Представительный орган мсу полномочия

| | 0 Comment

Полномочия представительного органа местного самоуправления

Следует отметить, что в отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.

Депутату представительного органа местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления не может быть меньше двух лет, а установленный срок полномочий не может быть изменен в период текущего срока полномочий. Согласно ст. 8 Закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации срок полномочий депутата не может превышать пяти лет.

В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

  1. принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
  2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  3. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  4. установление местных налогов и сборов;
  5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
  6. надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

be5.biz

Представительный орган мсу полномочия

35. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.

Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке.

Следует отметить, что в отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.

Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления не может быть меньше двух лет, а установленный срок полномочий не может быть изменен в период текущего срока полномочий. Согласно ст. 8 Закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации срок полномочий депутата не может превышать пяти лет.

Полномочие депутата представительного органа местного самоуправления начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава.

Депутаты представительных органов местного самоуправления могут в соответствии с уставом муниципального образования осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Федерации может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата представительного органа местного самоуправления. Депутаты представительных органов местного самоуправления не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Федерации.

Представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, муниципальные комитеты, советы и т. п. Они состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: 1)принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Закон наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Федерации (ст. 45).

www.razlib.ru

Представительный орган местного самоуправления: предметы исключительного ведения, порядок избрания, структура, полномочия, основные формы работы.

Представительный орган муниципального образования — орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Отсюда его ведущее положение в системе органов местного самоуправления — именно он непосредственно выражает волю населения муниципального образования в целом, формализуя ее в своих решениях. При этом представительный орган является главным нормотворческим органом муниципального образования. Он обладает общей нормотворческой компетенцией. Нормотворческая компетенция иных органов является специальной. Особая связь представительного органа с населением обеспечивается также тем, что прямо или косвенно он формируется населением в лице избирательного корпуса. Кроме того, она обеспечивается коллегиальным характером работы представительного органа.

Численный состав представительных органов, определяемый уставами муниципальных образований, весьма разнообразен. Причем он далеко не одинаков даже в представительных органах муниципальных образований одного уровня. Многое зависит от объема работы данного представительного органа, численности населения муниципального образования и т.д.

В ст. 35 Закона от 6 октября 2003 г. установил, что численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

семи человек — при численности населения менее 1 тыс. человек;

10 человек — при численности населения от 1 тыс. до 10 тыс. человек;

15 человек — при численности населения от 10 тыс. до 30 тыс. человек;

20 человек — при численности населения от 30 тыс. до 100 тыс. человек;

25 человек — при численности населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек;

35 человек — при численности населения свыше 500 тыс. человек.

Если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек, то представительный орган поселения не формируется. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Федеральный законодатель предусмотрел два варианта его формирования.

1. В представительный орган входят главы расположенных на территории муниципального района поселений, а также депутаты представительных органов этих поселений, избираемые данными органами из своего состава в соответствии с равной нормой представительства, независимо от численности населения поселений. Вновь избранный глава поселения должен сменить в составе представительного органа района своего предшественника на посту главы. Избрание нового состава представительного органа поселения означает необходимость избрания им из своего состава новых членов представительного органа района. Представительный орган поселения в любой момент может заменить ранее избранных им членов представительного органа муниципального района.

Входящие в состав представительного органа муниципального района при таком варианте его формирования лица не приобретают статуса его депутатов. Закон определяет их правовое положение как членов выборного органа местного самоуправления (в разбираемом случае — членов представительного органа муниципального района).

2. В представительный орган избираются депутаты на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности представительного органа муниципального района.

Представительный орган муниципального района может формироваться либо по первому, либо по второму варианту. Он формируется по первому варианту, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем 2/3 поселений, входящих в состав муниципального района. Инициатива в формировании представительного органа муниципального района в данном порядке оформляется решением представительного органа поселения, расположенного в границах муниципального района. В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района.

Общее требование российского законодательства — представительный орган может осуществлять свои полномочия (т.е. быть правомочным) в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности его депутатов (членов).

Представительный орган местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа избирается путем общих или досрочных выборов на определенный срок, называемый созывом. Срок, на который избирается представительный орган, устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Этот срок является предельным сроком полномочий депутатов представительного органа. Окончание срока полномочий представительного органа конкретного созыва означает и окончание срока полномочий всех депутатов данного созыва. Сказанное распространяется также на определение срока полномочий представительного органа муниципального района, избираемого на муниципальных выборах, а также его депутатов. Представительный орган муниципального района, формируемый органами местного самоуправления поселений, работает не по созывам. Он действует на постоянной основе, бессрочно.

законодатель предусмотрел, что полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в ряде случаев.

Во-первых, если судом установлено, что представительным органом принят нормативный акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования. При этом представительный орган в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный акт. Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель его высшего исполнительного органа государственной власти) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске представительного органа. Полномочия представительного органа прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта РФ об его роспуске. Закон субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Во-вторых, в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования.

В-третьих, в случае вступления в силу решения верховного суда республики, соответствующего суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

В-четвертых, в случае преобразования муниципального образования.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов и необходимость формирования представительного органа нового созыва. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, сформированного путем непрямых выборов, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.

В Законе от 6 октября 2003 г. определены вопросы исключительного ведения представительных органов местного самоуправления, т.е. вопросы, которые вправе решать только представительные органы местного самоуправления, и никакие иные. Это гарантирует ведущую роль представительных органов во всей системе органов местного самоуправления.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Закон от 6 октября 2003 г. установил, что организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации — председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. В уставе муниципального образования важно четко закрепить внутреннюю организацию представительного органа, включающую его структурные подразделения: а) руководителей — главу муниципального образования или председателя представительного органа, заместителя (заместителей) руководителя представительного органа; б) комитеты и комиссии; в) территориальные депутатские группы; г) аппарат представительного органа.

zakon-municipal.ru

Полномочия представительного органа муниципального образования

Полномочия представительных органов муниципальных образований определяются уставами муниципальных образований. Пр ичем основу их составляют исключительные полномочия, закрепленные федеральным законодательством. Обособление вопросов исключительного ведения представительных органов местной власти обеспечивает им возможность оказывать решающее влияние на руководство хозяйственным комплексом муниципального образования. Неслучайно они выделены из общего перечня вопросов местного значения. Их содержание и значимость показывают, что выборный представительный орган муниципального образования постоянно связан со всеми сферами жизнедеятельности местного населения, а его контрольные полномочия обеспечивают ему возможность проверять деятельность всех органов и должностных лиц местного самоуправления по исполнению ими своих обязанностей и при необходимости принимать решения по поводу их кадровой судьбы.

В ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ четко определены следующие предметы исключительной компетенции представительных органов муниципальных образований:

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий но решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

К исключительным полномочиям представительного органа муниципального образования этот Федеральный закон также относит, в частности, назначение местного референдума (ст. 22), муниципальных выборов (ст. 23), голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования (ст. 24), установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (ст. 27), учреждение межмуниципальных хозяйственных обществ, создание некоммерческих организаций (ст. 68, 69) и ряд других вопросов.

Вопросы, составляющие предметы исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, не могут передаваться другим органам и должностным лицам местного самоуправления.

Это минимальный перечень полномочий представительного органа муниципального образования, закрепленный федеральным законодательством. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

Однако практика показывает, что на местном уровне происходит, как правило, простое воспроизведение полномочий представительных органов муниципальных образований, гарантированных федеральным законом, что является одним из факторов, отрицательно влияющих на эффективность их деятельности. В уставах и региональном законодательстве необходимо больше внимания уделять закреплению распорядительных полномочий представительных органов, поскольку они не получили своего полного раскрытия в федеральном праве. Здесь уместно пойти по пути позитивного закрепления распорядительных и иных полномочий, нс давая исчерпывающего перечня контрольных полномочий представительных органов в отношении исполнительного аппарата. Следует предусмотреть исключительные полномочия представительных органов как производные от полновластия населения на территории муниципального образования, в сущности, делегированные им местным населением, которое вправе контролировать их исполнение. Так, например, в Уставе г. Ростова-на-Дону компетенция Ростовской-на-Дону городской Думы определяется из двух перечней вопросов, один из которых воспроизводит 10 вопросов, отнесенных к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования Федеральным законом № 131-ФЗ (ч. 2 ст. 39 Устава), а другой включает в себя 21 вопрос, находящийся в ведении Ростовской-на-Дону городской Думы в соответствии с федеральным и областным законодательством (ч. 3 ст. 39). Мри этом Городская Дума может рассматривать и решать также иные вопросы, отнесенные к ее компетенции действующим законодательством и Уставом города.

studme.org

Компетенция представительного органа муниципального образования

Часть 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ выделяет исключительные и иные (общие) полномочия представительного органа муниципального образования. Исключительные полномочия – те, что из имеющихся органов местного самоуправления вправе осуществлять только представительный орган. Иные органы местного самоуправления не вправе брать на себя исполнение таких полномочий. Строго говоря, сам представительный орган также не вправе делегировать эти полномочия иным органам местного самоуправления. Общие полномочия – все иные полномочия представительного органа, кроме исключительных его полномочий.

В состав исключительных полномочий входят: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с НК; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Указанный перечень является исчерпывающим. Он не может быть сокращен или дополнен уставом муниципального образования либо иным муниципальным правовым актом.

Общие полномочия устанавливаются федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. К иным полномочиям можно отнести следующие: утверждение структуры местной администрации по представлению главы местной администрации; создание контрольно-счетного органа и принятие положения об организации его деятельности; формирование избирательной комиссии муниципального образования; внесение в органы государственной власти субъекта РФ инициатив об изменении границ и преобразовании муниципального образования; назначение муниципальных выборов и местных референдумов; установление порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования, порядка исполнения и контроля исполнения бюджета муниципального образования; установление порядка утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год; осуществление финансового контроля; установление порядка предоставления муниципальных гарантий, порядка предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального образования, порядка осуществления муниципальных займов (заимствований); принятие в соответствии с законодательством нормативных правовых актов по иным финансовым и бюджетным вопросам; иные полномочия.

Представительный орган осуществляет свои полномочия путем принятия нормативных и индивидуальных актов.

Это интересно:

  • Нужно ли будет налог за склад Так ли страшен налог на имущество организациям на УСН и ЕНВД? Как известно, спецрежимы привлекательны тем, что освобождают компании от всех общих налогов: НДС, налога на прибыль и налога на имущество. Но с 2015 года организаций на УСН и ЕНВД частично лишат последней […]
  • Как оформить инн детям Оформление ИНН для ребенка: особенности, документы, процедура оформления Нужен ли ИНН ребенку и зачем? Эта процедура должна проходить исключительно по вашему личному желанию, поскольку она является необязательной. В приказном порядке требовать свидетельства ИНН от малышей […]
  • Автомобили под залог в алматы Автоломбард в Алматы ул. Толе-би 277 БЦ "Айсултан" офис 410 Круглосуточно +7 (727) 220 66 12 +7 (771) 111 11 85 пр.Достык 52/2 Гостиница "Казахстан" офис 1513 Круглосуточно +7 (727) 224 54 85 +7 (771) 111 11 58 пр. Аль-фараби ул. Витебская 30/1 Круглосуточно +7 (727) 302 […]
  • Крупнейшие штрафы банков Банк, на который Банк России наложил самый значительный за последние годы штраф за сомнительные операции, входит в топ-50 российских кредитных организаций. Об этом в п​ятницу, 20 мая, сообщил зампред Банка России Дмитрий Скобелкин журналистам, передает «Интерфакс». […]
  • Общая собственность гк рф Раздел II. Право собственности и другие вещные права Общая долевая собственность Общая совместная собственность Общая собственность представляет собой принадлежность одного и того же имущества одновременно нескольким лицам (сособственникам). При этом они же являются и […]
  • Сайт суда центрального района г оренбурга судебный участок №3 мирового судьи Центрального района г.Оренбурга Оренбуржец выплатит штраф за самовольное использование электрической энергии Мировым судьей судебного участка № 3 Центрального района г.Оренбурга рассмотрено дело административном правонарушении в отношении […]
  • Клевета что делать Ответственность за клевету Меня оклеветали – что делать? Увы, современная жизнь такова, что практически любой из нас рано или поздно может столкнуться с клеветой. Для этого вовсе не обязательно занимать высокий ответственный пост или иметь видное положение, достаточно […]
  • Материнский капитал строительство снт Материнский капитал строительство снт Аренда в Санкт-Петербурге Нет времени на поиск? Оставьте бесплатный запрос поиск агентства ВОПРОС/ОТВЕТ 15 августа `12 На какой земле можно купить на материнский капитал дом: СНТ, под дачное строительство, земли поселений, […]