Все звания на судне

| |0 Comment

RPG Пираты Карибского моря «Живые Легенды»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Звания на корабле

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться108.06.2007 11:31

  • Автор: Michele de Moliere
  • Черная невеста
  • Откуда: Ла ро Франце)))))))
  • Сообщений: 10125
  • Уважение: +194
  • Возраст: 28 [1990-03-15]
  • Skype: ru_selena

Квартирмейстер

Квартирмейстер нес ответственность за состояние судна. Его главной задачей было распределение и снабжение различных материалов, необходимых на корабле, в том числе пороха, а также выполнение ремонтных работ, распределение добычи и наказание провинившихся. Таким образом можно сказать, что обязанности, которые на обычном судне выполнялись одним человеком — капитаном, у пиратов были распределены между двумя. Это позволяло исключить единоначалие на корабле, которое так ненавидели пираты. Когда капитан вел судно в сражении, квартирмейстер должен был возглавлять абордажную команду и находиться на самом жарком участке боя. Он также должен был определять, насколько ценен захваченный груз, и распределять добычу. Естественно, что наибольшую ценность в добыче представляло золото и серебро. Но квартирмейстер должен был также определить, как поступить с грузом захваченного корабля. Ведь нередко трюм пиратского судна мог быть уже заполнен добычей и приходилось выбрасывать один товар ради другого, более ценного. Квартирмейстер был также единственным человеком в команде, который мог определить наказания для провинившегося пирата. Капитан мог лишь потребовать наказать виновного, но степень вины определял квартирмейстер, даже если это и шло против мнения большинства. Кроме того, квартирмейстер выступал в качестве судьи в спорах между членами команды а также при дуэлях, если они не противоречили пиратскому кодексу. Таким образом квартирмейстер в вопросах боевых действий, дележа добычи и управления командой стоял выше капитана корабля. Само слово «квартирмейстер» свидетельствовало о том, что человеку, занимавшего этот пост, доставалась четверть добычи.

Первый помощник

На большинстве судов существовала также должность первого помощника капитана, который исполнял капитанские обязанности во время его отсутствия. Первый помощник был также необходим, чтобы возглавить команду при захвате вражеского судна вместе с квартирмейстером. Некоторые из пиратских капитанов всегда имели на корабле первого помощника, но чаще всего эту должность занимал владелец корабля. Но нередко первые помощники возглавляли бунты на кораблях против капитана. Особенно опасным был сговор первого помощника с квартирмейстером или боцманом. Фактически два-три офицера могли без труда захватить власть на корабле в свои руки без кровопролития, достаточно было лишь составить новое соглашение с командой и тогда бывшего капитана ждала самая ужасная судьба. Его либо высаживали на необитаемом острове, либо вешали на рее его же корабля, хотя иногда случалось, что бывший капитан становился простым членом команды.

Навигатор

Самые опытные моряки, отлично знающие лоцию и морские карты, становились навигаторами. Прокладка курса и определение места нахождения корабля были в то время весьма непростыми задачами. От навигатора требовалось умение пользоваться различными астрономическими инструментами, он должен был рассчитывать курс корабля и проводить его в наиболее опасных местах во время плавания. Нередко навигатор мог единолично спасти корабль во время боя, направив его только ему одному известным проходом между скал. В ведении навигатора находились бесценные морские карты, навигационные приборы и корабельные часы. Если на корабле не было клерка, то ведение записей и учета также возлагалось на навигатора. В свою очередь, первый помощник иногда выполнял обязанности навигатора.

В команде корабля всегда были люди, в обязанность которых входило поддержание технического состояния корабля и управление командой. Именно эти обязанности и исполнялись младшими офицерами — корабельными боцманами. Один боцман отвечал за оснащение корабля, другой за управлением палубной командой. Был также боцман, осуществляющей постановкой корабля на якорную стоянку. Разумеется, что на небольшом судне все эти обязанности совмещал один человек. В этом случае боцманские обязанности выполнялись капитанами и квартирмейстерами. Боцман следил за состоянием парусов, снастей и такелажа а также дублировал команды капитана во время боя или шторма. Весь рангоут, такелаж и снасти ремонтировалось корабельным плотником, но в этом самое активное участие должен был принимать и боцман. Боцман отвечал за хранение запасных канатов, ремонтного дерева, парусины и организовывал работы по ремонту корабля. В обязанности боцмана также входило содержание корабельного флага, связь с другими кораблями с помощью специальных сигналов, поддержание порядка среди команды и содержание шлюпок. Боцман также отвечал за состояние корабельных часов. При необходимости наказания одного из членов команды роль палача также нередко отводилась боцману.

Плотник был чрезвычайно важным членом экипажа, который отвечал за поддержание плавучести корабля, исправности корпуса и мачт. Хорошие плотники весьма высоко ценились и плотникам — пиратами иногда даже разрешалось не участвовать в рукопашных схватках. Плотники отвечали за быстрое устранение повреждений корпуса во время сражения, а также крепили доски обшивки при шторме. Кроме того, в обязанности плотника входило поддержание исправного состояния деревянных мачт, палубы, а также закупка на берегу качественных материалов для ремонта в открытом море. Во время крекинга корабля основная часть по организации этой тяжелой работы ложилась так же на плотника, но при этом ему помогала вся команда. В море плотник был неусыпно следить за состоянием корпуса корабля и при малейших протечках устранять их и докладывать обо всем капитану. Из за этого плотники были освобождены от несения вахт и прочей работы на корабле. Но дел у плотника и так было с избытком. Он должен был несколько раз в день осматривать не только состояние корпуса, но и мачт и рангоута. В кладовой плотника всегда хранилось необходимое количество деревянных брусков и досок, пакли и различного инструмента. Вместе с тем плотник не имел права в одиночку заходить на этот склад, поэтому ключи от него хранились у первого помощника или квартирмейстера.

Мастер парусов

На крупных судах плотник и боцман уже не справлялись с ремонтом и постановкой парусов. Из числа наиболее опытных моряков выбирали специального человека, который отвечал за парусное оснащение корабля. Он должен был приобретать качественную парусину, шить и ремонтировать паруса, а также грамотно их использовать. Между боцманом и мастером парусов существовало четкое разграничение обязанностей. Мастер парусов отвечал за постановку тяжелых, верхних и штормовых парусов, в то время как боцман руководил работами по постановке легких парусов на нижних реях мачт. Каюта мастера парусов находилась рядом с каютой плотника, поэтому он всегда мог быстро оказаться в нужном месте и выполнить свою работу. Мастер парусов чаще всего подчинялся первому помощнику, но в своем подчинении не имел никого из членов команды, хотя и считался привилегированным специалистом.

Канониры были также высокоценными специалистами, которые отвечали за исправность пушек, их готовность к стрельбе а также собственноручно командовали их наведением во время боя. Эта наука была весьма непроста, поэтому от них требовался не только хороший глазомер и трезвый расчет, но и годы постоянных тренировок и участие в настоящих морских битвах. Помимо канонира, пушечный расчет мог состоять из нескольких человек, в чьи обязанности входила очистка ствола орудия, зарядка, зажигание фитиля, откатывание пушки на место после выстрела. Отдельная команда могла отвечать за поднос ядер и пороха, открывание и закрывание бойниц. На пиратских кораблях с небольшой командой пушечный расчет нередко составляло 2-3 человека, причем огонь мог вестись только с одного борта. Канонир также отвечал за хранение всего инструмента, необходимого для обслуживания пушек, пороха и снарядов. Во время шторма канонир следил, чтобы все пушечные порты были закрыты, иначе корабль мог быть залит водой. Самое опасное место на корабле – пороховой погреб также находилось в ведении канонира. Канонир рассчитывал количество пороха, заряжаемого в пушку, изготавливал заряды и ручные гранаты, осуществлял наводку пушек и по команде капитана вел стрельбу по противнику. Для расчета у канонира имелись специальные таблицы и инструменты. Канонир выполнял еще одну важную задачу – хранение оружия на борту судна, поэтому в его ведении находилась оружейная комната.

Судовой врач

Врачи высоко ценились среди пиратов и нередко при захвате вражеского судна врач в первую очередь получал предложение присоединиться к команде победителя. Врач был единственным человеком, кому разрешалось не подписывать пиратское соглашение. Нередко врачам захваченного судна выплачивали вознаграждение, если они просто оказывали помощь членам пиратской команды. Если на корабле не было настоящего врача, на эту должность выбирали любого подходящего пирата, который имел хоть какие то познания в медицине. Упоминается случай, когда врачом был избран корабельный плотник – так как у него были необходимые «инструменты» для выполнения ампутаций. Иногда врачеванием занимались корабельные повара – им была знакома работа с мясом, но они были менее квалифицированны, чем плотники. Судовой врач имел набор инструментов для выполнения неотложных операций и небольшой набор лекарств. За пополнение запаса лекарств отвечал сам врач, поэтому в порту он обычно поспешно направлялся в местную аптеку, где скупал необходимые лекарства. Главным корабельным лекарством у пиратов был ром – его использовали и как лекарство от желудочных болезней и как обезболивающее при операциях.

Корабельный повар, или просто -кок

Корабельный кок отвечал за питание, снабжение продовольствием и пресной водой. Что бы стать настоящим коком, нужно было научиться разделывать мясные туши, знать правила хранения продуктов, а также соблюдать определенные правила приготовления пищи, иначе команда могла запросто отправить горе-повара за борт из за неэкономного расходования продуктов ил протухшей питьевой воды. При посещении портов корабельный кок должен был обеспечить провизией команду корабля на протяжении всего предстоящего плавания, поэтому с помощью самых крепких матросов он должен был посетить местные рынки и продуктовые лавки. На больших судах за хранение продуктов отвечал отдельный человек – стюард. Во время плавания коку постоянно выделялись помощники, в обязанности которых входили поддержание огня в очаге и переноска продуктов. Пища готовилась в специальных печах, так как деревянные корабли были весьма пожароопасны. Во время боя кок участвовал в сражении наряду со всей командой.

Большая часть членов команды была неграмотна, но необходимость ведения записей и подсчетов существовала всегда. Для этого один из членов команды назначался клерком. Он должен был вести корабельный журнал, в котором фиксировались все события, произошедшие на корабле, вести учет припасов и оружия, а также вести различные вычисления. Важной задачей клерка было так же составление писем и завещаний, он должен был писать извещения о смерти членов команды, вести учет решений, принятых командой – например избрание капитана. Клерки нередко владели несколькими языками, поэтому их также использовали для общения с иностранцами.

Пороховая обезьяна

Эта должность возникла на британском военном флоте. Так назвали мальчишек, которые входили в оружейную команду. Пираты нередко похищали или заманивали на свои корабли наиболее ловких и пронырливых портовых мальчишек и использовали их ловкость и сноровку. 11-13 летние пираты занимались чисткой оружия, уборкой корабельных помещений, подносили порох и заряды во время боя, одним словом, это были обычные мальчики на побегушках. Они могли пролезть в самые потаенные уголки судно, поэтому нередко пираты с их помощью искали различные тайники на захваченных кораблях. На берегу мальчишки доставляли секретные письма союзникам пиратов и использовались как разведчики во вражеских городах. Благодаря своей ловкости и быстроте пороховые обезьяны нередко оказывались единственными, кому удавалось спастись во время гибели корабля или поимке пиратов. Новички на пиратском судне как правило проходили обучение в роли пороховой обезьяны не взирая на возраст. Пороховые обезьяны были наиболее низкооплачиваемыми и неквалифицированными моряками.

Юнги были значительно выше по своему статусу, чем пороховые обезьяны. Как правило юнгами становились мальчики из благородных семей, которые направлялись для изучения основ мореходства. Юнги по мере освоения морской науки становились корабельными офицерами. Иногда они состояли как порученцы при капитанах судов, выполняли задания по доставке сообщений, следили за офицерской формой и оружием, готовили пищу. Офицеры же за это обучали их основам мореплавания и торговли. Юнгам приходилось выполнять много трудной и неинтересной работы, но всегда могли рассчитывать на достойное вознаграждение и нередко на эту должность соглашались молодые моряки, стремившиеся стать морскими офицерами.

pirate.2bb.ru

Должностные обязанности
чинов флота в XVIII веке.

В Морском Уставе Русского Флота 1720 года, являвшимся основополагающим документом, регламентрующем все стороны флотской жизни на протяжении всего XVIII века, изложению должностных обязанностей служащих флота посвящены две Книги (раздела) из пяти.

Устав разделяет все чины на три основные категории — рядовые служители, офицеры, флагманы. Деления на обер-офицеров и штаб-офицеров в Уставе нет. Это деление появится два года спустя в Табели о рангах.
Флагманами в Уставе именуется категория, которая Табелью будет названа «генеральские чины».
К рядовым служителям Устав относит как тех, кого и мы привыкли относить к рядовым (матросы, юнги, солдаты и т.п.), так и тех, кто чаще именуется унтер-офицеры, унтер-офицерский состав ( в том числе и в самом Уставе).

Хочется еще раз подчеркнуть, что все эти наименования — матрос, штурман, шкипер, лейтенант, капитан, адмирал и т.п. в Уставе расматриваются в иной плоскости, нежели мы привыкли понимать. Здесь это не воинские звания, а должности. Званиями они будут становиться постепенно. Если сейчас мы пишем так — «командир крейсера капитан 1 ранга Петров», понимая, что это офицер в звании капитан 1 ранга, командующий крейсером, то для человека XVIII века такое словосочетание вызвало бы недоумение. Для них слова капитан было достаточно, чтобы понимать, что Петров командует крупным кораблем. Они написали бы «капитан 1 ранга Петров». Если перевести это на свовременный язык, то оно будет звучать так » Командир корабля 1 ранга Петров».

Описание должностей чинов флота в данной статье размещено не по степени их старшинства, а по нумерации глав Устава.

Рядовые служители

Профос. (Книга 3, глава 21, артикулы 1-3).На корабле любого ранга имелся один профос. Старшим среди всех профосов флота был первый профос.
Основной обязанностью было следить за тем, чтобы нигде не было мусора, нечистот, чтобы все люди оправлялись только в специально отведенных местах (гальюнах), а при обнаружении испражнений немедленно их убирать. Особо он должен быть обращать внимание на то, чтобы веревки и канаты не подвергались бы воздействию нечистот.
Второй обязанностью профоса было исполнение обязанностей палача (заковывать в кандалы, приводить в исполнение телесные наказания, казни).

Гардемарин. (Книга 3, глава 20, артикулы 1-3). Численность гардемаринов на корабле не устанавливалась. На время боя гардемарины расписывались по пушкам, где помогали канонирам. Остальное время они исполняли обязанности матросов, но 4 часа в день они должны были осваивать обязанности других чинов. Из них полтора часа в день с ними занимался штюрман, тридцать минут обучение обращению с мушкетом под руководством солдатского офицера, один час обращению с пушками под руководством констапеля или артиллерийского офицера, один час управлению кораблем под руководством капитана или одного из офицеров.

Парусный мастер. (Книга 3, глава 19).На корабле любого ранга один парусный мастер. Под его руководством два (на 16- и 14-пушечном корабле один) парусных ученика. Обязан следить за исправностью парусов и чинить их.

Конопатчик. (Книга 3, глава 18, артикулы 1-2).На кораблях числом пушек до 66 четыре конопатчика, на 66-пушечном три конопатчика, на более мелких два конопатчика. Обязаны следить за тем. чтобы не было течей в корпусе, чтобы люки и пушечные порты были плотно закрыты. При появлении течей совместно с корабельным плотником устранять их.

Купор. (Книга 3, глава 17). Этот чин делится на два ранга — купор и ундер-купор. Первый из них относится скорее уже к унтер-офицерам. На кораблях 1-3 рангов имеется один купор и один (два на корабле 1 ранга) ундер-купор. На кораблях 4 ранга купора нет, а есть только один ундер-купор. Они отвечают за состояние бочек для воды, продуктов, пороха, осуществляют ремонт бочек, сдачу в портовые магазины пустых бочек. При приеме из магазинов бочек с порохом, продуктами, водой осуществляют контроль за их исправностью.

Плотник. (Книга 3, глава 16, артикулы 1-4). Устав разделяет этот чин на три ранга — плотник, добрый плотник, десятник плотничий. Скорее всего эти ранги указывают на степень квалификации и старшинство. На корабле 1 ранга имется один десятник плотничий и 4-6 плотников, на корабле 2 ранга один десятник плотничий и 3 плотника, на корабле 3 ранга один добрый плотник и 2 плотника, на корабле 4 ранга 2 плотника. Они обязаны следить за всеми деревянными деталями корпуса и рангоута и чинить их; осуществлять контроль за качеством принимаемых на корабль деревянных деталей рангоута (мачты, реи); совместно с конопатчиком устранять течи в корпусе. Обязаны также следить — нет ли где поступления воды в корпус. Ведут журнал учета поступления и расхода деревяных деталей, материалов. Обязаны знать размеры и конструкцию всех деревянных деталей с тем, чтобы могли грамотно заказать на берегу изготовление деталей для данного корабля.

Квартирмейстер. (Книга 3, глава 15, артикулы 1-5). На кораблях 1 ранга 90-пушечном -10, 80-пушечном -9 квартирмейстеров; на кораблях 2 ранга 8 квартирмейстеров; на кораблях 3 ранга 66-пушечном -7, 50-пушечном 6 квартирмейстеров; на кораблях 4 ранга 32-пушечном- 4, 16-пушечном и 14 пушечном 2 квартирмейстера. Это уже унтер-офицеры. Их число определяется численностью матросов. Квартирмейстер командует матросами, размещаемыми в данном кубрике. Он обязан следить за наличием своих матросов на корабле, за здоровьем своих матросов, чистотой и исправностью их одежды, за выдачей матросам питания и за возврат на поварню остатков пищи и посуду, за тем, чтобы продукты, оружие, вещи, снасти не растаскивались с корабля. Квартирмейстер также является командиром шлюпки, следит за ее исправностью, оснащенностью, управляет ею на воде и командует матросами, назначенными в экипаж шлюпки.

Мичман. (Книга 3, глава 14). На кораблях 1 ранга 4 мичмана, на кораблях 2 ранга 3 или 4 мичмана, на кораблях 3 ранга 3 или 2 мичмана, на кораблях 4 ранга 2 или 1 мичман. Это одна из старших унтер-офицерских должностей на корабле. Мичманы непосредственные помощники офицеров. Основная обязанность следить за полным и точным исполнением всеми членами экипажа приказаний офицеров. В другие обязанности входит организовывать укладку и размещение в помещениях корабля имущества и вести журнал учета этого имущества.

Боцман. (Книга 3, глава 13, артикулы 1-2). На современных кораблях боцман самый главный начальник среди старшинского состава. В гражданском флоте боцман вообще что-то типа помощника капитана по хозяйству и относится к офицерскому составу (если так можно выразиться о гражданском руководящем составе судна). На кораблях XVIII века его роль была значительно скромнее. Среди унтер-офицеров он числился ниже мичманов, констапелей, шхиперов и штюрманов. Помощник боцмана именуется боцманмат. На корабле 1 ранга 4 боцмана и 6 боцманматов, на корабле 2 ранга 3-4 боцмана и 4-5 боцманматов, на корабле 3 ранга 2-3 боцмана и 3-4 боцманматов, на корабле 4 ранга боцман и 1-2 боцманмата.
Боцман занимается хранением канатов, якорей, анкерштоков, буев. Он также отвечает за работы по соединению канатов, отдаче и подъему якорей, привязывание к якорям буйрепов так, чтобы буй якоря всегда оставался на поверхности. На ходу его место на баке посменно со шхипером. Боцман совместно со шхиманом надзирает над всем такелажем и во время постановки и уборки парусов боцмана, боцманматы, шхиманы и шхиманматы должны находиться на реях.

Штюрман. (Книга 3, глава 12, артикулы 1-12). Несложно догадаться, что впоследствии это слово трансформировалось в слово «штурман». Однако его обязанности на корабле того времени коренным образом отличались от обязанностей современных штурманов. Эта должность также относится к унтер-офицерским. На кораблях 1-3 рангов было по два штюрмана и по два их помощника — подштюрманы. На корабле 4 ранга был один штюрман и один подштюрман. Штюрман отвечал за штюрманское имущество, его получение, хранение, использование, расходование. Штюрманским имуществом считались флаги, сигнальные флаги, вымпелы, гюйсы корабельные и шлюпочные, компаса, песочные часы, лаги, лоты, лампады. Штюрман вел журнал учета штюрманского имущества, следил за пополнением и исправностью своего имущества. Он же отвечал за морские карты, лоции, исправность рулевого упраления корабля. Он выверял компаса и песочные часы. Во время плавания он должен был сверять карты с реальной береговой линией, островами, скалами, рифами и наносить на карты все их изменения. Штюрман обязан сообщать офицерам и капитану об опасностях курса корабля (мели, рифы, скалы) и настаивать на его изменении, и даже если капитан или иной офицер его не послушают, и корабль будет потерян, то штюрман будет казнен или отправлен на каторгу. При постановке на якорь штюрман обязан следить, чтобы в этом месте не было мелко и корпус корабля не проломило бы своим якорем. Подштюрман помогает штюрману, а в его отсутствие полностью отвечает за штюрманскую службу.

Шхипер. (Книга 3, глава 11, артикулы 1-12). Это слово трансформировалось в слово шкипер и ныне обычно означает должность смотрителя пристани, дебаркадера, баржи или иного мелкого несамоходного плавсредства (кроме лодок). В XVIII веке его обязанности были иные. Это был один из старших унтер-офицеров. Выше его по регламенту был только штюрман. На всех кораблях был один шхипер. На кораблях 1-3 ранга он имел одного помощника -подшхипера. Шхипер отвечал за учет, наличие, хранение, использование, ремонт, пополнение, замену шхиперского имущества. Вел журнал этого имущества. К шхиперскому имуществу относился весь съемный рангоут ( мачты, реи), весь такелаж ( канаты, веревки , блоки), якоря, фонари, моечный и уборочный инвентарь, свечи, плотничный инвентарь и инструменты, шлюпочные паруса, все металлические изделия, инвентарь, материалы и инструмент конопатчика, смазочные материалы, крепежный материал (гвозди, скобы, болты). Шхипер принимает на корабль все это имущество и следит за полнотой получения, качество. Он же отвечает за распределение всего имущества и припасов по местам хранения, закрепление имущества от качки. При постановке корабля на якорь и снятии с якоря следит за потравливанием или приемом якорного каната, работой стопорных устройств. Он же отвечает за организацию уборки корабля, наведением порядка. Шхипер надзирает за работой матросов, наказывает нерадивых, обучает неумелых. Подшхипер замещает шхипера в его отсттствие.
Т.е. во многом на шхипере лежали те обязанности, которые из литературы мы привыкли полагать обязанностями боцмана. И как ни страннно, но такое ошибочное представление об обязанностях боцмана рождается из морских рассказов Станюковича. Впрочем, возможно в веке XIX эти обязанности были переложены на боцмана.

Лекарь. (Книга 3, глава 10, артикулы 1-12). На всех кораблях имелся один лекарь. На кораблях 1 ранга ему помогали 2 подлекаря и 2 лекарских ученика. На кораблях 2 ранга ему помогал 1 подлекарь и 2 лекарских ученика. На кораблях 3 ранга ему помогали 2 лекарских ученика, но мог быть и подлекарь. Лекарь ведал учетом, снабжением лекарствами, медицинскими инструментами, вел учет больных, отвечал за лечение больных, качество и количество выдаваемой им пищи. Во время боя ему запрещалось выходить на палубу, а должен был находиться в интрюме, где было оределено место сбора раненых. Если устанавливалось, что больной или раненый умер от небрежения лекаря, то последний рассматривался как убийца и подлежал казни.

Главный лекарь во флоте. (Книга 1, глава 6). Старший среди лекарей во флоте. Один на весь флот. Отвечал за работу всех корабельных лекарей и их помощников, обучение лекарских учеников, снабжение кораблей лекарствами, медицинским инструментом.

Священик. (Книга 3, глава 9, артикулы 1-4). Священик приравнивался скорее к офицерам по своему положению, но и однозначно к офицерам его отнести было нельзя. Скорее он просто стоял особняком. На флоте имелся один начальный священик, отвечавший за деятельность корабельных священиков. На каждом корабле имелся священик, который отправлял все религиозные мероприятия. Кроме того он был обязан посещать раненых и больных и облегчать их душевные страдания. Священик отвечал за священнические припасы и вел их учет и использование (походная церковь, престол с облачением, евангелия, кресты и т.п.).

Обязанности иных рядовых служителей в Уставе отдельными главами и артикулами не расписаны, а по тексту Устава о них упоминается вскользь. Поэтому автор счел необходимым свести их в таблицу с указанием сколько тех или иных рядовых служителей имелось на корабле того или иного ранга. Рассказывать же об их обязаннстях автор не счел возможным, дабы не вводить читателей в заблуждение. Ниже таблицы лишь коротко даны пояснения. В наименованиях чинов в таблице грамматических ошибок нет. Так в оригинале

army.armor.kiev.ua

Морские звания. Какие бывают морские звания? С самого низшего по самое высшее.

1. Матрос
младшее воинское звание в военно-морском флоте, соответствующее званию рядовой в других родах войск.

2. Старший матрос
Старший матрос — воинское звание, присваиваемое за образцовое выполнение служебных обязанностей и примерную воинскую дисциплину старшим и лучшим матросам, которые в период отсутствия командиров отделений заменяют их.
В категории армейских военнослужащих званию старший матрос соответствует звание ефрейтор.

3. Старшина второй статьи
Старшина́ второ́й статьи́ — воинское звание на флоте, по рангу выше старшего матроса и ниже старшины 1-ой статьи, самое младшее звание старшинского состава. Введено 2 ноября 1940 года.
В категории армейских военнослужащих званию старшины 2 статьи соответствует звание младший сержант.

4. Старшина первой статьи
Старшина́ пе́рвой статьи́ — воинское звание на флоте, по рангу выше старшины 2-й статьи и ниже главного старшины. Введено 2 ноября 1940 года.
В категории армейских военнослужащих званию старшины 1 статьи соответствует звание сержант.

5. Главный старшина
Гла́вный старшина́ — воинское звание на флоте, по рангу выше старшины 1 статьи и ниже главного корабельного старшины.
В категории армейских военнослужащих званию главный старшина соответствует звание старший сержант.

6. Главный корабельный старшина
Гла́вный корабе́льный старшина́ — воинское звание в ВМФ России и морских частях Федеральной Пограничной Службы. По рангу выше главного старшины и ниже мичмана.
В категории армейских военнослужащих званию главный корабельный старшина соответствует звание старшина.

7. Мичман
Мичман — воинское звание военнослужащих в ВМФ (ВМС) ряда стран. Звание мичмана как правило присваивается по окончании соответствующих школ (курсов) .

8. Старший мичман
Стáрший ми́чман — воинское звание в ВМФ России и в некоторых других государствах, по рангу выше мичмана, но ниже офицеров таких как младший лейтенант.

1. Мл. лейтенант
Мла́дший лейтена́нт — первичное воинское звание младшего офицерского состава в армиях и флотах многих стран.

2. Лейтенант
Лейтена́нт — воинское звание младшего офицерского состава в армии многих стран.
Младшим лейтенантам звание лейтенант присваивается по истечении установленного срока выслуги при положительной аттестации.

3. Ст. Лейтенант
Старший лейтенант — воинское звание младшего офицерского состава в вооруженных силах многих государств, включая Россию.
Соответствовал чинам капитана в пехоте, ротмистра в кавалерии, есаула в казачьих войсках и коллежского асессора в гражданской службе. В настоящее время — армейское звание младшего командного состава, ниже капитана, выше лейтенанта.

4. Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант — высшее из званий младших офицеров ВМФ некоторых стран; в Германии и России соответствует капитану армии. В старину также армейское воинское звание, ниже звания капитана. Буквально — «заместитель капитана» (как командира корабля или роты) .

5. Капитан 3-го ранга
Капита́н 3-го ранга — в ВМФ России воинское звание, соответствующее званию майора в сухопутных войсках и авиации. Иногда применяется сокращённое название «каптри» .

6. Капитан 2-го ранга
Капита́н 2-го ранга — в ВМФ Российской Империи, СССР, Российской Федерации и некоторых других странах — воинское звание, соответствующее званию подполковника в сухопутных войсках и авиации. Иногда применяется сокращённое название «кавторанг» , «капдва» .

7. Капитан 1-го ранга
Капита́н 1-го ранга — в ВМФ Российской Империи, СССР, Российской Федерации, бывших республик Советского Союза воинское звание, соответствующее званию полковника в сухопутных войсках и авиации. Иногда применяется сокращённое название «каперанг» , «капраз» .
В военно-морских флот

otvet.mail.ru

Это интересно:

  • Правила написания английского письма по егэ Как писать письмо на экзамене по английскому языку Чтобы получить высший балл за письмо на ЕГЭ, составлять его надо по строгому шаблону: Начало текста представляет собой обращение к другу или приветствие, а его конец обозначается завершающей фразой. Минимальный объем […]
  • Проверка штрафа гибдд тюмень Узнать задолженность по штрафам ГИБДД в Тюмени Тема штрафов для многих водителей очень болезненна, поскольку выписывают их направо и налево, и всегда приходится эти штрафы оплачивать, что само по себе уже неприятно. Поэтому рано или поздно возникает вопрос, а как же узнать […]
  • Заявление о снятии совмещения Заявление о досрочном отказе от выполнения дополнительной работы В соответствии с абз.4 ст. 60.2 ТК РФ выполнение дополнительной работы может быть досрочно отменено как по инициативе работника, так и по инициативе работодателя. Если инициатором будет являться работник, то […]
  • Правила в пасьянсе маджонг Правила в пасьянсе маджонг Главная Играть Скачать Маджонг Артефакт 2 Mahjong. Золото Майя Mahjongg Матч Квест Онлайн (флеш) Сады Маджонга Шанхайская Династия Жук-Жонг Правила Инвентарь Вариации Спортивный Пасьянс История возникновения Купить набор Инвентарь Маджонг […]
  • Сколько ждать возврат подоходного налога Через какое время возвращают налоговый вычет за квартиру? Приобретение недвижимости – крупная сделка, для осуществления которой потребуется значительная сумма денежных средств. Не все граждане России могут позволить себе купить собственный дом, поэтому приходиться брать […]
  • Виза в грузия для граждан рф В связи с отсутствием на данный момент каких – либо дипломатических связей между Россией и Грузией многие наши соотечественники задаются вопросом нужна ли виза в Грузию для россиян и как эту визу оформить. Несмотря на прошлый вооруженный конфликт между нашими государствами […]
  • Сколько стоит страховка в втб 24 Какие нужны документы и сколько стоит страховка квартиры для ипотеки в ВТБ 24? Если вы решили оформить ипотеку, помните о том, что недвижимость должны быть застрахована. Это условие следует обязательно соблюдать, требование содержится в 102-ФЗ. Без полиса ни одна […]
  • Правило столовый этикет Основные правила столового этикета Правильное поведение и манеры за столом очень важны для любого человека. Ведь кто будет говорить о высоком культурном уровне человека, который не умеет пользоваться столовыми приборами, ест неаккуратно, ведет себя неподобающе за […]