Правила проведения административных проверок

| | 0 Comment

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

О проведении проверок

Breadcrumbs

О проведении проверок

Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их права и обязанности органов, а также меры по защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Положения данного закона не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации.

Организация и проведение плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании сводных ежегодных планов, сформированных Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Сводный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться 2 и более раза в 3 года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о начале проведения плановой проверки или иным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, выполнение предписаний органов контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности предпринимателя причинен вред (или есть такая угроза) жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также, если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.

Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка

Предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем установленных требований, органы контроля запрашивают у юридического лица, индивидуального предпринимателя иные необходимые документы.

При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

Выездная проверка

Предметом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям.

Срок проведения проверки

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на 15 часов.

Нормативными правовыми актами, регулирующими проведение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей являются:

  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
  • Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».
  • 22.rospotrebnadzor.ru

    Правила проведения проверок контролирующими органами

    К вам пришли с проверкой. Какие действия предпринять?

    Вас обязаны уведомить о начале проверки не менее чем за 24 часа до начала, за исключением проверки проводимой на основании мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан.

    О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа

    Внимательно ознакомьтесь с копией приказа или распоряжения о проведении проверки, служебными удостоверениями проверяющих.

    Обратите внимание указано ли в приказе (распоряжении):

    1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

    2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

    3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

    4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

    5) правовые основания проведения проверки;

    6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

    7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

    8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

    9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

    10) даты начала и окончания проведения проверки.

    Так же попросите ознакомить Вас с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

    В случае если Вы являетесь субъектом малого предпринимательства и в отношении Вас проводится плановая проверка, обратите внимание проверяющих, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении субъекта малого предпринимательства.

    Как должны проверяющие органы оформить результат проверки

    Вам выдадут акт проверки по установленной форме (в двух экземплярах), один из которых с копиями приложений вручается директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Кроме того, если Вы ведете журнал проверок, то проверяющие обязаны его заполнить.

    www.mbm.ru

    6. Порядок проведения проверок Росприроднадзором

    С 3 февраля 2013 г действует новый Административный регламент исполнения Росприроднадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утверждённый приказом Минприроды России от 29 июня 2012 г. № 191.

    В административном регламенте под государственным экологическим надзором понимается осуществление Росприроднадзором в пределах своих полномочий ряда функций, которые охватывают:

    1. государственный земельный надзор;
    2. государственный надзор в области обращения с отходами;
    3. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
    4. государственный надзор в области охраны водных объектов;
    5. государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;
    6. государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
    7. государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
    8. государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;
    9. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использовании объектов животного мира и среды их обитания на континентальном шельфе;
    10. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
    11. В Административном регламенте закреплено, что Росприроднадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы федеральный государственный экологический надзор в соответствии с перечнем объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти — Минприроды России.

      В Административном регламенте за должностными лицами Росприроднадзора закрепляются права:

      • запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
      • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или его территориального органа о назначении проверки, посещать объекты хозяйственной деятельности (в том числе объекты оборонного значения), проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору;
      • выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      • составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
      • направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
      • Также в Административном регламенте перечислены обязанности должностных лиц Росприроднадзора при проведении проверки:

      • своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды;
      • соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
      • проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора или его территориального органа в соответствии с назначением проверки;
      • проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора или его территориального органа и в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
      • не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
      • предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
      • знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
      • учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
      • доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
      • соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
      • соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N2 294-ФЗ;
      • не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
      • перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, ею уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
      • осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок.
      • В Административном регламенте перечислены ограничения деятельности должностных лиц Росприроднадзора или его территориального органа при проведении проверок:

      • проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией Росприроднадзора проверка таких требований не входит в их полномочия;
      • осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иной должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      • требовать представления документов информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
      • отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
      • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
      • превышать установленные сроки проведения проверки;
      • осуществлять выдачу гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по надзору.
      • Также при проведении плановых проверок согласно Административному регламенту Росприроднадзор привлекает к поведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

        В Административном регламенте перечислены права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору. Так, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

      • непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
      • получать от Росприроднадзора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
      • знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росприроднадзора;
      • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роснрироднадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      • Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по надзору:

      • при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
      • юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Росприроднадзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      • В случае выявления нарушений в результате планового мероприятия по надзору в Административном регламенте закреплены полномочия должностных лиц Росприроднадзора, направленные на соблюдение законодательства Российской Федерации. Так, должностные лица:

      • фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
      • выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, при этом предписания выдаются отдельно на каждое нарушение;
      • при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке; за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами устанавливают и применяют административное наказание.
      • В случае если в ходе планового мероприятия по надзору стало известно, что в хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения внепланового мероприятия по надзору, обнаружены нарушения требований законодательства, которые не относятся к компетенции Росприроднадзора, то информацию (сведения) о таких нарушениях должностные лица Росприроднадзора (его территориального органа) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

        Согласно Административному регламенту при проведении внеплановых проверок в случае неповиновения законному распоряжению должностного лица Росприроднадзора, осуществляющего государственный экологический надзор, и (или) препятствования со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведению проверки, а также ограничения доступа государственных инспекторов в области охраны окружающей среды на проверяемую территорию должностное лицо Росприроднадзора обязано зафиксировать данный факт актом, составленным в произвольной форме, и направить акт с приложением необходимых документов с сопроводительным письмом в орган прокуратуры для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования в отношении субъекта хозяйственной или иной деятельности, а также составить протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4 и (или) ст. 19.4.1 КоАП РФ и направить протокол со всеми необходимыми материалами в течение трёх суток с момента его составления в суд.

        В разделе «оформление результатов проверок» Административным регламентом, в том числе закрепляются действия должностного лица Росприроднадзора в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок (не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки) должностное лицо структурного подразделения или территориального органа Росприроднадзора, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, направляет соответствующие материалы судебно приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке: предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо в обязательном порядке составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и направляет со всеми необходимыми материалами в течение трёх суток с момента его составления в суд.

        Результаты административной процедуры могут быть представлены в виде:

      • акта проверки;
      • предписания об устранении нарушений законодательства;
      • протокола об административном правонарушении;
      • постановления о назначении административного наказания.

      В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» на территориях особых экономических зон государственный экологический надзор имеет следующие особенности:

    12. срок проведения плановой проверки составляет не более 15 рабочих дней со дня начала её проведения; в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлён, но не более чем на 10 рабочих дней;
    13. при внеплановых проверках, проводимых по согласованию с органами управления особыми экономическими зонами, срок их проведения не может превышать 5 рабочих дней.

    Согласно Административному регламенту действия должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов, принятые в рамках осуществления государственной функции, могут быть обжалованы, если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе проверки, руководителю Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) или его уполномоченному заместителю.

    www.odum24.ru

    Россельхознадзор / Форум

    федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

    Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251.

    8. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

    10. Результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.

    ЗК РФ, Статья 71.1. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства.
    п. 6. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
    2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

    7. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, проводится органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.

    Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 28/10/2015 10:03:48

    Зарегистрирован: 20/05/2015 16:19:02
    Сообщений: 27
    Оффлайн

    Или административное обследование для нас только ради

    10. Результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.
    Постановления Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251

    Вообще данное административное обследование, как представляется на первый взгляд, является результатом лоббирования интересов прежде всего Россельхознадзора, поскольку наглядно просматривается низкий уровень юридической техники как в самом Постановлении, так и в ст. 71.1 ЗК РФ.
    «Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений».

    Тогда каким образом будет установлено нарушение, по которому можно будет просить прокуратуру согласовать проверку. Инспектор, не находясь на участке, устанавливает факт нарушения, интересно очень.

    «К административным обследованиям объектов земельных отношений не относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования, осуществляемые в рамках федерального государственного экологического надзора».
    Это что еще за плановые (рейдовые осмотры) . Не в курсе наверное, что осмотр это мероприятие по надзору.

    Бывший wrote: Вообще данное административное обследование, как представляется на первый взгляд, является результатом лоббирования интересов прежде всего Россельхознадзора, поскольку наглядно просматривается низкий уровень юридической техники как в самом Постановлении, так и в ст. 71.1 ЗК РФ.
    «Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений».

    «Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
    2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность»
    Это какой еще иной ответственности может проводиться внеплановая проверка. Уголовной?? Гражданско-правовой. Дисциплинарной.

    Это так, независимый взгляд на тупизну.
    А в целом, ст. 71.1 ЗК РФ и Постановление Правительства РФ об административных обследованиях есть, вступили в законную силу и формально могут применяться при проведении плановых и внеплановых проверок.

    Зарегистрирован: 26/01/2012 14:47:06
    Сообщений: 11
    Оффлайн

    Зарегистрирован: 29/10/2012 11:22:49
    Сообщений: 173
    Оффлайн

    Зарегистрирован: 17/06/2010 09:45:03
    Сообщений: 839
    Оффлайн

    Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 29/10/2015 16:03:15

    Зарегистрирован: 05/12/2015 16:55:14
    Сообщений: 23
    Оффлайн

    Лес в раньше был святым, лес защищал, кормил, одевал, обогревал.
    Надо радоваться, что неиспользуемые земли зарастают лесом. Лес — это богатство, которое достанется нашим потомкам через десятилетия.
    Поэтому надо поощрять выращивание лесов на частных землях сельхоз/назначения.

    Давайте вспомним сельхоз-науку. А точнее науку о цикличности. Помните: капуста, кролики, волки.
    Мног зайцев → много волков → мало капусты → мало зайцев → много капусты → Мног зайцев → и т. д.
    Сельхозземли зарастают лесом — это не страшно. Просто эта земля за десятилетия обработки стала неплодородной. Вырастет лес, отдохнёт земля, восстановится плодородие (через 50 лет) и начнётся массовый обратный процесс. Люди увидят эту плодородную землю, захотят её обрабатывать, начнут срубать деревья, за что их, возможно, опять будут ругать.
    Это же надо было докатиться аграрной науке до того, чтобы считать, что химические удобрения, и прочую химию лучшим средством для полей, лучшим, чем лес. Поражает, что лес вообще выведен за рамки аграрной науки, мол, не её епархия…. Не бороться с лесом, а научиться по-новой, (поскольку древние знания утеряны), регулировать гармоничное равновесие между полями и лесами. Не тракторами, не бензопилой, да прочей техникой, а более совершенными «механизмами», кои предназначены для таких целей — теми же козами. При дозированном количестве их, они запросто могут справиться с наступающим молодняком лесным, правда и на самом поле могут похозяйничать. Знаю не понаслышке, уж, сколько мои козы извели моих саженцев и не пересчитать…. А ведь есть ещё животные и покрупнее-помельче (коровы, лошадь, лоси, зайцы и т.п.), так что есть кому прореживать лес, бороться с молодняком…. Именно так и образуется гармоничное равновесие природное лес-поле-луга. А регулировать численность перечисленных животных, есть кому, хищники, в том их предназначение. Природные законы совершенны, но суровы. Восстановится вся гармония земная, земля постепенно станет оживать, восстановятся флора и фауна в целом. Чем больше будет лесов в России, – тем больше будет прирастать богатствами она. Мечтаю о тех временах, когда люди станут думать о том, как, прежде всего, восстановить леса, приумножить их, а не о том, как сохранить поля от наступающих лесов. Земля сельхозназначения по площади на 60-70 % и более, должна быть из деревьев, по сути, получается лес, с полянками и никак не наоборот!
    Американцы бьют тревогу, пчёлы мол, необъяснимо изводятся, погибают у них. А чему собственно удивляться? Сначала извели у себя леса (выжгли, вырубили, выкорчевали), попутно, осушив болота, распахав естественные луга, то есть образовали побольше, по максимуму, так желанных аграриям, полей, затем залили эти поля химией, удобряя, очищая, в том числе и от неугодных насекомых, (а ведь пчела то же входит в этот класс). Вот и результат. Нам то же радоваться нечему, ибо мы то же, бодрыми шагами топаем тем же путём, а потому нас ждёт, всё то же самое, просто мы в том, чуть-чуть отстаём.
    «Функциональность леса велика! Процветающий, богатый, питающий, дарующий, сохраняющий всё живое. Лес как вершина взаимосвязей всего живого в нашем климате. Но разве люди могут говорить о том, что он для них не важен? Могут, но это не будет правдой.
    Жизнь на планете зависит от лесов. Процветание жизни нуждается в нём. Неважно, где он растёт, на Коста-Рике, Мадагаскаре или в тайге. Всё и вся завязаны в единое целое.
    Естественный лес формируется не десятки и даже не сотни лет, тысячелетия уходят на то, чтобы сформировалась взаимосвязь такого рода. Но что же мы сделали с теми лесами, что были на территории России? Вырубили! Остались крохи! Дерево за деревом срубалось для постройки сёл, деревень, городов и даже автотрасс, пускай и косвенно. Незначительная вырубка не может нанести большого урона, но если убывает 40% леса, то восстановить это уже очень трудно. На месте срубленного леса, новый сам по себе не вырастает. Родники перестают функционировать, подземные воды уходят глубже, от этого может начаться эрозия — и уже пустыня не за горами. И свидетелями этого являемся уже мы».
    Радует, что есть, есть сподвижники в России, которые хорошо понимают чрезвычайную важность лесов, продвигают идею восстановления лесов. Но, пока это лишь робкие попытки, на мой взгляд. Пока лишь пытаются отстоять площадь тех лесов, кои ещё остались. Пока лишь отстоять право важности бытия самого леса, если угодно. Считаю, что надо шире ставить задачи — превратить России в лес, то есть не просто восстанавливать леса, а наращивать их, в том числе за счёт сельхозугодий, не просто наращивать, а ставить на уровень национальной программы и стратегии развития России. Тогда Россия станет богаче, здоровее, многолюднее.
    Почему молодежь стремится уехать из деревень в города?
    Мои родители говорили мне: «Миша, вырастишь уезжай из деревни в город, я тоже так говорил своим детям, чтобы они не мучилась в деревне.»
    К счастью многое поменялось к лучшему, теперь мой сын не мучается на узком участке шириной 25 метров. Мы с сыном взяли 1 гектар земли, построили на нём дом, вырыли красивый пруд, развели гусей, пчел и других домашних животных. А лесосад у нас такой, что на отопление хватает своих берёз, на месте вырубки снова мы сеем семена деревьев. Елка на новый год у нас теперь всегда своя, живая , подрастает строй-материал — жерди хвойные. Мы с сыном полностью обеспечиваем себя всеми основными продуктами: картошка, хлеб, молоко, мясо, яйца, яблоки, капуста. И всё это на одном гектаре, видно из окон дома своего, всё всегда под присмотром: дети, скотина, грядки. Жить стало комфортно, речи об уезде в город нет. Вот идилия жизни. Придания старины глубокой свидетельствуют, что раньше так и жили.
    Мы даже все болеть перестали. Внуки учатся отлично, учатся с интересом. Теперь я понимаю, что именно из таких домов выходят «Ломоносовы». Я рад, что мы с сыном и внуками поселились на 1 гектаре земли и вокруг развели лесосад.
    Вот только завистники нам часто говорят, что так жить не положено, не положено на земле сельхозназначения выращивать деревья, рыть пруд, строить дом.
    Считаю, правильной идею воссоздания и дальнейшего наращивания лесов в России, что способствуют развитию нового мировоззрения, надо поощрять выращивание лесов на частных землях сельхозназначения, создавать Родовые усадьбы, воссоздавать первозданности природы не только в заповедниках и в музеях, но повсеместно.

    Часто про мою семью говорят: «Трудолюбивые — как пчёлы»
    Нашей семье как и пчёлам остро нужен лес.
    Если проводить аналогию с пчёлами, то можно найти и причины уменьшения численности населения России.
    Я — Россиянин, но живу в лесу, поэтому как и пчела – лесной житель!
    Лес – естественная природная среда обитания пчёл.
    «Пчела – лесное насекомое». Именно лес – это родная стихия пчёл. Пчелы — составная фауны леса, важное звено его экологической системы. Они способствуют естественному воспроизводству видов древесных и травянистых цветковых растений, сохранению растительных сообществ, поддержанию экологической стабильности в природе леса, динамическому равновесию в биосфере. Без пчёл лес мёртвый, (что собственно сегодня и наблюдаем)! И наоборот, без леса, пчёлы, что рыбы в мелкой луже, выживать только и могут, но не жить.
    Не поля, и даже не луга. Как-то размыто это сегодня, может потому, что и лесов то практически не осталось. Всё вырубается да вырубается…. Безусловно, его можно и нужно рубить, но не так, не так же! А ведь были времена, когда практически вся нынешняя территория России, по крайней мере, начиная со средней полосы географической и выше, севернее, к самим берегам Ледовитого океана, сплошным ковром покрывалась лесом. Сейчас такое даже трудно представить. Да, в общем то, не так уж и давно это было. Вплоть до 18 века именно так было! Только с конца 17 века и началом 18 века, землевладельцы средней полосы России, Урала, Белоруссии, Литвы, стали продавали лес на корню массово. Строевой и корабельный лес шёл для парусников. Для приготовления пороха, вытопки смолы, производства домостроительных деталей. Леса таяли, исчезали. Ну а далее сии процессы только многократно усиливались. Наступал повальные времена стяжательства, безудержной наживы, деньги стали выходить на арену как главная ценность в жизни, зарождалась, наступала эра капитализма. Хотя дело даже не в деньгах. От деятельности пчёл денег то получали, и не мало. По данным русского пчеловода 19 века, большого знатока старины и бортничества Н. М. Витвицкого, в период 17 века, на Руси было около 50 миллионов пчелиных семей. Такого количества не имела ни одна страна мира. По его изысканиям, наши прапрадеды получали ежегодно по 500 миллионов пудов мёда. Только от продажи воска они выручали до 100 миллионов рублей серебром. Это были времена, когда на Руси процветало бортничество – предшественник колод. В связи с такой массовой вырубкой лесов, бортничество приходило в упадок.
    «Мы потеряли в короткое время один из излюбленнейших и прибыточнейших источников народного довольства и богатства, — с горечью писал Н.М. Витвицкий, — над усовершенствованием которого целые века трудились наши прадеды и деды».
    Заметьте – «НАРОДНОГО ДОВОЛЬСТВА И БОГАТСТВА»(!) То есть при всех трудностях, процветали не только князья и монастыри, основные землевладельцы тех времён, но и НАРОД…. Вот как забавно, с юмором, описывает Павел Иовий, в своих трудах это изобилие, со слов посланника из России к тогдашнему папе Римскому:
    «Самое важное произведение московской земли есть воск и мёд. Вся страна изобилует плодоносными пчёлами, которые кладут отличный мёд не в искусственных крестьянских ульях, но в древесных дуплах. В дремучих лесах и рощах ветви деревьев часто бывают усеяны роями пчёл, которых вовсе не нужно собирать звуками рожка. В дуплах нередко находят множество больших сотов старого мёду, оставленного пчёлами, и так как поселяне не успевают осмотреть каждое дерево, то весьма часто встречаются пни чрезвычайной толщины, наполненные мёдом. Весёлый и остроумный посол Димитрий рассказывал нам для смеха, как крестьянин, опустившись в дупло огромного дерева, увяз в мёду по самое горло. Тщетно ожидая помощи в уединённом лесу, он в продолжение двух дней питался мёдом, и, наконец, удивительным образом выведен был из сего отчаянного положения медведем, который, подобно людям, будучи лаком до мёду, спустился задними ногами в то же дупло. Поселянин схватил его руками сзади и закричал так громко, что испуганный медведь поспешно выскочил из дупла и вытащил его вместе с собою. Москвитяне отпускают в Европу множество воску».

    Как же богаты были наши земли благодаря лесам! Грибы, ягоды, орехи, фрукты, да всем необходимым обеспечивал лес. И разве не актуально и сегодня, чтобы процветала не только элита, но и все НАРОДЫ, живущие на сих землях.
    Наличие леса, повсеместное восстановление его, давало бы и сегодня, в наши дни, несравнимо большой доход, нежели всё что производится сегодня на «отвоёванных у леса» полях, и медовая продукция только малая часть составляет. «Экономисты попробовали перевести доход от пчёл в денежное выражение, они убедились, что, собирая на рубль мёда и воска, пчёлы «делают» в полях, огородах и садах на 10-15 рублей урожая», и речь идёт при таких подсчётах, только за счёт опыления пчёлами растений. Но пчёлам для нормального проживания нужен лес, а не поля!
    Почему об этом все забывают?
    В связи со всякими разными экономическими катаклизмами в последние десятилетия в стране, лес потихоньку стал восстанавливаться сам. Стали зарастать поля. И, казалось бы – радоваться бы! Ускорить сей процесс, помочь природе. Так нет же, депутаты издают законы, требующие незамедлительно отвоёвывать у леса назад сии поля. Мол, поля эти и есть настоящее «достояние страны», а лес – это плохо. И сегодня этот процесс продолжается – борьба с лесом, причём с «благими» целями, защищённые законами! Депутаты, то тут особо не виноваты, придумывая такие законы, они лишь выражают чаяния народа. Ведь народ этого же требует. Письма президенту шлют, в Думу, мол, надо «защищать» поля сии от лесов, это же, земли «сельхоз/назначения». Мол, раньше пахали и сеяли. Пишут возмущённо: «земля должна использоваться по назначению – сельхоз-угодья — для производства сельхозпродукции. ». Поля кормят страну, есть такой избитый термин, и вроде бы правильный. А справедлив ли он? Кормят ли? И кормили ли хоть когда? Если посчитать отдачу сих полей, то оказывается что одни убытки хоть в прошлом, хоть сейчас. И в прошлом, когда были здесь колхозы-совхозы, большинство таких хозяйств были убыточны, на дотации у Москвы. А ведь леса давали бы не просто прибыль, а неизмеримо большую прибыль, только за счёт пчеловодства, не говоря уж о других не менее значимых благах, чем от этих убогих полей. Как донести до жителей, где найти слова мне, чтобы донести простую истину — ЛЕС, это один из «прибыточнейших источников России(!), и не путём вырубки, а путём сохранения и приумножения его! Лес даёт «довольства и богатства», и не кучке олигархов, не правящей элите, а НАРОДам! Разве не актуальны сии слова Витвицкого Н. и сегодня. Но, ежели сегодня сам народ этого не хочет, а хочет бороться с лесом, приходится только развести руками. Народ, который борется с лесом — рубит сук на котором сидит. Потом исчезает.

    Поля нужны, спору нет, впадать в крайности не следует, но они должны быть небольшими, и окружёнными лесом. Такое поле, окружённое лесом, будет находится под защитой леса, такое поле не будет требовать ни удобрений, ни гербицидов и прочих ядохимикатов. Даже на картофель в таких полянах не прилетает колорадский жук. На капусту среди хвойных деревьев не нападает белая бабочка капустница. Лес даст все нужные удобрения. Листва опавшая, ветки, хвоя, даже молодая поросль, за счёт поедания оных, «ходячими перерабатывающими мини заводами» — козами, и им подобными, и оставленными ими «продуктов переработки» тут же, на этом поле. Разве можно изобрести более лучшее удобрение для таких полей? Без дополнительного хранения фасовки транспортировки, как это принято сегодня! Птицы, ящерицы лягушки и т.п. легко защитят поле от избытка насекомых, поддерживая нужное равновесие в этом, хищники на них, на лягушек сих (ужи, да болотные птицы), будут поддерживать оптимальное количество их, создавая полные и замкнутые цепочки кругооборота природы. Лес обеспечит такое поле водой, в виде родников, давая начало ручейкам, сначала незаметными, потом заметными, превращаясь в полноводные реки, а также в виде атмосферных осадков (известная истина – лес «притягивает» дожди). В лесу и земля всегда — чернозём. Лес обеспечит поле абсолютно всем необходимым, самым оптимальным образом, абсолютно бесплатно. Не в полях, а в лесах сверхприбыль, в наших местностях! Хотя главное конечно не в них, не в этих сверхприбылях, это попутно, автоматически получится. Главное в том, что неизмеримо никакими денежными знаками, это польза от такого восстановления лесов, для всего живого на Земле, по сути, спасение и восстановление природы, приближаясь тем самым к мыслям Творца, Отца-Бога.

    www.fsvps.ru

    Это интересно:

    • Транспортный налог архангельск ставки Транспортный налог архангельск ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
    • Корректирующая декларация по налогу на прибыль Уточненная декларация по налогу на прибыль Регион: Российская Федерация Налог на прибыль уплачивается предприятием с суммы, являющейся разницей между его доходами и понесёнными расходами, он аналогичен налогу, который взимается государством с физических лиц (НДФЛ). […]
    • Бланк декларации земельного налога Как заполнять и подавать декларацию по земельному налогу? В соответствии с нормами действующего законодательства, организациями и индивидуальными предпринимателями, у которых в собственности находятся земельные участки, должна предоставляться налоговая декларация по […]
    • Закон рф о гражданской обороне с изменениями ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 28-ФЗ от 12.02.1998 г. О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ См. графическую копию официальной публикации Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 9 октября 2002 г., 19 июня, 22 августа 2004 г., 19 июня 2007 г., 25 […]
    • Имеют ли право задержать за неоплаченный штраф Имеет ли право ГИБДД проверять и задерживать за неоплаченные штрафы? Добрый день. Законно ли то, что сотрудники ГИБДД останавливают для проверки автомобиль и затем смотрят по базам данных, числятся ли за этим водителем какие-либо неоплаченные штрафы? И когда выясняют, что […]
    • Как заверить кассовый журнал Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов Приходные и расходные ордера — это главные первичные документы в кассе любой организации. Каким образом следует вести учет и контроль этих важных бумаг, и как заполнять кассовый журнал без ошибок? Читайте в этой […]
    • Закон о судебной экспертизы Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ"О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" С […]
    • Следственный комитет фрунзенского района минска Фрунзенский (г.Минска) районный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Фрунзенский (г.Минска) районный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Телефон: +375 17 2087505, +375 17 2130826 Адрес: г.Минск, ул. […]