Продовольственный налог ссср

| | 0 Comment

Налоги в СССР в период НЭПа

Особенности финансовой политики СССР в период НЭПа

Важнейшие налоги в условиях НЭПа

Изучение развития отечественной налоговой системы дает возможность, с одной стороны, исследовать положительный опыт прошлых лет и учесть ошибки, а с другой стороны, использовать все это наследие в настоящее время в соответствии с современными тенденциями развития российской экономики.

Переход к НЭПу, проявившийся в разрешении торговли, возрождении кустарных промыслов, восстановлении денежного обращения и кредитных отношений, допуске различных форм собственности, обусловил возрождение налоговой системы после периода “военного коммунизма”. Следует отметить, что именно развитие различных форм собственности, а также действие экономических законов явилось одним из главных условий функционирования налоговой системы. Опыт 1920-х гг. показалывает, что нормальное налогообложение возможно лишь при определенном построении отношений собственности, которые обеспечивали бы правовую обособленность предприятий от государственного аппарата управления. Это обособление необходимо не только для создания правильного налогообложения, но и для нормального механизма перелива капитала между отраслями и предприятиями, для формирования рынка капиталов.

Финансовая система во время НЭПа имела много особенностей, тем не менее, она отталкивалась от налоговой системы дореволюционной России как от исходного пункта и воспроизводила ряд ее черт. Складывающаяся система налогообложения имела слабо налаженный податный аппарат и характеризовалась почти полным отсутствием данных для определения финансового положения различных категорий налогоплательщиков, что предопределяло весьма примитивные способы обложения.

Фискальную политику государства в период НЭПа претворял в жизнь Народный комиссариат финансов. По Положению о Наркомфине СССР, принятому ЦИК СССР в ноябре 1923 г., Наркомат, возглавляемый наркомом финансов, имел коллегию и включал 12 основных структурных подразделений (в том числе управления: общее, бюджетное, валютное, государственных налогов, государственных доходов, финансово-контрольное, местных финансов; финансово-экономическое бюро; Главное управление государственными трудовыми сберегательными кассами; Главное управление государственного страхования; Госбанк и др.). Сбор налогов осуществлялся системой Народного комиссариата финансов с помощью налоговых комиссий – общественных органов, созданных в помощь финансовым (налоговым) инспекторам и исполнительным комитетам местных Советов с целью наиболее полного учета плательщиков налогов, облагаемых доходов и правильного исчисления налоговых платежей. В налоговые комиссии входили представители местных исполнительных комитетов, профсоюзов и по два рекомендованных исполнительным комитетом плательщика.

Еще одной характерной чертой налоговой системы периода НЭПа являлась множественность налогов и сборов и многократность обложения торгово-промышленного оборота в различных его звеньях. К 1930 г. количество платежей, взимаемых только с обобществленного сектора, достигло 86.

Систему налогов и сборов при НЭПе составляли:

прямые налоги: промысловый налог, единый натуральный налог, денежный подворный налог, сельскохозяйственный налог, индивидуальное обложение кулацких хозяйств сельскохозяйственным налогом, подоходно-поимущественный, единый общегражданский налог, военный налог, налог на сверхприбыль, квартирный налог, налог с наследств и дарений;

косвенные налоги: акцизы (на спирт, вина, пиво, спички, табачные изделия, гильзы и другие товары), налог с доходов от демонстраций кинофильмов;

пошлины: патентная, судебная и др.;

сборы: гербовый, патентный, канцелярский, прописочный, на нужды жилищного и культурно-бытового строительства.

В качестве чрезвычайных налогов вводились:

в 1922 г. – единовременный общегражданский налог для оказания помощи голодающим;

в 1924 г. – единовременный налог на нужды населения, пострадавшего от неурожая.

В 1922–1923 гг. отмечалась большая активность местных органов власти, что выражалось в появлении массы не предусмотренных никакими законами различного рода налогов и сборов.

Низкая квалификация налогового аппарата и техническое несовершенство взимания налогов при одновременном существенном росте потребности государства в доходах явились причиной введения наиболее простых видов налогов и сборов, с акцентом на реальные налоги. В этот период, кроме уже указанных выше, действовали следующие налоги:

налог со строений в городской местности;

налог на домашнюю прислугу;

налоги с городских и пригородных садов и огородов;

налог на право охоты;

сбор с владельцев транспортных средств (в том числе и велосипедов);

сбор с грузов, привозимых и вывозимых по железным и водным путям сообщения;

сбор за пользование общественными весами;

сбор с пригоняемого на рынок для продажи скота;

сбор с извозного промысла и др.

Первым денежным налогом в условиях НЭПа был введенный в действие в июле 1921 г. промысловый налог, который взимался с частных торговых и промышленных предприятий и состоял из двух частей: патентного и уравнительного сборов. Взимание патентного сбора позволяло осуществить регистрацию предприятия в финансовых органах и получить поступления в бюджет вперед за определенный срок, что имело существенное значение в условиях большой нестабильности работы частных торговых предприятий. Уравнительный сбор позволял усилить обложение предпринимателей, получавших более крупные доходы (взимался ежемесячно в размере 3 % с оборота предприятия).

С 1922 г. промысловый налог взимался на общих основаниях также с государственных, кооперативных, коммунальных и общественных предприятий. Впоследствии уравнительный сбор дифференцировался в зависимости от типа предприятия (государственное, кооперативное, частное) и являлся действенным рычагом вытеснения частного капитала.

Другим важнейшим прямым налогом был подоходно-поимущественный. Им облагались как физические, так и юридические лица: акционерные общества, товарищества и т. п. Поимущественное обложение представляло собой прежде всего налог на капитал. Государственные предприятия были освобождены от поимущественного обложения, но платили подоходный налог в размере 8 %.

Поимущественное обложение прогрессивно возрастало по мере увеличения размера имущества. В результате всякое слияние капиталов – создание товариществ, акционерных обществ – вело к удвоению и утроению обложения. Дважды, по сути дела, облагались и доходы участников акционерных обществ: сначала как совокупный доход акционерного общества, а затем как выплаченные дивиденды. Подобный налоговый гнет толкал частных предпринимателей на путь быстрой наживы, спекуляции, препятствовал рациональной концентрации и накоплению капитала даже на самом примитивном уровне.

Нельзя также не отметить значение важнейшего в те годы единого сельскохозяйственного налога, который был введен декретом ВЦИК и СНК от 10 мая 1923 г. взамен единого натурального налога, трудгужналога, подворно-денежного, общегражданского на восстановление сельского хозяйства и ряда других с целью упорядочить налогообложение в деревне.

При обложении налогом учитывались размер пашни и сенокоса (в переводе на пашню), урожайность хлебов и трав, количество рабочего и продуктивного скота. Бедняцким хозяйствам предоставлялись значительные льготы по налогу. Примерно 20 % крестьянских хозяйств (в основном не имевших скота) освобождались от уплаты. Для исчисления налога крестьянские хозяйства распределялись по группам в зависимости от обеспеченности пашней на едока (9 групп), обеспеченности скотом на хозяйство (4 группы) и средней урожайности культур в данной местности (11 разрядов). Такая система построения налога давала возможность установить размер налога в соответствии с примерной доходностью хозяйства. Налог уплачивался деньгами или натурой, а с 1 января 1924 г., с установлением в СССР твердой валюты – в денежной форме.

Дальнейшая реорганизация сельскохозяйственного налога, осуществленная в 1924–1925 гг., ставила задачу максимально приблизить обложение к прогрессивно-подоходной форме, освободив от него бедноту. Налог стал взиматься по совокупности доходов крестьянских хозяйств с применением более резкой прогрессии. Доходы от сельского хозяйства определялись по средним нормам доходности. Расширились льготы для середняцких хозяйств и кооперированных крестьян. С 1928 г. обложение кулацких хозяйств по средним нормам доходности было заменено обложением на основе фактически полученных доходов. В условиях сплошной коллективизации сельскохозяйственный налог был коренным образом перестроен и фактически разделен на три налога: с колхозов и колхозников; с единоличных трудовых крестьянских хозяйств; с кулацких хозяйств.

Одним из основных доходных источников местных бюджетов в период НЭПа был квартирный налог. С середины 1920-х гг. местным Советам разрешалось вводить квартирный налог для увеличения средств, направляемых на жилищное строительство, за счет повышения уровня налогообложения «нетрудовых элементов». Налог взимался с владельцев торговых и промышленных предприятий, строений в городах и сдаваемых внаем помещений вне городов. Ставки квартирного налога устанавливались на единицу площади в пределах, утвержденных общесоюзным законодательством, и дифференцировались в зависимости от величины доходов. Из поступавших сумм налога 20 % отчислялись в специальные фонды Цекомбанка СССР (Центрального Коммунального банка СССР) для выдачи ссуд на строительство жилья для рабочих, 80 % зачислялись в местные фонды кредитования рабочего жилищного строительства. (В ходе налоговой реформы 1930–1932 гг. квартирный налог был упразднен.)

В формирующейся налоговой системе РСФСР особое место занимали постоянно действующие специальные налоги. Первым из них был рентный налог, введенный в ноябре 1923 г. Основным его назначением являлось упорядочение взимания арендной платы с земель как застроенных, так и незастроенных, находившихся в черте городских поселений и дорог. Взимался налог в виде основной и дополнительной ренты. Основная рента взималась по одной ставке для конкретного города независимо от доходности земли и поступала в государственный бюджет. При исчислении дополнительной ренты учитывали доходность участка, эта часть налога поступала в доходы местных бюджетов.

В 1925 г. был введен специальный военный налог, который уплачивали не призванные в армию мужчины в возрасте от 21 до 40 лет. В течение первых двух лет налог взимался в повышенном размере – 25 % от уплачиваемых этими лицами ставок подоходного и сельскохозяйственного налогов. Поступления от военного налога расходовались исключительно на оказание помощи инвалидам Гражданской войны.

После перехода к НЭПу и одновременно с формированием системы прямого налогообложения государство вводит косвенные налоги в виде акцизов на отдельные товары. Техника их взимания в сравнении с прямыми налогами была менее сложной, и, кроме того, они отвечали принципу массовости налогообложения. В условиях отсутствия квалифицированного налогового аппарата, косвенные налоги превратились в наиболее эффективный источник доходов бюджета. В области косвенных налогов (равно как и прямых) задача финансовых органов заключалась в перенесении основной тяжести налогового бремени на имущие классы и слои населения. С этой целью акцизы дифференцировались в зависимости от качества изделий, продажной цены, круга потребителей.

Курс правительства на свертывание НЭПа проявился во введении налога на сверхприбыль, налога с наследств и дарений, индивидуального обложения кулацких хозяйств сельскохозяйственным налогом.

В СССР налог на сверхприбыль введен в 1926 г. с целью «изъять доходы частнокапиталистических элементов, полученные в результате применения спекулятивных цен». Плательщиками налога являлись владельцы торговых предприятий, предприятий отдельных отраслей промышленности (кожевенной, текстильной, маслобойной, мукомольной, рыбной и т. п.), а также торговые посредники и маклеры. Объектом обложения была прибыль за данный год, превышавшая норму, исчислявшуюся исходя из установленных цен. Норма прибыли определялась губернскими финансовыми отделами совместно с органами торговли. Размер налога не должен был превышать 50 % ставки подоходного налога.

На основании постановления ЦИК и СНК СССР от 29 января 1926 г. был введен налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Налогом облагалась вся стоимость наследства или дарения по резко прогрессивной шкале ставок, которые колебались от 1 до 90 %, в зависимости от стоимости имущества. С 1929 г. ставки в общесоюзных пределах устанавливались на подведомственной территории союзными республиками.

В качестве формы дополнительного обложения доходов «кулацких хозяйств» в 1929 г. вводится индивидуальное обложение кулацких хозяйств сельскохозяйственным налогом. Формально эта система устанавливается с целью усилить обложение наиболее богатых хозяйств, доходы которых учитывались недостаточно полно при взимании сельскохозяйственного налога на общих основаниях по установленным нормам доходности. При этом в облагаемые включались доходы от всех источников сельского хозяйства и от всех видов неземледельческих заработков. Основными признаками отнесения хозяйств к кулацким считались:

систематическое применение в хозяйстве наемного труда;

наличие в хозяйстве мельницы, маслобойки, крупорушки, картофельной и плодовоовощной сушилок и других подобных предприятий, при условии применения в них механических двигателей или наемного труда;

систематическая сдача внаем постоянно или на сезон специально оборудованного помещения;

скупка для перепродажи;

торговля или ростовщичество.

Сборы и пошлины

налоговый система финансовый политика

Отдельно следует остановиться на существовавшей в период НЭПа системе пошлин и сборов. В СССР пошлина представляла собой плату, взимаемую некоторыми учреждениями (судом, Госарбитражем, нотариальной конторой и др.) за определенные действия или услуги, оказываемые предприятиям, организациям, учреждениям и отдельным гражданам. До налоговой реформы 1930–1932 гг. существовало множество различных пошлин.

Патентная пошлина представляла собой плату за предоставление исключительного права на использование изобретений в соответствии с выдаваемым патентом. Патентная пошлина была введена в 1922 г. и взималась за каждую заявку на выдачу (переоформление) патента на изобретение, за подачу возражений на отказ в выдаче патента, а также за регистрацию документа о выдаче лицензии.

Судебная пошлина, взимавшаяся до 1930 г., представляла собой плату предприятий, учреждений, организаций и граждан за рассмотрение исковых заявлений и кассационных жалоб судебными учреждениями, а также за выдачу ими копий бумаг и документов. Помимо пошлины, была установлена плата за засвидетельствование народными судьями безденежных актов и документов, доверенностей на получение заработной платы, денежной и посылочной корреспонденции. Судебная пошлина взималась и при рассмотрении дел в арбитражных комиссиях и исковых заявлений о правах на землепользование в соответствующих земельных комиссиях.

Пошлины, действовавшие в период НЭПа, в ходе реформы 1930–1932 гг. были либо отменены, либо объединены в единую государственную пошлину.

К числу основных сборов, взимавшихся в 1920-е гг., относятся: патентный, прописочный, канцелярский и гербовый.

Патентный сбор представлял собой платеж в бюджет в составе промыслового налога, взимавшийся в СССР в 1921–1928 гг. с торговых и промышленных предприятий, а также с граждан, имевших доходы от занятий промыслами (уплачивался авансом за определенный период по твердым ставкам, устанавливаемым в зависимости от местонахождения и разряда предприятия).

Прописочный сбор взимался в виде платы за прописку документов – удостоверений личности. Впервые введен в декабре 1921 г. Декретом ВЦИК и СНК, предоставившим исполкомам местных Советов право взимать сбор в городских местностях.

Канцелярский сбор взимался в качестве платы за выдаваемые гражданам СССР и отдельным предприятиям (по их просьбе) копии, выписки, справки, удостоверения и другие документы (разновидность пошлины). Взимался с марта 1922 г. всеми советскими государственными учреждениями, а с июля 1925 г. – только таможенными учреждениями, судебными органами и учреждениями, выполнявшими судебные функции. Уплачивался специальными канцелярскими марками или наличными деньгами.

Гербовый сбор взимался в СССР в качестве платы с отдельных лиц и организаций при оформлении гражданско-правовых сделок, выдаче документов и др. В первые годы в Советской России сбор взимался по несколько измененному дореволюционному законодательству, а в октябре 1920 г. был отменен. Вновь введен с февраля 1922 г. По Уставу о государственном гербовом сборе им облагались письменные обращения частных лиц, предприятий и организаций в правительственные учреждения и письменные ответы последних, документы и бумаги, оформляемые по гражданско-правовым сделкам. Размер сбора определялся по специальному табелю в твердых ставках (простой гербовый сбор) или в процентах к сумме сделки (пропорциональный гербовый сбор). От сбора освобождались государственные предприятия, не платившие промысловый налог, партийные, комсомольские и профсоюзные, научные и культурно-просветительные организации, а также лица, состоящие на социальном обеспечении. Сбор уплачивался гербовыми знаками либо наличными деньгами в кассы банка или другого учреждения, имевшие право принимать сбор. Доходы государственного бюджета от взимания сбора были невелики.

Источником доходов различного рода фондов государственных и общественных организаций были добровольные взносы (платежи) физических и юридических лиц (форма самообложения населения). Уплата добровольных взносов в установленном законом порядке и при соблюдении определенных ограничений могла приводить к уменьшению налогооблагаемой базы по подоходным налогам. В СССР добровольные взносы допускались только с разрешения правительства и являлись формой участия населения денежными средствами в финансировании затрат, производимых государственными и общественными организациями. В 1920-х гг. их проводили Международная организация помощи борцам революции (МОПР), Союз обществ друзей обороны и авиационно-химического строительства (Осоавиахим СССР) и др.

Попытки совершенствования налоговой системы СССР

Наряду с широкими практическими мероприятиями, в период НЭПа разрабатывалось большое количество проектов по совершенствованию налоговой системы СССР.

Значительную роль в совершенствовании механизма налогообложения сыграл Научно-исследовательский институт при Наркомате финансов, возглавляемый Н.Д. Кондратьевым, автором теории больших циклов конъюнктуры, смена которых связана с качественными изменениями в хозяйственной жизни общества. Под руководством Н.Д. Кондратьева был разработан первый перспективный план развития сельского и лесного хозяйства СССР на 1923–1928 гг.

Большой интерес и сегодня представляют такие труды крупного теоретика и историка налогообложения профессора В.Н. Твердохлебова, как «Обложение городских недвижимостей на Западе» (1906–1909), «О реформе прямых налогов в России» (1916), «Финансовые очерки» (1916), «Новейшие финансовые проблемы (1914–1923)» (1923), «Местные финансы» (1927), «Государственный кредит» (1928). Однако идеи и предложения, высказываемые ведущими российскими теоретиками и практиками, не нашли применения в СССР. В 1920-е гг. вопросы налогообложения рассматривались также в трудах И. Кулишера, В. Менькова, Я. Торгулова, Д. Кузовкова и д.р.

Необходимо отметить, что в первые годы НЭПа налоговые поступления являлись основным источником доходов государственного бюджета, но по мере развития народного хозяйства их доля сокращалась, а поступления неналоговых доходов возрастала. В последующие годы в систему взимания как прямых, так и косвенных налогов неоднократно вносились существенные изменения, связанные с усилением прогрессивности налогообложения, повышением необлагаемого минимума, введением ряда льгот для государственной и кооперативной промышленности. При всем их разнообразии суть сводилась к одному – вытеснению частного капитала.

Проводимая государством в дальнейшем налоговая политика исходила не из всесторонне взвешенного анализа жизнеспособности того или иного общественного экономического уклада, полезности его для страны, а из упрощенно понимаемых потребностей пролетарского государства в форсированной социализации народного хозяйства.

История налогов в России. Толкушкин А.В. – М.: 2000.

Налоги в механизме хозяйствования. — М.: 1991.

Большая Советская Энциклопедия. – М.: 1970 – 1977.

История финансовой мысли и политика налогов. Пушкарева В.М. – М.: 2001.

Налоговое право РФ. Крохина М. – М.: 2004.

Основы теории налогов и налогообложения. Пинская М.Р. – М.: 2004.

Налоговое право. Экзаменационные ответы. Тедеев А.А., Парыгина. В.А. – М.: 2005.

Гензель П. Система налогов Советской России – М.: 2000.

Трест – объединение предпринимателей, характеризующееся тем, что входящие в него предприятия теряют свою производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность и подчиняются единому управлению.

Синдикат – объединение предпринимателей, которое берет на себя осуществление своей коммерческой деятельности при сохранении производственной и юридической самостоятельности входящих в него предприятий.

Продналог (продовольственный налог) – натуральный налог с крестьянского хозяйства, введенный в СССР вместо продразверстки (продовольственной разверстки).

Трудгужналог (трудовой и гужевой налог) – форма обязательного привлечения населения к бесплатному выполнению определенных работ и использования принадлежащих отдельным гражданам гужевых средств по указанию органов Советской власти.

Лишенцы – в СССР до принятия Конституции 1936 г. человек, лишенный избирательных и других гражданских прав в связи с принадлежностью к эксплуататорскому классу.

Губсовнархоз – губернский совет народного хозяйства.

works.doklad.ru

Значение слова продналог

продналог в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

продналога, мн. нет, м. (нов. истор.). Натуральный продовольственный налог, введенный в 1921 г. в отмену продразверстки и замененный впоследствии единым сельскохозяйственным налогом; см. (прод). Х съезд принял важнейшее решение о переходе от продразерстки к продналогу, о переходе к новой экономической политике (нэп). История ВКП(б).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-а, м. Сокращение: продовольственный налог — в период нэпа в 1921-1923 гг.: налог с крестьянских хозяйств.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

м. Натуральный продовольственный налог с крестьянского хозяйства, введенный в 1921 г. вместо продразверстки и существовавший до 1923 г.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

ПРОДНАЛОГ (продовольственный налог) взимался в России в 1921-23 с крестьянских хозяйств; введен взамен продразверстки, первый акт новой экономической политики. Размер устанавливался до весеннего сева по каждому виду сельскохозяйственных продуктов (значительно ниже продразверстки) с учетом местных условий и зажиточности крестьянских хозяйств.

Большой юридический словарь

(продовольственный налог) — в Советской России (СССР) твердо фиксированный натуральный налог с крестьянских хозяйств, введенный декретом ВЦИК от 21 марта 1921 г. взамен продразверстки. В 1923 г. был введен единый прямой сельскохозяйственный налог.

Большая Советская Энциклопедия

продовольственный налог в СССР, твёрдо фиксированный натуральный налог с крестьянских хозяйств, введённый декретом ВЦИК от 21 марта 1921 взамен продразвёрстки . Переход к П. был первым актом новой экономической политики , необходимым экономическим стимулом для подъёма с. х-ва. Крестьяне знали заранее, сколько продукции нужно сдать государству. Размер П. был значительно меньше, чем продразвёрстки. Если по продразвёрстке в 1920≈1921 крестьяне сдали государству 367 млн. пудов зерновых, то П. в 1921≈22 определялся в 240 млн. пудов. Уже в первый год введения П. значительное количество хлеба и др. продуктов оставалось в распоряжении крестьянских хозяйств, что повышало экономическую заинтересованность крестьян в развитии своего хозяйства, расширении посевов, увеличении поголовья скота и повышении урожайности возделываемых культур. Ставки налога по каждому виду с.-х. продукции определялись в зависимости от местных условий и зажиточности крестьянских хозяйств. Советское государство проводило принцип прогрессивного обложения; самый высокий процент устанавливался для кулацких хозяйств.

Декретами Советской власти в марте ≈ апреле 1921 был установлен натуральный налог на хлеб, картофель, маслосемена, яйца, молочные продукты, шерсть, кожсырьё, льняное и пеньковое полотно, табак и т.д. Мобилизация товарной с.-х. продукции сверх П. предполагалась путём обмена на необходимые крестьянам промышленные товары, т. е. на основе товарного обмена между городом и деревней, промышленностью и сельское хозяйством. Чтобы ускорить расширение товарооборота, создать необходимые условия для развития земледелия и промышленности, ускорить на этой основе рост производительных сил страны, всемерно поощрялось развитие мелкой промышленности. П. представлял собой важный шаг перехода к обмену с.-х. товаров на промышленные. Введение П. оживило торговлю и создало совершенно иные, чем прежде, экономические отношения крестьянства с рабочим классом. Тем самым была заложена прочная основа не только для политического, но и экономического союза этих классов. По решению 12-го съезда партии (апрель 1923) вместо П., др. налогов и сборов в деревне был введён единый прямой с.-х. налог (декрет ВЦИК и СНК от 10 мая 1923), который с 1924 (с установлением в СССР твёрдой валюты) стал взиматься в денежной форме.

Лит. см. при ст. Продразвёрстка .

Продналог — твёрдофиксированный продовольственный натуральный налог , взимаемый с крестьянских хозяйств, введённый декретом ВЦИК от 21 марта 1921 года взамен продразвёрстки . Был первым актом Новой экономической политики .

Вопрос о замене продразвёрстки продналогом был обсужден на заседании Политбюро 8 февраля 1921 г. по докладу Н. Осинского «О посевной кампании и положении крестьянства». 16 февраля 1921 г. Политбюро решило открыть в « Правде » дискуссию «О замене развёрстки продналогом», первые статьи были опубликованы 17 и 26 февраля. Продналог был введён на основании решения X съезда РКП декретом ВЦИК от 21 марта 1921 г.

Продналог взимался «в виде процентного или долевого отчисления от произведенных в хозяйстве продуктов, исходя из учета урожая, числа едоков в хозяйстве и наличия скота в нём». Продналог устанавливался как прогрессивный налог, с усилением тяжести обложения для кулацкой части деревни. Хозяйства беднейших крестьян освобождались от продналога.

Размер продналога был значительно меньшим, чем продразвёрстки. Если по продразвёрстке в 1920—1921 гг. крестьяне сдали государству 367 млн пудов зерновых, то продналог в 1921—1922 гг. был определен в размере 240 млн пудов, в реальности по причине неурожая было собрано ещё меньше.

Продналог был отменён вместе с существовавшим с ним подворноденежным, общегражданским, трудгужналогом и другими местными налогами в связи с укреплением денежной системы и введением единого сельскохозяйственного налога 10 мая 1923 года согласно решению XII Съезда РКП о налоговой политике в деревне с тем, чтобы «решительно покончить с множественностью обложения» и с тем, «чтобы крестьянин мог заранее и твёрдо знать сумму причитающегося с него прямого обложения и иметь дело только с одним сборщиком этого налога».

Примеры употребления слова продналог в литературе.

Гражданин Выжлецов находится под следствием по обвинению в хищении гарнцевого сбора, — Семин загибает палец, а Выжлецов слегка кивает, — раз, в незаконном хранении огнестрельного оружия, — Семин загибает второй палец, а Выжлецов кивает, — два, в агитации против выполнения продналога — три, и четыре — в убийстве гражданина деревни Рагозино Быстрова.

Ведь вот, отменена уже грабительская продразвёрстка, отныне заменится справедливым продналогом.

Крестьян партизаны облагали непосильным продналогом, принуждали гнать самогон.

Я вспоминаю, что именно тогда обговаривались идеи применения принципа продналога между центром и регионами по продовольственным вопросам, о необходимости большей свободы хозяйствам, о том, что пора перестать лихорадочно свозить зерно и другие сельхозпродукты в крупные государственные зернохранилища.

Кронштадта мы под руководством Ленина повернули от продразверстки к продналогу и свободе торговли.

Разверстка была заменена продналогом — то есть крестьянин был обязан сдать определенное количество продуктов, которые представляли налог, а остатками мог распоряжаться.

НЭПе: отмена реквизиций в деревне и замена их продналогом с крестьянских хозяйств, свобода торговли и занятий промыслами.

По сути, речь идет о творческом использовании ленинской идеи о продналоге применительно к современным условиям.

Съезд принял исключительной важности решение о переходе от продразверстки к продналогу, о переходе к новой экономической политике, творцом и вдохновителем которой был Ленин.

Не отразились ли на хлебозаготовках в связи с рядом проводимых вопросов среди крестьян, как-то: денежные сборы, заем, самообложение, продналог?

Продналог, свободный товарообмен и целый ряд декретов Рабоче-Крестьянского правительства, направленных на улучшение жизни трудового крестьянства, выбили из-под ног антоновщины идейные лозунги, каковыми эсеровская партия поддерживала повстанческое движение.

На съезде партии, в марте, Ленин сделал доклад о замене хлебной разверстки продналогом.

Они много потрудились над водворением советской власти, они самоотверженно собирали продналог, проводили двухнедельники, субботники, они герои, подвижники но.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: prodnalog
Задом наперед читается как: голандорп
Продналог состоит из 9 букв

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Это интересно:

  • Как установить разрешение 1366х768 Как изменить разрешение экрана Вопрос об изменении разрешения в Windows 7 или 8, а также сделать это в игре, хоть и относится к разряду «для самых начинающих», однако задается достаточно часто. В этой инструкции мы коснемся не только непосредственно действий, необходимых, […]
  • Автор три закона Три закона робототехники Три закона робототехники — обязательные правила поведения для роботов, фигурирующие в серии фантастических произведений Айзека Азимова. Первый закон робототехники. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы […]
  • Когда придёт пенсия за ноябрь 2018 График выдачи пенсий в июне 2018 года БИРОБИДЖАН, 1 июня, «Город на Бире» – В связи с тем, что 12 июня является нерабочим днем, почтовые отделения будут закрыты. Выплата пенсий за этот день будет произведена заранее - с 9 по 11 июня. Более подробную информацию получатели […]
  • Mini displayport разрешение Сравнение DisplayPort 1.3 и HDMI 2.0 Сегодня мне хотелось бы рассказать о современных стандартах подключения электроники, используемых по всему: DisplayPort и HDMI. В этом обзоре мы расскажем о ключевых особенностях данных интерфейсов, их достоинствах и […]
  • Сайт вельского районного суда архангельской области Вельский районный суд Архангельской области После победы Октябрьской революции Советское государство на основании декретов ВЦИК и СНК приступило к организации народных судов. Вельский уезд в то время (до 1929 года) входил в состав Вологодской губернии. Реализация декретов […]
  • Debian virtualbox разрешение Virtualbox как сделать чтоб было на весь экран Гостевая debian testing. Хостовая debian 8. При переключении в полноэкранный режим получаю вот такое http://prntscr.com/856cwv Настройи экрана для виртуальной машины http://prntscr.com/856dyv Поставить дополнения vbox для […]
  • Питание по 333 приказу Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)" Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333"Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах […]
  • Возросли полномочия Хоть права не расти. Регионам готовят правила временного изъятия полномочий Полномочия регионов можно будет передать на федеральный уровень, если это необходимо для безопасности, реализации международных обязательств или позволит сократить расходы бюджета. Такие поправки […]