Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам 2014

| | 0 Comment

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июня 2016 г. № ГД-4-8/10746 О порядке получения достоверной справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов

Федеральная налоговая служба в связи с многократными обращениями налогоплательщиков, имеющих разветвленную филиальную сеть о проблемах, связанных с получением налогоплательщиками достоверной Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее — Справка), сообщает следующее.

Форма Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и порядок ее формирования утверждены Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ «Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

Срок предоставления Справки налогоплательщику регламентирован Приказом ФНС России от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» и составляет 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

В целях корректного формирования Справки с учетом отраженных в КРСБ данных по последней поступившей из УФК выписки, каждый налоговый орган обязан ежедневно запускать на выполнение в программном комплексе «СЭОД» технологический процесс «Операционный день оперативно-бухгалтерского учета» (ТП Операционный день ОБУ, ТП Опер.день) с установкой параметра «дата операционного дня ОБУ» равной дате последней полностью обработанной банковской выписки плюс 1 день.

В случае обращения налогоплательщиков с жалобами по вопросу предоставления недостоверных сведений о наличии задолженности Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам после проведения анализа информации о наличии (отсутствии) задолженности в целом по налогоплательщику могут направить заключение в адрес заявителя (либо в адрес указанный в заявление) о фактическом состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

При проведении комплексных аудиторских проверок налоговых органов вопросы своевременности и полноты отражения сведений о начисленных и уплаченных суммах налогов в карточках «РСБ» налогоплательщиков, начисления пеней на недоимку в порядке, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее

Кодекс), а также вопросы соблюдения процедуры закрытия карточек «РСБ» в связи с изменением места учета налогоплательщиков или закрытия их обособленных подразделений и передачи содержащейся в них информации в налоговый орган по новому месту учета, месту учета головной организации, будут являться предметом особого контроля.

При наличии фактов нарушения положений Кодекса, а также внутриведомственных нормативных документов, регламентирующих организацию работы налоговых органов, будут приниматься административные меры в отношении должностных лиц налоговых органов, допустивших нарушения.

Федеральная налоговая служба поручает принять все исчерпывающие меры по недопущению предоставления налогоплательщикам недостоверной информации о задолженности. Допущенные нарушения будут учитываться при оценке эффективности работы территориальных налоговых органов при распределении средств материального стимулирования.

Обзор документа

Многие субъекты жалуются на достоверность сведений, указываемых в справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. В связи с этим разъяснено следующее.

Срок предоставления справки составляет 10 рабочих дней с даты поступления в инспекцию ФНС России запроса.

Для корректного формирования справки каждый налоговый орган обязан ежедневно запускать на выполнение в программном комплексе «СЭОД» технологический процесс «Операционный день оперативно-бухгалтерского учета» (ТП Операционный день ОБУ, ТП Опер.день) с установкой параметра «дата операционного дня ОБУ» (дата последней полностью обработанной банковской выписки плюс 1 день).

Если направлены недостоверные сведения, то после проведения анализа информации о наличии (отсутствии) задолженности в целом по налогоплательщику направляется заключение о фактическом состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

При нарушении установленных правил будут приниматься административные меры в отношении должностных лиц налоговых органов.

Справка об отсутствии задолженности по налогам для закупок станет электронной

Операторы электронных закупочных площадок дадут возможность участникам закупок размещать справки об отсутствии у них задолженности по налогам в электронном формате.

Минэкономразвития России издал разъяснение от 20.03.2015 N Д28и-589 «Об обеспечении возможности предоставления операторам электронных площадок справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме».

В соответствии с нормами Федерального закона от 11 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» все участники закупок обязаны предоставлять по требованию заказчиков справки об отсутствии у них задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.

Федеральная налоговая служба еще летом 2014 года приказом от 21 июля 2014 года N ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» утвердила электронный формат представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, у операторов электронных закупочных площадок отсутствовал механизм приема таких справок у участников закупок.

Поэтому для исполнения раздела II Плана мероприятий «Совершенствование налогового администрирования», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 162-р, Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рекомендует всем операторам электронных площадок организовать и предоставить возможность участникам закупок подавать справку в электронной форме, заверенную усиленной квалифицированной электронной подписью выдавшего ее органа ФНС.

Генеральный директор ООО «РТС-тендер» Виктор Степанов пояснил Петербургскому правовому порталу, как механизм работает на практике. Так, участник закупки может направить справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов путем предоставления ее аккредитованным на площадке лицам. В электронной форме справку можно направить через личный кабинет участника.

Виктор Степанов также пояснил, что в отношении операторов электронных площадок, обеспечивающих проведение электронных аукционов в соответствии № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разъяснение Минэкономразвития не применяется. Данное разъяснение адресовано операторам электронных площадок в сфере корпоративных, а не государственных и муниципальных закупок.

m.ppt.ru

Приказ Федеральной налоговой службы от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи»

В соответствии с пунктом 4 статьи 31, подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2014, № 14, ст. 1544) приказываю:

форму справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

порядок заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

формат представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2014 г.

Приложение № 1
к приказу Федеральной налоговой службы
от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@

Код по КНД 1120101

Справка №_____________
об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) ____________________

(наименование организации, Ф.И.О.*(1) индивидуального предпринимателя,

физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем)

Адрес (место нахождения/ место жительства)____________________

по состоянию на «_____»_______________ 20____г.

(имеет или не имеет)*(2)

неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов,

процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством

Российской Федерации о налогах и сборах.

(наименование, код налогового органа)

(заместитель начальника) ________________*(4) (_________________________)

*(1) отчество указывается при наличии

*(2) указывается одно из оснований

*(3) заполняется в случае наличия приложения к настоящей справке

*(4) проставляется в случае представления заявителю справки на бумажном носителе

Неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным следующих налоговых органов:

(код инспекции ФНС России)

* — указывается код инспекции ФНС России, по данным которой налогоплательщик имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов

** — строки указываются и заполняются в количестве, соответствующем количеству инспекций ФНС России, по данным которых налогоплательщик имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов

Приложение № 2
к приказу Федеральной налоговой службы
от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@

Порядок
заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов

1. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее — Справка) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов заявителем — налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (далее — КГН).

2. Справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя.

В случае, если в запросе заявителя не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или в запросе указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.

3. При формировании Справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм:

1) на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.

4. При наличии на дату, по состоянию на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3 настоящего Порядка, по данным хотя бы одной инспекции ФНС России, делается запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах».

При этом в приложении к Справке указываются коды инспекций ФНС России, по данным которых заявитель имеет неисполненную обязанность.

5. При формировании Справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» отражается только при получении сведений об отсутствии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Для заявителей — ответственных участников КГН запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» делается также при наличии неисполненной обязанности по уплате налога на прибыль организаций по КГН.

При этом в приложении к Справке указывается код инспекции ФНС России, в которой состоит на учете ответственный участник КГН.

7. Справка, представляемая заявителю на бумажном носителе, подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России и заверяется печатью инспекции ФНС России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

8. Справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — КЭП) формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Приложение № 3
к приказу Федеральной налоговой службы
от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@

Формат
представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи

I. Общие положения

1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам передачи налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи сведений по форме справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее — файл обмена).

2. Номер версии настоящего формата 5.02, часть DCCCLXIV.

II. Описание файла обмена

3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

R_T — префикс, принимающий значение: IU_SPISOB;

A_K — идентификатор получателя информации, где: A — идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, K — идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена*. Каждый из идентификаторов (A и K) имеет вид:

для организаций — девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) (далее — ИНН) и код причины постановки на учет (далее — КПП) организации (обособленного подразделения);

для физических лиц — двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН — последовательность из двенадцати нулей);

О — идентификатор отправителя информации, имеет вид для налоговых органов — четырехразрядный код (код налогового органа в соответствии с классификатором «Система обозначений налоговых органов» (СОНО);

GGGG — год формирования передаваемого файла, ММ — месяц, DD — день;

N — идентификационный номер файла (длина — от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).

Расширение имени файла — xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

Параметры первой строки файла обмена

Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

Имя файла, содержащего XML схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

IU_SPISOB_1_864_01_05_02_xx «где хх — номер версии схемы.

Расширение имени файла — xsd.

XML схема файла обмена приводится отдельным файлом.

4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 1.1 — 1.14 настоящего формата.

Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:

наименование элемента. Указывается полное наименование элемента**;

сокращенное наименование (код) элемента. Указывается сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;

признак типа элемента. Может принимать следующие значения: «С» — сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), «П» — простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, «А» — простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы;

формат элемента. Представляется следующими условными обозначениями: Т — символьная строка; N — числовое значение (целое или дробное).

Формат символьной строки указывается в виде Т(n-к) или Т(=к), где: n — минимальное количество знаков, к — максимальное количество знаков, символ «-» — разделитель, символ «=» означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т(0-к). В случае, если максимальное количество знаков неограниченно, формат имеет вид Т(n-).

Формат числового значения указывается в виде N(m.K), где: m — максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k — максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

Для простых элементов, являющихся базовыми в XML (определенными в http://www.w3.org/TR/xmlschema-0), например, элемент с типом «date», поле «Формат элемента» не заполняется. Для таких элементов в поле «Дополнительная информация» указывается тип базового элемента;

признак обязательности элемента. Определяет обязательность присутствия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: «О» — наличие элемента в файле обмена обязательно; «Н» — наличие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (например: по классификатору, кодовому словарю), то признак обязательности элемента дополняется символом «К». Например: «ОК». В случае, если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом «М». Например: «НМ», «ОКМ».

К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение «У» в случае описания в XML схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе «Дополнительная информация». Например: «НУ», «ОКУ»;

дополнительная информация. Содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора или, например, кодового словаря указывается соответствующее наименование классификатора или, например, кодового словаря, или приводится перечень возможных значений. Для классификатора или, например, кодового словаря может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

* Передача файла от отправителя к конечному получателю (А) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором A. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов A и K совпадают.

** В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом «|». Такая форма записи применяется в случае возможного наличия в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

www.garant.ru

Получаем справку об отсутствии задолженности из налоговой

Отправить на почту

Cправка об отсутствии задолженности может понадобиться как компаниям, так и обычным гражданам, не занимающимся предпринимательской деятельностью. Зачем она нужна, как ее получить и правильно ею воспользоваться?

Для чего нужна справка об отсутствии задолженности и как ее получить

Для чего нужна справка об отсутствии задолженности? Причины могут быть разными: компания собирает пакет документов на тендер или физическое лицо решило приобрести недвижимость в ипотеку. И задолженность может быть разной – по налогам и сборам, по взносам во внебюджетные органы и др.

О способах, позволяющих узнать об имеющихся долгах по налогам, читайте в статье «Как узнать задолженность по налогам?».

Рассмотрим на примере, как действовать фирме, если ей потребовалась справка из налоговой об отсутствии задолженности.

ООО «Свежий ветер» решило участвовать в конкурсе по выбору компании-застройщика в рамках муниципального заказа. Одно из обязательных требований к конкурсантам – отсутствие задолженности по налогам и сборам. Менеджер данной компании, в обязанность которого входит сбор конкурсных документов, составил следующий запрос в налоговый орган:

ВАЖНО! Форма запроса для получения справки об отсутствии задолженности не регламентирована, но можно воспользоваться предложенной налоговиками формой (приложение 8 к административному регламенту, утвержденному приказом Минфина от 02.07.2012 № 99н).

Запросить можно не только справку о состоянии расчетов, как это сделало ООО «Свежий ветер», но и справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Это разные справки, поэтому в запросе нужно без ошибок указать, какой формы нужна справка об отсутствии задолженности. Виды справок рассмотрим далее.

Виды справок налогового органа об отсутствии задолженности

ООО «Свежий ветер» получило требуемую справку (КНД 1160080). В ней по каждому уплачиваемому налогу (сбору), пени, штрафам и процентам отражено состояние расчетов.

О том, какие с июля 2015 года выдаются справки о состоянии налоговых расчетов, см. материал «Обновилась справка расчетов с бюджетом».

Если бы в запросе была выражена просьба о представлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (КНД 1120101), ответ был бы иным. Вместо конкретных цифр налоговики одной фразой отразили бы наличие или отсутствие налоговой задолженности.

Запрашивая у налоговиков справку об отсутствии задолженности, следует помнить, что при наличии самого незначительного налогового долга (даже несколько копеек) формулировка может быть следующей: «ООО «Свежий ветер» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов». И такая справка не позволит налогоплательщику ни участвовать в тендере, ни совершать какие-либо иные действия, которые предусматривают обязательное отсутствие долгов перед бюджетом.

Таким образом, одна справка об отсутствии задолженности (КНД 1160080) позволит оценить размеры долгов по налогам, своевременно разобраться с неверными начислениями или погасить имеющиеся недоимки. За другой справкой об отсутствии задолженности (КНД 1120101) разумно обратиться к налоговикам уже после оплаты долгов: такая справка будет содержать благоприятную для компании формулировку и пригодится, например, для участия в том же тендерном конкурсе.

Справка об отсутствии задолженности выдается налоговиками только по письменному запросу. Форма запроса не регламентирована, но лучше использовать предложенную налоговиками форму – в ней учтены все необходимые реквизиты. Справка об отсутствии задолженности имеет 2 вида: с общей формулировкой о наличии (или отсутствии) долгов и с детализацией сумм по неоплаченным платежам. В зависимости от цели, ради которой требуется справка, нужно конкретизировать, какую именно ее форму (КНД 1120101 или КНД 1160080) требуется сформировать в налоговой инспекции.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

nalog-nalog.ru

справка об отсутствии задолженности

Когда для регистрации ИП нужна справка об отсутствии судимости. И что изменится в 2018-м

Иногда при регистрации ИП кроме стандартного пакета документов может потребоваться справка из МВД об отсутствии судимости. В каких случаях она нужна, как ее получить, и какие изменения грядут – расскажем.

Какие записи ИФНС делает в справке об отсутствии задолженности

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 НК налоговые органы обязаны представлять налогоплательщикам по их запросам справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

При формировании указанной справки запись: «Не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» делается в случае отсутствия по данным налоговых органов по состоянию на дату, на которую формируется указанная справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм:

1) на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ;

2) которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ;

При наличии на дату, по состоянию на которую формируется такая справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам по данным хотя бы одного налогового органа делается запись: «Имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах».

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-02-08/70059 от 25.10.2017.

В Крыму ИП использовали поддельные справки об отсутствии налоговых долгов

Крымские налоговики выявили незаконное использование фиктивных справок об исполнении налогоплательщиками своих обязанностей. В частности, в таких документах указывалось об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов у индивидуальных предпринимателей, тогда как по факту за ИП числились долги.

Данные справки некоторые предприниматели предоставляли для участия в различных тендерах, организуемых органами власти.

Как сообщили в МИФНС № 5 по Республике Крым, данный факт рассматривается как мошенническое действие и влечет за собой уголовную ответственность. По факту всех нарушений материалы проверки направлены в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

Объявления

Сопровождаем наблюдение, оздоровление, конкурсное производство. Истребуем сложную дебеторку, можем отстаивать не только интересы должника, но и интересы кредитора и содействовать субсидиарке руководства должника.

Ликвидация без проверок

Добровольная ликвидация с гарантией отсутствия проверки. Проводим во всех регионах РФ, работаем со всеми сложными случаями, предоставляем финансовые гарантии. Бухгалтерам, аудиторам и юридическим компаниям предоставляем специальные условия. Снимаем поручительство физических лиц за долги юридических лиц. Обеспечиваем полный комплекс «под ключ».

Идете за налоговыми льготами? Сначала проверьте свои долги

Воспользоваться льготами налогоплательщики смогут лишь при условии отсутствия у них задолженности по налоговым платежам, напоминает УФНС Ярославской области.

Контролировать свои налоговые обязательства можно через электронные сервисы сайта ФНС: Личный кабинет для физического лица, Личный кабинет индивидуального предпринимателя и Личный кабинет налогоплательщика юридического лица. Эти сервисы позволяют налогоплательщикам (плательщикам сборов, налоговым агентам) удаленно, в режиме онлайн, получать по их запросам справки о состоянии расчетов указанных лиц по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и акты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Однако по-прежнему налогоплательщики могут контролировать свои налоговые обязательства традиционным способом — путем личного обращения в налоговые органы.

Справка об исполнении представляется налогоплательщику в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

При формировании указанной справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» отражается только при получении сведений об отсутствии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете.

При наличии на дату, по состоянию на которую формируется Cправка об исполнении, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам по данным хотя бы одной инспекции ФНС России, делается запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах». При этом в приложении к такой справке указываются коды инспекций ФНС России, по данным которых заявитель имеет неисполненную обязанность.

С налоговыми органами, в которых установлен факт наличия недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, налогоплательщик вправе провести совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также получить акт совместной сверки по установленной законодательством форме.

Для проведения совместной сверки расчетов в целях выявления и устранения причин возникновения задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам налогоплательщик может обратиться в соответствующую налоговую инспекцию с заявлением о проведении совместной сверки расчетов и получении акта сверки.

Образец заявления на проведение такой сверки размещен на информационном стенде в налоговых инспекциях, а также на сайте ФНС России в электронном сервисе «Информационные стенды» в категории стендов «Организационно-распорядительная информация».

Утверждена новая форма справки об исполнении обязанностей по уплате налогов

Опубликован приказ Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме».

Документом утверждена форма справки, порядок её заполнения и электронный формат.

Новая форма потребовалась в связи с передачей ФНС функций по администрированию страховых взносов.

Хабаровское УФНС информирует: фонды передали сальдовые записи по взносам в налоговые органы

В феврале сальдовые записи задолженности, переплаты по страховым взносам, сложившиеся на конец 2016 года, были переданы Пенсионным фондом и Фондом социального страхования в региональные налоговые органы, сообщает Управление ФНС Хабаровского края. Таким образом, лица, желающие получить справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, а также справки об исполнении плательщиком обязанности по их уплате, могут подать соответствующее заявление в налоговые органы по месту учета.

В налоговых органах также можно получить и акт совместной сверки расчетов. Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам утверждена приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@, который вступил в силу с 24.01.2017.

УФНС России по Хабаровскому краю обращает внимание налогоплательщиков, что сведения о расчетах по страховым взносам за период с 01.01.2017 будут включены в общую справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, и отражены в акте совместной сверки расчетов.

Отдельной справки по расчетам страховых взносов и задолженностям по ним не предусмотрено.

Взыскиваем убытки с чиновников. Примеры из практики

Чиновники тоже нарушают закон. И тоже должны нести за это ответственность. В том числе, возместить вред, причиненный своими неправомерными действиями или бездействием. В Гражданском кодексе на этот счет даже есть специальные нормы. Это в теории.

У Вас налоговая проверка?

Представляем интересы в любой московской налоговой инспекции по прохождению выездных и камеральных проверок. Обосновываем налоговикам сложные случаи. Если беремся — гарантируем результат.

Помощь в 47 налоговой

47 налоговая. Безотказная регистрация. Ускоренные сроки. Прохождение выездных и камеральных проверок. Гарантированная ликвидация.

Справку об отсутствии задолженности в бюджет можно будет получить через МФЦ

Правительство РФ внесло изменения в постановление от 27 сентября 2011 года №797, которым утверждены перечни государственных и муниципальных услуг, которые предоставляются по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров.

В список услуг добавлены:

  • услуги ФНС России по приёму запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
  • услугой [rubricator=155]МВД[/rubricator] России по выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ – в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года изменений в Трудовой кодекс, которыми перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора, дополняется соответствующей справкой.
  • Кроме этого, новым постановлением переведены из разряда эксперементальных в разряд обязательных следующие услуги:

    • выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина на территории России;
    • оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина за пределами территории России;
    • оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина за пределами территории России, содержащих электронные носители информации;
    • проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений).
    • Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов Налоговым кодексом не предусмотрена

      Представление налоговыми органами налогоплательщикам (плательщикам сборов, налоговым агентам) справки об отсутствии задолженности по уплате налогов Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, сообщает Минфин в письме № 03-02-08/35413 от 17.06.2016 г.

      Запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» делается в «Справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов». Она отражается только при получении сведений об отсутствии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным НК РФ.

      При наличии на дату, по состоянию на которую формируется справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам по данным хотя бы одной инспекции ФНС России, делается запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах».

      Выдача справки с наличием задолженности по налогу и пеням в день уплаты этой задолженности является неправомерным

      Обязанность по уплате налога и, соответственно пеней, в силу подпункта 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ, считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на счет казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного количества денежного остатка на день платежа. Поэтому выдача справки с наличием задолженности по налогу и пеням в день уплаты этой задолженности является неправомерным. Так решил АС Северо-Западного округа в постановлении № А66-8656/2015 от 18.05.2016 г.

      Общество обратилось в суд с заявлением о взыскании с ИФНС убытков в размере уплаченной госпошлины за продление лицензии на розничную торговлю алкоголем.

      Из материалов дела следует, что до обращения в лицензирующий орган Общество, проверив наличие у себя задолженности, платежными поручениями от 15.04.2015 N 342 и 343 оплатило имеющуюся у него задолженность по пени по НДС за 4 квартал 2014 года в размере 14 руб. 93 коп. и по ЕНВД в размере 151 руб. 71 коп.

      Лицензирующий орган, получив пакет документов от Общества, направил в налоговый орган запрос о наличии сведений о задолженности Общества по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций по состоянию на 15.04.2015.

      В ответ на запрос Инспекция представила сведения о наличии у Общества по состоянию на 15.04.2015 задолженности, что отражено в справке N 36846. Министерство решением от 15.05.2015 N 216 отказало Обществу в продлении срока действия лицензии, указав на наличие у Общества задолженности по уплате налогов, подтвержденной справкой налогового органа.

      Как установлено судами на основании материалов дела, по состоянию на 15.04.2015 Общество исполнило свои обязанности по уплате задолженности, погасив имеющуюся задолженность 15.04.2015, то есть в день обращения с заявлением о получении соответствующей лицензии, что не опровергнуто ответчиком.Факт списания 15.04.2015 денежных средств в указанной сумме, подтверждается материалами дела.

      Ссылка ФНС на то, что сведения о погашении 15.04.2015 Обществом задолженности поступили в Инспекцию лишь 17.04.2015 из-за особенностей учетного процесса, в связи с чем виновные действия со стороны ответчика отсутствуют, правомерно отклонена судами первой и апелляционной инстанций, поскольку указанные обстоятельства не могут служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым обязательствам.

      Поскольку Обществом при подаче заявления о продлении лицензии была оплачена государственная пошлина, которая при отказе в выдаче лицензии, возврату не подлежит, и, учитывая, что отказ был связан исключительно с предоставлением налоговым органом сведений о наличии у истца задолженности по пеням по состоянию на 15.04.2015, что действительности не соответствовало, иных причин отказа не имелось, суды правомерно взыскали указанную сумму госпошлины в качестве убытков.

      www.klerk.ru

      Это интересно:

      • Единовременное пособие при усыновлении детей Социальные выплаты для усыновителей в России Усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства ребенка на воспитание в семью, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его […]
      • Спортивный реестр Всероссийский реестр видов спорта (с изменениями и дополнениями) Всероссийский реестр видов спорта С изменениями и дополнениями от: 17 июня, 22 октября 2010 г., 28 июня, 29 августа 2011 г., 10 января, 4 апреля, 27 сентября, 6 ноября, 13 декабря 2012 г., 22 апреля, 20 мая, […]
      • Приказ 655 министерства образования рф Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2017 г. N 655 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 04.04.01 Химия" Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля […]
      • Федеральный закон 244-фз от 21072014 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 […]
      • Статьи по ст2641 ук рф Прокуратуры РФ Главная Генеральная прокуратура РФ Официальные статистические данные за 2014–2016 гг., имеющиеся в Генеральной прокуратуре РФ, свидетельствуют о сокращении на 22% за последние три года преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД и […]
      • Приказ рф 302 н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н “О внесении изменения в приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н “Об […]
      • Федерального закона n 159 фз Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в наименование внесены изменения, […]
      • Правила внутреннего контроля в банке 2014 Положение Банка России от 15 декабря 2014 г. N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и […]