Форма заявления об исполнении обязанности по уплате налогов

| | 0 Comment

You are here

Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов

Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов заявителем — налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя. В случае, если в запросе заявителя не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или в запросе указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.

При формировании Справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм:

  • на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.
  • При наличии на дату, по состоянию на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 3 настоящего Порядка, по данным хотя бы одной инспекции ФНС России, делается запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах».

    При этом в приложении к Справке указываются коды инспекций ФНС России, по данным которых заявитель имеет неисполненную обязанность.

    blanker.ru

    Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций

    Добавлено в закладки: 0

    Форма справки об исполнении налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (далее – Справка об исполнении обязанности) и методические указания по её заполнению утверждены приказом ФНС России от 23.05.2005. Справка об исполнении обязанности формируется налоговым органом в десятидневный срок со дня получения заявления от налогоплательщика с помощью программных средств налогового органа, по состоянию на дату подачи налогоплательщиком заявления о предоставлении справки. Справка формируется по данным информационных ресурсов налогового органа.

    Особенности справки

    При формировании Справки об исполнении обязанности запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации» делается в случае отсутствия по состоянию на дату, указанную в справке, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, за исключением сумм: -на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации; -которые реструктуризованы в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации или в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»; -которые подлежат зачету в соответствии с решениями налогового органа, направленными в органы федерального казначейства, но не исполненными на момент выдачи справки. При наличии по состоянию на дату, указанную в Справке об исполнении обязанности, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и налоговых санкций при формировании справки делается запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации». При наличии денежных средств, списанных с расчётного счета налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учёту доходов бюджетов, налоговые органы делают запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации» только на основании вступивших в законную силу решений судов о признании обязанности налогоплательщика по уплате налога и сбора, а также пеней, исполненной или принятых в соответствии с Приказом МНС России от 18.08.2000 № БГ-3-18/297 «О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов» решений налоговых органов об отражении в карточке «Расчетов с бюджетом местного уровня» налогоплательщика всей суммы указанных денежных средств. Справка вручается налогоплательщику или уполномоченному лицу налогоплательщика под расписку или направляется налогоплательщику почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления.

    В случае, если налогоплательщик (его представитель) не получил подготовленную Справку об исполнении обязанности лично в течение 10 рабочих дней, справка также направляется ему почтовым отправлением.

    biznes-prost.ru

    Предоставление справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов

    Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу

    Общее описание

    Налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты на территории Санкт‑Петербурга после оплаты налогов имеют право обратиться в Управление федеральной налоговой службы России по Санкт‑Петербургу (далее — УФНС) за предоставлением информации об исполненной (неисполненной) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов перед бюджетом — справки, представив заявление и необходимые документы.

    Справка УФНС формируется на дату, указанную в запросе на ее представление, а также в ней не прописывается сумма задолженности (при наличии).

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Результат предоставления услуги

  • Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов или справка о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
  • Письмо о не предоставлении государственной услуги.
  • Срок предоставления услуги

    Не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления документов в инспекцию.

    Все налогоплательщики (плательщики сборов, налоговые агенты).

    Порядок действий

    Порядок действий заявителя

    1. Обращается в УФНС.
    2. Подает запрос и необходимые документы.
    3. Получает расписку‑уведомление о приеме (регистрации) заявления.
    4. В случае принятия УФНС решения о предоставлении государственной услуги — получает справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме или справку о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
    5. В случае принятия УФНС решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает письмо о не предоставлении государственной услуги.
    6. Порядок действий уполномоченной организации

      Специалист УФНС:

      1. Принимает запрос и документы у заявителя.
      2. Выдает расписку‑уведомление о приеме (регистрации) заявления.
      3. Принимает решение о предоставлении государственной услуги.
      4. Выдает заявителю справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме или справку о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, или письмо о не предоставлении государственной услуги.
      5. Документы, представляемые заявителем

      6. Запрос о предоставлении сведений об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
      7. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
      8. Дополнительно — в случае обращения представителя заявителя:
        • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя: нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, заверенная нотариально;
        • в случае обращения представителя юридического лица, доверенность может быть оформлена на бланке организации с живой печатью.

      Документы, выдаваемые заявителю

      Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления;

      Справка о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;

      Письмо о не предоставлении государственной услуги.

      Организации, участвующие в предоставлении услуги

      Организации, принимающие документы

      Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

      Организации, выдающие конечные документы

      Порядок обжалования

      Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

      Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

      нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

      нарушение срока предоставления государственной услуги;

      требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;

      отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

      отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;

      затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;

      отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

      В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

        оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

      оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

      копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

      Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Санкт-Петербурга.

      Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта Комитета, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

      Жалоба должна содержать:

      наименование Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

      фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

      сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

      доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

      удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;

      отказывает в удовлетворении жалобы.

      Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

      В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      gu.spb.ru

      Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@ г. Москва «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи»

      Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 сентября 2014 г.

      Регистрационный N 33929

      В соответствии с пунктом 4 статьи 31, подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2014, N 14, ст. 1544) приказываю:

      форму справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

      порядок заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

      формат представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

      2. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ — до нижестоящих налоговых органов.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

      Руководитель Федеральной налоговой службы

      1. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее — Справка) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов заявителем — налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (далее — КГН).

      2. Справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя.

      В случае, если в запросе заявителя не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или в запросе указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.

      3. При формировании Справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм:

      1) на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

      2) которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      3) по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.

      4. При наличии на дату, по состоянию на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3 настоящего Порядка, по данным хотя бы одной инспекции ФНС России, делается запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах».

      5. При формировании Справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» отражается только при получении сведений об отсутствии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

      6. Для заявителей — ответственных участников КГН запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» делается также при наличии неисполненной обязанности по уплате налога на прибыль организаций по КГН.

      При этом в приложении к Справке указывается код инспекции ФНС России, в которой состоит на учете ответственный участник КГН.

      7. Справка, представляемая заявителю на бумажном носителе, подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России и заверяется печатью инспекции ФНС России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

      8. Справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — КЭП) формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

      rg.ru

      Заявление, которое подтвердит уплату налога, не дошедшего до бюджета

      26 ноября 2014 5015

      Как документ позволит сэкономить. Кризис вернул актуальность доказывания факта уплаты налогов через так называемые проблемные банки. От ситуации, когда добросовестный налогоплательщик представил платежное поручение, а банк не смог или не захотел его исполнить, застрахованными могут считать себя лишь клиенты нескольких банков, которых, несмотря на акционирование, по привычке называют государственными. К тому же существенно ужесточилась политика Банка России по отзыву лицензий на осуществление банковских операций. Только в этом году лицензии были отозваны более чем у 60 банков. И можно предположить, что эта практика только набирает обороты. Для сравнения: в 2013 году были отозваны лицензии у 29 банков, а в 2012 году — у 18 банков.

      Популярное по теме

      Банк обязан исполнить поручение налогоплательщика на уплату налога в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения (п. 1, 2 ст. 60 НК РФ). Поэтому и возможна ситуация, что в день передачи платежного поручения лицензия еще есть, а на следующее утро банк со своего корсчета уже ничего перечислить не может. А при угрозе банкротства возможны злоупотребления, когда со счета клиентов суммы списываются, но при этом платежи контрагентам и в бюджет не поступают вследствие отсутствия денег на корсчете банка — собственники их попросту выводят.

      Возможны и злоупотребления со стороны налогоплательщиков. Сейчас возрождается довольно популярная в конце 90-х годов схема «уплаты» налогов через проблемный дружественный банк. Компании передавали платежные поручения на уплату налогов, заранее зная, что платежей не будет. А часть денежных средств окольными путями возвращалась к налогоплательщикам на другие счета. Налоговым органам об этой схеме хорошо известно, поэтому в каждом случае «зависания» налогового платежа они склонны видеть уклонение от уплаты налогов.

      Задача добросовестного налогоплательщика в этих условиях — уменьшить свои потери, не допустить повторного взимания налога, добиться от налогового органа, чтобы этот платеж был принят как уплаченный налог. В этом поможет заявление о признании исполненной обязанности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему РФ.

      Как только стало известно о том, что у банка отозвана лицензия или же он не производит платежи, налогоплательщику следует проинформировать свою налоговую инспекцию о том, что обязанность по уплате налогов им была исполнена. Причем сделать это нужно, не дожидаясь получения требования об уплате налога. Если, несмотря на предпринятые шаги, инспекция все же не признает этот факт и выставит требование об уплате налога и пеней, то такое требование нужно обжаловать в вышестоящий налоговый орган в административном порядке, а в случае получения отказа — в суде.

      В каком виде составляется. Унифицированной формы заявления нет. Но, безусловно, это должно быть письменное уведомление за подписью уполномоченных лиц (руководителя и главного бухгалтера при его наличии). Данное заявление целесообразно распечатать в двух экземплярах или же сделать копию. Оригинал и прилагаемые к нему документы лучше передать непосредственно в канцелярию налогового органа. При этом на втором экземпляре (копии) должны проставить отметку о принятии.

      Что должно быть в документе. Уведомление должно состоять из подробного описания события: когда было передано поручение на исполнение, форма его передачи (через электронную систему «клиент-банк» или непосредственно в банк), сведения о банке, в котором открыт счет налогоплательщика, сумма платежа и сведения о платежном документе. К уведомлению прилагаются подтверждающие данный факт документы. Это может быть копия платежного поручения, заверенная налогоплательщиком. Если использовалась электронная система «клиент-банк», можно представить платежное поручение на бумажном носителе с уведомлением банка о приеме поручения к исполнению (должна быть указана дата поступления в банк поручения).

      Существенно облегчит диалог с налоговыми органами подтверждение того, что на расчетном счете у компании на дату платежа было достаточно денежных средств. Это можно сделать с помощью копии выписки банковского счета на дату передачи платежного поручения в банк, также заверенной налогоплательщиком.

      Дополнительные меры безопасности. Как уже отмечено, налоговые органы склонны в любом проблемном платеже видеть недобросовестность налогоплательщика. А значит, нужно быть готовыми разубедить инспекторов в этом. В первую очередь налоговики обращают внимание на формальные признаки исполнения обязанности по уплате налога (п. 3 ст. 45 НКРФ). В частности, проверяется достаточность средств на счете на момент предъявления в банк поручения на перечисление налога (с учетом требования ст. 855 ГК РФ об очередности списания средств со счета).

      Недостаточность средств на расчетном счете, в том числе по причине первоочередного исполнения банком других поручений о перечислении средств, является основанием для непризнания исполненной обязанности по уплате налога (п. 4 ст. 45 НКРФ , постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от03.10.12 №Ф09-8858/12). Кроме того, такими основаниями является отзыв налогоплательщиком поручения или его возврат банку и ошибки в сумме налога или номере счета Федерального казначейства и наименования банка получателя.

      Стоит обратить внимание не только на указанные выше формальные признаки уплаты или неуплаты налогов. Иные критерии, по которым суды признают обязанность перед бюджетом неисполненной, сформировались во время кризиса 1998–1999 годов. На основании этой практики КС РФ ввел понятие добросовестности и недобросовестности налогоплательщика (постановление от12.10.98 №24-П, определение от25.07.01 №138-О). По смыслу пункта 7 статьи 3 НК РФ в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. Повторное взыскание с добросовестного налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов нарушает конституционные гарантии частной собственности. Для признания налога не перечисленным налоговый орган обязан доказать недобросовестность налогоплательщика.

      Недобросовестными признаются налогоплательщики, уклоняющиеся от уплаты налогов путем перечисления их через неплатежеспособные банки. Для этого налоговому органу нужно доказать, что компания знала о неблагонадежности банка. КС РФ уточнил, что во избежание злоупотреблений налоговые органы вправе систематически информировать налогоплательщиков о банках, через которые не следует перечислять налоговые платежи. Если компании вследствие такого информирования или иным способом станет известно о том, что банк не производит платежи, суд встанет на сторону инспекции (постановления федеральных арбитражных судов Московского от29.02.12 №А40-53497/11-140-239, от25.11.13 №Ф05-13923/2013, Северо-Западного от28.07.11 №А13-8602/2010 , Северо-Кавказского от05.11.09 №А53-8226/2009, Западно-Сибирского от10.02.10 №А75-3067/2009 округов). Отметим, что только наличие счетов в других банках не может являться доказательством недобросовестности (постановления федеральных арбитражных судов Уральского от13.12.10 №Ф09-10212/10-С, Московского от20.03.13 №А40-76467/12-116-163 округов).

      Опасными являются и «досрочные» платежи, произведенные через проблемные банки до окончания соответствующего налогового (отчетного) периода, поскольку обязанность по уплате налога еще не определена (постановление Президиума ВАС РФот27.07.11 №2105/11). Как правило, в этом случае суды соглашаются с налоговиками, что действия налогоплательщика направлены на уклонение от уплаты налога в бюджет. А если платеж превышает сумму исчисленного впоследствии обязательства, такие действия могут быть восприняты как намерение неправомерно возместить денежные средства из бюджета (постановления федеральных арбитражных судов Северо-Западного от21.05.13 №А56-46140/2012, Московского от20.12.12 №А41-17872/11, Западно-Сибирского от10.02.10 №А75-3067/2009 округов).

      www.nalogplan.ru

      Это интересно:

      • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
      • Как уменьшить алименты на детей от первого брака Алименты на второго, третьего ребенка во втором браке Часто бывает так, что после расторжения брака один из бывших супругов вступает в новый брак. Во втором браке, как и в первом, тоже рождаются дети, которых нужно обеспечивать. Это не значит, что после рождения второго […]
      • Отработка 2 недели при увольнении 2018 год Срок отработки при увольнении по собственному желанию Трудовое законодательство не позволяет просто взять и уйти с работы. О своем желании расторгнуть трудовой договор работник должен предупредить руководство заранее. Для чего нужно такое предупреждение и сколько […]
      • Правила перевозки багажа ручная кладь Что можно провозить в ручной клади в самолете? Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж: дамская сумочка или портфель; папка для […]
      • Что полагается за третьего ребенка матери одиночке Мать-одиночка: льготы и пособия в 2018 году Понятие «одинокая мама» отличается в трудовом и социальном праве. В большинстве случаев под определением «мать-одиночка» понимается женщина, у которой в документах ребенка не указан отец (или указан с ее слов). Дополнительные […]
      • Соглашение о переходе прав собственности Передача права собственности на квартиру родственнику Содержание Согласно ст. 209 ГК РФ, право собственности на имущество дает возможность гражданину осуществлять владение, распоряжение, пользование принадлежащими ему активами. При этом право собственности обозначает […]
      • Разрешения на охоту с оружием Разрешение на охотничье оружие (лицензия): порядок получения, документы Разрешение на охотничье оружие – документ, получаемый в лицензионно-разрешительном отделе (ЛРО), без которого человек не имеет права на использование охотничьего ружья. Разрешение не может быть выдано […]
      • Заявление в росздравнадзор Электронные сервисы Счетчик обращений граждан Кабинет заявителя (Информация о ходе рассмотрения документов, поданных на регистрацию медицинских изделий) Шаг 1: Укажите критерий поиска по входящему номеру и дате заявления о регистрации / ВИРД (внесение изменений в […]