотрены.

В каких случаях необходима помощь юриста?

Сроки нахождения вне штата (или как еще говорят, в распоряжении) регламентированы, поэтому в случае сомнений правомерности отсутствия длительное время предложений по занимаемым должностям или переводу в другую часть, стоит обратиться в юридическую консультацию. Юрист поможет оценить правомерность действий начальства и подскажет, каким образом можно добиться либо восстановления в прежней должности, или получить другую, но не менее оплачиваемую. Бесплатную консультацию по этому вопросу можно получить на нашем сайте!

m.yurist-online.net

Конференция ЮрКлуба

Вывод за штат — что это такое.

-Yvonne- 08 Июл 2004

Наш новый директор на предприятии издал приказ буквально с таким текстом:

«В связи с реконструкцией предприятия вавести персонал за штат до формирования новой штатной структуры.»

Я лично, скока работаю, про такую штуку, как вывод за штат не слышала. Что за штука такая! В моем узколобом понимании за штатом работают подрядники.

Ген дир уверяет, что так можно, а если я сомневаюсь, то надо звонить на петровку 38, где так происходит переформирование штата при реформировании данного органа власти.

И типа таким макаром можно отправить всех в отпуск без содержания. Хочет издать такой приказ.

Скажите, что вы все об этом думаете, а?

Vitalik 08 Июл 2004

мое понимание, что я неоднократно уже говорил на этом форуме, заключается в следующем:

внештатник — это лицо, испол. обязанности по конкретной труд.функции (ст.57).

работник не занимает конкрт.должность, ее нет.

а что есть функция, ищите на форуме, обсуждалось.

Lucy 08 Июл 2004

andrewgross 08 Июл 2004

В силовых структурах вывод за штат распространен, в армии и на Петровке, 38 при выводе «за штат» три месяца платят полный доход по последней должности, затем — оклад по воинскому (специальному) званию в течение максимум 9 месяцев. Человек болтается без дела, временно прикомандировывается куда-нибудь в качестве «куда пошлют» (это называется «направить в распоряжение начальника . отдела». Очень часто два офицера по очереди сидят на одной должности, то в штате, то за штатом, меняясь каждые три месяца.

В современных трудовых отношениях понятие «за штатом» отсутствует. Любой работник, кроме лиц, оформленных по гражданско-правовым договорам, занимает свою строчку в штатном расписании. Понятие «за штатом» применяется только в отношении предприятий (организаций)нижних уровней сложной цепочки подчинения типа Минестерство-главк-управление-трест-ГУП или Холдинг-субхолдинг-компания-дочка, которые имеют большой фонд оплаты труда, но не имеют возможности свободно менять штатное расписание без разрешения вышестоящей организации, или действуют на основании утвержденных типовых ШР.
Тогда для проведения нетипичных работ эпизодического характера они нанимают работников «вне штата», чаще всего, по срочным трудовым договорам.

В вашей редакции (в смысле вашего начальника) такое действие целиком противозаконно. Замаскировать отпуск без содержания таким образом не получится, прокуратура быстренько пришлет убедительных собеседников для разъяснений.
Сообщение отредактировал andrewgross: 08 Июль 2004 — 17:23

Serj_INF 09 Июл 2004

Но фраза-то какова Оцените коллеги. «В связи с реконструкцией предприятия».
А что есть реконструкция? Я такого понятия в законах (по крайней мере Российской Федерации) не нашел.
А в целом вывести за штат нельзя. Юридическое лицо-то все равно существует. Значит должна быть штатка в любом случае.

Uristochka 16 Июл 2004

Lucy 21 Июл 2004

Вывод за штат и есть увольнение

SPb
нет, при выводе за штат увольнения не происходит.

SPb 21 Июл 2004

в трудовом законодательстве, естественно, понятия «вывести за штат» нет.

нет, при выводе за штат увольнения не происходит.

дык поясните свою позицию, к каком смысле Вы понимаете «вывод за штат» и нахождения там работника Или посылки для второго вывода были — т.к. нет такого понятия «вывести за штат», то и не может быть «увольнения», т.к. ввобще такого не бывает.

Нормативку сейчас подберу.

обещанное в части
Были такие документы как – письмо 25.09.87 года (минфин, госбанк и госкомстат) –– «Расходование средств на оплату труда лиц, не состоящих в штате данного предприятия, организации, учреждения, привлекаемых для выполнения работ на договорных началах, должно осуществляться в пределах общего фонда заработной платы (фонда оплаты труда).»
Также

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР
N 289

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК СССР
N 49

ЦЕНТРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СССР
N 10-80

ИНСТРУКЦИЯ
от 10 октября 1962 года

О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
РАБОТНИКОВ НЕШТАТНОГО (НЕСПИСОЧНОГО) СОСТАВА
2. За счет фонда заработной платы работников нештатного (несписочного) состава относятся все расходы, производимые предприятиями, учреждениями и организациями на оплату работ, не предусмотренных в фонде заработной платы штатного состава и связанных с производственной и оперативной деятельностью предприятий и организаций, которые выполняются сторонними, не состоящими в их штате, лицами. Привлечение таких лиц допускается лишь в случаях крайней необходимости и невозможности выполнения этих работ на договорных началах с соответствующими предприятиями и организациями.
В отдельных случаях разрешается расходование средств из указанного фонда на оплату работ, выполняемых работниками, состоящими в штате данного предприятия, учреждения или организации, если эти работы не входят в круг прямых обязанностей этих работников, например, за преподавание на курсах повышения квалификации персонала этих же предприятий и организаций и др.
3. Предприятиям, учреждениям и организациям запрещено расходовать фонд заработной платы, установленный для работников нештатного (несписочного) состава:
— на работы, оплата которых предусмотрена в фонде заработной платы штатного состава;
— на доплату штатным работникам за работы, входящие в круг их прямых обязанностей;
— на содержание постоянных работников сверх утвержденного штата;
— на оплату работ по рассмотрению и оформлению дел в ведомственных арбитражах;
— на оплату работ по составлению проектов и смет по всем видам капитального строительства отдельными лицами, не состоящими в штате данного предприятия, учреждения, организации, если нет специального разрешения Правительства СССР и кроме случаев выполнения работ в порядке конкурса или непосредственно изобретателем;
— на оплату работ, выполнение которых требует использования производственного или лабораторного оборудования;
— на содержание работников, принятых на штатные должности или по совместительству. Исключением из этого являются случаи, когда соответствующими решениями Правительства СССР разрешено производить оплату работникам из фонда заработной платы нештатного состава за работы, выполняемые по совмещению со своей основной работой, например работникам связи за выполняемые работы по операциям сберегательных касс, работникам потребительской кооперации за работу по заготовкам сельскохозяйственной продукции и др.

Пункт 10 того же документа определяет
За счет фонда заработной платы работников нештатного (несписочного) состава, в частности, относятся начисленные суммы заработной платы:
— работникам, принятым для выполнения разовых случайных работ сроком до 5 дней, а также принятым для выполнения работ по основной деятельности предприятия на срок не более одного дня (без трудовых соглашений);
— работникам нештатного (несписочного) состава за выполнение работ по специальным трудовым соглашениям независимо от срока выполнения этих работ;
— работникам штатного (списочного) состава из фонда заработной платы работников нештатного (несписочного) состава за работы, не входящие в круг их прямых обязанностей, например за преподавание на курсах повышения квалификации персонала этих же предприятий и организаций;
— за работы по основной деятельности предприятия, учреждения, организации, но выполняемые лицами, привлекаемыми со стороны (консультации врачей в медицинских учреждениях, оплата выступлений артистов в театрах, концертах, радио и телевизионных студиях, оплата работ по экспертизе и др.);
— за счет этого фонда относятся также начисленные суммы авторского и другого гонорара.

Т.о. характерен гражданско-правовой характер отношений (подряд, услуги и т.д), а не трудовой.

Сейчас определение —
Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», Приказ Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»
Также характерно понятие для всяческих аварийно-спасательных команд, групп, врачебных , избирательных комиссий
Вместе с тем, напр, Письмо Фонда социального страхования РФ от 20 мая 1997 г. N 051/160-97 «Рекомендации по разграничению трудового договора и смежных гражданско-правовых договоров», разделяет понятие нештатного сотрудника и выполнение работ по гр-пр.договору.

-Guest- 26 Июл 2004

Да неужели непонятно! Директор просто хочет отправить людей в неоплачиваемый отпуск! Так сказать в связи с реконструкцией.
Он просто не хочет людям платить за простой, так сказать за невыполнение работниками трудовых обязанностей по вине администрации.

forum.yurclub.ru

Порядок вывода за штат военнослужащего после признания его не годным к летной службе

Добрый день! Я и на вашем сайте читал ответы на интересующий меня вопрос и на других, но к сожалению пошагово ничего не понял)))

После признания врачебно-летной комиссией не годным меня к летной работы ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО командир части вывести меня в распоряжение или за штат, при этом с уменьшением выплат надбавок или до досрочного увольнения из рядов ВС я буду занимать свою должность с сохранением соответствующего ДД ? Cпасибо.

Ответы юристов (6)

Причин вывода военного за штат может быть несколько:
— Освобождение от воинской должности в связи с ее сокращением.
— Отстранение от должности в связи с наложением дисциплинарного наказания, в том числе связанного с понижением воинского звания.
— Возбуждение уголовного дела с одновременным отстранением военного от всех служебных обязанностей.
— Признание ограниченно годным к воинской службе.
— Безвестное (длительное) отсутствие на штатном месте в связи либо тяжелым заболеванием (ранением), либо нахождением в декретном отпуске.
— В связи с нахождением в плену.

Преимущественно перевод за штат связан с невозможностью выполнять должностные обязанности по той или иной причине. Конечно, в этом случае военнослужащий рискует не только остаться без аналогичной должности, но и лишиться всех надбавок, льгот, которые ему полагались, вплоть до досрочного расторжения контракта с лишением прав на выдачу жилья и т. п. В итоге военнослужащий за штатом получает менее защищенный правовой статус.

Процедура вывода за штат военнослужащих довольно ясно расписана, причем военному, подлежащему выводу, предоставляются определенные льготы. Так, например, военнослужащий за штатом (по причине декретного отпуска или длительного лечения) имеет право на выплаты по старой тарифной сетке в течение 6 месяцев.

Конечно, вывод за штат не освобождает военного от требований, предъявляемых службой, но подчиняться он обязан исключительно командиру своей воинской части. Все остальные служащие, даже с более высоким званием, не имеют права отдавать приказы и не могут принуждать к выполнению тех или иных обязанностей, даже если они предусмотрены.

Согласно ст. 13 п.1 Указа Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г. «Вопросы прохождения военной службы „Положение о порядке прохождения военной службы”:
Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Отсюда следует, что военнослужащему в распоряжении (за штатом) вправе отдавать приказы только командир войсковой части, в которой он находится в распоряжении (за штатом) и никто другой. Сразу возникают вопросы, а какие приказы он вправе отдавать военнослужащему в распоряжении (за штатом)? Может ли поставить в караул или дежурным по бригаде? Назначить исполнять обязанности по вакантной должности, пока она свободна? Какие обязанности должен выполнять?

Согласно УВС РФ военнослужащий с первого дня службы обязан выполнять общие, должностные и специальные обязанности. После выведения военнослужащего в распоряжение (за штат) командира войсковой части с него автоматически снимаются должностные обязанности. То есть в результате остаются общие и специальные обязанности. Общие обязанности распространяются на военнослужащего вплоть до исключения его из списков части.

На счет выдачи оружия военнослужащему в распоряжении (за штатом). Многим офицерам сразу дают команду сдать оружие на склад. А с чужим оружием запрещено заступать в наряд, потому что оно должно быть официально и документально закреплено. Если выдадут чужое, а оно случайно выстрелит или того хуже Вам придется его применить на поражение. Даже Ваш пистолет еще не сдан, то наверняка командир подумает много раз прежде, чем поставить Вас в наряд с оружием. В караул Вас точно не поставят, потому что это очень ответственный наряд и заступать должен офицер только с подчиненным ему подразделением.

Если все эти доводы Вам не помогут убедить Вашего командира не ставить Вас в наряд, и Вы будете в результате тактически правильно лавировать от нарядов или поездок в командировку, в связи с тем, что официально и документально заболели или на разводе пожаловались на здоровье и морально-психологическую неустойчивость. А командир попытается Вас лишить ЕДВ или подвести увольнение под НУК, то тут 2 варианта. Либо собрать доказательную базу и обратиться по этому вопросу в суд, либо дотянуть до момента, когда Вас официально признают уволенным из ВС РФ, в связи с окончанием срока нахождения в распоряжении согласно ст. 13. п.2Указа Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г. “Вопросы прохождения военной службы „Положение о порядке прохождения военной службы”. При этом должен быть уже написан рапорт на увольнение, например по ОШМ, тогда под увольнение по НУК не подведут.

Есть вопрос к юристу?

Если вы отказались от назначения на должности, не связанные с летной службой, и изъявили желание уволиться в связи с организационно-штатными мероприятиями, то вас должны уволить с занимаемой должности. Зачисление в распоряжение до принятия решения об увольнении в данном случае будет незаконным. Если вы не давали письменного отказа от назначения на другие должности, то вас могут вывести в распоряжения и потом предлагать их.

И еще вопрос )))) По увольнению в/c должны предоставить возможность получить как-ниб гражданскую специальность. Но если я планирую дальше покорять небеса (только в «на гражанке»), есть ли возможность за счет ГОСУДАРСТВА )))) пройти какие то , необходимые для меня переучивания (курсы) будучи списанным с летной работы.

13 Ноября 2017, 19:39

Необходимым условием для кандидатов на профессиональную переподготовку является общая продолжительность военной службы. Чтобы получить дополнительное образование за счет государства, военнослужащий – гражданин Российской Федерации, проходящий военную службу по контракту, должен отслужить 5 и более лет, не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

На переподготовку направляют:

— в год увольнения с военной службы по достижении военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе,

— по истечении срока военной службы,

— по состоянию здоровья,

— в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Все действующие в 2016 году условия и порядок переподготовки военнослужащих ВС РФ описаны в Приказе МО РФ от 21 октября 2015 г. N 630 «О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих – граждан РФ, проходящих военную службу по контракту».

Документы, необходимые для зачисления на профессиональную переподготовку:

— персональных данных (дата рождения, ФИО);

— занимаемой воинской должности,

— общей продолжительности военной службы в календарном исчислении (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования),

— имеющейся гражданской специальности и квалификацию,

— выбранной программы обучения,

— основания, по которому он имеет право пройти профессиональную переподготовку,

2) Копия диплома о ранее полученном образовании;

3) Копия удостоверения личности офицера.

Все эти документы подаются в отдел кадров воинской части, где военнослужащий проходит службу. Сведения обо всех желающих и имеющих право пройти переподготовку собираются и анализируются в Главном управлении кадров МО РФ. Здесь подсчитывают количество потенциальных «студентов» и выносится решение о предоставлении им возможности получить дополнительную гражданскую специальность в конкретные сроки.

Документы поступающих в автоматическом порядке направляются в образовательное учреждение. При этом сдавать вступительные экзамены военнослужащим не придется.

Профессиональную переподготовку разрешается проходить только по одной из гражданских специальностей и только один раз. Продолжительность обучения не должна превышать четырех месяцев, а на освоение программ профессиональной переподготовки предоставляется не менее 250 часов.

Обучение для военнослужащего проводится без взимания платы и с сохранением всех видов довольствия. Форма обучения может быть очная, очно-заочная и заочная.

Военнослужащие, успешно прошедшие итоговую государственную аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке государственного образца, которые удостоверяют их право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере. Все сведения о полном наименовании образовательной организации, полученной специальности, номере диплома и дате его выдачи обязательно фиксируются в послужном списке личного дела военнослужащего.

Андрей выше вам же пояснил, что вы имеете право на переподготовку по одной из гражданских специальностей в год увольнения по ошм при условии, что общая продолжительность военной службы составляет не менее 5 лет.

Данное право закреплено в пункте 4 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.

Для этого одновременно с началом мероприятий по увольнению вам необходимо подать рапорт на имя командира о желании пройти переподготовку.

Уточнение клиента

Роман, спасибо ! Но вы поймите. Я списался с летной работы, буду увольняться соответственно, и при этом пишу рапорт на предмет летного переучивания на новую авиац. технику )))) Что мне должен сказать командир .

Я бы тоже послал ))))

Или все же должны дать в любом случае переучиться ?

И вопрос про оплату летных )))))

После списания мне должны их продолжать платить , или .

14 Ноября 2017, 11:42

Право на переподготовку закреплено в законе, поэтому вас должны направить, но при этом, если в ее период состоится приказ об увольнении, то вас могут исключить из списков части с сохранением права на окончание переподготовки бесплатно.

4. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев.В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.

Пока вы будете находится на должности вам будет выплачиваться надбавка за ОУС. Если, вас не успеют направить на переподготовку до издания приказа об увольнении, то вас на основании подпункта «и» пункта 1 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы могут вывести в распоряжение и после направления на обучение исключить из списков части::

при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением, — до его исключения.

В данном случае, если вас зачислят в распоряжение, то выплата надбавки за ОУС производиться не будет. Будет только выплачиваться оклады по воинском званию и должности, процентная надбавка за выслугу лет.

Спасибо ! Подскажите, если мне положено жилье, без которого уволить не могут.

Меня обязаны перевести за штат, пока я его ожидаю))) Или остаюсь на своей должности в ожидании)))) Или могу уволиться с оставлением в списках части на очереди (это может тянуться годами) (выслуга 22 календ) ? И если очередь, то должны ли мне выделять в первую очередь ?

15 Ноября 2017, 16:38

В любом случае жилье/субсидия предоставляется в порядке очередности и не зависит от того, продолжаете вы проходить службу или уволились.

Вы признаны нуждающимся по месту прохождения военной службы или по избранному месту жительства? Если по избранному, то вас могут уволить с военной службы и исключить из списков личного состава с оставлением в списках очередников. Жильем в этом случае будете обеспечиваться на пенсии. Если признаны нуждающимся по месту прохождения службы, то без вашего согласия уволить не могут — пункт 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы

Это интересно:

  • Возражение на судебный приказ алименты образец Возражение на судебный приказ алименты образец Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • Пени на водный налог кбк КБК по водному налогу КБК «Водный налог» 2018 г. , как и ранее, используется теми, кто осуществляет платежи по этому налоговому сбору (подробнее об этом речь пойдет далее). Регулируются эти платежи Главой 25.2 Налогового кодекса. Коды бюджетной классификации — часть […]
  • Заявление потерпевшего о дтп Примерная форма заявления от потерпевшего о страховой выплате по ОСАГО (подготовлено экспертами компании "Гарант") Настоящая форма разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности […]
  • Имеют ли право задерживать несовершеннолетних Если ребенок задержан полицией Что делать, если ребенок был задержан полицией? Какие права есть у подростка и его родителей? Попробуем разобраться. За что могут задержать подростка? Подростки могут быть задержаны за: безнадзорность; беспризорность; попрошайничество […]
  • Численный состав конституционного суда Конституционный суд Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Его место в российской судебной системе. […]
  • Правила застройки челябинск Правила застройки челябинск Администрация города Челябинска Комитет градостроительства и архитектуры города Челябинска Главная / Градостроительство / Правила землепользования и застройки в городе Челябинске «Правила землепользования и застройки в городе […]
  • Заморозка накопительной пенсии это Продление моратория на накопительную часть пенсии В России действует смешанная пенсионная система, при этом большая часть страховых взносов граждан идет на выплату пенсий нынешним пенсионерам – «дети платят за родителей». Однако объем средств, необходимых для выплаты […]
  • Закон о судебно-экспертной деятельности рф НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЭКСПЕРТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИЛИ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЭКСПЕРТАМИ Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, в том числе и в порядке уголовного […]