Резидентские разрешения отказ

| | 0 Comment

Автомобили

«Серые» резиденты оккупировали центр Москвы

Власти Москвы хотят ограничить выдачу резидентных разрешений на льготную парковку

Департамент транспорта может резко ужесточить правила получения резидентных разрешений на льготную парковку. К введению таких мер ведомство подтолкнули мошенники, массово скупающие резидентные разрешения и перепродающие их всем желающим. Цена «серого» разрешения — 45–60 тыс. руб., что ощутимо дешевле обычного годового абонемента стоимостью от 120 тыс. до 160 тыс. руб. Власти рассчитывать решить проблему вместе с жителями.

В руководстве ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), отвечающего за организацию работы платных парковок в Москве, озабочены резкой активизацией мошенников, скупающих у жителей центра ненужные им резидентные разрешения на льготную парковку. Официальная стоимость такого годового резидентного разрешения для жителей центра составляет 3 тыс. руб., однако находчивые бизнесмены перепродают полученные разрешения всем желающим в 15–20 раз дороже, что составляет 45–60 тыс. руб.

При этом стоимость годового абонемента на парковку между Бульварным и Садовым кольцом для нерезидентов составляет 120 тыс. руб., а в пределах Садового кольца (включая Бульварное) — 160 тыс. руб. Пользователь, который приобрел такой абонемент, получает право на бесплатную парковку ежедневно с 6.00 до 24.00.

Таким образом, получив «серый» абонемент у перекупщиков, можно сэкономить около 100 тыс. руб. и к тому же оставлять машину на стоянке круглосуточно.

Однако далеко не всегда автолюбителям, решившим пойти на такие уловки, удается получить резидентное разрешение. Как рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь ГКУ «АМПП» Ксения Бордуленко,

мошенники все чаще продают разрешения сразу нескольким людям, а получив платежи, просто испаряются.

Стоимость парковки за Садовым кольцом будет ниже 60 рублей

По словам Бордуленко, в АМПП стали постоянно поступать подобные обращения как напрямую из департамента транспорта, так и из полиции. Кроме того, зачастую людям, которые думают, что купили подобное разрешение, начинают приходить штрафы за неправильную парковку, поскольку мошенники их обманули и не внесли номера автомобилей в базу данных.

«Никакого материального воплощения у резидентного разрешения нет, резидент при оформлении разрешения просто вписывает номер в заявление о его выдаче. Возможно, мошенники и выдают автолюбителям какие-то бумаги, но они недействительны», — пояснили в ведомстве.

Проблема стала особенно острой, поскольку обладатели «серых» разрешений, которые ездят на работу в центр, воруют парковочные месте у жителей центра, лишая их возможности поставить автомобиль у своего дома.

«На данный момент человек, который имеет право на резидентное соглашение, может вписать в него любого человека и любой автомобиль, — объясняет Бордуленко. — Чтобы вписать в это разрешение автомобиль, не обязательно быть его собственником. Мы сделали это для того, чтобы жителям было удобно. Но ситуация обернулась таким образом, что жители стали перепродавать эти разрешения. Сейчас мы опасаемся того, что такие мошенники будут еще более активно воровать парковочные места».

По словам Бордуленко, всего 15% резидентов на момент запуска платных парковок в пределах Садового кольца оформили резидентные разрешения. Остальным это было «просто не нужно». И те люди, которым не нужно два резидентных разрешения на льготную парковку, которые полагаются на одно домовладение, стали их продавать посредникам.

Наказание за нелегальную коммерческую деятельность при этом предусмотрено только для посредников. К тем, кто приобрел это резидентное право, не могут быть применены никакие санкции. В АМПП признают, что у них нет никакой возможности вычислить, кто приобрел это право на льготную парковку легально, а кто – нет.

Поэтому привлеченные эксперты пришли к выводу, что пресечь подобные нарушения можно только при помощи ужесточения правил оформления резидентных разрешений.

В частности, свои предложения подготовил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства России Михаил Блинкин. Эксперт считает нелегальную перепродажу резидентных разрешений массовым явлением.

«Достаточно забить запрос в «Яндекс», и мы увидим, что услуга пользуется популярностью, — говорит Блинкин. — Если какое-то благо продается по разным ценам для разных категорий людей, то мошенничество будет неизбежно. Все резидентные льготы, предложенные мэром, – способ сглаживания общественного конфликта. Ими должны пользоваться только те, кто живет в центре исторически. Новым жителям центра, которые только покупают здесь квартиру или тем более арендуют ее, такие льготы не должны быть доступны. Переселяясь в центр, люди должны понимать, что жизнь здесь дорога. Эта аксиома известна любому жителю, к примеру, в Японии или США. Здесь держать автомобиль сложно и дорого».

По мнению эксперта, выдача резидентных разрешений должна быть максимально персонализирована.

«К примеру, человек владеет конкретной квартирой либо зарегистрирован в ней, и владеет конкретным автомобилем. Чиновник проверяет эти данные и выдает ему разрешение на льготную парковку конкретного автомобиля.

Платная парковка заработала внутри Садового кольца

Еще одним вариантом избавления от посредников может стать практика выдавать разрешения не конкретному человеку, а товариществу собственников жилья», — считает Блинкин.

При этом он уверен, что городские власти должны честно доносить до жителей, «что использовать автомобиль в центре – это сложно и дорого».

«Обещать, что в центре города замечательное московское правительство даст возможность с комфортом парковать автомобили, — нельзя. Конечно, такие заявления легко делать научному работнику, но, конечно, политикам и депутатам на встречах с жителями в этом будет сложно признаться», — говорит Блинкин.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов признает, что действия мошенников привели центр к парковочному коллапсу.

«В прошлом году было выдано 15 тыс. резидентных разрешений, а в этом уже 20 тыс. При этом количество свободных машино-мест на улицах составляет 16,5 тыс. В итоге на улице возникает дефицит свободных мест для парковки, — говорит Скворцов. —

Люди приезжают, а все места заняты теми, кто купил себе «серые» разрешения. В итоге люди паркуются в несколько рядов, на пешеходных переходах. Получается, что город себе не может позволить обеспечить всех жителей центра льготными разрешениями на стоянку.

При этом, если посчитать количество квартир, то общее количество резидентных разрешений может составить порядка 100 тыс. Я считаю, что нужно выдавать такие разрешения многодетным семьям, инвалидам и их родственникам, гражданам, которые реально проживают в центре и имеют зарегистрированный на них автомобиль. По всем остальным, кто только только формально там прописан или не пользуется автомобилем, нужно принимать отдельные решения.

Также разрешения должны выдавать на парковку в тех районах, где непосредственно живут люди. Плата же за парковку в других местах центра должна взиматься на общих основаниях».

В АМПП признают, что предложения эффективны с точки зрения ограничения мошеннической деятельности. Поскольку они затрагивают и интересы жителей центра, вопрос вынесен на обсуждение с муниципальными депутатами, которые в свою очередь должны обсудить этот вопрос с жителями в течение следующей недели. В ходе встреч жители смогут предложить свои варианты решения проблемы либо предложения экспертов. Окончательный ответ от муниципальных депутатов должен поступить в АМПП в конце марта.

www.gazeta.ru

Как оформить резидентное разрешение на парковку

1. Как действует резидентное разрешение и кто может его оформить?

Резидентное разрешение дает право на бесплатную стоянку на местах платной городской парковки в пределах района проживания с 20:00 до 08:00 ежедневно в течение одного года, двух или трех лет (по выбору заявителя).

Чтобы иметь возможность парковаться в остальное время (с 08:00 до 20:00), нужно внести плату в размере трех, шести и девяти тысяч рублей — на один, два или три года соответственно. Сделать это можно только после получения резидентного парковочного разрешения на бесплатную парковку с 20:00 до 08:00.

К резидентам платных городских парковок относятся:

  • собственники квартир;
  • наниматели квартир по договорам социального найма;
  • наниматели квартир по договорам служебного найма.

Они могут оформить парковочное разрешение на свои автомобили или на автомобили постоянно зарегистрированных в их квартирах жильцов или нанимателей по договорам найма или поднайма при наличии у них временной регистрации. Резидентное парковочное разрешение может быть оформлено на автомобиль, у владельца которого нет задолженностей по штрафам.

Разрешения выдаются по принципу «одна квартира — два разрешения».

В случае повторного оформления резидентного парковочного разрешения, резидент может подать заявление заранее — не ранее двух месяцев до окончания действия предыдущего. Новое разрешение начнет действие после окончания действия предыдущего.

2. Как оформить резидентное разрешение?

Для оформления разрешения вам понадобятся:

  • заявление (не требуется при подаче документов онлайн);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о регистрации автомобиля, в отношении которого требуется разрешение;
  • договор найма/поднайма жилья или договор найма служебного жилого помещения (если заявление подается на резидентное разрешение на парковку автомобиля арендатора );
  • выписка из домовой книги либо единый жилищный документ (если вы собственник или наниматель жилья по договору соцнайма и живете в доме, не находящемся в управлении государственных бюджетных учреждений Москвы);
  • договор найма служебного жилого помещения (если вы — наниматель по договору служебного найма);
  • документ, удостоверяющий личность представителя и доверенность (при отсутствии возможности обратиться лично).
  • Если вы владеете долей в квартире или являетесь не единственным нанимателем по договору соцнайма, вам также понадобятся:

  • документы, удостоверяющие личности других собственников / нанимателей жилья по договору социального найма;
  • согласие всех собственников / нанимателей по договору соцнайма (заверяется нотариально либо сотрудником центра «Мои документы» в присутствии всех собственников / нанимателей).
  • Подать документы можно:

  • лично в любом центре госуслуг «Мои документы» (требуются оригиналы и копии документов);
  • онлайн на портале mos.ru.
  • И в том и в другом случае ваш автомобиль будет внесен в реестр парковочных разрешений в течение шести рабочих дней.

    www.mos.ru

    Ошибка резидента: Как работает платная парковка в Москве

    11 августа 2015 в 13:24

    Платных зон для парковки в Москве становится всё больше, а сама она дорожает. C 10 августа стоимость абонементов на парковку в пределах Третьего транспортного кольца выросла со 160 до 250 тысяч рублей в год, а на 75 улицах внутри Бульварного кольца начал действовать прогрессивный тариф на дневную парковку: первый час обойдётся в 80 рублей, а каждый последующий — уже в 130 рублей. В то же время столичные власти обсуждают создание зон платной парковки в спальных районах города, часть которых находится за МКАД. Однако получить разрешение резидента, которое позволяет местным жителям парковаться в своём округе бесплатно или почти бесплатно, иногда бывает просто невозможно. The Village выяснил, как жители города справляются с этой проблемой и где ещё в Москве появится платная парковка.

    Легко ли стать резидентом

    Вячеслав Чулков отказался от поездок на своей машине с тех пор, как в конце 2014 года Мещанский район вошёл в зону платной парковки. Чулков не может получить резидентное разрешение. «Я собственник жилья, автомобиль у нас в совместной собственности с женой. Машина зарегистрирована на супругу, а она прописана в другой квартире. На этом основании мне уже четыре раза отказали в выдаче разрешения», — рассказывает Вячеслав. Он коренной москвич, всю жизнь прожил в Мещанском районе, но разрешение резидента Чулкову не выдают. Вот уже почти год он воюет с ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и уже дошёл до Генпрокуратуры и суда. Надзорные органы признали его право на получение разрешения, а суд встал на сторону чиновников. «Представитель АМПП заявил в суде, что я являюсь собственником в гражданских и семейных правоотношениях, но парковочные правоотношения — это совсем другое, туда право собственности не распространяется. Суд принял их сторону и отказал мне, вопреки мнению прокуратуры», — удивляется Чулков. Решение суда он будет обжаловать, но, пока идёт тяжба, от поездок на машине фактически пришлось отказаться. «Если я выеду, обратно её поставить уже не смогу. Я пенсионер, получаю 14 тысяч рублей в месяц, сутки у нас стоят 960 рублей, всей моей пенсии хватит ровно на две недели стоянки».

    Получить разрешение резидента — задача действительно нетривиальная. Право бесплатно ставить машину в зоне платной парковки есть у собственников автомобилей, которые либо владеют жильём, либо официально снимают его и зарегистрированы в нём. При этом заявитель должен предоставить согласие всех владельцев квартиры. Бесплатное разрешение позволяет парковать машину с 20:00 до 8:00, а за 3 000 рублей в год машину можно оставлять в своём округе круглосуточно. Эти требования в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» объясняют борьбой со спекуляцией резидентными разрешениями. Сколько было таких случаев, там уточнять отказались, но добавили, что объявления о продаже разрешений были в открытом доступе в интернете. «Это единственный инструмент, который позволит отличить гостевого пользователя от того, кто живёт в зоне платной парковки постоянно», — согласен старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Павел Зюзин. Он признаёт, что в московских реалиях эти условия выполнить непросто. «Но других инструментов контроля за разделением на резидентов и нерезидентов я не вижу», — говорит эксперт.

    Резидентное разрешение

    Абонемент на парковку

    На деле получение разрешения оборачивается головной болью для тех, кто имеет на него вполне законное право. Жительница Пресненского района Москвы Татьяна Штыркова рассказывает, как для оформления документов пришлось вызывать прописанную в квартире дочь из Германии. «Нужно было, чтобы она подписала отказ от своего парковочного места, хотя у неё нет прав, машины и в ближайшие три года она в России не появится. Можно было предоставить заверенную копию, но мы не смогли объяснить немецкому нотариусу, что нам от него нужно», — рассказывает Татьяна. Пока решался вопрос с разрешением, она старалась никуда не выезжать: «Если я куда-то ехала, муж ставил свою машину на моё место, и наоборот: одну ногу поднял, вторую поставил».

    Жёсткие требования к резидентам действовали не всегда — их ввели спустя почти два года после появления платной парковки в Москве, в мае 2014 года, вспоминает Алевтина Теплякова. Она живёт в Лиховом переулке, он одним из первых попал в платную зону. «Вся эта история меня тогда огорошила. Сразу встал вопрос — и что делать с машиной?» — рассказывает Алевтина. В 2012 году жители не устанавливали шлагбаумы и можно было оставлять автомобили в соседних дворах и придомовых территориях. «А потом стали раздавать резидентные разрешения. Я получила его в 2013 году, в 2014 году его продлили, а в 2015 году мне пришёл отказ. Причина — нет согласия других владельцев жилого помещения», — говорит она. Алевтина Теплякова занимает одну из пяти комнат в коммунальной квартире. Отношения с соседями не самые хорошие, собственников квартиры она не знает — не все они живут по месту прописки. Чиновники информацию о собственниках предоставлять отказываются, ссылаясь на закон о частной информации. Получается замкнутый круг: без согласия всех владельцев нет разрешения, а владельцев она найти не может. «Власти рассуждают так: места на дорогах в центре и так мало, а тут ещё какие-то нищеброды место под солнцем вздумали занимать!» — уверена она.

    Как расширялась зона платной парковки

    1 ноября 2012 г.

    На улицах Петровка и Каретный Ряд запускают пилотный проект по организации платной парковки. Тариф — 50 рублей в час. Спустя неделю эксперимент признают удачным.

    1 июня 2013 г.

    Парковка становится платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне.

    25 декабря 2013 г.

    Платная парковка расширяется от Бульварного до Садового кольца.

    1 мая 2014 г.

    Вводится бесплатная парковка в центре города по воскресеньям и праздничным дням.

    1 июня 2014 г.

    Платная парковка появилась в районе делового центра «Москва-Сити».

    1 августа 2014 г.

    Парковка становится платной на 153 улицах в пределах Третьего транспортного кольца.

    25 декабря 2014 г.

    Платная парковка расширяется на 400 улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Кроме того, платным становится паркинг ещё на 25 улицах за внешними пределами ТТК.

    3 августа 2015 г.

    На территории делового центра «Москва-Сити» заработал прогрессивный тариф на парковку. Днём с 08:00 до 20:00 первый час стоянки стоит 80 рублей, а все последующие часы тариф повышается до 130 рублей в час.

    10 августа 2015 г.

    Прогрессивный тариф вводится на 75 улицах внутри Бульварного кольца. Месячный и годовой абонементы на пользование платной парковкой дорожают более чем
    на 50 %.

    рублей поступило в бюджет Москвы в качестве оплаты
    платных парковок с ноября 2012 года

    Почему вводится прогрессивный тариф

    Пока платная зона расширяется, а резидентное разрешение остаётся для многих недоступным, жители Москвы ищут способы парковаться свободно. Так, в городе заработало мобильное приложение ParkApp, которое помогает найти бесплатную парковку. Его создатели Евгений Либерманн и Михаил Щеглов говорят, что в базе программы — более 10 тысяч бесплатных мест для стоянки в пределах ТТК. По их оценке, приложением уже пользуется около 50 тысяч москвичей.

    Впрочем, даже использование приложения или наличие резидентного разрешения может не спасти от долгого поиска парковочного места в центре. Как подсчитали эксперты Московского автомобильно-дорожного института, в пиковые часы загруженность парковок в пределах Бульварного кольца превышает 90 %. Они отмечают, что «согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать 80 %, в обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик». При этом в МАДИ указывают, что порядка 28 % автомобилистов паркуются с нарушением правил, и поэтому реальный уровень загруженности достигает 100 %. Для снижения нагрузки и был введён прогрессивный тариф — по словам главы департамента транспорта столицы Максима Ликсутова, он затронет лишь 6,5 % из 45 тысяч платных парковочных мест города, а обладатели резидентных разрешений только выиграют.

    Чего ждать дальше

    Тем временем власти обсуждают и варианты расширения платной зоны. Максим Ликсутов обещает, что решения будут точечными: «В каждом районе есть проблемные места. Это станции метро, торговые и бизнес-центры. Поэтому мы себе поставили задачу: в кооперации с муниципальными депутатами, жителями, водителями общественного транспорта выявить эти точки, проанализировать схему дорожного движения и, если там есть парковочные места, точечно ввести платную парковку».

    Уже сегодня, 11 августа, жители района Жулебино собираются выйти на митинг. Пару недель назад стало известно, что первые платные парковки за пределами МКАД могут появиться в ЮВАО. Префект ЮВАО Андрей Цыбин сообщал, что уже утверждены 16 адресов в Жулебине, а инициатива исходит от муниципальных депутатов — «потому что те деньги, которые появятся в результате пользования парковками, пойдут на благоустройство районов». Муниципальный депутат от района Выхино-Жулебино Валерий Катков рассказывает, что 16 адресов для платной парковки предложила префектура. Он и его коллеги по округу объехали предложенные места, и список предполагаемых платных зон был сокращён до 7 адресов, однако и его не утвердили — не было кворума.

    «Пока вопрос с платными парковками в Жулебине повис в воздухе, будем обсуждать его на новом муниципальном собрании», — объясняет Катков. Саму идею он поддерживает: платные парковки могли бы защитить жителей района от пригородного транспорта, который, как выражается депутат, «рванул в Жулебино, как саранча». «Наш район — наиболее близкий к Подмосковью, с двумя станциями метро: „Жулебино“ и „Лермонтовский проспект“. Стоянка у нас позволяет сэкономить время жителям Подмосковья, но в последнее время район превратился в площадку для автомобильного транспорта. Они стоят у нас целый день, и местные жители просто не могут припарковаться», — отмечает он.

    Транспортная ситуация в Жулебине может казаться и уникальной для столицы, но схема, при которой городская администрация мотивирует расширение зоны платной парковки инициативой местных депутатов, не нова. В конце июля первый заместитель руководителя департамента транспорта Сергей Андрейкин провёл совещание с участием муниципальных депутатов, на котором обсуждалось расширение зоны платной парковки. Речь шла о зонах около станций метро «Пражская», «Южная», «Царицыно», улицах Аргуновской, Южнопортовой, Трофимова, Хачатуряна, Звёздном бульваре, Нахимовском проспекте. По словам замглавы Дептранса, сами муниципальные депутаты обращаются с просьбами упорядочить парковку на загруженных улицах. «Есть инициативы о введении платы за подобные парковки», — говорит чиновник.

    Муниципальный депутат от района Останкино Алла Лукьянова, присутствовавшая на том совещании, подчёркивает, что за расширение платной парковки выступает департамент транспорта. «В Дептрансе попросили каждого депутата представить своё видение — где можно было бы сделать платные парковки. Мы предложили несколько вариантов, а также параллельные меры: сделать перехватывающие парковки, поставить шлагбаумы во дворах, расширить резидентные разрешения», — рассказывает Лукьянова.

    Депутат опасается введения платной парковки в спальных районах: документ резидента действует только в рамках одного округа, в то время как медицинские и образовательные учреждения разбросаны по всему городу. «В Останкинском районе нет детской поликлиники, а в соседнем, Алексеевском, нет взрослой, МФЦ у нас вообще в Марьиной Роще. То есть, отвезя ребёнка в школу в соседний округ, ты должен заплатить за стоянку. Зону резидентных разрешений нужно расширить до уровня административного округа, а не муниципального», — считает Лукьянова. Депутат видит логику во введении платной парковки в центре города для того, чтобы сократить поездки туда. «Но если в своём районе люди будут платить за стоящий автомобиль, это превратится в дополнительный налог в не самые лучшие времена», — добавляет она.

    «Платная парковка будет там, где есть повышенный спрос со стороны автомобилистов», — говорит эксперт Павел Зюзин. По его мнению, вводить плату за парковку уместно около станций метро и пригородных железнодорожных станций, вне зависимости от того, насколько далеко от центра они находятся — иначе горожане не смогут использовать пересадочные узлы на окраинах. «Расширение зоны платной парковки будет продолжаться, и это не должно быть сюрпризом», — отмечает Зюзин.

    По словам Максима Ликсутова, в 2014 году в городской бюджет поступило около 2 миллиардов рублей в качестве оплаты платных парковок. В 2015 году департамент транспорта рассчитывает удвоить эту цифру.

    www.the-village.ru

    Как я получал парковочное разрешение

    Некоторые нюансы сделали выполнение этого задания «еще более» интересным:
    а) Я не являюсь собственником жилья.
    б) Собственник проживает в полутора тысячах километров от меня.
    в) Получить разрешение предстояло на два автомобиля.

    В принципе, все оказалось не так уж и страшно, но в процессе этого я успел пару раз наступить на грабли, и хотел бы уберечь от этого своих читателей. Думаю, что эта информация наверняка будет полезной для многих, ведь в перспективе, скорее всего, парковка по всему городу станет платной.

    2. Итак, первым делом заходим на сайт http://parking.mos.ru/faq/ и ищем ответы на часто задаваемые вопросы.

    Особое внимание на фразы:

    «Жителям . предоставляется право бесплатной парковки . с 20:00 до 8:00. Для получения этого права необходимо оформить парковочное разрешение.«

    Здесь, думаю, все понятно. Получаем резидентное разрешение — паркуем машину в ночное время бесплатно.

    «Разрешения выдаются по принципу «одно домовладение — два разрешения»«

    На каждую квартиру ее собственник может оформить один или два автомобиля. Если собственников двое — каждый может оформить по одной машине, или «одному две, второму ничего». В этом случае при оформление потребуется согласие второго собственника, но про это позже.

    И еще один интересный момент: владельцы комнат в коммунальных квартирах (да, в Москве сейчас таких все меньше и меньше, но тем не менее) могут оформить по две машины на каждого владельца, так как в данном случае «домовладением» является именно часть коммунальной квартиры. Такая вот небольшая хитрость.

    3. Находим ближайший к нам Многофункциональный центр (МФЦ), куда мы и будем подавать документы для оформления. Для этого переходим по ссылке http://pgu.mos.ru/ru/mfc/, в поле поиска фильтра по услугам вбиваем «резидент», выбираем услугу и указываем требуемый район. Можно записаться он-лайн, но сколько я там был, передо мной было не больше 4-6 человек, окна по приему документов действительно работают довольно быстро.

    4. Далее то, что нам понадобится с собой. Свидетельство о праве собственности — оригинал (в моем случае это договор купли-продажи, так как приобреталась квартира давно).

    5. Для оформления запроса и при получении уведомления требуется либо присутствие собственника, либо нотариально заверенная доверенность на «представление интересов собственника в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с правом подачи и получения необходимых документов, заявлений, расписываться от имени собственника во всех документах» — такая формулировка должна присутствовать в доверенности, в данном случае она указана на обратной стороне.

    6. И вот еще одни «грабли», на которые я наступил. В перечене требуемых документов для оформления парковки было такое вот «заявление на согласие на предоставление услуги» (сейчас его с сайта убрали). Причем было написано, что и его требуется нотариально заверять. Что это вообще такое и для чего оно нужно, я лично понять не смог, и по телефону ничего не прояснилось. А суть заключается в следующем.

    7. Нужно оно только в том случае, если у квартиры два или более собственников, и они не могут прийти самостоятельно в МФЦ.

    Для примера — у квартиры три собственника: Иванов (1), Петров (2), Сидоров (3). Иванов (1) хочет получить парковочное разрешение на одну машину. Если (2) и (3) не могут посетить МФЦ, то каждый из них оформляет заявление у нотариуса следующим образом:

    «В департамент транспорта. от собственника (2)
    Заявление
    Я, собственник (2), владея квартирой . даю согласие на внесение записи . в отношении собственника (1).
    Также даю согласие на подачу запроса на предоставление госуслуги. Число, подпись».

    То же самое делает и собственник (3) в отношении собственника (1), после чего (1) прикладывает эти заявления к подаваемому в МФЦ пакету документов.

    Если собственник один (как в моем случае), либо все собственники могут явиться лично, то такое заявление оформляется сотрудником МФЦ на месте, и никакого нотариально заверенного документа для этого не нужно. Но, повторюсь, про это я нигде не нашел информации.

    8. Далее со всеми документами (надеюсь, про паспорт и свидетельство транспортного средства (ламинированная розовая бумажка) упоминать не надо?) приходим в МФЦ, берем талон электронной очереди. Чтобы не терять время, просим без очереди у любого сотрудника запрос для оформления парковки (если бланки не лежат где-нибудь в зале ожидания) и начинаем его заполнять. Там все довольно просто.

    1) Данные заявителя — собственник квартиры, от имени которого мы действуем. В моем случае все паспортные данные присутствовали в нотариальной доверенности.
    2) Верхняя строка — адрес квартиры, к которому будет «привязан» автомобиль. «Место жительства» — место прописки собственника, в моем случае оно отличалось от адреса квартиры.
    3) Данные представителя — собственнику ничего указывать было бы не надо, я, так как действую по доверенности, указываю свои паспортные данные.
    4) Марка и номер машины, а также данные ее владельца (мои данные).

    9. Единственное «засадное» место в заявлении выше — номер СНИЛС (пенсионного страхования). Но на самом деле он не требуется как при заполнении самого заявления, так и для регистрации на сайте parking.mos.ru, что и упоминается на сайте. Нужен он только лишь для оформления парковочного разрешения для инвалида.

    10. Далее, оборотная сторона заявления. Подчеркиваем, кто является собственником автомобиля — в моем случае «лицом, зарегистрированным по месту жительства». Весь текст ниже пропускаем, можно не заполнять. Как мне сказали, уведомления по СМС и электронной почте у них пока не работают, единственный способ узнать о решении — прийти повторно в МФЦ (но на самом деле это не так, расскажу чуть позже).

    Внизу — подпись, расшифровка. Еще чуть ниже, где отмечено желтым, я добавил «по доверенности №. от такого-то числа».

    Таким образом, в итоге я предоставил в МФЦ следующие документы (копии с оригиналов они делают сами на месте):

    1) Свидетельство о собственности на квартиру (договор купли-продажи), оригинал.
    2) Нотариально заверенная доверенность от собственника, оригинал.
    3) Запрос о внесении в реестр (заполняем на месте).
    4) Мой паспорт.
    5) Свидетельство о регистрации транспортного средства, оригинал.
    После этого вам на руки дают расписку о получении документов (бывают случаи, что отказывают по какой-либо причине — требуйте). В этой расписке содержится номер обращения, по которому мы впоследствии можем узнать о результате и без личного присутствия, дозвонившись по телефону в МФЦ.

    На сайте написано, что срок оформления до 6 рабочих дней. У меня в первый раз заняло три недели (подал документы 11 декабря, получил уведомление 31 декабря), во второй раз — 10 дней. Желающих много, а МФЦ по сути лишь собирает документы и отправляет их в Администрацию московского парковочного пространства (АМПП), а те просто-напросто не успевают обрабатывать их в срок.

    Ну и еще одни «грабли», на которые я по незнанию наступил:
    «Запрос о внесении в реестр» пишется отдельно на каждый автомобиль. Т.е. я сразу подал два запроса на две машины в общем пакете документов. Так делать не надо!

    Когда 31 декабря я дозвонился в МФЦ и пришел за уведомлением, мне выдали только разрешение на парковку Дефендера, которое в тот момент мне было вообще не нужно, так как Дэф, как и всякий уважающий себя Лэнд Ровер, к тому моменту два месяца как находился в сервисе. 🙂

    На мой вопрос «а как так вообще?» был дан ответ, что запросы в АМПП они отправляют по одной машине. «Вот, на одну машину вчера пришел ответ, и мы вчера же сразу отправили запрос на вторую от вашего имени. Приходите числа 16-18 января, а то у нас тоже праздники до одиннадцатого. «

    В общем, как говорится, надо уметь правильно расставлять приоритеты, сам виноват. 🙂

    11. Собственно, по идее, это именно то, что мы должны в итоге получить на руки во время пятого (почувствуй себя неудачником) второго визита в МФЦ. Уведомление о внесение в реестр транспортного средства для бесплатной парковки с 20-00 до 8-00.

    12. Но на самом деле, это вовсе не главное, и за этим уведомлением можно просто-напросто не приходить. Главное — внесли машину в базу или нет.

    Как это проверить? Довольно просто!

    Регистрируемся на сайте http://parking.mos.ru. Вкратце:

    1) Вначале потребуется указать электронную почту, получив письмо, подтвердить регистрацию по ссылке.
    2) Указать номер телефона, придет СМС с кодом, подтвердить код на сайте (мне СМС пришло с третьего раза).
    3) Указываем фамилию-имя, номер СНИЛС можно пропустить.
    4) И самое главное — после всего этого заходим в личный кабинет на http://parking.mos.ru, где при первом удачном заходе вам будет предложено придумать и указать ПИН-код, который будет необходим для входа в мобильное приложение на телефоне.

    Звучит немного сложно, но занимает 10-15 минут.

    13. Скачиваем приложение для телефона. Вводим придуманный ранее ПИН-код, чтобы войти. И добавляем номера принадлежащих нам авто.

    Пока автомобиль не числится в базе резидентных парковочных разрешений, рядом с ним будет только лишь синяя кнопка «Купить абонемент«. Как только машина в результате подачи запроса попадает в базу — при следующем заходе в программу рядом с машиной автоматически появится информация о бесплатной парковке с 20-00 до 8-00. Собственно, после этого в МФЦ можно вовсе не ходить — «парконы» будут знать, что владелец имеет право на парковку. В общем, как я уже и упоминал, дозваниваться/ходить в МФЦ необязательно — достаточно лишь периодически проверять статус в приложении.

    14. В МФЦ вместе с уведомлением вручают квитанцию на оплату через Сбербанк. После оплаты ее нужно отсканировать, отправить по электронке и в течение 5 дней в программе появится уведомление о том, что теперь можно парковаться круглосуточно. Это долго.

    Намного быстрее будет пополнить счет с пластиковой карты все в той же программе и тут же приобрести абонемент на круглосуточную бесплатную парковку, который активируется сразу после оплаты. После активации в программе у автомобилей изменится статус, как на предыдущей картинке.

    15. И последний, но весьма важный момент.

    16. «Привязка» автомобиля идет не к дому и не к улице, а ко всему району. Т.е. после получения резидентного разрешения и оплаты абонемента на круглосуточную парковку, я могу бесплатно парковать машину на любой улице, которая входит в мой район. Т.е. за поездку в ближайший кинотеатр или супермаркет мне не придется платить дополнительно. Это реально здорово, я считаю.

    17. Собственно, вот как в настоящее время выглядит улица возле моего дома, где еще год назад парковка была затруднительной. Да, все теперь ставят машины во дворе, который отнюдь не резиновый, или в близлежащем сквере. Улица же практически пустая. И парковка на ней мне обходится примерно в 8 рублей 22 копейки в день.

    18. Ну и еще немного про парковку. На прошлой неделе мне трижды довелось побывать на 2-ой Брестской улице (это примерно в 100 метрах от Тверской, фактически центр города). Пополнил счет в приложении на 200 рублей. Один раз был в воскресенье, когда парковка была вовсе бесплатной. В два других раза, чтобы встретиться с человеком, мне потребовалось суммарно 20 минут, а обошлось это мне — внимание — в 14 рублей.

    Заплатить 7 рублей, чтобы комфортно припарковаться рядом с Тверской в нескольких метрах от входа нужного здания — отлично, я считаю! А на самом деле, даже вспомнить не могу, когда в последний раз доводилось бывать по делам в центре дольше часа.

    Те из друзей, которые проживают в пределах ТТК — вы как, оформили уже парковочное разрешение? Сложный был квест, или попроще, чем у меня?

    frantsouzov.livejournal.com

    Это интересно:

    • Налог в пфр за работников Налоговые вычеты для физических лиц в 2017 году Налоговый вычет – это льгота, предоставляемая гражданам РФ и выражающаяся либо в возврате части истраченных на определенные нужны средств (покупка жилья, оплата лечения, обучения и т.п.), либо в уменьшении суммы налога, […]
    • Ст 160 п 2 ук рф Ст 160 ч 2 УК РФ В данной статье рассказывается про ст 160 ч 2 УК РФ. Что это за статья и какие могут быть последствия. В законодательстве любое присвоение или расхищение чужой собственности является уголовно-наказуемым делом, к тому же предусматривается в ст 160 ч 2 УК […]
    • Расчеты по осаго с 1 октября Автомобили Закон и право ОСАГО растет в цене Владимир Путин подписал закон, предусматривающий увеличение выплат по ОСАГО Президент Владимир Путин одобрил увеличение выплат по ОСАГО. Лимит по ущербу имуществу в ДТП с 1 октября этого года будет увеличен с нынешних 120 […]
    • Срок урегулирования по осаго Новые правила урегулирования убытков ОСАГО. Что это значит для Вас? Уже больше полутора лет действуют новые правила ОСАГО . Основные изменения коснулись процедур урегулирования убытков и размеров страховых выплат. При этом декларировалась главная цель перемен – облегчение […]
    • Осаго в 2013 году калькулятор Калькулятор ОСАГО 2013 (только для Самары) Почему полиса ОСАГО недостаточно? Что такое ДАГО? Лимит ответственности полиса ОСАГО по физическому ущербу 240 000 рублей, но не более 160 000 рублей на одного пострадавшего. Лимит ответственности по имущественному ущербу (чужим […]
    • Продлить полис осаго аско АСКО-СТРАХОВАНИЕ - отзывы пока не могу продлить ОСАГО Ничего хорошего пока сказать не могу пытаюсь продлить полис ОСАГО третий день. И не могу. Живу в Копейске, работаю в Челябинске. В Копейске по записи т.е утром нужно записаться взяв талон, заняв очередь в 7-30 (как мне […]
    • Банк мтс кредитные карты оформить Онлайн-заявка на кредит в «МТС банке» Потребности граждан постоянно растут. Согласно статистике, у большинства россиян не хватает собственных средств для решения различных финансовых вопросов: от покупки бытовой техники до автомобиля. Поэтому популярность кредитов растет […]
    • Не исключено клевета МОСКВА, 11 июл - РАПСИ. Госдума в среду приняла в первом чтении законопроект, восстанавливающий в Уголовном кодексе (УК) России наказание за клевету, максимальное наказание за это правонарушение может составить пять лет лишения свободы. Однако не исключено, что тюремные […]