Штраф на воде без прав

| | 0 Comment

ГИМС штрафы

Обучение судоводителей на права ГИМС скидка на НОВОМ САЙТЕ

Обучение от 5000 руб. Судоводителям Санкт- Петербурга и Ленинградской области

И нформация об обучении, запись на обучение и тестирование при самостоятельной подготовке в Санкт-Петербурге:

тел. Санкт — Петербург 922 60 86 , или тел. 8 (812) 922 60 86 , или тел. +7 911 922 60 86

Обучаем реально и быстро — Экзамен сдают ВСЕ скидка на НОВОМ САЙТЕ

Управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке, или не прошедшем технического осмотра (освидетельствования), или не несущим бортовых номеров и обозначений, или переоборудованным без соответствующего разрешения, или имеющим неисправности, с которыми запрещена. его эксплуатация, или с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости, и условиям плавания влечет предупреждение или наложение штрафа. Управление маломерным судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления таким судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение штрафа.

Превышение судоводителями маломерных судов установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, повреждение гидротехнических сооружений или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых ог­ней и знаков — влекут предупреждение или наложение штрафа, или лишение права управления маломерным судном.

Нарушение судоводителями маломерных судов иных правил пользования маломерными судами, а также выбрасывание за борт судна мусора и иных предметов — влечет предупреждение или наложение штрафа.

Управление маломерным судном судоводителем в состоянии опьянения, а также передача управления таким судном судоводителю, находящемуся в состоянии опьянения, — влекут, наложение штрафа или лишение судоводителя права управления судном.

Управление маломерным судном на внутренних водных путях лицом, не имеющим права управления этим судном, и находящимся в состоянии опьянения, или передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии .опьянения, — влечет наложение штрафа.

Допуск к управлению маломерным судном лиц, находящихся в состоянии опьянения, также влечет наложение штрафа, но уже на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию судов.

Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государст­венной инспекции по маломерным судам или нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований для безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов — влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов.

Выпуск в плавание маломерных судов, не зарегистрированных в установленном порядке, или не прошедших технического осмотра (освидетельствования), или имеющих неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация, или не укомплектованных снаряжением, или переоборудованных без соответствующего разрешения, а также допуск к управлению маломерными судами лиц, не имеющих права управления этими судами, влекут наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Государственной Думой
20 декабря 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года
(извлечение)

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда (100-500р) .

Статья 11.7. Нарушение правил плавания

1. Нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) или лишение права управления судном на срок до одного года.

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —

влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (300-500р) , или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Примечание. Под маломерным судном в статьях 11.7 — 11.13 настоящего Кодекса следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) .

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (1000-1500) .

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда (1500-2000р) или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (1500-2000р) или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (300-500р) ; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) .

Статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов

Нарушение судоводителем правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) или лишение права управления судном на срок до одного года.

Статья 11.12. Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) .

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения

1. Выпуск (направление) в плавание судна (за исключением маломерного) лицом, ответственным за его эксплуатацию, без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, либо с неукомплектованным экипажем, либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, либо с нарушением установленных правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, а равно допуск к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (1000 — 2000р)

2. Выпуск в плавание маломерного судна, не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) .

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим
должностным лицом служебных обязанностей —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных
размеров оплаты труда ( 1000-2000р).
2. Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об
остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (10 000-15 000р).
3. Воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда (3000-4000р) ; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда (30 000-40 000р).

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении
нарушений законодательства —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) ; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты
труда (5 000- 10 000р).
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (4 000-5 000р) ; на юридических лиц — от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда (20 000- 50 000р).
3. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа регулирования естественных монополий, его территориального органа —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (4 000-5 000р) ;
на юридических лиц — от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда (20 000- 50 000р). .

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (300-500р).

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (300-500р). ; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (3 000- 5 000р). .

Статья 19.8. Непредставление ходатайств, заявлений, сведений (информации) в антимонопольный орган, в орган регулирования естественных монополий

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или в орган регулирования естественных монополий, его территориальные органы ходатайств, заявлений,
сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, либо представление заведомо недостоверных сведений —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (2 000 — 5 000р) ; на юридических лиц — от пятисот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда (50 000 — 500 000р).

www.gimsinfo.ru

Штраф на воде без прав

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Автор: killerok (95.140.92.—)
Дата: 14-10-12 14:44

Этим летом стал обладателем лодки Норвик 360 и мотора Yamaha 5 AMHS, покатался, порыбачил и понял что нужен мотор посильнее. Производитель заявляет что можно поставить мотор до 25 л.с. но лично я склоняюсь к 15 л.с. Возник вопрос, есть ли вариант езды без прав, многие говорят там сменить наклейку и так делее, хотел спросить у знатоков как на самом деле обстоят дела с правами и какие проблемы могут возникнуть. А так же есть ли пути обхода проблемы?

>. А так же есть ли
> пути обхода проблемы?
_____________________________________________________

так известны -то пути давным давно — по прайсу штраф от рубля до полутора. на месте вполне реально договарится за пятихатку. ГИМС можешь не встретить и 5 лет а можешь и по 5 раз на день встречать. и каждая встреча — минимум та самая пятихатка. вот из этого и считай, что выгодней.

Автор: dimon62 (176.104.201.—)
Дата: 14-10-12 15:04

А потом ты захочешь Байлайнер и что,так и будешь шугаться Гимс?Может проще права сделать?

Автор: МитричЪ (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 14-10-12 15:04

Это не проблема. Сдай на права.

Автор: KVANT (—.bb.netbynet.ru)
Дата: 14-10-12 15:56

Купить яму 9,9 (2 такта) и раздушить до пятнашки, регестрировать комплект не надо если вес лодки с мотором менне 200 кг, естественно траблы с техосмотром тож отпадают(по новым правилам).. , по поводу прав тут полная непонятка, кто говорит что нужны более 5 сил (по старому) , другие утверждают что если мот до 10 лошадок права нах не нужны(как в евросоюзе), короче нет определённости с какой мощности нужны права в нашей раше, пока не решили толи с 5-ти , толи с 10-ти.
PS: сочетание ника и темы жутковатые (Езда без прав? Автор Киллерок)

Автор: Александр1982 (—.178-65-246-219.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 14-10-12 16:44

Наши гимсюки права требуют от 5 сил, т.к. в законе отменили только регистрацию.

Автор: Толяныч (—.187.56-170.xdsl.ab.ru)
Дата: 14-10-12 17:16

> Наши гимсюки права требуют от 5 сил, т.к. в законе отменили
> только регистрацию.

. Нравится страна родная . Отменили регистрацию лодок массой до 200 кг и моторов мощностью до 8 квт или 1,359 Х 8 =10,8 л.с . Нет . мне надо права . . Если интересно , почитайте вот здесь..Ссылка. . »
Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы­шала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Зако­на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации , не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регла­ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут­ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на во­прос о водительских правах и замначаль­ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме­нее 8 киловатт требований об их регистра­ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».

Автор: KVANT (—.bb.netbynet.ru)
Дата: 14-10-12 17:32

Толяныч, объясни тогда какие документы должны быть у судоводителя нерегестрируемого комплекта?

> какие документы должны быть у
> судоводителя нерегестрируемого комплекта?
__________________________________________________

Автор: Толяныч (—.187.56-170.xdsl.ab.ru)
Дата: 14-10-12 17:59

Хороший вопрос !! Консультировался у доброго знакомого в ранге мирового судьи . Сказал он мне так : ,» У тебя судовой билет есть . -Да . Договор купли продажи Ветерка и копия судового билета бывшего хозяина , что мотор стоял на учете . — Да . Вот эти документы по нашему законодательству являются правоустанавливающими .. Проще сказать -по ним ты являешся собственником.. А раз собственником -можешь посылать всех идти чистым полем .. У тебя место в бардачке есть под эти бумажки ?— Да полно . Вот так действуй и ни одна б. ь до тебя в жизни не докопается . У нас много рас . ев в форме , которые могут заявить : -откуда моторчик ..и т.д. и т.п .. » Вот такой состоялся разговор ..Останавливали гайцы на дороге —лодка в кузове грузовичка , там же и двиг . Вопросов ни каких..» Счастливого пути » Это мое ИМХО .. Всем удачи и поменьше неприятностей ..С уважением

Автор: rapucha (—.112.3.203.pppoe.eltel.net)
Дата: 14-10-12 22:14

А вот интересно, на ноутбук в два килобакса тоже документы надо носить?

С презумпцией невиновности в гражданском производстве мы уже расстались — в суде надо доказывать, что нарушения ты не совершал.

Не хотелось бы того же для уголовного делопроизводства. То, что вещь находится у меня, должно быть достаточным основанием считать ее и принадлежащей мне. Если кто-то не оспаривает этого, говоря, что вещь его.

Иначе, зачем ограничиваться тем, что мы возим? давайте по домам смотреть, все ли вещи правильно оформлены в собственность.

Автор: Толяныч (—.187.56-186.xdsl.ab.ru)
Дата: 15-10-12 01:24

Есть хорошая поговорка : -«-Причем здесь городская баня ? » Речь идет о том , что на воде и при транспортировке нас ожидают бравые ребята в форме , с определенными полномочиями. . Что бы они не имели повода прикопаться— мне был дан умный совет , умного человека .Я этим с форумчанами и поделился. Кстати , с 1 октября на территории нашего региона введены новые ставки на транспортных штрафстоянках (частных ! ) . Один из пунктов—моторные лодки ..Сумма за сутки выходит радостная. Выбирать Вам.

Автор: joi7 (—.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата: 15-10-12 04:19

Вот ССА в посте 354 приводит ссылку на новый регламент в нём действительно права от 10 л.с.
Ссылка.

Автор: joi7 (—.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата: 15-10-12 05:17

Ссылка.
прямая ссылка на новый регламент

Автор: rapucha (—.112.3.203.pppoe.eltel.net)
Дата: 15-10-12 06:24

> Есть хорошая поговорка : -«-Причем здесь городская баня ? »
> Речь идет о том , что на воде и при транспортировке нас
> ожидают бравые ребята в форме , с определенными
> полномочиями. . Что бы они не имели повода прикопаться—

У нас полстраны с полномочиями, и все желают за наш счет покушать.

И, что характерно — если захотят, то все равно прикопаются Подстраховаться бумагами хорошо, если есть возможность. Но знание закона тоже помогает.

Поэтому хотелось бы прояснить позицию законодательства по транспортировке материальных ценностей без документов на право собственности, например.

А вот права на лодку, может, и нелишние корочки. В конце концов Правила все равно надо выполнять, и сходить на курсы поучиться дело невредное.

Автор: killerok (95.140.92.—)
Дата: 15-10-12 06:31

Если бы только правами все обходилось, купил бы конечно эти права, а так мотор надо регистрировать, тех. осмотры делать .

при продаже своей Сузы 6 4т пришлось снимать с учета и лодку(Автобот), на вопрос — закрашивать номера или нет и какие документы иметь при себе( а взамен Сузуки взял Ямаху 9,9 4т) — сказали — номер пока не закрашивай, судовой вози с собой + копия ДКП на мотор.

killerok, не заморачивайтесь с обходными путями-лазейками, смотрите на перспективу, права вам никогда не помешают.
Сам получал права в 96г, стоили они тогда 300р(именно права, ибо выдавались они тогда без всякого обучения) и особо желающих платить эти копейки никто не торопился.

Автор: killerok (95.140.92.—)
Дата: 15-10-12 07:41

Права-то я сделаю, а вот геморрой с регистрацией мотора, тех. осмотрами и т.д. никто не отменял 🙂

Автор: Миха66 (—.149.8.232.misp.ru)
Дата: 15-10-12 08:07

Киллерок, а какое отношение имеет мотор и его регистрация к наличию прав? Если будет мот свыше 10сил, регистрировать обязательно, независимо от наличия прав. Другой вопрос, если мот будет 9,9 сил, тогда и регить нечего и ТО не нужно. А вот ездить с таким мотом с правами или нет — это уж решай сам. Хотя права понадобятся всегда, не сегодня так завтра

Продать;квартиру,машину итд и рвануть с родными в Сибирь да подальше.Вот где земля обетованная.Говорят местами такие глупости совсем не нужны!

Автор: ИС (—.yakutia.ru)
Дата: 15-10-12 23:48

> Продать;квартиру,машину итд и рвануть с родными в Сибирь да
> подальше.Вот где земля обетованная.Говорят местами такие
> глупости совсем не нужны!
Лукавят. Хоть и не в Сибири живу, а по далее (Якутия), есть тут ГИМС, как и везде требуют всё что положено. Где- то на севере там по проще.

> Андрей-матайский писал:
>
> > Продать;квартиру,машину итд и рвануть с родными в Сибирь да
> > подальше.Вот где земля обетованная.Говорят местами такие
> > глупости совсем не нужны!
> Лукавят. Хоть и не в Сибири живу, а по далее (Якутия), есть тут
> ГИМС, как и везде требуют всё что положено. Где- то на севере
> там по проще.
Правильно,я это и хотел сказать,где нет дорог и цивилизации.Живу в селе,проблемы особо нет с документами-все просто ,а вот рядом в Хабаровске там и техосмотр итд,короче серьезно.

forum.motolodka.ru

Ответственность за эксплуатацию незарегистрированного маломерного судна

Давайте для начала вспомним какие маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС.

Маломерное судно (лодка, катер, яхта или гидроцикл) подлежит регистрации, т.е. постановке на учёт в Реестре маломерных судов, если установленный мотор имеет мощность более 10,88 л.с. или масса укомплектованного судна превышает 200 кг.

Если речь идет о моторной лодке, то масса укомплектованного судна — это сумма масс оборудованного корпуса и наиболее тяжелого мотора (моторов), разрешенного к эксплуатации на данном маломерном судне.

Ответственность по КоАП

Административная ответственность за управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке установлена частью 3 статьи 11.8 КоАП РФ Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Судоводитель отстраняется от управления судном до устранения причины отстранения (ч. 1 ст. 27.12 КоАП).

В качестве обеспечительной меры при данном нарушении применяется задержание маломерного судна и помещение его на специализированную стоянку (ч. 1 ст. 27.13 КоАП). Соответственно, хранение судна на специализированной стоянке осуществляется тоже до устранения причины задержания.

Обратите внимание: причина задержания в данном случае — управление судном , не зарегистрированным в установленном порядке. Не сам факт отсутствия регистрации (т.е. бездействие), а именно управление незарегистрированным маломерным судном (т.е. действие). Таким образом, чтобы забрать вашу лодку (катер, гидроцикл) со штрафстоянки путем, исключающим управление ею, не нужно её регистрировать в ГИМС. Это, разумеется, можно сделать позже.

Итак, ответственность за отсутствие госрегистрации (если она необходима) вашей лодки — это штраф плюс штрафстоянка, которая, мягко говоря, небесплатна. Но есть ещё и некоторые ньюансы, о которых не все знают или помнят.

Особенности момента

Если лодка никогда не регистрировалась, то у неё нет номеров, что сразу же привлечет внимание патрульной группы ГИМС. Дальше все ясно.

Если лодка снята с учёта и несет на борту прежний регистрационный номер, то здесь ситуация не такая простая как кажется. Дело в том, что несение на борту регистрационного номера, исключенного из Реестра маломерных судов само по себе является административным правонарушением. Ответственность за это регламентируется статьей 11.7 КоАП РФ Нарушение правил плавания. Несение на борту номеров, которых уже нет в реестре относится к нарушениям правил несения бортовых огней и знаков и по части 2 данной статьи предусматривает следующие виды ответственности:

  • штраф 300-500 руб;
  • лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев;

Если Вы несете на бортах номера, которые не принадлежат (или уже не принадлежат, разницы нет) Вашему судну, Вы вводите в заблуждение инспектора ГИМС.

Учитывая умышленный характер нарушения (как эксплуатации незарегистрированного судна, так и нарушения правил несения знаков), суд может и лишить прав за такие невинные шутки с номерами. Конечно, не с первого раза, однако Кодекс предусматривает такую санкцию, и в случае повторного нарушения по ст. 11.7 теория имеет шанс реализоваться на практике.

Техническое освидетельствование

Много вопросов по штрафам за отсутствие технического освидетельствования.

Если незарегистрированное судно никогда не стояло на учёте в ГИМС, или оно снято с учета более 5 лет назад, то техосмотра по определению быть не может.

Поэтому судоводитель незарегистрированного судна не может быть привлечен к ответственности за отсутствие ТО.

Удостоверение на право управление маломерным судном

Если маломерное судно подлежит государственной регистрации, то судоводитель обязан быть аттестованным на право управление им. Проще говоря, иметь права. Если их нет вообще (а не забыл дома), то это влечет за собой наложение административного штрафа в размере 1000-2000 руб. (Статья 11.8, ч. 2 КоАП РФ).

Управление незарегистрированным в установленном порядке судном (если судно подлежит такоей регистрации) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа 2000-3000 руб. Если у судоводителя данного судна к тому же нет прав, то общая сумма штрафа возрастает до 3000-5000 руб. Также могут привлечь к ответственности и по поводу старых номеров на бортах, которых уже нет в реестре (300-500 руб. по ч. 2 ст. 11.7, а при повторных нарушениях — вплоть до лишения прав на год).

Плавсредство задерживается и помещается на специализированную стоянку (в народе — штрафстоянку) до устранения причины задержания.

Пару слов по диапазонам штрафов.

Согласно Ст. 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Т.е. если лицо оштрафовано, ровно год с моменты уплата штрафа данное лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию.

Допустим судоводитель попался на отсутствии регистрации, заплатил штраф(ы) и меньше чем через год снова попался на том же. Вот тогда применяется ст 4.3 КоАП РФ «Обстоятельства, отягчающие административную ответственность». По п. 1.2. данной статьи к обстоятельствам отягчающим административную ответственность (в том числе) относится

повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

При повторном АПН будет будет приментяься максимальная административная ответственность, предусмотренная за это нарушение.

И ещё один момент. Если Вы храните незарегистрированное судно на лодочной стоянке (лодочной базе, яхтклубе), то за Ваше несоблюдение законов может понести административную ответственность ещё и директор стоянки.

ruslodka.ru

Это интересно:

  • Старый калькулятор по осаго ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных в РФ Стоимость страховки ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных в Российской Федерации (с учетом изменений тарифов ОСАГО, вступивших в действие 12.04.2015). Расчет стоимости полиса ОСАГО с учетом всех возможных коэффициентов […]
  • Скриншоты высокого разрешения Как сделать правильный скриншот к приложению? Опубликовано: Ирина Смирнова Ресурс Gamasutra регулярно публикует статьи разработчиков, арт-директоров и геймдизайнеров об индустрии. Мы выбираем самые интересные и делимся ими с вами. Журналист Саймон Хилл (Simon Hill) […]
  • За сколько месяцев выплачивается пенсия Пенсия после смерти пенсионера — кому и как выплачивается Согласно требований Закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. (п. 1 ч. 1 ст. 25), после смерти пенсионера Пенсионный фонд прекращает выплату ему страховой пенсии с 1 числа следующего месяца, наступившего после месяца […]
  • Телесные наказания в россии сохранились до Телесные наказания — карательные меры, направленные непосредственно на причинение физического страдания. Они обыкновенно разделяются на 1) членовредительные (изувечивающие), состоящие в лишении человека какой-либо части тела или в повреждении ее (ослепление, вырезание […]
  • Что такое льготный стаж сварщика ОТПУСК СВАРЩИКА. Отпуск и пенсия сварщика – стаж, льготы, проблемы связанные со здоровьем. Профессия сварщика относится к категории сложных и ответственных. Сварщик должен обладать серьезными теоретическими знаниями и быть блестящим практиком. Многое в этой профессии […]
  • Plural forms правила Nouns. Plural nouns .(Множественное число существительных) Правила образования множественного числа существительных в английском языке. 1. Форма множественного числа у большинства исчисляемых существительных образуется с помощью : 1.1. Суффикса S a) У многих […]
  • Турция законы для туристов Турция законы для туристов Турция – это государство, раскинувшее свои владения в юго-западной Азии и юго-восточной Европе. Государственный язык этой страны – турецкий. В 2000 году Турция стала кандидатом на вступление в Евросоюз, закрепила свою государственность и получила […]
  • Приказы фап Приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2015 г. N 250 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок направления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, используемой при […]