Наказание участников дорожного движения

| | 0 Comment

Ответственность водителей транспортных средств за нарушение правил дорожного движения с учетом изменений в законодательстве

Ответственность водителей транспортных средств за нарушение правил дорожного движения с учетом изменений в законодательстве

Разъясняет начальник управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры г. Москвы Марина Николаевна Данилова

С 01.09.2013 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Указанные изменения существенно ужесточили ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения (далее ПДД), в том числе путем увеличения размеров штрафов, а также расширения перечня нарушений, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством (далее ТС).

Минимальный штраф за совершение административного правонарушения в области дорожного движения теперь не может быть менее пятисот рублей.

Наказание в виде лишения права управления ТС может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Усиливается ответственность за нарушения целого ряда статей КоАП РФ, в том числе за:

— управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

— превышение установленной скорости движения транспортного средства;

— нарушение правил движения через железнодорожные пути, нарушение правил движения по автомагистрали;

— нарушение правил маневрирования;

— невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Уточнено понятие «повторное совершение однородного административного правонарушения», а также срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. В ряде случаев повторное совершение правонарушения (в течение года со дня вступления в силу постановления о назначении наказания за соответствующее правонарушение) служит основанием для наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Изменен порядок возврата водительского удостоверения после истечения срока наказания в виде лишения права управления ТС. Так, права будут возвращаться лицу только после проверки знаний Правил дорожного движения, а для лиц, подвергнутых административному наказанию за управление ТС в состоянии опьянения, а равно за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, потребуется также медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем.

Для наглядности основные изменения, внесенные в КоАП РФ, отражены в сравнительной таблице.

www.mosproc.ru

МВД предлагает наказывать за систематические нарушения ПДД

Министерство внутренних дел России предлагает в 2018 году ввести дифференцированное наказание за систематические нарушения правил дорожного движения. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-центр ведомства.

«В 2018 году продолжится целенаправленная работа по наведению надлежащего порядка на дорогах страны, в первую очередь, это касается предложений о введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, а также уточнении порядка установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, … установления ответственности за хулиганство со стороны участников дорожного движения», — цитирует агентство комментарий МВД.

При этом в ведомстве не уточнили, о каких именно нарушениях идет речь и какое наказание предусматривается. Однако работа в этом направлении ведется довольно давно. В 2016 году Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит административную ответственность за нарушение более трех раз одних и тех же предписаний ПДД: превышение скорости более чем на 40, 60 и 80 км/ч, въезд на железнодорожный переезд или его пересечение на запрещающий сигнал светофора, проезд на красный свет. Однако второе чтение законопроект не прошел.

© 2012-2016 Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, aksana@znak.com

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: znak@znak.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

www.znak.com

Штрафы за нарушение Правил дорожного движения
(по состоянию на 12 июля 2017 г.)

Чтобы повысить грамотность на дороге, знать свои права и обязанности, увереннее чувствовать себя при встрече с сотрудником ГИБДД, вам пригодится ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ. Коротко и в удобном формате, распечатайте и носите с собой! (РУКОВОДСТВО ПО ПЕЧАТИ ПАМЯТКИ)

штраф* для водителя — 2500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств — 15 000-20 000 руб.;

для юридических лиц — 400 000-500 000 руб.

предупреждение или штраф* 500 руб.;

штраф* для водителя — 3000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;

для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 15 000-20 000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;

для юридических лиц — 400 000-500 000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений

штраф* для водителя 5000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения;

для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения;

для юридических лиц — 500 000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения

штраф* 5000 -15 000 руб.;

арест до 15 суток или штраф* 30 000 руб., или обязательные работы на срок от ста до двухсот часов;

штраф* 30 000 руб. с лишением прав на 1,5-2 года;

арест от 10 до 15 суток или штраф 30 000 руб. на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест

задержание т/с, помещение на спецстоянку

Лишение прав на 1 год

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф* 5000 руб.

лишение прав на один год;

в случае фиксации административного правонарушения техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф* 5000 руб.

штраф* для водителя — 1000-1500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 10 000-15 000 руб.;

для юридических лиц — 100 000-150 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 150 000 руб.;

штраф* для водителя — 3000-4000 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 25 000-30 000 руб.;

для юридических лиц — 250 000-300 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 300 000 руб.;

штраф* для водителя — 5000-10 000 руб. или лишение прав на 2-4 месяца;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 35000-40 000 руб.;

для юридических лиц — 350 000-400 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 400 000 руб.;

штраф* для водителя — 3000-3500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 20 000-25 000 руб.;

для юридических лиц — 200 000-250 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 250 000 руб.;

штраф* для водителя — 4000-5000 руб. или лишение прав на 2-3 месяца;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 30 000-40 000 руб.;

для юридических лиц — 300 000-400 000 руб.;

штраф* для водителя — 7000-10 000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 40 000-50 000 руб.;

для юридических лиц — 400 000-500 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 500 000 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 5000-10 000 руб.;

для юридических лиц — 50 000-100 000 руб.

штраф* для водителя — 1500-2000 руб.;

для юридических лиц — 200 000-300 000 руб.

штраф* для водителя — 5000 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 25 000-35 000 руб.;

для юридических лиц — 350 000-400 000 руб.

штраф* для индивидуальных предпринимателей — 80 000-100 000 руб.;

для юридических лиц — 250 000-400 000 руб.

штраф* для водителя — 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 15 000-20 000 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку, — 5000-10 000 руб.;

для юридических лиц — 150 000-250 000 руб.

штраф* для водителя (если т/с принадлежит иностранному перевозчику) — 5000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (если т/с не принадлежит иностранному перевозчику) — 5000 руб.;

штраф* для водителя (если т/с принадлежит иностранному перевозчику) — 10 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (если т/с не принадлежит иностранному перевозчику) — 10 000 руб.;

Примечания к статье 12.21.1.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.
2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

штраф* для водителя – 3000 руб.;

для должностных лиц – 25 000 руб.;

для юридических лиц – 100 000 руб.

штраф* для водителя 5000 руб. либо лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;

для должностных лиц – 50 000 руб.;

для юридических лиц – 200 000 руб.

штраф* для для должностных лиц – 25 000 руб.;

для юридических лиц – 100 000 руб.

арест от 10 до 15 суток или штраф* 30 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 500 руб.;

штраф* для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 15 000-20 000 руб.;

для юридических лиц — 50 000 руб.

штраф* для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 руб.;

штраф* для должностных лиц — 20 000 руб.;

штраф* для водителя — 3000 руб.;

для должностных лиц — 5000 руб.;

для юридических лиц — 30 000 руб.

для должностного лица – 20 000 руб.;

для юридического лица – 100 000 руб.

штраф* для должностного лица – 10 000 руб.;

для юридического лица – 30 000 руб.

штраф* для водителя — 1500 руб.;

для должностного лица – 10 000 руб.;

для юридического лица – 25 000 руб.

для юридических лиц — 100 000 руб.

штраф* для водителя — 5000-10 000 руб.;

для должностных лиц — 25 000 руб.;

для юридических лиц — 300 000 руб.

штраф* для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, — 20 000-30 000 руб.;

штраф на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, — 50 000 до 100 000 руб.;

на юридических лиц — от 400 000 до 500 000 руб. .

штраф* для водителя — 2000 руб.;

для должностных лиц — от 20 000 руб.

* Оплатить штраф следует в течение 70 дней с момента получения постановления о нарушении (10 дней на обжалование + 60 дней на оплату). Неуплата штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток. Административный арест не применяется, если административное правонарушение зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23, частями 4, 5 и 6, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

** При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. (ст. 27.13 ч. 1 КоАП РФ).

www.garant.ru

Пешеходов накажут в целях профилактики

Правительство отклонило законопроект, который уже окрестили «законом об уголовной ответственности пешеходов». Но надо сказать, что уголовная ответственность предусмотрена для пешеходов и сейчас. В УК установлены санкции для пешеходов, пассажиров и ряда других участников движения. Однако некоторые призывают «сажать» пешеходов в целях профилактики.

Возможность привлечь пешехода к уголовной ответственности существует — и она установлена законом. Однако депутат Андрей Мурга, предложивший дополнить статью 268 Уголовного кодекса, решил, что оснований для ответственности пешехода недостаточно. Он обратился с инициативой наказывать пешеходов за действия, создавшие угрозу жизни и здоровью окружающих, а также безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, но при этом… не повлекшие общественно опасных последствий.

Правительство пришло к выводу, что предложенные меры пресечения не соответствуют тяжести проступка — который не причинил окружающим вреда, а только создал угрозу его причинения. Кроме того, правонарушения, которые депутат предложил считать уголовными, уже санкционируются ст.12.29 и ст.12.30 Кодекса об административных правонарушениях. Автору законопроекта предложили привести дополнительные обоснования. Так что, возможно, пешеходов, «создавших угрозу безопасности», все же привлекут. Пусть и несколько позже. Насколько оправданы такие меры?

Руководитель Московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев полагает, что сегодня в законодательстве достаточно мер ответственности для виновников ДТП. «Считаю, что вводить дополнительные уголовные санкции не нужно, — делится мнением Сергей Канаев. — Тем более нельзя вводить их только для пешеходов, только для велосипедистов и т. д. Должна быть другая формулировка: «для лиц, ставших виновниками ДТП», «для лиц, чьи действия повлекли…». Если говорят о новых видах ответственности для пешеходов — значит, должна быть ответственность и для автомобилистов, и для всех остальных участников движения. Законопроект, который был отклонен, предусматривал ответственность пешехода даже в том случае, если его деяние не повлекло общественно опасных последствий, то есть до того, как он совершил деяние. «Для профилактики». Но безопасности на дорогах от подобных мер больше не станет. Поэтому считаю, что проект поправок в 268-ю статью Уголовного кодекса отклонили правильно».

Такой взгляд на проблему разделяет и известный адвокат, доктор юридических наук, профессор Людмила Айвар: «По моему мнению, правительство выразило правильную позицию. Уголовная ответственность за действия, которые не привели к причинению вреда здоровью, не соответствует характеру и степени общественной опасности таких деяний. Что касается правовой конкуренции, полагаю, что она существует лишь отчасти, поскольку в ст. 268 УК речь идет о нарушении правил безопасности не только дорожного движения, но и других видов транспорта».

Людмила Айвар разъясняет ситуацию, сложившуюся в действующем российском законодательстве:

«Статья 268 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, которые в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязаны соблюдать эти правила, а также лиц, управляющих автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека.

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта заключается в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении действующих на железнодорожном, воздушном, водном и городском наземном транспорте правил, обеспечивающих указанную безопасность.

Нарушение правил безопасности предполагает невыполнение требований, предъявляемых к поведению участников движения. Оно может выражаться в пересечении железной либо иной дороги в неустановленном месте, при запрещающем сигнале, самовольном выходе пассажира на взлетно-посадочную полосу аэродрома, срыве стоп-крана и остановке таким способом движущегося железнодорожного состава, посещении на транспорте мест, запрещенных для посторонних (например, кабины пилота) и т. п.

В КоАП также существуют нормы, которые регулируют ответственность за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения, в том числе и повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Пешеход является таким же участником дорожного движения и должен соблюдать правила безопасности. Мы все знаем, как переходить дорогу, как правильно выходить из автобуса и трамвая, и нам искренне кажется, что мы эти правила соблюдаем. Однако мы видим безумное количество нарушений, которые совершают пешеходы совершенно безнаказанно. Кстати, Правила дорожного движения написаны именно для водителей, и то, что пешеход является таким же участником дорожного движения, совсем не обязывает его знать их, а уж тем более соблюдать».

Председатель Центрального Совета Межрегионального общественного движения «Союз Пешеходов» Владимир Соколов обращает внимание на судебную практику по делам о ДТП и реальное «соотношение сил» на дороге. Пешеход и водитель — «в разных весовых категориях». В случае аварии их шансы выжить (и тем более сохранить здоровье) не равны.

«Во-первых, пешеход не управляет средством повышенной опасности, — говорит Владимир Соколов, — поэтому не может нести равную ответственность с водителями, которые как раз управляют автомобилем — средством повышенной опасности. Во-вторых, пешеход рискует своей жизнью и своим здоровьем, а водитель угрожает чужой жизни, рискуя лишь незначительными повреждениями своего автомобиля.

Ныне правоприменительная практика такова: за убийство пешехода водитель в основном несет условное наказание — от одного до трех лет, достаточно часто водители освобождаются от ответственности в связи с истечением срока давности (из-за затягивания расследования по разным причинам), а также по ст. 67 УК РФ «Освобождение от ответственности по примирению сторон» (хотя о каком примирении с убиенным может быть речь?).

Известны случаи, когда виновному водителю предоставляется отсрочка исполнения наказания (например, на 14 лет — читатели, наверное, помнят это происшествие). Даже если судом назначается наказание в виде лишения свободы, водитель попадает не в колонию общего режима, а в колонию-поселение на 1-2 года. При такой форме наказания человек встречается с близкими, друзьями, практически ведет нормальную жизнь, которую вел до приговора. Хотя труд в поселении низкооплачиваемый, он не обязательно низкоквалифицированный. Обосновано ли при таких формах ответственности водителя ужесточать ответственность пешехода — и предъявлять ему даже более строгие требования, чем к автомобилисту?».

Руководитель «Союза пешеходов» разъясняет: не всякий, кто не за рулем, может считаться пешеходом. Если речь идет о хулиганстве, которое совершил пешеход, специально повредив машину (например, вышел на улицу с молотком и бил им автомобиль), то в данном случае наказывать его надо не как пешехода, а как хулигана и вандала. И отвечать он будет по соответствующим статьям Гражданского и Уголовного кодексов».

По данным ГИБДД за 2012 год, в 14 процентах ДТП (28518 из 203597) были виноваты пешеходы. В остальных 86 процентах — водители. Около 40 процентов пешеходов, ставших виновниками ДТП — дети и пенсионеры. Еще одна проблема всего общества — и пешеходов, и водителей — неадекватные граждане: алкоголики, наркоманы, люди с психическими заболеваниями. Понятно, что они тоже создают значительную часть проблем на дорогах — как в роли пешеходов, так и в роли водителей. Одними наказаниями этот вопрос не решить: ДТП-то уже произошло, люди-то уже пострадали.

Автор законопроекта о расширении ответственности пешеходов, по сути, предложил заняться профилактикой. И наказывать нарушителей «до», а не «после». Однако уголовная санкция явно не соответствует тяжести нарушения. Быть может, ДТП лучше предупреждать другими способами? С помощью нормальных образовательных программ для школьников — а не одной профилактической беседы за учебный год? Или с помощью СМИ и социальной рекламы? По данным ГИБДД, за период, когда по телевидению стали часто транслировать программы о безопасности дорожного движения, число пострадавших в ДТП снизилось на 6 процентов.

Читайте самое актуальное в рубрике «Происшествия»

www.pravda.ru

Наказание для злостных нарушителей правил дорожного движения в России планируют ужесточить

В России планируют ужесточить ответственность для злостных нарушителей правил дорожного движения.

Как рассказали ТАСС в МВД, в 2018 году продолжится работа по совершенствованию законодательной базы по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, в ведомстве планируют наказывать систематических нарушителей. Кроме того, намерены доработать процедуру установления употребления водителями алкоголя, а также «установить ответственность за хулиганство со стороны участников дорожного движения».

Ранее сообщалось, что законопроект МВД, внесённый правительством в Госдуму в мае 2017 года, предполагает за три серьёзные нарушения ПДД в течение года лишать водительских прав на год-полтора. При невозможности лишения прав предлагается наказывать штрафом в размере от 10 до 30 тысяч рублей.

Фото Анны Казаковой.

так уже сократили 10 тыс гайцов

Надо просто пол сократить и все

Планируйте гаишников ставить на дорогу чаще. Как раньше. А их еще и проверять весь день, что бы своих не отпускали за нарушения. Безвольным там делать не чего. Есть нарушение фиксируй и наказывай.

Тоже голову ломал, что такое «невозможность лишить прав». )) Это когда у человека нет прав, вообще нет.

Тутахамон
А если прав вообще не было? Или лишенец? Думать — не фараонское занятие?

Только русский человек, перебегая дорогу на красный свет, может быть сбит бегущим навстречу пешеходом.
в Зейке анекдот прочитал

Что такое — невозможность лишить прав? Для белых людей?! Для них 10000 — завтрак в ресторане, заплатят. А дед на «запорожце» — повесится.

Вот именно — жаль, что Лаврентий «отдыхает». По сравнению с «цивилизованными» странами у нас наказания намного либеральнее. А культура вождения вообще на уровне каменного века.

Слабо!Мэл Гибсон предлагал просто пристрелить,за нарушение ПДД,»Смертельное оруже-3″вроде ?

www.gzt-sv.ru

Это интересно:

  • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
  • Закон рф о гражданской обороне с изменениями ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 28-ФЗ от 12.02.1998 г. О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ См. графическую копию официальной публикации Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 9 октября 2002 г., 19 июня, 22 августа 2004 г., 19 июня 2007 г., 25 […]
  • Корректирующая декларация по налогу на прибыль Уточненная декларация по налогу на прибыль Регион: Российская Федерация Налог на прибыль уплачивается предприятием с суммы, являющейся разницей между его доходами и понесёнными расходами, он аналогичен налогу, который взимается государством с физических лиц (НДФЛ). […]
  • Закон о судебной экспертизы Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ"О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" С […]
  • Закон о порядке предоставления информации Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ"Об обеспечении доступа к информации о […]
  • Закон 70 оз Закон Ленинградской области от 17 ноября 2017 г. N 70-оз "О внесении изменений в статьи 28 и 29 областного закона "Устав Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 25 октября 2017 года) Закон Ленинградской области от 17 ноября 2017 г. N […]
  • Закон об исполнительном производстве россии Закон «Об исполнительном производстве» Закон об исполнительном производстве регулирует правовые отношения граждан РФ. ФЗ-229 предусматривает порядок возврата денежных средств должниками. Описываются меры исполнения судебных предписаний в принудительном порядке. В ФЗ-229 […]
  • Как сохранить деньги при разводе Как сохранить деньги при разводе? Здравствуйте! Я нахожусь в браке с мужем,есть 8 месячный ребенок. Не работаю, так как сижу дома по уходу за ребенком. Не живем с мужем вместе с рождения ребенка. Подала на алименты, так как муж не дает денег на ребенка. Я положила свои […]