Новый закон для такси в россии

| | 0 Comment

Закон о такси с последними изменениями

Одним из видов предпринимательской деятельности, в процессе осуществления которого используются транспортные средства, являются таксомоторные перевозки – транспортировка пассажиров и багажа. Нормативным актом, регулирующим основные правила ведения такой деятельности, получения разрешений и основные требования к легковым автомобилям, задействованным в таких процессах, является закон о такси, периодически претерпевающий различные изменения.

Рассмотрим основные моменты получения разрешения на деятельность такси, действующие на данный момент, а также возможные штрафы, которые придется заплатить при нарушении установленных норм и требований.

Основные изменения о деятельности такси

Правила перевозки пассажиров в такси и лицензирование подобной деятельности регулируются такими законодательными актами:

  • Правила дорожного движения РФ;
  • Закон о деятельности такси (ФЗ №69);
  • Кодекс административных правонарушений, определяющий меру наказания в случае выявления каких-либо нарушений.
  • Действующий федеральный закон о такси содержит следующие изменения:

  • Минимальный стаж водителя, который может оказывать услуги по перевозкам. Действующее ранее ограничение в 5 лет было немного ослаблено и на данный момент достаточно уже 3 лет;
  • Оказание услуг стало возможным не только на личном транспортном средстве, но и на арендуемом;
  • Подобный вид предпринимательской деятельности разрешен на тех автомобилях, пользование которыми осуществляется по договору лизинга (аренды с правом последующего выкупа);
  • В настоящее время таксист уже не обязан хранить непосредственно в транспортном средстве талон, подтверждающий прохождение планового техосмотра. Однако, стоит понимать, что осуществление самой процедуры ТО по-прежнему является обязательным;
  • Перестали действовать определенные ранее региональные границы, которые делали невозможным или проблематичным совершение дальних поездок. В настоящее время таксист имеет право получить разрешение в любом городе любого региона и беспрепятственно перевозить пассажиров в необходимую точку Российской Федерации.
  • Порядок получения лицензии и требуемые документы

    Согласно требованиям законодательства, деятельность такси невозможна при отсутствии лицензии. Кроме того, одна лицензия может иметь отношение только к одной единице транспортного средства – согласно требованиям закона невозможно оказывать услуги на нескольких автомобилях по общему документу – его в принципе не существует. Рассмотрим порядок действий, необходимый для ее получения:

  • Взять выписку из единого Гос. реестра ИП или юр. лиц. Необходимость такого документа вызвана подтверждением факта отсутствия задолженностей и уклонения от уплаты налоговых взносов или сборов в бюджет РФ;
  • Написать заявление на получение лицензии. Оно оформляется в установленной законом форме и на типовом бланке;
  • Предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя и предоставить его копию;
  • Подать нотариально заверенную доверенность, если оформление документов производит представитель лица, которое планирует получить лицензию и оказывать услуги такси;
  • Предоставить свидетельство о регистрации автомобиля, а также его паспорт;
  • Подать копию договора аренды или лизинга автомобиля, если транспортное средство не принадлежит лично заявителю.
  • Все необходимые документы вместе с заявлением на получение лицензии можно подать как в отделении автоинспекции, так и при помощи интернета на портале «государственные услуги». В том случае, если решение будет положительным, уведомление придет на указанный заявителем адрес почты.

    Требования и штрафы

    Рассмотрим предъявляемые по действующему законодательству требования к такси, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать:

  • Цвета автомобилей, оказывающих услуги такси, могут утверждаться на региональном уровне. К слову, требования к кузову ТС могут содержать несколько возможных цветов и их спектров;
  • В том случае, если оплата за услуги конкретного такси не осуществляется согласно утвержденной на ИП или ООО тарифной сетке, в транспортном средстве обязательно должен находиться таксометр – непосредственно в самом салоне и с возможностью ознакомления с информацией для пассажиров;
  • Необходимо обеспечить присутствие отличительного признака транспортного средства – схемы, называемой «шашечки»;
  • Следует позаботиться о присутствии фонаря оранжевого цвета со словом «Такси». В том случае, если водитель допустит отсутствие фонаря или шашечек, его ожидает привлечение к административной ответственности. Причем, сам водитель может заплатить 3 тысячи рублей, должностное лицо, допустившее такое нарушение 10 тысяч рублей, а юридическое лицо (фирма) – уже 50 тысяч рублей;
  • Наличие лицензии. Штраф за оказание услуг такси без лицензии (как частника, так и ИП и ООО) составляет 5 тысяч рублей;
  • Обязательно наличие материалов или средств для выдачи пассажиру чека или квитанции за оплату услуг. В том случае, если будет зафиксирован факт невыдачи такого чека, водителя может ожидать штраф в размере 1 тысячи рублей, должностное лицо 10 тысяч рублей и юридическое лицо 30 тысяч рублей;
  • Наличие договора фрахтования. В случае его отсутствия, согласно Кодексу административных правонарушений сам таксист заплатит штраф величиной 5 тысяч рублей, должностное лицо до 50 тысяч и ООО – до 200 тысяч.
  • Кроме всех подобных требований все используемые для перевозок машины должны находиться в исправном состоянии, подвергаться в случае необходимости своевременному ремонту и контролю своего состояния перед каждым выездом. Также обязательным требованием является и ежедневный предрейсовый осмотр водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа.

    В некоторых случаях полученная таксистом лицензия на право такой деятельности может быть отозвана. К подобным случаям относят следующие:

  • Нарушение действующих правил фрахта;
  • Повторные нарушения любых требований к самой машине;
  • В том случае, если управление такси осуществляет водитель, не имеющий минимально допустимого водительского стажа;
  • Если по вине таксиста была совершена авария со смертельным исходом одного или более лиц или с причинением тяжкого вреда здоровью человека.

    Видео: Правила перевозки пассажиров в такси

    cabinet-lawyer.ru

    В 2018 году в Москве останутся только желтые машины такси

    В 2018 году все московские машины такси будут желтыми. Это связано с тем, что в следующем году заканчиваются последние разрешения на таксомоторную деятельность, которые компании получили пять лет назад. Их выдавали службам такси независимо от цвета их автопарка. Но начиная с июня 2013 года в соответствии с городским законом «О легковом такси в Москве» разрешения оформляются только на желтые автомобили. К единому внешнему виду машины решили привести для того, чтобы пассажиры легко могли отличить легальное такси от нелегального.

    «Согласно нашим расчетам, 1 июля 2018 года закончится срок действия последнего разрешения на не желтый автомобиль», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

    По его словам, никаких проблем с переходом на желтые автомобили у перевозчиков не возникнет.

    Заммэра отметил, что рынок такси практически полностью легализован. Если в 2011 году было выдано около 12 тысяч официальных разрешений на работу в таксомоторной сфере, то на данный момент — уже более 82 тысяч. Среди компаний такси — более тысячи юридических лиц и более 6,4 тысячи индивидуальных предпринимателей.

    С 1 июня 2017 года вступили в силу поправки к федеральному закону «О безопасности дорожного движения». В соответствии с ними водители, которые управляют автобусами, грузовиками, коммунальной техникой и такси на территории России, должны иметь права российского образца.

    По словам Максима Ликсутова, все компании такси были заранее предупреждены о требованиях нового закона.

    «В первую очередь закон коснулся водителей, которые работали нелегальными таксистами. Те, кто хотел продолжить честно трудиться на рынке таксомоторных услуг, своевременно пересдали экзамен и получили российские права», — отметил заммэра.

    Он добавил, что наличие прав российского образца у водителей, прежде всего, скажется на легальности и безопасности перевозок.

    «Это приоритетное требование, которое Департамент транспорта предъявляет ко всем участникам рынка пассажирских перевозок», — подчеркнул Максим Ликсутов.

    Департамент транспорта подписал соглашения с рядом таксомоторных компаний, среди которых «Сити.Мобил» и «Везет». Аналогичные договоренности заключены с агрегаторами-такси «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Компании-перевозчиков обязали передавать в Департамент транспорта информацию о маршрутах подключенных к системе автомобилей. Все данные анонимные — без привязки к номеру машины. Эти сведения используют для анализа пассажиропотока и загруженности столичных дорог.

    За три года проезд на такси в Москве в среднем стал дешевле на 30 процентов. Среднее время ожидания машины сейчас составляет семь минут.

    www.mos.ru

    Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

    В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

    Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

    Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

    Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2018 год.

    Правовое обеспечение закона «О такси»

    Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.
  • Основные положения закона

    Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

    Список предъявляемых заявителем документов:

    • Заявление, составленное по утвержденной форме;
    • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
    • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
    • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).
    • Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

      По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

    • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
    • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
    • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
    • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.
    • С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

    • своевременный технический осмотр ТС;
    • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
    • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.
    • Особенности лицензирования деятельности такси

      Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

      При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

      В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

      Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

    • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
    • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
    • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
    • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.
    • Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

      Как «обойти» закон о такси

      Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

      На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

      Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

      Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

      Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

      Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

      pravo-auto.com

      Поправки к закону о такси восстановят справедливость

      «Бомбилам» грозят не только серьезные штрафы, но и конфискация машин. Депутаты хотят ужесточить наказание для серых перевозчиков. Как выяснили корреспонденты «Российской газеты», свои предложения парламентарии рассчитывают разработать к осенней сессии. А завтра они рассмотрят во втором чтении поправки в закон о такси. Одно из основных изменений касается разрешения использовать в качестве такси автомобили, взятые в аренду у частных лиц. Действующая редакция документа это запрещает. Поправки в закон в эфире Радио «Вести ФМ» прокомментировал Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета по Конституционному законодательству и госстроительству.

      «Вести ФМ»: Вячеслав Иванович, здравствуйте!

      Лысаков: Здравствуйте! Сразу внесу поправочку. У нас второе чтение поправок к закону о такси будет 10 апреля. На 10 назначено, не знаю, почему информация такая прошла.

      «Вести ФМ»: Спасибо. Скажите, ужесточение наказания изменит ситуацию?

      Лысаков: Ужесточение наказания. Я бы не сказал, что это ужесточение наказания. Это восстановление справедливости должно произойти, поскольку сейчас Кодекс административных правонарушений наказывает так называемых «бомбил», то есть нелегальных перевозчиков, максимальной суммой штрафа как физических лиц 5 тысяч рублей.

      А вот легальных перевозчиков – таксистов, которые получили разрешение, которые платят налоги, но, тем не менее, могли чего-то не учесть и какой-то, условно говоря, бумаги не вывесить в салоне, например, о стоимости тарифа, их закон наказывает суммой от 30 до 50 тысяч рублей. Это, конечно, несправедливо, поскольку получается, что мы стимулируем незаконный, так или иначе, прямо или косвенно, незаконный бизнес. И мы наказываем за легальную деятельность более жестко, чем за нелегальную.

      Вы же знаете, мы все понимаем, что в развитых, цивилизованных странах самый большой грех – это неуплата налогов. «Бомбилы» не платят налоги, а мы их наказываем 5 тысячами, которые для них. Эта сумма не является серьезной, чтобы они отказались от этого промысла. Поэтому необходимо перевести акцент в наказаниях на нелегалов, и для этого надо вносить отдельные поправки в Кодекс административных правонарушений, чтобы вычленить эту группу граждан из категории физических лиц.

      «Вести ФМ»: То есть основная причина кроется в том, что нет надлежащего контроля за деятельностью нелегальных перевозчиков?

      Лысаков: Да, контроль очень сложно осуществить. Согласитесь, что когда в потоке машин какое-то транспортное средство нелегально везет пассажира, то понять это невозможно. Абсолютно. А вот таксисты – они заметны, у них колпаки наверху, у них шашечки, их всегда можно остановить, всегда можно проверить, есть ли все документы, не нарушают ли они Правила дорожного движения в этой части.

      Потому что в ближайшее время будут внесены поправки в соответствии с законом 69, который вступил в силу с 1 сентября, а поправки, которые сейчас я вношу как законодатель, они вступят в силу чуть позже, и соответственно следующие поправки в ПДД тоже будут внесены. Так вот легче как раз наказывать легалов, чем нелегалов. К сожалению, во многих субъектах именно такой тренд складывается. Нам надо переломить эту ситуацию. Наказывать, конечно, надо всех, кто нарушает закон, но если это делает легальный перевозчик, то достаточно, наверно, предупреждения или меньшего штрафа, меньшего по сумме, чем тот, который существует сейчас. Поэтому эту ситуацию надо исправлять. Самое главное, что люди, занимающиеся нелегальным бизнесом, они в малых городах известны. И здесь без профессионального сообщества, без некоммерческих, без общественных организаций, которые объединяют профессиональные сообщества таксистов, нам не обойтись.

      Полностью слушайте в аудиоверсии.

      Популярное

      Сонное такси: как усталость водителей приводит к трагедиям

      Насилие в такси: история москвички

      Пассажиров такси приравняют к пассажирам автобусов

      Таксистов обяжут страховать своих пассажиров. На эту тему в Госдуме готовится законопроект. Сейчас же клиенты такси вправе расчитывать только на стандартные выплаты по ОСАГО. Но они, считают авторы инициативы, слишком малы – максимум 500 тысяч. А нужно сделать, как для пассажиров автобусов, которых, напомним, страхуют на 2 миллиона рублей.

      Сонное такси: как усталость водителей приводит к трагедиям

      Переработка за рулем приводит к усталости водителей и – как следствие — к трагедиям на дорогах. По данным столичной полиции, за первые полгода аварийность автомобилей с шашечками выросла на треть. 11 человек погибли в авариях. И в лидеры среди причин происшествий уверенно выходит одна – водитель утомился.

      Пассажиров такси приравняют к пассажирам автобусов

      Насилие в такси: история москвички

      Столичная полиция передала в Следственный комитет материалы проверки по заявлению о попытке изнасилования. Ранее в правоохранительные органы обратилась москвичка, рассказавшая, что на нее напал таксист. Его личность установлена, но пока он находится на свободе.

      Кинокарьера такси началась с Бессона

      Вспомним лучшие фильмы о такси и таксистах.

      radiovesti.ru

      Закон о такси: нюансы и поправки

      Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение. Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69.

      Описание закона

      • ПДД;
      • ФЗ №69 о такси;
      • КоАП России — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.
      • Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует дорожные правила для служб легкового такси, которые занимаются перевозками пассажиров и багажа. Под действие закона попадают лица, осуществляющие деятельность по приему или передачи заказов по перевозке граждан и их имущества. В качестве таких служб, выступают службы заказа такси:

      • диспетчерские;
      • операторские.
      • Также рассматриваемый законодательный акт регламентирует деятельность юридических лиц, зарегистрированных на территории России, осуществляющих передачи и принятие заказов на транспортировку граждан и их имущества на легковом авто. Форма собственности юридического лица не имеет значения.

        Время ожидания клиента по закону

        Согласно закону №69 все легковые машины, работающие в службе такси, должны быть оснащены таксометром. Этот прибор позволяет рассчитать плату за проезд с учетом пройденного расстояния. Водитель машины обязан включить прибор в тот момент, когда пассажир сел в машину. Пассажир должен видеть, что счетчик включен при нем, а не ранее.

        Сколько такси должно ждать клиента?

        По закону РФ водитель такси обязан ждать клиента в течении 15 минут. Если по истечении данного периода времени пассажир не появился, то таксист вправе начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания. В итоге, пассажир обязан будет заплатить за время простоя машины и за поездку.

        Разрешенные места для парковки такси

        По закону о деятельности такси по ст.3 и по правилам дорожного движения, категорически запрещается парковаться автомобилям, перевозящим пассажиров:

      • близко от трамвайных путей или на них;
      • близко от железной дороги или на ней;
      • в тоннелях;
      • на эскадах;
      • близко к разметке;
      • парковка на автобусной остановке — она предназначена только для автобусов и для маршрутных такси;
      • на пешеходных переходах;
      • на пересечении проезжих частей;
      • у запрещающих знаков.
      • По закону, в вышеуказанных местах парковать машину такси не разрешается. Таксистам разрешено использовать автобусную остановку только для высадки или посадки пассажира.

        Может ли такси припарковаться у бордюра? У бордюра разрешено парковаться, но при этом необходимо соблюдать общие правила ПДД.

        Парковка машины на длительное время должна осуществляться в специально отведенных для этого местах:

      • на специальных парковках для такси;
      • на платных стоянках;
      • на бесплатных стоянках.
      • Согласно положениям закона России, водитель автомобиля такси обязан:

      • соблюдать очередность выезда машин со стоянки для такси;
      • включить таксометр и приступить к обслуживанию клиента;
      • знать населенный пункт и его улицы, знать маршрут короткого пути к точке назначения;
      • по приезду в указанное место, водитель должен сообщить клиенту стоимость проезда, указанную на счетчике;
      • сохранять и поддерживать чистоту в салоне и в багажном отделении.
      • Чтобы знать все тонкости ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходимо его изучить. Скачать последнюю редакцию закона можно по ссылке. Также же можете скачать ФЗ о присяжных заседателях.

        Последние изменения ФЗ о такси

        Практически все законодательные акты требуют пересмотра. Законы пересматриваются членами Государственной Думы для их усовершенствования, путем внесения в них изменений, поправок и дополнений. Необходимы нововведения из-за возникающих спорных ситуациях, на который определенный законодательный акт не распространяется.

        Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпел изменения 14 октября 2014 года.

        Федеральный закон 69 о такси ст 3

        Данная статья характеризует ответственность за нарушения правил перевозки клиентов и багажа:

      • В легковом автомобиле, перевозящем пассажиров, должна быть информация о правилах езды в данном виде транспорта. Отсутствие информации влечет за собой штраф для водителя — 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
      • Если водитель не выдает клиенту кассовый чек или квитанцию, то ему грозит штраф в размере 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
      • На автомобиле должны быть отметки, свидетельствующие о его принадлежности к такси (опознавательный фонарь на крыше или цветографическая желтая схема на кузове машины). Отсутствие отметок грозит штрафом водителю 3 000 руб. (для юр. лиц — 50 000 руб.).
      • В последней редакции корректировке подверглась 3 статья настоящего закона, а именно 17 пункт. Из этого пункта исключили 4 абзац.

        Закон 69 о такси ст 9

        Важным аспектом в данной статье являются обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении автомобилей, перевозящих клиентов и их багаж:

      • проводить периодическое и своевременное обслуживание и ремонт машин;
      • осуществлять технический осмотр автомобиля перед выездом на линию;
      • предоставить водителям обязательный медицинский осмотр.

      Все водители и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа, обязаны знать положения настоящего закона о такси.

      210fz.ru

      Это интересно:

      • Приказы по кадрам хранение Приказы по личному составу: сроки хранения Один из основных вопросов, рано или поздно возникающих перед секретарем касается приказов по личному составу. В данном материале мы подробно расскажем о том, каким образом и сколько следует хранить данную документацию. Из статьи […]
      • Налог при покупке недвижимости россия Особенности уплаты налога при покупке квартиры для физических лиц в 2018 году Налог при покупке квартиры в 2018 году для физических лиц определяется действующим законодательством. С 2018 году вступают в силу изменения, которые были внесены в Налоговый кодекс РФ. Именно […]
      • Изменение ставок земельного налога 2018 Земельный налог в 2018 году в России Земельный налог для физических лиц — это вид местного налогообложения, средства которого перечисляются в муниципальный бюджет. Земельный налог для юридических лиц выплачивается на протяжении всей деятельности предприятия , начиная с […]
      • Приказ на прием в эксплуатацию Ввод основных средств в эксплуатацию Актуально на: 11 февраля 2016 г. Акт о вводе в эксплуатацию Если организация приобрела (получила в качестве вклада в уставный капитал и т.д.) основное средство, то встает вопрос, с какого момента нужно начислять амортизацию по нему в […]
      • Как оформить уход за инвалидом 1 группы в россии У опекуна не должно быть иных источников дохода. Закон предписывает опекуну нетрудоспособного лица сообщить в Пенсионный Фонд в случае, если гражданин решает выйти на работу или начинает получать страховую пенсию. Сделать это необходимо по истечении 5 дней. Задача […]
      • Не платят пенсию как ветерану боевых действий В российском законодательстве есть отдельная категория граждан, которые имеют право на повешенную пенсию — это ветераны. В целях заботы о них в Российской Федерации был принят закон (в 1995 году) № 5-ФЗ «О ветеранах». Пенсия участникам боевых действий устанавливается в […]
      • Как оформить капитал до 3 лет Как можно использовать и обналичить материнский капитал до 3 лет в 2018 году Способы реализации материнского капитала постоянно совершенствуются. Актуальным для многих граждан остается вопрос о том, как вложить или обналичить материнский капитал до 3 лет. Существует […]
      • Декларация возврат ндфл при покупке квартиры Документы для 3-НДФЛ при покупке квартиры Актуально на: 22 января 2018 г. Пример заполнения 3-НДФЛ при покупке квартиры Если после приобретения жилья вы решили заявить имущественный вычет, то вам нужно подготовить пакет документов, подтверждающих вашу покупку и заполнить […]