Закон об утилизации рф

| | 0 Comment

Закон об утилизации автомобилей 2015

В сентябре 2012 года, наконец, заработала программа утилизации старых автомобилей. Но как сказал признанный моралист и основатель толстовства: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Так получилось и с законом, которым регламентировалась утилизация старых автомобилей. Законодатели забыли о многих вещах: реакции мировых производителей и лоббировании ими своих интересов, наличии многих проблем со сдачей машин в утиль и так далее. Однако, не может не радовать тот факт, что были разработаны поправки, которые были внесены в старую версию закона. Говоря о количестве и сути поправок, можно сказать, что был принят новый закон об утилизации автомобилей 2015 г.

Прежде всего, стоит отметить, что изменения коснутся наших партнеров по Таможенному Союзу. Теперь транспортные средства, которые производились или собирались на территории Казахстана и Белоруссии так же попадают под действия данных поправок. Так же поправки коснутся и автовладельцев Калининградской области, чьи автомобили попадают под процедуру свободной таможенной зоны.

Кроме этого, несколько изменен порядок расчета сбора на утилизацию. Теперь утилизация легковых автомобилей более дифференцирована от объема двигателя, года его производства или сборки, а также снаряженной массы ввозимого транспортного средства. Эта поправка уже вызвала критику Еврокомиссии, так что остается ждать новых разбирательств в международных судах.

Но «новый» закон об утилизации автомобилей 2017 г., а точнее принятые поправки, несет не только негативную информацию. К примеру, от утилизационного сбора освободятся раритетные и классические автомобили. Кроме этого, закон не распространяется на транспортные средства беженцев или людей, которые воспользовались программой по переселению соотечественников. Нельзя не отметить определенную иронию, которая сквозит в определении категорий транспортных средств, освобожденных от утилизации. Понимая тяжелое финансовое состояние многих стран после финансового кризиса, российские законодатели освободили от уплаты налогов транспортные средства, которые принадлежат консульским и дипломатическим учреждениям, размещенным на территории Российской Федерации, а также машины, которые принадлежат представителям международных организаций и миссий, действующих сегодня в России.

Что же, поправки приняты, но насколько они действенны покажет лишь время.

sarbis.ru

Закон об утилизации рф

01.08.2012, Москва 09:57:38 В России сегодня вступил в силу закон, регламентирующий порядок и условия утилизации транспортных средств категорий М и N, к которым относятся легковые, грузовые машины, а также автобусы. Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ.

Закон устанавливает запрет на их регистрацию без соблюдения требований по обеспечению безопасной утилизации. Соответствующие изменения внесены в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и ряд законодательных актов РФ.

В частности, федеральный закон «Об отходах производства и потребления» дополняется статьей, предусматривающей, что утилизационный сбор уплачивается таможенным органам в отношении автомобилей, ввозимых в РФ, до выдачи паспорта транспортного средства. При этом средства, полученные за счет утилизационных сборов с отечественных автомобилей, должны зачисляться в федеральный бюджет.

Порядок уплаты утилизационного сбора, включая возврат уплаченных сумм, а также размеры утилизационного сбора будут устанавливаться правительством РФ.

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств на территорию РФ, их производство и изготовление, а также граждане, которые приобрели транспортные средства у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор. При этом предусматриваются исключения по уплате утилизационных сборов для отдельных категорий лиц, пользующихся установленными льготами при ввозе автомобилей на территорию РФ. Кроме того, льготы предусматриваются и для производителей, принимающих на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автомобилей.

При установлении размера утилизационного сбора будут учитываться год выпуска транспортного средства, его масса и другие характеристики.

Число автомобилей в России на сегодняшний день превышает 40 млн и постоянно растет, в связи с чем возрастают и потребности в осуществлении утилизации устаревших транспортных средств. Объем требующих переработки автомобилей уже в 2013г. может составить 1,5 млн единиц в год, а к 2015г. может достигнуть 2,5 млн автомобилей, отмечалось в ходе рассмотрения документа.

Обязательства по уплате утилизационного сбора снимаются с владельцев автомобилей, паспорта транспортных средств на которые выданы до дня вступления закона в силу.

www.rbc.ru

Утилизация автомобилей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про утилизацию транспортных средств. Данное понятие получило широкое распространение в 2010 году, когда была введена государственная программа утилизации автомобилей.

В этой статье речь пойдет о том, что такое утилизация транспортного средства, каким образом ее произвести и оформить в ГИБДД. Приступим.

Что такое утилизация автомобиля?

Утилизация автомобиля — это его безопасное уничтожение. При изготовлении автомобиля используются различные материалы: металлы, пластики, стекло, технические жидкости. Если автомобиль просто «выбросить на помойку», то со временем вредные вещества попадут в почву и атмосферу.

Утилизация транспортного средства предусматривает его безопасную переработку. Сотрудники специальной организации разбирают автомобиль, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.

Стоимость утилизации автомобиля?

Сдача автомобиля на утилизацию стоит несколько тысяч рублей. Однако для всех автомобилей, выпущенных в обращение после 1 сентября 2012 года, утилизационный сбор уже уплачен. Отметка об этом ставится в паспорте транспортного средства (ПТС). За утилизацию таких автомобилей платить дополнительно не нужно.

Снятие с учета для утилизации

Чтобы официально утилизировать транспортное средство, его следует снять с учета в ГИБДД. Данная процедура подробно рассмотрена в отдельной статье.

13. Восстановление регистрации транспортных средств, производится:

  • в отношении фактически не утилизированных транспортных средств, регистрация которых прекращена (снятых с учета) в связи с утилизацией, на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств;
  • Не производится восстановление регистрации утилизированных транспортных средств.

    Отмечу, что данный пункт относится именно к утилизации, а не к снятию с учета для утилизации. Т.е. если владелец снял автомобиль с учета для утилизации, а затем передумал, то регистрацию в ГИБДД можно восстановить. Однако если дело пошло дальше, и машину уже сдали в пункт утилизации, то зарегистрировать ее заново не удастся.

    Программа утилизации автомобилей в 2018 году

    Программа утилизации впервые заработала в России в 2010 году и повторно введена в 2014 году. Суть ее заключалась в том, что при сдаче старого автомобиля на утилизацию, автовладелец получал скидку в размере 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. При этом скидка компенсировалась за счет государства.

    К сожалению, мне не удалось найти нормативный правовой документ, который регламентирует правила проведения программы утилизации в 2018 году, поэтому более подробной информации о действующих условиях участия дать не могу. Если Вам известен документ, регламентирующий данный вопрос, прошу написать его реквизиты в комментариях к данной статье.

    Как бюджетно избавиться от старого автомобиля?

    Выше была рассмотрена процедура утилизации, однако на практике она требует определенных затрат. Стоимость утилизации 3 000 — 4 000 рублей.

    Однако существуют способы избавиться от автомобиля более бюджетно:

    • Сдать автомобиль на металлолом. Этот способ подразумевает, что Вы самостоятельно разберете автомобиль и отсортируете детали по материалам, из которых они изготовлены. Способ этот достаточно трудоемкий.
    • Продать автомобиль. На практике почти любой автомобиль можно продать. Если машина не на ходу, то ее можно продать на запчасти. Покупатели всегда найдутся, главное назначить правильную стоимость. Если машина находится в очень плохом состоянии, сделайте объявление на сумму 5 000 рублей. Даже если автомобиль будет продан за часть этой суммы, это все равно выгоднее, чем сдавать его на утилизацию.

    В завершение хочу отметить, что многие водители принимают решение об утилизации транспортного средства в связи с тем, что не хотят уплачивать транспортный налог за неиспользуемую машину. Ну а иногда просто нужно освободить место в гараже.

    pddmaster.ru

    При комитете Совета Федерации по промышленной политике планируется создать координационный экспертный совет, который будет вести подготовку законодательных предложений по вопросам сбора и утилизации отходов автотранспортного комплекса. Такая рекомендация принята по итогам организованного комитетом круглого стола на тему «Утилизация автомобильного транспорта в Российской Федерации: проблемы, пути их решения и законодательное обеспечение», сообщил председатель комитета Валентин Завадников. Участники заседания, в котором приняли участие сенаторы, депутаты Госдумы, представители заинтересованных министерств и ведомств, проанализировали сложившуюся на сегодняшний день ситуацию в области сбора и переработки отходов автотранспортного комплекса, перспективы вторичного использования полученных в результате авторециклинга материалов, состояние правовой и экономической составляющей процесса утилизации автотранспортных средств.

    Целью работы координационного экспертного совета должна стать разработка концепции создания в РФ системы сбора и утилизации автотранспортных средств, их составных частей, а также отходов, образуемых в результате эксплуатации автотранспорта, сказал сенатор.
    Участники «круглого стола» рекомендовали Федеральному собранию разработать и принять закон «Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей», четко регламентирующий деятельность всех участников системы авторециклинга. Этот документ должен определять правовые основы государственной политики в области сбора и утилизации отходов автотранспортного комплекса, обеспечивать сбалансированное решение социально-экономических и экологических задач, задач по укреплению правопорядка в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, а также по вовлечению вторичных материалов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Данный закон должен стать правовой базой создания федеральной системы утилизации отходов транспортного комплекса. Необходимо также разработать и принять изменения в закон «Об отходах производства и потребления», Гражданский кодекс РФ, направленные на совершенствование механизма отчуждения отходов эксплуатации транспортных средств и их компонентов, отмечали участники «круглого стола».
    Правительству рекомендуется разработать федеральную целевую программу развития системы авторециклинга в РФ. Министерству внутренних дел РФ рекомендовано усовершенствовать процедуру снятия автотранспортных средств с учета в органах ГИБДД для утилизации, а также создать систему учета вышедших из эксплуатации транспортных средств, в том числе не предъявленных к периодическому государственному техническому освидетельствованию более двух раз подряд, а также брошенных, аварийных и списанных.

    www.autonews.ru

    Автомобили

    Не до шуток: автомобили дорожают с 1 апреля

    В России подняли ставки утилизационного сбора на автомобили

    С 1 апреля в России в очередной раз повысились ставки утилизационного налога на автомобили. Ранее правительство индексировало ставки в 2016 году, а очередное повышение связано с «созданием условия для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов». Эксперты и представители отрасли уверены, что из-за нововведения цены на автомобили вырастут на 10-15%, однако в Минпромторге настаивают: подорожания не случится.

    С 1 апреля 2018 года в России начали действовать повышенные ставки утилизационного сбора на автомобили. Именно с этого дня вступило в силу соответствующее постановление «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» от 19 марта 2018 года №300. Ранее в Минпромторге отмечали, что средневзвешенный размер индексации ставок составит 15%, однако в сегменте легковых автомобилей, наиболее популярном в России, он вырос сразу вдвое, до 84 тыс. руб.

    Напомним, что базовая ставка сбора для легковых машин составляет 20 тыс. руб., а за грузовую машину или автобус — 150 тыс. руб. В зависимости от мощности и класса автомобиля при расчете суммы сбора используются повышающие коэффициенты.

    Целью повышения ставок, как отметили в правительстве, является «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов».

    Насколько вырастет сбор

    Коэффициент сбора для новых легковых машин с моторами объем до 1 л увеличится с 1,42 до 1,65: таким образом, размер сбора вырос на 17,86% — до 33 тыс. рублей. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.

    Для легковых автомобилей с двигателем от 1 до 2 л коэффициент вырастет сразу вдвое: с 2,21 до 4,2. То есть за новую модель этой категории производителям придется отдать государству уже не 44 200 руб., а 84 000 руб.

    Сборы для автомобилей с моторами от 2 до 3 л вырастут на 49,3% до 126 тыс. рублей.

    На автомобили с объемом двигателя три и более литров утильсбор остается неизменным и составляет 114,6 тыс. рублей для машин с двигателем объемом от 3 до 3,5 литров и 181,6 тыс. рублей для машин с мотором большего объема.

    Для подержанных машин коэффициент вырастет — с 8,26 до 15,69.

    Утилизационный сбор для электромобилей увеличился на 14,79% до 32,6 тыс. руб. Для грузовых машин полной массой до 2,5 тонн сбор вырос на 14,46%, до 14,25 тыс. руб., от 2,5 до 3,5 тонн – на 51,5%, до 30 тыс. руб., от 3,5 до 5 тонн – на 15%, до 28,5 тыс. руб. Для грузовиков массой от 5 до 8 тонн утилизационный сбор составил 31,35 тыс. рублей (рост на 14,84%), от 8 до 12 тонн – 38,1 тыс. рублей (+14,9%), от 12 до 20 тонн – 41,85 тыс. рублей (+14,8%), от 20 до 50 тонн – 82,5 тыс. рублей (+14,8%).

    Ранее в правительстве заверяли, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора с учетом прогноза рынка на 2018 год составит 15-17,5%. Скорее всего, расчеты правительства велись с учетом того, что в ряде сегментов ставка вообще не изменилась.

    Эксперты: цены вырастут на 10-15%

    Российские автомобильные эксперты ранее сошлись во мнении о том, что повышение ставок сильнее всего ударит по компаниям-импортерам, хотя их доля на отечественном рынке и сокращается с каждым годом. Что качается роста цен на автомобили, связанного именно с индексацией утильсбора, то

    эксперты предполагают, что очередная индексация приведет к росту цен на автомобили на 10-15%, однако автомобили будут дорожать постепенно.

    Представители автокомпаний восприняли новости о росте утильсбора довольно пессимистично, особенно те, кто специализируется на импорте автомобилей в Россию, а не на производстве. Однако в Минпросторе заявили, что индексация утильсбора не приведет к увеличению стоимости автомобилей, правда, только тех, что производятся на территории России, в связи с существенным объемом средств бюджета, запланированных в 2018-2020 годах на поддержку автомобильной промышленности — более 125 млрд рублей ежегодно.

    Напомним, что утилизационный сбор, который платится один раз за жизнь автомобиля, был введен в 2012 году для нивелирования последствий вступления России в ВТО. Ввиду вынужденного снижения ввозных пошлин на автомобили в правительстве нашли фактическую замену пошлинам, придумав собирать с импортеров деньги на утилизацию машин. Сначала сбор платили только импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран-участниц ВТО, подавших в суд ВТО, его распространили на всех. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. Последний раз утилизационный сбор поднимали в 2016 году — он был проиндексирован на 65%.

    Ранее автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru» отмечал, что российский авторынок только начал восстанавливаться и находится в слабом состоянии. В связи с этим действия правительства он охарактеризовал как странные.

    «Вообще не надо было этого сейчас делать, нельзя все время думать о том, как наполнить бюджет. Из-за неграмотных действий правительства может загнуться наметившийся подъем», — отметил он.

    Комментируя заявленные цели индексации, Моржаретто заявил, что они не имеют ничего общего с реальностью.

    «Эти сборы — замаскированный налог. Потому что нет никакой целевой программы утилизации автомобилей. Все эти деньги идут в бюджет, где растворяются в общей массе. Они никогда не идут на утилизацию. И для рынка это вредительство», — подчеркнул эксперт.

    По его оценке, доля импорта составляет сейчас примерно 17%, а теперь может сократиться еще сильнее.

    Как стимулируют спрос

    Ранее в правительстве рассказали о том, что на господдержку автомобильной отрасли в России в 2018 году потратят 34,4 млрд рублей. Для сравнения напомним, что в 2017 году, согласно данным Минпромторга, суммарный объем господдержки автопрома составил 62,3 млрд руб. При этом

    на конкретные программы, которые рассчитаны именно на автомобилистов, в этом году потратят только 7,5 млрд руб.

    Речь идет о таких адресных инициативах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». На программы «Льготного лизинга», в том числе «Свое дело» и «Российский тягач», запланировано 6,127 млрд руб. Еще 4,37 млрд руб. направят на софинансирование инвестиций. Есть в статье расходов на господдержку и мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением (1,295 млрд), а также еще несколько приоритетных направлений. Так, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта выделят 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (перевозки) — 0,5 млрд руб., а на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

    www.gazeta.ru

    Это интересно:

    • Причина увольнения якунина «Как в царской России». Якунин рассказал Bloomberg об элите в стране Бывший глава РЖД и приближенный российского президента Владимир Якунин в большом интервью Bloomberg рассуждал о шатком положении представителей элиты страны и предрекал неизбежную ротацию в ближнем кругу […]
    • Изменения по ст 158 ук рф 2018 Статья 158 УК РФ. Кража 12 сентября 2016 15 июля 2016 26 мая 2016 15 апреля 2016 Зачем России министерство счастья, во сколько обойдется очередное бальзамирование тела Ленина, когда перестанут продавать сигареты и другие интересные идеи уходящей недели. 18 декабря […]
    • Образец заявления в жэк на соседей Как написать заявление участковому на соседей? Далеко не всегда нам везет с соседями. Некоторые живут тихо и мирно, не мешая другим при этом, остальные как-то мешают. Среди наиболее вредных категорий можно выделить шумных, пьющих и принимающих наркотики соседей, с […]
    • Правила безопасности тепловых установок Тепловые энергоустановки Правила технической эксплуатации ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОПОТРЕБЛЯЮЩИХ УСТАНОВОК И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СОГЛАСОВАНЫ Советом Федерации независимых профсоюзов России 06.05.1992 г. письмом № 105/78 УТВЕРЖДЕНЫ […]
    • Я гражданин рф жена гражданка таджикистана Как можно получить гражданство РФ гражданину Таджикистана в 2018 году В современном мире люди вправе выбирать практически любую страну для проживания, если они готовы чтить и соблюдать ее законы и традиции. Однако одно дело временно находиться на территории чужого […]
    • Заявление лекарства бесплатно Список бесплатных лекарств для льготников в 2018 году Ни для кого не секрет, как остро стоит вопрос финансирования больниц и вообще медицинской сферы. Большое количество граждан России нуждается во врачебной помощи, и с каждым годом список людей растет. Вместе с этим […]
    • Увольнение в оао ржд Выплаты при увольнении с РЖД Моего мужа не допускают до работы в РЖД (оператор дефектоскопной тележки. но допустили на пол года с условием если он по собственному потом уволится. скажите если увольняют по статье (здоровья) выплачивается какая нибудь страховка и т.д. или […]
    • Ст 29 закона рф о защите прав Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы […]