Преступление и крест

| | 0 Comment

Преступление и крест

Ситуации обмена крестами как центральный эпизод символического плана романов Ф. М. Достоевского

Флегентова Татьяна Николаевна,

соискатель Кемеровского государственного университета,

методист Института повышения квалификации учителей, г . Кемерово.

В современном литературоведении изучение творчества Ф. М. Достоевского занимает одно из ведущих мест и уже имеет свою историю. В целом, наследие писателя осмысливается широко и в различных направлениях [Есаулов И. А.].

Богословие символа «крест» предполагает возможность выражения его в виде слова, знака, предмета и жеста. В творчестве Ф. М. Достоевского кресту как главному символу в области христианской символики отводится особая роль.

Ситуации обмена крестами как центральный эпизод символического плана романов представляют собой ключевые сцены, в которых крест представлен не только в визуальной, но и в материальной данности. Обмен крестами налагает на героев особую ответственность за жизнь другого человека, что проявляется в принятии решения о несении чужого креста как своего собственного.

Можно выделить следующие сцены, в которых герои обмениваются крестами: Соня Мармеладова – Лизавета, Соня Мармеладова – Раскольников («Преступление и наказание»), князь Мышкин – Рогожин («Идиот»), Дмитрий Карамазов – госпожа Хохлакова («Братья Карамазовы»). Эти эпизоды для каждого отдельного текста значимы. С точки зрения сюжетных линий, обмен происходит перед особой роковой минутой для героя (например, Раскольников берет крест перед признанием в убийстве, Рогожин братается с Львом Николаевичем, а через несколько часов заносит над ним нож). Так кресты обнаруживают связи с преступлением (замышленным и совершенным, замышленным и несовершенным). Кроме того, следует отметить и то, что крестные обмены на страницах текстов происходят в двух формах: на глазах читателя (эксплицитно) или о событии как уже совершенном действии рассказывается (имплицитно) – так становится известна судьба креста

У Достоевского нательные кресты – это не только кресты, изображающие распятие, но и нательные образы. Таким образом, обмен крестами в широком смысле – любой акт передачи креста или образа другому человеку.

В этом смысле интересно рассмотреть «заклад» Раскольникова. По мнению Л. В. Карасева, «заклад» представляет собой «самую странную из явленных в романе вещей и материй», так как его бытие иллюзорно: он создан из предметов различной природы, которые в совокупности создают впечатление несуществующей «серебряной папиросочницы» [Карасев Л. В.]. Как нам кажется, прежде всего, следует обратить внимание на материалы, из которых сделан «заклад» главного героя. Это дерево и железо, при этом дается указание на то, что деревянная часть была больше второй. Данный факт позволяет предположить, что сам «заклад» представляет собой подобие креста – деревянного столба, с вбитыми в него гвоздями. Кроме того, «заклад» дважды перевязан крестом: внутренняя часть скреплена таким же образом, как и внешняя, что позволяет говорить о двух крестах.

В романе «Идиот» Рогожин точно так же скрепит восемнадцать тысяч при первой попытке «купить» Настасью. Во второй раз сто тысяч Рогожина будут выглядеть иначе: это будет большая пачка бумаги, обвязанная туго-натуго со всех сторон и два раза крест-накрест бечевкой. Во всех случаях «заклад» (пачка денег) функционально ориентирован – средство, где целью становится человеческая жизнь. Раскольников благодаря «серебряной папиросочнице» проникает в дом к процентщице, Рогожин пытается купить Настасью Филипповну, в обоих случаях известен конец – Алену Ивановну убивают топором, а Настасья Филипповна умирает от рогожинского ножа.

При этом интересно отметить особенность упаковывания закладов: дважды обвязаны заклады крест-накрест – так возникает двойной крест. Интересный факт замечает Л. В. Карасев, когда говорит о том, что в романе («Преступление и наказание») настойчиво говорится о двух крестах [Карасев Л. В.]. Два креста носит на шее старушонка, Раскольников обыкновенно имеет в виду не один крест, когда обращается к Соне. Здесь происходит актуализация одного из значений религиозного символа: крест – как судьба человека. Алена Ивановна, мучившая свою сестру, Раскольников, забирающий сразу несколько жизней, Рогожин, убивший свою возлюбленную, несут не только свой крест (судьбу), но и крест своих жертв.

Обмен крестами происходит между Раскольниковым и Соней, выступающей в качестве церковного «деятеля», обращающего неверующего на христианский путь.

Как было отмечено, ситуация обмена крестами в романе «Преступление и наказание» представлена два раза: имплицитно и эксплицитно, на глазах читателя. О том, что Лизавета и Соня Мармеладова поменялись крестами, мы узнаем со слов одной из них. Однако в данном случае важным становится то, что у данного креста есть своя история, которая в контексте всего романа обретает особую значимость. Соня оставляет себе крест Лизаветы – случайной жертвы Раскольникова, беззащитной, беззлобной, покорной женщины, жестоко им убитой. Соня же отдает свой крест, она, по существу, тоже жертва: она отдала себя за счастье близких людей.

Таким образом, первый обмен крестами происходит между двумя «жертвами», Лизаветой и Соней. Второй обмен, представленный на наших глазах, совершается между жертвой и убийцей, при этом убийца надевает на себя крест жертвы. Иными словами, в этой сцене происходит важное событие – примирение убийцы и жертвы. Это примирение могло совершиться и ранее, в тот момент, когда Раскольников впервые признается Соне в совершенном преступлении. Нечто похожее происходит и тогда, когда герой убил «старушонку», на шее убитой он замечает кресты. Перед нами сцены, внешне реконструирующие ситуацию обмена. Крест в данных случаях выступает в своем первоначальном значении как грех, который необходимо нести, и искупить его можно только ценой тяжких страданий.

По мнению Л. В. Карасева, который подробно проанализировал данную сцену, именно образок на шее старухи вносит путаницу в ситуации обмена крестами. Мы попробуем предложить еще ряд уточняющих деталей. Например, многие исследователи сравнивают «находки» Раскольникова в доме Алены Ивановны, в том числе и кресты. Но специфика материала, из которого сделаны «кресты», не учитывается. На шее «старушонки» Раскольников замечает финифтяный образок. Изделие из финифти имеет гладкую блестящую поверхность и переливается на солнце, а это значит, образок должен быть очень заметен, бросаться в глаза («слепить» их). Далее в сцене с Соней происходит еще одна подмена – в тот момент, когда Соня достает из ящика кипарисный и медный кресты, Раскольников замечает, что видел подобных два креста на шее старухи, серебряный и образок.

Тема подлога, обмана, путаницы продолжит развиваться в романе «Преступление и наказание» в связи с другими материальными предметами. В этот ряд можно включить колокольчик над дверями Алены Ивановны, который сделан из меди, а издает жестяной звук. Желание выдать одно за другое (более дешевое за дорогое) обнаружится и в романе «Идиот».

В этом тексте мы вновь сталкиваемся со сценами обмена крестами. Об одной из них мы узнаем через рассказ князя Мышкина, читатель ее визуально не «наблюдает», как и тот обмен крестами, который происходит между Соней и Лизаветой в «Преступлении и наказании». Второй обмен происходит в доме Рогожина, между Парфеном и Львом Николаевичем. Но прежде чем остановиться на этом эпизоде подробнее, необходимо вспомнить судьбу креста, связанную с первым обменом, происходящим за страницами текста.

Мышкин рассказывает Рогожину, что крест на «голубой ленточке» он купил у пьяного солдата, которому было нужно хоть как-нибудь достать деньги на выпивку. Встреча с пьяным происходит тогда, когда князь пытается «узнать Россию», путешествует по стране. Это время «выпадает» из текста романа: то, где бывал герой, чем он занимался, остается практически не известным.

Как видим, в этом тексте рассказана не просто история обмена крестами, но и история самого появления креста. Перед тем, как обменяться крестами, Парфен требует от Мышкина показать его. Получается, что одного словесного представления становится недостаточно, необходимо увидеть крест. Таким образом, словесное описание сопровождает визуальное действие, и в то же время визуальному предшествует словесное. Эта одна их главных особенностей мышления князя Мышкина.

Итак, крест, купленный Мышкиным, – это последнее оставшееся у солдата, имеющее ценность, пусть даже обманную, ведь он оловянный крест выдает за серебряный. Кроме того, этот факт важен для нас и в том смысле, что мы узнаем о нем через рассказ князя, иначе говоря, сам акт купли-продажи не представлен. Именно этот крест, «оловянный», «большого размера», «осьмиконечный, «полного византийского рисунка», крест пьяного «христопродавца» берет себе Рогожин, отдавая князю свой «золотой». Крест в данном случае выступает как знак судьбы отдельного человеческого существа (поменяться крестами – поменяться судьбами). Таким образом, Парфен берет на себя крест солдата. В результате князь становится хозяином рогожинского креста. И действительно, Настасья Филипповна чуть не выходит замуж за Льва Николаевича Мышкина, а Парфен дважды берет в руки нож: покушается на жизнь князя и в конце убивает Настасью Филипповну.

В текстах писателя ту же самую функцию, что и крест, выполняет нательный образок. В пятом романе Пятикнижия «Братья Карамазовы» госпожа Хохлакова дает серебряный образок старшему сыну Федора Павловича Карамазова. Это происходит тогда, когда Дмитрию необходимы три тысячи рублей. Действительно, дом госпожи Хохлаковой – последнее место, в котором Дмитрий мог достать нужные ему деньги. С другой стороны, это – конечная точка на пути возможного преступления. Интересно отметить время прихода Дмитрия – семь с половиной часов, в «Преступлении и наказании» в этот роковой час Раскольников возьмется за колокольчик перед дверью старухи.

Для Дмитрия деньги госпожи Хохлаковой – спасение в его отчаянии. Она же предлагает ему другое: по мнению хозяйки, спасение Дмитрия – золотые прииски, она направляет его на новый путь, желает ему начать новую жизнь. Перед нами разворачивается сцена, в которой герои не понимают друг друга. Ключевой момент – появившиеся из многочисленных ящичков бюро образок из Киева от мощей Варвары-великомученицы
[Христианство: энциклопедический словарь].

В христианской энциклопедии говорится, что в храме Варвары в Константинополе спасались как в убежище обличенные в преступлениях и подлежавшие каре закона. Этим фактом может быть объяснено народное представление о том, что святой Варваре от Бога дана благодать спасать от внезапной насильственной смерти.

Насильственная смерть – это убийство, в текстах Достоевского убийство понимается в широком смысле. С точки зрения участников совершаемого преступления акт отнятия жизни у другого человека всегда расценивается как двойное убийство. Убийца, нанося смертельный удар своей жертве, одновременно с ней умирает сам, совершает убийство самого себя (в нравственном смысле). Неслучайно Раскольников в «Преступлении и наказании» после своего преступления чувствует разъединение с близкими ему людьми. В другом аспекте это проявляется во внешнем состоянии героя: на следующий день после убийства Раскольникова охватывает «страшный холод». Интересно с этой стороны введенное уточнение: «Но холод был и от лихорадки, которая давно началась с ним во сне» (Достоевский Ф. М.), эта «оговорка» значит, что причина сильного озноба не только в болезни. Болезнь после совершенного преступления настигает и Смердякова: врачи в больнице предупредят Ивана Фёдоровича о том, что рассудок больного останется расстроенным.

Самоубийство выбирает, решив себя застрелить на рассвете в Мокром, и Дмитрий Карамазов. В роковую минуту он молится Господу, который услышал его: старый слуга остался жив, на Дмитрии нет крови, он не совершил преступления.

Госпожа Хохлакова надевает его на Дмитрия, благословляя на новую жизнь. На груди у Дмитрия находится и другой предмет: зашитые в ладонку полторы тысячи. Примечательно, что ладонку Дмитрий сорвет с себя в тот же день, в который наденет образ. Так образ Варвары-великомученицы ведет Дмитрия к спасению, как и обещала госпожа Хохлакова, отдавая его. Спасение старшего Карамазова оказывается в чистой от греха, с любимой женщиной, жизнью на каторге.

Таким образом, ситуации обмена крестами в Пятикнижии Ф. М. Достоевского занимают особое место в сюжетных линиях каждого из романов и в жизни героев. Надетый крест или образ – это принятие своей участи, примирение с судьбой (Раскольников берет крест перед признанием в конторе, Рогожин братается с Мышкиным перед покушением, Дмитрий Карамазов – перед тем, как пойти к дому своего отца). После совершения акта крестования герои романов решаются сделать важный шаг в своей жизни. В романах «Идиот» и «Братья Карамазовы» этим шагом становится возможное преступление, но в обоих случаях его не происходит. Случай или, по мнению Дмитрия Карамазова, Бог не дает совершить задуманное.

С другой стороны, обмен крестами – это обмен судьбами. В этом смысле значимым становится и то, между кем из героев происходит обмен, поэтому неслучайно рассказывается история креста, предваряющая сцены обмена. В «Преступлении и наказании» Раскольников надевает на себя крест Сони и становится на путь жертвы. В «Идиоте» Рогожин берет себе крест убийцы и своими руками убивает Настасью Филипповну. В романе «Братья Карамазовы» история образа госпожи Хохлаковой дана коротко, но этого достаточно, чтобы восстановить исходную функцию: оберег от насильственной смерти, от убийства – в широком смысле. Дмитрий Федорович не убивает отца и не решается застрелить себя. Так крест становится направляющим знаком судьбы героев Ф. М. Достоевского.

1. Достоевский Ф. М. Собр. соч.: в 30 т. [Текст] / Фёдор Михайлович Достоевский. – Т. 6. Преступление и наказание. – Л.: Наука, 1973. – 423 с .

2. Достоевский Ф. М. Собр. сочинений: в 30 т. [Текст] / Федор Михайлович Достоевский. – Т. 8. Идиот. – Л.: Наука, 1973. – 511 с .

3. Достоевский Ф. М. Собр. соч.: в 30 т. [Текст] / Федор Михайлович Достоевский. – Т. 14. Братья Карамазовы. – Л.: Наука, 1976. – 511 с .

4. Достоевский Ф. М. Собр. соч.: в 30 т. [Текст] / Федор Михайлович Достоевский. – Т. 15. Братья Карамазовы. – Л.: Наука, 1976. – 624 с .

5. Есаулов И. А. Пасхальность русской словесности [Текст] / И. А. Есаулов. – М.: Кругъ, 2004. – 559 с.

6. Карасев Л. В. О символах Достоевского [Текст] / Л. В. Карасев // Вопросы литературы. – М., 1994. – № 10. – С. 90-111.

7. Христианство: энциклопедический словарь: в 3 т. [Текст] / ред. кол.: С. С. Аверинцев (гл. ред.) и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993 – 1995.

jurnal.org

«Крестовые» образы как основа визуального ряда романов Ф. М. Достоевского

Рубрика: 1. Общие вопросы литературоведения. Теория литературы

Статья просмотрена: 230 раз

Библиографическое описание:

Флегентова Т. Н. «Крестовые» образы как основа визуального ряда романов Ф. М. Достоевского [Текст] // Современная филология: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 9-11. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/78/3109/ (дата обращения: 21.07.2018).

Крест и Евангелие нередко появляются на страницах романов Ф. М. Достоевского. Так, в первом романе Пятикнижия «Преступление и наказание» в маленькой комнате Сони Мармеладовой Раскольников «заметит» особую Книгу: «Он каждый раз, проходя взад и вперед, замечал ее; теперь же взял и посмотрел. Это был Новый завет в русском переводе. Книга была старая, подержанная, в кожаном переплете» [1, 248]. На религиозных изданиях, как правило, всегда изображен крест, что особым образом атрибутирует священные тексты. В указанном эпизоде «крест» как будто выпадает из видения героя, что побуждает его опять обращаться к более предметной визуализации (взять в руки и увидеть). Интересно, что при всех дополнительных уточнениях, касающихся обложки книги, главная деталь – крест – отсутствует. Странность видения героя подчеркивается тем, что взгляд героя неоднократно концентрируется на книге (как предмете вещного мира), но не проникает в ее сущность (Раскольников, пришедший сказать новое слово, тем самым отвергает новозаветную идею). Взгляд Раскольникова буквально «выхватывает» книгу как предмет в комнате Мармеладовой. Эту особенность зрения героя подмечает Р. Андерсон, определяя ее как «гипертрофированную реакцию Раскольникова на пространственные объекты и формы внешнего мира» [2, 90], которая происходит тогда, когда он вынужден отвергнуть общепринятые традиции и моральные нормы.

В такие моменты времени внимание Родиона Романовича притягивают, например, выпуклость под обоями, шарманка, распятие, пятно крови. Выдвижение на первый план подобных визуальных деталей, по мнению исследователя, представляет собой нечто большее, чем простое обращение к знакомым в культурном отношении религиозным символам. Такая сиюминутная одержимость неожиданным объектом приоткрывает читателю дорогу в подсознательный мир героя, к его интеллектуальной деятельности.

Одержимость Раскольникова в данной сцене проявляется, на наш взгляд, и в его непременном, несдерживаемом желании найти нужное ему место в книге. Это становится явным через его поведение в этом эпизоде, в нетерпении и раздражительности, которые он проявляет по отношении к своей собеседнице. Таким образом, можно говорить о том, что для романа Достоевского крест и Евангелие являются устойчивым сочетанием, однако для каждого героя эта «композиция» наполнена различными смыслами. Для Сони, которая хранит в комнате Новый Завет, этот сакральный текст – то единственное, что удерживает ее, помогает, спасает тем, что дает надежду не отчаиваться, жить, в нем она находит свое утешение. Для Раскольникова – то, с чем он борется и в то же время, что не может преодолеть в самом себе.

Тема креста, крестного страдания, выбранного пути накрепко «перевязана» с темой перекрестка, на который выходят герои Достоевского.

В романах Достоевского главные персонажи некоторую часть своего времени проводят в прогулках, имеющих определенный характер. Это не приятное времяпрепровождение, а долгие блуждания по городу, как правило, бесцельные, отличительной чертой которых является особенная погруженность героев в свой внутренний мир, перерастающей в диалоги с самим собой. Тогда все уличные происшествия, случайные встречи, внезапно услышанные от незнакомых людей слова разгадываются в мистическом плане, как знаки судьбы, направляющей и указывающей дальнейший путь.

Определяя семантику движения в романах Достоевского, Р. Г. Назиров отмечает, что оно представляет собой искание, герой вверяется своей интуиции и просит помощи у неведомой силы, которая управляет жизнью [3]. В контексте этого можно осмыслить перекресток как ситуацию выбора, необходимость принятия того или иного решения.

Особый интерес для героев представляют архитектурные сооружения, построенные по модели креста. Также примечательны и места, содержащие крестовые названия. Известно, что крест лежит в основании архитектурных сооружений и, прежде всего, святилищ, различных сакральных построек и храмов, которые выступают как эпицентр духовной жизни общества, это место соединения небесного с земным. Так, в романе «Преступление и наказание» Раскольников в одной из своих внезапных прогулок засыпает и «в эту-то ночь, перед утром, он и проснулся в кустах, на Крестовском острове», «весь издрогнувший, в лихорадке» [1, 337]. Эти острова неоднократно упоминаются в тексте.

Упоминание о тюрьме «Кресты» в романе «Преступление и наказание» также нельзя назвать случайным, имея в виду содеянное Раскольниковым. Из истории этой постройки интересны следующие факты.

Известно, что существующая в настоящее время тюрьма была построена в 1884–1892 гг. по проекту архитектора А. О. Томишко. Ее комплекс включал два пятиэтажных одинаковых крестообразных корпуса, в которых было 960 камер, рассчитанных на 1150 человек. В одном из корпусов на верхнем этаже изначально находилась пятиглавая церковь Святого Александра Невского. Архитектурное решение построек послужило для наименования тюрьмы – Кресты, в которых содержались уголовные преступники, а также политические, приговоренные к одиночному заключению.

В контексте романного мира «Преступления и наказания» упоминание о тюрьме с символическим названием нам кажется существенным. Особое значение приобретает тот факт, что в целом сооружение состоит из двух частей крестообразной формы, которые можно представить в виде все тех же значимых в судьбе главного героя двух крестов. Для данного текста Достоевского характерно появление, обыгрывание и постоянное «присутствие» двух крестов. Два креста (свой и чужой) напрямую связаны с преступлением Раскольникова. Два креста «преследуют» Родиона Романовича на его жизненном пути, а он каждый раз открещивается от них, бежит, как в момент признания Соне отдергивает руку от протянутого девушкой креста, которая именно в этот момент произнесла ключевые слова для всего романа: «Вместе ведь и страдать пойдем, вместе и крест понесем. » [ 1, 324 ] . В этот момент Раскольников не выбирает крестное страдание, он уходит от него, как в обычных своих прогулках избегает Крестовского острова движется мимо Крестов.

Крест – центр визуальной цепочки романа Ф. М. Достоевского. Способность героев-визионеров выделять онтологически значимые детали (крест и Евангелие) и творчески осмысливать реальное пространство (перекресток, Кресты – тюремное заведение), находясь в состоянии эмоционального возбуждения, включает крест в число направляющих знаков судьбы героев (например, князю Мышкину – «Идиот», Аркадию Долгорукому – «Подросток»). Визуальный способ репрезентации действительности предполагает детализированное изображение и определение местонахождения «отдельных предметов в зрительно мыслимом пространстве» [5, 37]. «Зрительный опыт» героя накладывает отпечаток на механизмы восприятия изображенной действительности другими героями.

Созданный визуальный образ предполагает последующее узнавание. Таким образом, можно говорить о так называемой визуальной данности, которая является точкой отсчета для личного визионерского творческого акта.

Достоевский, Ф. М. Собрание сочинений [Текст] : в 30 т. Т. 6 Преступление и наказание / Фёдор Михайлович Достоевский. –Л. : Наука, 1973. – 423 с.

Андерсон, Р. О визуальной композиции «Преступления и наказания» [Текст] / Р. Андерсон // Достоевский. Материалы и исследования. – СПб. : Наука, 1994. – Т.11. – С. 81–89.

Назиров, Р. Г. Творческие принципы Ф. М. Достоевского [Текст] / Р. Г. Назиров. – Саратов : Изд-во Саратовского гос. ун-та, 1982. – 160 с.

Поэтика: словарь литературных терминов и понятий [Текст] /Под ред. Н. Д. Тамарченко. – М. : Изд-во Кулагиной, 2008. – 358 с.

Похожие статьи

Тема вины и наказания в романе Ф. М. Достоевского.

крест, крестное страдание, герой, преступление, роман. Архетип Мирового дерева в поэтике романов якутского писателя И.М. Гоголева.

Сравнительная характеристика выражения негативных эмоций.

Ключевые слова: эмоциональное состояние, страдание, мука, источник страдания, пресечение страдания, страх, тоска, ужас, злоба, очищение. Практически все герои двух романов Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и «Идиот» попарно сравниваются друг с другом.

Символ «крест» в поэзии Петра Суханова | Статья в журнале.

Это сакральный символ необходимости и спасительности страданий для человека, страданий, напрямую связанных с любовью.

Символ «крест» многослоен, многовариантен: орден, награда в форме креста, «Красный крест», обряд крещения, крестное знамение, крест на.

Специфика страдания Аркадия Ивановича Свидригайлова.

Сценарии для героев романа «Преступление и наказание» создаются через ключевое в миропонимании Ф. М. Достоевского понятие — страдание.

Раскольников-теоретик как эскапист | Статья в журнале.

Раскольников даже пытается себя уверить, что страдание и муки преступника — это безусловный признак его «правоты».

По нашему мнению, эскапистское сознание характеризует главного героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Урок литературы в 10 классе. Анализ текста эпического.

роман, Преступление, петербург, наказание, писатель, английский язык, герой, литературная деятельность, США.

Образ нигилиста в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Однако Достоевский, делает акцент на возможности духовного возрождения героя через покаяние, искупление вины страданием и обращение к Богу.

Так, в романе «Преступление и наказание» писатель дважды прибегает к описанию внешности своих героев.

Преступление как основа жизненной философии маркиза де Сада

чьего-то страдания, чтобы это страдание могло шириться и расти, охватить весь мир, превратиться в гигантскую катастрофу, чтобы даже после своей смерти я

Оценивая роман «Преступление и наказание», тот же. Герой Достоевского по природе своей был привлекателен.

Роман Ф.М. Достоевского «Записки из подполья» в оценке русской.

. «изысканных мук и страданий», как бы прокладывая русло для последующего неправомерного отождествления автора и его героев» [27

великого романа Достоевского — «Преступление и наказание», романа нового, специфичного для Достоевского типа» [39;472,475].

moluch.ru

Манга Крест и Преступление | Cross and Crime

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Информация о манге

Такано Юка встречается со своим парнем Язаки Нориказу уже больше года. Хоть они видятся не часто, они очень сильно любят друг друга.

Однажды Нориказу получает возможность взять интервью у Саеки Кейто, вокалиста самой популярной в Японии группы Zero Sum Game. Кейто и Нориказу были хорошими друзьями в школе. Будучи фанаткой группы, Юка также отправляется на интервью. Но никто не догадывается, что Кейто испытывает большую симпатию к парню Юки, и после страшного происшествия, который устроил Кейто, отношения между тремя становятся чрезвычайно сложными.

Новые рецензии на мангу Крест и Преступление (Всего: 5)

Комментарии Ответить Читать обсуждение дальше.

Самая отвратительная манга. Она вызвала у меня самые ужасные чувства. Сначала я подумал, что это чувство сочувствия, продолжая читать, я понял что это далеко не сочувствие, а просто отвращение. Мне было интересно дочитать переведенные главы до конца, и ничего кроме печали, грусти и гнева я не ощутил. Эффект после прочитанного мной, ходил за мной шлейфом дня 2. Люди, оставляющие комментарии, что «вы ничего не понимаете, нужно читать между строк», я не вижу того, что там можно читать между строк. Многие пишут, что это всего-лишь начало, стоит дочитать до конца. У меня назревает вопрос, а что поменяется? Спойлерить не буду, но хочется, что аж пукан горит. Хочется разъяснить всё на конкретных примерах. Просто сборище слабохарактерных, отвратительных персонажей. Я прочитал много манги, и ни 1 у меня не вызывала такого сильного отвращения. По завершению прочтения переведенных глав, я больше не могу читать мангу вообще. Возможно я слишком впечатлительный, всё же выдуманная история не должна вызывать таких чувств, но как представлю себя на месте парнишки репортера, сразу гнить начинаю. Я не стану соглашаться с тем, что там слишком много откровенных сцен. Всё же это манга в соответствующем жанре. Но сам сюжет очень тяжелый. Я бы даже не назвал это драмой, драма должна выигрывать в основном на сочувствии, но это просто мерзость. Я не испытал ни малейшей доли сочувствия ни к одному из героев, за исключением парнишки репортера, ну и может к его девушке ( и то только в 1-2 главах).

Если хотите почувствовать себя очень плохо или резко завязать с мангой, настоятельно советую прочитать это творение.

mintmanga.com

Кровавые преступления банды «Белый крест»

Продолжение: Куда исчезли бриллианты Галины Брежневой

Аркадий Мокеев родился и вырос в бедной ленинградской семье, которая ютилась в маленькой комнатке коммунальной квартиры. Его родители с трудом сводили концы с концами. Мальчик, конечно, не голодал, но был лишен красивой одежды и игрушек, ему нечем было похвастаться перед сверстниками. После школы Аркадий женился, но семейная жизнь не ладилась. Он перепробовал несколько профессий и решил пойти служить в милицию.

Здесь, почувствовав, что деньги можно зарабатывать не только честным путем, стал подумывать о создании преступной группы. Сообщники, ставшие позже подельниками Мокеева, нашлись быстро. Это – его двоюродный брат, сотрудник ведомственной охраны ГУВД Ленинграда Владимир Бикмулин, давний знакомый Игорь Коренков и бывший дворовый хулиган Игорь Дьяков.

Банду решили назвать «Белый крест», видимо в противоположность «Черной кошке» или по аналогии с конспиративной организацией в период российской революции 1917 года. Главарь банды Мокеев считал себя сверхчеловеком и мечтал совершить такой поступок, который навсегда бы увековечил его имя в истории.

29 апреля 1989 года в Ленинграде Мокеев, вооруженный самодельным пистолетом, изъятым когда-то у преступника, напал на свою коллегу – сотрудника милиции Людмилу Маркову. Она несла службу на дежурстве в здании Центрального государственного архива Военно-морского флота СССР. Бандит пригрозил ей самоделкой и завладел ее табельным оружием и двумя обоймами. Следов решил не оставлять и с силой ударил женщину по голове ее же пистолетом.

Удивительно, но Маркова осталась жива и очнувшись, позвала на помощь. Через несколько минут к зданию архива подъехали патрульные автомобили и карета скорой помощи. Тяжело раненую женщину удалось спасти, но задержать преступника по горячим следам не удалось.

Через несколько дней столицу Карелии потрясло жуткое преступление – была убита кассир в одной из столовой Петрозаводска. За несколько минут до закрытия два бандита ворвались в здание столовой. Один из них остался у двери, другой, угрожая пистолетом, потребовал у кассира всю выручку и тут же выстрелил в женщину в упор. Забрав деньги из кассы, нападавшие скрылись.

Следователи попытались связать нападение на сотрудника милиции в Ленинграде и убийство в Петрозаводске. Сыщики предположили, что действовать так дерзко и жестоко мог их коллега – действующий милиционер или бывший. Уж очень профессионально нападавший был подготовлен.

В конце лета 1989 года догадки следственной группы подтвердились. В Ленинграде бандиты совершили вооруженное нападение на машину инкассаторов. Они поджидали «Волгу», сидя в угнанном ими автомобиле рядом с ювелирным магазином. Когда машина остановилась у магазина и один из инкассаторов сходил и вернулся с выручкой, бандиты с пистолетами выскочили из автомобиля и открыли огонь по «Волге».

Одного инкассатора им удалось убить, другой сумел выхватить пистолет и открыл ответный огонь. Водитель «Волги» резко поехал вперед, оторвавшись от нападающих. Бандиты скрылись с места преступления на автомобиле. «Жигули» они бросили в одном из дворов.

И снова следователей поразила подготовка нападавших, явно ими руководил профессионал своего дела. Сомнений не оставалось: он – сотрудник милиции или военный.

Несколько месяцев банда не проявляла себя, бандиты снова вышли на тропу кровавых преступлений лишь 10 апреля 1990 года. Угнав очередную машину, они подъехали к воинской части в поселке Сертолово Ленинградской области. Там они из двух пистолетов открыли огонь по часовому и смертельно ранили его. Солдат в падении успел открыть ответный огонь из автомата, и бандитам пришлось ретироваться. А планы у них к тому времени уже были грандиозными – захват большой партии оружия.

Как позже выяснилось, Мокеев и его подельники – это не простая бандитска группировка. Ни много ни мало, они хотели свергнуть советский строй и сломать всю систему. В 1990 году Мокеев и его сподвижники стали расклеивать на улицах Ленинграда напечатанные на пишущих машинках листовки. В них объявлялось о создании организации «Белый крест», которая имела цель – возвращение человеческого достоинства всем россиянам и обретение настоящей, полнокровной свободы.

Настал, наконец, момент, когда мы должны сказать советскому режиму – НЕТ! Довольно кормить нас светлым будущим. Мы хотим жить по-человечески! Вооружайтесь, сограждане!

От грабежей и разбойных нападений бандиты перешли к планированию терактов. 14 мая 1990 года они вновь угнали машину и хотели поджечь здание Ленсовета и взорвать в городе два или три памятника Ленину. С собой у них было несколько так называемых «коктейлей Молотова».

В этот день банда «Белый крест» закончила свою кровавую деятельность, которую они прикрывали борьбой с советским режимом. Угнанную машину остановили для проверки сотрудники ГАИ, но Мокееву удалось скрыться. У «простых автоугонщиков» нашли в машине портфель с несколькими бутылками со взрывоопасной жидкостью и листовки с антисоветским содержанием. Через несколько дней следователям удалось задержать и главаря банды Аркадия Мокеева.

БОРЕЦ С РЕЖИМОМ

На допросах Мокеев рассказал, что поначалу убивал и грабил как бандит, а потом как политический борец. Свою программу он сформулировал так: создание государства с равными возможностями для всех.

На вопрос, почему он продолжал бороться против режима даже после прихода к власти демократов, Мокеев ответил, что с уходом коммунистов ненавистный ему советский строй отменен не был. Выяснилось также, что Мокеев с юности ненавидел советскую власть. Его отец отсидел в последние годы правления Сталина в ГУЛАГе, из-за чего получил инвалидность.

В 1993 году, уже в совершенно другой стране вся банда была осуждена. Не советский, а российский суд приговорил Аркадия Мокеева к высшей мере наказания, замененной позже на пожизненное лишение свободы. Остальные члены банды получили разные сроки наказания – от 4 до 8 лет. О судьбе Мокеева известно только, что в 2011 году он был еще жив.

dni.ru

Это интересно:

  • Питание по 333 приказу Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)" Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333"Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах […]
  • Заморозить осаго Как заморозить ОСАГО ЛДПР возмущена принятым решением о росте тарифов на ОСАГО и предлагает Госдуме заморозить старые тарифы до 2017 года. С апреля базовые тарифы ОСАГО повысятся на 40%, а страховые компании имеют право увеличить тарифы еще на 20%, постановил Банк […]
  • Возросли полномочия Хоть права не расти. Регионам готовят правила временного изъятия полномочий Полномочия регионов можно будет передать на федеральный уровень, если это необходимо для безопасности, реализации международных обязательств или позволит сократить расходы бюджета. Такие поправки […]
  • Налог на землю новые изменения Налог на землю в 2018 году — обзор изменений кадастровой стоимости В прошлом году в Российской Федерации был подписан закон, который коренным образом поменял порядок расчета налога на землю. Теперь, с 2018 года, налог на такое имущество, как земельные участки и прочая […]
  • Транспортный налог архангельск ставки Транспортный налог архангельск ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
  • Отработка 2 недели при увольнении 2018 год Срок отработки при увольнении по собственному желанию Трудовое законодательство не позволяет просто взять и уйти с работы. О своем желании расторгнуть трудовой договор работник должен предупредить руководство заранее. Для чего нужно такое предупреждение и сколько […]
  • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
  • Корректирующая декларация по налогу на прибыль Уточненная декларация по налогу на прибыль Регион: Российская Федерация Налог на прибыль уплачивается предприятием с суммы, являющейся разницей между его доходами и понесёнными расходами, он аналогичен налогу, который взимается государством с физических лиц (НДФЛ). […]