Осаго новые страховые суммы

| | 0 Comment

Осаго новые страховые суммы

Ремонт по ОСАГО — возможен ли бесплатно у официального дилера? Что делать при полной гибели автомобиля, что делать, если выплата по ОСАГО меньше стоимости ремонта?

В случае ДТП, пострадавший в качестве компенсации может выбрать или страховые выплаты, или осуществление ремонтных работ за счет страховой компании.

Часть 15 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:
— путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре);
— путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).
В том случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.

При этом стоит отметить, что проводится ремонт по ОСАГО бесплатно. Но в данном случае имеются свои плюсы и минусы.

Как правило, страховая компания заключает договор для ремонта с теми станциями обслуживания, в которые вы ни разу не обращались, то есть вы не знаете их репутацию, и как они проводят ремонт;

Если ремонт будет некачественным, то найти виновных тут будет сложно, так как СК будет направлять вас на СТО, а на станции обслуживания будут ссылаться на страховую компанию;

Зачастую, многие детали попросту не меняют, следовательно, ремонт будет хоть и быстрым, но совсем некачественным.

Многих интересует вопрос о проведении ремонта по ОСАГО у официального дилера. Если в списке страховой компании имеется необходимое вам СТО, то вы можете его выбрать самостоятельно для ремонтных работ. Однако зачастую такой вариант отсутствует. Поэтому, стоит в такой ситуации взять денежную компенсацию и обратиться к официальному дилеру самостоятельно.

Важно: обращаться к дилеру можно только в том случае, если транспортное средство все еще находится на гарантии.

Если вам кажется, что после проведения независимой экспертизы по ОСАГО, вам осуществили слишком маленькую выплату, то вам следует провести собственную экспертизу.

Обращаемся к независимому эксперту и проводим оценку реального ущерба с учетом утери товарной стоимости. Обязательно сохраняйте все чеки. Если ваше предположение будет подтверждено, тогда можно смело подавать в суд на страховую компанию для осуществления дополнительных выплат, а также на компенсацию услуг эксперта и адвоката. К иску прикладываем чеки, копию заключения, а также дополнительные документы, которые будут подтверждать вашу позицию.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Предварительная консультация бесплатна.

В действующем законодательстве имеется такое понятие, как полная гибель автомобиля. В данном случае, размер выплат рассчитывается в соответствии с размером реальной стоимости имущества за вычетом стоимости годных остатков.

Пункт «А» части 18 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;

Рассмотрим пример: Вы попали в ДТП, на момент аварии стоимость авто составляла 400 000 рублей. При расчете затрат на ремонт ущерб составил 410 000 рублей, но при этом годные остатки составили в сумме 50 000 рублей. То есть к выплате вам будет начислено 400 000 – 50 000 = 350 000 рублей.

Страховая компания специально рассчитывает ущерб по такой формуле, так как по их логике, годные остатки вы можете продать, и общая сумма будет равна рыночной стоимости вашего автомобиля.

Можно, конечно, взять деньги и купить машину более дешевую, или же попробовать ее отремонтировать. Однако нередки случаи, когда цена неремонтопригодных запчастей специально завышалась, чтобы признать автомобиль тотальным.

Если вы подозреваете, что вас обманывают, то можете провести также независимую экспертизу, после чего подать в суд на СК.

В любой из этих ситуаций, простой водитель может запутаться и поддаться на обман. Не пренебрегайте консультацией автоюриста в данной области, возможно именно она поможет вам не стать обманутым.

Будьте аккуратны на дорогах и не попадайте в ДТП.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

Новые правила осаго 2018: европротокол, увеличение суммы страхового возмещения и многое другое

Новый законопроект готовился и согласовывался на всех уровнях порядка двух лет. Окончательный текст поправок к закону об осаго находится в настоящее время на окончательных чтениях в Госдуме РФ. Учитывая, что проект согласовали и Правительство РФ, и Банк России, можно ожидать, что именно эта редакции будет принята в третьем чтении.

Закон об ОСАГО 2018 года вступит в силу спустя 10 дней после опубликования.

Новые правила оформления ДТП по Европротоколу

В первую очередь следует отметить новые правила оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД – по так называемому европротоколу при дтп. Сумма страхового возмещения составит уже 50 тысяч рублей (было 25 тысяч). А вот жителям Москвы, Санкт-Петербурга и областей верхняя планка страхового лимита составит 400 000 рублей, т.е. оформить ДТП можно будет сразу самим, не создавая многочасовые пробки. Обязательные условия – наличие фото и видеосъемки факта ДТП, а также координаты ДТП с навигатора. Со всеми этими требованиями в состоянии справится почти любой современный телефон.
Вместе с тем убытки теперь будут возмещаться только через механизм «прямого урегулирования», то есть деньги Вам выплачивает Ваша же страховая компания, а с компанией виновника разбирается потом сама.

Ремонт за счет страховой и износ деталей

Уже с 1 сентября 2014 г как вариант возмещения ущерба по осаго можно будет выбрать не только денежное возмещение, но и непосредственно ремонт. В последнем случае часть средств, возможно, придется доплатить, т.к. страховка учитывает износ деталей автомобиля. В противном случае можно было бы говорить об обогащении пострадавшего, т.к. его старые детали (например, потертые фары с трещинами) заменили бы новыми. Отметим также, что величина износа будет ограничена сначала 80%, а позже 50%. То есть за самое сгнившее насквозь крыло или дверь Вам насчитаю не менее 50% стоимости новой.

Увеличение лимитов суммы выплат по ОСАГО 2017

С 1 октября 2014 года будет повышен лимит выплат по ОСАГО – но только для полисов, договора по которым заключены после этой даты. Так, выплата по ущербу имуществу будет увеличена с 120 000 до 400 000 рублей. А вот максимум выплаты по ущербу жизни и здоровью увеличивается с 160 до 500 тысяч рублей, но позже – с 1 апреля 2015 года.

Электронный полис ОСАГО

Еще одно нововведение – с 1 июля 2015 года можно будет оформить в интернете электронный полис ОСАГО от любой компании. Это должно решить проблему вялой конкуренции в отдаленных регионах. Сотрудники ГИБДД в этом случае будут проверять наличие полиса через специализированные базы данных.

Улучшение ситуации с выплатами.

Поправки в закон об ОСАГО 2018 года поставят клиентов страховых компаний в существенно лучшие условия по сравнению с нынешней ситуацией. Теперь за каждый день просрочки выплаты по страховому случаю страховщик выплатит пени не 0,1 % от суммы, а 1%. Срок рассмотрения претензий по сумме возмещения уменьшен до 5 суток. В случае же судебного разбирательства страхование будет рассматриваться с точки зрения закона о защите прав потребителей, о преимуществах такого подхода мы уже писали ранее.

Новые цены и подорожание ОСАГО

Однозначно, что полисы осаго подорожают осенью 2018 года, однако не так сильно, как хотели бы страховщики. В целом этот вопрос еще открыт, подорожание будет происходить ступенчато, последняя официально озвученная позиция Центробанка России предусматривала подорожание полисов на 24%. Это плата за новые удобства и увеличение страховых выплат. Кроме того, страховщики получили возможность устанавливать базовый тариф по своему желанию, но только в пределах установленного законом коридора.

voprosov-net.ru

Страховое бессилие. Почему водители отказываются от ОСАГО

Согласно статистике, предоставленной МВД, количество штрафов за эксплуатацию автомобиля без полиса ОСАГО выросло в 2017 году до 2,8 млн. Это на 40% больше, чем годом ранее. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), сейчас в России насчитывается более 3 млн автовладельцев без полиса.

Страховщики фиксируют рост числа таких водителей третий год подряд. В РСА считают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. Кроме того, объединение страховщиков настаивает на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения. Это стремление выглядит попыткой преодолеть несостоятельность действующей системы ОСАГО, суть которой должна состоять в предоставлении качественного сервиса автомобилистам.

Явление того же порядка — законопроект, который внесли в Госдуму в январе 2018 года. Этот документ предлагает повысить штраф за отсутствие полиса с 800 до 5000 рублей. Однако повышение ответственности — борьба со следствием, а не с причиной.

Цена растет, качество — нет

За последние годы серьезно выросла стоимость страхового полиса для автомобилистов. В 2015 году цена ОСАГО увеличилась на 57% из-за повышения страховых тарифов. Это произошло параллельно с падением продаж полисов. Вместе с этим в 2015-2016 годах сократилась доступность полисов для населения: страховщики начали искусственно уменьшать доступность полисов в так называемых токсичных регионах. Сотрудники офисов страховых компаний ссылаются на отсутствие бланков полисов либо на технические проблемы при оформлении. Другая крайность — навязывание автолюбителем дополнительных услуг в виде страхования жизни или иного имущества.

В ответ на проблему недоступности полисов 10 июня 2016 года был принят закон, обязывающий страховые компании оформлять электронный ОСАГО через интернет. Закон вступил в силу 1 января 2017 года, но до настоящего момента нельзя назвать систему электронного ОСАГО исправно работающей. При попытках оформления полиса через интернет автовладелец может столкнуться с многочисленными «техническими проблемами», возникающими после того, как он внесет в форму довольно большое количество данных. Это отбивает всякое желание связываться с электронным ОСАГО в дальнейшем. Некоторые страховые компании при технических ошибках любезно сообщают автомобилисту о возможности приобрести полис при личном посещении офиса.

Параллельно с этим страховщики придумали так называемый «Агент РСА». Это система, позволяющая автомобилисту купить полис случайно выбранной страховой компании в «токсичном регионе» в специальном офисе РСА.

Тем не менее до настоящего момента проблема с доступностью полисов не решена. Владельцы автомобилей по-прежнему сообщают об отсутствии бланков полисов, о навязывании дополнительных страховок и услуг, что повышает и без того растущую цену полиса ОСАГО. Оформление ОСАГО через интернет вызывает непреодолимые трудности.

Конечно, страховые компании обязаны оформить полис каждому, кто к ним обратится. Однако помимо «технических проблем» и «отсутствия полисов» существуют вполне легальные способы отказать автомобилисту — даже при личном обращении в офис.

Согласно правилам ОСАГО, утвержденным Центробанком России, страховщик вправе при заключении договора произвести осмотр транспортного средства. Кроме того, страховщик обязан оформить полис в течение тридцати дней с момента получения заявления. При этом бланк такого заявления страховщик предоставляет автомобилисту по его требованию (если есть бланк). Указанного срока вполне достаточно, чтобы отбить желание у автомобилиста, не прошедшего внутреннюю сегрегацию в страховой компании, приобретать полис. Но даже по истечении этого срока страховая компания может не предоставить полис, а понуждение к заключению договора страхования в судебном порядке займет у автомобилиста не менее шести месяцев.

Кроме того, за эти временные потери автомобилист не получит по сути ничего, кроме полиса, — суды повсеместно взыскивают мизерные компенсации морального вреда и в десятки раз снижают компенсацию оплаты юридических услуг. Обращение в суд по этому основанию становится для автовладельцев совершенно невыгодным.

Охлаждение отношений

В ответ на навязывание страховщиками дополнительных услуг Банком России ввел так называемый «период охлаждения» — пятидневный срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки и вернуть деньги. С 1 января 2018 года указанный срок продлили до 14 дней. Частично это решило проблему с навязыванием дополнительных услуг, но не все страховые компании готовы возвращать деньги за страховку добровольно. Единственным выходом вновь остается суд — долгий, дорогой и невыгодный.

На стоимость полиса ОСАГО влияет и коэффициент «бонус—малус», который представляет собой систему скидок на страхование за безаварийную езду. Система расчета коэффициента запутанна и внутренне противоречива, поскольку привязывается и к фамилии человека, и к автомобилю. В результате любое изменение паспортных данных, водительского удостоверения или страхование автомобиля на неограниченное число лиц может полностью обнулить «бонус—малус» при новом обращении к страховщику.

Для исправления этой ошибки не обойтись без заявления в РСА или страховую компанию, а это неизбежно влечет за собой потери времени или денег. Перед человеком встает дилемма: либо страховаться за более высокую цену, либо отказаться от страхования вовсе.

Доверие к системе ОСАГО частично подорвали новые поправки в законодательство. Под эгидой борьбы с автоюристами 24 апреля 2017 вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о безальтернативном ремонте («натуральное возмещение»). Теперь автовладелец не может потребовать выплату деньгами, если страховая компания сама этого не захочет. Вместо этого водителя направят на ремонт автомобиля.

При этом страхователь ограничен в праве выбора места проведения ремонта, поскольку круг сервисных центров определяется страховщиком. Если автомобиль старый, страховщику легче выплатить ущерб деньгами — во-первых, не каждый сервисный центр возьмется ремонтировать такой автомобиль, а во-вторых такой ремонт становится невыгоден самим страховщикам. При натуральном возмещении страховщик оплачивает стоимость ремонта без учета износа запчастей, который может составлять до 50% от их стоимости, а при выплате деньгами страховщик учитывает износ. Таким образом, страховая компания сама определяет, хочет ли она получить скидку до 50% от суммы страхового возмещения без учета мнения автовладельца.

Кроме того, оказалось, что ОСАГО по закону не покрывает полностью ответственность автовладельца. Речь идет не о том, что ответственность автовладельца страхуется на сумму до 400 000 рублей (все, что выше, он возмещает самостоятельно). 10 марта 2017 года Конституционный суд вынес постановление №6-П, в котором разъяснил, что в действительности по закону об ОСАГО страховая компания не выплачивает сумму износа (до 50% от суммы выплаты), однако от такой выплаты виновник ДТП не освобождается — он обязан компенсировать убытки пострадавшего в части износа самостоятельно, даже если вред составляет менее 400 000 рублей.

Таким образом, в указанной части ответственность виновника и вовсе оказывается незастрахованной. Получается, что в случае выплаты в виде «натурального возмещения» виновник аварии может получить иск от страховой компании о возмещении убытков, а в случае выплаты деньгами — иск от пострадавшего о выплате разницы между суммой, выплаченной страховой компанией, и реальным ущербом. Спрашивается, а что же мы страхуем по ОСАГО?

Повышение штрафов — не панацея для лечения падающего спроса. Нужно поворачивать систему ОСАГО лицом к автомобилистам, сделать сервис удобным, доступным и, главное, полезным, а не превращать ОСАГО в еще один налог для граждан, соблазн уйти от которого столь велик.

www.forbes.ru

Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года

Начиная с 21.05.2017 г. вступили в действие поправки в закон об обязательном автостраховании (далее — ОСАГО). Этими поправками перед преобладающими ранее страховыми выплатами устанавливаются приоритеты возмещения натурального (в виде проведения восстановительных ремонтов поврежденных авто).

Можно утверждать, что изменения в законодательстве коснулись не только интересов страховых компаний. Эти нововведения по ОСАГО касаются всех без исключения автовладельцев.

Новые правила ОСАГО: на кого распространяются?

Сразу следует отметить, что новые правила действовать будут лишь для новых договоров ОСАГО, заключение которых происходит после 28.04.2017г. и исключительно для легковых авто, принадлежащих физлицам и зарегистрированным на территории РФ.

Касательно ранее приобретенных полисов это возможно, однако лишь по договоренности между страхователем и страховщиком.

В общей сложности было принято 12 поправок, десять из которых коснулись страховых случаев при авариях, а две – процедуры приобретения полиса ОСАГО.

В этой статье мы рассмотрим изменения подробнее.

Ремонт по ОСАГО вместо денег — нововведение в законодательстве №1

Основным считается изменение, внесенное федеральным законом №49-ФЗ от 28 марта 2017 года в закон об ОСАГО. Согласно этому документу: страховая проводит за свой счет ремонт поврежденного авто на станции техобслуживания, а не производит выплату денег пострадавшей стороне.

Отметим, что до 28.04.2017г. ситуация была другой: потерпевший имел право выбирать удобный для себя вариант между проведением восстановительного ремонта и страховой денежной выплатой.

На данный момент деньги за ремонт можно получать в отдельных следующих случаях:

  • Авто после аварии не подлежит восстановлению;
  • Для ремонта поврежденного автомобиля потребуется сумма более 400 000 руб.;
  • Ущерб нанесен имущественному объекту, который к автомобилю не относится;
  • Страховка получена автовладельцем в рамках международных страховых систем;
  • Страховая компания не имеет возможности исполнить взятые на себя обязательства (в рамках договора страхования) по ремонту поврежденного при ДТП авто способом, иным, чем выплата денежной компенсации;
  • Конкретная авария была оформлена без участия сотрудников полиции, что возможно в случае, когда ущерб не превышает 100 000 руб. Однако сумма, в которую обойдется ремонт авто, превышает вышеуказанную и потерпевший отказывается доплачивать собственные средства;
  • Автовладелец является инвалидом I-ой или II-ой группы и подает заявление, в котором просит выплатить за ремонт денежную компенсацию.
  • Кто может ездить без полиса — изменение ОСАГО №2

    Владельцам транспортных средств (далее – ТС), предельная скорость которых не превышает 50 км/ч, теперь не обязательно получать полис ОСАГО (ранее это касалось ТС с максимальной скоростью 20 км/ч).

    Полисы не должны приобретать водители ТС, технические характеристики которых являются такими, на которые не распространяются требования касательно допуска ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования и/или госрегистрации (ранее требования по ограничению максимальной скорости таких ТС составляли 20 км/ч).

    Неустойка за несоблюдение сроков ремонта — изменение ОСАГО №3

    Если автовладелец, который признан в результате аварии потерпевшим, согласен на проведение восстановительного ремонта на станции, у которой со страховщиком заключен договор, то в течение 20-ти календарных дней ему должно быть выдано направление на проведение ремонта авто.

    В случае, когда автоводитель хочет чинить свой автомобиль на сервисе стороннем, то период выдачи уведомления может быть увеличен до 30-ти календарных дней.

    Важно знать, что за каждый день задержки проведения восстановительных мероприятий, страховщик обязан выплачивать пеню в размере 0,5% от суммы общего нанесенного ущерба.

    Возмещение за эвакуацию автомобиля — изменение ОСАГО №4

    Если ранее сумма, затраченная на доставку авто с места аварии до места ремонта/хранения компенсировалась страховщиком на основании предоставленных клиентом квитанций (заказчик, оплатив доставку, получал документ/чек, на основании которого ему покрывались эти расходы), то сейчас новые правила регламентируют максимальное расстояние транспортировки, ограничивая его: только 50 км и не более. Таким образом, если СТО расположено на удалении более 50 км. от места аварии/хранения машины, то с формальной точки зрения страховщик имеет право не согласиться с подобной транспортировкой.

    Если же клиент настаивает исключительно на этом варианте, то вся процедура по организации транспортировки авто и оплаты этой услуги возлагается на него (за свои деньги он может перевозить поврежденный автомобиль в любое место).

    Основания для регрессивного иска — изменение ОСАГО №5

    Регрессивный риск – представляет собой обратное требование страховой к виновнику ДТП с целью взыскания с него суммы, которая была затрачена на восстановление поврежденного авто потерпевшей стороны и ранее ей выплаченной.

    Согласно новым правкам, к основаниям для предъявления таких регрессивных рисков можно отнести такие ситуации:

  • ДТП, которые произошли в случае умысла виновника;
  • Виновник в момент совершения ДТП находился в состоянии алкогольного либо другого вида опьянения и это подтверждено документально;
  • Участник ДТП, признанный виновником, не имел права управлять ТС;
  • Водитель, признанный виновником аварии, не внесен в страховой полис собственника автомобиля;
  • Виновник скрылся с места аварии;
  • ДТП случилось во временной период, который не предусмотрен страховым полисом;
  • В страховую не поступили документы о случившемся ДТП в установленный законом 5-дневный срок;
  • Виновная сторона уже приступила к ремонту/утилизации ТС;
  • В момент дорожного происшествия действие талона ТО (диагностической карты) закончилось;
  • В момент заключения договора страхования в электронном виде, страхователь предоставил недостоверную информацию страховщику, что привело к безосновательному уменьшению суммы страхового возмещения.
  • Новые лимиты по Европротоколу — изменение ОСАГО №6

    Внесенные изменения предусматривают новый размер максимальной страховой выплаты, которая осуществляется по ДТП, оформленным без участия сотрудников полиции (по Европротоколу). Теперь сумма увеличена с 50 000 руб. до 100 000 руб.

    Помимо этого, Банку России предоставляется теперь право определять форму извещения об аварии по европротоколу.

    Возмещение ущерба с виновника ДТП — изменение ОСАГО №7

    Максимальным принимается такой размер страховых выплат по ОСАГО:

    • 400 000 руб. – для авто и прочего имущества;
    • 500 000 руб. – для страхования здоровья и жизни.
    • Принятые нововведения не решают вопрос о полном возмещении ущерба с виновника произошедшего ДТП в случае, когда страховой суммы на восстановление поврежденного ТС оказывается не достаточно.

      Расчет выплат производится страховщиками на основании единой методики Центробанка. При этом, оплата ремонта/замены запчастей осуществляется с учетом их износа. Как правило, выплаты по ОСАГО покрывали стоимость ремонта не на все 100%.

      К примеру, у автомобиля, которому 3 года, в результате ДТП был поврежден бампер. Эта деталь не подлежит ремонту и требуется ее замена. В подобном случае страховая компания выплатит пострадавшей стороне лишь часть стоимости бампера, а разницу он будет доплачивать самостоятельно. При этом бампер стоит, как новый, однако страховая оценивает его, как трехлетний.

      Согласно общим правилам с виновника ДТП можно взыскать ущерб, даже если у него имеется полис ОСАГО. К примеру, если владельцу авто ремонт ТС обошелся в 70 000 руб., а страховая выплатили всего 40 000 руб. (с учетом износа), то оставшиеся 30 000руб. можно взыскать с виновной стороны.

      Однако, подобная арифметика имеет место лишь на бумаге, поскольку суды по факту отказывали автовладельцам в удовлетворении таких исков, ссылаясь на методики ЦБ, а Верховный Суд эту позицию поддерживал.

      В начале 2017г. в Конституционный суд России обратились лица, потерпевшие в результате аварии. Они пытались восстановить свои права и взыскать со страховой компании возмещение по ОСАГО, а сумму ущерба – с виновной в ДТП стороны. До этого во всех инстанциях суды были ими проиграны, что не давало им права взыскать компенсацию с виновника аварии.

      Конституционный суд принял решение о том, что методика ЦБ должна применяться исключительно для расчета выплат по ОСАГО, а разницу между суммой страховой выплаты и размером реального ущерба пострадавшая сторона может требовать с виновника аварии.

      Следовательно, потерпевшему в результате ДТП по ОСАГО выплачивается сумма с учетом износа поврежденных деталей, однако он вправе рассчитывать на возмещение имущественного вреда в полном объеме. Для этого от него потребуется доказать, что фактическая сумма ущерба больше той, что получена им по страховке. В свою очередь, виновная сторона имеет право настаивать на проведении дополнительной экспертизы, которая может стать основанием для снижения общей суммы возмещения ущерба потерпевшей стороне.

      Электронные полисы — изменение ОСАГО №8

      Новые правки коснулись и мошеннических действий лиц, которые оказывают услуги посредников при оформлении ОСАГО-онлайн.

      Теперь документ обязывает автовладельца лично заполнять на сайте страховщика заявление о заключении обязательного страхового договора, а также лично оплачивать сам полис ОСАГО.

      Достоверность электронной выписки проверяют на спецсервисе МВД РФ либо на официальном сайте РСА (Российского союза автомобильных страховщиков), где имеется соответствующая база данных.

      Выбор СТО (станции технического обслуживания) — изменение ОСАГО №9

      Ранее у клиента страховой компании практически отсутствовало право на выбор места, где будет восстанавливаться его авто после ДТП, поскольку страховая предоставляла ему свою станцию ремонта (с которой действовал ремонтный договор).

      По новым правилам автовладелец еще на этапе заключения страхового договора может выбирать СТО (станцию технического обслуживания), на которой в случае ДТП будет отремонтирован его автомобиль. Список таких СТО страховая компания предоставляет на своем сайте, а информация (в нем представленная) постоянно актуализируется и содержит такие сведения:

    • Название и местоположение;
    • Марки и год выпуска авто, обслуживаемых и ремонтируемых на данном СТО;
    • Ориентировочные сроки на проведения ремонтных работ разного вида.
    • Подобная мера позволяет автовладельцу самостоятельно изучить все варианты и выбрать оптимально подходящий для себя.

      Требования к автосервисам

      СТО, которое указано в направлении на восстановительный ремонт, должно соответствовать таким требованиям:

    • Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 дней;
    • Удаленность СТО от места аварии/хранения авто не должно превышать 50 км. При этом пострадавшая сторона имеет право самостоятельно выбирать от какого места рассчитывать это расстояние (от места аварии либо от места жительства). Обратите внимание, что этот пункт не принимается в учет, если страховщик организует (а значит и оплачивает) транспортировку своего авто до сервиса, который удален на расстояние более 50-ти километров;
    • Сохранение гарантийных обязательств на те авто, возраст которых не превышает 2 года, поскольку эти авто следует ремонтировать лишь у официальных дилеров конкретной марки.
    • В случае, когда ни один из представленных вариантов перечисленным требованиям не отвечает, возникают такие варианты:

      1. Владелец авто может согласиться на проведение восстановительного ремонта на одной из тех станций, с которыми страховая имеет действующий договор. К примеру, водитель может согласиться на добровольное прекращение гарантии выполнить восстановительный ремонт не в сервисе официального дилера;
      2. Водитель имеет право получить компенсацию в денежной форме. Здесь важно понимать, что сумма страхового возмещения окажется меньше, поскольку расчета выплаты осуществляется с учетом износа деталей и запчастей.

      Коэффициент «бонус – малус» без полиса — изменение ОСАГО №10

      Коэффициент «Бонус-Малус» (далее – КБМ) является показателем, используемым страховыми компаниями в момент расчета страховой премии в рамках договора. Здесь в зависимости от наличия/отсутствия ДТП коэффициент КБМ может быть, как понижающим, так и повышающим. Специальная таблица КБМ по ОСАГО позволяет быстро определять этот показатель.

      Обратите внимание, что с 2017г. полис открепляется от автомобиля и связывается исключительно с безопасной и безаварийной ездой конкретного автоводителя. Теперь именно водителю присваивается КБМ, который будет изменяться в зависимости от отсутствия/наличия ДТП в его «послужном списке». Для этого применяют 14 классов КБМ (индивидуальных).

      В настоящее время страховщик не имеет права самостоятельно подсчитывать КБМ. Теперь РСА должен разработать и ввести в действие автоматизированную систему, которая позволит в режиме реального времени для каждого водителя рассчитать его КБМ. В момент оформления страхового полиса сведения о КБМ водителя будут автоматически передаваться в страховую компанию. По мнению экспертов, такая мера позволит эффективно бороться со злоупотреблениями при определении стоимости страховых полисов со стороны страховых компаний.

      Сейчас любой водитель может узнать собственный коэффициент на официальном сайте РСА (как по данным действующего в настоящий момент полиса, так и по информации из полиса, срок действия которого истек не более 1 года назад).

      В случае оформления нового страхового полиса ОСАГО, автовладелец имеет право потребовать уточнений его личного КБМ (в базе РСА) и учета его при формировании стоимости страхового полиса.

      Прямое урегулирование при ДТП с несколькими участниками — изменение ОСАГО №11

      Прямое урегулирование убытков – представляет собой ситуацию, при которой после ДТП потерпевший обращается лишь в свою страховую компанию.

      Если до принятия нововведений было условие: в аварии пострадало лишь 2 автомобиля, то новые правки допускают правила обращения лишь в свою страховую на случаи аварий массовых (с участием в ДТП 3-х и более машин). Введение новых норм направлено на упрощение правил, по которым проводится оформление убытков и ремонта авто после ДТП.

      Следует отметить, что мнения в экспертном сообществе по этому поводу разделились. Ведь для организации восстановительного ремонта авто страховщику нужно получить от страховой организации виноватой стороны согласие на денежную суммы предстоящих ремонтных работ. В случае, когда виновников два, три и более на это может уйти очень много времени, а законом это никак не регламентируется.

      Кто не получит выплату за аварию — изменения №12

      Новые правки закона об ОСАГО не дают возможности представителю потерпевшей стороны получать за нее выплаты, которые нанесены во время произошедшей аварии. Это нововведение лишает смысла выкуп у владельцев поврежденных в ДТП машин их прав на возмещение ущерба автомобильными коллекторами. Ведь деньги все равно не будут выплачены на законных основаниях.

      В заключение следует отметить, что нововведения внесли ощутимые изменения в ОСАГО, однако вопросов осталось еще много. Из этого следует, что даже после применения нововведения ОСАГО будут нужны дополнительные меры по реформированию данной сферы.

      Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

      avtoudostoverenie.ru

      Это интересно:

      • Право собственности на автомобиль возникает Договор купли-продажи автомобиля заключен 23.12.2013, автомобиль зарегистрирован в ГИБДД. Срок оплаты по договору - 5 дней, но фактически оплата будет производиться в январе 2014 года. Автомобиль стоимостью более 40 000 рублей и сроком полезного использования более 12 […]
      • Пособие многодетным семьям в белгороде Социальные выплаты женщинам Выплаты женщинам, состоящим в трудовых отношениях Социальному кодексу Белгородской области 1.Ежемесячное пособие на ребенка УСЗН районов и городов по месту жительства Выплачивается на ребенка до достижения им возраста 16 лет, учащимся в […]
      • Штрафы платонРу Тарифы и условия Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную […]
      • Заявление о выделении путевки на санаторно-курортное лечение Как получить направление на бесплатное санаторно-курортное лечение? Санаторно-курортное лечение включает медицинскую помощь, которую оказывают медицинские организации или санаторно-курортные организации в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе […]
      • Ограниченные полномочия rostov-audit Ограниченные полномочия единоличного исполнительного органа ООО Вопрос: участниками общества с ограниченной ответственностью принято решение об ограничении полномочий единоличного исполнительного органа, для чего была утверждена новая редакция устава […]
      • Субсидии органам местного самоуправления Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Методические рекомендацииорганам государственной власти и органам местного […]
      • Нотариус в ленинском районе пермь НОТАРИУСЫ, Ленинский район, г. ПЕРМЬ Данилова Ирина Николаевна 614000, город Пермь, ул- ца 25го Октября, д.№ 17 +7(342) - 2123866 Закалина Ирина Станиславовна 614000, город Пермь, ул- ца Ленина, д.№ 60 +7(342) - 2361327 Зернина Тамара Александровна 614000, город Пермь, […]
      • Правило метод подстановки 38. Метод подстановки. Правила Рассмотрим один из алгебраических способов решения системы линейных уравнений, метод подстановки. Он заключается в том, что используя первое выражение мы выражаем y , а затем подставляем полученное выражение во второе уравнение, вместо y. […]