Продовольственный налог ссср

| | 0 Comment

Налоги в СССР в период НЭПа

Особенности финансовой политики СССР в период НЭПа

Важнейшие налоги в условиях НЭПа

Изучение развития отечественной налоговой системы дает возможность, с одной стороны, исследовать положительный опыт прошлых лет и учесть ошибки, а с другой стороны, использовать все это наследие в настоящее время в соответствии с современными тенденциями развития российской экономики.

Переход к НЭПу, проявившийся в разрешении торговли, возрождении кустарных промыслов, восстановлении денежного обращения и кредитных отношений, допуске различных форм собственности, обусловил возрождение налоговой системы после периода “военного коммунизма”. Следует отметить, что именно развитие различных форм собственности, а также действие экономических законов явилось одним из главных условий функционирования налоговой системы. Опыт 1920-х гг. показалывает, что нормальное налогообложение возможно лишь при определенном построении отношений собственности, которые обеспечивали бы правовую обособленность предприятий от государственного аппарата управления. Это обособление необходимо не только для создания правильного налогообложения, но и для нормального механизма перелива капитала между отраслями и предприятиями, для формирования рынка капиталов.

Финансовая система во время НЭПа имела много особенностей, тем не менее, она отталкивалась от налоговой системы дореволюционной России как от исходного пункта и воспроизводила ряд ее черт. Складывающаяся система налогообложения имела слабо налаженный податный аппарат и характеризовалась почти полным отсутствием данных для определения финансового положения различных категорий налогоплательщиков, что предопределяло весьма примитивные способы обложения.

Фискальную политику государства в период НЭПа претворял в жизнь Народный комиссариат финансов. По Положению о Наркомфине СССР, принятому ЦИК СССР в ноябре 1923 г., Наркомат, возглавляемый наркомом финансов, имел коллегию и включал 12 основных структурных подразделений (в том числе управления: общее, бюджетное, валютное, государственных налогов, государственных доходов, финансово-контрольное, местных финансов; финансово-экономическое бюро; Главное управление государственными трудовыми сберегательными кассами; Главное управление государственного страхования; Госбанк и др.). Сбор налогов осуществлялся системой Народного комиссариата финансов с помощью налоговых комиссий – общественных органов, созданных в помощь финансовым (налоговым) инспекторам и исполнительным комитетам местных Советов с целью наиболее полного учета плательщиков налогов, облагаемых доходов и правильного исчисления налоговых платежей. В налоговые комиссии входили представители местных исполнительных комитетов, профсоюзов и по два рекомендованных исполнительным комитетом плательщика.

Еще одной характерной чертой налоговой системы периода НЭПа являлась множественность налогов и сборов и многократность обложения торгово-промышленного оборота в различных его звеньях. К 1930 г. количество платежей, взимаемых только с обобществленного сектора, достигло 86.

Систему налогов и сборов при НЭПе составляли:

прямые налоги: промысловый налог, единый натуральный налог, денежный подворный налог, сельскохозяйственный налог, индивидуальное обложение кулацких хозяйств сельскохозяйственным налогом, подоходно-поимущественный, единый общегражданский налог, военный налог, налог на сверхприбыль, квартирный налог, налог с наследств и дарений;

косвенные налоги: акцизы (на спирт, вина, пиво, спички, табачные изделия, гильзы и другие товары), налог с доходов от демонстраций кинофильмов;

пошлины: патентная, судебная и др.;

сборы: гербовый, патентный, канцелярский, прописочный, на нужды жилищного и культурно-бытового строительства.

В качестве чрезвычайных налогов вводились:

в 1922 г. – единовременный общегражданский налог для оказания помощи голодающим;

в 1924 г. – единовременный налог на нужды населения, пострадавшего от неурожая.

В 1922–1923 гг. отмечалась большая активность местных органов власти, что выражалось в появлении массы не предусмотренных никакими законами различного рода налогов и сборов.

Низкая квалификация налогового аппарата и техническое несовершенство взимания налогов при одновременном существенном росте потребности государства в доходах явились причиной введения наиболее простых видов налогов и сборов, с акцентом на реальные налоги. В этот период, кроме уже указанных выше, действовали следующие налоги:

налог со строений в городской местности;

налог на домашнюю прислугу;

налоги с городских и пригородных садов и огородов;

налог на право охоты;

сбор с владельцев транспортных средств (в том числе и велосипедов);

сбор с грузов, привозимых и вывозимых по железным и водным путям сообщения;

сбор за пользование общественными весами;

сбор с пригоняемого на рынок для продажи скота;

сбор с извозного промысла и др.

Первым денежным налогом в условиях НЭПа был введенный в действие в июле 1921 г. промысловый налог, который взимался с частных торговых и промышленных предприятий и состоял из двух частей: патентного и уравнительного сборов. Взимание патентного сбора позволяло осуществить регистрацию предприятия в финансовых органах и получить поступления в бюджет вперед за определенный срок, что имело существенное значение в условиях большой нестабильности работы частных торговых предприятий. Уравнительный сбор позволял усилить обложение предпринимателей, получавших более крупные доходы (взимался ежемесячно в размере 3 % с оборота предприятия).

С 1922 г. промысловый налог взимался на общих основаниях также с государственных, кооперативных, коммунальных и общественных предприятий. Впоследствии уравнительный сбор дифференцировался в зависимости от типа предприятия (государственное, кооперативное, частное) и являлся действенным рычагом вытеснения частного капитала.

Другим важнейшим прямым налогом был подоходно-поимущественный. Им облагались как физические, так и юридические лица: акционерные общества, товарищества и т. п. Поимущественное обложение представляло собой прежде всего налог на капитал. Государственные предприятия были освобождены от поимущественного обложения, но платили подоходный налог в размере 8 %.

Поимущественное обложение прогрессивно возрастало по мере увеличения размера имущества. В результате всякое слияние капиталов – создание товариществ, акционерных обществ – вело к удвоению и утроению обложения. Дважды, по сути дела, облагались и доходы участников акционерных обществ: сначала как совокупный доход акционерного общества, а затем как выплаченные дивиденды. Подобный налоговый гнет толкал частных предпринимателей на путь быстрой наживы, спекуляции, препятствовал рациональной концентрации и накоплению капитала даже на самом примитивном уровне.

Нельзя также не отметить значение важнейшего в те годы единого сельскохозяйственного налога, который был введен декретом ВЦИК и СНК от 10 мая 1923 г. взамен единого натурального налога, трудгужналога, подворно-денежного, общегражданского на восстановление сельского хозяйства и ряда других с целью упорядочить налогообложение в деревне.

При обложении налогом учитывались размер пашни и сенокоса (в переводе на пашню), урожайность хлебов и трав, количество рабочего и продуктивного скота. Бедняцким хозяйствам предоставлялись значительные льготы по налогу. Примерно 20 % крестьянских хозяйств (в основном не имевших скота) освобождались от уплаты. Для исчисления налога крестьянские хозяйства распределялись по группам в зависимости от обеспеченности пашней на едока (9 групп), обеспеченности скотом на хозяйство (4 группы) и средней урожайности культур в данной местности (11 разрядов). Такая система построения налога давала возможность установить размер налога в соответствии с примерной доходностью хозяйства. Налог уплачивался деньгами или натурой, а с 1 января 1924 г., с установлением в СССР твердой валюты – в денежной форме.

Дальнейшая реорганизация сельскохозяйственного налога, осуществленная в 1924–1925 гг., ставила задачу максимально приблизить обложение к прогрессивно-подоходной форме, освободив от него бедноту. Налог стал взиматься по совокупности доходов крестьянских хозяйств с применением более резкой прогрессии. Доходы от сельского хозяйства определялись по средним нормам доходности. Расширились льготы для середняцких хозяйств и кооперированных крестьян. С 1928 г. обложение кулацких хозяйств по средним нормам доходности было заменено обложением на основе фактически полученных доходов. В условиях сплошной коллективизации сельскохозяйственный налог был коренным образом перестроен и фактически разделен на три налога: с колхозов и колхозников; с единоличных трудовых крестьянских хозяйств; с кулацких хозяйств.

Одним из основных доходных источников местных бюджетов в период НЭПа был квартирный налог. С середины 1920-х гг. местным Советам разрешалось вводить квартирный налог для увеличения средств, направляемых на жилищное строительство, за счет повышения уровня налогообложения «нетрудовых элементов». Налог взимался с владельцев торговых и промышленных предприятий, строений в городах и сдаваемых внаем помещений вне городов. Ставки квартирного налога устанавливались на единицу площади в пределах, утвержденных общесоюзным законодательством, и дифференцировались в зависимости от величины доходов. Из поступавших сумм налога 20 % отчислялись в специальные фонды Цекомбанка СССР (Центрального Коммунального банка СССР) для выдачи ссуд на строительство жилья для рабочих, 80 % зачислялись в местные фонды кредитования рабочего жилищного строительства. (В ходе налоговой реформы 1930–1932 гг. квартирный налог был упразднен.)

В формирующейся налоговой системе РСФСР особое место занимали постоянно действующие специальные налоги. Первым из них был рентный налог, введенный в ноябре 1923 г. Основным его назначением являлось упорядочение взимания арендной платы с земель как застроенных, так и незастроенных, находившихся в черте городских поселений и дорог. Взимался налог в виде основной и дополнительной ренты. Основная рента взималась по одной ставке для конкретного города независимо от доходности земли и поступала в государственный бюджет. При исчислении дополнительной ренты учитывали доходность участка, эта часть налога поступала в доходы местных бюджетов.

В 1925 г. был введен специальный военный налог, который уплачивали не призванные в армию мужчины в возрасте от 21 до 40 лет. В течение первых двух лет налог взимался в повышенном размере – 25 % от уплачиваемых этими лицами ставок подоходного и сельскохозяйственного налогов. Поступления от военного налога расходовались исключительно на оказание помощи инвалидам Гражданской войны.

После перехода к НЭПу и одновременно с формированием системы прямого налогообложения государство вводит косвенные налоги в виде акцизов на отдельные товары. Техника их взимания в сравнении с прямыми налогами была менее сложной, и, кроме того, они отвечали принципу массовости налогообложения. В условиях отсутствия квалифицированного налогового аппарата, косвенные налоги превратились в наиболее эффективный источник доходов бюджета. В области косвенных налогов (равно как и прямых) задача финансовых органов заключалась в перенесении основной тяжести налогового бремени на имущие классы и слои населения. С этой целью акцизы дифференцировались в зависимости от качества изделий, продажной цены, круга потребителей.

Курс правительства на свертывание НЭПа проявился во введении налога на сверхприбыль, налога с наследств и дарений, индивидуального обложения кулацких хозяйств сельскохозяйственным налогом.

В СССР налог на сверхприбыль введен в 1926 г. с целью «изъять доходы частнокапиталистических элементов, полученные в результате применения спекулятивных цен». Плательщиками налога являлись владельцы торговых предприятий, предприятий отдельных отраслей промышленности (кожевенной, текстильной, маслобойной, мукомольной, рыбной и т. п.), а также торговые посредники и маклеры. Объектом обложения была прибыль за данный год, превышавшая норму, исчислявшуюся исходя из установленных цен. Норма прибыли определялась губернскими финансовыми отделами совместно с органами торговли. Размер налога не должен был превышать 50 % ставки подоходного налога.

На основании постановления ЦИК и СНК СССР от 29 января 1926 г. был введен налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Налогом облагалась вся стоимость наследства или дарения по резко прогрессивной шкале ставок, которые колебались от 1 до 90 %, в зависимости от стоимости имущества. С 1929 г. ставки в общесоюзных пределах устанавливались на подведомственной территории союзными республиками.

В качестве формы дополнительного обложения доходов «кулацких хозяйств» в 1929 г. вводится индивидуальное обложение кулацких хозяйств сельскохозяйственным налогом. Формально эта система устанавливается с целью усилить обложение наиболее богатых хозяйств, доходы которых учитывались недостаточно полно при взимании сельскохозяйственного налога на общих основаниях по установленным нормам доходности. При этом в облагаемые включались доходы от всех источников сельского хозяйства и от всех видов неземледельческих заработков. Основными признаками отнесения хозяйств к кулацким считались:

систематическое применение в хозяйстве наемного труда;

наличие в хозяйстве мельницы, маслобойки, крупорушки, картофельной и плодовоовощной сушилок и других подобных предприятий, при условии применения в них механических двигателей или наемного труда;

систематическая сдача внаем постоянно или на сезон специально оборудованного помещения;

скупка для перепродажи;

торговля или ростовщичество.

Сборы и пошлины

налоговый система финансовый политика

Отдельно следует остановиться на существовавшей в период НЭПа системе пошлин и сборов. В СССР пошлина представляла собой плату, взимаемую некоторыми учреждениями (судом, Госарбитражем, нотариальной конторой и др.) за определенные действия или услуги, оказываемые предприятиям, организациям, учреждениям и отдельным гражданам. До налоговой реформы 1930–1932 гг. существовало множество различных пошлин.

Патентная пошлина представляла собой плату за предоставление исключительного права на использование изобретений в соответствии с выдаваемым патентом. Патентная пошлина была введена в 1922 г. и взималась за каждую заявку на выдачу (переоформление) патента на изобретение, за подачу возражений на отказ в выдаче патента, а также за регистрацию документа о выдаче лицензии.

Судебная пошлина, взимавшаяся до 1930 г., представляла собой плату предприятий, учреждений, организаций и граждан за рассмотрение исковых заявлений и кассационных жалоб судебными учреждениями, а также за выдачу ими копий бумаг и документов. Помимо пошлины, была установлена плата за засвидетельствование народными судьями безденежных актов и документов, доверенностей на получение заработной платы, денежной и посылочной корреспонденции. Судебная пошлина взималась и при рассмотрении дел в арбитражных комиссиях и исковых заявлений о правах на землепользование в соответствующих земельных комиссиях.

Пошлины, действовавшие в период НЭПа, в ходе реформы 1930–1932 гг. были либо отменены, либо объединены в единую государственную пошлину.

К числу основных сборов, взимавшихся в 1920-е гг., относятся: патентный, прописочный, канцелярский и гербовый.

Патентный сбор представлял собой платеж в бюджет в составе промыслового налога, взимавшийся в СССР в 1921–1928 гг. с торговых и промышленных предприятий, а также с граждан, имевших доходы от занятий промыслами (уплачивался авансом за определенный период по твердым ставкам, устанавливаемым в зависимости от местонахождения и разряда предприятия).

Прописочный сбор взимался в виде платы за прописку документов – удостоверений личности. Впервые введен в декабре 1921 г. Декретом ВЦИК и СНК, предоставившим исполкомам местных Советов право взимать сбор в городских местностях.

Канцелярский сбор взимался в качестве платы за выдаваемые гражданам СССР и отдельным предприятиям (по их просьбе) копии, выписки, справки, удостоверения и другие документы (разновидность пошлины). Взимался с марта 1922 г. всеми советскими государственными учреждениями, а с июля 1925 г. – только таможенными учреждениями, судебными органами и учреждениями, выполнявшими судебные функции. Уплачивался специальными канцелярскими марками или наличными деньгами.

Гербовый сбор взимался в СССР в качестве платы с отдельных лиц и организаций при оформлении гражданско-правовых сделок, выдаче документов и др. В первые годы в Советской России сбор взимался по несколько измененному дореволюционному законодательству, а в октябре 1920 г. был отменен. Вновь введен с февраля 1922 г. По Уставу о государственном гербовом сборе им облагались письменные обращения частных лиц, предприятий и организаций в правительственные учреждения и письменные ответы последних, документы и бумаги, оформляемые по гражданско-правовым сделкам. Размер сбора определялся по специальному табелю в твердых ставках (простой гербовый сбор) или в процентах к сумме сделки (пропорциональный гербовый сбор). От сбора освобождались государственные предприятия, не платившие промысловый налог, партийные, комсомольские и профсоюзные, научные и культурно-просветительные организации, а также лица, состоящие на социальном обеспечении. Сбор уплачивался гербовыми знаками либо наличными деньгами в кассы банка или другого учреждения, имевшие право принимать сбор. Доходы государственного бюджета от взимания сбора были невелики.

Источником доходов различного рода фондов государственных и общественных организаций были добровольные взносы (платежи) физических и юридических лиц (форма самообложения населения). Уплата добровольных взносов в установленном законом порядке и при соблюдении определенных ограничений могла приводить к уменьшению налогооблагаемой базы по подоходным налогам. В СССР добровольные взносы допускались только с разрешения правительства и являлись формой участия населения денежными средствами в финансировании затрат, производимых государственными и общественными организациями. В 1920-х гг. их проводили Международная организация помощи борцам революции (МОПР), Союз обществ друзей обороны и авиационно-химического строительства (Осоавиахим СССР) и др.

Попытки совершенствования налоговой системы СССР

Наряду с широкими практическими мероприятиями, в период НЭПа разрабатывалось большое количество проектов по совершенствованию налоговой системы СССР.

Значительную роль в совершенствовании механизма налогообложения сыграл Научно-исследовательский институт при Наркомате финансов, возглавляемый Н.Д. Кондратьевым, автором теории больших циклов конъюнктуры, смена которых связана с качественными изменениями в хозяйственной жизни общества. Под руководством Н.Д. Кондратьева был разработан первый перспективный план развития сельского и лесного хозяйства СССР на 1923–1928 гг.

Большой интерес и сегодня представляют такие труды крупного теоретика и историка налогообложения профессора В.Н. Твердохлебова, как «Обложение городских недвижимостей на Западе» (1906–1909), «О реформе прямых налогов в России» (1916), «Финансовые очерки» (1916), «Новейшие финансовые проблемы (1914–1923)» (1923), «Местные финансы» (1927), «Государственный кредит» (1928). Однако идеи и предложения, высказываемые ведущими российскими теоретиками и практиками, не нашли применения в СССР. В 1920-е гг. вопросы налогообложения рассматривались также в трудах И. Кулишера, В. Менькова, Я. Торгулова, Д. Кузовкова и д.р.

Необходимо отметить, что в первые годы НЭПа налоговые поступления являлись основным источником доходов государственного бюджета, но по мере развития народного хозяйства их доля сокращалась, а поступления неналоговых доходов возрастала. В последующие годы в систему взимания как прямых, так и косвенных налогов неоднократно вносились существенные изменения, связанные с усилением прогрессивности налогообложения, повышением необлагаемого минимума, введением ряда льгот для государственной и кооперативной промышленности. При всем их разнообразии суть сводилась к одному – вытеснению частного капитала.

Проводимая государством в дальнейшем налоговая политика исходила не из всесторонне взвешенного анализа жизнеспособности того или иного общественного экономического уклада, полезности его для страны, а из упрощенно понимаемых потребностей пролетарского государства в форсированной социализации народного хозяйства.

История налогов в России. Толкушкин А.В. – М.: 2000.

Налоги в механизме хозяйствования. — М.: 1991.

Большая Советская Энциклопедия. – М.: 1970 – 1977.

История финансовой мысли и политика налогов. Пушкарева В.М. – М.: 2001.

Налоговое право РФ. Крохина М. – М.: 2004.

Основы теории налогов и налогообложения. Пинская М.Р. – М.: 2004.

Налоговое право. Экзаменационные ответы. Тедеев А.А., Парыгина. В.А. – М.: 2005.

Гензель П. Система налогов Советской России – М.: 2000.

Трест – объединение предпринимателей, характеризующееся тем, что входящие в него предприятия теряют свою производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность и подчиняются единому управлению.

Синдикат – объединение предпринимателей, которое берет на себя осуществление своей коммерческой деятельности при сохранении производственной и юридической самостоятельности входящих в него предприятий.

Продналог (продовольственный налог) – натуральный налог с крестьянского хозяйства, введенный в СССР вместо продразверстки (продовольственной разверстки).

Трудгужналог (трудовой и гужевой налог) – форма обязательного привлечения населения к бесплатному выполнению определенных работ и использования принадлежащих отдельным гражданам гужевых средств по указанию органов Советской власти.

Лишенцы – в СССР до принятия Конституции 1936 г. человек, лишенный избирательных и других гражданских прав в связи с принадлежностью к эксплуататорскому классу.

Губсовнархоз – губернский совет народного хозяйства.

works.doklad.ru

Значение слова продналог

продналог в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

продналога, мн. нет, м. (нов. истор.). Натуральный продовольственный налог, введенный в 1921 г. в отмену продразверстки и замененный впоследствии единым сельскохозяйственным налогом; см. (прод). Х съезд принял важнейшее решение о переходе от продразерстки к продналогу, о переходе к новой экономической политике (нэп). История ВКП(б).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-а, м. Сокращение: продовольственный налог — в период нэпа в 1921-1923 гг.: налог с крестьянских хозяйств.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

м. Натуральный продовольственный налог с крестьянского хозяйства, введенный в 1921 г. вместо продразверстки и существовавший до 1923 г.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

ПРОДНАЛОГ (продовольственный налог) взимался в России в 1921-23 с крестьянских хозяйств; введен взамен продразверстки, первый акт новой экономической политики. Размер устанавливался до весеннего сева по каждому виду сельскохозяйственных продуктов (значительно ниже продразверстки) с учетом местных условий и зажиточности крестьянских хозяйств.

Большой юридический словарь

(продовольственный налог) — в Советской России (СССР) твердо фиксированный натуральный налог с крестьянских хозяйств, введенный декретом ВЦИК от 21 марта 1921 г. взамен продразверстки. В 1923 г. был введен единый прямой сельскохозяйственный налог.

Большая Советская Энциклопедия

продовольственный налог в СССР, твёрдо фиксированный натуральный налог с крестьянских хозяйств, введённый декретом ВЦИК от 21 марта 1921 взамен продразвёрстки . Переход к П. был первым актом новой экономической политики , необходимым экономическим стимулом для подъёма с. х-ва. Крестьяне знали заранее, сколько продукции нужно сдать государству. Размер П. был значительно меньше, чем продразвёрстки. Если по продразвёрстке в 1920≈1921 крестьяне сдали государству 367 млн. пудов зерновых, то П. в 1921≈22 определялся в 240 млн. пудов. Уже в первый год введения П. значительное количество хлеба и др. продуктов оставалось в распоряжении крестьянских хозяйств, что повышало экономическую заинтересованность крестьян в развитии своего хозяйства, расширении посевов, увеличении поголовья скота и повышении урожайности возделываемых культур. Ставки налога по каждому виду с.-х. продукции определялись в зависимости от местных условий и зажиточности крестьянских хозяйств. Советское государство проводило принцип прогрессивного обложения; самый высокий процент устанавливался для кулацких хозяйств.

Декретами Советской власти в марте ≈ апреле 1921 был установлен натуральный налог на хлеб, картофель, маслосемена, яйца, молочные продукты, шерсть, кожсырьё, льняное и пеньковое полотно, табак и т.д. Мобилизация товарной с.-х. продукции сверх П. предполагалась путём обмена на необходимые крестьянам промышленные товары, т. е. на основе товарного обмена между городом и деревней, промышленностью и сельское хозяйством. Чтобы ускорить расширение товарооборота, создать необходимые условия для развития земледелия и промышленности, ускорить на этой основе рост производительных сил страны, всемерно поощрялось развитие мелкой промышленности. П. представлял собой важный шаг перехода к обмену с.-х. товаров на промышленные. Введение П. оживило торговлю и создало совершенно иные, чем прежде, экономические отношения крестьянства с рабочим классом. Тем самым была заложена прочная основа не только для политического, но и экономического союза этих классов. По решению 12-го съезда партии (апрель 1923) вместо П., др. налогов и сборов в деревне был введён единый прямой с.-х. налог (декрет ВЦИК и СНК от 10 мая 1923), который с 1924 (с установлением в СССР твёрдой валюты) стал взиматься в денежной форме.

Лит. см. при ст. Продразвёрстка .

Продналог — твёрдофиксированный продовольственный натуральный налог , взимаемый с крестьянских хозяйств, введённый декретом ВЦИК от 21 марта 1921 года взамен продразвёрстки . Был первым актом Новой экономической политики .

Вопрос о замене продразвёрстки продналогом был обсужден на заседании Политбюро 8 февраля 1921 г. по докладу Н. Осинского «О посевной кампании и положении крестьянства». 16 февраля 1921 г. Политбюро решило открыть в « Правде » дискуссию «О замене развёрстки продналогом», первые статьи были опубликованы 17 и 26 февраля. Продналог был введён на основании решения X съезда РКП декретом ВЦИК от 21 марта 1921 г.

Продналог взимался «в виде процентного или долевого отчисления от произведенных в хозяйстве продуктов, исходя из учета урожая, числа едоков в хозяйстве и наличия скота в нём». Продналог устанавливался как прогрессивный налог, с усилением тяжести обложения для кулацкой части деревни. Хозяйства беднейших крестьян освобождались от продналога.

Размер продналога был значительно меньшим, чем продразвёрстки. Если по продразвёрстке в 1920—1921 гг. крестьяне сдали государству 367 млн пудов зерновых, то продналог в 1921—1922 гг. был определен в размере 240 млн пудов, в реальности по причине неурожая было собрано ещё меньше.

Продналог был отменён вместе с существовавшим с ним подворноденежным, общегражданским, трудгужналогом и другими местными налогами в связи с укреплением денежной системы и введением единого сельскохозяйственного налога 10 мая 1923 года согласно решению XII Съезда РКП о налоговой политике в деревне с тем, чтобы «решительно покончить с множественностью обложения» и с тем, «чтобы крестьянин мог заранее и твёрдо знать сумму причитающегося с него прямого обложения и иметь дело только с одним сборщиком этого налога».

Примеры употребления слова продналог в литературе.

Гражданин Выжлецов находится под следствием по обвинению в хищении гарнцевого сбора, — Семин загибает палец, а Выжлецов слегка кивает, — раз, в незаконном хранении огнестрельного оружия, — Семин загибает второй палец, а Выжлецов кивает, — два, в агитации против выполнения продналога — три, и четыре — в убийстве гражданина деревни Рагозино Быстрова.

Ведь вот, отменена уже грабительская продразвёрстка, отныне заменится справедливым продналогом.

Крестьян партизаны облагали непосильным продналогом, принуждали гнать самогон.

Я вспоминаю, что именно тогда обговаривались идеи применения принципа продналога между центром и регионами по продовольственным вопросам, о необходимости большей свободы хозяйствам, о том, что пора перестать лихорадочно свозить зерно и другие сельхозпродукты в крупные государственные зернохранилища.

Кронштадта мы под руководством Ленина повернули от продразверстки к продналогу и свободе торговли.

Разверстка была заменена продналогом — то есть крестьянин был обязан сдать определенное количество продуктов, которые представляли налог, а остатками мог распоряжаться.

НЭПе: отмена реквизиций в деревне и замена их продналогом с крестьянских хозяйств, свобода торговли и занятий промыслами.

По сути, речь идет о творческом использовании ленинской идеи о продналоге применительно к современным условиям.

Съезд принял исключительной важности решение о переходе от продразверстки к продналогу, о переходе к новой экономической политике, творцом и вдохновителем которой был Ленин.

Не отразились ли на хлебозаготовках в связи с рядом проводимых вопросов среди крестьян, как-то: денежные сборы, заем, самообложение, продналог?

Продналог, свободный товарообмен и целый ряд декретов Рабоче-Крестьянского правительства, направленных на улучшение жизни трудового крестьянства, выбили из-под ног антоновщины идейные лозунги, каковыми эсеровская партия поддерживала повстанческое движение.

На съезде партии, в марте, Ленин сделал доклад о замене хлебной разверстки продналогом.

Они много потрудились над водворением советской власти, они самоотверженно собирали продналог, проводили двухнедельники, субботники, они герои, подвижники но.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: prodnalog
Задом наперед читается как: голандорп
Продналог состоит из 9 букв

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Это интересно:

  • Офисные аптечки приказ Офисные аптечки первой помощи Офисная аптечка – жизненно важная необходимость. Забота руководителей о здоровье подчиненных – первостепенная задача. С 2012 года аптечки первой помощи офисные должны иметься в наличии у любых компаний и предприятий, где работают люди. […]
  • Закон о коррупции на русском Подписан закон, направленный на совершенствование мер по противодействию коррупции Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области […]
  • Страховые по осаго ростов Покупка и оформление полиса ОСАГО в Ростове-на-Дону и Ростовской области Если перед Вами стоит задача, купить полис ОСАГО в Ростове-на-Дону в том числе с доставкой по г. Ростову-на-Дону, то это одна из специализаций нашего страхового агентства. География обслуживания наших […]
  • Закон москвы 48 о землепользовании в городе москве Закон г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48"О землепользовании в городе Москве" С изменениями и дополнениями от: 3 февраля 2010 г., 23 марта, 13 апреля, 21 декабря […]
  • Штраф за въезд в центр москвы на газели Штраф за въезд в центр москвы на газели В настоящее время действует ограничение въезда в Москву большегрузов, чтобы освободить город от пробок и улучшить транспортную логистику. Водители транспортного средства (ТС), разрешенная масса которого превышает 12 тонн, должны […]
  • Жалобы поданной в интересах Комитет против пыток Межрегиональная общественная организация В Европейский суд подана жалоба в интересах Олега Сильверстова, пострадавшего во время акции "За честные выборы" Сегодня, 6 июня 2016 года, юристы Комитета по предотвращению пыток подали в Европейский суд по […]
  • Оформить карту кукуруза по телефону Получайте выгоду от покупок Получайте выгоду от покупок Картой «Кукуруза» удобно расплачиваться в магазинах и интернете. Бонусные рубли возвращаются с каждой покупки: больше покупок – больше бонусных рублей; акции от партнеров «Кукурузы»- до 30% бонусными […]
  • Ф Закон о правах потребителя Приняты изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей». С 01 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ, которым внесены дополнения в Закон РФ "О защите прав потребителей". Пункт 3 статьи 16 дополнен предложением следующего содержания: […]