Принцип законности налогов

| | 0 Comment

3.2. Принцип законности налогообложения

Принцип законности налогообложения является общеправовым принципом и отображает конституционный запрет ограничения прав и свобод человека и гражданина. Так, в соответствии с п. 3 ст. 35 Конституции РФ «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения». Но, рассматривая смысл налогообложения, можно заметить, что налогообложение — это своего рода ограничение собственности, только данное ограничение является законным. Законность налогообложения закрепляется также в п. 1 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которой «. каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога».

Под законностью также понимается точное выполнение всеми субъектами права нормативных предписаний.

Рассматривая законность как юридическую категорию, следует иметь в виду, что под такой категорией понимаются правовой принцип, признак права, метод государственного управления, особый режим общественной жизни, результат правового регулирования и т.д.

Рассматривая законность как правовой институт, необходимо отметить два его основных элемента:

— сфера правотворчества — соблюдение законодателем некоторых базовых идей, положений, принципов, требований подготовки, принятия, введения в действие нормативных правовых актов;

— сфера реализации права — неукоснительное выполнение правовых норм всеми участниками правоотношений, включая и государство.

В принципе законности налогообложения присутствуют оба вышеназванных элемента — и сфера правотворчества, и сфера реализации права. Элемент правотворчества связан с установлением, введением и взиманием налогов и сборов. Элемент реализации права выражает неукоснительное соблюдение налогоплательщиками и государственными органами, осуществляющими контроль и надзор в области налогообложения, своих обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. НК РФ развивает закрепленную в ст. 57 Конституции РФ конституционно-правовую обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Так, в соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Раскрывая понятие «законно установленные налоги и сборы», КС РФ неоднократно указывал, что установить налог или сбор можно только законом; налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться законно установленными.

Основные требования к законно установленным налоговым платежам можно выделить следующие:

1) налоги устанавливаются органами государственной власти и местного самоуправления;

4) при установлении налога должен соблюдаться принцип определенности налогообложения;

В конституциях многих европейских государств, так же как и в законодательстве Российской Федерации, закреплены аналогичные нормы по обязанности лиц уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В качестве примеров целесообразно привести следующие правовые нормы законодательства зарубежных стран:

— ст. 133 Конституции Испании устанавливает, что «. изначальное право устанавливать налоги принадлежит исключительно государству и осуществляется посредством издания закона»;

— согласно ч. 1 ст. 78 Конституции Греции «. ни один налог не может быть введен и не может взиматься без действия формального закона, определяющего круг лиц, подлежащих обложению, уровень дохода, пространственные пределы, расходы и сделки или категории последних, на которые распространяется налогообложение»;

— ст. 30 Конституции Японии провозглашает: «Население подлежит обложению налогами в соответствии с законом».

Таким образом, основным критерием принципа законности является его законодательное закрепление. При этом налоговое законодательство Российской Федерации содержит исключение изданного правила, по которому ставки федеральных налогов и размеры сборов могут устанавливаться Правительством РФ в порядке и пределах, определенных НК РФ. Так, согласно ст. 104 Конституции РФ Правительство РФ наделено правом законодательной инициативы; аналогичное право предоставлено органам исполнительной власти также на региональном и местном уровнях. Региональные и местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, и эти акты федеральным законодателем включены в «законодательство о налогах и сборах».

Пример. В соответствии с п. 5 ст. 1 НК РФ «Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом»; согласно п. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. п. 4, 7 ст. 12 НК РФ.

Принцип законности в налогообложении по своей сути указывает на верховенство закона, т.е. неукоснительное выполнение каждым субъектом актов налогового законодательства. Требования верховенства закона и господства законности подразумевают правовые законы и правовую законность.

Согласно Постановлению КС РФ «. принцип законного установления обязательных платежей не ограничивается требованиями к правовой форме акта, устанавливающего тот или иной обязательный платеж, и к процедуре его принятия. Содержание этого акта также должно отвечать определенным требованиям, поэтому не может считаться законно установленным обязательный платеж, не соответствующий основным началам законодательства о налогах и сборах» .

Постановление КС РФ от 23 декабря 1999 г. N 18-П.

КС РФ указал, что по смыслу ст. 57 Конституции РФ применительно к актам органов государственной власти и органов местного самоуправления о налогах и сборах требование законно установленного налога и сбора относится не только к форме, процедуре принятия и содержанию такого акта, но и к порядку введения его в действие. Указанное конституционное положение, в частности, требует от соответствующих органов определять разумный срок, по истечении которого возникает обязанность каждого платить налоги и сборы, с тем чтобы не нарушался конституционно-правовой режим стабильных условий хозяйствования, выводимый, в частности, из ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 34 Конституции РФ .

Постановление КС РФ от 30 января 2001 г. N 2-П.

Налог или сбор может считаться законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, т.е. установить налог можно только путем прямого перечисления в законе о налоге существенных элементов налогового обязательства. Причем элементы налогообложения должны быть определены четко и однозначно, чтобы обеспечить их единообразное толкование и применение .

Постановление КС РФ от 11 ноября 1997 г. N 16-П; Определение КС РФ от 8 апреля 2003 г. N 159-О.

КС РФ, реализуя принцип законности налогообложения, осуществляет также проверку конституционности положений НК РФ.

Пример. По делу о проверке конституционности положения абзаца пятого подп. 2 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса РФ в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда РФ КС РФ постановил: «Признать абзац пятый подпункта 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в части, предусматривающей в качестве необходимого условия подтверждения права налогоплательщика на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров, вывезенных из Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, в случае, если выручка от реализации товара (припасов) иностранному лицу поступила на счет налогоплательщика от третьего лица, представление (в числе документов согласно установленному перечню) исключительно договора поручения по оплате за данный товар (припасы), заключенного между иностранным лицом и организацией (лицом), осуществившей (осуществившим) платеж и тем самым не допускающей возможности представления иных доказательств фактического поступления указанной выручки на счет налогоплательщика, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1) и 57» . Настоящее Постановление является окончательным и не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

Постановление КС РФ от 23 декабря 2009 г. N 20-П «По делу о проверке конституционности положения абзаца пятого подпункта 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. N 1. Ст. 128.

vuzirossii.ru

4.2. Содержание принципов налогового права 4.2.1. Принцип законности налогообложения

Данный принцип является общеправовым и опирается на конституционный запрет ограничения прав и свобод челове­ка и гражданина иначе, чем федеральным законом (ч.

Налоговый кодекс Российской Федерации также указы­вает на то, что каждое лицо должно уплачивать лишь за­конно установленные налоги и сборы (п. 1 ст. 3 НК РФ).

Поэтому федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменятся непосредственно Кодексом. Со­гласно ч. 1 ст. 7 Вводного закона к части первой НК РФ, федеральные законы (включая и те из них, которыми вво­дились федеральные налоги и сборы) действуют с 1 января 1999 г. в не противоречащей Налоговому кодексу части. Таким образом, было легитимизировано, что ранее установ­ленные федеральные налоги и сборы продолжают взимать­ся за исключением налогов, сборов и пошлин и других платежей в бюджет или внебюджетные фонды, не предус­мотренных ст. 19, 20, 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы» до введения в действие ст. 13, 14, 15 части первой Налогового кодекса Российской Феде­рации. Такие не основанные на праве налоги признаются незаконными.

Кроме того, законными являются лишь налоги и сборы, установленные представительными органами власти. Ибо, с точки зрения разграничения компетенции между органа­ми государственной власти, установление налогов иначе, чем актом представительного органа, не соответствует Конституции РФ и другому общеправовому принципу — принципу демократизма (ст. 57; ч. 3 ст. 75). Этот принцип развивает часть первая Налогового кодекса Российской Федерации: «Налоги и сборы субъектов Российской Феде­рации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменя­ются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и (или) сборах и норма­тивными правовыми актами представительных органов ме­стного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Кодексом».

Таким образом, принцип законности проявляется в нало­говом праве в первую очередь применительно к налоговым обязанностям. Так, ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать незаконные налоги и сборы, — т.е. налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладаю­щие установленными Налоговым кодексом признаками на­логов или сборов, не предусмотренные НК РФ, либо установ­ленные в ином порядке, чем зто определено кодексом.

textbook.news

Принцип законности налогообложения

Законность в сфере налогообложения можно определить как точное и неуклонное выполнение всеми субъектами права нормативных предписаний действующего налогового законодательства. Принцип законности — один из наиболее древних принципов налогообложения, логически и юридически вытекающий из принципа справедливости и зафиксированный еще Великой хартией вольностей в 1215 г. Хартия установила, что для взимания налогов королевской властью требуется согласие представительного органа, принимающего решение на основании закона. Это положение затем было заимствовано у Англии всеми европейскими государствами, а в начале ХХ в. также Россией.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Данная статья усиливается категоричностью п. 5 ст. 3 НК РФ, в котором говорится: ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом.

В принципе законности налогообложения выделяются две составляющие. Первая заключается в соблюдении законодателем при разработке и принятии налогового закона базовых идей, положений, принципов налогообложения, требований введения в действие законодательных актов. При этом, закрепляя налог как обязательный платеж для гражданина или организации, законодатель обращает особое внимание на такой существенный элемент налога, как объект налогообложения. Только закон может определить то имущество и тот доход, которые являются объектом налога.

Вторая составляющая принципа законности налогообложения заключается в применении норм налогового права, в неукоснительном выполнении (соблюдении, исполнении, использовании) всеми участниками налоговых правоотношений, включая государство, действующего законодательства.

Таким образом, принцип законности проявляется в налоговой сфере в первую очередь применительно к налоговым обязанностям. Так, ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать незаконные налоги и сборы, т.е. налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом.

Конституционный Суд Российской Федерации отметил: «Общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в Российской Федерации».

Рассматриваемый принцип достаточно четко закреплен в действующем российском законодательстве. Статья 71 п. «з» Конституции РФ относит федеральные налоги и сборы к ведению Российской Федерации. По предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ (ч. 1 ст. 76 Конституции РФ). Федеральным законом, как следует из ч. 3 ст. 75 Конституции РФ, устанавливается система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ. При этом Конституция РФ предусматривает и определенную законодательную процедуру для принятия федеральных законов по вопросам налогов и сборов: такие законы после принятия их Государственной Думой подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации (ст. 106).

Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Исходя из приведенных выше конституционных положений необходимым условием признания федеральных налогов и сборов «законно установленными» является установление их федеральным законодательным органом путем принятия федерального закона с соблюдением установленной Конституцией РФ законодательной процедуры.

Следует подчеркнуть, что принцип регулирования налоговых отношений законом является базовым. Его содержание не стоит сводить лишь к проблеме установления налогов и сборов актами представительных органов власти, к вопросам ограничения делегирования ими своих полномочий и т.п. Как вытекает из упоминавшейся выше ст. 4 НК РФ, рассматриваемый принцип в целом означает ограничение нормотворческих полномочий исполнительных органов власти в сфере налогообложения, они, по общему правилу, не вправе изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Обращает на себя внимание также тот факт, что принцип регулирования налоговых отношений законом толкуется в практике Конституционного Суда РФ чрезвычайно широко. При этом он, по существу, подается как воплощение режима законности в налоговой сфере, в таком широком понимании он включает в свое содержание все иные налогово-правовые принципы (основные начала законодательства о налогах и сборах). Так, в п. 5 постановления от 23 декабря 1999 г. N 18-П, в п. 2 определения от 14 декабря 2000 г. N 258-О Конституционный Суд РФ, раскрывая нормативное содержание конституционного принципа законного установления обязательных платежей, подчеркивает, что данный принцип не ограничивается требованиями к правовой форме акта, устанавливающего тот или иной обязательный платеж, и к процедуре его принятия; содержание этого акта также должно отвечать определенным требованиям, поэтому не может считаться законно установленным обязательный платеж, не соответствующий конституционным принципам и отражающим их основным началам законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, реализация принципа законности осуществляется в нормативно-правовых актах, которые ограничивают неправомерные действия и решения государства в налоговой сфере. Этот принцип на конституционном уровне ставит препоны налоговому произволу, создает основы определенного и законного налогообложения.

Дата добавления: 2015-08-17 ; просмотров: 378 . Нарушение авторских прав

studopedia.info

Законность и определенность налогов и сборов

В ряду принципов налогообложения особое место отводится принципам законности и определенности налогов и сборов. Во всяком случае, реализация именно этих принципов является обязательным условием создания современной эффективно функционирующей системы налогообложения с точки зрения права. Это обусловлено тем, что именно эти принципы в наибольшей степени отражают правовую сущность обязательных платежей, поскольку действие последних непосредственно связывается с определенными юридическими процедурами и техникой их установления. Данные принципы пребывают в тесной взаимосвязи, поскольку именно конституционное положение об установлении налогов и сборов исключительно в законодательном порядке, по мнению отдельных специалистов, и позволяет сформулировать основные элементы налога с наибольшей определенностью, что обеспечивается особым порядком принятия законодательного акта [1] .

Принцип законности налогов и сборов подразумевает, что ни на кого нс может быть возложена обязанность по их уплате, в случае если таковые не предусмотрены законодательством, либо установлены с нарушением соответствующих процедур. Традиционно установление обязательных платежей связывается с законодательным порядком, поскольку налогообложение в известной степени ограничивает имущественные и некоторые другие права налогоплательщиков. Вместе с тем, как уже отмечалось выше, в отдельных странах допускается установление налогов и сборов посредством издания подзаконных нормативных правовых актов. К примеру, в России специальный налог и транспортный налог были введены Указом Президента РФ от 22.12.1993 № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней».

Представляется, что обязательные платежи, установленные с соблюдением действующего порядка, все же соответствуют критерию законности, даже если они предусмотрены нормативным правовым актом, отличным от закона. Соответственно, рассматриваемый принцип следует отличать от принципа законодательного установления налогов и сборов, который укоренился в правовых доктринах большинства современных государств. Специалистами в связи с этим справедливо отмечается, что понятия «законно установленные» и «установленные законом» не являются равнозначными. Понятие «законно установленный» означает, что налог должен быть установлен юридически надлежащим образом в соответствии с законодательством, а «установленный законом» налог предполагает его юридическое провозглашение законодательным органом [2] . Поскольку указанные принципы уже получили в предыдущем изложении обстоятельный анализ, сконцентрируемся на подробном рассмотрении принципа определенности налогов и сборов.

Представляется верным суждение, в соответствии с которым эффективное функционирование налоговой системы любого государства и Российского государства в частности невозможно без того, чтобы воля государства, направленная на регулирование налоговых отношений, была строго определенной и одинаково понималась всеми участниками отношений [3] . Соответственно, достижение определенности налогово-правового регулирования является важнейшей задачей в деле становления национальных систем налогообложения. Вместе с тем не будет являться преувеличением констатация того факта, что достижение определенности норм налогового права сталкивается с многочисленными трудностями, в том числе технико-юридического характера, из-за исключительной сложности и специфичности правовых конструкций налогов и сборов.

Воспринятая нами концепция определения налогов и сборов, как неких правовых форм возложения на физических лиц и на организации обязанностей по участию в формировании бюджета, неуклонно подводит к необходимости уяснения самого процесса формализации этих обязанностей. Рассматривая важнейшие принципы налогообложения, А. Смит в своей известной работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) писал, что «Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа – все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица. Там, где этого нет, каждое лицо, облагаемое данным налогом, отдается в большей или меньшей степени во власть сборщика налогов, который может отягощать налог для всякого неугодного ему плательщика. » [4] . Со временем эта идея легла в основу принципа определенности налогообложения. Как известно, указанный принцип требует такого уровня юридической техники установления налогов и сборов, при котором каждый налогоплательщик ясно представляет себе то, какие обязательные платежи и в каком порядке он должен уплачивать. Для этого в свою очередь необходимо точно сформулировать все существенные элементы налогообложения в тексте соответствующего законодательного акта. Напротив, расплывчатость налоговой нормы допускает произвольное ее толкование, что создает условия для дискриминации налогоплательщиков со стороны налоговых органов и их должностных лиц, а также может явиться причиной многочисленных ошибок в правоприменении. Так, в свое время Конституционным Судом РФ относительно этого было разъяснено, что «неопределенность норм в законах о налогах может привести к не согласующемуся с принципом правового государства произволу государственных органов и должностных лиц в их отношениях с налогоплательщиками и к нарушению равенства прав граждан перед законом» [5] . В уже упоминавшемся нами Постановлении Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 № 16-П Конституционный Суд РФ отметил, что «установить налог или сбор – не значит только дать ему название, необходимо определение в законе существенных элементов налоговых обязательств. Таким образом, налог или сбор может считаться законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, т.е. установить налог можно только путем прямого перечисления в законе о налоге существенных элементов налогового обязательства».

Элементами налогового обязательства или иначе – элементами налогообложения, в нашем понимании, являются некие внутренние исходные функциональные единицы, которые в своей совокупности составляют юридическую конструкцию налога или сбора. Состав элементов налогообложения универсален, поскольку в принципе применим ко всем обязательным платежам, однако непосредственно они определяются в актах налогового законодательства, как правило, отдельно по каждому налогу или сбору. В результате у каждого обязательного платежа возникает свой уникальный присущий только ему набор элементов налогообложения (могут совпадать лишь отдельные, но не все элементы налогообложения), который в свою очередь и позволяет идентифицировать тот или иной налог и сбор.

Задача определенности как раз и заключается в четком прописании в соответствующем законодательном акте всех тех элементов налогообложения, которые составляют тот или иной налог или сбор. При этом необходимо учитывать, что каждый из элементов налогообложения имеет различное значение при установлении налога или сбора. В частности, в ряду всех элементов налогообложения особо выделяются те из них, которые являются обязательными. Их особое значение заключается в том, что неопределенность хотя бы одного из них в законодательном акте приводит в негодность всю юридическую конструкцию налога или сбора, соответственно обязанность по его уплате не устанавливается. Болес подробно элементы налогообложения, как обязательные, так и необязательные, будут рассмотрены нами в последующих главах учебника.

  • [1]Ушаков А. Основополагающие начала налогового права в правовых позициях Конституционного Суда // Законность. 2007. № 11.
  • [2]Пилипенко А. А. Экономико-правовые начала формирования налоговой системы // Финансовое право. 2006. № 10.
  • [3] См.: Орлов М. Ю. Особенности норм налогового права // Финансовое право. 2007. № 2.
  • [4]Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов: пер. с англ. / предисл. В. С. Афанасьева. М., 2007. С. 762.
  • [5] Постановление Конституционного Суда РФ от 08.10.1997 № 13-П «О проверке конституционности Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 года “О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году”».

studme.org

13. Принцип законности налогообложения

13. Принцип законности налогообложения

Принцип законности в налогообложении подразумевает верховенство закона, неукоснительное выполнение каждым субъектом актов налогового законодательства. Требование законности относится не только к форме и содержанию актов налогового законодательства, но и к процессуальным аспектам их подготовки, принятия и вступления в силу.

Правовой институт законности включает две составляющие. Первая касается сферы правотворчества, где законность состоит в соблюдении законодателем некоторых базовых идей, положений, принципов, требований подготовки, принятия, введения в действие нормативных правовых актов.

Вторая составляющая законности охватывает сферу реализации (применения) права и выражается в неукоснительном выполнении правовых норм всеми участниками правоотношений, включая и государство.

В сфере налогообложения присутствуют обе составляющие.

Основные требования к законно установленным налоговым платежам:

1) налоги устанавливаются представительными органами государственной власти и местного самоуправления;

2) налоги устанавливаются в форме актов налогового законодательства с соблюдением правотворческой процедуры;

3) акты налогового законодательства должны иметь правовой характер;

4) при установлении налога должен соблюдаться принцип определенности налогообложения, в частности, должны быть ясно и четко определены все его элементы, необходимые и достаточные для того, чтобы исчислить и уплатить налог;

5) акты налогового законодательства должны быть надлежащим образом введены в действие.

Налоговое законодательство закрепляет одно исключение из принципа законодательного оформления налога: в соответствии с п. 1 ст. 53 НК РФ в случаях, указанных в НК РФ, ставки федеральных налогов и размеры сборов могут устанавливаться Правительством РФ в порядке и пределах, определенных НК РФ.

econ.wikireading.ru

Это интересно:

  • Страховка на дожитие Страхование на дожитие или на случай смерти (САО "ВСК") срок страхования от 1 года до 20 лет периодичность уплаты взносов – ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода, ежегодно или единовременно Выплата производится при наступлении страхового случая: застрахованному […]
  • Федеральный закон 229 ст 46 Федеральный закон 229 ст 46 Согласно Федеральному закону от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об исполнительном производстве» статья 46 ч.1 п.3 - Исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю: если […]
  • Минздравсоцразвития приказ от 05052008 216н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от […]
  • Федеральный конституционный закон о судебной системе в российской федерации Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ"О судебной системе Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Как оформить налоговую декларацию по ипотеке Декларация 3-НДФЛ: возврат процентов по ипотеке Актуально на: 15 января 2018 г. Если для того, чтобы купить жилье, вы брали целевой кредит – ипотеку, то на сумму уплаченных по нему процентов вы можете заявить имущественный вычет. С 2014 года вычет по процентам – это […]
  • Оформить аквариум на 20 литров Оформление аквариума 20 литров Запуск аквариума 20 литров (нано аквариума) практически не отличается от запуска большого аквариума. Как оформить аквариум 20 литров выбрать подходящее место в помещении; внести грунт (1 слой – подкормка для растений (2 см), 2 слой – […]
  • Гк об опеке и попечительстве Статья 31. Опека и попечительство Статья 31. Опека и попечительство См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 31 ГК РФ Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ в пункт 1 статьи 31 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2008 г. 1. […]
  • Серпуховская нотариусы Нотариусы Москвы на станции метро Серпуховская Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Алехин Евгений Владимирович Телефон: (917) 529-81-80, (499) […]