Закон об охране атмосферного воздуха 96-фз

| | 0 Comment

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ
«Об охране атмосферного воздуха»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 23 июля, 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 18, 19 июля, 21 ноября 2011 г., 25 июня 2012 г., 23 июля 2013 г., 21 июля, 29 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г.

Принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года

Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения

Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Закон определяет общие положения вопроса в области охраны воздуха. Регулирует вопросы управления, организации, государственного учета вредного воздействия, регистрации источников загрязнения, контроля охраны, экономического механизма, обеспечения прав граждан и юридических лиц в регулируемой сфере, ответственности за загрязнения, международного сотрудничества.

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 13 мая 1999 г. N 91, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 мая 1999 г. N 18 ст. 2222

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают с силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ

Изменения вступают с силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2018 г. и с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона
Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Законодательство в области охраны атмосферного воздуха

В соответствии с требованиями Федерального Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» (№ 96-ФЗ) — юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (автомобили, заправки, котельные, станочный парк и т.д.) — обязаны проводить разработку проекта предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух (ПДВ).

Проект разрабатывается в соответствии с «Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, ГОСТ 17.2.3.02-78 и другими нормативно-правовыми и методическими документами.

Согласно, ст. 22 Федерального Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» (№ 96-ФЗ) — юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Если проект ПДВ не разработан, то 25-кратный коэффициент увеличения платежей применяется ко всему фактическому объему образования загрязняющих веществ.

Согласно ст. 30. Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» (№ 96-ФЗ) — юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

  • обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
  • согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.
  • Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ.

    За выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения в соответствии со статьей 8.21 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000-2 500 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 000 -50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 180 000 – 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • soveko.ru

    Закон об охране атмосферного воздуха 96-фз

    Принят
    Государственной Думой
    2 апреля 1999 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    22 апреля 1999 года

    (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
    от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ,
    от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ,
    от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ,
    от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ,
    от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

    Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
    (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные понятия

    В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    • атмосферный воздух — жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений;
      (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
    • вредное (загрязняющее) вещество — химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду;
      (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
    • загрязнение атмосферного воздуха — поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных
      (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха;
    • вредное физическое воздействие на атмосферный воздух — вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду;
      (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
    • трансграничное загрязнение атмосферного воздуха — загрязнение атмосферного воздуха в результате переноса вредных (загрязняющих) веществ, источник которых расположен на территории иностранного государства; неблагоприятные метеорологические условия — метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха;
    • предельно допустимый уровень физического воздействия на атмосферный воздух — норматив физического воздействия на атмосферный воздух, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
    • предельно допустимый норматив вредного физического воздействия на атмосферный воздух — норматив, который устанавливается для каждого источника шумового, вибрационного, электромагнитного и других физических воздействий на атмосферный воздух и при котором вредное физическое воздействие от данного и ото всех других источников не приведет к превышению предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух;
    • технический норматив выброса — норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности, пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели;
    • предельно допустимая (критическая) нагрузка — показатель воздействия одного или нескольких вредных (загрязняющих) веществ на окружающую среду, превышение которого может привести к вредному воздействию на окружающую среду;
      (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
    • предельно допустимый выброс — норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов;
    • временно согласованный выброс — временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса;
    • мониторинг атмосферного воздуха — система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения;
    • охрана атмосферного воздуха — система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду;
      (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
    • гигиенический норматив качества атмосферного воздуха — критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;
    • экологический норматив качества атмосферного воздуха — критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую среду; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
    • качество атмосферного воздуха — совокупность физических, химических и биологических свойств атмосферного воздуха, отражающих степень его соответствия гигиеническим нормативам качества атмосферного воздуха и экологическим нормативам качества атмосферного воздуха.
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

      1. Законодательство Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

      2. Законодательство субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха вправе предусматривать введение дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха.

      3. Имущественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха, регулируются гражданским законодательством.

      4. Отношения в области охраны атмосферного воздуха, возникающие при установлении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, регулируются законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
      (п. 4 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

      www.meteorf.ru

      Изменения в Федеральный Закон № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

      Законодательным Собранием Челябинской области в Государственную Думу РФ внесен законопроект, изменяющий и дополняющий Федеральный Закон № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (рассмотрен Советом ГД ФС РФ 14.11.2017).

      Важные аспекты законопроекта:

      — введение новых понятий в ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» («индекс загрязнения атмосферного воздуха», «квота концентраций вредных (загрязняющих) веществ», «система сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха», «сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха», «транспортный поток»);

      — комплексный подход к нормированию выбросов конкретного источника с учетом всех факторов (близлежащие сторонние источники, транспортный поток и т.д.),

      — наделение природоохранных органов полномочиями по разработке и внедрению порядка организации и ведения системы сводных расчетов и установления квот концентраций загрязняющих веществ, утверждение порядка разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ транспортными потоками;

      — установление права органа исполнительной власти субъекта РФ на принятие решения о вводе системы сводных расчетов на основании данных мониторинга при загрязнении воздуха, соответствующего повышенному или более высокому уровню;

      — новая последовательность разработки нормативов допустимых выбросов: квота для природпользователя – сравнение с расчетными максимальными выбросами — разработка нормативов допустимых выбросов (при необходимости – разработка плана по снижению выбросов с дальнейшей разработкой нормативов допустимых выбросов),

      — установление сроков разработки нормативов отсчитываемых от даты получения квоты на выброс ЗВ;

      — оценка воздействия выбросов ЗВ при проектирование новых или реконструируемых объектов – с учетом имеющихся квот,

      — периодическая (1 раз в 3 года) инвентаризация выбросов ЗВ от транспортных потоков органом исполнительной власти субъекта РФ.

      Учитывая, что данный законопроект является следствием исполнения поручения Президента РФ, данного по итогам Госсовета от 27.12.2016, можно уверенно предположить, что сложностей с его принятием и подписанием не возникнет. В связи с чем, предлагаем заранее подробнее ознакомиться с грядущими изменениями.

      Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

      Источник новости: onlineecology.com Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

      Еще 5 новостей по теме «Экологическое нормирование»

      Другие новости за 27.11.2017

      Экологические новости

      Мероприятия

      Последние сообщения

      Контактная информация

      РЕДАКЦИЯ
      Адрес: 105066, Москва,
      Токмаков пер., д. 16, стр. 2
      +7 (499) 267-40-10
      E-mail: red@ecoindustry.ru

      ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
      +7 (800) 200-111-2
      (звонок бесплатный
      по всей территории РФ)
      E-mail: podpiska@vedomost.ru

      © 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
      Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
      Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии»

      Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

      Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

      В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

      Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

      Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

      Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

      Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

      Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

      www.ecoindustry.ru

      Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 N 96-ФЗ ст 19 (ред. от 13.07.2015)

      Статья 19. Мероприятия по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей

      1. В городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

      2. Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.

      3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

      Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

      Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.

      4. При изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

      fzrf.su

      Это интересно:

      • Приказ мвд 144-2014 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МВД РФ от 05.03.98 N 144 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ" На момент включения в базу документ опубликован не был ПРИКАЗ […]
      • Закон о изменении границ участка Уточнение местоположения границ и (или) площади земельного участка Уточнение местоположения границ и (или) площади земельного участка - комплекс работ и процедур, направленных на установление и юридическое закрепление границ земельного участка с определением координат […]
      • Штраф за переход жд путей в неположенном месте Перешел ЖД пути в неположенном месте Катался в очередной раз в город Чебоксары. И пришлось столкнуться с тем, что нужно было попасть из точки "жд вокзал" в точку "автовокзал". Сам Автовокзал находится за ЖД путями. Стою я перед вокзалом и думаю, как пройти к автовокзалу. […]
      • Чем грозит неоплаченные штрафы гибдд Чем грозит неуплата штрафов за нарушения ПДД Представители ДПС не имеют права остановить вас на дороге для того, чтоб проверить по базе данных, нет ли у вас неоплаченных штрафов. Регулируется этот вопрос «Наставлением по работе ДПС». В нем указано, что такую проверку […]
      • Лодочные налоги Лодочные налоги В какой налоговой платить за лодку? До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца. Для жестких корпусов — местонахождение лодочной […]
      • Сельскохозяйственный налог 2013 Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) 2017 Содержание Основание и правовые основы Система налогообложения в виде ЕСХН - единого сельскохозяйственного налога - это один из пяти специальных налоговых режимов. Он предназначен для применения в сельском хозяйстве, как […]
      • Как правильно править автомобиль Сайт Step by step - это женский интернет журнал, в создании и развитии которого может принять участие каждый. Мы часто бываем недовольны чем-то в своей жизни и обещаем себе начать менять себя, свои привычки со следующего понедельника, с нового года, с нового месяца. Но […]
      • Взятка врачу сколько Взятка врачу Получение взятки, а также её требование и дача — являются уголовным преступлением. Согласно статье 291 Уголовного кодекса врач, который взял за оказание некоторых услуг вознаграждение — в виде денежных средств, предметов, ценных бумаг — совершает преступление. […]