Исполнительных приставов закон

| | 0 Comment

Кого судебные приставы могут не пустить за границу и как этого избежать

У пограничников начинается горячая пора. Многие россияне начинают подтягиваться к границам нашей Родины, чтобы встретить Рождество и Новый год за рубежом. Выехать из России суждено не всем. Об этих «счастливчиках» как о боевых трофеях будет рапортовать после новогодних праздников Федеральная служба судебных приставов.

Итак, что нужно учесть, чтобы спокойно выехать за пределы России на отдых? Какая сумма долга считается «невыездной»? Как долго действует запрет на выезд? Как можно взыскать расходы за «пропавшую» путевку и компенсацию за испорченный отдых?

Портрет должника

Кому грозит невыезд за границу? Это должник, у которого есть долги по алиментам, налогам, кредиту, штрафам, за услуги ЖКХ и т. д. Отсутствие без уважительных причин добровольного погашения долга дает право судебному приставу вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации (ст. 67 Закона об исполнительном производстве).

Вы думаете, что если у вас есть задолженность, но нет решения суда, то вы можете не беспокоиться на границе? К сожалению, это не так. Запрет на выезд может быть вынесен даже в том случае, если в отношении вас не проводилось судебное разбирательство. Исполнительный документ может и не являться судебным актом. Например, если вы индивидуальный предприниматель, то постановление налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика само по себе является исполнительным документом.

Если с вашей стороны есть административное нарушение, то такие органы, как налоговая инспекция, полиция, ГИБДД, пограничная служба, ветеринарная служба, таможня, трудовая инспекция и др. могут вынести свои постановления, которые могут стать основанием к возбуждению исполнительного производства и запрету на выезд.

Если вас привлекли к административной ответственности и наказали штрафом, он должен быть оплачен в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу (ст. 32.2 КоАП). Если вы не представите в орган, который вынес постановление о наложении штрафа, подтверждение, что штраф вами оплачен, то материалы на вас будут направлены судебному приставу-исполнителю. И ваше честное имя (штраф-то ведь вы оплатили) закрутится в бюрократической машине.

Пока вашим делом не занялись судебные приставы, никто не может вам запретить выезжать за границу. А перед тем, как дело дойдет до запрета на выезд, на ваш адрес регистрации должны прийти постановления о задолженности, повестки в суд, письма с требованием погасить задолженность, постановления судебного пристава и различные уведомления.

Ограничения приставов

Когда документы должника поступили в службу судебных приставов, у вас есть пять дней на добровольное погашение задолженности, о чем вы будете извещены соответствующим постановлением. Если в ответ от должника — «тишина», то судебный пристав примет меры для принудительного взыскания задолженности: арест имущества и его реализация, удержания из зарплаты и пр.

По факту, если долг должником добровольно не погашен, судебный пристав вправе запретить ему выезд из РФ. Но если в отношении должника приняты меры принудительного взыскания, запрет пристава на выезд не всегда законен.

Пример. Индивидуальный предприниматель должен был крупному банку более 4 млн рублей. Судебный пристав наложил взыскание на имущество бизнесмена: три КАМАЗа и хэчбэк Chrysler Cruiser. Было установлено, что имущество отсутствует: КАМАЗы индивидуальному предпринимателю не поставлены из-за мошеннических действий, а хэчбэк похищен, и его розыск прекращен. Но пристав не сдался. Он установил, что у должника нет доходов от предпринимательской деятельности, но есть доходы в виде заработной платы по месту работы у другого индивидуального предпринимателя. За полгода приставы смогли взыскать с зарплаты должника в пользу банка 40 000 рублей.

Взыскивать деньги — это уже исполнять требования исполнительного документа, но приставы еще запретили должнику покидать пределы РФ. Должнику ущемление его прав не понравилось, и он обратился в суд, который признал запрет приставов на выезд должника из России незаконным.

Имеет ли значение сумма задолженности

На сегодняшний день законодательство нашей страны не установило минимальную сумму задолженности, при которой судебным приставом принимается решение о сроках временного ограничения на выезд из Российской Федерации. Даже копеечная задолженность сегодня является основанием для включения должника в список «невыездных». Однако налоговые органы в 2011 году посчитали «рентабельным» для себя обращаться к приставам, если сумма задолженности превышала 1500 рублей. В 2012 году этот порог планируют повысить — в данный момент на рассмотрении в Минюсте находится законопроект, который устанавливает минимальную сумму налоговой задолженности от 5000 рублей.

Известны случаи, когда прорехи в системе государственного контроля и учета позволяют должникам с суммами задолженности в десятки тысяч рублей в течение длительного времени по нескольку раз в год пересекать границу РФ. Что тут можно сказать? Система контроля дает сбои как в ту, так и в другую сторону, но нужен ли «неуловимым» должникам этот риск в тот момент, когда они выезжают на важные переговоры или вместе с семьей на отдых? Каждый в такой ситуации решает сам.

Федеральным законом не установлен срок, на который можно запретить должнику выезд из страны. Однако для московских должников в подзаконном акте, а именно в Приказе Управления ФССП РФ по Москве от 20.01.2009 №36 указано, что срок действия ограничения не может превышать 6 месяцев. Что же после истечения этого срока? На мой взгляд, судебные приставы вправе вынести новое постановление на тот же срок, если задолженность должником не погашена, а это еще полгода.

Как работает механизм запрета на выезд

После вынесения постановления о запрете выезда из РФ, судебный пристав должен направить указанное постановление должнику, а также в Управление пограничного контроля и миграционную службу, которая и вносит такого должника в список «невыездных». Если у должника отсутствует загранпаспорт, то выносится постановление о запрете выдачи ему заграничного паспорта. Если паспорт имеется, то судебный пристав направляет запрос в миграционную службу об изъятии паспорта на время запрета выезда в соответствии со ст. 18 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». При этом судебный пристав-исполнитель не имеет право сам изымать паспорт, это компетенция других государственных органов. Практика показывает, что загранпаспорт или не изымается вообще или изымается крайне редко. Более того, если паспорт у должника не забрали, то суды на этом основании отказываются признавать постановления приставов о запрете выезда незаконными (определение Пермского краевого суда 19.08.2010 по делу N 33-7227).

В процедуре по запрету выезда должника за пределы РФ существует особый момент — неполучение должником постановления судебного пристава о вынесении такого запрета. Важно знать, что если должник не проживает по указанному в исполнительном документе адресу или уклоняется от получения письма, то отправка постановления приставами все равно считается надлежащим уведомлением. Мой вам совет: если вы знаете, что в отношении вас ведется исполнительное производство, то в ваших же интересах позаботиться о своем свободном передвижении по миру заранее и уведомить приставов о своем фактическом местонахождении. Все аргументы, как-то: «я не знал», «а мне не приходило» в данном случае учитываться не будут. Такой порядок уведомления является, к сожалению, миной замедленного действия, которая заставляет должников помимо долга нести еще и убытки, в том числе моральные, когда новогодний отдых за границей вдруг окажется безнадежно сорван и испорчен.

Как проверить, кому и сколько вы должны? Лучшей рекомендацией для вас будут два действия: проверить свои долги и погасить задолженность минимум за месяц до предполагаемого отъезда за границу. Информация о задолженности в 3000 рублей содержится в «личном кабинете» на сайте налоговой, а долги по штрафам — на сайте gosuslugi.ru. Но помните, что эти источники обновляются несвоевременно и могут содержать не всю информацию. Поэтому единственный верный способ узнать о долгах и запретах на выезд — обратиться в территориальное отделение службы судебных приставов по месту жительства. С 1 января 2012 года у Федеральной службы судебных приставов начнет действовать банк данных о должниках, и через Интернет граждане смогут проверить, есть ли они в «долговых» списках. (Пока сервис доступен в тестовом режиме. Стартовал также совместный проект ФССП России и группы QIWI, погасить задолженность можно через интернет и через терминалы. — Forbes).

Долги не отпускают

Рассмотрим дальнейшее развитие событий. Вы узнали о своих долгах и полностью их погасили. Что дальше? Дальше надо предъявить судебному приставу-исполнителю платежный документ, подтверждающий оплату задолженности. Судебный пристав выносит постановление об отмене временного ограничения на ваш выезд. Затем пристав направляет документ в территориальное Управление федеральной службы судебных приставов, где данные об отмене временного ограничения на выезд сводятся в единый реестр. Этот документ поступает в пограничную службу ФСБ РФ и в территориальный орган ФССП. Копии постановления об отмене временного ограничения на выезд отправляются в миграционную службу и должнику. Каждый из трех вышеуказанных органов отправляет информацию только раз в неделю. Соответственно, чтоб должника исключили из «черного списка», необходимо минимум 3 недели. С учетом бюрократических проволочек перед вылетом желательно уточнить, исключены ли вы из списка «невыездных».

На сегодняшний день, к сожалению, система контроля и взыскания задолженности не слишком-то учитывает интересы граждан. Нередки случаи, когда долгов за человеком нет, но он все равно оказывается в списке «невыездных». В таком случае следует обращаться в суд.

Не надейтесь, что если вы перед поездкой заплатили долги и покажете в аэропорту платежный документ об оплате долга или постановление судебного пристава о снятии запрета, вас выпустят за границу. Для пограничников все это ровным счетом ничего не значит, выпускать вас или нет, они будут решать на основании своей базы данных. Напомню, что обмен информацией между приставами и пограничниками о том, кому можно, а кому нельзя покидать пределы Родины, может занять 2-3 недели.

www.forbes.ru

Статья 33. Место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения

1. Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

2. Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

3. Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.

4. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.

5. После установления местонахождения должника, его имущества судебный пристав-исполнитель:

1) продолжает исполнительное производство, если должник, имущество должника находятся на территории, на которую распространяются его полномочия, или имеются обстоятельства, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) передает исполнительное производство на исполнение в другое подразделение судебных приставов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частями 7 — 7.2 настоящей статьи.

6. При необходимости совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения. Поручение оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Поручение направляется в соответствующее подразделение судебных приставов в письменной форме с одновременным (по возможности) направлением посредством сети «Интернет» не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления. На время исполнения поручения исполнительное производство может быть приостановлено, за исключением случаев, если для исполнения поручения необходимо применение мер принудительного исполнения.

7. Если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.

7.1. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов утверждается:

1) старшим судебным приставом или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, — при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов одного территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

2) главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, — при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

7.2. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов, подлинники исполнительного документа и материалов исполнительного производства передаются в другое подразделение судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Копии постановления о передаче исполнительного производства, исполнительного документа и материалов исполнительного производства остаются в подразделении судебных приставов, в котором ранее исполнялся исполнительный документ.

8. Утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ.

9. Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем выносится соответствующее постановление. Постановление главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав, получив указанное постановление, не позднее дня, следующего за днем его получения, организуют передачу исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в порядке, предусмотренном частями 7 — 7.2 настоящей статьи.

10. По исполнительному производству, переданному по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации из одного подразделения судебных приставов в другое, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия. При совершении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия, на данной территории главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав обязаны оказывать содействие судебному приставу-исполнителю в исполнении исполнительного документа.

11. При вынесении постановления о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое по основаниям, установленным настоящей статьей, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений не производится. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

12. Утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ.

12.1. Копия постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

13. Требования настоящей статьи не распространяются на совершение исполнительных действий, указанных в пунктах 2, 4, 7, 10 и 11 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать на всей территории Российской Федерации.

14. Споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными органами Федеральной службы судебных приставов не допускаются.

15. На территории иностранных государств исполнительные действия совершаются в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации.

www.zakonrf.info

Новое в законодательстве об исполнительном производстве

10 января 2014 года вступил в силу ряд изменений законодательства в сфере исполнительного производства. В частности, детализированы нормы, касающиеся оснований возбуждения, прекращения и окончания исполнительного производства, извещения его участников, особенностей совершения отдельных мер принудительного исполнения. Закреплен порядок исполнения требований об освобождении нежилых помещений, земельных участков, сноса строений и зданий и пересмотрен размер исполнительского сбора.

Поправки внесены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 441-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве». По задумке Правительства РФ, данный закон должен повысить эффективность исполнения решений судов, иных органов и должностных лиц, а также защитить права и законные интересы сторон исполнительного производства. Наиболее важные изменения, которые содержит данный нормативно-правовой акт, рассмотрены ниже.

Извещение о месте и времени совершения исполнительных действий

Конкретизировано положение ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – закон об исполнительном производстве). Лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются не просто о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения, а конкретно о месте и времени их совершения. При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить указанных лиц о совершении исполнительных действий или о применении мер принудительного исполнения не позднее следующего рабочего дня после дня их совершения или применения.

Повестка (иное извещение), направленная судебным приставом-исполнителем, теперь должна содержать адрес официального сайта службы судебных приставов в Интернете и контактные номера телефонов подразделения судебных приставов. Если взыскатель или должник не проживает или не находится по адресу, указанному в исполнительном документе, то повестка (иное извещение) направляется по месту жительства гражданина, юридическому адресу организации (ч. 1.1. ст. 27 закона об исполнительном производстве).

Кроме того, лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным, даже если оно не получило повестку или иное извещение, которое было ему направлено одним из указанных ниже способов (п. 3 ч. 2 ст. 29 закона об исполнительном производстве):

  • по его последнему известному месту жительства;
  • по адресу, сообщенному лицом в письменной форме судебному приставу-исполнителю для этих целей (в том числе по адресу электронной почты);
  • иным способом, указанным таким лицом.

«Названная норма, безусловно, осложняет положение участника исполнительного производства. Однако, с другой стороны, ее целью является ускорение исполнительного производства за счет устранения возможностей искусственной волокиты со стороны участника, понуждению его к занятию боле активной позиции в части отслеживания состояния его процесса. Несмотря на кажущуюся «суровость» этой нормы, ее содержание фактически дает стороне подсказку, каким образом возможно поступить для ненаступления вредных последствий из-за пропуска значимой информации о совершаемых исполнительных действиях.

Так, отправка документов по последнему известному адресу жительства участника не гарантирует получение документа, однако закон теперь содержит альтернативы, которыми может воспользоваться лицо, чтобы получить информацию (сообщить приставу данные электронной почты для контакта и пр.). В результате этого, сторона исполнительных действий всегда может обеспечить себе возможность получения документов. Другое дело, что порядок отправки документов приставами также должен быть регламентирован, определяя безальтернативные способы доставки документов, возможные для приставов.

Таким образом, лишь после выявления на практике последствий использования закона в новой редакции, возможны изменения в закон, что также имеет свои недостатки».

Также исключена обязанность судебного пристава-исполнителя при направлении должнику постановления о возбуждении исполнительного производства, прикладывать копию исполнительного документа (ч. 3 ст. 12 закона об исполнительном производстве). Данное изменение призвано устранить необоснованные финансовые затраты, связанные с изготовлением копий исполнительных документов, и снизить нагрузку на судебных приставов-исполнителей.

Возбуждение и окончание исполнительного производства

Веден ряд новых положений связанных с повторным возбуждением исполнительного производства, если оно было окончено на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание. Заявление о возбуждении такого исполнительного производства может быть подано не ранее чем через шесть месяцев после дня его окончания либо ранее указанного срока – при наличии информации об изменении имущественного положения должника. Это касается случаев, когда заявление подается на основании документов, указанных в ч. 1, ч.ч. 3-4, ч. 7 ст. 21 закона об исполнительном производстве. На основании других документов – не ранее двух месяцев, кроме ситуации, когда имеется информация об изменении имущественного положения должника (ч. 2.1 ст. 30, ч. 5 ст. 46 закона об исполнительном производстве).

Пересмотрены случаи возбуждения исполнительного производства по неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора. Оно не возбуждается, если основное исполнительное производство было окончено по основаниям, установленным п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 46 либо п. 4, п. 6 или п. 7 ч. 1 ст. 47 закона об исполнительном производстве.

Наряду с этим, изменились основания прекращения исполнительного производства по взысканию штрафа за преступление, теперь они выглядят следующим образом (ч. 14 ст. 103 закона об исполнительном производстве):

  • смерть должника-осужденного или объявления его умершим;
  • замена наказания в виде штрафа другим видом наказания;
  • освобождение от исполнения наказания в виде штрафа в порядке амнистии, помилования и в иных случаях, установленных уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;
  • отмена обвинительного приговора в части назначения наказания в виде штрафа и прекращения уголовного дела по основаниям, указанным в п. 1 или п. 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ. В этом случае должнику возвращаются денежные суммы, взысканные с него в процессе исполнения соответствующего исполнительного документа.
  • Также исполнительное производство по исполнительному листу о взыскании штрафа за преступление оканчивается не только в случае выплаты штрафа в полном объеме, но и возвращения исполнительного документа по требованию выдавшего его суда (ч. 15 ст. 103 закона об исполнительном производстве).

    Помимо этого пересмотрен перечень документов, на основании которых в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны ее правопреемником. Такими документами могут быть (ст. 52 закона об исполнительном производстве):

  • судебный акт о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом;
  • правоустанавливающие документы, подтверждающие выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительному документу, выданные иным органом или должностным лицом, в случае, если такое правопреемство допускается законодательством.
  • В законе прямо приписывается, что судебный пристав-исполнитель в таком случае выносит постановление о замене стороны исполнительного производства правопреемником. Документ утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копия постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

    Исполнительные действия и меры принудительного исполнения

    Судебному приставу-исполнителю предоставлено право проводить проверку правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Также он имеет право проверять зачисление на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг (по заявлению взыскателя или по собственной инициативе). При этом организация или иное лицо, указанные в ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 8.1 и ч. 1 ст. 9 закона об исполнительном производстве, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы (п. 16 ч.1 ст. 64 закона об исполнительном производстве).

    Помимо этого, введена новая мера принудительного исполнения – принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества (п. 10.2 ч. 3 ст. 68 закона об исполнительном производстве). Кроме того, установлен срок вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию – не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня вынесения постановления об оценке имущества должника. При этом судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а она обязана принять от него для реализации имущество должника в течение 10 дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию (ранее – с момента оценки имущества) (ч. 6, ч. 7 ст. 87 закона об исполнительном производстве).

    Прописан порядок зачета встречных однородных требований

    Судебные приставы-исполнители теперь наделены правом производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств (п. 16.1 ч. 1 ст. 64 закона об исполнительном производстве). Порядок зачета встречных однородных требований закреплен в ст. 88.1 закона об исполнительном производстве. Подобные действия смогут осуществляться как по заявлению взыскателя или должника, так и по собственной инициативе судебного пристава-исполнителя. О зачете встречных однородных требований судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копия постановления направляется сторонам исполнительного производства.

    «В первую очередь статья определяет саму возможность прекращения взаимных обязательств зачетом на этапе исполнительного производства (возможность, ранее не являвшаяся очевидной). Однако еще более важной является возможность осуществления зачета по инициативе третьего лица (что невозможно в силу положений ГК РФ). Это позволит значительно ускорить исполнительное производство в ситуациях наличия взаимных однородных требований. Такое изменение (как и любое иное, создающее возможность ускорить процесс исполнительного производства), безусловно, является положительным».

    Ряд исполнительных действий по реализации имущества должника-организации теперь не будет приостанавливаться даже в случае поступления информации от ФНС России об осуществлении действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) такой организации. Речь идет об исполнительных действиях, по реализации имущества должника-организации для исполнения исполнительных документов (ч. 3 ст. 95 закона об исполнительном производстве):

  • о взыскании задолженности по заработной плате;
  • о выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  • об истребовании имущества из чужого незаконного владения;
  • о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;
  • о компенсации морального вреда;
  • о взыскании задолженности по текущим платежам.
  • Принудительное освобождение нежилых помещений, земельных участков, снос строений и зданий

    Помимо описанных выше изменений, в ст. 107 закона об исполнительном производстве закрепляется механизм исполнения требования об освобождения нежилого помещения, земельного участка, а также о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций. Так, исполнение требования о выселении или об освобождении нежилого помещения включает в себя освобождение помещения, от должника, его имущества, домашних животных и запрещение должнику пользоваться освобожденным помещением.

    Исполнение требования об освобождении земельного участка включает в себя освобождение земельного участка от движимого и недвижимого имущества должника. Также должнику запрещается пользоваться освобожденным земельным участком. При этом снос расположенных на земельном участке строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций производится в случае, если это указано в исполнительном документе.

    В свою очередь снос строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций включает в себя разборку, демонтаж или разрушение строения, здания или сооружения, либо их отдельных конструкций независимо от типа, назначения и степени завершенности, а также уборку строительного мусора.

    Помимо этого в новой статье закреплено право судебного пристава-исполнителя, в описанных выше целях, привлечь специализированную организацию. Также пристав может предложить взыскателю произвести расходы на применение мер принудительного исполнения с последующим их возмещением за счет должника.

    Юрий Воробьев, руководитель практики разрешения споров и медиации компании «Пепеляев Групп»:

    «Статья 107 закона об исполнительном производстве затрагивает достаточно болезненный вопрос совершения исполнительных действий в отношении жилых помещений, недвижимости. В этой связи, чем более понятным, детальным будет этот процесс, тем больше гарантий будет для должника-собственника. Естественно, что эти изменения, внося упорядоченность и ясность в процесс взыскания, содержат и гарантии участников исполнительного производства, и позволяют сделать его более эффективным. Кроме этого, ст. 107 фактически дает косвенные указания на то, какие требования должны заявляться при судебном рассмотрении конфликта и какая информация должна найти разрешение в резолютивной части судебного акта (уже оттуда попадая в исполнительный лист)».

    Увеличение исполнительского сбора

    Увеличен размер исполнительского сбора. Теперь он устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 тыс. руб. (ранее – 500 руб.) с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и 10 тыс. руб. с должника-организации (ранее – 5 тыс. руб.). В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера, размер исполнительского сбора составит соответственно 5 тыс. руб. (ранее – 500 руб.) и 50 тыс. руб. (ранее – 5 тыс. руб.) (ч. 3 ст. 112 закона об исполнительном производстве). В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 тыс. руб. с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и 10 тыс. руб. с должника-организации. Согласно позиции ФССП России, увеличение размера исполнительского сбора позволит стимулировать должников, злостно уклоняющихся от исполнения требований исполнительского документа, к выполнению своих обязанностей.

    Документы по теме:

    Новости по теме:

    Воспроизведение (целиком или частями) материала может производиться только по письменному разрешению с указанием активной гиперссылки.

    www.garant.ru

    Это интересно:

    • Претензия работодателю о невыплате расчета Образец написания заявления работодателю о невыплате расчета при увольнении Хотелось бы рассмотреть самый сложный вариант, когда работник не был оформлен официально и не получил расчет при увольнении. «Я, ФИО, работал(а) в «…….» (указываете название организации […]
    • Защита прав потребителей севастополь Роспотребнадзор. За чем следит и кому помогает? Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека включает в себя: центральный аппарат (руководство, помощники, пресс-служба и 10 управлений); управления Роспотребнадзора по […]
    • Кто имеет право участвовать в выборах в государственную думу Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутаты […]
    • Не имеют права быть избранными российские граждане Новости прокуратуры Разъясняем законодательство: законодательство о выборах в вопросах и ответах Действующим законодательством предусмотрено, что выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначаются Президентом Российской Федерации. В соответствии с Указом […]
    • Какие документы нужны для пенсии 50 лет ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ - При каких условиях назначается трудовая пенсия по старости? - Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при […]
    • Увеличение штрафа за коммунальные услуги Определены штрафы за неправильное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги Федеральным законом от 31.12.2017г. №485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» наконец определены порядок […]
    • Основной федеральный закон о выборах Последние новости Законодательство о выборах на территории Российской Федерации включает в себя федеральные и региональные законы о выборах и референдумах, а также ряд иных федеральных законов и кодексов, определяющих компетенции Центральной избирательной комиссии и так […]
    • Индексация трудовой пенсии в феврале 2018 году Что изменится в жизни россиян с 1 февраля Главные изменения, которые ждут льготников, пенсионеров, автомобилистов и всех остальных граждан с началом февраля, — в традиционной подборке портала iz.ru. Увеличение пенсий и ежемесячных надбавок льготникам Пенсии в этом году […]