Экспертиза согласование

| | 0 Comment

Экспертиза, согласование и утверждение проектов

Проектно-сметная документация перед утверждением представляется на государственную экспертизу в зависимости от сложности и стоимости объекта: в Госстрой СССР (Главгосэкспертиза), госстрои союзных республик, министерства, ведомства, исполкомы Советов народных депутатов.

Как правило, при экспертизе проектов, существенно улучшаются технико-экономические показатели, устраняются недостатки и просчеты проектировщиков, снижается первоначальная сметная стоимость строительства. Экспертиза является действенным средством контроля за проектированием и внедрением новейших научно-технических достижений в проекты зданий и сооружений.

В процессе экспертизы документации на строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений проверяется:
соответствие проекта заданию на проектирование, генеральному плану населенного места или промышленного узла;
соответствие технологических процессов, оборудования новейшим достижениям науки, техники и научной организации труда, решений технологической части проекта нормам техническое проектирования;
соответствие архитектурно-строительных решений требованиям технологии производства продукции и современному уровню строительной техники и индустриализации строительства;
качество архитектурно-художественных решений зданий и сооружений;
правильность решений генплана предприятия, комплекса или от дельных зданий;
правильность определения сметной стоимости строительств (реконструкции) предприятий, зданий и сооружений, структур капитальных вложений, а также подготовленность сметной документации для осуществления расчетов за полностью законченные объекты или этапы работ;
прогрессивность применяемых конструктивных решений и методов организации и механизации строительства.

Весь круг вопросов организации экспертизы определяется «конструкцией о порядке проведения экспертизы проектов и смет строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений» с учетом специфики и особенностей запроектированного объекта, в соответствии с которыми составляется план проведения экспертизы, устанавливаются конкретные исполнители и сроки ее проведения.

В соответствии с постановлением «О дальнейшем совершенствовании проектно-сметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в строительстве» Госстрою СССР, Госплану СССР, Советам Министров союзных республик поручено при проведении экспертизы технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации обеспечить контроль за комплексным решением вопросов строительства объектов производственного, социально-бытового назначения, жилищных объектов, охраны окружающей среды.

Проекты наиболее крупных и важных предприятий, зданий и сооружений представляются на экспертизу министерствами и ведомствами СССР (часто после рассмотрения на научно-технических советах) или Советами Министров союзных республик в Главное управление государственной экспертизы Госстроя СССР, а также в органы экспертизы Государственного комитета СССР по науке и технике и Государственного комитета СССР по ценам. Сводное экспертное заключение представляется в Совет Министров СССР.

Экспертизу проектно-сметной документации по стройкам стоимостью 4 млн. руб. и выше проводят министерства и ведомства СССР. Экспертизу проектно-сметной документации по стройкам, подлежащих утверждению Советами Министров союзных республик, проводят Госстрои союзных республик.

Проекты и сметы на экспертизу представляют заказчики, срок ее проведения не должен превышать 30 дней.

Значительно повышается качество экспертизы проектов с применением ЭВМ и созданием автоматизированной системы экспертизы проектов, которая объединяет автоматизированные системы проектирования и управления (САПР и АСУС) и дает возможность оценивать результаты автоматизированного проектирования» управлять качеством проектов (рис. 2.6).


Рис. 2.6. Взаимосвязь автоматизированной системы экспертизы с САПР и АСУС

Как показал опыт работы Главгосэкспертизы Госстроя СССР автоматизированная система экспертизы проектно-сметной документации обеспечивает: повышение производительности труда экспертов, широкое внедрение машинных программ оценки проектов, повышение достоверности оценки и качества экспертизы, поэтапную экспертизу сложных проектов в ходе разработки и выдачу прогнозов и рекомендаций по их улучшению, выявление излишеств в проектных решениях, экономию материальных и трудовых затрат в строительстве.

Использование ЭВМ при экспертизе расширяет возможности выборочного контроля проектов. Оценка всех без исключения проектов (по определенному виду производства) позволяет выявить проекты наиболее низкого качества. При достаточной степени доверия к машинной оценке со стороны эксперта проект, забракованный ЭВМ, можно сразу отправить на переработку в проектный институт. Если же средствами автоматизации экспертизы пользуется проектный институт, то это дает возможность не допускать недостатков в проектах или устранять их до представления на экспертизу.

Согласование и утверждение проектно-сметной документации регламентируется Инструкцией СНиП. Раздел рабочего проекта (проекта) «Организация строительства» заказчик проекта согласовывает с генеральной подрядной строительно-монтажной организацией.

Проекты на строительство наиболее крупных и важных предприятий, зданий и сооружений утверждаются Советом Министров СССР; остальные рабочие проекты (проекты) после прохождения экспертизы в зависимости от сложности и стоимости объекта — министерствами и ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик.

Утвержденный рабочий проект (проект) предприятия, здания, сооружения является основанием для планирования и финансирования строительства этого объекта, заказа основного оборудования, а также заключения договора подряда на строительство.

www.stroitelstvo-new.ru

Экспертиза, согласование, утверждение и порядок разработки проектно-сметной документации

Дата добавления: 2015-09-15 ; просмотров: 3325 ; Нарушение авторских прав

В соответствии с «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий и сооружений» (СНиП 11-01-95) сметная документация является составной частью проекта на возведение строительной продукции и входит в проект отдельным разделом.

Проект- это комплекс инженерных решений, оформленных в виде комплекта технико-экономических документов, расчётов, позволяющих судить о целесообразности и качестве будущего здания или сооружения. Он включает пояснительную записку, чертежи и сметы.

Основными документами, регулирующими отношения сторон при проектировании являются договор, заключаемый заказчиком с проектировщиком, и задание на проектирование.

Договор –соглашение двух или более сторон направляемое на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование приведены в приложении 2. Основные требования к заданию на разработку проекта застройки изложены в СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации».Задание на проектирование подлежит согласованию с КГА.

Вместе с утверждённым заданием на проектирование заказчик передаёт проектировщику исходные данные, необходимые для проектирования в соответствии с договором.

В зависимости от ответственности зданий и сооружений устанавливаются три категории сложности объектов и стадии их проектирования (проект и рабочая документация – проектирование в две стадии; рабочий проект — проектирование в одну стадию).

Проект и утверждаемая часть рабочего проекта на строительство объектов жилищно-гражданского назначения состоят из следующих разделов:

— Общая пояснительная записка.

— Решения по инженерному обеспечению и оборудованию.

— Охрана окружающей среды.

— Инженерно-технические мероприятия по ГО ЧС.

— Технологический регламент обращения со строительными отходами.

Сметная документация разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП 81-01-2004 и МДС 81-35.2004. Состав проектной документации содержит сводный сметный отчёт.

Правительство РФ Постановлением от 27.12.2000 № 1008 утвердило «Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации», в соответствии с которым проектная документация до её утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности объектов.

До утверждения и экспертизы проектная документация подлежит обязательному представлению на рассмотрение:

— В Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

— В Управление ГИБДД.

— В Управление садово-паркового хозяйства.

Экспертиза объектов государственного значения проводится в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы.

В соответствующих министерствах и ведомствах действуют отраслевые экспертизные подразделения.

Основная цель экспертизы – контроль соблюдения государственных норм и правил. Продолжительность проведения государственной и специализированных экспертиз устанавливается договором, но не должна превышать 30 дней. Для особо сложных объектов продолжительность экспертизы может быть увеличена, но не более чем на 10 дней.

По результатам экспертизы составляется заключение, которое является обязательным документом для исполнения заказчиками, проектными, подрядными и другими заинтересованными организациями.

Работы по экспертизе предпроектной и проектной документации оплачиваются заказчиком с отнесением затрат на главу 12 сводного сметного расчёта стоимости строительства по нормативам от стоимости проектных и изыскательских работ (графы 7 и 8).

Критерием оценки качества проектов строительства является эффективность инвестиций в создание (развитие) предприятий, зданий и сооружений, а также рациональность технологических, объёмно-планировочных, конструктивных и прочих решений и соответствие их современными техническим, природоохранным, социальным, эстетическим, градостроительным и другим требованиям. При этом производится оценка качества каждого раздела проекта и на её основе формируется общая экспертная оценка, указываемая в выводах и предложениях по проекту в целом.

Оценка качества формируется с учётом:

— анализа технико-экономических показателей, состав которых определяется в зависимости от отраслевой специфики и видов строительства , их сопоставления с показателями, определёнными в составе обоснования инвестиций в строительство данного объекта, а также установленными заданием на проектирование;

— соответствия проектных решений заданию на проектирование;

— комплектности представленной документации и глубины проектных проработок, включая качество оформления документации;

— отмеченных нарушений и отступлений от требований действующих директивных и нормативных документов.

При формировании выводов и предложений должно быть учтено влияние проведённой экспертизы на технико-экономический уровень проектируемого объекта с оценкой изменений эффективности инвестиций, технико-экономических показателей, расхода сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов в производстве и строительстве, уровня воздействия на окружающую среду, сметной стоимости строительства.

На основе проведенного анализа и оценок проектных решений может быть сделан один из следующих выводов:

-проект рекомендуется к утверждению (при отсутствии замечаний, ведущих к существенным изменениям проектных решений и основных технико-экономических показателей);

-проект возвращается на доработку (при серьезных замечаниях, вызывающих изменения

проектных решений и основных технико-экономических показателей или при необходимости проработки дополнительных вариантов проектных решений).

Может быть также сделан вывод, о нецелесообразности осуществления проекта исходя из оценки уровня показателей эффективности инвестиций, их надежности, устойчивости и других условий реализации проектных решений.

При наличии незначительных замечаний в ходе экспертизы допускается корректировка проектной организацией документации, что должно быть оговорено в экспертном заключении.

Для проведения государственной экспертизы проектной документации необходимые документы в 4 экземплярах представляются:

-в экспертный совет при Правительстве РФ по объектам, относящихся к его компетенции;

Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое РФ по объектам градостроительной деятельности, финансируемые за счет федерального бюджета и целевых программ, потенциально опасных и технически особо сложных объектов;

-в организации вневедомственной экспертизы субъектов РФ по месту размещения объекта.

Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации содержит совокупную оценку:

-экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности;

-соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических требований технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности;

-технико-экономические показатели строительства объекта.

Предпроектная документация утверждается заказчиком (инвестором).

Проектная документация утверждается:

-по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета — Госстроем РФ;

-по объектам, строительство которых осуществляется за счет бюджетов субъектов РФ — в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов РФ;

-по объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов — заказчиком (инвестором).

Схема согласования и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство объектов, финансируемых за счёт средств федерального бюджета, приведена на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Структурная схема согласования и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство объектов, финансируемых за счёт средств федерального бюджета

Требования к проектированию и строительству зданий и сооружений приводятся в строительных нормах и правилах, состоящих из пяти частей, включающих следующие сборники:

Часть 1: «Строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование».

Часть 2:«Нормы строительного проектирования».

Часть 3:«Правила производства и приёмки строительных работ».

Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя

Часть 4СНиП «Сметные нормы и правила», состоящую из отдельных сборников (ГЭСН-2001, ФЕР-2001, ТЕР-2001).

Часть 5:«Нормы затрат материальных и трудовых ресурсов»

Утверждение проектной документации на строительство объектов в зависимости от источников финансирования производится:

при строительстве за счёт бюджета – соответствующими органами государственной власти (после государственной экспертизы сводного места расчёта, выполненного в составе рабочей документации на строительство объекта);

при строительстве за счёт собственных средств заказчика (инвестора), включая привлечённые средства, — непосредственно заказчиком (инвестором).

Рабочая документация включает весь комплект рабочих чертежей, по которым выполняются все строительно-монтажные работы по запроектированному объекту.

Рабочие чертежи являются основой составления локальных и сводных ведомостей потребностей в ресурсах, разработки локальных и объектных смет, входящих также в состав рабочей документации.

Раздел «Сметная документация» содержит локальные и объектные сметные расчёты, сметные расчёты на отдельные виды затрат, в том числе на изыскательские и проектные работы, сводный сметный расчёт стоимости строительства и, при необходимости, сводку затрат. На основе сметной стоимости строительства заказчики и подрядчики по результатам подрядных торгов формируют договорную цену на строительную продукцию.

Договорная цена может быть окончательной или открытой, уточняемой по условиям договора в ходе строительства.

Определение стоимости строительной продукции, как правило, осуществляется в два этапа.

1. В составе ТЭО на предпроектной стадии разработки проекта.

На данном этапе рекомендуется использовать укрупнённые показатели базовой стоимости или данные проектов-аналогов. При этом учитывается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, и НДС.

2. В составе проектно-сметной документации определяется сметная стоимость строительства.

Основанием для определения стоимости строительства служат проект, рабочая документация и соответствующая сметно-нормативная база.

Продолжительность проектирования по рекомендованному графику с момента постановления Правительства и начала оформления АПЗ КГА до окончания разработки рабочей документации составляет почти 14 месяцев.

Период строительства от отвода участка до окончания благоустройства и озеленения равен в среднем 22 месяцам.

В развитых странах вся подготовительная работа занимает 1 год (сначала приобретается земля, которая становится залогом).

Затраты на проектирование составляют в России 3-6% стоимости строительства, за рубежом (в развитых странах) – 12%.

life-prog.ru

Экспертиза, согласование и утверждение ПСД

Экспертиза, согласование и утверждение ПСД

Сегодня предусмотрены три независимых экспертизы – государственная вневедомственная экспертиза при бывшем Госстрое России, экологическая и промышленная экспертизы. Каждая из них является самостоятельным юридическим лицом и взимает деньги с инвесторов (службы заказчика) за свою подпись и печать, но не несёт при этом никакой ответственности за безопасность и надежность возводимых сооружений.

Согласно Градостроительному кодексу, экспертиза предусматривается для:

проектов документов территориального планирования

проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа

проектной документации объектов капитального строительства, за исключением:

отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;

отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.

Не подлежат государственной экспертизе проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:
а) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более 3, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
б) жилые дома с количеством этажей не более 3, состоящие из не более 10 блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
в) многоквартирные дома с количеством этажей не более 3, состоящие из не более 4 блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
г) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
д) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется устанавливать санитарно-защитные зоны или требуется устанавливать санитарно-защитные зоны в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты.

Экспертиза проектной документации может проводиться на федеральном уровне или уровне субъектов Российской Федерации.

Так, на федеральном уровне проводится экспертиза проектной документации:

— объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ, в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ,

— объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,

— объектов культурного наследия федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения),

— особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Государственную экспертизу проектной документации на федеральном уровне проводит Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).

Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, а также результатам инженерных изысканий.

То есть, государственная экспертиза проводится только в целях установления безопасности планируемого объекта, но никак не экономической целесообразности проекта или его соответствия требованиям градостроительных регламентов.

Однако, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет бюджетных средств предусмотрена обязательная проверка сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет эффективности, достоверности и оценки обоснованности использования средств соответствующих бюджетов.

Государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.

Законодательством предусматривается проведение негосударственной экспертизы проектной документации.

На негосударственную экспертизу застройщик (заказчик) может направить проектную документацию, которые как подлежат, так и не подлежат государственной экспертизе. Однако направление на негосударственную экспертизу проектной документации, в отношении которых предусмотрена государственная экспертиза, не может заменить государственную экспертизу.

Предмет в каждом конкретном случае проведения экспертизы должен уточняться в договоре, заключаемом застройщиком (заказчиком) и аккредитованной организацией. Это может быть и соответствие проектной документации требованиям безопасности, и экономическая целесообразность проекта, и социальная привлекательность проектируемого объекта и т.д.

Принципиальная схема проведения согласования и экспертизы проектно-сметной документации

Этапы проведения экспертизы и согласований проектно-сметной документации

works.doklad.ru

12. Согласование, экспертиза, одобрение и утверждение проектно-сметной документации

Порядок согласования, одобрения и утверждения заданий на разработку ТЭО, ТЭП и заданий на проектирование приведен соответственно в разделах 3, 4 и 5 настоящей Инструкции.

12.1. Проектно-сметная документация на строительство предприятия, здания, сооружения должна быть разработана в соответствии с нормативными актами, указанными в п. 1.5, что должно быть удостоверено соответствующей записью главного инженера (главного архитектора) проекта на титульном листе общей пояснительной записки в экземплярах проекта (рабочего проекта), не передаваемых иностранному заказчику.

Отступления от норм, правил и других нормативных документов согласовываются в порядке, указанном в п. 1.5.

Рабочие чертежи, разработанные в составе рабочей документации в соответствии с утвержденным проектом, согласованию не подлежат.

12.2. Основные положения на строительное проектирование, а также основные положения по организации строительства и особые требования по монтажу тяжеловесных, негабаритных оборудования и конструкций, должны быть согласованы генеральным проектировщиком, с генеральным подрядчиком.

12.3. Строительные решения, принятые в проекте, рабочем проекте, ТЭО и ТЭП, должны быть в процессе их разработки согласованы генеральным проектировщиком (или по его поручению — соответствующей субподрядной проектной организацией) с территориальной проектной организацией в порядке и сроки, установленные в Положении об этой организации.

12.4. Проект (рабочий проект) по объектам строительства на подрядных условиях, а также ТЭО и ТЭП, должны быть согласованы в части конструктивных решений зданий (сооружений) и решений по организации строительства министерством (ведомством) — генеральным поставщиком, при участии генерального проектировщика, с министерством (ведомством) — генеральным подрядчикам.

По объектам строительства при техническом содействии СССР раздел проекта (рабочего проекта) «Организация строительства» (предложения по организации строительства) должен быть согласован указанными организациями с министерством (ведомством) — генеральным подрядчиком.

Схемы транспортировки грузов (см. п. 9.3) должны быть согласованы министерствами (ведомствами) — генеральным поставщиком и генеральным подрядчиком при участии генерального проектировщика с соответствующими министерствами, осуществляющими транспортные перевозки.

12.5. Проекты (рабочие проекты) и сметная документация, ТЭО и ТЭП подлежат экспертизе министерствами (ведомствами), в ведении которых находятся генеральные проектировщики. Проекты (рабочие проекты), сметная документация и ТЭО по наиболее важным объектам строительства на подрядных условиях и при техническом содействии СССР подлежат, кроме того, экспертизе Госстроя СССР.

12.6. При экспертизе проектов (рабочих проектов), ТЭО и ТЭП должны быть проверены:

соответствие их межправительственным соглашениям, контрактам, заданиям, утвержденным иностранными заказчиками, а также требованиям, изложенным в настоящей Инструкции;

обоснованность основных проектных решений и технико-экономических показателей;

целесообразность принятых отступлений от требований нормативных документов, действующих в СССР, и применения норм проектирования, действующих в стране строительства или третьих странах;

правильность составления спецификаций в части возможности изготовления и поставки оборудования и материалов, предусмотренных в проекте (рабочем проекте), в том числе — оборудования разового (единичного) заказа с длительным циклом изготовления, нетипового и нестандартизированного, а также оборудования и материалов, поставляемых иностранным заказчиком и из третьих стран. Результаты этой проверки должны быть оформлены протоколом, который утверждается министерством (ведомством), в ведении которого находится генеральный проектировщик, и министерством (ведомством) — генеральным поставщиком;

обоснованность предложений по продаже лицензий на использование советских научно-технических достижений и «ноу-хау», а также показателей экономической эффективности их использования иностранными заказчиками, или заключений об отсутствии лицензионных тем.

12.7. Состав и содержание заключения по экспертизе проекта (рабочего проекта) и сметной документации, ТЭО и ТЭП должны соответствовать требованиям Инструкции о порядке проведения экспертизы проектов и смет на строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений, утвержденной Госстроем СССР и ГКНТ.

12.8. ТЭП после проведения согласований и экспертизы утверждается министерством (ведомством) — генеральным поставщиком и представляется во всесоюзное объединение ГКЭС.

12.9. Проект (рабочий проект) по объектам строительства на подрядных условиях и при техническом содействии СССР, а также ТЭО после проведения согласований, экспертизы, одобряются министерством (ведомством) — генеральным поставщиком и представляются во всесоюзное объединение ГКЭС для передачи иностранному заказчику на утверждение. По наиболее важным объектам проект (рабочий проект) и ТЭО должны быть, кроме того, согласованы министерством (ведомством) — генеральным поставщиком с Госстроем СССР (Госгражданстроем).

Примечание. Схемы развития и размещения отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи и др., составляемые в соответствии с п. 1.7, и задания на их разработку, рассматриваются, согласовываются, одобряются и утверждаются в порядке, установленном для ТЭО.

12.10. Согласование генеральным подрядчиком и другими заинтересованными организациями основных положений на строительное проектирование, основных положений по организации строительства и особых требований по монтажу тяжеловесных и негабаритных оборудования и конструкций, схем транспортировки грузов, проектных решений, принимаемых в рабочих проектах, ТЭО и ТЭП, должно производиться в срок до 20 дней, а решений, принимаемых в проектах, — в срок до 30 дней со дня получения этих материалов.

Экспертиза проектов должна проводиться в течение 30 — 45 дней (в зависимости от сложности объекта), экспертиза рабочих проектов — в срок до 30 дней, а ТЭО и ТЭП — в срок до 15 дней со дня получения комплекта документации, подлежащей рассмотрению .

Экспертиза заданий на проектирование, а также заданий на разработку ТЭО и ТЭП должна проводиться в срок до 15 дней.

По поручению генерального поставщика генеральный проектировщик вносит в проектно-сметную документацию изменения, вытекающие из принятых министерством (ведомством) — генеральным поставщиком замечаний министерства (ведомства) — генерального подрядчика и других организаций, а также — исправления и дополнения по заключениям экспертных органов, в срок не более 20 дней с момента выдачи поручения.

12.11. Сводная смета в смешанных ценах должна быть согласована министерством (ведомством) — генеральным поставщиком с министерством (ведомством) — генеральным подрядчиком и ГКЭС, а по наиболее важным объектам — кроме того с Госстроем СССР (Госгражданстроем).

Министерство (ведомство) — генеральный поставщик направляет для согласования министерству (ведомству) — генеральному подрядчику и ГКЭС (одновременно) сводную смету в смешанных ценах с приложением следующих документов: заключения экспертизы министерства (ведомства), в ведении которого находится генеральный проектировщик; сводного сметного расчета во внутренних (базисных) ценах СССР; выборок ресурсов (см. пункт 11.2 «в»); ведомостей объемов работ; сводных спецификаций на оборудование и материалы. По наиболее важным объектам эта документация представляется Госстрою СССР (Госгражданстрою) вместе с заключениями министерства (ведомства) — генерального подрядчика и ГКЭС.

Министерство (ведомство) — генеральный подрядчик рассматривает указанную документацию и в срок до 30 дней со дня ее получения представляет министерству (ведомству) — генеральному поставщику и ГКЭС заключение с указанием согласованных сумм. При неполучении заключения в указанный срок сводная смета в смешанных ценах считается согласованной с генеральным подрядчиком.

ГКЭС одновременно рассматривает (в порядке, им установленном) указанную документацию и в срок до 30 дней направляет министерствам (ведомствам) — генеральному поставщику и генеральному подрядчику свое заключение, с указанием сумм, рекомендуемых для утверждения.

По наиболее важным объектам Госстрой СССР (Госгражданстрой) рассматривает указанную документацию, заключения министерства (ведомства) — генерального подрядчика и ГКЭС и в срок до 45 дней направляет им и министерству (ведомству) — генеральному поставщику свое заключение с указанием стоимости строительства.

Министерство (ведомство) — генеральный поставщик рассматривает заключения министерства (ведомства), в ведении которого находится генеральный проектировщик, министерства (ведомства) — генерального подрядчика, ГКЭС и Госстроя СССР или Госгражданстроя (по наиболее важным объектам) с участием их представителей и подготавливает согласованное сводное заключение, с указанием сумм, подлежащих утверждению.

Сводная смета в смешанных ценах утверждается министерством (ведомством) — генеральным поставщиком по согласованию с министерством (ведомством) — генеральным подрядчиком и ГКЭС, а по наиболее важным объектам, кроме того, — в соответствии с заключением Госстроя СССР (Госгражданстроя).

Сводная смета в смешанных ценах по объектам строительства на подрядных условиях составляется при разработке проекта (рабочего проекта), а уточняется, согласовывается и утверждается после подписания контракта на строительство.

12.12. Переутверждение сводной сметы в смешанных ценах в обоснованных случаях производится министерством (ведомством) — генеральным поставщиком по согласованию с министерствами и ведомствами, ранее согласовавшими эту сводную смету.

12.13. Сводная смета в валюте страны строительства одобряется министерством (ведомством) — генеральным поставщиком по согласованию с всесоюзным объединением ГКЭС.

12.14. Сводный сметный расчет во внутренних (базисных) ценах СССР утверждается одновременно с одобрением проекта (рабочего проекта) министерством (ведомством) — генеральным поставщиком по согласованию с министерством (ведомством) — генеральным подрядчиком и ГКЭС, а по наиболее важным объектам — также с Госстроем СССР (Госгражданстроем).

12.15. Сметы и сводные сметы в смешанных ценах на затраты, связанные с выполнением проектных и изыскательских работ, утверждаются министерством (ведомством) — генеральным поставщиком по согласованию с всесоюзным объединением ГКЭС.

12.16. Сметно-финансовый расчет на первоочередные затраты утверждается министерством (ведомством) — генеральным поставщиком по согласованию с министерством (ведомством) — генеральным подрядчиком и ГКЭС.

Если Совет Министров СССР разрешил министерству (ведомству) — генеральному подрядчику утвердить по согласованию с ГКЭС сметно-финансовый расчет на первоочередные затраты генерального подрядчика, то сметно-финансовый расчет на первоочередные затраты генерального поставщика составляется отдельно и утверждается министерством (ведомством) — генеральным поставщиком по согласованию с ГКЭС.

12.17. Смета в смешанных ценах на содержание советских специалистов, командируемых по контракту для оказания технического содействия, утверждается министерством (ведомством), которое командирует этих специалистов, по согласованию с всесоюзным объединением ГКЭС.

12.18. Смета на затраты генерального поставщика или генерального подрядчика, связанные с поставкой иностранному заказчику оборудования и материалов, после разделения всесоюзным объединением ГКЭС поставок с иностранным заказчиком, утверждается соответственно министерством (ведомством) — генеральным поставщиком или министерством (ведомством) — генеральным подрядчиком по согласованию с всесоюзным объединением ГКЭС.

12.19. Сметы расходов на пуско-наладочные работы и обеспечение гарантийного периода эксплуатации по объектам подрядного строительства, до включения их в сводную смету в смешанных ценах, утверждаются министерством (ведомством) — генеральным поставщиком по согласованию с генеральным подрядчиком и всесоюзным объединением ГКЭС .

Составляется специализированной организацией (см. п. 10.11) в порядке, установленном Госстроем СССР и ГКЭС.

12.20. Согласование сметной документации, кроме сводных смет в смешанных ценах, соответствующими министерствами, ведомствами и организациями должно производиться в срок до 30 дней со дня получения этой документации.

12.21. Проекты, рабочие проекты и сметная документация, а также ТЭО, одобренные (утвержденные) в порядке, установленном настоящей Инструкцией, передаются иностранному заказчику генеральным поставщиком через всесоюзное объединение ГКЭС в сроки и количестве экземпляров, установленные в заказах-нарядах.

12.22. Рабочая документация отправляется генеральным проектировщиком иностранному заказчику, советской организации, осуществляющей строительство, и генеральному подрядчику по поручению генерального поставщика в количестве экземпляров, установленном в заказе-наряде, в сроки, согласованные с генеральным поставщиком. При этом рабочая документация, в том числе разработанная субподрядными проектными организациями, комплектуется генеральным проектировщиком по зданиям, сооружениям и видам общеплощадочных работ.

Генеральный проектировщик направляет генеральному поставщику и всесоюзному объединению ГКЭС копии накладных на отправку рабочей документации с указанием номера и даты отгрузочной квитанции. По отправленной рабочей документации должны быть направлены также — опись накладных, опись актов приемки законченной рабочей документации и акт об окончании ее разработки.

Датой передачи иностранному заказчику этой документации по договоренности между сторонами считается дата ее отправки в страну строительства или дата передачи по акту.

www.zakonprost.ru

Это интересно:

  • Пособие для учителя азбука берегоши Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Алена Антонова Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Азбука Берегоши Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, […]
  • Закон рф о гражданской обороне с изменениями ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 28-ФЗ от 12.02.1998 г. О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ См. графическую копию официальной публикации Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 9 октября 2002 г., 19 июня, 22 августа 2004 г., 19 июня 2007 г., 25 […]
  • Делегирование полномочий процесс Процесс делегирования полномочий Благодаря чему попали на свои должности не все, но многие руководители? В первую очередь потому, что они выполняли свою работу рядовых сотрудников лучше остальных, разбирались в ней куда глубже своих коллег. Но руководитель — не только […]
  • Что такое страхование титула покупателя права собственности на квартиру Страхование титула. Защита права собственности покупателя от правопритязаний третьих лиц, возникших до и сохранившихся после приобретения недвижимости Покупатель недвижимости должен знать: как бы тщательно риэлтор, нотариус или регистратор ни проверяли юридическую чистоту […]
  • Приказ 544 по плану графику Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н “Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении […]
  • Правила выбора шкафа купе Как выбрать шкаф-купе и на что обращать внимание. Предлагаем ознакомиться со списком вопросов, которые возникают наиболее часто при выборе шкафа купе: часто задаваемые вопросы. Наши покупатели имеют возможность оставить вопрос в Книге вопросов и ответов. Тут тоже можно […]
  • Опека в ульяновске засвияжский район Опека в ульяновске засвияжский район 16 мая 2018 г. в ДОУ прошли мероприятия областного агитпоезда «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью». 8 Мая в ДОУ состоялась военно - патриотическая игра "Зарничка" Поздравляем победителей в городском фестивале детско […]
  • Налоги на физических лиц в швеции Налоги в Швеции и перспективы развития бизнеса Прежде чем отправиться в Швецию в качестве бизнес-эмигранта, нелишним будет узнать больше о налоговой системе страны. Налоги в Швеции – это сложная, и, как сказали бы наши соотечественники, мудрёная система. Некоторых она […]