Газ транспортный налог

| | 0 Comment

Транспортный налог для «газовых» авто уменьшится в два раза

Поделиться

Российское газовое общество подготовило для Госдумы законопроект «Об использовании альтернативных видов моторного топлива». С разрешения Минфина документ предусматривает снижение транспортного налога для автомобилей на сжиженном газе до 50%. Против нововведения уже выступили нефтяные компании.

Госдума в ближайшее время рассмотрит законопроект «Об использовании альтернативных видов моторного топлива». По предварительным данным для владельцев «газовых» автомобилей с разрешения Минфина будет предусмотрена скидка в 50% на транспортный налог. Российское газовое общество (РГО), составившее документ, уже получило неодобрение от главных конкурентов – нефтяников.

«Специально созданная рабочая группа при РГО разработала предложения по введению 50-процентной уплаты транспортного налога для фирм и лиц, пользующихся автомобилями на газу. Предложение требует внесений изменений в Налоговый кодекс, а значит, обсуждения с Минфином», — рассказал РБК daily вице-президент РГО Олег Жилин.

Документ, по словам газовика, разрабатывался несколько лет, но нефтяные компании, которым выгодно использование традиционного топлива, уже не поддержали его. Законопроект «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» готовится к первому чтению в Госдуме. «До принятия основного закона, разговоры о снижении транспортного налога для автомобилей на газу на данном этапе бессмысленны», — заявил Жилин.

Тем не менее, специалисты уверены, что именно четко прописанные экономические механизмы смогут простимулировать переход автолюбителей на «газовые» машины. Примечательно, что будучи заитересованной стороной «Газпром» недостаточно активно лоббирует вопрос «газовых» авто, так как потребление топлива у компании и так на достаточном уровне. Как отмечают представители корпорации, «масштабный перевод автотранспорта на газомоторное топливо возможен только при условии полноценной государственной и правовой поддержки».

Одна из ведущих нефтяных компаний ЛУКОЙЛ также не против стимулирования использования газового топлива. «У нас весьма активно строятся заправочные комплексы, на которых есть пропан-бутановые смеси», — отметили изданию представители компании.

По словам начальника аналитического департамента I2BF Venture Capital Алексея Белякова, установка газового оборудования окупается за год интенсивного использования, но оно не пользуется широким спросом из-за падения потребительских характеристик. «Машина на газу теряет в мощности, с трудом заводится в мороз, оборудование тяжелое и занимает большую часть багажника, а также неразвита инфраструктура газоснабжения. Газовое топливо даже в Центральной России продается далеко не везде. Освобождение от 50% налога, скорее всего, кардинально ситуацию не изменит», — считает эксперт.

auto.vesti.ru

Власти Ленобласти обещают владельцам машин и автобусов на альтернативном топливе 50-процентную скидку

По данным «Ъ», на осенней сессии Законодательного собрания Ленобласти будет рассмотрен законопроект, предусматривающий снижение вдвое транспортного налога в регионе для автомобилей и автобусов, работающих на газомоторном топливе. Перевозчики положительно оценивают эту инициативу, но отмечают в регионе недостаток газовых заправок для автомобилей.

Разработать законопроект о снижении налоговой нагрузки для владельцев транспорта, работающего на газомоторном топливе, на прошлой неделе поручил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. По данным «Ъ», данный законопроект планируется рассмотреть на осенней сессии регионального парламента.

Сегодня ставка транспортного налога в Ленобласти для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. составляет 18 рублей с каждой лошадиной силы в год, от 100 л. с.— 35 рублей, от 150 л. с.— 50 рублей, от 200 — 75 рублей, свыше 250 л. с.— 150 рублей. Что касается общественного транспорта, то налоговая ставка за автобусы с двигателем мощностью не более 200 л. с. равна 50 рублям (до 10 тыс. рублей в год), а выше 200 л. с — 85 рублям (от 17 тыс. рублей в год).

Как сообщил «Ъ» советник вице-губернатора Ленобласти по вопросам транспорта Михаил Присяжнюк, сегодня в регионе насчитывается 1,7 тыс. автобусов, 141 из которых работает на газомоторном топливе. То есть чуть более 8% от общего числа.

Газозаправочная сеть на территории Ленобласти принадлежит «дочке» Газпрома — ООО «Газпром газомоторное топливо». По данным компании, сейчас функционирует три объекта: два модуля компримирования природного газа на АЗС «Газпромнефть» в Тихвине и Тосно, и АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) в Гатчине, запущенная в 2017 году. В планах «Газпрома» до конца 2018 года завершить строительство новой АГНКС в Кингисеппе. Еще пять объектов (в населенных пунктах Пикалево, Всеволожск, Синявино, Лаголово и на Волхонском шоссе) компания планирует построить до конца 2020 года.

«Мы также настаиваем на включении в программу «Газпрома» строительства АГНКС в дальних районах Ленобласти, таких как поселок Сосново Приозерского района и город Подпорожье»,— добавил Михаил Присяжнюк.

Среди компаний-перевозчиков, которые работают на территории региона, самый большой автопарк «газовых» автобусов принадлежит «Питеравто». Как сообщил «Ъ» директор по организации перевозок «Питеравто» Роман Юренев, всего у перевозчика насчитывается 600 единиц автотранспорта, работающего на альтернативном топливе, из которых около 100 курсируют по Петербургу и Ленобласти. «Инициатива со снижением транспортного налога хорошая, но в Ленобласти есть проблемы с инфраструктурой. Заправка в Тосненском районе иногда бывает закрыта на 10 дней, в гатчинской не хватает мощности. Кроме того, в регионе их просто мало, и мы не работаем с таким транспортом в других районах, потому что заправки находятся далеко»,— говорит господин Юренев.

Подобного мнения придерживается гендиректор АТП «Барс-2» Андрей Заботин. «Пока автобусов, работающих на газомоторном топливе, у нас нет, хотя мы давно хотим их купить. Но это будет целесообразно делать в случае, если решится вопрос с инфраструктурой. Уже существующие АГНКС находятся далеко от нашей базы»,— объяснил Андрей Заботин. Он добавил, что стоимость «газового» транспорта почти в два раза выше по сравнению с «бензиновым» или «дизельным» аналогом. Так, автобус средней вместимости обойдется перевозчику в 3,5 млн рублей, тогда как работающий на альтернативном виде топлива будет стоить не меньше 7 млн рублей. «Но с учетом федеральных субсидий, которые предоставляются заводам-производителям, и растущих расходов на дизель, который в два раза дороже, чем природный газ, для нас есть смысл покупать такие автобусы»,— добавил Андрей Заботин.

Низкие темпы строительства АГНКС на территории Ленобласти региональные власти объясняют отсутствием инициативы со стороны инвестора. «Они могут подобрать участок, грамотно обосновать необходимость включения объекта в инвестпрограмму и предоставить с первого раза все необходимые документы»,— сказал источник «Ъ» в правительстве. Он добавил, что развитие сети АГНКС в регионе во многом зависит и от взаимодействия структур «Газпрома» с муниципалитетами, которые предоставляют земельные участки под строительство. «Позиция монополиста, состоящая в том, чтобы строить заправки только рядом с магистральными газопроводами, очевидно, не находит понимания на территориях»,— отметил собеседник.

В «Газпром газомоторное топливо» заявили, что расширение газозаправочной сети в Ленобласти синхронизировано с увеличением парка техники, работающей на природном газе. «В Ленобласти на маршрутах Ломоносовского, Гатчинского и Тосненского районов эксплуатируются более 100 газомоторных автобусов. Загрузка сети АГНКС «Газпром» в регионе в 2017 году составила 15,3%. Загрузка новой АГНКС «Газпром» в Гатчине за первую половину 2018 года составляет менее 12%»,— отмечают в пресс-службе компании.

По данным «Финам», парк автомобилей, работающих на природном газе, в прошлом году составлял менее 160 тыс. единиц в России. Это с учетом машин, на которых специальное газобаллонное оборудование было установлено частным образом. «Думаю, спрос на автомобили на альтернативном топливе будет расти — это глобальный тренд. Хотя в России, с ее высокой обеспеченностью традиционными видами топлива и развитой соответствующей инфраструктурой, процесс идет медленнее»,— говорит аналитик «Финам» Алексей Калачев.

www.kommersant.ru

Дешевле не проедешь

«Реализация законопроекта повлечет сокращение доходной части бюджетов субъектов РФ, а также дорожных фондов», — говорится в заключении правительства, передает РИА Новости. Попытки перевести транспорт на газовое топливо предпринимаются уже лет 30 с разной степенью успешности, напоминает «РГ» исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

Впервые тема поднималась еще в середине «нулевых» годов, а полноценную поддержку на высшем уровне она получила в 2013 году. Тогда распоряжением правительства РФ от 13 мая 2013 года было поручено разработать комплекс мер, направленных на расширение использования газового топлива.

«Думаю, что и решение насчет этого налога для автомобилей на газомоторном топливе должно приниматься на региональном уровне. Хотя вряд ли кто откажется от дополнительного дохода в бюджет», — подчеркивает эксперт.

И добавляет, что в России ездит порядка 100 тысяч автомобилей на этом топливе из десятков миллионов и отмена налога вряд ли сделает «погоду».

В то же время, продолжает эксперт, определенные меры популяризации газа в качестве топлива для машин предложить стоит.

«Можно подумать о льготах, которые делают езду на газе выгодной. Например, ими могут быть различные преференции приобретателям автомобиля на таком топливе или тем, кто устанавливает оборудование на изначально бензиновый автомобиль. Какие-то экологические платежи для бензиновых двигателей, допустим, ввести, а для газовых — не вводить, этот способ успешно работает в Европе», — резюмирует эксперт.

Пока же проблем, которые мешают повсеместному распространению машин на газе, несколько. Во-первых, число заправок, где в свой автомобиль можно закачать пропан или метан, очень невелико. С учетом того, что официальной статистики на этот счет нет, различными источниками называется цифра в 250-270 заправочных комплексов по всей стране.

Справедливости ради стоит сказать, что имеются в виду именно АГЗС, то есть заправки, где в баллоны закачивают газ, никаких бензиновых «пистолетов» на них нет. При этом на многих небольших бензиновых заправках уже давно где-то сбоку стоит цистерна, где можно закачать в баллон своего автомобиля природный газ. Ясно, что мест заправки все равно не хватает и погоды цистерны не делают.

Второй вопрос — цена. Стоимость комплекта газового оборудования, которое устанавливается на автомобиль, сегодня колеблется в довольно широких пределах. Если отечественный комплект стоит несколько десятков тысяч рублей, то иностранного производства — уже около 50 тысяч и больше. Поэтому быстрее всего, конечно, такая аппаратура окупится на маршрутных транспортных средствах, а не на личном автотранспорте.

В январе производители автомобилей поднимут цены на 3-5 процентов.

И это будет только начало, прогнозирует автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Рубль к доллару упал в два раза, пояснил он, а автомобильные цены выросли всего на четверть. «Поэтому я уверен, что стоимость новых машин в 2016 году будет только расти, — говорит эксперт. Тем не менее наш рынок будет обновляться. Новые модели придут в Россию, но несколько позже, чем в Европу».

rg.ru

Транспортный налог предложили заменить экологическим сбором

Инициатива Минтранса может привести к увеличению налоговой нагрузки для владельцев старых автомобилей

Москва. 8 сентября. INTERFAX.RU — Министерство транспорта РФ задумалось о замене транспортного налога для автомобилей экологическим сбором; до конца текущего года ведомство подготовит обоснование целесообразности подобного нововведения, сообщает в пятницу газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе.

«Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств. (. ) По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации», — говорится в публикации.

Собеседник издания в руководстве Минтранса также рассказал, что наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях, отмечается в статье.

В аппарате заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича изданию подтвердили информацию об обсуждении предложения Минтранса.

В министерстве экономического развития РФ «Известиям» заявили, что пока не ознакомились с предложением коллег из Минтранса.

Издание напоминает, что размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально — исходя из региональных ставок, мощности двигателя, года выпуска, марки и модели, а также длительности владения автомобилем. Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы.

В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства, сообщают «Известия».

При этом, согласно данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года только 40% иномарок в России соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что введение экологического сбора снизит налоговую нагрузку для владельцев дорогих и новых машин. Хозяевам старых автомобилей зачастую, напротив, придется платить больше.

www.interfax.ru

Минтранс планирует отменить транспортный налог

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения. Как сообщили «Известиям» источники в Минтрансе, работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается один раз в год физическими лицами и поквартально — юридическими. Размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС).

По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортной пошлины учитывается не только количество лошадиных сил, но и субъект, в котором регистрируется автомобиль. Для каждого устанавливается свой размер налоговой ставки. Некоторые юридические лица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Например, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей. Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым экономя на разнице.

Информацию об обсуждении такого предложения подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

— Работа по совершенствованию налогообложения по этой теме продолжается, — сообщила «Известиям» пресс-секретарь зампреда правительства Алия Самигуллина.

В Министерстве экономического развития «Известиям» заявили, что пока не ознакомились с предложением коллег из Минтранса.

Источник в руководстве Минтранса рассказал, что наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Несколько лет назад различные ведомства и политические партии выступали за полную отмену транспортного налога. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

Эксперты РАНХиГС оценили возможные последствия инициативы Минтранса.

— В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств — для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти, — считает преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц. Около 60% общего количества автомобилей — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

— За последнее время производители улучшили качество топлива в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на Евро-6 вполне реальна, — пояснила профессор кафедры государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Ольга Маликова.

«Евро» — серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ. При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром — выпускать автомобили, соответствующие ему.

iz.ru

Это интересно:

  • Закон в россии за тунеядство Минтруд затягивает пояса самозанятым: как в России реализуют «закон о тунеядстве» Daily Storm проанализировал опыт Республики Беларусь, на основе которого министерство планирует осуществить инициативу Министр труда РФ Максим Топилин предложил учитывать все доходы […]
  • Оформляют осаго в жасо Электронный полис ОСАГО ЖАСО При ДТП важную роль играет страховка, так как благодаря ее наличию можно компенсировать ущерб, полученный в результате аварии. Электронный документ страхования по ОСАГО довольно удобен в оформлении. С помощью компании «ЖАСО» можно надежно […]
  • Тк рф пенсия Выход работника на пенсию и работа пенсионеров Опубликовано в журнале "Кадры предприятия" №3 год - 2011 Генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к.ю.н. Любой работодатель рано или поздно сталкивается с выходом на пенсию своих работников. Вопрос выхода на пенсию […]
  • Буковель проживание поляница Курорт Поляниця/Буковель/ Адмістративний поділ: Поляниця – центр сільської Ради та підпорядковано міській раді м.Яремче,Івано-Франківської обл., Україна. Найближчі населені пункти(курорти) :Яблуниця,Татарів,Ворохта,Микуличин,Яремче. Поляниця – Село Поляниця […]
  • Гражданство в доминике Получение гражданства Доминики На сегодняшний день получить гражданство Доминики можно двумя способами. Первый предполагает осуществление пожертвования государству в размере 200 тысяч долларов США. Эта сумма покрывает стоимость оформления для заявителя, супруга и двух […]
  • Экспертиза протеина Академия Т Производитель заявлял, что лимитирующими должны были стать фенилаланин и тирозин, их, судя по этикетке, должно было быть не менее 64 процентов. Не критично, но от идеала довольно далеко. Однако еще дальше от показателя идеального белка оказался валин — всего 50 […]
  • Штрафы за нарушение пожарной безопасности на юридических лиц Штрафы за нарушение пожарной безопасности на юридических лиц Группа компаний ПожСоюз по реализации мероприятий пожарной безопасности Суммы штрафов за нарушения требований пожарной безопасности Административная ответственность за нарушения требования пожарной […]
  • Юрист институты екатеринбурга Вузы Екатеринбурга Санкт-Петербургский государственный экономический университет 130 бакалаврских и 50 магистерских программ, двойной диплом, программы на английском и китайском, военная кафедра МФПУ СИНЕРГИЯ - все формы обучения - идет набор! Гос. диплом + приложение […]