Когда вступает в силу закон об образовании

| | 0 Comment

Новый закон об образовании: есть ли плюсы?

Образование. Гость Елены Щедруновой в студии радио «Вести ФМ»: первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин и член-корреспондент РАО Александр Абрамов.

Щедрунова: С 1 сентября в силу вступает новый закон об образовании в Российской Федерации, где прописаны все возможности для получения образования, все этапы получения образования. Документ новый, он заменяет собой те акты, которые действовали до этого времени, и закон об образовании, который был принят в 1992 году. Что изменилось за это время? Что нам ждать с 1 сентября? Каких-то кардинальных изменений ждать или нет? Попробуем это узнать сегодня с помощью наших гостей. У нас в студии первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин и член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов.

В этом законе, который будем обсуждать, говорится о непрерывности в том числе образования и возможности человека, гражданина Российской Федерации, получать дополнительное образование в течение всей своей жизни. Это есть в законе. Тем не менее хотелось бы понять, чем этот закон 2012 года (он был подписан в конце 2012 года, но вступает в силу сейчас) отличается от закона 1992 года, то есть 20-летней давности? Начнем с Олега Смолина. Олег Николаевич, вам слово.

Смолин: Как автор альтернативного законопроекта о народном образовании, я с глубоким прискорбием должен сообщить нашим радиослушателям, что закон 2013 года намного хуже не только закона 1992 года, но намного хуже даже того законодательства, которое действует в настоящее время.

Щедрунова: Давайте скажем, что меняется. То, что он хуже, я понимаю. В вас говорит прежде всего политик и автор альтернативного закона.

Смолин: Итак, что меняется в новом законе. В действующем законе утверждается, что плата за дошкольные учреждения (то есть за детские сады) должна составлять не более 20 процентов, а для многодетных семей — не более 10 процентов от реальных затрат государства или местного самоуправления на эти самые детские сады. В новом законе этого положения нет. Это значит, что теоретически можно поднимать плату за детские сады в 5-10 раз. С 1 сентября этого точно не произойдет, потому что бюджеты принимались на 2013 год, исходя из этой нормы, что будет с 2014. Будет происходить повышение платы за детские сады.

Щедрунова: Можно, я только сделаю ремарку, что в этом законе написано, что учредитель может вообще не взимать плату с семей, у которых низкие доходы. Это в законе тоже написано.

Смолин: Это в законе тоже написано. Но при этом у учредителя (то есть у бюджетов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления) в абсолютном большинстве нет денег. Долги российских регионов федеральному бюджету по разным экспертным оценкам оцениваются от триллиона до полутора. В следующем году Минфин не будет закладывать трансферты регионам.

Вторая позиция. В законе исчезает как отдельный уровень начальное профессиональное образование. По этому поводу продолжаются бурные дебаты. Последний раз при обсуждении законопроекта по этому поводу высказывалась ассоциация машиностроителей России. Министерство образования и науки уверяет нас, что все будет хорошо, но при этом у меня на руках находятся очень серьезные экспертные заключения серьезных людей в образовании, которые предсказывают нам кадровый кризис рабочих кадров в регионах.

Следующее. В действующем законе ликвидировать сельскую школу можно только с согласия сельского схода. В новом законе этого положения нет. Напомню, что за 90-е годы в России было ликвидировано около 1000 сельских школ, за 2000-е — около 19 тысяч сельских школ. Мы приветствовали заявление министра образования и науки Дмитрия Ливанова о том, что пора с этим покончить, закрывать сельские школы нельзя, недопустимо, но закон как раз облегчает закрытие сельских школ.

Абрамов: С другой стороны, 20 тысяч школ за 10 лет – это говорит об определенной политике. Давайте я выскажу все-таки несколько слов по поводу закона. Закон 1992 года я оцениваю все-таки очень высоко, причем он высоко оценивался и за рубежом. Действительно, на европейском уровне. Там были свои недостатки, но там было самое главное. Перед принятием закона в 1988 году был съезд. К тому времени вырисовалась концепция развития образования. И, скажем, она пронизывала эти ключевые слова, которые были революционными для школы: дифференциация, демократизация, гуманизация, гуманитаризация, то есть под законом лежала определенная концепция развития образования. Сейчас под этим законом 2013 года никакой концепции развития национальной системы образования нет.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Популярное

Чем больше признаков возрождения науки, тем больше криков: «Она умерла!»

ДМИТРИЙ КУЛИКОВ: «Обществознание оказалось беспомощным по отношению к тем процессам, государственным и социальным, которые во всём мире идут и, в частности, в нашей стране. И вот в этой сфере, на мой взгляд, быстрее всего рухнули разные догматы, которые были сродни верованиям. Но она и субъективная, потому что люди, которые должны были предложить молодёжи некоторый способ смотреть на социальность и на государство, они просто не могут этого сделать, и от этого возникает куча проблем».

Бесы от образования

Школу закончили – ничему не научились: учителя-греки выпускают липовых отличников

Как минимум 3 из 5 отличников в ЕС – греки. Этот факт стал предметом тщательного изучения европейских СМИ. Выяснилось, что греческие учителя, опасаясь за свои рабочие места, ставят детям хорошие отметки.

Чем больше признаков возрождения науки, тем больше криков: «Она умерла!»

Школу закончили – ничему не научились: учителя-греки выпускают липовых отличников

Платоновская академия

Международная конференция по образованию начинается в Греции…

Бесы от образования

САТАНОВСКИЙ: «Чтобы, видимо, “загрызть” окончательно Ольгу Васильеву, у которой и так половину функций “отгрызли”, создали Министерство науки, и все сказали: “Правильно разделили”. А потом во главе его назначили Котюкова из ФАНО, и все сказали: “Господи, прости!”.

Стратегия рывка начинается с образования

ЮРИЙ ГРОМЫКО: «Деньги сейчас «побежали» с рынков развивающихся стран на долларовые рынки. Но здесь возникает вопрос: а какие у нас есть факторы, и во что мы должны были играть, используя и рассматривая российское отечественное образование как важнейший политэкономический фактор?».

ЕГЭ по-французски: как в Пятой республике сдают выпускные экзамены

Пока на улицах крупных французских городов продолжаются забастовки против новой системы поступления в вузы, рядовым французам предложили ознакомиться с темами итогового экзамена. И самим проверить, насколько сложно будет выпускникам поступать в университет в этом году.

radiovesti.ru

Новый закон об образовании на Украине вступает в силу 28 сентября

Лента новостей

Все новости »

Совет Федерации РФ призывает международное сообщество защитить право учиться на родном языке

Новый закон «Об образовании» на Украине опубликован в парламентской газете «Голос Украины». Документ частично вступает в силу на следующий день после официального опубликования, то есть 28 сентября. Это не касается ряда статей, в том числе статьи «Об общем среднем образовании», они вступят в силу с 1 января 2019 года, и одного из абзацев раздела «Заключительные и переходные положения», который будет действовать с 1 января 2030 года.

Президент Украины Петр Порошенко 25 сентября подписал закон «Об образовании», который предусматривает, что с 2018 года классы с преподаванием предметов на языках национальных меньшинств останутся только в начальной школе, обучение же в средней школе и в высших учебных заведениях будет исключительно на украинском.

Совет Федерации намерен сегодня принять заявление и призвать верховных комиссаров ООН, ОБСЕ, комиссара Совета Европы по правам человека, а также парламенты и международные парламентские организации Европы дать объективную оценку антидемократическому закону Украины и защитить права нацменьшинств учиться на родном языке. Об этом говорится в проекте заявления Совета Федерации в связи с принятием закона Украины «Об образовании». Сенаторы отмечают, что власти Украины продолжают практику грубейших нарушений прав человека. В частности, принятый закон «Об образовании» противоречит конституции Украины, «ущемляет интересы русскоязычных жителей страны и нацелен на тотальную украинизацию».
Отмечается, что Совфед поддерживает справедливые жесткие оценки, данные украинскому закону властями Болгарии, Венгрии, Греции, Молдавии, Польши и Румынии.

www.bfm.ru

Расписание на понедельник

Работа над этим документом велась почти четыре года. В том числе по нему прошли общественные обсуждения, и любой заинтересованный мог высказать в Cети свое мнение.

Что меняется после принятия нового закона? Исчезают ПТУ и колледжи, дающие уровень начального профобразования, а среднее профобразование теперь предлагает два вида программ — подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

В законе четко разъяснено, что такое «семейное образование» и «семейные детские сады». А тем семьям, которые учат детей дома, положена компенсация некоторых расходов.

Дошкольное образование по новому закону становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным стандартом, который уже принят и опубликован на сайте минобрнауки.

При этом дошкольное образование отделено от «ухода и присмотра» за детьми. Такое уточнение расширит возможности негосударственных детских садов и частных детсадовских групп.

В законе вводится новое понятие «безопасность школьной среды». Спецшколам и учебным заведениям, дающим одновременно и среднее образование, и профессию, разрешено отбирать по конкурсу одаренных детей. А при выпуске разрешено выдавать одновременно и аттестат, и диплом о профобразовании.

Новый закон гарантирует учителям зарплату , не менее средней по региону, сельским педагогам — сохранение льгот по оплате ЖКХ. Закон обещает: закрыть сельскую школу можно лишь после одобрения сельского схода. Если селяне возражают, местные власти обязаны сделать все возможное, чтобы сохранить школу.

Серьезные изменения ожидают аспирантуру. Она становится отдельным уровнем образования. Значит, изменятся условия и организация приема, появятся новые образовательные программы и промежуточные экзамены.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы такие учебные заведения, где они «без дискриминации» могли бы получить качественное образование.

Отдельным пунктом прописано понятие «инклюзивного образования». Это уточнение позволит регионам принимать решения по дополнительному финансированию детских садов, школ и колледжей, которые предлагают такие программы детям, страдающим тяжелыми недугами.

По мнению директоров школ, где есть инклюзивные программы, финансирование на одного ребенка с особыми образовательными потребностями, должно быть в 2-3 раза выше, чем на остальных учеников.

После вступления в силу Закона «Об образовании в РФ» поменяются правила зачисления в вузы. Если прежде основной льготой было зачисление вне конкурса, то сейчас льготникам предлагается обучение на бесплатных отделениях вуза. Причем бесплатно учиться за счет бюджета можно будет только один раз.

Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Впрочем, исключение сделано для некоторых программ. Проект закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ, которым дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты.

Все вузы, и государственные и частные, должны участвовать в мониторинге качества образования, результаты которого будут открыты и размещены в Интернете. И если для первого мониторинга свои данные представили только несколько десятков частных вузов, то сейчас в нем будут обязаны участвовать абсолютно все негосударственные вузы .

— не менее 5 вузов войдут в топ-100 мировых рейтингов

— 30 процентов студентов будут обучаться по приоритетным направлениям

— 25 процентов колледжей и вузов станут приспособленными для учебы инвалидов

rg.ru

Когда вступает в силу закон об образовании

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу 1 сентября 2013 года. Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Цель нового закона — предоставить каждому максимально доступные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Новый Закон об образовании — комплексный базовый акт , интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе — Закон об образовании от 1992 года, Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 года.

Основные положения Нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»:

  • Образование останется бесплатным. Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
  • В Законе закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.
  • Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.
  • Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.
  • Новый закон способствует повышению статуса педагога. Закон гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки.
  • Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
  • Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.
  • МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.
  • Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
  • Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
  • Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.
  • Из числа образовательных программ исключается и становится самостоятельным видом — подготовка научных кадров (докторантура). Правовое регулирование подготовки в докторантуре отнесено к Федеральному закону «О науке и государственной научно-технической политике».
  • В новом законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию». Сделано это потому, что термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм.
  • Закон направлен на интеграцию российского и европейского образовательных пространств. Международному сотрудничеству в документе посвящена отдельная глава (Глава VI. Международная деятельность в области образования), которая, в том числе, предполагает создание условий для развития мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ. Кроме того, закон значительно упрощает порядок признания в России иностранных документов об образовании.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу 1 сентября 2013 года

Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» признаются утратившими силу.

С оригинальным содержанием документа можно ознакомиться здесь.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона — здесь.

dnevnik.ru

С первого сентября в силу вступает закон «Об образовании в РФ»

В рамках его реализации пройдет реорганизация образовательных учреждений

С первого сентября 2013 года вступит в силу новый федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В рамках его реализации пройдет реорганизация образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в Приморье.

Как сообщили в департаменте науки и образования Приморского края, образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, находящиеся на одной территории, будут реорганизованы путем присоединения, находящиеся на разных территориях – путем присоединения в качестве филиалов.

Департаментом образования и науки Приморского края была разработана концепция модернизации краевой системы профессионального образования. Ее основными задачами являются реформирование учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями нового закона, повышение качества и соответствия результатов обучения требованиям современных образовательных стандартов, минимизация кадрового дисбаланса на рынке труда с учетом задач социально-экономического развития края, открытие новых специальностей под открывающиеся крупные производства.

Данная концепция была представлена 25 апреля 2013 года на заседании администрации Приморского края, одобрена губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским, и во исполнение поручения губернатора о публичном освещении концепция реформирования профессионального образования была размещена на сайте департамента образования и науки Приморского края и портале «Электронная школа Приморья».

Вопрос модернизации краевой сети профессионального образования был рассмотрен и одобрен на краевых совещаниях руководителей и главных бухгалтеров образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Приморского края, а также заместителей директоров по учебно-производственной работе. Также прошло его обсуждение на общих собраниях трудовых коллективов учебных заведений.

В настоящее время краевая сеть учреждений профессионального образования представлена 25 учебными заведениями начального и 16 учреждениями среднего профессионального образования, подведомственными департаменту образования и науки Приморского края. Сегодня существуют проблемы наполняемости некоторых образовательных учреждений начального профессионального образования. Это связано с уменьшением количества выпускников общеобразовательных школ и ростом конкуренции со стороны учебных заведений других уровней профессионального образования. В результате снижется количество абитуриентов, поступающих на обучение в данные образовательные учреждения. Таким образом, встает вопрос о возможности и эффективности функционирования данных учебных заведений в самостоятельном виде.

Новый закон обязывает реализацию в профессиональном образовательном учреждении программ двух направлений подготовки: квалифицированных рабочих кадров и специалистов. К сожалению, не все учреждения начального профессионального образования на сегодняшний день готовы внедрить программы среднего профессионального образования.

Таким образом, объединение образовательных учреждений НПО с учебными заведениями СПО, а также присоединение образовательных учреждений НПО к более сильному развивающемуся учреждению того же уровня диктуется перспективами дальнейшего развития, необходимостью исполнения законодательства и экономической целесообразностью.

При реорганизации ставится цель сохранить всю материально-техническую базу учреждений образования, преподавательский состав и обеспечить обучающихся доступным бесплатным качественным профессиональным образованием. При объединении всех ресурсов — финансовой, материально-технической базы, управленческо-преподавательского состава — будут созданы необходимые условия для подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов с использованием современных баз практик существующих социальных партнеров и высокого профессионального потенциала преподавателей и мастеров производственного обучения, сообщили ИА «Дейта» в пресс-службе администрации Приморского края.

deita.ru

Это интересно:

  • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
  • Криминалистическая характеристика преступлений с причинением вреда здоровью Криминалистическая характеристика причинения вреда здоровью Готовая авторская курсовая работа Данные о работе: 25 страниц, 25 сносок по тексту, выполнена в 2012 году. СОДЕРЖАНИЕ: ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ 5 ГЛАВА […]
  • Сальникова тверской суд Новостной портал московского профсоюза полиции «О проверке законности судебных постановлений» ПРОКУРОРУ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОВЕТНИКУ ЮСТИЦИИ 2 КЛАССА С. В. К У Д Е Н Е Е В У Уважаемый Сергей Васильевич! Профсоюз сотрудников милиции г. Москвы, в […]
  • Техосмотр и осаго в иваново Техосмотр в г. Иваново В данном разделе представлены пункты прохождения техосмотра в Иваново. В нашем каталоге вы найдете не только контактные данные компаний, осуществляющих техосмотр в Иваново, но и месторасположение на карте города. Начиная с 2012 года правила […]
  • Закон образование платное 2013 Дошкольное образование детей: что ждать от нового стандарта Многие педагоги считают, что знания и ценности, заложенные ребенку в дошкольном возрасте, и станут определяющими факторами дальнейшей судьбы человека. Дошкольное образование играет важнейшую роль при формировании […]
  • Закон по донорам Если работник – донор Для граждан, решившихся стать донорами крови и ее компонентов, законодатели предусмотрели ряд гарантий (ст. 186 ТК РФ). Прежде всего сотрудник-донор освобождается от работы в день сдачи. Также работодатель должен отпустить его и в день назначения […]
  • Могу ли я передать управление автомобилем не вписанным в страховку С 1 января водитель, не вписанный в ОСАГО, останется без машины Поделиться В Новом году вступают в силу поправки в КоАП. Документы затронут сразу нескольких положений. Послабления обещаны тем, кто впервые случайно выехал на встречную полосу. И за трамвайную встречку теперь […]
  • Прокурор 2012 1 Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Телефон справочной по обращениямв Генеральную прокуратуруРоссийской […]