Правила безопасности на атп

| | 0 Comment

Техника безопасности на АТП

1. Краткая характеристика АТП

Автотранспортное предприятие осуществляет перевозку грузов и простейшие транспортно-экспидиционные услуги, хранение, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, обеспечение необходимыми эксплуатационными и ремонтными и запасными частями.

АТП осуществляет следящие виды перевозок:

Основные виды перевозимых грузов являются:

Строительные грузы – они составляют примерно 70-75 % от общего объема перевозок грузов в тоннах. Промышленные грузы – они составляют примерно 10 – 12 % от общего объема перевозимого груза в тоннах. Торговые грузы – они примерно составляют 5 – 7 % от общего объема, и сельскохозяйственные грузы – они занимают по объему 4 – 6 %.

2. Отдел эксплуатации

Основной задачей этого отдела является организация и осуществление перевозок грузов и обеспечение и выполнения установленного плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава.

Служба эксплуатации состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной.

Составление сменно-суточного плана перевозок начинается с приема заявок на перевозку грузов от предприятия и организаций отправителей и получение грузов т. е. клиентуры. Заявки в установленном порядке поступают в грузовую группу и регистрируются по мере их поступления в специальном журнале.

На основании заявок в грузовой группе заполняют графы 1 – 10 суточного оперативного плана перевозок.

Прием заявок и составление суточного оперативного плана выполняют до 14 часов, разработку сменно – суточного плана – до 16 ч, после чего осуществляется выписка путевых листов.

Составление плана выпуска автомобилей на линию обеспечивает равномерное прибытие их к месту погрузки и создает определенный ритм работы. Выпуск автомобилей на линию производится по графикам, составленным отделом эксплуатации совместно с технической службой в соответствии с характером предстоящей перевозочной работы двумя способами. При первом способе диспетчер при выпуске путевых листов закрепляет автомобиль за определенными маршрутами и проставляет в путевых листах номера автомобилей и фамилии водителей. При выпуске водитель получает путевой лист на закрепленный за ним объект. При втором способе путевые листы выписываются обезличенно, без предварительного закрепления автомобилей: при выпуске водитель получает путевой лист на очередной объект по указанию диспетчера. В этом случае все реквизиты путевого листа заполняются диспетчером в процессе выпуска.

При выдаче водителю путевого листа диспетчер обязан провести инструктаж который должен включить в себя сведенья об особых свойствах перевозимого груза, об особенностях маршрута, о погодных условиях на маршруте.

Порядок выпуска автомобилей на линии бывает: индивидуальный, колонной и бригадный.

Обработка товарно – транспортных документов

Для определение результатов работы ПС на основании данных путевых листов и товарно-транспортных документов учетно-контрольная группа ведет оперативный учет.

По возвращению с линии водитель сдает сменному диспетчеру оформленные путевые листы с приложенными к ним товарно-транспортными документами. Диспетчер проверяет их правильность заполнения. После проверки их заполнения диспетчер принимает путевой лист, делает отметку в лицевой карточки водителя, и передает лист для обработки, цель которой заключается в подведении итогов работы автомобиля за планированный период по всем показателям и занесений их в соответствующие графы путевого листа на обратной стороне.

Сверхнормативные прогоны за смену определяются по плану города при помощи курвиметра или по актам замера расстояния между пунктами следования.

Сверхнормативные простои определяются по записям в разделе « Простои на линии» с разграничением по видам.

Оперативный учет выполнения плана перевозок в целом по АТП производится по итогам составленного реестра принятых путевых листов, при учете работы по которому необходимо сопоставит количество выданных путевых листов за данный день с количеством принятых.

За перевозку грузов, заказчик выплачивает АИП определенное денежное вознаграждение. Для исчисления этих сумм устанавливают тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом, являющиеся государственными плановыми ценами за выполнение перевозок груза. Они должны обеспечивать покрытие расходов АТП, на выполнение перевозок и созданию определенных накоплений.

Различают следующие виды тарифов:

Одноставочный сдельный тариф за одну тону груза

works.doklad.ru

Автомеханик

(грузовой автомобиль КамАЗ — ремонт своими силами)

Инструкция

по охране труда для работников автотранспортного предприятия

1. Общие требования охраны труда.

1.1. Настоящая инструкция разработана работника автотранспортного предприятия.

1.2. Работник предприятия допускается к самостоятельной работе после прохождения:

1.2.1. Вводного инструктажа по охране труда.

1.2.2. Первичного инструктажа на рабочем месте, проведённого руководителем структурного подразделения, службы или участка, производителем работ или мастером.

1.2.3. Обучения безопасным методам работы в течение 1 – 2 дней (или смен).

1.2.4. Обучения элементарным правилам электробезопасности, проверки знаний с присвоением квалификационной I группы по электробезопасности.

1.3. Проверка знаний настоящей инструкции для работников предприятия проводится один раз в год.

1.4. Работник предприятия обязан выполнять свои должностные обязанности, работать по заданию своего руководителя, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжения руководства, требования по охране труда и технике безопасности, бережно относиться к имуществу предприятия.

1.5. Работник предприятия, эксплуатирующий электрооборудование при выполнении трудовых обязанностей должен:

1.5.1. Знать основные меры предосторожности по охране труда, соблюдать организационно – технические меры при выполнении работ (знание настоящей инструкции; применение средств защиты; исправность питающей линии подключения – перегибы, оголённые участки, места смятия; использование инструмента с изолированными ручка — ми, проверка подключения заземления и зануления).

1.5.2. Иметь элементарное знакомство с эксплуатируемой электроустановкой (инструкция по эксплуатации, место подключения электроустановки в распределительном устройстве, входной рубильник, принципиальную электрическую схему трассы подключения и так далее).

1.5.3. Иметь отчетливое представление об опасности электрического тока и опасности приближения к токоведущим частям (опасное напряжение, опасная сила тока, классификация помещений по электробезопасности, величина сопротивления заземления).

1.5.4. Иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи пострадавшим от электротока.

1.6. За нарушение требований настоящей инструкции, относящейся к выполняемой им работе, работник несёт ответственность в соответствии с действующим трудовым, и административным законодательством.

1.7. О каждом несчастном случае, связанном с производством, пострадавший или очевидец должны немедленно сообщить соответствующему руководителю. Руководитель должен организовать первую помощь пострадавшему, его доставку в лечебное учреждение, сообщить инженеру по охране труда и технике безопасности и сохранить для расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования таким, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает здоровью и жизни окружающих работников и не приведёт к аварии.

2. Требования охраны труда перед началом работы при работе с электрооборудованием.

2.1. Работник перед началом работы с электрооборудованием должен провести:

  • осмотр электрооборудования;
  • проверку комплектности и надежности крепления деталей;
  • проверку внешним осмотром исправности кабеля (шнура);
  • проверку четкости работы выключателя;
  • использовать только штатные приспособления.
  • 2.2. Работник обязан доложить руководителю при обнаружении дефектов в электрооборудовании и не эксплуатировать неисправное электрооборудование.

    2.3. Включение электрооборудования производить вставкой исправной вилки в исправную розетку для бытовых приборов.

    2.4. Работник во время работы с электрооборудованием обязан поддерживать порядок на рабочем месте.

    2.5. При работе с электрооборудованием запрещается:

  • оставлять включенное электрооборудование без надзора;
  • передавать электрооборудование лицам, не имеющим право работать с ним;
  • ударять по электрооборудованию;
  • снимать средства защиты;
  • дергать за подводящий провод для отключения;
  • держать палец на выключателе при переносе электрооборудования;
  • натягивать, перекручивать и перегибать подводящий кабель;
  • ставить на кабель (шнур) посторонние предметы;
  • допускать касание кабеля (шнура) с горячими или теплыми предметами
  • 2.6. Работник обязан выполнять с электрооборудованием только ту работу, для которой предназначено электрооборудование.

    2.7. Если во время работы обнаружится неисправность электрооборудования или работающий с ним почувствует хотя бы слабое действие тока, работа должна быть немедленно прекращена и неисправное электрооборудование должно быть сдано на проверку или в ремонт.

    2.8. Отключение электрооборудования необходимо производить:

  • при перерыве в работе;
  • при окончании рабочего процесса.
  • 2.9. Работник должен отключить электрооборудование, вынув исправную вилку из исправной розетки.

    2.10. Работник должен убедиться, что включение оборудования никого не подвергает опасности.

    3. Требования охраны труда во время работы.

    3.1. Работник во время работы ОБЯЗАН:

    3.1.1. Выполнять только ту работу, которая ему была поручена и по которой он был проинструктирован, не допуская при этом спешки с учетом безопасных приёмов и методов работы.

    3.1.2. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место.

    3.1.3. Держать открытыми все вентиляционные устройства.

    3.2. Работнику во время работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    3.2.1. Допускать захламленность рабочего места бумагой в целях недопущения накапливания органической пыли: производить отключение питания во время выполнения активной задачи.

    3.2.2. Производить частые переключения питания.

    3.2.3. Включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование.

    3.2.4. Производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.

    4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

    4.1. Работник обязан во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю и дежурному электрику предприятия.

    4.2. При обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь.

    4.5. При возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению очага пожара при помощи углекислого или порошкового огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить о происшествии руководителю работ.

    5. Требования охраны труда после окончания работы.

    5.1. Привести в порядок рабочее место, для чего убрать инструменты, обрывки проводов и другой мусор.

    5.2. Сообщить своему непосредственному начальнику о всех замечаниях, неисправностях аппаратуры и оборудования, выявленных в ходе работы.

    5.3. Снять спецодежду.

    5.4. Отключить электроэнергию.

    6. Требования охраны труда во время местной командировки.

    6.1. Работник, выполняющий свои обязанности в местной командировке, обязан:

  • при движении пешком необходимо выполнять правила дорожного движения для пешехода;
  • при отсутствии пешеходных мостов и тоннелей переходить автодорожные проезды по зеленому сигналу светофора по обозначенному переходу «зеброй»;
  • при отсутствии инженерных сооружений или светофоров, передвигаться по обочине автопроезда или по тротуару, оценив расстояние до приближающихся автомашин, переходить автопроезд по перпендикулярному направлению при отсутствии транспорта.
  • 6.2. Железнодорожные пути переходить по пешеходным тоннелям и мостам.

    6.3. При пользовании служебной машиной, оборудованной ремнём безопасности, работник обязан быть пристёгнутым им.

    6.4. Работник обязан производить посадку и высадку в служебную машину со стороны тротуара или обочины, посадка со стороны проезжей части возможна при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

    6.5. Работнику при езде в служебной машине или другом транспортном средстве запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время движения автомобиля и открывать двери транспортного средства во время его движения.

    avtomotoo.ru

    Техника безопасности на автотранспортном предприятии

    Работающие на автотранспортных предприятиях подвергаются повышенной опасности в связи с большим количеством самодвижущихся средств, использованием сложного оборудования, приспособлений и инструментов при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, применением огнеопасных и взрывоопасных материалов, наличием выделений вредных газов.

    Ответственность за руководство работой по охране труда и технике безопасности, проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний возлагается на руководителя автотранспортного предприятия.

    Для непосредственного ведения работ по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии предусматривается должность инженера (старшего инженера) по технике безопасности, подчиненного главному инженеру автотранспортного предприятия.

    Местные (заводские) профсоюзные комитеты контролируют соблюдение законодательства о труде, требований охраны труда и производственной санитарии, разрешают трудовые споры.

    Для улучшения работы по охране труда и технике безопасности профсоюзные комитеты создают на предприятиях комиссии охраны труда и выделяют общественных инспекторов по охране труда.

    Общими производственными мероприятиями по технике безопасности являются: повышение культуры производства, инструктаж рабочих по безопасным приемам работы, контроль за соблюдением правил техники безопасности, привлечение общественности к решению вопросов охраны труда, соблюдение технологического процесса, исправность оборудования, приспособлений и инструментов, достаточная ширина проходов и проездов, сохранность защитных ограждений, обеспеченность работающих спецодеждой.

  • При осмотровых, крепежных и регулировочных работах несчастные случаи часто происходят оттого, что рабочие пользуются неисправными, загрязненными и замасленными инструментами.
  • Пуск двигателя должен производиться стартером. Перед пуском автомобиль нужно затормозить, а рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение.
  • При использовании пусковой рукоятки (в исключительных случаях) не следует брать рукоятку в обхват, поворачивать рукоятку снизу вверх, не применять рычаги и усилители.

    В двигателях с ручной регулировкой опережения зажигания перед пуском необходимо установить позднее зажигание. Запрещается пуск двигателей буксировкой автомобилей (после ремонта, ночной стоянки и т. д.)

  • При техническом обслуживании аккумуляторной батареи на автомобиле нужно пользоваться переносной лампой напряжением 36 в; нельзя пользоваться источником света с открытым пламенем.
  • Необходимо следить за чистотой вентиляционных отверстий в пробках, так как при их засорении сильно повышается давление газов и возможен разрыв бака аккумуляторной батареи.

    Провода должны быть надежно прекреплены к зажимам батареи. При снятии и переносе батарей следует пользоваться захватами, а для транспортирования — тележками или носилками.

    В помещениях для ремонта и заряда аккумуляторных батарей запрещается курить, зажигать спички, работать с открытым огнем.

    Нельзя проверять напряжение батареи коротким замыканием; следует пользоваться нагрузочной вилкой, остерегаясь при этом касаться рукой сильно нагревающегося сопротивления нагрузочной вилки.

  • Монтаж-демонтаж шин надо производить на стенде или на чистом полу (помосте), а в пути — на разостланном брезенте.
  • Накачивать шины воздухом следует в огражденном месте или с применением устройств, предохраняющих рабочих от несчастных случаев при выскакивании замочного кольца или разрыве покрышки.

    При накачивании следить, чтобы давление воздуха в шине не превышало установленную норму.

    • Перед самовытаскиванием застрявшего автоомобиля трос лебедки надежно закрепляют за столб, пень, дгреио или анкеры, вкопанные в землю, расчищают землю под передним и задним мостами автомобиля. Затем включают передачу для наматывания троса в коробке отбора мощности и подтягивают автомобиль при 1000—1100 об/мин коленчатого вала двигателя.
    • Для вытаскивания другого автомобиля используют блок и цепь блика лебедки. Автомобиль с лебедкой устанавливают на твердом основании и затормаживают. Под колеса подкладывают упоры и закрепляют автомобиль тросом за какой-либо предмет на местности.

      Затем включают только коробку отбора мощности, а рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение.

      Заправлять автомобили можно лишь на газонаполнительных станциях при неработающем двигателе. При заправке баллонов сжиженным газом надо остерегаться обмораживания. В сроки, установленные Госгортехнадзором, баллоны подвергают испытаниям.

      Эксплуатация газобаллонных автомобилей с неисправным газовым оборудованием и утечкой газа воспрещается. Когда не удается устранить утечку газа, газ выпускают в атмосферу (вдали от людей и источников огня).

      При длительной стоянке автомобиля вентили баллонов должны быть закрыты, газ из магистрали выработан, магистральный вентиль закрыт.

      Перед тем как подтягивать гайки газовой аппаратуры и проверять, или исправлять приборы электрооборудования, надо закрыть все вентили и убедиться в отсутствии газа под капотом двигателя.

      Нельзя регулировать газобаллонный автомобиль в закрытом помещении и ремонтировать газовую аппаратуру, находящуюся под давлением, а также при работающем двигателе.

      К вождению и ремонту газобаллонных автомобилей допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие экзамены по техминимуму и правилам техники безопасности.

    • На основании «Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта», администрация автотранспортного предприятия разрабатывает инструкции по технике безопасности для отдельных профессий и работ применительно к местным условиям.

    В инструкциях указывают мероприятия, предупреждающие производственный травматизм и профессиональные заболевания.

    Инструкции должны точно соответствовать действующим нормам, правилам и ГОСТам по технике безопасности и производственной санитарии.

    Утверждает инструкции руководитель предприятия.

  • По технике безопасности для захвата грузов должны применяться надежные грузозахватные приспособления.
  • Этилированный бензин ядовит, но он опасен только при несоблюдении правил безопасности. Использовать его можно только как топливо для двигателей.
  • Антифриз перевозят и хранят в герметичных металлических бидонах и бочках с завертывающимися пробками. На таре должна быть надпись «Яд» и знак маркировки, установленный для ядовитых веществ.
  • Концентрация вредных веществ, содержащихся в отработавших газах, не должна превышать: в кабине грузового автомобиля, внутри салона автобуса или кузова легкового автомобиля 30 м/м 3 окиси углерода (угарного газа) и 2 мг/м 3 акролеина; в помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей при постоянном и длительном пребывании в нем работающих — 20 мг/м 3 окиси углерода и 0,7 мг/м 3 акролеина.
  • Предусматриваются: вводный инструктаж при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте, повторный инструктаж, дополнительный (внеплановый) инструктаж, обучение по технике безопасности.
  • Первая помощь при несчастных случаях имеет целью предупредить возможные осложнения, угрожающие здоровью и жизни людей.
  • За нарушение правил охраны труда и техники безопасности могут быть наложены следующие взыскания: замечание (постановка на вид), выговор, строгий выговор и перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев. В работе водителей автомобилей особенно недопустимы такие грубые нарушения трудовой дисциплины, как появление на работе в нетрезвом виде, лихачество и неосторожность, приводящие к несчастным случаям. Руководитель предприятия может передать материалы на нарушителей правил охраны труда и техники безопасности в товарищеский суд. Товарищеский суд может объявить товарищеское предупреждение, общественное порицание, общественный выговор, может поставить вопрос о переводе виновного на нижеоплачиваемую работу или о понижении его в должности.
  • www.avtokeb.ru

    Охрана труда

    Организация работы по охране труда на автопредприятии

    В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» управление охраной труда осуществляется органами исполнительной и законодательной власти, а также Министерством труда и социального развития Российской Федерации (Минтрудом России). Подразделения по охране труда созданы в органах исполнительной власти субъектов Федерации и в территориальных подразделениях Минтруда России.

    Управление безопасностью труда осуществляется управляющими органами нескольких уровней: федерального, отраслевого, регионального, предприятий.

    Местная администрация в соответствии с Федеральным законом «О местном самоуправлении в Российской Федерации» обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на территории своих районов, в том числе на производственных объектах.

    Важнейшим органом управления безопасностью труда является служба охраны труда автопредприятия, которая осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, и организует работу по улучшению условий и охране труда на автопредприятии.

    В организациях по инициативе работодателя и (или) работников создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти по труду. Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений по охране труда.

    Функции организации и координации работ в области охраны труда, управления охраной труда на АТП в целом и в структурных подразделениях следующие:

  • формирование органов управления, установление обязанностей и порядка взаимодействия лиц, участвующих в управлении, принятие и реализация управленческих решений;
  • планирование работ по охране труда;
  • определение заданий подразделениям и службам автопредприятия;
  • контроль за состоянием охраны труда и функционированием системы управления охраной труда (СУОТ);
  • проверка состояния условий труда работающих, выявление отклонений от требований стандартов системы стандартов безопасности труда, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда, проверка выполнения службами и подразделениями обязанностей в области охраны труда и т. д.
  • Под управлением охраной труда понимается подготовка, принятие и реализация решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

    Объектом управления является деятельность функциональных служб и структурных подразделений АТП.

    Органом управления охраной труда на АТП в целом является руководитель (главный инженер), в непосредственном подчинении которого находится служба охраны труда, выполняющая организационно-методическую работу (подготовка управленческих решений и контроль за их реализацией). Управление охраной труда в цехах, автоколоннах, на участках и в других структурных подразделениях и службах осуществляют их руководители. Для эффективности управленческой деятельности она должна быть скоординирована между всеми звеньями и службами.

    Для разработки и принятия управленческих решений необходимо получение информации, проведение анализа и оценки показателей состояния охраны труда и функционирования СУОТ, стимулирование работы по охране труда — создание заинтересованности работающих в обеспечении безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и на автопредприятии в целом.

    Управление охраной труда решает следующие задачи:

    1. обучение работающих методам безопасности труда и пропаганда охраны труда. Решение этой задачи предусматривает разработку системы обучения, инструктажа и аттестации работающих на основе ГОСТ «ССБТ. Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения» и пропаганду охраны труда с использованием печати, плакатов, радио, телевидения, кино, выставок, лекций и других средств пропаганды;
    2. обеспечение безопасности производственного оборудования. Данная задача решается на стадии разработки и изготовления оборудования и в процессе его эксплуатации. Производственное оборудование должно отвечать требованиям стандартов ССБТ, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда.
    3. Оборудование должно поддерживаться в технически исправном состоянии и подвергаться своевременным планово-предупредительным ремонтам. В необходимых случаях устаревшее оборудование должно заменяться новым безопасным оборудованием;
    4. обеспечение безопасности производственных процессов. Эта задача решается путем приведения действующих технологических процессов в соответствии с требованиями стандартов ССБТ, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда, а также внедрения новых безопасных технологических процессов, средств механизации и автоматизации;
    5. обеспечение безопасности зданий и сооружений. Решение задачи достигается соблюдением требований охраны труда при строительстве, реконструкции, эксплуатации и ремонте зданий и сооружений;
    6. нормализация санитарно-гигиенических условий труда. Задача решается путем устранения причин возникновения опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах и применения эффективных средств коллективной защиты;
    7. обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты. В соответствии с действующими нормами и установленным порядком (см. Инструкцию о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты) рабочим и служащим выдаются средства индивидуальной защиты, организуется их правильное хранение, пользование ими, уход;
    8. обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих. Эта задача решается в первую очередь для работающих с повышенными физическими и нервно-эмоциональными нагрузками в условиях монотонности и воздействия опасных и вредных производственных факторов;
    9. организация лечебно-профилактического обслуживания работающих. Задача предусматривает предварительные и периодические медицинские осмотры работающих. Организуется лечебно-профилактическое питание и проводятся лечебные мероприятия по предупреждению заболеваний работающих;
    10. санитарно-бытовое обслуживание. Включает обеспечение работающих санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;
    11. профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям. Предусматривает установление физиологической и психофизиологической пригодности работающих по отдельным специальностям (например, водителей транспортных средств) к безопасному выполнению работ.

    Надзор и контроль за охраной труда на автопредприятии

    Важнейшей функцией системы управления безопасностью труда является надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов. Надзор и контроль за охраной труда осуществляется через государственный надзор и ведомственный контроль.

    Федеральная инспекция труда (Гострудинспекция) при Минтруде России является основным органом государственного надзора и контроля. В подчинении Гострудинспекции находятся государственные инспекции труда субъектов РФ и межрегиональные инспекции. Система Федеральной инспекции труда осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда, нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании и выполнении коллективных договоров на автопредприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности.

    Федеральный горный и промышленный надзор России (Госпроматомнадзор) осуществляет надзор и контроль за правильностью устройства и безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов, сосудов под давлением, а также за безопасным ведением работ при разработке полезных ископаемых.

    Государственный энергетический надзор России (Госэнергонадзор) осуществляет надзор за правильностью устройства и безопасностью эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок.

    Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Атомнадзор) осуществляет надзор за соблюдением правил эксплуатации установок, являющихся источниками ионизирующих излучений.

    Пожарный надзор России (Роспожнадзор) осуществляет надзор за соблюдением требований пожарной безопасности и выполнением пожарно-профилактических мероприятий.

    Перечисленные надзорные органы так же, как Гострудинспекция, построены по территориальному признаку.

    Представители указанных органов имеют право:

  • беспрепятственного доступа на подведомственные объекты;
  • на получение от органов исполнительной власти, местного самоуправления и руководства предприятий, организаций и учреждений всей необходимой для их работы информации;
  • выдавать работодателям и должностным лицам обязательные для исполнения предписания: налагать на них в соответствии с установленным законодательством РФ об административных правонарушениях порядке штрафы;
  • приостанавливать работу отдельных подразделений и оборудования, если имеет место угроза жизни и здоровью работников до ее устранения.
  • Государственная экспертиза условий труда Российской Федерации работает во взаимодействии с перечисленными органами надзора. Она осуществляет контроль за опасными и вредными видами работ, определяет список производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии, предоставляются дополнительные отпуска, льготы и компенсации, осуществляет организационно-методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда и контроль за ее результатами, сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.

    Ведомственный контроль за охраной труда ведут службы охраны труда министерств, ведомств, ассоциаций, концернов. На автопредприятиях, в организациях и учреждениях этот контроль осуществляют службы охраны труда предприятий, а при их отсутствии (при небольшой численности работников) — инженеры по охране труда либо лица, на которых по приказу возложено исполнение этих обязанностей. Кроме того, этот вид контроля осуществляют руководители подразделений, участков.

    Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и по охране труда осуществляют профсоюзы, в частности профсоюзные комиссии. Кроме того, выбираются уполномоченные (доверенные лица) трудового коллектива, которые осуществляют общественный контроль.

    Виды контроля условий и охраны труда могут быть выборочные, сплошные, аттестационные, плановые, внеплановые, целевые, комплексные.

    Внеплановые проверки осуществляются службой охраны труда в связи с разными отказами, авариями, происшествиями.

    Целевые проверки проводятся, как правило, в масштабах всего производства. При их проведении контролируется определенного вида производственное оборудование или средства коллективной защиты (например, вентиляция, освещение).

    Комплексные проверки проводятся в масштабах отдельного производственного участка, при этом контролируются на соответствие требованиям безопасности все виды оборудования, технологических процессов, средств коллективной и индивидуальной защиты, а также состояние строительных конструкций помещения (цеха).

    ohrana-bgd.ru

    Это интересно:

    • Число выдачи пенсии в 2018 году ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ 24 апреля 2018 Выплата и доставка пенсий отделениями почтовой связи будет произведена в мае 2018 года в соответствии с графиком, разработанным ОСП Севастопольский Почтамт ФГУП «Почта Крыма» по согласованию с Отделением ПФР […]
    • Ст 12 федерального закона о безопасности дорожного движения Федеральный закон 196-ФЗ О безопасности дорожного движения Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 […]
    • Системы пенотушения на судах Охрана труда на морском транспорте Рис. 1. Принципиальная схема системы воздушно-механического пенотушения Всю аппаратуру для получения воздушно-механической пены в зависимости от пенообразования можно разделить на общесудовые системы и установки местного […]
    • Устав флота на речных судах Устав службы на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ, ФЛАГИ И ВЫМПЕЛЫ ГЛАВА 3. ЭКИПАЖ СУДНА ГЛАВА 4. КАПИТАН ГЛАВА 5. ОБЩЕСУДОВАЯ СЛУЖБА ГЛАВА 6. СУДОМЕХАНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГЛАВА 7. ОСОБЕННОСТИ […]
    • Пособие по расчету и проектированию естественного освещения Пособие по расчету и проектированию естественного, искусственного и совмещенного освещения (к СНиП II-4-79) НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ(НИИСФ) ГОССТРОЯ СССР ПОСОБИЕ ПО РАСЧЕТУ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОГО, ИСКУССТВЕННОГО И СОВМЕЩЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ […]
    • Как рассчитать общий стаж по трудовой книжке Как рассчитать общий стаж по трудовой книжке Как подсчитать общий трудовой стаж по трудовой книжке Недавно меня попросила подруга посчитать ей общий трудовой стаж по трудовой книжке. Стала разбираться, и оказалось, что это сделать очень просто. Можно посчитать стаж […]
    • Приказ 87н от 01092008 с изменениями ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ. Открытого акционерного общества «Лужский мясокомбинат» Код эмитента: D. за IV квартал 2004 года Утвержден Советом Директоров Протокол б/н от "11" февраля 2005 г. Председатель Совета директоров Козловский Секретарь Совета директоров Давыдова М.А. […]
    • Официальный сайт свердловского районного суда города белгорода Свердловский районный суд г. Белгорода Белгородской области До образования Белгородской области в г. Белгороде было два судебных участка: судебный участок №1 и судебный участок №2 . Судебный участок №1 располагался по адресу : ул. Сталина 12 ( сейчас на этом месте […]