Тарифы по автострахованию осаго

| | 0 Comment

Повышение тарифов ОСАГО

Еще до принятия последних поправок в области обязательного автострахования было понятно, что государство слишком долго медлило с увеличением базового тарифа ОСАГО. Да, с момента введения «автогражданки» неоднократно пересматривались поправочные коэффициенты, в том числе территориальный. Но этих изменений было явно недостаточно для приведения цены «автогражданки» в соответствие с реалиями рынка. На протяжении последних лет андеррайтеры страховщиков неустанно твердили о назревшей необходимости кардинального пересмотра стоимости полиса.

А после заметного увеличения размера страховых сумм ведущие игроки рынка буквально требовали у правительства и Центробанка скорейшего принятия постановления об увеличении базового тарифа ОСАГО. По расчетам экспертов, рост лимитов ответственности без корректировки цен на страховки мог привести к краху всей системы обязательного автострахования. Причем доводы страховых андеррайтеров по поводу несоразмерного соотношения убытков и платежей за автостраховку основывались на математических расчетах.

В итоге Центробанк (ЦБ), ответственный за изменение страховых тарифов ОСАГО, решил все-таки поднять планку максимальной стоимости страховой защиты. Стоит заметить, что специалисты ЦБ приняли во внимание важнейшее социальное значение «автогражданки», потому решили увеличивать цену в несколько этапов, что позволило избежать резкого скачка стоимости. Сначала изменению подверглись лишь базовые тарифы, но при этом был несколько пересмотрен порядок расчета страховой премии. На втором этапе повторно увеличились базовые ставки, а также подверглась изменениям таблица, регулирующая цену по городам и регионам. В результате описанных изменений стоимость обязательной страховки для рядовых автовладельцев выросла практически в два раза. Однако некоторые эксперты в области страхования ответственности говорят о необходимости дальнейшего роста тарифов ОСАГО в 2015 году.

С точки зрения частного автовладельца такие заявления, конечно, кажутся откровенным безумием, ведь цена страховой защиты и так значительно возросла. Правда, при детальном изучении аргументов андеррайтеров ведущих страховщиков становится очевидно, что их предложение по дальнейшему повышению тарифов ОСАГО не лишено смысла. Вот только пока не ясно, прислушается ли к мнению экспертов Центробанк России. Учитывая продолжающуюся дискуссию относительно адекватности стоимости «автогражданки», приобретает актуальность вопрос, будут ли вновь увеличены тарифы ОСАГО в 2015 году? Чтобы более или менее точно предсказать тарифную политику Центробанка в области ОСАГО нужно прежде всего проанализировать прошлогодние прогнозы.

Планы и реальность

Время неоднократно доказывало, что порой государство по тем или иным причинам отказывается от отдельных предложений по реформированию отечественной «автогражданки». Причем чаще всего позиция регулятора страхового рынка вполне оправдана, ведь любые инициативы, направленные на изменение тарифов в калькуляторе ОСАГО , нужно рассматривать с учетом социальной значимости данного вида страховых услуг. Часто новаторские предложения остаются лишь проектами из-за того, что могут вызвать резкую критику со стороны рядовых автовладельцев.

Итак, в 2014 году неоднократно высказывались два наиболее интересных предложения по корректировке страховых тарифов ОСАГО:

  • Либерализация цены автостраховки за счет введения ценового коридора.
  • Корректировка стоимости полиса в зависимости от возраста автомобиля.
  • Если введение ценового коридора вызвало одобрение у специалистов Центробанка, то вторая инициатива так и не была реализована на практике. С виду оба предложения выглядят вполне логичными, так почему же первое было принято, а второе осталось без внимания? Чтобы это понять, стоит более подробно рассмотреть их преимущества и недостатки.

    Тарифный коридор

    Практика либерализации цен на обязательное страхование ответственности автовладельцев достаточно широко применяется по всему миру, причем весьма успешно. В этом нет ничего удивительного, ведь введение тарифного коридора естественным образом создает условия для рыночной конкуренции между автостраховщиками.

    Другими словами, в перспективе страховые компании будут вынуждены повышать качество обслуживания страхователей, а также снижать страховой тариф ОСАГО для безубыточных клиентов.

    Единственным минусом этого нововведения является опасность демпинга со стороны небольших страховщиков. Умышленное занижение цены полиса, пусть даже и вполне законное, может привести к банкротству компании, особенно если у нее нет достаточных страховых резервов. Однако подобный риск был практически сведен к нулю после ужесточения надзора за автостраховщиками со стороны Центробанка. С начала 2015 года регулятор крайне тщательно анализирует финансовое состояние отечественных страховых компаний, что уже привело к отзыву лицензий ряда довольно крупных игроков рынка.

    Таким образом, появление тарифного коридора сулит автовладельцам одни плюсы. То есть в данном случае полностью соблюдена концепция социальной значимости обязательного автострахования. Кроме того, нужно учесть один очень интересный момент: Центробанк может поменять тарифы ОСАГО в 2015 году максимум два раза, а в дальнейшем сможет это делать не чаще одного раза в год. При этом регулятор всегда имеет возможность повлиять на тарифную политику автостраховщиков. Иначе говоря, в случае необходимости экстренного изменения стоимости полиса Центробанк может принудить страховщиков к снижению итогового тарифа за счет ценового коридора.

    Возраст автомобиля

    На первый взгляд данная инициатива кажется оправданной, но при детальном анализе становятся очевидны два существенных недостатка:

  • Во-первых, закон обязывает всех без исключения автовладельцев периодически проверять техническое состояния транспорта. Следовательно, старые машины ничем не отличаются от новых в плане аварийности, ведь они находятся в исправном состоянии. Следовательно, возраст автомобиля не может служить критерием при расчете страхового тарифа ОСАГО.
  • Во-вторых, общее количество старых машин на российских дорогах по-прежнему очень велико. Значит увеличение цены полиса вызовет заметную волну недовольства автомобилистов. Причем такое подорожание обязательной автостраховки первым делом скажется на пенсионерах и людях с ограниченными возможностями, то есть на наиболее уязвимых категориях граждан. Получается, что авторы данного предложения не учли социальную значимость «автогражданки».
  • С учетом описанных недостатков ставится ясно, почему специалисты Центробанка не стали внедрять данный способ корректировки страхового тарифа ОСАГО. Появление подобного поправочного коэффициента не только не оправдано с точки зрения статистики, но и чревато недовольством как отдельных социальных групп автомобилистов, так и общества в целом.

    Важная оговорка

    Многие автовладельцы могут справедливо заметить, что цена полиса была увеличена чрезмерно, а значит Центробанк проигнорировал социальную значимость «автогражданки». Однако, как ни парадоксально, необходимость резкого повышения тарифов ОСАГО в 2014-2015 годах была обусловлена именно исключительной важностью «автогражданки» для российского общества. Государство долгое время отказывалось признать назревшую необходимость пересмотра базового страхового тарифа ОСАГО, в результате чего оказалось под угрозой дальнейшее существование системы обязательного автострахования. Потому резкое и существенное подорожание полисов свидетельствует как раз о социальной значимости данного вида страховых услуг.

    В любом случае отмена «автогражданки» окажет на личный бюджет автомобилистов гораздо большее негативное влияние, чем резкий рост стоимости полиса.

    Рядовому российскому автовладельцу будет непросто найти деньги в случае необходимости серьезного ремонта машины после аварии. Нередко виновники дорожных происшествий не в состоянии возместить причиненный ущерб из своего кармана.

    Из вышеизложенного следует, что основной целью Центробанка является оптимизация системы ОСАГО с учетом социальной значимости данного вида услуг. Тарифная политика регулятора страхового рынка по большей части продиктована именно этим. Получается, что надзорная инстанция вряд ли будет без крайней необходимости радикально менять расценки на обязательное страхование автогражданской ответственности.

    www.inguru.ru

    Новые тарифы ОСАГО на 2016 год

    ОСАГО – это, в отличие от каско, обязательный вид автострахования, обеспечивающий защиту от риска нанесения водителем ущерба жизни, здоровью, имуществу третьих лиц при использовании транспортного средства. Условия, правила, а также базовая ставка по ОСАГО, с учетом которых формируются новые цены полиса, разрабатываются Центральным банком Российской Федерации.

    Регулятор рассчитывает базовый страховой тариф ОСАГО – 2015 в виде определенного тарифного коридора. Также Центробанк РФ устанавливает коэффициенты, влияющие на итоговый тариф. Предусмотрены повышающие или понижающие коэффициенты по мощности двигателя, возрасту и стажу водителей, допущенных к управлению транспортным средством, по наличию страховых случаев в прошлом, по периоду использования и сроку страхования. Помимо этого, существует коэффициент ОСАГО по региону регистрации собственника или территории преимущественного использования. Цена в России в зависимости от региона может значительно варьироваться.

    На протяжении нескольких лет тарифы и правила не менялись. Но со временем назрела необходимость перемен в сфере обязательного автострахования. Нововведения неизбежно приводят к изменению стоимости страхового полиса ОСАГО, что негативно воспринимается автовладельцами. Итак, ОСАГО с 1 сентября 2014 года претерпело ряд изменений, в связи с чем размер ОСАГО в 2015 году увеличился примерно на 24–30%. Повышение тарифа ОСАГО с октября 2014 года в основном было связано с ростом лимита выплат по риску причинения вреда имуществу потерпевшего (со 120 тыс. до 400 тыс. рублей), увеличением лимита выплат по европротоколу, снижением уровня максимально допустимого износа на подлежащие замене комплектующие. Также появился штраф для страховых компаний за отказ от оформления полиса ОСАГО с 1 октября 2014 года.

    Сколько будет стоить страховка ОСАГО на автомобиль в 2015 году?

    В 2015 году «автогражданка» продолжила меняться. Страховая сумма по ОСАГО в 2015 году снова выросла – теперь изменения коснулись выплат по рискам ущерба жизни и здоровью: с 1 января 2015 года лимит страховой суммы увеличен со 160 тыс. до 500 тыс. рублей по каждому пострадавшему. Страховым компаниям разрешено устанавливать максимальную стоимость ОСАГО в 2015 году в рамках 20-процентного коридора. Ранее цена могла варьироваться в диапазоне 5%. Повышение тарифов-2015 и прочие изменения привели к тому, что средняя стоимость ОСАГО увеличилась минимум на 40%.

    По мнению страховых компаний, новые тарифы ОСАГО 2015 года недостаточны и приведут к дальнейшей убыточности бизнеса, если конечно страховая премия по ОСАГО опять не будет увеличена.

    Сколько стоит добавить человека в полис ОСАГО?

    Сумма доплаты за добавление еще одного водителя будет рассчитываться пропорционально количеству дней, оставшихся до окончания полиса. Немолодого водителя, приступившего к управлению авто не позднее 2003 года можно вписать без доплаты, так как предполагается, что он уже успел накопить необходимую скидку (КБМ). Дороже всего будет вписать водителей со стажем до трех лет.

    Ответить на вопрос, сколько сейчас стоит полис ОСАГО 2015 в любом городе, в том числе и в Москве помогут интернет-сайты, на которых размещены онлайн-калькуляторы, например, . Также расчет ОСАГО может быть осуществлен специалистами страховых компаний.

    www.banki.ru

    Новые тарифы ОСАГО: грядет очередная реформа в автогражданке

    Министерство финансов России подготовило поправки к закону об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилистов. Эти поправки нужны, чтобы страховщики не взвинтили цены, когда им разрешат самостоятельно устанавливать тарифы ОСАГО. Сейчас цену устанавливает государство, в 2017 году действует зафиксированный Банком России тариф — от 3432 до 4118 рублей. Меньше нижнего значения нельзя, но и выше верхнего — тоже. А вот в пределах этой «вилки» страховые компании могут конкурировать. Уже к базовому тарифу дополняются значения коэффициентов, в итоге получается цена полиса ОСАГО, в среднем по стране это 5800 рублей.

    Уже в ближайшие годы грядет либерализация тарифов. Естественно, есть опасения, что страховщики дружно поднимут цену полисов ОСАГО. Чтобы этого не произошло, страховщикам на время перехода к свободным тарифам в Минфине предлагают самостоятельно устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты и назначать «потолок», выше которого они не «прыгнут». Это хорошо для автомобилистов, но уже не нравится страховщикам, пишет Коммерсант.

    Понижающие коэффициенты, как предлагает Минфин, будут зависеть, от манеры вождения, которую будут оценивать с помощью установленных на автомобиль телематических устройств, такие приборчики используются при страховании КАСКО, если водитель часто быстро разгоняется, гоняет с большой скоростью или резко тормозит, то скидки ему не видать. За чей счет устанавливать эти приборы, сколько они будут стоить — не говорится. Но суть понятна: конечная цена полиса будет зависеть не от мощности мотора или места регистрации авто, а от умения водить аккуратно.

    — Пока это только предложения Минфина, но «рулит» страховым рынком не это министерство, а Банк России. Кроме того, сами поправки в закон будут принимать депутаты Госдумы . Так что сейчас сложно сказать, примут ли эти предложения в конечном счете вид закона, — так комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто. — Ясно одно: в скором времени устанавливаемые государством тарифы обязательного автострахования заменят на свободные. Насколько вырастут в цене после этого полисы ОСАГО — пока можно только гадать.

    Еще одно новшество, о котором уже говорилось: водителям же будут доступны три варианта полисов: с нынешними лимитами выплат (500 тыс. руб. на лечение и 400 тыс. руб. на ремонт), а также варианты с максимальными выплатами в 1 млн рублей и 2 млн рублей. Но, повторяем, это не близкая перспектива, либерализация тарифов ОСАГО произойдет не в этом году. Наверное, и не в следующем. Эксперты не готовы прогнозировать сроки.

    — Это очень сложный вопрос, сейчас вам на него никто не ответит. Мы обсуждаем законопроект, подготовленный Минфином. Уверен, в него будут внесены существенные корректировки. Когда это все будет оформлено в виде закона — очень сложно сказать, — сказал начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов в эфире на радио «КП».

    СПРАВКА

    По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2017 года средняя выплата в ОСАГО выросла на 23%, превысив 77 тыс. руб., а средняя премия сократилась на 3%, до 5,8 тыс. руб.

    Читайте также

    ГУМ-Авторалли на Красной площади: как я ехала в раритетной киевской «Волге»

    Корреспондент «КП» приняла участие в гонках [видео]

    www.kp.ru

    Народная Служба Тарифов — НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло

    Главное меню

    Горячие ссылки на популярные тарифы

    Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2018 года.

    Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2018 года.

    Автострахование: КАСКО, ОСАГО

    Тарифы на автострахование

    Тарифы на автострахование: КАСКО и ОСАГО

    Тарифы на автострахование КАСКО устанавливаются страховой компанией, которая, в свою очередь, после наступления страхового случая должна в полном объеме, указанном в договоре страхования, возместить ущерб застрахованному лицу.

    Тарифы на автострахование ОСАГО установлены Правительством России. Впервые их установили в 2003 году. С этого времени тарифы на автострахование ОСАГО несколько раз корректировали, но незначительно.

    При расчете тарифов на автострахование ОСАГО берутся базовые ставки тарифов на автострахование, утвержденные Правительством РФ, к ним добавляются коэффициенты, которые избираются в каждом конкретном случае индивидуально, исходя из данной ситуации: территория преимущественного использования транспортного средства, возраст и стаж водителя и прочее.

    Тарифы на автострахование – общая информация

    Как известно, автострахование бывает двух видов:

    1. Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности (ОСАГО);
    2. Комплексное Страхование Кроме Ответственности (КАСКО).
    3. ОСАГО – это вид обязательного страхования, процедуру которого должен пройти каждый владелец автомобиля.

      КАСКО – это вид добровольного страхования автомобиля, при котором владелец авто может себе выбрать услуги страховой компании, которая предлагает наиболее выгодные тарифы на автострахование КАСКО.

      newtariffs.ru

      Полис ОСАГО

      Что такое ОСАГО?

      ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства. То есть страховой риск по ОСАГО – это ответственность при ДТП.

      Проверка полиса ОСАГО сейчас осуществляется просто — достаточно назвать № своего полиса представителю компании и он увидит есть ли в единой системе ваш полис ОСАГО или нет. Не ленитесь осуществить проверку полиса ОСАГО в единой системе.

      Это вид страхования появился в России 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Расчет ОСАГО можно сделать используя общий калькулятор ОСАГО, расположенный на нашем сайте.

      С 1 марта 2009 г. автовладельцы при соблюдении определенных условий могут обращаться за возмещением по ДТП в ту компанию, где они купили полис ОСАГО, а не в компанию виновника аварии. Кроме того, в России введен в действие «европейский протокол», позволяющий в некоторых случаях оформлять аварии без участия сотрудников ГИБДД.

      Страховая сумма, в пределах которой страховая компания возмещает потерпевшим причиненный вред, составляет, согласно закону, не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего и не более 160 тысяч рублей в случае причинения вреда имуществу нескольких потерпевших.

      Лица, допущенные к управлению ТС

      Обязательное автострахование предлагает два варианта составления договора:

    4. С ограничением количества лиц, которые могут быть допущены к управлению автомобилем. При этом все допущенные к управлению лица указываются в страховом полисе.
    5. Без ограничения количества лиц, которые могут быть допущены к управлению автомобилем. К данной категории относятся страховые полисы на все транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам.
    6. Тарифы ОСАГО

      Страховые тарифы на обязательное автострахование являются едиными для всех компаний, занимающихся страхованием, и законодательно определены Постановлением Правительства Российской Федерации под номером 264 от 07.05.2003 года. В дальнейшем тарифы ОСАГО пересматривались.

      Страховой тариф включает две составляющие – базовые ставки и коэффициенты. Базовые ставки определяются такими факторами, как: технические характеристики транспортного средства, его конструктивные особенности, целевое предназначение автомобиля. Именно эти показатели непосредственно влияют на вероятность причинения ущерба и на размер этого ущерба.

      Тарифы ОСАГО зависят от:

    7. Региона постановки транспортного средства на учет;
    8. Убыточности/безубыточности по предыдущему полису;
    9. Стажа и возраста допущенных к управлению лиц;
    10. Мощности двигателя;
    11. Периода действия (полис ОСАГО можно оформить на срок от 3 месяцев до 1 года)
    12. Существуют также дополнительные коэффициенты, которые могут быть назначены при очередном продлении обязательного страхования после того, как были зафиксированы следующие действия автовладельца:

      • Автовладелец предоставил страховщику заведомо ложную информацию о тех или иных обстоятельствах, которые непосредственно влияют на размер страховой выплаты.
      • Автовладелец умышленно содействовал возникновению страховой ситуации или увеличению суммы страховой выплаты через искажение картины действительных событий.
      • Автовладелец причинил вред при обстоятельствах, позволяющих предъявить регрессивное требование (согласно статье 14 Федерального закона).
      • Статья 9 пункт 4 Федерального Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности говорит о том, что максимальная сумма страховой премии, начисленной по полису обязательного страхования, не может быть больше трехкратного размера базовой ставки страховых тарифов. При включении в тариф коэффициентов, сумма страховой премии не может превышать пятикратного размера базовой ставки страховых тарифов.

        Позвоните нам по телефону (499) 112-38-01 и наши менеджеры организуют доставку вам доставку полиса ОСАГО. Если вас интересует и КАСКО, вы можете рассчитать КАСКО онлайн с помощью нашего единого калькулятора каско по всем компаниям.

        www.ncinsur.ru

        Это интересно:

        • Повышение пенсии с 2018 года детям инвалидам Социальная пенсия по инвалидности выплачивается ребенку до 18 лет, если выполняется одновременно 3 условия: Оформлением документов и получением пенсии могут заниматься родители ребенка, опекуны и любые другие законные представители, на попечении которых он […]
        • Заявление о выдаче вида на жительство образец заполнения Составляем заявление на вид на жительство в РФ правильно Для тех, кто хочет получить ВНЖ, перед началом подачи документов необходимо обратиться в службу миграции России. Следует написать заявление на вид на жительство. К нему прилагают ряд других свидетельств и […]
        • Обещанный суд Жительница Петербурга, не получив обещанного «оргазма» от возврата кредита, пошла в суд Юлия Панферова из Петербурга хочет получить от кредитной организации миллион рублей за моральный ущерб. Дело в том, что женщина расплатилась по счетам, но "удовлетворения", обещанного […]
        • Как получить работу в органах опеки виртуальный клуб Суть времени Работа Органов опеки и попечительства в современных условиях Интервью у сотрудника Органа опеки и попечительства Сельцина Николая Петровича взяла М. Градова. М.Г.: Николай Петрович! Общественность нашей страны взбудоражена законопроектами, […]
        • Увеличение налога на землю 2018 Администрация Екатеринбурга убьет бизнес в 2018 году Принимаемые на уровне правительства Свердловской области и администрации Екатеринбурга решения о повышении налоговой нагрузки на бизнес доведут подавляющую часть малых и средних предприятий до банкротства. Об этом […]
        • Продовольственный налог ссср Налоги в СССР в период НЭПа Особенности финансовой политики СССР в период НЭПа Важнейшие налоги в условиях НЭПа Изучение развития отечественной налоговой системы дает возможность, с одной стороны, исследовать положительный опыт прошлых лет и учесть ошибки, а с другой […]
        • Я имею право не свидетельствовать против себя Я имею право не свидетельствовать против себя 1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. 2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от […]
        • Гражданские дела из публичных правоотношений Дела, возникающие из публичных правоотношений Согласно ст. 245 ГПК РФсуд рассматривает следующие категории дел, возникающих из публичных правоотношений: по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если […]