Характеристика налога на игорный бизнес

| | 0 Comment

Налог на игорный бизнес (региональный налог)

Глава 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес»

Организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются:

  • игровой стол;
  • «пункт приема ставок» букмекерской конторы.
  • Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) не позднее чем за 2 дня до даты установки (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) каждого объекта налогообложения.

    Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта.

    Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога.

    Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.

    При установке (открытии) нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога.

    При установке (открытии) нового объекта налогообложения после 15-го числа сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога .

    При выбытии (закрытии) объекта налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

    При выбытии (закрытии) объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая выбывший объект) и ставки налога.

    Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

    Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

    Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков

    Раздел обновлен: 15.01.13г.

    snezhana.ru

    Налог на игорный бизнес

    Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

    Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

    Объектами налогообложения согласно п. 1 ст. 366 НК РФ являются:

    1. процессинговый центр тотализатора;
    2. пункт приема ставок тотализатора;

    НК РФ в п. 2 ст. 366 предусматривает обязательную инициативную регистрацию объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и постановку на учет самих налогоплательщиков в налоговом органе по месту установки (нахождения) объектов. Санкции за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса установлены в ст. 129.2 НК РФ.

    Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

    Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

    Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

    Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

    Налоговая база (ст. 367 НК РФ) предусмотрена как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

    Предельные ставки налога установлены в п. 1 ст. 369 НК РФ:

    • за один игровой стол — от 25000 до 125000 руб.;
    • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;
    • за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 руб.;
    • за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25000 до 125000 руб.;
    • за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 руб.;
    • за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 руб.
    • Исчисляется налог на игорный бизнес только налогоплательщиками (п. 1 ст. 52, п. 1 ст. 370 НК РФ).

      Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ).

      Срок уплаты налога на игорный бизнес — не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 371, п. 2 ст. 370 НК РФ).

      Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес представляется налогоплательщиком не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).

      Налог на игорный бизнес: Видео


      legalquest.ru

      Налог на игорный бизнес 2017

      Содержание

      Основание и правовые основы

      Налог на игорный бизнес — это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

      Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.

      Налогоплательщики

      Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

      Индивидуальные предприниматели налогоплательщиками этого налога не являются, так как организаторами азартных игр могут выступать только юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

      Объекты налогообложения

      Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:

      • игровой автомат;
      • процессинговый центр букмекерской конторы;
      • пункт приема ставок букмекерской конторы.
      • Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения — в тот же срок.

        Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.

        Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой.

        Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

        Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.

        «Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 N 23350)

        (ред. от 23.07.2013) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

        «О Порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2005 N 6554)

        Налоговая база

        Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

        Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

        Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/ [email protected]

        «О направлении для использования в работе письма Минфина России от 10.05.2006 N 03-06-05-02/05» (вместе с Минфина РФ от 10.05.2006 N 03-06-05-02/05)

        Налоговый период

        Ставки налога на игорный бизнес

        Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ. Эти предельные ставки таковы:

        1. за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
        2. за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
        3. за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;
        4. за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;
        5. за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей;
        6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей.
        7. Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.

          Порядок уплаты налога и представления декларации

          Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

          Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения — по месту его нахождения.

          Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).

          Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

          Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/ [email protected] Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

          Обращаем внимание!

          Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

          Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

          (ред. от 14.11.2013) «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в электронном виде»

          Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге

          В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

          Ставки таковы:

          1. за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
          2. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.
            • Санкт-Петербург:
            • Закон Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66

            «О ставках налога на игорный бизнес в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 27.06.2012)

            Налог на игорный бизнес в Москве

            В Москве налог на игорный бизнес регулируется Законом г. Москвы от 21.12.2011 N 69 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

          3. за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
          4. за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
          5. «О ставках налога на игорный бизнес»

            Налог на игорный бизнес: что нового в 2017 году?

            По налогу на игорный бизнес в 2017 году нововведений нет.

            Однако при уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

            Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

            • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
            • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.
            • При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

              При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

              ppt.ru

              НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

              В результате изучения данной главы студент должен:

              знать

              – эволюцию налогообложения игорного бизнеса в Российской Федерации;

              – основные понятия, характеризующие налогообложение игорного бизнеса;

              – порядок регистрации объектов игорного бизнеса;

              уметь

              исчислять налог на игорный бизнес с учетом особенностей определения объектов налогообложения;

              – предложить направления совершенствования налогообложения игорного бизнеса;

              – применять материалы арбитражной практики при принятии оперативных решений;

              владеть

              – методикой исчисления налога на игорный бизнес с учетом региональных особенностей;

              – навыками применения штрафных санкций в случае нарушения сроков регистрации объектов игорного бизнеса;

              – навыками организации самостоятельного выполнения практических заданий.

              Общая характеристика налога на игорный бизнес

              Налог на игорный бизнес впервые в качестве самостоятельного налога был введен в августе 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес». До этого периода лица, получающие доходы от игорного бизнеса, уплачивали налог на доходы от игорного бизнеса в соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», ставка которого составляла 90% от суммы дохода. Однако невозможность учета налоговыми органами всех полученных доходов от игорного бизнеса приводила к значительному снижению фискальной роли этого налога. В связи с этим возникла необходимость пересмотра вопросов налогообложения субъектов игорного бизнеса.

              В соответствии с Федеральным законом «О налоге на игорный бизнес» налог на игорный бизнес был построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состояла в том, что налог базировался на принципе вмененного дохода, когда государство, осознавая невозможность полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета потенциально возможного дохода различных видов игровых учреждений.

              При введении с 1 января 2004 г. гл. 29 НК сохранился подход к обложению объектов игорного бизнеса, а не полученных доходов.

              Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, поэтому порядок введения и особенности установления ставки но налогу регламентируются законодательными актами субъектов РФ. В соответствии со ст. 56 БК налог на игорный бизнес полностью зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

              В настоящее время удельный вес налога на игорный бизнес в доходах региональных бюджетов не превышает 1%. Такая тенденция обусловлена резким снижением числа налогоплательщиков в результате принятия Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с указанным Законом на территории РФ создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов РФ:

              Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок может быть организована вне игорных зон в установленном порядке. Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством РФ.

              studme.org

              Налог на игорный бизнес- общая характеристика

              Налог на игорный бизнес- это вид прямого налога, который берут с организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере игорного бизнеса. Это такие организации, которые имеют игровые автоматы, игровые столы, букмекерские кассы и извлекают доход в виде выигрыша или платой за проведение азартных игр.

              Люди, которые получают доход с этого бизнеса, являются налогоплательщиками этого налога.
              Объектами налогообложения считаются игровые столы, автоматы, центры букмекерской конторы, пункты приема разных ставок.

              Каждый из этих объектов должен пройти регистрацию по месту установки не позже 2 дней до даты установки. Эта регистрация проводится налоговым органом после заявления налогоплательщика. Обязательно должен быть выдан документ свидетельства о регистрации этого объекта.

              База этого налога определяется по каждому объекту налогообложения как общее количество этих объектов.
              Налоговым периодом считается один календарный месяц.

              Налог на игорный бизнес должен быть уплачен по месту регистрации не позже 20-го числа месяца, который следуют за истекшим месяцем.
              Человек должен заполнить налоговую декларацию с учетом изменения количества объектов за тот истекший налоговый период.

              Те налогоплательщики, которые относятся к категории крупнейших, должны предоставлять налоговые декларации по месту учета в налоговый орган в качестве крупнейших налогоплательщиков.
              Сума налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы по каждому из объектов налогообложения и ставки этого налога.
              Если один игровой стол или автомат имеет больше одного игрового поля, ставка налога сразу увеличивается кратно количеству этих игровых полей.

              www.virtualvis.com

              Это интересно:

              • Продажа долей квартиры заявление Идеальный вариант владения всей квартирой в собственности доступен далеко не каждому. Иногда собственниками становятся несколько человек, и не всегда они состоят между собой в родственных отношениях. Такая собственность называется долевой. Важно! Если вы сами разбираете […]
              • Сайт северского городского суда томской области Сайт северского городского суда томской области Выберите пошлину: 1. Подача искового заявления 2. Подача заявления о вынесении судебного приказа 3. Подача заявления по делам особого производства 4. Подача искового заявления о расторжении брака 5. Подача заявления об […]
              • Правила оформления указания История делопроизводства Инструкция по делопроизводству Должностная инструкция Адресат и адресование документа Согласование документа Подпись Печать Отметки на документе Деловой стиль текста Форматы бумаги и размеры […]
              • Русский стандарт заявления Образцы исковых заявлений и претензий Мировому судье ___ судебного участка ____________ района __________ области, 623ХХХ, Свердловская область, г. ХХХХХ, УЛ. ХХХХХ. Истец: ХХХ, Проживающий по адресу: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ Представитель истца по доверенности: […]
              • ННовгород проживанием ННовгород проживанием Уральское производственное объединение Метта • Нижний Новгород Компания Говорящий Попугай • Нижний Новгород Помощник по хозяйству euro • Нижний Новгород Директор по маркетингу Фасовщицы с проживанием престиж • Нижний Новгород Гросс/год: 45 000 […]
              • Статья 22 уголовный кодекс Статья 22 уголовный кодекс Статья 22. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости [Уголовный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 22] 1. Вменяемое лицо, которое во время совершения преступления в силу психического расстройства не могло в […]
              • Юридические ошибки и их влияние на вину уголовную ответственность и квалификацию преступлений Ошибка и ее уголовно-правовое значение При совершении преступления лицо иногда заблуждается относительно фактических обстоятельств содеянного либо его правовой оценки. Например, виновное лицо считает, что причиняет смерть Б., а в действительности лишает жизни А. Или оно […]
              • Правила сочетаемости слов НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ КАК РЕЧЕВАЯ ОШИБКА И СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ Правила сочетаемости определяют способность (или неспособность) сочетаться с другими слова в рамках предложения. Этот явление связано с тем, что в значении слова «запрограммирована» его […]