Калуга субсидии на жилье

| | 0 Comment

Как стать участником программы «Обеспечение жильем молодых семей»

Для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» нужно соответствовать следующим требованиям:

  1. Возраст каждого супруга не должен превышать 35 лет.
  2. Доходы семьи должны покрыть ту часть суммы, которую не финансирует государство.
  3. Семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (см. статью 51 Жилищного кодекса).

Условия признания нуждающимся в улучшении жилищных условий:

  • Гражданин НЕ является владельцем собственности или нанимателем жилья по договору социального найма, членом семьи собственника жилого помещения
  • Гражданин проживает в помещении, в котором на одного члена семьи приходится площадь МЕНЬШЕ установленной нормы.
  • Условия проживания НЕ СООТВЕТСТВУЮТ установленным требованиям.
  • В составе семьи имеются БОЛЬНОЙ, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, поэтому проживание рядом с ним невозможно.
  • Кроме того, если у гражданина и членов его семьи имеется несколько жилых помещений, то решение о признании нуждающимся будет выноситься на перечисленных выше основаниях, но уже исходя из суммы площадей всех квартир.
  • Социальная выплата предоставляется при получении членами (одним из членов) молодой семьи ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или создание жилого помещения. Однако она не предоставляется для возмещения процентов, начисленных по просроченной ссудной задолженности и пени.

    Размер социальной выплаты из федерального и регионального бюджета в сумме составляет:

  • 35 % от стоимости жилья для молодых семей без детей;
  • 40 % от стоимости жилья для семей, имеющих 1 ребенка и более,
  • 40% от стоимости жилья для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
  • Размер социальной выплаты определяется из рыночной стоимости 1 кв. метра и количества членов семьи, то есть в семьях, где детей больше, площадь квартиры будет больше.

  • Семье из двух человек полагается жилье в 42 кв.метра, для семей с одним ребенком и более производится расчет, при котором на каждого человека полагается по 18 кв.м.
  • Семье-участнице программы при рождении 1 ребенка предоставляется дополнительная выплата из регионального и местного бюджета на сумму не менее 5 процентов от стоимости жилья.
  • Для участия в программе нужно подать следующие документы в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области:

    • 2 экземпляра заявления на участие в программе (одно из заявлений возвращается на руки) ССЫЛКА НА ЗАЯВЛЕНИЕ
    • Свидетельство о браке (кроме неполной семьи).
    • Паспорт, свидетельство о рождении (для детей).
    • Документ, подтверждающий статус молодой семьи, нуждающийся в улучшении жилищных условий, либо
      • копию кредитного договора и договора об ипотеке;
      • справку кредитной организации о положительной кредитной истории молодой семьи по вышеуказанным договорам;
      • справку кредитной организации о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
      • документ, подтверждающий способность семьи оплатить стоимость жилья в части, которую не финансирует государство
      • выписка из домовой книги и реквизиты финансового лицевого счета, на которые будут перечисляться выплаты

      Документ может подавать один член семьи при условии, что имеется нотариально заверенное соглашение остальных членов.

      Адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области: 2-ой Красноармейский переулок, д.2а, телефон для справок: (4842)56-07-49.

      После подачи всех документов проводится проверка подлинности сведений, содержащихся в них, и в 5-дневный срок принимается решение о признании/непризнании семьи участницей программы. При положительном решении молодой семье предоставляется свидетельство на получение субсидии.

      Семья уведомляется письменно с указанием причин отказа. Основания для отказа: несоответствие требованиям, сведения представлены в неполном объеме, представлены недостоверные сведения, ранее жилищные условия были улучшены с привлечением другой социальной выплаты или государственной поддержки. Семья имеет право обратиться повторно после того, как она устранит основания для отказа и уточнит данные в документах.

      Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

      Когда осуществляется выплата:

      Расчетный период по социальной выплате: 3 (три) года. Начинается он с момента принятия решения и выдачи свидетельства.

      Социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем зачисления средств на специальный банковский счет. Владелец свидетельства на получение субсидии сдает его в банк в течение 2 месяцев, иначе через 2 месяца срок его истекает. Но владелец вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о замене свидетельства.

      Льготный займы предоставляются на срок от 12 до 242 месяцев. Процентная ставка, фиксированная на весь срок, составляет 5% годовых. Максимальный размер ежемесячных выплат по кредиту не должен превышать 35% от его доходов. Обязательным условием участия в Программе является страхование жизни и трудоспособности заемщика, при наступлении оговоренных случаев страховая компания производит погашение кредита.

      kalugahouse.ru

      Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

      Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы» в Калужской области

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года № 889 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 – 2015 годы» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, предусматривающие продление сроков реализации федеральной целевой программы «Жилище» до 2020 года.

      Условия участия в подпрограмме утверждены Правилами предоставления молодыми семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

      Условия участия в подпрограмме.

      В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, местом постоянного жительства которой является Калужская область, соответствующая следующим условиям:

      а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Калужской области (иным органом исполнительной власти Калужской области в соответствии с его полномочиями) списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет.

      б) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления по месту постоянного жительства в соответствии с Федеральной подпрограммой;

      в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

      В соответствии с настоящей подпрограммой молодым семьям – участникам подпрограммы будут предоставляться:

      а) Социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться:

      — на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;

      -для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома.

      — на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

      — на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

      Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

      — 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для молодых семей, не имеющих детей;

      — 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

      В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечным жилищным кредитам, размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

      Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи — участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

      Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

      — для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) — 42 кв. метра;

      — для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) — по 18 кв. метров на 1 человека.

      Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

      СтЖ — расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

      Н — норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;

      РЖ — размер общей площади жилого помещения.

      За время реализации подпрограммы улучшили свои жилищные условия 1 148 молодых семей на общую сумму 853 млн. рублей, в том числе за средств федерального бюджета – 191 млн. рублей, за счет средств областного бюджета – 586 млн. рублей, местного бюджета – 76 млн. рублей.

      В том числе по Соглашениям:

      2011 год – 303 семьи на общую сумму 206,764 млн.рублей (фед.бюджет – 57,396 млн.рублей; обл.бюджет – 137,785 млн.рублей; мест.бюджет – 11,583 млн.рублей).

      2012 год – 396 семьи на сумму 294,104 млн.рублей (фед.бюджет – 67,792 млн. рублей; обл. бюджет – 203,837 млн.рублей; мест.бюджет – 22,474 млн.рублей).

      2013 год – 248 семей на сумму 188,6 млн.рублей (фед.бюджет – 32,435 млн. рублей; обл. бюджет – 132,793 млн.рублей; мест.бюджет – 23,372 млн.рублей).

      2014 год – 201 молодая семья на общую сумму 163,511 млн.рублей (фед. бюджет – 33,374 млн.рублей; обл.бюджет ‑ 111,763 млн.рублей; мест.бюджет – 18,374 млн.рублей).

      По Соглашению 2015 года выдано 156 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

      По состоянию на 01.03.2016 года с начала года улучшили свои жилищные условия по Соглашению 2015 года 65 молодых семей, 19 молодых семей по Соглашению 2014 года, по Соглашению 2013 года – 2 молодые семьи.

      В связи с объявлением конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2016 году в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации была направлена заявка об участии Калужской области в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на сумму федеральных средств в объеме 43,1 млн. рублей, в областном бюджете запланированы средства в объеме 80,00 млн. рублей, в местных бюджетах- 20,96 млн. рублей.

      Протоколом №1 от 18.01.2016 года Заседания Комиссии по проведению отбора субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», Калужская область признана победителем отбора с финансированием за счет средств федерального бюджета в объеме 42 935,10 тыс. рублей (справочно: в 2015 году – 40 745,557 тыс. рублей).

      С учетом средств областного и местного бюджетов это позволит выдать свидетельства о праве на получение социальных выплат 151 молодой семье, в связи с увеличением размера социальной выплаты (справочно: в 2015 году – 156 молодых семей).

      Кроме того, молодые семьи могу претендовать на дополнительную социальную выплату в рамках Постановления Правительства Калужской области от 11.03.2014 № 159 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления дополнительных социальных выплат для возмещения части процентной ставки по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области», от 11.03.2014 № 157 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области».».

      admoblkaluga.ru

      Кому положена субсидия на жилье

      Около 11200 семей в Калужской области воспользовались своим правом на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Среднемесячный размер субсидии составил 509 рублей.

      — Субсидии предоставляются гражданам, если их собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг больше 15% при среднедушевом доходе семьи ниже или равной величине прожиточного минимума и 19% при среднедушевом доходе семьи выше величины одного прожиточного минимума в совокупном доходе семьи, — объясняет министр труда, занятости и социальных выплат Калужской области Василий КУЗНЕЦОВ. – В IV квартале 2007 года его величина составила 3600 рублей.
      Субсидии рассчитываются и предоставляются с учетом льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. Предположим, что одинокий ветеран труда с пенсией 2262, 95 рублей платит за квартиру 1617 рублей. С учетом 50% ветеранской скидки оплата составит 988,64 рубля. При таком размере пенсии этот ветеран имеет право на получение субсидии в размере 433,2 рубля.
      Право на получение такой субсидии носит заявительный характер, и ее потенциальные получатели должны сначала обратиться в собес по месту жительства. А потом с необходимыми документами, подтверждающими право на льготы, отправиться в управляющую компанию, обслуживающую дом.
      Министр сообщил также, что в сельской местности с 2005 года льготникам, проживающим в домах без центрального отопления, предоставляется ежегодная денежная компенсация на приобретение дров в сумме 2000 рублей. В 2008 году размер этой денежной выплаты должен увеличиться.
      Кстати, это один из примеров того, как льготы в нематериальном выражении можно успешно менять денежными выплатами. А к 2009 году Калужская область должна перейти на полную замену льгот, существующих в ЖКХ, денежными выплатами.

      Источник: Калужский перекресток

      Поиск по объявлениям:

      Справочная служба:

      Для справки: в отличие от газет с бесплатными объявлениями (вдв калуга, моя реклама калуга и др.) проект Калугахаус читают 7 дней в неделю, случайных посетителей у нас нет. Эффективность рекламы недвижимости и сопутствующих услуг на Калугахаус значительно выше традиционных рекламных носителей.

      Портал разработан, поддерживается и продвигается компанией
      «Информационные решения»

      www.kalugahouse.ru

      Уполномоченный по правам человека в Калужской области

      Библиотека

      Правила предоставления молодым семьям субсидий на жилье

      Гуляева И.Н., юрисконсульт по претензионной работе ОАО «Трансмаш».

      Всем известно, что будущее нашей страны — в руках молодежи! Именно они и будут вести страну по пути роста и процветания. Семья — это важная ячейка общества, а молодая семья важна вдвойне. Однако не секрет, что именно у молодых семей очень часто возникает множество проблем и самая серьезная из них — это проблема жилья, которая в настоящее время является наиболее актуальной. Жилье в настоящее время стоит очень дорого, и не каждая семья в состоянии приобрести в собственность квартиру. Для решения этой серьезной проблемы в помощь молодым семьям выступило Правительство РФ, которое приняло Постановление от 13 мая 2006 года N 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы». Думается, что данная подпрограмма поможет многим молодым семьям осуществить свою мечту — получить отдельную собственную квартиру.

      Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы предусматривает оказание молодым семьям государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета. То есть данная программа рассчитана на активное участие молодых граждан в решении своих жилищных проблем в условиях первоначальной помощи со стороны государства. При этом необходимо учитывать, что за счет средств федерального бюджета субсидия молодой семье на приобретение квартиры предоставляется только один раз.

      В правилах предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы устанавливаются:

      1) порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья;

      2) порядок уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения;

      3) порядок создания объекта индивидуального жилищного строительства.

      В подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы могут участвовать:

      1) молодая семья с детьми или без детей;

      2) неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей.

      При этом молодая семья либо неполная молодая семья должна соответствовать следующим условиям:

      1) возраст каждого из супругов не превышает 30 лет;

      2) у семьи должны быть доходы или другие денежные средства, которых достаточно для того, чтобы оплатить расчетную (среднюю) стоимость жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;

      3) семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимается молодая семья, которая была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодая семья, признанная органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ молодая семья признается нуждающейся в улучшении жилищных условий, если:

      а) у семьи нет в собственности жилого помещения;

      б) у семьи есть в собственности жилое помещение, но общая площадь жилого помещения на одного члена семьи менее установленной учетной нормы субъекта РФ, в котором семья проживает;

      в) семья проживает в помещении, которое не отвечает установленным для жилых помещений требованиям;

      г) семья проживает в квартире, которая занята несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

      Вышеуказанная программа не предусматривает предоставление субсидии на полную оплату стоимости квартиры, а лишь частичную оплату. Субсидия для молодой семьи или неполной молодой семьи предоставляется в следующем размере:

      1) для молодой семьи, которая не имеет детей, — не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;

      2) для молодой семьи, которая имеет одного и более детей, — не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

      Размер субсидии рассчитывается исходя из:

      1) размера общей площади жилого помещения, положенной семье в зависимости от ее численного состава;

      2) количества членов молодой семьи — есть дети или нет;

      3) норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.

      Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:

      1) для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) — 42 кв. м;

      2) для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) — по 18 кв. м на человека.

      Для молодой семьи, которая является участницей вышеназванной программы, в случае рождения (усыновления) одного ребенка предусмотрена дополнительная выплата, а именно дополнительная субсидия, которая пойдет на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства. Дополнительная субсидия выплачивается за счет средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

      Процесс получения субсидии на жилье состоит из нескольких этапов, а именно:

      I этап: подача документов и заявления.

      Для того чтобы молодая семья могла участвовать в вышеуказанной подпрограмме, она должна собрать и подать в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства необходимые документы, а именно:

      1) заявление (Приложение N 1) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

      2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

      3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

      4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

      5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;

      6) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

      Сведения, содержащиеся в документах, представляемых молодой семьей, проверяются органами местного самоуправления. Орган местного самоуправления в 10-дневный срок с момента представления этих документов должен принять решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей вышеуказанной подпрограммы. О принятом решении орган местного самоуправления должен молодую семью уведомить письменно. В случае отказа признать молодую семью участницей подпрограммы орган местного самоуправления должен указать основания отказа. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

      1) несоответствие молодой семьи требованиям: возраст каждого из супругов не превышает 30 лет; семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий; наличие у семьи денежных средств для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;

      2) непредставление или представление не в полном объеме вышеуказанных документов;

      3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

      4) уже использовано право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

      После устранения оснований для отказа молодая семья может повторно обратиться с заявлением об участии в подпрограмме.

      II этап: формирование органами местного самоуправления списков молодых семей — претендентов на получение субсидии.

      Самым важным для молодой семьи является этап, когда орган местного самоуправления составляет список претендентов на получение субсидии за счет средств федерального бюджета. Этот список должен быть сформирован до 1 сентября года, предшествующего планируемому году. Данные списки представляются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти субъекта РФ. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, которые поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Во вторую очередь включены молодые семьи, которые поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, а также имеющие двоих детей. Приоритетом обладают молодые семьи, имеющие трех и более детей. К третей очереди относятся молодые семьи, имеющие одного ребенка или вообще не имеющие детей. Орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков молодых семей формирует сводный список и утверждает его. На основании этого сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из бюджета субъекта РФ и местных бюджетов на соответствующий год, орган исполнительной власти субъекта РФ формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий. Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта РФ государственному заказчику подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому году. Государственный заказчик с учетом средств, которые предусмотрены на реализацию подпрограммы на соответствующий год, и на основании полученных от органов исполнительной власти субъектов РФ заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта РФ предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств. После получения органами исполнительной власти субъекта РФ предварительных контрольных цифр в 20-дневный срок они утверждают претендентов на получение субсидий в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году.

      III этап: выдача свидетельства.

      Если молодая семья вошла в утвержденный список претендентов на получение субсидии, то ей выдается специальное свидетельство (Приложение N 2), которое оформляет и выдает орган местного самоуправления по мере поступления бюджетных средств. Свидетельство — именной документ, который удостоверяет право молодой семьи на получение субсидии. Для того чтобы получить свидетельство, молодая семья должна направить в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о его выдаче, которое должно быть написано в произвольной форме. При выдаче свидетельства орган местного самоуправления должен проинформировать молодую семью о порядке, условиях получения и использования субсидии.

      В том случае, если свидетельство было утрачено, похищено или испорчено, молодая семья имеет право подать в орган местного самоуправления заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены. При этом молодая семья должна представить документы, которые будут подтверждать причину замены свидетельства. Орган местного самоуправления обязан в течение 30 дней с момента получения заявления выдать новое свидетельство.

      Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с момента его выдачи.

      IV этап: заключение договора банковского счета.

      Важно знать, что субсидия по свидетельству предоставляется не в денежной форме, а в безналичной форме, путем зачисления денежных средств на банковский счет владельца свидетельства. Владелец свидетельства обязан в течение двух месяцев со дня его выдачи сдать свидетельство в банк. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства. В том случае, если банк выявит несоответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк вправе отказать в заключении договора банковского счета. Банк в этом случае возвращает свидетельство его владельцу. Если данные, указанные в свидетельстве, соответствуют данным, содержащимся в представленных документах, то банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии. Что касается самого договора банковского счета, то в нем, прежде всего, должны быть оговорены основные условия, а именно:

      1) условия обслуживания банковского счета;

      2) порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет;

      3) порядок перевода средств с банковского счета.

      В договоре банковского счета можно также указать доверенное лицо, которое будет распоряжаться счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

      Договор банковского счета заключается на срок, который остался до истечения срока действия свидетельства. Договор банковского счета по письменному заявлению распорядителя счета может быть расторгнут в любое время. В том случае, если договор банковского счета был досрочно расторгнут и если на указанный счет не были зачислены средства, которые должны были быть предоставлены в качестве субсидии, банк должен выдать распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Само свидетельство, которое было сдано в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

      Банк обязан ежемесячно представлять в орган местного самоуправления информацию:

      1) о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств;

      2) об отказе в заключении договоров;

      3) о расторжении договоров банковского счета без зачисления средств, предоставляемых в качестве субсидии;

      4) о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

      V этап: оплата приобретаемого жилого помещения.

      Молодая семья, которая получила субсидию, может ее использовать в следующих вариантах:

      1) купить жилое помещение.

      В этом случае субсидия используется распорядителем счета для первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или займа (ипотечного жилищного кредита) на приобретение жилого помещения;

      2) построить жилое помещение, которое будет отвечать санитарным и техническим требованиям.

      Здесь субсидия может быть использована на оплату первоначальных расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа на создание объекта индивидуального жилищного строительства.

      Во всех случаях распорядитель счета обязан представить в банк:

      а) кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство);

      б) договор банковского счета;

      в) договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда;

      г) документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.

      При этом приобретаемое жилое помещение или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории субъекта РФ, орган исполнительной власти которого включил молодую семью в список претендентов на получение субсидии.

      В целях приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства молодая семья может использовать собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями или физическими лицами.

      Для того чтобы банк предоставил субсидию на покупку жилья, распорядитель счета обязан представить в банк:

      1) договор банковского счета;

      2) договор купли-продажи жилого помещения;

      3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;

      4) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

      В договоре купли-продажи жилого помещения должны быть указаны:

      1) реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство);

      2) реквизиты банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора;

      3) порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.

      Жилое помещение, которое приобрела молодая семья, или объект индивидуального жилищного строительства, которое создается семьей, оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

      Если распорядитель счета является членом жилищного накопительного кооператива и для него кооперативом приобретено жилое помещение, то он может использовать субсидию в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение перейдет в собственность члена кооператива. В этом случае распорядитель счета — член жилищного накопительного кооператива — обязан представить в банк:

      1) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

      2) копию устава кооператива;

      3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

      4) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье — участнице подпрограммы;

      5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

      Все документы, которые предоставляют молодые семьи в банк для приобретения жилого помещения или для создания объекта индивидуального жилищного строительства, проверяются им в течение 5 рабочих дней.

      Если банк принимает решение об отказе принять договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета, то банк обязан в течение 5 рабочих дней вручить молодой семье уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

      Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

      Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с момента получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

      Договор банковского счета может быть продлен по соглашению сторон, если:

      1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;

      2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации.

      В настоящее время у нас в стране существует ипотечная программа Сбербанка «Молодая семья», которая очень доступна для молодых семей.

      Федеральная ипотечная программа обеспечения молодой семьи доступным жильем действует во всех крупных городах: Москва (Московская область, ЗАО, ЮВАО), Белгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижнекамск, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Саратов, Санкт-Петербург, Самара, Смоленск, Тамбов, Томск, Тюмень, Уфа (Башкортостан), Хабаровск, Чита, Челябинск, Чебоксары, Ярославль и многие другие.

      Программа ипотеки для молодой семьи отличается более низким первоначальным взносом, возможностью отсрочить погашение основного долга на период строительства жилья и в случае рождения ребенка. Также при расчете суммы кредита в Сбербанке можно учитывать доходы родителей молодой семьи.

      В Сбербанке процентные ставки по жилищной ипотеке «Молодая семья» составляют 16% годовых в рублях. Кредиты на ипотеку молодым предоставляются на срок до 20 лет. По желанию заемщика или созаемщиков могут быть предоставлены отсрочки в погашении основного долга по кредиту с увеличением срока кредитования:

      1) на период строительства объекта недвижимости, но не более чем на два года;

      2) при рождении ребенка или детей в период действия кредитного договора не более чем до достижения ребенком возраста трех лет.

      Базовый срок кредитования по ипотеке для молодых семей в Сбербанке — до 15 лет. Максимальная сумма кредита определяется исходя из оценки платежеспособности заемщика или суммарной платежеспособности семьи, с учетом имеющихся обязательств перед банком, представленного обеспечения и стоимости объекта недвижимости.

      Сумма ипотечного кредита в Сбербанке для молодых семей составляет до 90% от стоимости объекта недвижимости, а при наличии ребенка или детей — до 95% от стоимости жилья, то есть первоначальный взнос составляет 10% или 5% от стоимости жилья соответственно. А получить ипотечный кредит можно в банке начиная с 18 лет.

      НА ВКЛЮЧЕНИЕ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В СОСТАВ УЧАСТНИКОВ

      ПОДПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ

      ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ» НА 2002 — 2010 ГОДЫ

      www.ombudsman.kaluga.ru

      Это интересно:

      • База для расчета налога на недвижимость Налоговики рассказали об особенностях исчисления налога на имущество физлиц за 2016 год Как разъяснили представители ФНС России на своем официальном сайте, с 1 января 2015 года на территории Москвы налог на имущество физлиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости […]
      • Правило строительства на дачном участке Нормы строительства на дачном участке Нормы строительства на дачном участке необходимо соблюдать наряду с другими требованиями закона. В случае нарушения норм и правил можно не только осложнить жизнь соседям, но и подвергнуться штрафам. А если планируется строение […]
      • Федеральный закон об улучшении жилищных условий Положения закона об улучшении жилищных условий Вопрос о жилье являлся актуальным в любые времена. Однако у некоторой части граждан страны нет крыши над головой и нет финансовых средств, чтобы её приобрести или построить. В таких случаях следует обратиться за помощью к […]
      • Возврат билетов бухучет Возврат билетов бухучет Ответ от 21.09.2017 : Работнику, направленному в командировку, организация обязана компенсировать расходы на проезд (ч. 1 ст. 168 ТК РФ). При этом работодатель может как выдать работнику деньги на приобретение билетов, так и самостоятельно купить […]
      • Увольнение военного по собственному желанию Увольнение военнослужащего по собственному желанию Увольнение военнослужащего по собственному желанию редкая и достаточно сложная процедура. Трудовые отношения военнослужащих регулируются не трудовым законодательством, а Федеральным законом «О воинской обязанности и […]
      • Оформить аквариум на 20 литров Оформление аквариума 20 литров Запуск аквариума 20 литров (нано аквариума) практически не отличается от запуска большого аквариума. Как оформить аквариум 20 литров выбрать подходящее место в помещении; внести грунт (1 слой – подкормка для растений (2 см), 2 слой – […]
      • Ходатайство о приобщении доказательств к материалам гражданского дела Составляем ходатайство о приобщении документов к материалам дела Смотрите также: Ходатайство о приобщении к делу дополнительных документов — стандартная процедура в судопроизводстве. О том, как правильно предъявить суду новые доказательства и как оформить необходимые для […]
      • Как заполнять заявление о выдаче паспорта на несовершеннолетнего гражданина Как заполнить заявление на получение загранпаспорта несовершеннолетним? Заграничный паспорт является одним из основных документов, удостоверяющих личность российского гражданина за пределами территории РФ, по которым он может выехать из РФ и въехать в РФ (ст. ст. 6, 7 […]