Как оформить доклад в школу

| | 0 Comment

Как оформить титульный лист к работе ученика или учителя?

Обычно титульный лист разработки, реферата, доклада, портфолио и т.п. содержит (сверху вниз):

Вот такие несложные правила оформления титульного листа для вашей работы. Но к оформлению страницы и шрифта также предъявляются определенные требования.

Параметры страницы, поля, шрифта реферата, доклада, разработки

  • Верхнее, нижнее, правое поле страницы — 2 см, левое — 3 см.
  • Шрифт — Times New Roman.
  • Размер шрифта — 14.
  • Междустрочный интервал — одинарный, или, если нет жестких требований, — полуторный или с коэффициентом 1,25.
  • Титульный лист — лицо вашей работы: заполняйте его правильно, и ваша работа будет выглядеть достойно, профессионально.

    Если вы делаете неофициальную публикацию или готовите материал для себя, то можете отступить от этих правил. Например, шаблон титульного листа портфолио ученика может содержать не только выходные данные, но и картинки, рамки.

    Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

    Кстати, такая возможность есть
    на всех страницах нашего сайта

    2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    сервис вебинаров

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    pedsovet.su

    Правила написания и оформления доклада – от “А” до “Я”

    Одна из первых научных работ студента – доклад, который помогает не только усвоить тему, но и правильно, красиво выражать свои мысли. Однако, не каждый учащийся знает, как сделать доклад, так как самое сложное – это собрать материал и составить по нему план. Об этом и пойдет речь в данной статье.

    Внимание! Если вам нужна помощь в подготовке доклада, то получите ее у профессионалов. Узнайте стоимость и сроки за 1 минуту.

    Что такое доклад и для чего он нужен

    Доклад – это научно-исследовательская работа, где студент излагает суть проблемы, приводит разные мнения, примеры и высказывает свою точку зрения. Его можно оформлять не только в печатной форме, но и в письменной.

    Доклад нужен в первую очередь для того, чтобы студент учился работать с документами, литературой, высказывать свое мнение, выступать перед широкой аудиторией и правильно составлять план изложения.

    Как написать доклад?

    Даже, если студент знает, как сделать доклад, всё равно нужно основательно подготовиться к работе. Для этого желательно знать, с чего начинать и чем заканчивать данную работу. Именно поэтому и нужен план, ведь с его помощью работа пойдет значительно быстрее.

    Написание работы состоит из следующих этапов:

    Этап 1. Выбор темы. Как правило, студентам предлагаются варианты на выбор. Поэтому можно взять такую тему, чтобы она была действительно интересна докладчику, ведь только тогда получится хорошая работа.

    Этап 2. Подбор литературы по теме (около 10 шт.). Источники необходимо основательно изучить и выбрать основную информацию, чтобы она была интересной, полезной и достоверной. Поэтому информация берётся из проверенных источников. Лучше всего обратиться в библиотеку, так как в учебниках и журналах более достоверная информация.

    Этап 3. Написание плана. Нужно составить план таким образом, чтобы доклад получился интересным. Пишите в первую очередь не для себя, а для слушателей.

    Этап 4. Подведите итоги, напишите выводы.

    Этап 5. Подготовьтесь к дополнительным вопросам. Комиссия и коллеги могут задать несколько вопросов после выступления. Поэтому, желательно заранее подготовиться и продумать все варианты ответов.

    Составление плана – это гарантированный успех при написании доклада. Работа делится на заголовки, подзаголовки, и учащийся, пользуясь содержанием, будет помнить, о чём говорить в том или ином разделе.

    Выбор темы

    Шаг 1. Прочитайте внимательно инструкцию. После того, как научный руководитель выдал вам инструкцию для написания работы, нужно тщательно изучить задание, возможно, придётся его перечитать несколько раз, чтобы вникнуть в суть вопроса. Как правило, в задании даны четкие инструкции, где указано, что именно нужно раскрыть в теме, для какой целевой аудитории предназначен доклад, стоит ли высказывать свое мнение. Ведь если статья информационная, тогда нет необходимости рассказывать что-то от себя, так как вы предоставляете слушателю определенную информацию.

    Шаг 2. Выбирайте только ту тему работы, которая вам нравится. Тогда намного проще сможете написать доклад. Хотя, иногда преподаватель сам выбирает тему для студентов. В этом случае необходимо найти моменты, которые вам лично будет интересно узнать, и от этого нужно отталкиваться. Поставьте себя на место слушателя.

    Шаг 3. Выбирайте оригинальную и захватывающую тему работы, чтобы аудитория с удовольствием слушала докладчика и участвовала в обсуждениях. Конечно же, если у вас одинаковые темы с одногруппниками, скорей всего, сложно будет удержать внимание аудитории.

    Шаг 4. Не бойтесь менять тему, если она оказалась слишком сложной для вас. Иногда так случается, что вроде бы выбрали тему, начали искать информацию, но оказалось, что не получается найти достаточно информации. Пока не поздно, лучше поменяйте тему, ведь за несколько дней до сдачи это сделать невозможно.

    Шаг 5. Ищите информацию по теме не только в интернете, но и в библиотеке. Как правило, в инструкции должно указываться, сколько источников нужно обработать студенту. Ищите информацию исключительно по теме. Если ваша тема касается какого-то исторического события опишите в какие годы оно произошло, его причины, последствия и т. д.. Обязательно указывайте все необходимые даты. Если берёте информацию из интернета, тогда вы должны быть полностью уверены в ее достоверности.

    Шаг 6. Записывайте все необходимые данные. Во время поиска информации записывайте источники, где указывается год выпуска, автор, город издания, номер страницы, где была найдена информация. Впоследствии вы сможете легко составить список использованных источников.

    Подготовка к написанию доклада

    Сначала определитесь с основной идеей. Необходимо продумать, как вы донесете информацию до слушателей так, чтобы удержать их внимание от начала выступления до окончания.

    Заранее продумайте оформление доклада. Обязательно проконсультируйтесь с научным руководителем. Возможно, он разрешит оформить доклад по своему усмотрению. Также, можно воспользоваться ГОСТом, благодаря которому подчеркнете свой профессионализм.

    Сделайте на черновике набросок. С его помощью поймете, как будет выглядеть ваш доклад. Можно набросок сделать в виде списка или же перечислить свои идеи. То есть, в этот момент создадите определенную структуру доклада.

    Структура доклада

    Перед тем, как написать доклад, нужно составить не только план, но и структуру работы, которая помогает из отдельных частей написать краткий и одновременно развёрнутый текст. Как правило, доклад пишется не более, чем на 5-ти страницах формата А4.

    Основными элементами структуры доклада являются:

    1. Вступление, где студент приветствует аудиторию.
    2. Введение, в котором докладчик заинтересовывает слушателей. Студент формулирует актуальную и оригинальную тему исследования. Рассказывает про важность доклада, какие ученые работали в данной области и указывает цель работы.
    3. Основная часть, где студент рассказывает все части по содержанию. То есть, в этом разделе рассказывается про методики исследования, подробно описываются все действия, которые связаны с получением результатов. Также студент может рассказать о результатах исследования, кратко изложить новую информацию, которая получена в процессе наблюдения.
    4. Заключение. Здесь докладчик подводит итоги и заканчивает выступление.

    Как написать введение (пример)

    Как уже говорилось выше, сначала нужно написать вступление и введение. То есть, необходимо поздороваться с аудиторией, представиться (назвать свои Ф. И. О, тему работы, цель, предмет, объект исследования). Это первая часть работы. На примере показано, как правильно начинать вступление и введение:

    Введение к докладу (образец)

    Как написать основную часть (пример)

    После введения описывается вторая часть работы (теория). Здесь можно написать, основную идею. Если тема по истории про крестьянские движения, тогда нужно писать всё про их эксплуатацию, формы движения, повседневные протесты крестьян и т. д.. То есть, выбрать главный тезис и вокруг него создавать структуру написания. Пример рассмотрим ниже:

    Основная часть доклада (образец)

    После второй части рассматривается, чем заканчивается основная идея. То есть, описываются причины, дается сравнительный анализ. Если работа пишется по математическому предмету, обязательно нужно в практическую часть вставить таблицы для сравнения, диаграммы, схемы и т. д. Необходимо по максимуму проанализировать данные, рассмотреть подробный анализ, а также подвести итоги на основании этих данных.

    Как написать заключение (пример)

    Уже после теоретической и практической части пишется заключение, где студент подводит общие итоги по сделанной работе. Можно написать, какой период исследовался докладчиком, какие особенности выявлены, какие мысли посетили студента во время написания:

    Заключение к докладу (образец)

    Что писать после заключения

    После заключения с новой страницы пишется список использованных источников. Это могут быть быть статьи из журналов, литература, интернет-ресурсы и т. д.

    Как правило, литература пишется в алфавитном порядке, придерживаясь всех стандартов ГОСТа, но следует уточнить у научного руководителя. Возможно, он разрешит писать литературу по своему усмотрению. Посмотрите на примере, как правильно указывать использованные источники.

    Список использованных источников (образец)

    Требования к оформлению доклада по ГОСТам

    Кроме подготовки и написания доклада, нужно еще принять к сведению то, что его нужно правильно оформить. Требования к оформлению доклада практически такие же, как и к оформлению реферата. Однако, здесь требований значительно меньше, так как в ГОСТах нет четкого предписания по данному виду документов.

    Доклад можно сдавать не только в печатном виде, но и в рукописном. Однако, работа выглядит более аккуратно, если она напечатана на компьютере. Поэтому лучше заранее узнать у преподавателя, в каком виде оформлять работу.

    Существуют два известных ГОСТа, по которым оформляются рефераты, дипломные работы и курсовые. Это ГОСТы 7.32-2001, 7.9-95, и по ним можно смело оформлять доклад.

    Это важно! В докладе, также, как и в реферате нумеруются страницы, начиная с введения. На первом и втором листе страницы не ставятся, но считаются. То есть, на странице, где написано «Введение» ставится цифра «3» по центру в самом низу.

    Размер шрифта может быть, не меньше 12, а лучше 14 кегль, но этот нюанс уточняется у преподавателя. Это же касается заголовков, основной части, списка литературы и т. д.

    Образец написания доклада (по истории)

    Приведем пример, как написать доклад по истории при помощи плана. Цель доклада – обретение студентами навыков работы над источниками, глубоко изучить материал и выступить перед аудиторией.

    Внимание! Задача студента – научиться самостоятельно перерабатывать большое количество материала, найти главную идею и максимально раскрыть информацию по теме.

    Во вступлении студент сначала приветствует с аудиториею, а затем называет тему доклада, например: «Крестьянское движение в 30-50 гг. XIX в.». Здесь, нужно рассказать, что такое крестьянское движение. Затем описывается цель: «Изучение крестьянского движения в России в первой половине XIX в». Для достижения цели студент ставит такие задачи:

    • когда и как долго проходили крестьянские движения;
    • какие губернии славились крестьянскими движениями.
    • После вступления идёт основная часть, где в первой главе можно написать про эксплуатацию крестьян, а во второй части докладчик продолжает историю о выступлении крестьян, их причины и почему они ежедневно протестовали.

      После основной части кратко пишется заключение, где делаются выводы докладчика и выделяются основные, наболевшие моменты.

      В конце доклада указывается список использованной литературы по ГОСТу, то есть, в алфавитном порядке.

      Советы для выступающих перед аудиторией

      Теперь студенты уже знают, как сделать доклад интересным не только слушателям, но и преподавателю. Все понимают, что подготовка материала занимает много времени, сил и чтобы получить высокую оценку, есть несколько основных советов:

      Совет 1. Выступать перед аудиторией нужно от 10 до 20 минут. За это время студент должен прочитать подготовленный материал, и желательно с примерами и достоверными фактами.

      Совет 2. Выучить все научные термины, которые находятся в докладе. Также студент должен понимать их смысл, так как педагоги по ним часто задают вопросы. Поэтому докладчик должен основательно подготовить приблизительные ответы.

      Совет 3. Тщательно следить за изложением материала, за его грамотностью и последовательностью.

      Совет 4. Побороть страх перед аудиторией и настроиться на то, что слушатели относятся к происходящему дружелюбно.

      Совет 5. Быть убедительным во время доклада и слушатели поймут, что студент действительно владеет темой на должном уровне.

      Совет 6. Не торопиться и не растягивать слова. Лучше всего заранее потренироваться, так как скорость чтения должна быть примерно 120 слов минуту.

      Совет 7. Заранее продумать вопросы, которые могут задать слушатели после доклада. Для этого лучше посоветоваться с однокурсниками и даже с ними потренироваться.

      Совет 8. Адекватно реагировать на обсуждения аудитории. Если они активно говорят на данную тему, значит им действительно интересно слушать студента.

      Если соблюдать вышеперечисленные правила, тогда преподаватель оценит доклад на отлично.

      Заключение

      В статье рассмотрено, как писать и зачитывать доклад. С одной стороны, кажется всё очень просто, но с другой – нужно учитывать все элементы, касающиеся подготовленного материала. Всё зависит только от студента, насколько он добросовестно отнесется к работе, такую оценку и получит на докладе.

      nauchniestati.ru

      Как оформить сообщение? Титульный лист в школе

      Титульный лист — обязательный элемент ученической работы, доклада, реферата. Большое значение имеет правильность оформления титульной страницы. Существуют некие правила, которыми следует руководствоваться в данном вопросе. В этой статье мы расскажем, как сделать титульный лист для сообщения к уроку.

      Что такое титульный лист?

      Титульный лист — это первая страница, которая содержит общую информацию об ученике, теме работы и учебном заведении. Данная страница имеет порядковый номер один, но не нумеруется.

      Структура титульного листа

      • Название учебного заведения (желательно без использования сокращений и аббревиатур), согласно лицензии. Располагается вверху, посередине страницы, пишется обычным шрифтом (стандарт Times New Roman, 14).
      • Вид работы. В данном случае речь идет о сообщении. Пишется посередине страницы, зачастую заглавными буквами, увеличенным шрифтом (по сравнению со стандартом).
      • Дисциплина, по которой написано сообщение. Следует непосредственно после вида работы, печатается строчными буквами и выделяется жирным увеличенным шрифтом («по …»). Данный пункт не является обязательным для начальной школы и может быть пропущен.
      • Тема сообщения. Название должно быть полным и отображать основную тему сообщения. Пишется на следующей строчке после дисциплины (если такой пункт присутствует) либо после вида работы. Зачастую название берется в кавычки, выделяется увеличенным жирным шрифтом, и следует после слов «по теме».
      • Сведения об авторе. Пишутся справа обычным шрифтом. После слова «выполнил(а)» ставится двоеточие и пишется «ученик/ученица», фамилия, имя автора и класс.
      • Информация об учителе. Это более приемлемо в старших классах. Следует сразу после информации об авторе, пишется стандартным шрифтом. После слов «учитель» либо «проверил» пишется фамилия и инициалы преподавателя.
      • Город и дата (разделены запятыми). Располагаются внизу страницы, посередине. Пишутся обычным шрифтом.
      • Обратите внимание: отдельные конкурсы и организаторы мероприятий могут запрашивать свою форму оформления титульного листа.

        Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
        стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
        и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

        Есть мнение?
        Оставьте комментарий

        Понравился материал?
        Хотите прочитать позже?
        Сохраните на своей стене и
        поделитесь с друзьями

        Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
        что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
        и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

        Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

        О работе с сайтом

        Мы используем cookie.

        Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

        При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

        Как писать и оформлять реферат, доклад и прочие самостоятельные работы учащихся

        1. Космос: энциклопедия. / ред. Мельников М.Д. — М.: «Махаон», 2004. — 180 с.

        Авторская книга (автор (или несколько авторов), название, город издания, издательство, год издания, общее кол-во страниц):
        1. Зигель Ф.Ю. Сокровища звездного неба. — М.: «Наука», 1980. — 312 с.

        1. Рогозин Д. Космический туризм: желающих не убывает. //Вселенная, пространство, время. — №5(83). — 2011. — С. 22-25.

        Ссылка на электронный ресурс (название статьи, название сайта, url-адрес сайта):

        Какие документы и материалы нужно оформить?

        И, наконец, как проводится эта самая защита работы.

        Выступление должно занимать 5-7 минут. Не больше! Некоторые комиссии очень строго придерживаются регламента и прямо останавливают детей когда время вышло.

        Защита обычно сопровождается компьютерной презентацией, выполненной в формате Power Point (ppt) — ее надо принести с собой на флэшке. Презентацию выводят на большой экран, чтобы все присутствующие могли ее видеть. Хорошим тоном будет, если ребенок во время своего доклада будет обращаться к презентации — показывать на ней какие-то данные, фото, а не просто читать свой текст отдельно, а презентация будет идти за спиной только фоном.

        Например, вот так сделана наша презентация к докладу на конкурс «Я — первооткрыватель» от МАН (1 класс).

        Хорошее впечатление производит, если ребенок будет говорит текст по памяти, а не читает с листа или с презентации. Потому что читающего ребенка слушать очень скучно. Кроме того, часто дети это делают настолько тихо и неразборчиво, что для остальных высидеть такой доклад — настоящее мучение! Поэтому свое выступление надо просто вызубрить.
        Кроме того, всегда положительно оценивается, если ребенок не только рассказывает, но и принес какие-то наглядные пособия: модель, результаты опытов, хотя бы схему или плакат. Только нужно, чтобы в изготовлении его участвовал сам ребенок, хотя помощь взрослых допускается.

        После выступления будут заданы дополнительные вопросы, ответы на которые тоже оцениваются комиссией.
        Более того, обычно оценивается еще и активность на слушаниях — т.е. надо и задавать вопросы другим докладчикам.

        Критерии оценки выступления такие (переписываю с листочка 2014 года):

        5. Полнота ответов на дополнительные вопросы.
        6. Активность (то есть надо самому задавать вопросы докладчикам).

        Вот так — с одной стороны все просто, с другой — это надо знать, чтобы вашей интересной и полезной работе не сняли лишние баллы из-за ерунды: неправильно оформленного титульного листа или отсутствия пунктов плана.

        12 комментариев:

        Татьяна, читала Ваш пост с позиции человека, писавшего студенческие работы (на заказ), да и сейчас немного балуюсь этим — слава Богу, база огромная (за 10 лет такой работы). Так вот, читаю и улыбаюсь: уже в школе детей учат писать научные труды (именно так и можно назвать такие формы работы). И это здорово! Может в институте сами писать будут, а не заказывать.

        Одно мое замечание (так, из вредности): в заключении, как и во всей работе в целом лучше использовать местоимение «мы» вместо «я» (имеется в виду «я и мой научный руководитель»): например, «нами было выявлено, отмечено, раскрыто и т.д.». Спасибо Вам!

        Спасибо, что прочитали — мне очень полезно знать мнение человека, который имеет такой большой опыт. Замечание учтем. Просто в наших школьных работах роль научного руководителя сводится только к тому, чтобы сказать, когда доклады принимаются, за остальным родители следят. Так что «мы» писать все-равно правильно 🙂

        Сомневаюсь, что научные работы в школе, помогут молодым людям писать самим в будущем. Скорее напрочь отобьют желание что-либо писать самостоятельно. Не может школьник писать научные труды. До этого нужно дорасти на уровне сознания и много читать и изучать труды других великих.
        Та же ситуация с чтением книг. ДЕТЕЙ в школе «по программе» заставляют читать русскую классику, например «Война и мир». И что? Многие ли читают? А тем, кто прочитал действительно было интересно? Очень сомневаюсь. В итоге еще в школе прививают ненависть к книгам. До великих произведений великих русских авторов тоже нужно дорасти на уровне сознания. Чтоб не просто бежать глазами через строчку, а читать и переживать, читать и анализировать.

        Я — та, что читала в школе школьную программу и вообще всю классику, включая диалоги Платона:) И читаю до сих пор — у меня ничего не «отбили». А выход какой? Вообще не читать? Вы же знаете, что бывают такие люди, которым даже в 40 рано читать что-то сложнее Гуси-лебеди. Подстраивать всех под их уровень?
        Насчет участия в проектах тоже не согласна. Да, школьник писать научные труды не может. И не пишет. Эти все проекты — только игра в науку. Но если ребенку не показать как это делается, то он не сможет делать научные исследования и студентом. Поэтому мы делаем с дочкой проекты и будем делать: сначала с моей помощью и руководством, потом я все меньше вмешиваюсь и больше свободы ей, а потом, надеюсь, ей будет самой интересно и по силам. Я знаю очень талантливых деток, которые реально интересуются серьезной наукой и уже понимают в своей теме больше среднестатистического взрослого. Так пусть у них будет шанс! По результатам конкурсов и проектов талантливых ребят берут в Малую Академию Наук, там с ними продолжают заниматься, развивают их дальше. А кому оно неинтересно и не надо, пусть себе продолжают сутками сидеть во ВКонтактике и смотреть прикольные видео — их никто насильно не заставляет где-либо участвовать.

        www.tavika.ru

        Это интересно:

        • Диссертация правила оформления литературы Как защитить диссертацию Правила оформления диссертации Текст диссертации должен быть напечатан на бумаге формата А4 на одной стороне листа через 1,5 межстрочных интервала, шрифт – Times New Roman, размер шрифта — 12–14 пунктов; поля (мм): верхнее – 20, нижнее – 20, […]
        • Как звучит закон всемирного тяготения Как звучит закон всемирного тяготения Закон всемирного тяготения был сформулирован Исааком Ньютоном (\(1643-1727\)) и опубликован в \(1687\) году. В соответствии с этим законом, два точечных тела притягиваются друг к другу с силой, которая прямо пропорциональна массам […]
        • Повторяй за мной пойдем в даль со мной законы каменных джунглей Текст песни Закон каменных джунглей Закон каменных джунглей И где то там, на задворках мнимых мимик Мне не кинут мой же паспорт на сырой асфальт Я выбрал джунгли, а мои пути не неисповедимы Ведь имени мой бог внутри меня веди Рикитикита не прав когда ставит раб Парень ты […]
        • Как оформить контрольную в институте Требования по оформлению контрольных работ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ 1.Работа выполняется печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа формата А4 через полтора (1,5) интервала. Тип шрифта (гарнитура) - Times New […]
        • Правило написания доклада Правило написания доклада Формат – rtf, doc, (odt) Текст доклада должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman. Объем доклада не должен превышать 5 страниц A4 (210 мм x 297 мм, левое поле 21 мм, верхнее поле 20 мм, правое поле 21 мм, нижнее поле 20 […]
        • Приказы коллегии министерства наркоматы Олимпиадные задания по истории (9 класс) на тему: Тесты к урокам история этот материал для подготовки к олимпиадам, контрольной работе. Предварительный просмотр: Олимпиадные задания по истории России I тур 9 класс. 1. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ […]
        • Тк рф пенсия Выход работника на пенсию и работа пенсионеров Опубликовано в журнале "Кадры предприятия" №3 год - 2011 Генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к.ю.н. Любой работодатель рано или поздно сталкивается с выходом на пенсию своих работников. Вопрос выхода на пенсию […]
        • Начислено пособие по временной нетрудоспособности корреспонденция Начислено пособие по временной нетрудоспособности корреспонденция Вопрос: Работник принес в бухгалтерию листок нетрудоспособности, выданный в связи с болезнью. Организация его оплатила, а затем получила возмещение понесенных расходов из ФСС. Какими проводками нужно […]