Бюджетное правило бюджетный кодекс

| | 0 Comment

Бюджетное правило приостановят на 2016 год

Москва. 7 сентября. INTERFAX.RU – Комиссия правительства по законопроектной деятельности на заседании в понедельник одобрила законопроект о разработке проекта бюджета только на 2016 год и о приостановке действия бюджетного правила на 2016 год, сообщил журналистам первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.

Данный законопроект также переносит сроки внесения проекта бюджета на 2016 год в Госдуму с 1 октября на 25 октября. «Отмечу, что вместе с материалами к бюджету будут синхронизированно вноситься материалы Центрального банка по основным направлениям денежно-кредитной политики», — подчеркнул также Жуков.

Минфин ранее предложил верстать бюджет только на год из-за высокой волатильности на финансовых рынках и трудности прогнозирования долгосрочных цен на нефть.

Что касается бюджетного правила, то министр финансов Антон Силуанов еще в апреле сообщил, что в Бюджетный кодекс готовятся поправки об изменении бюджетного правила. В частности, планировалось изменить расчет предельного объема расходов или базовой цены, которая принимается в расчет доходов. Позже он сообщил, что правительство рассматривает несколько вариантов исполнения бюджетного правила.

«Мы предлагаем не то чтобы модифицировать бюджетное правило, но изменить порядок счета того объема расходов, который мы можем себе позволить, привязав курс рубля к доллару к расчетному показателю базовой цены на нефть», — сказал он тогда. В мае Силуанов сообщил о возможности использования курса рубля к доллару в соответствии с базовой ценой на нефть при выполнении бюджетного правила. «Выполняя бюджетное правило, будем использовать курс валюты, соответствующий базовой цене на нефть», — цитировал министра официальный твитттер Минфина.

Согласно действующему бюджетному правилу, расходы не должны более чем на 1% ВВП превышать сумму ненефтегазовых доходов и нефтегазовых доходов, посчитанных по средней цене за несколько предыдущих лет. Нефтедоходы, полученные сверх расчетной цены, должны направляться в Резервный фонд, пока он не достигнет 7% ВВП, а потом — в Фонд национального благосостояния.

www.interfax.ru

Бюджетное правило сбережет резервы

С 2018 года бюджетные расходы в номинальном выражении будет определять новое бюджетное правило. Соответствующее предложение содержится в проекте поправок Минфина в Бюджетный кодекс. Полностью правило заработает с 2019 году, пишут «Ведомости». Развилок по бюджетному правилу «по большому счету нет», сообщил министр экономического развития Максим Орешкин, и введено оно должно быть «как можно скорее».

Как писали ранее «Известия» со ссылкой на источники, близкие к ведомству Антона Силуанова, Минфин при проработке нового бюджетного правила и поправок в Бюджетный кодекс обсуждал возможность фиксации первичного дефицита бюджета на уровне 0% при цене на нефть 40 долларов за баррель в 2019 году. Главным сторонником введения бюджетного правила в России был экс-министр финансов Алексей Кудрин. Такое ограничение позволяет накапливать средства в Резервный фонд и ограничивать расходы бюджета в зависимости от цен на нефть.

Федеральный бюджет может остаться дефицитным вплоть до 2021 года, но его размер сократится к этому году до 0,7%, посчитали в Аналитическом кредитном рейтинговом агентстве (АКРА). Баланс бюджета будет полностью зависеть от жесткости нового бюджетного правила. По оценке АКРА, в 2018-м показатель дефицита составит 1,8%, в 2019-м — 0,9%, в 2020-м — также 0,9%, 2021-м — 0,7%.

Своими действиями Минфин стремится сохранить накопленные бюджетные средства, констатирует генеральный директор CAF Group Наталья Ионова. И новое правило — это довольно решительный и прагматичный подход. Если цена на нефть не будет расти, то необходимо будет сокращать расходы в других отраслях и увеличивать доходы в других направлениях. Например, Минфин предлагает увеличить дивиденды для госкомпаний — чтобы они отдавали акционерам 50% чистой прибыли по МСФО.

Вместе с тем, говорит Ионова, необходимо не забывать о социальных направлениях, которые сейчас недофинансированы — здравоохранение, образование. Именно поэтому эксперты предлагают выбрать не столь строгий подход и не ограничиваться максимальным размером дефицита федерального бюджета в 1% (ВВП), а повысить его до 1,5%. Сейчас в Резервном фонде менее 1 трлн руб. или 1,1% ВВП РФ. В 2016 году накопления использовались на покрытие бюджетного дефицита, повлияла также курсовая разница. Стоит напомнить, что Всемирный банк прогнозировал, что средства Резервного фонда будут исчерпаны к концу 2016 года, но такой негативный прогноз не оправдался.

Сейчас ничего особо не меняется, полагает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко, за исключением одной детали. ЦБ описывал прогноз стрессового сценария, когда нефть падает ниже 40 долларов. И скорее всего, в Минфине с ним согласны. При снижении цены на нефть до 40 долларов за баррель дефицит бюджетных расходов может составить не менее 1 трлн руб. В этом случае решение о необходимости замораживания и сокращения отдельных расходов напрашивается само собой. Но вечно замораживать их не удастся. При таком уровне цены, курс доллара к рублю окажется в районе 75, а инфляция подскочит минимум до 8-10% годовых. Через год большую часть расходов все равно придется индексировать на величину инфляции, что потребует порядка 600 млрд руб. Взять их можно будет из резервов или из внешних заимствований, такой объем не увеличит долговую нагрузку выше 20% к ВВП.

Новинкой, добавляет аналитик, является перераспределение средств между ФНБ и резервным фондом, фактически, это предложение тратить средства на текущие цели (покрытие дефицита). Это может означать, что Минфин видит вероятным наступление худшего сценария, или перестраховывается на случай, если выход из кризиса затянется надолго.

expert.ru

Новое бюджетное правило прошло первое чтение в Госдуме

Нижняя палата парламента в среду, 5 июля 2017 г., приняла в первом чтении проект федерального закона № 204637-7 с поправками в Бюджетный кодекс РФ, устанавливающими новые принципы «бюджетного правила».

Документом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» предлагается:

Предусмотреть, что предельный объём расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать суммы нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на газ природный и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю, прогнозируемого объёма ненефтегазовых доходов и прогнозируемого объема расходов на обслуживание государственного долга. При этом базовая цена на нефть устанавливается на уровне 40 долл. США за баррель марки «Юралс» в ценах 2017 г. и подлежит ежегодной индексации начиная с 2018 г. на 2%;

отменить положения Бюджетного кодекса РФ, касающиеся нормативной величины Резервного фонда;

предусмотреть возможность использования средств Фонда национального благосостояния, в том числе на пополнение Резервного фонда в целях обеспечения оперативного управления средствами данных фондов, в том числе в целях финансирования дефицита федерального бюджета;

предусмотреть применение новой редакции «бюджетных правил» к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.;

приостановить до 1 января 2018 г. действие норм Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих порядок утверждения условно утверждаемых расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода;

установить переходные положения для 2018 г., которые будут регулировать процесс подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2018-2020 гг., в соответствии с которыми общий объём расходов федерального бюджета в 2018 г. не может превышать суммы доходов федерального бюджета за вычетом нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из прогнозируемых значений цены на нефть, экспортной цены на газ природный и обменного курса доллара США к рублю, нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на газ природный и обменного курса доллара США к рублю, прогнозного объема расходов на обслуживание государственного долга, увеличенного на 1% от ВВП, прогнозируемого на 2018 г. согласно прогнозу социально-экономического развития РФ;

установить, что определение общего объёма расходов на 2019-2020 г. в рамках формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019-2020 гг. будет производиться в соответствии с новой конструкцией «бюджетных правил»;

установить, что при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на следующую трёхлетку общий объём условно утверждаемых расходов на первый год планового периода не утверждается, а на второй год планового периода утверждается в объёме не менее 2,5% общего объёма расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

установить требование о пополнении средств Резервного фонда до 1 октября 2018 г. за счёт средств, сформированных по итогам 2017 г. в результате отклонения фактических нефтегазовых доходов в период с февраля по декабрь от объёмов, учтенных в ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Напомним, что у Счётной палаты возникло много вопросов к законопроекту, в частности к положению об использовании средств ФНБ на пополнение Резервного фонда. Данное предложение, считают в СП, приведёт к исчерпанию фонда.

В комитете ГД по бюджету и налогам предполагают, что в случае объединения Резервного фонда и ФНБ необходимо сохранить последний. «Мы глубоко убеждены, что Фонд национального благосостояния должен быть сохранен и, соответственно, должны быть предусмотрены все механизмы для того, чтобы бюджетное правило действительно работало на экономику страны», – выступая с содокладом по законопроекту, заявил глава комитета Андрей Макаров.

www.eg-online.ru

Минфин надеется на законодательное закрепление бюджетного правила уже в 2017 году

Как заявил глава ведомства, бюджетное правило должно быть реализовано в виде поправок в Бюджетный кодекс

МОСКВА, 7 февраля. /ТАСС/. Минфин надеется уже в этом году закрепить новое бюджетное правило законодательно. Об этом сообщил глава министерства Антон Силуанов, выступая на заседании Общественного совета при Минфине РФ.

«Бюджетное правило должно быть реализовано в виде поправок в Бюджетный кодекс. Мы над ними работаем, будем обсуждать в правительстве. Надеюсь, что мы в этом году сможем принять законодательные решения», — сказал он.

Силуанов: новое бюджетное правило начнет действовать в РФ не раньше 2020 года

Голикова: новое бюджетное правило не избавляет РФ от зависимости от нефтегазовых доходов

СМИ: правительство не будет рассматривать бюджетное правило вместе с ОНБП

Силуанов напомнил, что президент РФ Владимир Путин принял решение все дополнительные нефтегазовые доходы не тратить, а направлять «по сути на пополнение Резервного фонда». Для этих целей Минфин с февраля 2017 года начнет закупки иностранной валюты на внутреннем рынке. «Это преддверие бюджетного правила, которое будет обсуждаться в правительстве», — добавил он.

Министр отметил, что Минфин сохраняет право тратить Резервный фонд в обозначенных в бюджете объемах (1,8 трлн рублей), а закупки валюты и траты из Резервного фонда могут проходить одновременно при определенных условиях.

Ранее Силуанов оценивал дополнительные нефтегазовые доходы бюджета в 2017 году на уровне 1 трлн рублей в случае, если цена на нефть будет на уровне $50 за баррель.

tass.ru

Бюджетное правило сдерживает рост ВВП

Без бюджетного правила при каждом удорожании нефти на дополнительные $5 за баррель экономика бы прибавляла в росте по 0,5 процентного пунктов (п.п.), инфляция бы сокращалась на 0,5 п.п., а курс рубля был бы крепче на 5–7%. Об этом говорится в материалах Минэкономразвития к новому макропрогнозу до 2020 года, с которыми ознакомились «Известия». Бюджетное правило с ценой отсечения в размере $40 за баррель направлено на последовательное сокращение дефицита бюджета и наполнение резервов на случай нового кризиса. Эксперты согласны с необходимостью копить на черный день.

Бюджетное правило было введено в России в 2013 году. Оно предполагало, что все нефтегазовые доходы бюджета сверх $90 за баррель будут идти в Резервный фонд (РЗФ) для накопления. Как только объем РЗФ достигал установленного на год показателя по накоплениям (в 2014 году — 7% ВВП), все сверхдоходы шли в Фонд национального благосостояния (ФНБ). Таким образом Россия формировала «подушку безопасности» на случай кризиса. Накопления Минфину пригодились: в 2015 году из-за сильного падения цен на нефть действие бюджетного правила было приостановлено, а средства из РЗФ стали направляться на покрытие дефицита бюджета. По состоянию на 1 сентября этого года объем РЗФ составляет 1 трлн рублей, тогда как на 1 января 2015 года (до того как Минфин стал тратить резервы) его объем был почти 5 трлн рублей. Объем ФНБ составляет 4,4 трлн рублей.

Поправки в Бюджетный кодекс о введении нового бюджетного правила и объединении РЗФ и ФНБ на базе последнего были утверждены в конце июля. Нововведения заработают с 2018 года. Цена отсечения составит $40 за баррель.

Без бюджетного правила при каждом удорожании нефти на $5 за баррель ВВП прибавлял бы в росте по 0,5 п.п., инфляция снижалась на 0,5 п.п. сильнее, а курс рубля был бы крепче на 5–7%, подсчитали в Минэкономразвития. С бюджетным правилом при удорожании нефти на $5 экономика будет прибавлять в росте по 0,1–0,2 п.п., инфляция сокращаться на 0,2 п.п., а курс рубля — укрепляться на 1,5–2%.

При этом в Минэкономразвития поддерживают введение бюджетного правила с ценой отсечения $40 за баррель, говорил журналистам министр экономического развития Максим Орешкин. По его словам, это позволит последовательно снижать дефицит бюджета. Благодаря бюджетному правилу к 2020 году дефицит может сократиться с существующих 2% ВВП до 0,8% ВВП.

С бюджетным правилом экономическое развитие России будет более сдержанным, из-за того что оно существенно ограничивает поступление денег в экономику, объяснил макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов.

— Если бы все нефтегазовые доходы шли в бюджет, то, соответственно, и расходы бюджета были бы больше, а значит, и рост экономики выше. При этом уровень инфляции у нас в стране сильно привязан к курсу рубля. Чем крепче рубль, тем ниже инфляция. Это связано с тем, что у нас большая доля импортных товаров, которые покупаются за валюту. При ослаблении рубля покупать их приходится за большие деньги, поэтому и товары в рублях становятся дороже, — объяснил Станислав Мурашов.

Экономический рост не будет оправданным без существования бюджетного правила, считает директор Центра исследований региональных реформ РАНХиГС Александр Дерюгин.

— Мы не можем себе позволить пустить все деньги на расходы и увеличивать тем самым экономический рост, потому что если случится новый кризис, то Россия останется у разбитого корыта и это перечеркнет весь рост, который был. Новое бюджетное правило довольно жесткое, в принципе цена отсечения в размере $40 за баррель — справедливая, — уверен Александр Дерюгин.

Министр финансов Антон Силуанов заявил, что 2018 год станет последним, когда Минфин будет тратить резервы. Начиная с 2019 года ведомство полностью перейдет к накоплению средств.

iz.ru

Это интересно:

  • Приказ 12 августа 2014 Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 68 Об утверждении Перечня должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Следственным комитетом Российской Федерации, при […]
  • Конституционные суды в германии Судебная система Германии Судебная система Германии в основном включает в себя три различных типа судов, различающихся характером и серьезностью рассматриваемых дел: суды общей юрисдикции, ведущие дела, связанные с криминальными преступлениями и большинство гражданских […]
  • Закон сохранения энергии маятник максвелла Определение момента инерции маятника Максвелла. Определение силы натяжения нитей при движении и в момент "Рывка" (нижняя точка траектории) Страницы работы Содержание работы 1. Цель работы: определение момента инерции маятника Максвелла. Определение силы натяжения нитей […]
  • Закон о защите прав потребителей 212 фз Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ"О внесении изменений и дополнений в Закон […]
  • Взаимных претензий к друг другу не имеют Соглашение о расторжении договора Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон соглашения о расторжении договора за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу юридическую помощь, в том числе и по заполнению данного бланка, связавшись с […]
  • Виды налогов нк Виды налогов и сборов в Российской Федерации Для того, чтобы создать бизнес-план или провести планирование своих налоговых платежей, необходимо для начала знать полный список налогов, которые предстоит уплачивать компании. В Российской Федерации устанавливаются следующие […]
  • Срок уплаты налогов может изменяться в форме Сроки уплаты налогов и сборов Актуально на: 10 марта 2017 г. Срок уплаты налога – обязательный элемент налогообложения (п. 1 ст. 17 НК РФ). Иначе говоря, если законодательным актом срок уплаты не определен, то налог не считается установленным, а значит, налогоплательщики […]
  • Работник выходит из декретного отпуска приказ Выход из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет Рождение ребенка – счастливое, значимое события для каждой семьи, а порой и просто одинокой женины, решившей родить для себя малыша. На законодательном уровне государство гарантирует определенные льготы и привилегии […]