Закон рк об исполнительной производстве

| | 0 Comment

Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей
Статья 55. Порядок обращения взыскания на имущество должника

1. Обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

2. Взыскание по исполнительным документам обращается, в первую очередь, на денежные суммы должника, в том числе и находящиеся в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, если иной порядок не определен в исполнительном документе.

3. Обращение взыскания на наличные денежные суммы должника, которые значатся по бухгалтерским (кассовым) документам, производится независимо от согласия должника незамедлительно по их предоставлению или обнаружению вне зависимости от места их хранения.

Наличные денежные суммы должника, в том числе хранящиеся в сейфах кассы должника и находящиеся в изолированном помещении этой кассы или иных помещениях должника, подлежат изъятию незамедлительно по их обнаружению, если достоверно известно об их принадлежности должнику.

4. При отсутствии у должника денежных сумм, достаточных для погашения задолженности, взыскание обращается на другое принадлежащее должнику имущество. Судебный исполнитель с письменного согласия взыскателя или взыскателей одной очереди и должника, предварительно оценив имущество, в соответствии со статьей 68 настоящего Закона вправе передать его в натуре без реализации.

В случае передачи имущества в натуре все обременения, наложенные на такое имущество в ходе исполнения исполнительного документа, а также обременения, наложенные другими судебными исполнителями, отменяются судебным исполнителем, осуществляющим передачу, за исключением обременений, наложенных судом в целях обеспечения иска.

5. Взыскание на имущество должника обращается в том размере и объеме, который необходим для исполнения исполнительного документа с учетом расходов по исполнению и расходов по оплате деятельности частного судебного исполнителя. При недостаточности другого имущества должника взыскание может быть обращено на его имущество, стоимость которого превышает размер взыскания по исполнительному документу. В таких случаях после реализации имущества должнику возвращается вырученная сумма за вычетом взысканной по исполнительному документу суммы и расходов по исполнению, а также сумм по оплате деятельности частного судебного исполнителя.

6. Нахождение должника в розыске не является препятствием для обращения взыскания на его имущество.

7. При присуждении взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе, судебный исполнитель изымает эти предметы у должника и передает их взыскателю с составлением акта передачи.

8. Обращение взыскания на имущество должника, в том числе на долю в общем имуществе, за исключением обращения взыскания на заработную плату должника и иные виды доходов должника, судебным исполнителем осуществляется с санкции суда, получаемой в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 55 с изменениями, внесенными законами РК от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

kodeksy-kz.com

Комментарий Комитета по судебному администрированию * «КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О внесении ИЗМЕНЕНИЙ и ДОПОЛНЕНИЙ в НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА»

Архив

КОММЕНТАРИЙ

К ЗАКОНУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О внесении

ИЗМЕНЕНИЙ и ДОПОЛНЕНИЙ в НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

АКТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ВОПРОСАМ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА»

Подписанный 5 мая 2003 года главой государства Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исполнительного производства» является одним из этапов в реформировании системы и организации работы исполнительного производства, намеченной Концепцией правовой политики Республики Казахстан. Основной целью принятия данного закона явилось дальнейшее совершенствование исполнительного производства в стране.

Принятию закона предшествовала большая нормотворческая и организационная работа разработчика проекта — Комитета по судебному администрированию при Верховном суде Республики Казахстан, проведенная совместно с парламентом РК, министерством юстиции РК, Генеральной прокуратурой РК и Национальным банком РК. Указанным законом внесено более 100 изменений и дополнений в ряд законодательных актов, а именно: в Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан, в Закон Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», в Закон Республики Казахстан «О судебных приставах», в Закон Республики Казахстан «О платежах и переводах денег», в Закона Республики Казахстан «О регистрации сделок с ценными бумагами в Республике Казахстан».

Изменения и дополнения, предусмотренные новым законом, направлены на расширение диспозитивных полномочий взыскателя и должника, усиление принудительного механизма исполнения исполнительных документов, совершенствование организационного построения системы органов исполнительного производства.

В Гражданском процессуальном кодексе РК изменен порядок обращения исполнительных документов к исполнению. Ранее действовавшие правила предусматривали, что после вступления в законную силу решений суда сами, без всякого обращения к ним взыскателей, выписывали исполнительные листы и направляли их в органы исполнительного производства. При данном порядке нередко стороны после вынесения решения приходили к устному соглашению о порядке исполнения судебного акта либо должники добровольно исполняли свои обязательства до вступления решения в законную силу. Однако об этих обстоятельствах судебному исполнителю чаще всего не было известно. в результате он, получив поступивший из суда исполнительный документ, одновременно с возбуждением исполнительного производства налагал арест на имущество должника. Тем самым судебный исполнитель непредумышленно совершал исполнительные действия, которые нередко наносили ущерб должнику и сложившимся договорным взаимоотношениям между контрагентами.

Теперь же предусмотрена выдача исполнительных документов непосредственно взыскателям, и только по письменному заявлению взыскателей суды направляют исполнительные документы в соответствующие органы исполнительного производства. Эти изменения позволят исключить случаи возбуждения исполнительного производства помимо воли взыскателя. Таким образом, данная новация защищает интересы как взыскателя, так и должника.

Одновременно закон предусматривает конкретные случаи, когда исполнительные листы подлежат направлению непосредственно судом в органы исполнительного производства для принудительного исполнения. К ним относятся исполнительные документы о конфискации имущества, взыскании в доход государства, взыскании ущерба, причиненного преступлением, взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, потерей кормильца, а также по судебным актам, подлежащим обращению к немедленному исполнению.

Согласно новым законодательным положениям предусматривается обязанность суда прилагать к исполнительному листу копию судебного акта выписку из него, заверенную печатью суда, что дает возможность судебному исполнителю удостовериться в соответствии содержания исполнительного листа судебному акту. Это новшество будет способствовать сокращению случаев обращения судебных исполнителей в суд за разъяснением содержания исполнительного листа, а также позволит предупредить совершение деяний, связанных с подделкой исполнительных документов.

Закон Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» установил дифференцированный подход к определению сроков исполнения судебных актов. Так, ранее действовавшим законодательством был установлен общий двухмесячный срок исполнения для всех исполнительных документов. Теперь же по исполнительным документам, связанным со сносом строений, производством технологических операций, а также по исполнительным документам об имущественных взысканиях, требующих оценки имущества с привлечением специалистов, производства экспертизы, проведения торгов, розыска имущества должника, исполнение должно быть закончено в четырехмесячный срок.

Ряд внесенных изменений и дополнений направлен на усиление механизма принудительного исполнения. Законодатель предусмотрел в качестве основания для применения мер принудительного исполнения наличие исполнительного документа, принятого судебным исполнителем к своему производству в установленном законом порядке. Таким образом, после поступления исполнительного документа к судебному исполнителю возбуждается исполнительное производство и одновременно с этим принимаются меры по принудительному исполнению судебного акта без предложения и предоставления должнику срока на добровольное исполнение. Только в случае обращения самого должника с мотивированным письменным заявлением о добровольном исполнении, судебный исполнитель устанавливает пятидневный срок со дня возбуждения исполнительного производства для добровольного исполнения исполнительного документа, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению. Данное новшество способствует более эффективному исполнению, поскольку не оставляет времени недобросовестному должнику скрыть имущество либо совершить другие противоправные действия по уклонению от исполнения судебного акта.

Усиление механизма принудительного исполнения предусматривается и такими введенными нормами, как возможность принятия мер по обеспечению исполнения исполнительных документов не только по заявлению взыскателя, но и по инициативе судебного исполнителя. При этом принятые судебным исполнителем меры по обеспечению не подлежат отмене в случаях приостановления, отложения, отсрочки или рассрочки исполнительного производства.

Положительным в новом законе является существенное сокращение процесса реализации арестованного имущества должника путем продажи на торгах. Теперь торги будут проводиться не более двух раз. в случае объявления первичных торгов несостоявшимися взыскателю предоставляется право оставить имущество за собой не в сумме первоначальной оценки, как было предусмотрено раньше, а по цене, сниженной на двадцать процентов от первоначальной оценки. в случае отказа взыскателя оставить за собой имущество при объявлении торгов несостоявшимися, судебный исполнитель назначает повторные торги. При этом цена, устанавливается для повторных торгов, понижается с объявленным шагом до момента, когда один из участников согласится купить имущество по объявленной цене, которая не должна быть ниже пятидесяти процентов первоначальной оценки стоимости имущества, выставленного на торги. в случае объявления несостоявшимися повторных торгов имущества предлагается взыскателю по последней объявленной цене. При отказе взыскателя оставить за собой продаваемое имущество, арест с этого имущества снимается. Данные новации не только упрощают механизм проведения торгов и более четко определяют сам порядок торгов, но и исключают возможность реализации имущества по заниженной цене, тем самым устраняют условия для совершения коррупционных правонарушений.

Законом упрощен порядок производства описи имущества должника, уточнен порядок взыскания денег, находящихся на банковских счетах, детально регламентировано исполнение исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, а также исполнительных документов о вселении взыскателя и выселения должника.

В законе уточнено, что в случаях предъявления в суд иска об исключении из описи (освобождении от ареста) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу, а также оспаривания должником или взыскателем результатов оценки имущества должника, исполнительное производство подлежит приостановлению только в части имущества, в отношении которого предъявлен иск либо оспариваются результаты оценки.

В законе регламентирован порядок определения задолженности по алиментам, в том числе и задолженности лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Данная норма была внесена с учетом многочисленных обращений граждан по вопросу определения задолженности по алиментам.

Ряд внесенных в закон правовых норм уточняет и дополняет положения других законодательных актов, а также исключает устаревшие нормы и приводит их в соответствие с другими правовыми нормами. Так, в Законе Республики Казахстан «О судебных приставах» изменен уполномоченный орган, упорядочена структура и организация деятельности судебных приставов.

В законе реализовано одно из положений Концепции правовой политики Республики Казахстан о расширении применения процессуального судебного контроля за исполнением судебных решений. в частности, взыскание исполнительской санкции и возмещение расходов по совершению исполнительных действий, понесенных за счет бюджетных средств, и возмещение их органу или лицу, которые их понесли, производится на основании определения суда, вынесенного по представлению судебного исполнителя. Это существенно усилит инструменты воздействия на должника, поскольку устанавливает четкий порядок взыскания исполнительской санкции и взыскания расходов. Кроме этого, законодательная регламентация, не позволяя обойти законные требования к недобросовестному должнику, устанавливает реальное взыскание исполнительской санкции во всех необходимых случаях. Должники должны знать о неотвратимости такого вида наказания, а также о том, что взыскание исполнительской санкции отныне производится по определению суда и перечисляется в республиканский бюджет.

Однозначно, что достижение качества и эффективности исполнения судебных актов невозможно без соответствующего статуса судебного исполнителя. Поэтому ряд норм закона предусматривает расширение прав судебного исполнителя. в частности, судебному исполнителю предоставлено право безвозмездно и незамедлительно получать необходимую информацию, объяснения и справки по вопросам, возникающим при совершении исполнительных действий, поручать судебным исполнителям другого города или района произвести отдельные исполнительные действия, что позволит более оперативно выполнять свои служебные обязанности.

Для повышения ответственности должников судебный исполнитель наделен правом в случае злостного уклонения осужденного от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания, направить в суд, вынесший приговор, представление о замене неуплаченной суммы штрафа на другое наказание в соответствии с уголовным законодательством.

Предусмотрено также обеспечение судебных исполнителей форменной одеждой, жетоном и эмблемой, что является немаловажным фактором при исполнении им процессуальных действий.

В законе также реализовано положение Концепции правовой политики Республики Казахстан по созданию структурных подразделений Комитета по судебному администрированию на уровне районного звена, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов и актов иных органов, разрешению жалоб и заявлений граждан и юридических лиц на действия судебных исполнителей и совершению иных действий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Эти и другие изменения и дополнения, внесенные в действующее законодательство по вопросам исполнительного производства, направлены на повышение эффективности механизма исполнения судебных актов.

Полагаю, что принятие закона, направленного на повышение статуса судебных исполнителей, обеспечить формирование надежной системы исполнительного производства как составного элемента построения сильной и авторитетной судебной системы.

kazakhstan.news-city.info

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПАЛАТА
ЧАСТНЫХ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

  • Главная
  • Международное сотрудничество
    • Соглашения с международными организациями
    • Пресс-служба
      • Новости
      • ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
      • Поздравления и благодарности
      • Галерея
        • Экспертная встреча с зарубежными специалистами по вопросам совершенствования и развития института частных судебных исполнителей и разъяснению опыта отдельных европейских стран
        • Семинар в г.Алматы с представителями МССИ 12.04.2018
        • Контакты
        • Объявления
        • В СКО разъяснили изменения в Закон об исполнительном производстве

          15 января 2016 года в Департаменте юстиции Северо-Казахстанской области проведено заседание «круглого стола» с участием представителей суда г. Петропавловска, Региональной палаты частных судебных исполнителей, республиканских и областных СМИ по изменениям, внесенным в Закон РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».

          В ходе мероприятия отмечено, что с 1 января 2016 года введены в действия изменения в Законе РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей». К исключительной компетенции частных судебных исполнителей относится исполнение исполнительных документов о взыскании в пользу физических и юридических лиц.

          С 1 января 2016 года приём исполнительных документов филиалами судебных исполнителей Департамента юстиции Северо-Казахстанской области к исполнению не осуществляется, кроме случаев установленных ст. 138 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».

          В завершение встречи обсуждены проблемные вопросы, а также выработаны пути их решения.

          Источник: Пресс-служба Департамента юстиции Северно- Казахстанской области

          zhso.kz

          Закон РК ОБ исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей

          ЗАКОН
          РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

          Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей

          Раздел 1. Общие положения

          В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

          1) исполнительное производство — принудительное исполнение исполнительных документов со взысканием с должника исполнительской санкции, пени и расходов по исполнительному производству;

          2) Единый реестр должников — унифицированный электронный банк данных, содержащий сведения о должниках по исполнительным производствам;

          3-1) Республиканская палата частных судебных исполнителей (далее — Республиканская палата) — некоммерческая, профессиональная, саморегулируемая организация, осуществляющая координацию деятельности частных судебных исполнителей и соблюдение ими законодательства Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей;

          5) государственный судебный исполнитель — должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него законом функции по исполнению исполнительных документов;

          6) судебный исполнитель — государственный судебный исполнитель и частный судебный исполнитель, выполняющие возложенные на них законом функции по исполнению исполнительных документов и имеющие равные права и обязанности за изъятиями, предусмотренными настоящим Законом;

          7) постановление судебного исполнителя — процессуальный документ, в котором фиксируется процессуальное решение, принимаемое судебным исполнителем в процессе исполнительного производства;

          8) полное принудительное исполнение — исполнение исполнительного документа в полном объеме в период нахождения его в производстве судебного исполнителя;

          www.kazcourt.kz

          Закон рк об исполнительной производстве

          Глава 1. Основные положения

          Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 15.01.14 г. № 164-V ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. )

          Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

          Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) ( см. стар. ред. )

          1) исполнительное производство — меры, направленные на принудительное исполнение исполнительных документов с взысканием с должника исполнительской санкции, пени, расходов по исполнительному производству, оплаты деятельности частного судебного исполнителя;

          Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года)

          1-1) государственная автоматизированная информационная система исполнительного производства — информационная система, предназначенная для осуществления в электронной форме учета исполнительных производств, автоматизации процессуальных действий судебного исполнителя, а также получения данных о ходе исполнительного производства сторонами исполнительного производства;

          3) единая электронная торговая площадка — информационная система, совокупность баз данных, технических, программных, телекоммуникационных и других средств, обеспечивающих возможность ввода, хранения и обработки информации, необходимой для проведения электронного аукциона, предоставляющая единую общедоступную точку доступа участникам электронного аукциона;

          В подпункт 3-1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.11.15 г. № 391-V (введен в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. )

          3-1) Республиканская палата частных судебных исполнителей (далее — Республиканская палата) — некоммерческая, профессиональная организация, осуществляющая координацию деятельности частных судебных исполнителей и соблюдение ими законодательства Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей;

          3-2) региональная палата частных судебных исполнителей — филиал Республиканской палаты в регионе;

          4) частный судебный исполнитель — гражданин Республики Казахстан, занимающийся частной практикой по исполнению исполнительных документов без образования юридического лица на основании лицензии на право занятия деятельностью по исполнению исполнительных документов (далее — лицензия частного судебного исполнителя), выданной уполномоченным органом;

          Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) ( см. стар. ред. )

          5) государственный судебный исполнитель -должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него законом функции по принятию мер, направленных на принудительное исполнение исполнительных документов;

          Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) ( см. стар. ред. )

          6) судебный исполнитель — государственный судебный исполнитель и частный судебный исполнитель, выполняющие возложенные на них законом функции по принятию мер, направленных на принудительное исполнение исполнительных документов, и имеющие равные права и обязанности за изъятиями, предусмотренными настоящим Законом;

        • Корреспонденты на фрагмент
        • См.: Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 31 марта 2017 года № 1 «О применении судами некоторых норм законодательства об исполнительном производстве»

          9) уполномоченный орган — государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов;

          Статья дополнена подпунктом 9-1 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года)

          9-1) социально значимая категория дел — исполнительные документы о взыскании алиментов, заработной платы, пенсий, пособий, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;

          10) электронный аукцион — способ электронных торгов в форме аукциона, при котором арестованное имущество реализуется с использованием единой электронной торговой площадки на основе равного доступа к ним всех потенциальных покупателей.

          Статья 2 изложена в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) ( см. стар. ред. )

          Статья 2. Задачи исполнительного производства

          Задачами исполнительного производства являются обязательное и своевременное принятие мер, направленных на принудительное исполнение исполнительных документов, выдаваемых на основании судебных решений, определений, предписаний и постановлений по гражданским и административным делам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений иных органов в соответствии с настоящим Законом.

          Статья 3. Основные принципы исполнительного производства

          Исполнительное производство осуществляется на принципах:

          2) своевременности и прозрачности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

          3) уважения чести и достоинства человека;

          4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи;

          5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения;

          6) пропорциональности распределения взысканных сумм между взыскателями одной очереди при их недостаточности для полного удовлетворения всех требований очереди;

          7) возмещения за счет должника расходов по принудительному исполнению исполнительного документа;

          8) свободы обжалования в суде процессуальных действий и постановлений судебного исполнителя.

          Заголовок статьи 4 изложен в редакции Закона РК от 15.01.14 г. № 164-V ( см. стар. ред. )

          Статья 4. Законодательство Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей

          Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 15.01.14 г. № 164-V ( см. стар. ред. )

          1. Законодательство Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и других нормативных правовых актов Республики Казахстан.

          2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

          Статья 5. Исполнение решений международных, иностранных судов и арбитражей

          1. Порядок исполнения в Республике Казахстан решений международных и иностранных судов, а также арбитражей определяется соответствующими международными договорами , ратифицированными Республикой Казахстан, и настоящим Законом.

          2. Исполнительный лист, выданный на основании решения иностранного суда судом Республики Казахстан, может быть предъявлен к принудительному исполнению в течение трех лет с момента вступления решения в законную силу.

          Заголовок статьи 6 изложен в редакции Закона РК от 15.01.14 г. № 164-V ( см. стар. ред. )

          Статья 6. Порядок применения законодательства Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей

          1. Исполнительное производство осуществляется в соответствии с нормами, действующими во время совершения исполнительных действий.

          2. Исполнительное производство по взысканию задолженности налоговых и иных обязательных платежей в бюджет, пеней за задержку уплаты штрафов и иных санкций за нарушение налогового законодательства Республики Казахстан производится в порядке, установленном настоящим Законом, и в соответствии с налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан.

          Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

          3. Исполнительное производство по взысканию с государства сумм капитализации соответствующих повременных платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников, в случае отсутствия или недостаточности имущества у ликвидируемого юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за данный вред, осуществляется в соответствии с настоящим Законом с соблюдением правил, установленных уполномоченным органом.

            Статья дополнена пунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 15.01.14 г. № 164-V; изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

            3-1. Исполнение судебных актов за счет государственного бюджета по возмещению вреда, причиненного в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, домашнего ареста, подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, незаконного помещения в психиатрическое или другое лечебное учреждение, осуществляется в порядке, установленном центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

            4. Исполнение актов судов и иных органов в отношении иностранцев, лиц без гражданства и иностранных организаций производится в соответствии с настоящим Законом.

            5. Исполнительное производство по исполнительным документам других государств на территории Республики Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не вытекает из ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров.

            Статья 7. Лица, осуществляющие исполнительное производство

            1. Применение мер принудительного исполнения по исполнению исполнительных документов, перечисленных в статье 9 настоящего Закона, возлагается на судебных исполнителей.

            Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 15.01.14 г. № 164-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) ( см. стар. ред. )

            2. В случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, применение мер принудительного исполнения по исполнению исполнительных документов осуществляется при содействии сотрудников органов внутренних дел, помощников частных судебных исполнителей и иных государственных органов.

            См.: Порядок взаимодействия Министерства юстиции Республики Казахстан, Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и их территориальных органов при исполнении исполнительных документов, Порядок взаимодействия Министерства юстиции Республики Казахстан, Министерства энергетики Республики Казахстан и их территориальных органов при исполнении исполнительных документов, Порядок взаимодействия территориальных подразделений Министерства юстиции Республики Казахстан и территориальных подразделений ведомств Министерства национальной экономики Республики Казахстан при исполнении исполнительных документов

            3. Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность судебного исполнителя, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законами. Противоправное вмешательство в деятельность судебного исполнителя влечет ответственность , установленную законами Республики Казахстан.

            Статья 8. Язык исполнительного производства

            Язык исполнительного производства и делопроизводства, связанного с его ведением, устанавливается с учетом языка судебного решения или иного документа, подлежащего исполнению.

          Статья 9. Перечень исполнительных документов

          1. Исполнительными документами являются:

          1) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов;

          2) судебные приказы, выдаваемые в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан;

          3) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов о принудительном исполнении на территории Республики Казахстан решений международных, иностранных судов и арбитражей;

          Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 08.04.16 г. № 489-V ( см. стар. ред. )

          4) исполнительные листы, выдаваемые на основании определения суда о принудительном исполнении арбитражных решений;

          Пункт дополнен подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 31.10.15 г. № 378-V (введен в действие с 1 января 2016 г.)

          4-1) определения судов об обеспечении иска или отмене обеспечения иска;

          5) постановления судов, вынесенные по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

          6) постановления органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

          7) исключен в соответствии с Законом РК от 11.07.17 г. № 91-VI ( см. стар. ред. )

          8) постановления судебного исполнителя о взыскании исполнительской санкции;

          Пункт дополнен подпунктами 9 — 10 в соответствии с Законом РК от 15.01.14 г. № 164-V

          9) постановление судебного исполнителя о возмещении расходов, понесенных при совершении исполнительных действий;

          10) постановление частного судебного исполнителя об утверждении сумм оплаты его деятельности;

          Пункт дополнен подпунктом 11 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года)

          11) предписания о необходимости уплаты штрафа, выданные органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административные взыскания;

          Статья дополнена подпунктом 11 в соответствии с Законом РК от 31.10.15 г. № 378-V (введен в действие с 1 января 2016 г.)

          11) исполнительная надпись;

          Пункт дополнен подпунктом 12 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года)

          12) постановление суда о наложении ареста на имущество, вынесенное по уголовному делу;

        • Судебные решения
        • Пункт дополнен подпунктом 13 в соответствии с Законом РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.)

        • Поставить закладку
        • 2. В случае утраты исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат, выдаваемый в предусмотренном законодательством Республики Казахстан порядке органом, выдавшим исполнительный документ.

          3. Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный исполнитель направляет для исполнения постановление о возбуждении исполнительного производства с приложением копии указанного исполнительного документа.

          См.: Инструкцию по приему, учету исполнительного документа и хранения исполнительного производства (утверждена приказом Председателя Комитета по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан от 14 ноября 2012 года № 356)

          Статья 10. Постановление судебного исполнителя

          Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) ( см. стар. ред. )

          1. Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным исполнителем со дня предъявления исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 47 настоящего Закона.

          Постановления, удостоверенные электронной цифровой подписью судебного исполнителя, равнозначны постановлениям на бумажном носителе.

          2. В постановлении судебного исполнителя должны быть указаны:

          Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 15.01.14 г. № 164-V ( см. стар. ред. )

          1) наименование и адрес территориального отдела или адрес конторы частного судебного исполнителя;

          2) дата вынесения постановления;

          3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;

          4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление.

          В постановлении об отказе в возбуждении исполнительного производства указываются наименование и номер исполнительного документа;

          5) вопрос, по которому выносится постановление;

          6) основания принимаемого решения со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;

          7) резолютивная часть постановления, отражающая решение, принятое по существу вопроса;

          8) порядок обжалования постановления.

          3. Судебный исполнитель вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.

        • Посмотреть закладки
        • В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.01.14 г. № 164-V ( см. стар. ред. )

          4. Отмена постановления государственного судебного исполнителя производится соответствующим постановлением руководителя территориального отдела — старшего судебного исполнителя.

          Отмена постановления частного судебного исполнителя производится самим частным судебным исполнителем, в том числе на основании акта суда или протеста прокурора.

        • Показать изменения
        • В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) ( см. стар. ред. )

          5. Постановление судебного исполнителя подлежит обязательному исполнению и может быть обжаловано, опротестовано в суд в течение десяти рабочих дней в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

        • Добавить комментарий
        • Глава 2. Сроки в исполнительном производстве

          Статья 11. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению

          В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 125-V ( см. стар. ред. )

          1. Исполнительные документы могут быть предъявлены к принудительному исполнению в следующие сроки:

          1) судебные приказы и исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, — в течение трех лет;

          Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 08.04.16 г. № 489-V ( см. стар. ред. )

          2) исполнительные листы, выдаваемые на основании определения суда о принудительном исполнении арбитражных решений, решений международных и иностранных арбитражей, — в течение трех лет;

          Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 05.07.14 г. № 236-V ( см. стар. ред. )

          3) постановления судов, вынесенные по делу об административном правонарушении, — в течение одного года, если законом не установлены иные сроки;

          Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) ( см. стар. ред. )

          online.zakon.kz

          Это интересно:

          • Определение суда о замене истца Деятельность суда Приемная суда Документ от 03.12.2015, опубликован на сайте 07.12.2015 под номером 55875, Президиум гражданский, , ОТМЕНЕНО апелляционные ПОСТАНОВЛЕНИЕ с ВОЗВРАЩЕНИЕМ ДЕЛА НА НОВОЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РАССМОТРЕНИЕ УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Судья Ибрагимова […]
          • Трудовой стаж для инвалидов детства Вопрос: Матери ребенка-инвалида, воспитавшей его до 8-летнего возраста, пенсия начисляется с 50 лет при трудовом стаже 15 лет. Время ухода за ребенком-инвалидом засчитывается в трудовой стаж. (Закон РФ “О государственных пенсиях”. Ст. 11, 92(б).) Раньше так было, а сейчас […]
          • Заявление на загранпаспорт нового образца бланк 2018 заполнить You are here Заявление на загранпаспорт Образец бланка заявления для выдачи загранпаспорта представлен ниже. Указом Президента РФ от 19.10.2005 № 1222 загранпаспорта нового поколения, содержащие электронные носители информации, выдаются гражданам по их желанию с 1 […]
          • Оформить визы белгород Шенгенская виза (мультивиза Шенген) в Белгороде Наша компания оказывает услуги по получению Шенгенской мультивизы жителям Белгорода и Белгородской области. Если Вы обращаетесь за биометрической шенгенской визой впервые и ранее отпечатки пальцев на визу не сдавались, для […]
          • Общая совместная собственность налог Расчет и уплата налога на долевое и совместное имущество физических лиц В 2009 г. по стране прокатилась волна возмущения физических лиц - владельцев жилья, находящегося в долевой или совместной собственности. Проблема касалась резкого увеличения сумм налога на имущество […]
          • Какое нужно разрешение для сайги Caйгa 410K-02 На выходных съездил в Подмосковье пострелять из Сайги. Ствол не мой — карабин принадлежит моему однокурснику. Расскажу про данное оружие и про приобретение данного ствола. Карабин «Caйгa 410K-02» предназначен для промысловой и любительской охоты на мелкого […]
          • Договор купли-продажи квартиры на несовершеннолетнего ребенка Особенности договора купли-продажи квартиры с участием несовершеннолетних детей: образец документа Как правило продажа квартиры осуществляется через договор купли-продажи, заключаемый сторонами, одна из которых выступает продавцом, другая покупателем. Основная особенность […]
          • Купля продажа wot Месяц назад мы говорили о картах WoT, что выйдет в этом году, а какие локации никогда не увидят свет. В этот раз мы хотим вам рассказать об одной важной теме из серии наших статей - "читерское" интервью. Последняя статья из этой серии вызвала огромный резонанс, тогда речь […]