Закон информационных ресурсов

| | 0 Comment

Закон информационных ресурсов

ПРОЕКТ ВНЕСЕН:
21 марта 2001 г.

ПРИНЯТ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ:
6 сентября 2001 г.

ПРИНЯТ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ:
4 апреля 2001 г.

ПРИНЯТ В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ:
19 сентября 2001 г.

ПРИНЯТ С ПОПРАВКАМИ МЭРА МОСКВЫ:
24 октября 2001 г.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель и сфера действия настоящего Закона

1. Целью настоящего Закона является регулирование отношений по:
— формированию и использованию информационных ресурсов города Москвы,
— созданию и эксплуатации информационных систем, содержащих указанные ресурсы.
2. Действие настоящего Закона распространяется на органы власти города Москвы, органы местного самоуправления, жителей Москвы, иных лиц, участвующих в отношениях по формированию и использованию информационных ресурсов города Москвы.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

Информационные ресурсы города Москвы — информация (независимо от способа ее представления, хранения или организации), содержащаяся в информационных системах и относимая в соответствии с настоящим Законом к собственности города Москвы.

Информатизация — организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Оператор информационной системы — организация, осуществляющая деятельность по формированию и (или) использованию информационных ресурсов в соответствующей информационной системе.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в тех значениях, в каких они определены в федеральном законодательстве.

3. Если в тексте настоящего Закона не указано иное, под «информационными ресурсами» понимаются информационные ресурсы города Москвы, а под «информационными системами» — содержащие такие ресурсы информационные системы.

Статья 3. Правовые акты об информационных ресурсах и информатизации города Москвы

1. Правовые акты об информационных ресурсах и информатизации города Москвы включают настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним правовые акты города Москвы.

2. Правовое регулирование информационных ресурсов совместного ведения Российской Федерации и города Москвы осуществляется в соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы.

3. Правовое регулирование прочих информационных ресурсов осуществляется в городе Москве в соответствии с нормами федерального законодательства.

Глава 2. Информационные ресурсы города Москвы

Статья 4. Основы правового режима информационных ресурсов

В собственности города Москвы находятся информационные ресурсы:
— формируемые за счет средств бюджета города Москвы;
— формируемые на основе документов, обязательных экземпляров документов, представляемых в установленном федеральным законодательством порядке в органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления;
— передаваемые органам власти города Москвы федеральными органами государственной власти, органами власти других субъектов Российской Федерации, иностранными и международными организациями, иными лицами в порядке сотрудничества и (или) информационного обмена;
— формируемые государственными и иными организациями в результате исполнения ими функций, делегированных органами исполнительной власти города Москвы;
— включаемые в состав информационных ресурсов города Москвы по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

2. Правомочия собственника информационных ресурсов города Москвы осуществляют органы государственной власти города Москвы в рамках их компетенции, установленной Уставом города Москвы и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

3. Информационные ресурсы города Москвы, в соответствии с их правовым режимом, установленным федеральным законодательством и настоящим Законом, являются объектами правоотношений:
— органов государственной власти города Москвы, осуществляющих правомочия собственника информационных ресурсов;
— операторов информационных систем;
— пользователей информации;
— иных лиц, участвующих в формировании и использовании информационных ресурсов.

4. Правовой режим информационных ресурсов включает:
— порядок формирования информационных ресурсов;
— порядок использования информационных ресурсов;
— порядок регистрации информационных ресурсов;
— порядок включения информационных ресурсов в хозяйственный оборот;
— иные элементы правового режима информационных ресурсов, установленные федеральным законодательством, включая определение категории доступа к информационным ресурсам.

5. В отношении отдельных видов информационных ресурсов могут быть установлены особенности их правового режима, в частности, вытекающие из функционального назначения таких информационных ресурсов либо вследствие отнесения информационных ресурсов к определенной категории доступа к ним.

Статья 5. Формирование информационных ресурсов

1. Информационные ресурсы города Москвы формируются на основе информации, создаваемой, обрабатываемой и накапливаемой в процессе:
— деятельности органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений, иных организаций;
— осуществления органами государственной власти города Москвы полномочий по предметам ведения Москвы как субъекта Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и города Москвы;
— информационного взаимодействия органов власти города Москвы с федеральными органами государственной власти, с органами власти, организациями и гражданами других субъектов Российской Федерации, иностранными организациями и гражданами, международными организациями.
Жители Москвы принимают участие в формировании информационных ресурсов, включающих сведения о населении Москвы.

2. Порядок обязательного представления информации для формирования информационных ресурсов города Москвы определяется Правительством Москвы исходя из оптимизации трудовых и иных затрат, требуемых для представления информации. Указанный порядок доводится до сведения лиц, в отношении которых установлены соответствующие обязанности.

Порядок обязательного представления информации жителями Москвы определяется федеральным законодательством.

3. Деятельность по формированию информационных ресурсов осуществляется государственными и иными организациями — операторами информационных систем. Решения о создании информационных систем для формирования включаемых в них информационных ресурсов принимаются органами власти города Москвы и включаются в программы и планы работ по информатизации города.

4. В случае принятия решения о прекращении деятельности организации — оператора информационной системы, содержащей информационные ресурсы города Москвы, указанное решение должно определять порядок передачи информационных ресурсов иному оператору и (или) порядок дальнейшего использования таких информационных ресурсов.

Статья 6. Использование информационных ресурсов

1. Использование информационных ресурсов города Москвы производится на основании договоров с операторами информационных систем, заключаемых лицами, реализующими правомочия собственника информационных ресурсов, либо на основании иных решений указанных лиц, определяющих порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам.

Использование информационных ресурсов должно соответствовать правовому режиму, устанавливаемому федеральным законодательством и законодательством города Москвы, следующих объектов гражданских прав:
— информации, составляющей информационные ресурсы,
— программных и иных средств организации (представления) информации в информационных системах,
— материальных (бумажных, магнитных, оптических и иных) носителей информации, составляющей информационные ресурсы, а также иных технических средств обеспечения информационных систем.

Использование указанных объектов в нарушение установленного правового режима не допускается.

2. Использование информационных ресурсов в интересах органов власти города Москвы, информационный обмен между органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (учреждениями) по вопросам их компетенции и деятельности (включая представление обязательных экземпляров документов) производится на безвозмездной основе за счет средств, направляемых на финансирование деятельности указанных органов власти (организаций).

3. Доступ граждан Российской Федерации к информации по вопросам реализации их конституционных прав и свобод, а также к информации особой социальной значимости осуществляется бесплатно.

К указанной информации, в частности, относятся:
— справочные сведения о местонахождении, режиме работы, почтовых адресах и контактных телефонах, адресов электронной почты и официальных Интернет-сайтах органов власти города Москвы, городских (муниципальных) организаций социальной и жилищно-коммунальной сферы;
— информация о порядке оформления и направления жителями города в органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления документов, представление которых требуется от них в соответствии с законодательством;
— тексты вступивших в силу нормативных актов, принятых органами власти города Москвы и не относящихся к информации ограниченного доступа;
— иная информация открытого доступа — по перечню, утверждаемому Правительством Москвы;
— информация, необходимая для обеспечения прав граждан в социальной, жилищной и градостроительной сферах (за исключением выдачи документов на бумажных носителях).

4. Доступ граждан Российской Федерации к информации, не указанной в части третьей настоящей статьи, осуществляется при условии возмещения затрат, связанных с ее предоставлением, по установленным Правительством Москвы тарифам (в том числе по льготным тарифам для отдельных категорий информационных ресурсов или для отдельных категорий пользователей).
Доступ к информационным ресурсам города Москвы хозяйственным организациям, иным категориям лиц, осуществляется на условиях возмездных договоров операторов соответствующих информационных систем с указанными лицами, если настоящим Законом не установлено иное.
Сведения о порядке, условиях и тарифах доступа к информационным ресурсам, а также перечни информационных ресурсов открытого доступа, предоставляются в порядке, предусмотренном частью седьмой настоящей статьи.

5. Оплата стоимости прав использования информационных ресурсов города Москвы производится операторами соответствующих информационных систем в городской бюджет. Размер оплаты устанавливается лицами, реализующими правомочия собственника информационных ресурсов.

6. Доступ к информационным ресурсам (получение информации из соответствующей информационной системы) производится на основе запроса, направляемого заинтересованным лицом оператору информационной системы.

Отказ в удовлетворении запроса возможен только в случае отсутствия запрошенной информации в информационной системе либо по иным основаниям, предусмотренным законом.

Доступ к информации персонального характера производится в порядке, установленном федеральным законодательством при неукоснительном соблюдении норм статей 23 и 24 Конституции российской Федерации.

7. Доступ к информационным ресурсам, не относящимся к категории информации ограниченного доступа, может осуществляться через средства связи и информационные сети, включая Интернет, а также размещением информации официального характера в средствах массовой информации, в учрежденных органами государственной власти города Москвы информационных изданиях, в финансируемых из городского бюджета библиотеках.

Статья 7. Регистрация информационных ресурсов

1. Информационные ресурсы города Москвы подлежат учету путем регистрации содержащих эти ресурсы информационных систем (баз данных) в едином Реестре информационных ресурсов Москвы (далее — «Реестр»).

Положение о Реестре, устанавливающее порядок его ведения и условия регистрации, утверждается Правительством Москвы.

2. Обязанности по внесению информационных ресурсов в Реестр несет оператор информационной системы, содержащей соответствующие информационные ресурсы.

3. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре, определяется Положением о Реестре.

Статья 8. Хозяйственный оборот информационных ресурсов

1. Информационные ресурсы включаются в хозяйственный оборот путем оказания на их основе информационных услуг.

Отношения, связанные с оказанием информационных услуг, регулируются нормами гражданского федерального законодательства и договорами с потребителями указанных услуг.

2. Оказание информационных услуг на основе информации, не относящейся к категории открытого доступа, осуществляется с учетом ограничений и требований законодательства о защите информации. Информация официального (служебного) характера, равно как и информация персонального характера, содержащаяся в информационных ресурсах города Москвы, в хозяйственный оборот не включается.

3. Информационные услуги оказываются операторами информационных систем и иными лицами, должным образом уполномоченными на использование информационных ресурсов. В случаях, допускаемых настоящим Законом и предусмотренных договорами с потребителями информационных услуг, они оказываются на возмездной основе. Взимание платы за информационные услуги, оказанные без согласия стороны, которой они были оказаны, не допускается.

4. При предоставлении права на оказание информационных услуг на основе информационных ресурсов города Москвы, правомочия собственника информационных ресурсов не передаются и не могут быть переуступлены.

ГЛАВА 3. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 9. Органы управления в области информатизации

1. По предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы органы власти города Москвы осуществляют в области информатизации:
— контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы лицами, участвующими в формировании и использовании информационных ресурсов;
— участие в разработке и реализации федеральных программ информатизации, контроль за исполнением обязательств города Москвы в федеральных программах информатизации;
— управление развитием городской информационной инфраструктуры, обслуживающей федеральные органы государственной власти, находящиеся на территории города Москвы.

2. Вне предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и города Москвы органы власти города Москвы осуществляют в области информатизации:
— разработку и утверждение программ и планов работ по информатизации города;
— определение организаций — заказчиков по программам и планам работ по информатизации, а также организаций, выполняющих заказы Правительства Москвы по отдельным проектам на конкурсной основе;
— утверждение условий и порядка проведения конкурсов;
— контроль за целевым использованием бюджетных средств и внебюджетных инвестиций, направляемых на информатизацию города;
— регистрацию информационных ресурсов и информационных систем города Москвы;
— заключение договоров (соглашений) об информационном обмене с другими субъектами Российской Федерации, иностранными и международными организациями;
— реализацию иных полномочий по управлению в области информатизации.

3. Управление в области информатизации в Москве осуществляется органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Правительство Москвы делегирует полномочия по управлению информатизацией города Москвы органу власти города — уполномоченному органу управления информатизацией города Москвы и утверждает Положение о нем.

4. Уполномоченный орган управления информатизацией города Москвы:
— разрабатывает предложения по единой городской научно-технической политике в области информатизации;
— обеспечивает взаимодействие органов власти и иных организаций, осуществляющих работы по информатизации города Москвы, в том числе по обеспечению функционирования информационных систем и их совместимости, по поддержанию и актуализации соответствующих информационных ресурсов;
— вносит в Правительств Москвы согласованные с организациями-пользователями информационных ресурсов предложения по разработке и внедрению информационных систем и организует их выполнение;
— готовит, согласовывает с заинтересованными организациями и вносит на утверждение Правительства Москвы распорядительные документы по вопросам управления в области информатизации, создания и эксплуатации информационных систем;
— выполняет функции государственного заказчика на создание, эксплуатацию и модернизацию информационных систем;
— контролирует деятельность по обеспечению информационной безопасности;
— обеспечивает функционирование систем подготовки и переподготовки кадров по информатизации;
— не реже одного раза в год представляет в Правительство Москвы отчет о выполнении программ и планов работ по информатизации города, о создании и эффективности использования информационных систем;
— осуществляет в области информатизации иные функции, установленные настоящим Законом и Положением об уполномоченном органе управления информатизацией Москвы.

5. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, государственные (муниципальные) унитарные предприятия (учреждения) включают в состав своей деятельности задачи по информатизации подведомственной сферы и собственному информационному обеспечению, и согласовывают порядок их исполнения с уполномоченным органом управления информатизацией Москвы.

6. Органы исполнительной власти города Москвы и иные организации, выступающие в качестве заказчиков по программам и планам работ по информатизации города:
— участвуют в формировании указанных программ и планов, согласовывают порядок их исполнения с уполномоченным органом управления информатизацией города Москвы;
— заключают и контролируют исполнение договоров в области информатизации, осуществляют приемку результатов работ по таким договорам;
— несут ответственность за обоснованность расходования средств по программам и планам работ по информатизации;
— представляют в уполномоченный орган управления информатизацией города Москвы отчеты о выполнении указанных программ и планов.

Статья 10. Порядок осуществления работ по информатизации города Москвы

1. Работы по информатизации города Москвы осуществляются органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (учреждениями), иными организациями в соответствии с программами и планами работ по информатизации, и производятся в целях создания и соблюдения благоприятных условий для информационного обеспечения социально-экономического развития Москвы и удовлетворения информационных потребностей жителей города.

2. Программы информатизации утверждаются в установленном законодательством города Москвы порядке с учетом принятых перспективных планов работ по информатизации.
Планы работ по информатизации принимаются Правительством Москвы, как правило, на период в один календарный год (годовые планы) или несколько календарных лет (перспективные планы).

3. Выполнение программ и планов работ по информатизации, создание соответствующих информационных систем осуществляется в порядке, установленном законодательством города Москвы о городских государственных заказах, и на условиях договоров подряда и оказания услуг, заключаемых заказчиком с организацией — исполнителем.

Заказчиками информационных систем, содержащих информационные ресурсы города Москвы, являются соответствующие органы исполнительной власти города Москвы.

4. Принятие информационной системы в эксплуатацию подтверждается оформлением паспорта информационной системы, выдаваемого в порядке, установленным Правительством Москвы.
Эксплуатация информационной системы осуществляется ее оператором с целью использования содержащихся в ней информационных ресурсов, с соблюдением требований настоящего Закона.

5. В отношении отдельных видов информационных систем, имеющих особо важное значение для города (системы нормативной правовой информации; статистики; общегородских кадастров, реестров, классификаторов и т.д.) Правительством Москвы могут быть установлены особенности их создания и эксплуатации.

6. При создании и эксплуатации информационных систем, содержащих информационные ресурсы города Москвы, их операторы обязаны обеспечивать совместимость информационных систем между собой, путем соблюдения установленных требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, правилам предоставления и защиты информации.

7. В предусмотренных федеральным законодательством случаях отдельные виды деятельности по информатизации города Москвы подлежат лицензированию, а отдельные виды информационных систем и информационных услуг — обязательной сертификации.

8. При заключении договоров гражданско-правового характера в области информатизации в указанных договорах должны в обязательном порядке содержаться сведения об используемых информационных ресурсах, внесенных в Реестр информационных ресурсов и систем Москвы, а также устанавливаться меры и основания ответственности исполнителя (оператора информационной системы) за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязанностей по договору.

Статья 11. Финансирование работ по информатизации города Москвы

1. Финансирование работ по информатизации города Москвы осуществляется из следующих источников:
— бюджет города Москвы, включая целевые бюджетные фонды развития территорий;
— бюджет Российской Федерации (при долевом финансировании объектов городской информационной инфраструктуры, используемых федеральными органами государственной власти);
— внебюджетные источники, включая средства заинтересованных организаций, привлекаемых для решения задач информатизации.

2. Создание, модернизация и эксплуатация информационных систем органов государственной власти города Москвы финансируется из бюджета города Москвы с привлечением средств заинтересованных организаций.

Создание, модернизация и эксплуатация информационных систем органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (учреждений), финансируется из городского бюджета и целевых бюджетных фондов развития территорий, с привлечением средств заинтересованных организаций.

3. В стоимость создания, модернизации и эксплуатации информационных систем включаются расходы:
— по организации и проведению экспертиз и конкурсов, предусмотренных для определения исполнителей по программам и планам работ по информатизации;
— по лицензированию отдельных видов деятельности и обязательной сертификации отдельных видов информационных систем (услуг) для государственных организаций;
— по возмещению затрат, связанных с обеспечением бесплатного доступа к информационным ресурсам (в случаях, предусмотренных настоящим Законом).

4. Расходы по эксплуатации информационных систем, внесенных в Реестр информационных ресурсов и систем города Москвы, производятся за счет операторов указанных информационных систем, если актами бюджетного законодательства города Москвы не предусмотрено иное.

5. Финансирование работ по переводу составляющей информационные ресурсы города Москвы текстовой, графической, аудиовизуальной и иной информации в электронную форму осуществляются за счет операторов соответствующих информационных систем. Перевод больших массивов информации (архивных, библиотечных, музейных фондов) в электронную форму может осуществляться в рамках соответствующих программ и планов работ по информатизации за счет городского бюджета.

6. Привлечение внебюджетных средств (инвестиций) негосударственных организаций (в том числе иностранных) для финансирования работ по информатизации города Москвы осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Условия привлечения внебюджетных инвестиций по конкретным проектам устанавливаются в договорах с инвесторами.

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, инвесторам, участвующим в финансировании работ по информатизации Москвы, могут предоставляться налоговые и иные льготы.

Статья 12. Обеспечение информационной безопасности

1. Органы власти города Москвы и иные организации, участвующие в работах по информатизации города Москвы, в формировании и использовании информационных ресурсов, в создании и эксплуатации информационных систем, обязаны соблюдать требования федерального законодательства о защите информации и обеспечении информационной безопасности.

Руководители указанных органов власти и организаций осуществляют (в том числе путем создания служб информационной безопасности) мероприятия по:
— правовому, организационному и техническому обеспечению безопасности информационных ресурсов, информационных систем, средств связи и информационных сетей;
— разграничению объемов и содержания информации, которая может быть доступна различным категориям пользователей;
— выявлению угроз информационной безопасности в процессе выбора и приобретения аппаратных и программных средств, создания и эксплуатации информационных систем, их профилактике и предупреждению, а также ликвидации неблагоприятных последствий в случае их наступления (включая возмещение материального ущерба);
— соблюдению условий хранения и защиты электронных и иных документов, обеспечивающих сохранение идентифицирующих их атрибутов;
— соблюдению установленных правил использования средств криптографической защиты.

2. Деятельность по обеспечению информационной безопасности в отношении информационных ресурсов города Москвы координируется уполномоченным органом управления информатизации города Москвы.

3. С целью возмещения возможного материального ущерба, причиненного в отношении информационных систем, а также финансирования восстановления соответствующих информационных ресурсов в случае их утраты, осуществляется страхование таких информационных ресурсов.

Порядок страхования информационных ресурсов за счет средств бюджета города Москвы определяется органами исполнительной власти города Москвы на основании законов города Москвы о бюджете на соответствующий год.

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 14. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Рекомендовать Правительству Москвы в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты, обеспечивающие его реализацию.

www.iis.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 4, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52, ст. 6961, 6963; 2014, № 19, ст. 2302; № 30, ст. 4223, 4243; № 48, ст. 6645; 2015, № 1, ст. 84; № 27, ст. 3979; № 29, ст. 4389, 4390; 2016, № 26, ст. 3877; № 28, ст. 4558; № 52, ст. 7491; 2017, № 18, ст. 2664) следующие изменения:

1) статью 102 признать утратившей силу;

2) статью 103 дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Оператор поисковой системы обязан исполнять требования, установленные частями 14, 15 и 16 статьи 158 настоящего Федерального закона.»;

3) дополнить статьей 158 следующего содержания:

«Статья 158. Меры, направленные на противодействие использованию на территории Российской Федерации информационно- телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для электронных вычислительных машин для получения доступа к информационным ресурсам, в том числе к сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», доступ к которым на территории Российской Федерации ограничен в соответствии с настоящим Федеральным законом

1. Владельцам информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для электронных вычислительных машин, а также владельцам информационных ресурсов, в том числе сайтов и страниц сайтов в сети «Интернет», посредством которых на территории Российской Федерации осуществляется доступ к таким информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, запрещается обеспечивать использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем или программ для электронных вычислительных машин для получения доступа к информационным ресурсам, в том числе к сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», доступ к которым на территории Российской Федерации ограничен в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее – информационно-телекоммуникационные сети, информационные системы или программы для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа).

2. В целях противодействия использованию на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем или программ для электронных вычислительных машин для получения доступа к информационным ресурсам, в том числе сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», доступ к которым на территории Российской Федерации ограничен, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:

1) осуществляет создание и эксплуатацию информационной системы, содержащей перечень информационных ресурсов, в том числе к сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», доступ к которым на территории Российской Федерации ограничен в соответствии с настоящим федеральным законом (далее – информационная система, содержащая перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен);

2) на основании утвержденной им методики осуществляет мониторинг информационных ресурсов, в том числе сайтов и страниц сайтов в сети «Интернет», с целью выявления информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем или программ для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа, а также информационных ресурсов, в том числе сайтов и страниц сайтов в сети «Интернет», посредством которых на территории Российской Федерации осуществляется доступ к таким информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин;

3) определяет провайдеров хостинга и иных лиц, обеспечивающих размещение в сети «Интернет» информационных ресурсов, в том числе сайтов и страниц сайтов в сети «Интернет», посредством которых на территории Российской Федерации осуществляется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа;

4) направляет лицам, указанным в пункте 3 настоящей части, уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать лиц, указанных в части 1 настоящей статьи;

5) фиксирует дату и время направления указанного в пункте 4 настоящей части уведомления в соответствующей информационной системе, содержащей перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен.

3. В течении трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 4 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или указанное в пункте 3 части 2 настоящей статьи лицо обязаны предоставить данные, позволяющие идентифицировать лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.

4. В течении трех рабочих дней с момента получения данных, указанных в части 3 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет лицам, указанным в части 1 настоящей части, на русском и английском языке требование прекратить обеспечение использования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для электронных вычислительных машин для обхода ограничения доступа.

5. В течении тридцати дней после направления требования, указанного в части 4 настоящей статьи, лица, указанные в части 4 настоящей статьи, обязаны самостоятельно ограничить доступ пользователей сети «Интернет» к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться для обхода ограничения доступа, или принять иные необходимые и достаточные меры по прекращению обеспечения использования на территории Российской Федерации таких информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для электронных вычислительных машин для обхода ограничения доступа либо направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи заявление о получении доступа к информационной системе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, содержащей перечень сведений об информационных ресурсах, доступ к которым ограничен, и готовности принимать меры по ограничению доступа к информационным ресурсам, в том числе сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», включенным в указанных перечень (далее – заявление о получении доступа к информационной системе).

6. В случае неисполнения в течение тридцати дней лицами, указанными в части 4 настоящей статьи, требования, указанного в части 4 настоящей статьи, а также в случае неисполнения ими обязанностей, предусмотренных в части 14 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи принимает решение об ограничении доступа к информационному ресурсу, в том числе сайту и (или) странице сайта в сети «Интернет», посредством которого на территории Российской Федерации осуществляется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа.

7. В течение суток после принятия указанного в части 6 настоящей статьи решения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи направляет по системе взаимодействия операторам связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», сетевые адреса, и (или) доменные имена, и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», а также иную информацию, позволяющую идентифицировать информационный ресурс, в том числе сайт и (или) страницу сайта в сети «Интернет», посредством которого осуществляется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа.

8. Операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», в течение суток с момента получения по системе взаимодействия информации, указанной в части 7 настоящей статьи, обязаны в соответствии с полученной информацией ограничить на территории Российской Федерации доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту и (или) странице сайта в сети «Интернет», посредством которого на территории Российской Федерации осуществляется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа.

9. В случае, если лицо, указанное в части 4 настоящей статьи, приняло меры по прекращению обеспечения использования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем или программ для электронных вычислительных машин для обхода ограничения доступа, оно направляет уведомление об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Такое уведомление может быть направлено также в электронном виде.

10. После получения уведомления, указанного в части 9 настоящей статьи, и проверки его достоверности федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан незамедлительно уведомить по системе взаимодействия оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту и (или) странице сайта в сети «Интернет».

11. Операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», в течение суток с момента получения по системе взаимодействия уведомления, указанного в части 10 настоящей статьи, обязаны прекратить ограничение доступа к такому информационному ресурсу на территории Российской Федерации, в том числе к сайту и (или) странице сайта в сети «Интернет».

12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи предоставляет доступ к информационной системе, содержащей перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен, следующим лицам, подавшим заявление о получении доступа к такой информационной системе:

1) владельцам информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа;

2) владельцам информационных ресурсов, в том числе сайтов и страниц сайтов в сети «Интернет», посредством которых осуществляется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным системам или программам для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа;

3) операторам поисковых систем.

13. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи с лицами, указанными в части 12 настоящей статьи, при предоставлении доступа к информационной системе, содержащей перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен, порядок доступа к системе и к информации, размещенной в системе, а также сроки регистрации в системе, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования системой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

14. Лица, указанные в части 12 настоящей статьи, которым предоставлен доступ к информационной системе, содержащей перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен, обязаны:

1) обеспечивать ограничение доступа к информационным ресурсам, в том числе к сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», включенным в указанных перечень;

2) соблюдать установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи режим обработки и использования информации, размещенной в системе.

15. Оператор поисковой системы по требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан подать заявление о получении доступа к информационной системе, содержащей перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен, в течение тридцати дней со дня получения указанного требования.

16. После получения доступа к информационной системе, содержащей перечень информационных ресурсов, доступ к которым ограничен, оператор поисковой системы обязан прекращать на территории Российской Федерации выдачу по запросам пользователей поисковой системы ссылок на информационные ресурсы, в том числе сайты и (или) страницы сайтов в сети «Интернет», включенные в указанный перечень.

17. Положения настоящей статьи не распространяются на владельцев информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем или программ для электронных вычислительных машин, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа, если такие владельцы обеспечивают использование таких сетей, систем или программ исключительно лицами, которые находятся с такими владельцами в трудовых отношениях.».

Признать утратившим силу пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 5 мая 2014 года № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 9, ст. 2302).

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

www.eg-online.ru

Это интересно:

  • Законы о туберкулезе в рф Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ"О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" С изменениями […]
  • Закон 127 свердловской области Закон Свердловской области от 19 декабря 2013 г. N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Свердловской областиот 19 декабря 2013 г. N 127-ОЗ […]
  • Беликова адвокат Санкт-Петербург-город криминала и любви. Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Санкт-Петербург-город криминала и любви. » Проверка документов » Личное дело адвоката Беликовой М.С. Личное дело адвоката Беликовой М.С. Сообщений 1 […]
  • 19 фз о трудовых пенсиях в рф Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 […]
  • Ред федерального закона от 26062007 n 118-фз Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ"О введении в […]
  • Расчет правила крепления Расчет крепления грузов цилиндрической формы Московский Государственный Университет Путей Сообщения Кафедра: «Логистические транспортные системы и технологии» «Управление грузовой и коммерческой работой на на тему: «Расчет крепления грузов цилиндрической формы» студент […]
  • Capital rp уголовный кодекс Russian Samp-RP Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Russian Samp-RP » Полиция Лос Сантос » [LSPD] Уголовный кодекс [LSPD] Уголовный кодекс Сообщений 1 страница 1 из 1 Поделиться12011-12-29 21:35:30 Автор: gera Участник […]
  • Закон о подоходно налоге Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 19-ФЗ "О внесении дополнений в статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и в статью 3 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 […]