Юрист василенко

| | 0 Comment

Юрист василенко

Анастасия Василенко, юрист практики разрешения споров и медиации ART DE LEX, прокомментировала изменения в налоговом законодательстве по вопросам контролируемых сделок

До окончания срока подачи в ФНС уведомлений по контролируемым сделкам за 2013 год осталась всего неделя. В этом году по мере вступления в силу переходных положений законодательства о трансфертном ценообразовании расширился перечень сделок, по которым нужно подавать уведомления в налоговую инспекцию. Так, необходимо информировать налоговиков о сделках с российскими взаимозависимыми лицами, если сумма доходов по сделкам с одним лицом или одной группой лиц превышает 2 млрд рублей. Еще в 2012 году порог был установлен на уровне 3 млрд. А в следующем году, когда компании будут отчитываться за 2014 год, порог снизят уже до 1 млрд рублей.

В этом году бизнес лучше готов к подаче уведомлений, чем в прошлом, уверены эксперты. «Большинство крупнейших налогоплательщиков, решивших подавать уведомления, уже подготовились к этому и ввели у себя автоматизированные процедуры контроля и подготовки необходимой документации. Активную разъяснительную работу в этом направлении ведет и ФНС», — рассказал партнер юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Егор Батанов.

Вместе с тем все еще сохраняется неясность в вопросе о том, какие же поля уведомления налогоплательщики обязаны заполнять. «Форма уведомления, утвержденная ФНС, содержит гораздо больший объем показателей, нежели это предусмотрено НК РФ (например, ФНС требует включать в уведомление сведения об условиях поставки товара, месте совершения сделки). На рассмотрении ВАС РФ уже девять месяцев находится спор, в котором налогоплательщики оспаривают законность включения в форму уведомления этих «дополнительных сведений». Пока дело не разрешено судом, большинство компаний выбирают консервативную стратегию и заполняют все поля уведомления, даже те, что не предусмотрены напрямую НК РФ. Поэтому даже в случае разрешения дела в пользу бизнеса, оно сможет оказать реальный эффект на уведомления, подаваемые уже в 2014 году», — считает Егор Батанов.

Apple, Google и Microsoft могут обложить НДС в России В этом году вступили в силу ранее принятые изменения в НК РФ по контролируемым сделкам.

«С 1 января 2014 года применяются положения о признании контролируемыми сделками сделок с плательщиками ЕСХН или ЕНВД. Немаловажным стало изменение общего лимита суммы доходов: для признания контролируемой сделки между взаимозависимыми российскими лицами суммы цен сделок составят более 1 млрд рублей. То есть такая сделка, совершенная в 2014 году, признается контролируемой в случае превышения доходов этой величины. Остальные достаточные условия признания сделок контролируемыми остались прежними. По ним общий лимит не применяется. Уведомление об этих сделках необходимо будет представить налоговым органам не позднее 20 мая 2015 года. Лимит доходов от сделки в 2013 году составлял 2 млрд рублей, а уведомить о контролируемых сделках, совершенных в 2013 году, нужно не позднее 20 мая 2014 года», — говорит юрист практики разрешения споров и медиации ART DE LEX Анастасия Василенко.

Кроме того, с января этого года признается контролируемой сделка между взаимозависимыми российскими лицами, если хотя бы одна из сторон сделки резидент ОЭЗ и если налоговый режим этой зоны предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль. При этом сделка между нерезидентом и резидентом российской ОЭЗ признается контролируемой, если сумма доходов по ней за соответствующий календарный год превышает 60 млн рублей.

Эксперты дают несколько практических рекомендаций, касающихся сдачи уведомлений. «Если уведомление объемное по количеству листов, надо оставлять определенный временной промежуток для подачи файла с уведомлением. В первую кампанию за 2012 год с этим были некоторые сложности, особенно когда все налогоплательщики начали подавать уведомления в последние несколько дней», — напомнила партнер налогового отдела PwC Светлана Стройкова.

Компании смогут внести уточнения в ранее поданные декларации. Об этом говорится в законе N 52-ФЗ, вступившем в силу со 2 мая. «Законом введены положения, предусматривающие отмену санкций за подачу уточненного уведомления, при условии, что оно подано до того, как налоговые органы выявят несоответствие данных в изначально поданном уведомлении. Не все успели во время кампании по подаче уведомлений за 2012 год перейти на автоматизированную систему заполнения уведомлений. Хорошо, что теперь они вправе без штрафных санкций вносить исправления», — считает Светлана Стройкова.

artdelex.ru

Пожалуйста, скопируйте нижеприведённую ссылку в вашу программу для чтения РСС-лент. Спасибо.

Василенко
Денис Александрович

  • Блог (0)
  • Публикации (0)
  • Василенко
    Денис Александрович

  • адвокат
  • Краснодарская краевая коллегия адвокатов
  • Россия, г. Сочи
  • Статус на сайте: юрист
  • Статус юриста даёт возможность вести блог, размещать публикации, рассказать о своей работе и многое другое.

  • Комментарии (0)
  • Обсуждения (0)
  • Судебные дела (0)
  • Основная информация

    Контактные данные

    Образование

    Краснодарская краевая коллегия адвокатов

    Специализация и интересы

  • предстоящие
  • прошедшие
  • 2010 — 2018 © ООО «Издательская группа «Закон»

    Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

    zakon.ru

    Василенко Александр Васильевич

    Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события

    Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления

    Только важные

    Показываются только уведомления о новых публикациях, днях рождения и прочие важные события

    Отданные пользователем голоса за публикации, комментарии и т.д. других пользователей

    КД: коэффициент доброжелательности (от 1 до -1) — показатель отношения пользователя к другим пользователям

    Специализация

    Семья, работа, жильё, наследство, быт

  • Семейные споры
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Долевое строительство
  • Споры об имуществе
  • Кредиты, страхование, договорные отношения, права потребителя

  • Защита прав потребителя
  • Банки и кредиты
  • Споры по договорам
  • Общеуголовные преступления

  • Корыстные преступления
  • Корпоративное право

  • Регистрация и ликвидация предприятий, корпоративные споры
  • Хозяйственные и договорные споры
  • Банкротство
  • Экономические и должностные преступления

  • Налоговые преступления
  • Экономические преступления
  • Должностные преступления (коррупция)
  • Полезные ссылки.
  • Статистика стоимости услуг адвокатов и юристов в РФ
  • Наша группа в Facebook
  • Наш канал в Telegram
    • Проект
    • О проекте
    • Презентационный букл​ет Праворуба
    • Статистика проекта
    • Пользовательское соглашение
    • Меморандум
    • Наши партнеры
    • Политика обработки персональных данных
    • Развитие
    • Размещение рекламы
    • Наши ссылки и баннеры
    • Визитки адвоката для полиграфии
    • Благотворители
    • Поддержать развитие проекта
    • Помощь
    • Категории пользователей
    • Рейтинг и репутация
    • Как работать на портале
    • Тариф PRO
    • Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи обратной связи

      vasilenkoalex.pravorub.ru

      Интервью с руководителем юридического департамента пивной компании Efes Rus Олегом Василенко

      – Как был сформирован юрдепартамент компании Efes Rus, учитывая, что сама компания образовалась два года назад в результате альянса двух самостоятельных участников рынка – «Пивоварни Москва-Эфес» и «САБМиллер РУС»? Новая юрслужба создавалась на базе юридической функции одной из этих компаний?

      – Не совсем так. При объединении абсолютно всех функций действовал принцип именно альянса, а не поглощения. Поэтому перед нами стояла задача проанализировать процессы реализации каждой функции, в том числе юридической, в обеих компаниях, собрать наиболее успешный и эффективный опыт и интегрировать его в объединенную компанию. Такой подход коснулся как алгоритмов осуществления тех или иных задач (например, стандартов работы с доверенностями и процедур согласования договоров), так и самой структуры юридических служб, в том числе распределения функционала между юристами в регионах и юристами московских офисов. В частности, если у одной из компаний правовая поддержка продаж была децентрализована (юристы региональных заводов одновременно поддерживали продажи в соответствующем регионе), то у другой компании эта функция была строго централизована.

      Что касается персонала, то тоже было принято решение сохранить состав обеих юрслужб и дальше в процессе работы выяснять, кто из специалистов с какими задачами успешнее справляется. Хотелось, чтобы каждый человек в итоге оказался на своем месте, то есть получил тот функционал, в котором он раскрылся бы с лучшей стороны.

      – Какую модель объединенной юрслужбы вы построили после того, как сложили все преимущества?

      – В результате по функционалу у нас выделено три больших направления: поддержка коммерческих подразделений и бэк-офиса (продаж, маркетинга, закупок, логистики, финансов и т. д.), поддержка производственных подразделений, а также корпоративное и проектное направления. Последнее включает не только корпоративное право, но и сопровождение корпоративных активов, а также вопросы, связанные с отраслевым алкогольным законодательством и проектами компании. Что касается поддержки производственной функции, то мы постарались найти золотую середину между централизацией и децентрализацией. Функция поддержки шести заводов сейчас распределена между двумя юристами (это мои прямые подчиненные), которые находятся в Уфе и Владивостоке. Полностью переводить правовую поддержку в Москву неэффективно, в том числе из-за большой разницы между часовыми поясами. Некий разумный минимум в регионах, конечно, необходим. Но это не значит, что у нас есть юристы на каждом заводе – дистанционную поддержку тоже можно оптимизировать. Например, юрист, работающий в Уфе, одновременно дистанционно ведет завод в Ульяновске, а юрист во Владивостоке также поддерживает завод в Новосибирске.

      – Традиционный функционал корпоративного блока понятен. А что имеется в виду под проектами компании, которые у вас тоже отнесены к этому блоку?

      – Один из самых крупных проектов юридического департамента и компании в целом – это как раз та реорганизация, которая произошла после завершения сделки по созданию альянса между компаниями SABMiller plc и Anadolu Efes. Началось все с решения чисто юридических задач, но в итоге юрслужба сыграла очень важную роль в завершении этого большого проекта и организационно, поскольку координировала все функции компании и разрешала противоречия между ними в ходе интеграции.

      – У вас процесс внутренних реформ совпал еще и с внешней реформой: как раз два года назад пивную индустрию в смысле государственного регулирования приравняли к алкогольной индустрии. Как вы это пережили?

      – Мы как-то рассуждали с коллегой, который тоже имеет опыт работы в алкогольной индустрии, кому труднее – компании, которая изначально существует в условиях зарегулированного рынка, или компании, которая раньше не работала в столь жестких условиях, но ее вдруг в них поместили. Пришли к выводу, что второй вариант более сложный. Объясню почему. Видимо, когда было принято решение распространить специальное регулирование (Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ») на пивную отрасль, предполагалось, что все специальные правила, отлаженные на алкогольной индустрии, автоматически заработают и у нас. Но оказалось, что в пивном бизнесе есть свои особенности. В частности, количественный оборот товара больше, гораздо больше отгрузок и клиентов (точек продаж), чем в традиционной алкогольной индустрии. Поэтому специальный документооборот, который обязательно должен сопровождать реализацию алкогольной продукции, в пивной индустрии создает немалые трудности. Образно говоря, если выезжает фура с пивом, то сзади идет «Газель» с документами (товарно-транспортными накладными и специальными справками к ним – так называемыми алкосправками), а годовой документооборот впору измерять в железнодорожных вагонах.

      По порядку оформления «алкосправок», деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования алкогольной продукции тоже возникла масса вопросов – от простейших до принципиальных. Оказалось, что в части заполнения некоторых граф далеко не все правила, касающиеся крепкого алкоголя, можно автоматически применить к пиву. При этом нам важно было не только самим разобраться с неоднозначными вопросами, но и выработать единые подходы во всей пивной индустрии, иначе крупные торговые сети получали бы от разных поставщиков документацию, оформленную вразнобой. Поэтому мы очень плотно несколько месяцев вырабатывали общие подходы с коллегами из других компаний в рамках Союза российских пивоваров и при поддержке регулятора.

      – С какими еще трудностями пришлось столкнуться при подготовке к переходу на новое законодательное регулирование?

      – Например, всем производителям пива нужно было подготовиться к тому, что продукция, которая раньше имела единое наименование – пиво, в зависимости от рецептуры стала делиться на два вида – пиво и пивные напитки. Вроде бы небольшое и несложное изменение. Но что оно означало в практическом смысле? Производители должны были поменять информацию на этикетках. Конечно, это невозможно сделать в одночасье: производство этикеток осуществляется в плановом порядке, соответственно, у нас имелся запас еще не использованных этикеток старого формата. Списывать их, не пуская в производство, нерационально. Но и использовать эти этикетки в производстве можно было лишь с таким расчетом, чтобы к моменту перехода на новые правила на складах не осталось продукции, еще актуальной по сроку годности, но уже неактуальной по требованиям к этикеткам, а потому необоротоспособной. Чтобы избежать потерь, отделу планирования, центральному техническому отделу и другим функциям нашей компании пришлось проделать очень большую работу.

      – Прошлым летом пивная индустрия должна была начать применять учет готовой продукции с помощью счетчиков. Это тоже был непростой этап?

      – Да, к этому этапу тоже нужно было основательно подготовиться, и юристы вовлекались в этот процесс: мы изучали требования к работе системы учета, оценивали возможные риски, выясняли позицию Росалкогольрегулирования. Простейший вопрос: как быть, если счетчик сломался – останавливать производство до приезда представителей регулятора? А если ближайшее управление Росалкогольрегулирования в другом городе и ждать придется несколько дней? Было предложение поставить запасные счетчики, учитывая риски простоя и убытки, но получается, что приведение деятельности компании в соответствие требованиям закона потребовало бы от нее двойных затрат.

      Кстати, здесь тоже оказалось, что не все привычное для традиционной алкогольной сферы эффективно срабатывает в пивной индустрии. Очевидный факт: пиво – пенный напиток. А пена дает довольно существенный процент расхождений в данных учета. Мы предупреждали представителей регулятора о том, что так будет, еще до запуска системы учета. Но единственный вариант решения этой специфической проблемы, который пока удалось найти, – это обоснование расхождений актами естественной убыли продукции.

      – Как по вашему опыту: с Росалкогольрегулированием можно вести эффективный диалог, как, например, с антимонопольной службой?

      – Да, мы вполне успешно сотрудничаем с коллегами из центрального аппарата Росалкогольрегулирования. Они не раз помогали в части разъяснения позиции службы по неоднозначным ситуациям.

      – Все, о чем вы рассказали, касается федерального законодательства. Но в вашей работе наверняка часто приходится иметь дело и с региональными законами. В этом блоке бывают какие-то неоднозначные положения?

      – Я скажу больше: актуальные для пивного рынка коллизии связаны как раз с локальным законодательством. Простой пример: Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции », устанавливая определенные ограничения в отношении времени и мест розничной продажи алкогольной продукции, содержит оговорку о том, что законодательство субъектов РФ может вводить дополнительные ограничения. Мы ведем аналитику, что в каком субъекте запрещено. Проблема в том, что регионы иногда злоупотребляют этим правом. Например, в одной области однажды полностью запретили продажу пивных напитков. Мы сочли, что это ограничение конкуренции (с таким же успехом можно было запретить, например, только темное пиво или только красное вино). В результате антимонопольная служба поддержала нашу позицию.

      – Очевидно, все ваши наиболее острые вопросы связаны с административным регулированием. А в рамках договорной сферы все абсолютно гладко, понятно, стандартно или она тоже иногда подкидывает интересные задачки?

      Евразийский юридический портал

      Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката

      • ВАСИЛЕНКО ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ

        Василенко Владимир Андреевич (16.01.1937 г. Киев) — украинский правовед — Международник, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Украины, Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины. Окончил юридический факультет Киевского государственного университета им. Т.Г.Шевченко в 1959 году и аспирантуру по специальности «Международное право» в 1964 году.

        Прошел путь от ассистента до профессора кафедры международного права, работая на юридическом факультете (1964-1972 гг) и в Институте международных отношений и международного права (1972-1992 гг) при Киевском университете. В 1993 — 2010 годах на дипломатической службе. С сентября 2010 г. — профессор кафедры международного права Национального университета «Киево-Могилянская Академия».

        В работе проф. Василенко гармонично сочетается: преподавание международного права, научные исследования актуальных международно-правовых проблем и воплощение результатов теоретических разработок в практику. Его научные работы отличаются обстоятельным и новаторским подходом. Убедительным свидетельством этого стала уже его кандидатская диссертация, которую В.Василенко блестяще защитил в 1965 г. В условиях тогдашних достаточно непростых политических реалий он обосновывает принципиально новую концепцию суверенитета и международно-правовой субъектности Украины. Оценивая качество его диссертационного исследования, выдающийся украинский теоретик права П.А. Недбайло сказал, что Ученый Совет должна присудить Василенко степень доктора юридических наук, если бы в гуманитарной сфере практиковались подходы, применяемые при оценке диссертаций по естественным наукам.

        Необходимо отметить как широкий круг научных интересов профессора Василенко, так и чрезвычайную сложность и актуальность исследуемой им тематики. Течение длительного времени предметом его внимания была проблема ответственности (выделение трех типов ответственности — позитивной, негативной, абсолютной) государств и санкций в международном праве. По результатам ее разработки профессор В.Василенко защищает докторскую диссертацию и публикует в 1976 г. и 1982 г. две фундаментальные монографии. В этих работах предлагается новый подход к типологии ответственности и теоретически обосновывается наличие в международном праве двух взаимосвязанных, впрочем отдельных институтов — международной ответственности за международные правонарушения и международных санкций. Концептуальные разработки проф. Василенко по этой тематике использовались делегациями Украины при обсуждении в Шестом (юридическом) комитете Генеральной Ассамблеи ООН докладов Комиссии международного права ООН, посвященных проекту статей о международной ответственность. В отличие от первоначальных версий проекта, в конечном его тексте, принятом Генеральной Ассамблеей ООН в 2001 г. нормы, регулирующие ответственность, достаточно четко отделены от норм, регулирующих контрмеры (санкции).
        Продолжая исследовательскую работу в сфере общей теории международного права, проф. В.Василенко обосновал новаторский взгляд на функциональную роль политической воли в процессе международного нормотворчества, согласно которому международно-правовая норма результатом не совпадение или согласования воль взаимодействующих государств, а следствием волевого согласования их позиций. Оригинальным является предложенный им комплексный методологический подход к анализу системы международного права и выяснения порядка ее построения и внутрисистемной организации.

        Работая в Киевском государственном университете им. Т.Г.Шевченко, был научным руководителем более 20 аспирантов, которые успешно защитили кандидатские диссертации.

        В течение 1972 — 1992 г.г., когда проф. В.Василенко был внештатным советником МИД Украина по юридическим вопросам, им были подготовлены научно-аналитические разработки, касались правовых аспектов участия Украины в международном общении, актуальных проблем морского права, права международных договоров, прав человека, международной безопасности и тому подобное. В этот же период он возглавлял делегации Украины на Конференции ООН по праву международных договоров между государствами и международными организациями (Вена, 1986 г.) и Международной конференции по предупреждению незаконных актов против безопасности морского судоходства (Рим, 1988 г.), был членом делегации Украины в Комитете ООН по морскому дну (Женева, 1972 г.).

        С 1972 г. по 1987 г. как член делегации экспертов СССР участвовал в Совещании по правовым вопросам Совета Экономической Взаимопомощи и многочисленных заседаниях специальных рабочих групп Совещания, которые разрабатывали проекты конвенций о материальной ответственности стран-членов СЭВ по соглашениям об экономической и научно-техническое сотрудничество между ними, о ответственность за ущерб, причиненный радиационной аварией при перевозке отработанного ядерного топлива от АЭС стран-членов СЭВ, о регламенте межгосударственного арбитражного органа ad hoc для рассмотрения конкретных споров, которые могут возникнуть при применении Конвенции об ответственности за ущерб, причиненный радиационной аварией при международной перевозке отработанного ядерного топлива, о правоспособность, привилегии и иммунитеты СЭВ. Возглавлял делегацию экспертов СССР и председательствовал на первом заседании рабочей группы по разработке Конвенции об ответственности за ущерб, причиненный радиационной аварией при международной перевозке отработавшего ядерного топлива (Москва, 1978 г.).

        Как член делегации СССР в XIX заседании Совещания СЭВ по правовым вопросам был избран председателем редакционного комитета и докладчиком п. V и повестки дня «Проект документа, регулирующее вопросы ответственности и гарантий, страхования и возмещения ущерба, причиненного радиационной аварией при перевозке отработанного ядерного топлива » (Будапешт, 1980 г.). Возглавлял делегацию экспертов СССР на втором заседании рабочей группы по подготовке проекта новой Конвенции о правоспособности, привилегиях и иммунитетах СЭВ (София, 1983 г.).

        После Чернобыльской катастрофы предметом специального внимания проф. Василенко стали правовые вопросы взаимосвязи охраны окружающей среды и обеспечения прав человека. В конце 80-х годов прошлого века он ввел в практического и научный оборот понятие «экологическая безопасность» и «экологические права человека», предложив рассматривать экологическую безопасность как составляющая национальной и международной безопасности, а экологические права человека как третье поколение прав человека, определяют содержание и цель экологической безопасности. Принципиальным новшеством было то, что экологическая безопасность и экологические права человека рассматривались и трактовались как парная категория. В начале нынешнего века проф. В.Василенко обосновал необходимость создания под эгидой ООН постоянной глобальной экологической организации нового типа с универсальным членством и множественным национальным представительством (В составе делегации государств-членов должны быть представители: а) экологических органов государства, б) деловых кругов, связанных прежде всего с сырьевыми отраслями; в) экологической науки г) неправительственных экологических организаций).

        Особенно плодотворной была деятельность проф. Василенко, связана с восстановлением независимой государственности Украины. В конце 1989 г. его привлекают к выработке документов, заложивших юридические основы экономической самостоятельности Украины. В апреле 1990 проф. В.Василенко подготовил проект первого варианта Декларации о государственном суверенитет Украины и принимал непосредственное участие в процессе выработки ее окончательного текста, который представлял собой правовую модель развития украинского независимого государства. Ему принадлежит авторство многих положений Декларации, в частности, преамбулы, в части определение государственного суверенитета Украины, разделов «Территориальное верховенство», «Экологическая безопасность» (кроме положений о национальной комиссии радиационной защиты населения, генофонд народа и молодого поколения), «Международные отношения», «Внешняя и внутренняя безопасность », в части, касающейся намерения Украины стать в будущем постоянно нейтральной, внеблоковой и безъядерным государством.

        Как член Конституционной Комиссии по разработке новой Конституции Украины (с 24 октября 1990 г.) и рабочей группы Комиссии по подготовке проекта Новой Конституции (с 5 ноября 1990 г.) участвовал в выработке концепции новой Конституции Украины, одобренной Верховной Радой 19 июня 1991 г., и трех проектов Конституции Украины (в редакции от 01.07.1992; 27.05.1993 и 23.10.1993). В развитие положений Декларации в разделах «Права человека и гражданина »и« Гражданское общество и государство »указанных Концепции и проектов Конституции Украины специально выделялась регламентация экологических прав человека и экологической безопасности.

        Будучи в 1990 -1992 гг главным научным консультантом (внештатным) группы научных консультантов Секретариата Верховной Рады, проф. В.Василенко играет активную роль в инициировании и подготовке ряда законов и актов, которые укрепляли правовой фундамент независимости Украины и определяли направленность ее внешней политики. К ним, в частности, относятся Закон «О правопреемстве Украины» (12.09.1991), Закон «О гражданстве Украина »(08.10.1991), Закон« Об ответственности за деятельность, направленную на нарушение территориальной целостности Украины »(11.10.1991), Декларация прав национальных меньшинств Украина (01.11.1991), Закон «О действии международных договоров на территории Украины» (10.12.1991), Постановление Верховной Рады Украины «О ратификации Соглашения о создании Содружества независимых государств »с оговорками (10.12.1991), Заявление Верховной Рады Украина по поводу заключения Украины Соглашения «О Содружество независимых государств» (20.12.1991), Постановление Верховной Рады Украины «Об основных направлениях внешней политики Украина »(02.07.1993).

        В 1991 — 1992 гг как член делегации Украины принимал участие во встречах глав государств и правительств стран-участниц Содружества независимых государств в Алма-Ате (21 декабря 1991 г.), Минске (30 декабря 1991 г.), Киеве (20 марта 1992 г.). С 1992 г., когда проф. Василенко был назначен Чрезвычайным и Полномочным Послом Украины в Бельгийском королевстве и по совместительству в Королевстве Нидерланды и Великом Герцогстве Люксембург, и одновременно Представителем Украины при Европейском Союзе и Совете Североатлантического сотрудничества, он начинает работать на одном из стратегических направлений внешней политики Украины. Его глубокие знания в области международного права пригодились при создании нормативной базы сотрудничества Украины с Евросоюзом и НАТО.

        В течение 1995 — 1997 гг проф. В.Василенко, работая в МИД Украины на должности Посла по особым поручениям, возглавлял делегацию экспертов Украины на переговорах с Румынией, которые завершились подписанием 2 июня 1997г. украинской-румынской Договора о добрососедстве и сотрудничестве.

        С 1998 г. по 2002 г. проф. В.Василенко — Чрезвычайный и Полномочный Посол Украина в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии и по совместительству в Ирландии, представитель Украины в Международной морской организации.

        Весной 2001 г. Генеральная Ассамблея ООН избирает профессора Василенко к Международного Уголовного Трибунала по бывшей Югославии, где он работал судьей ad litem с апреля 2002 г. по январь 2005 г. и участвовал в рассмотрении таких дел: The Prosecutor v. Milomir Stakiс; The Prosecutor v. Dragan Obrenovic; The Prosecutor v. Monir Nicolic; The Prosecutor v. Vidoje Blagojevic and Dragun Jokic. Используя опыт работы в Трибунале, проф. В.Василенко течение 2006-2009 г.г. исследует правовые аспекты (материальные и процессуальные) Голодомора 1932-1933 г.г. в Украина как преступления геноцида. Его научный потенциал в этой сфере стал основой принятого 28 ноября 2006 Закона Украины № 376-v «О Голодоморе 1932-1933 годов в Украине» и методологической базой для возбуждения 22 мая 2009 Службой безопасности Украины и расследование уголовного дела по факту совершения геноцида в Украине в 1932-1933 годах, то есть по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 442 УК Украины. Выводы расследование квалификации Голодомора как преступления геноцида были подтверждены в Постановлении Апелляционного суда г. Киева от 13 января 2010 В 2006-2009 гг был Уполномоченным Украины в Международном Суде ООН при рассмотрении дела о делимитации континентального шейфу и исключительных экономических зон Украины и Румынии в Черном море.

        Особенно важно отметить деятельность проф. Василенко в сфере международного защиты прав человека. В течение семи лет (1989-1991 гг, 1996-1998 гг и 2005 г.) он был представителем Украины в Комиссии ООН по правам человека, главой делегации Украины на 45, 46, 47, 52, 53, 54 и 61 сессий Комиссии. Избирался вице-председателем 47, 53 и 61 сессии Комиссии. В 1990 -1991 гг был избран председателем Группы Трех, основанной в соответствии с Конвенцией ООН о борьбу против преступления апартеида и наказании за него.

        С 2006 г. по 2010 г. проф. В.Василенко — Представитель Украины в Совете ООН по правам человека, возглавлял делегацию Украины на четырнадцати сессиях Совета. Одновременно он представлял Украину в руководящем комитете Совета Европы по правам человека. Доктринальные подходы проф. В. Василенко к оценке ключевых проблем функционирования международного механизма защиты прав человека стали теоретическим основой резолюции «Роль превенции в поощрении и защите прав человека», которая была инициирована делегацией Украины и единогласно одобрена 17 июня 2010 Четырнадцатой сессией Совета ООН по правам человека. Подтверждая первичную ответственность государств в области защиты прав человека и подчеркивая важность осуществления Советом своего мандата в части, что касается предупреждения нарушений прав человека, резолюция создает нормативную базу для дальнейшей разработки концептуальных основ и практических рекомендаций по стратегии превенции, направленных на поощрение и эффективную защиту всех прав человека для всех на национальном, региональном и международном уровнях.

        Проф. В.Василенко в 1991-2009 гг неоднократно принимал участие в работе Генеральной Ассамблеи ООН как эксперт, советник, заместитель члена делегации и член делегации Украины, представляя наше государство в Третьем (вопросы прав человека) и Шестом (юридические вопрос) комитетах.

        Проф. В. Василенко отмечен государственными наградами: орденами «За заслуги» III степени (1997), II степени (2001) и I степени (2007), орденом Даниила Галицкого(2009г.).

        Основные труды: «Международное право» (учебник, отдельные главы), 1971, Киев; «Ответственность государств за международные правонарушения», 1976, Киев;«Международно-правовые санкции», 1982, Киев, «Правовые аспекты участия Украины в международных отношениях », 1985, Киев,« Механизм охраны международного правопорядка »(в соавторстве), 1985, Брно, «Основы теории международного права», 1988, Киев; Ответственность и санкции в современном международном праве» — Антология украинской юридической мысли, 2005, Киев, «Генеза, содержание и пути реализации концепции международной экологической безопасности »- Научный вестник: Проблемы создания Экологической Конституции Земли. изд-во Национального лесотехнического университета Украины, вып. 16.8, 2006, Львов; «Голодомор 1932-1933 годов в Украине как преступление геноцида» (правовая оценка) 2009, Киев. Лет.: Юридическая энциклопедия. — Т.1 — Киев, 1998; Кто есть кто в Украине. Киев, 2001; Who’s Who in Public International Law, London, 2007; Who’s Who, London, 2010; В.Кисель 30 декабря 2010

        www.eurasialegal.info

        Это интересно:

        • Закон о соц гарантиях фсин Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 […]
        • Приказ об эко по омс Законодательная база ЭКО В конце октября 2012 года правительством РФ было принято решение включить ЭКО в программу бесплатной государственной медпомощи. С 2013 года экстракорпоральное оплодотворение финансируется за счет фондов обязательного медицинского […]
        • Приказ 1100 от 24122014 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 декабря 2014 г. N 1100н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 декабря […]
        • Приказ на аккредитацию по школе Государственная аккредитация школы: каков перечень необходимых документов? Вопрос-ответ по теме Какова последовательность шагов и перечень необходимых документов для государственной аккредитации школы? Отвечает Екатерина Бородина, юрист-эксперт Из рекомендации Как […]
        • Приложение 25б к правилам внутреннего контроля Приложение 5. Показатель организации службы внутреннего контроля Информация об изменениях: Указанием Банка России от 25 октября 2013 г. N 3091-У в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. Приложение 5к Указанию Банка Россииот 16 января 2004 г. N […]
        • 288 приказ уфмс Приказ Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту […]
        • Приказ о едином учете преступлений 2005 Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
        • Приказ 386 мз рф Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2015 г. № 386н “О внесении изменений в приложения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н “Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также […]