Закон о мдоу

| | 0 Comment

Официальный сайт городского округа Котельники Московской области

Общественное мнение

к решению Совета депутатов
городского округа Котельники
Московской области
от «08»_августа_2012 года № _355/46_

Правила приема детей
в муниципальные дошкольные образовательные учреждения
городского округа Котельники Московской области

I. Общие положения

Настоящие правила разработаны в целях соблюдения конституционных прав граждан на дошкольное образование.

Настоящие правила приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа Котельники Московской области распространяются на муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Настоящие правила разработаны в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации;
— Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;
— Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
— Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 №2562;
— Законом Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 28.12.2010 №403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации»;
— Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ;
— Федеральным законом «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ;
— Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
— Федеральным законом от 26.11.1998 №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
— Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 27.06.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
— Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 №936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»;
— Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.01.2000 № 44 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей».

Прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа Котельники Московской области осуществляется в соответствии с нормативными документами в области образования и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и настоящими правилами.

При приеме в муниципальные дошкольные образовательные учреждения запрещается отбор детей в зависимости от пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждения их родителей.

При приеме ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующие организацию образовательного процесса.

II. Порядок постановки на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

В муниципальные дошкольные образовательные учреждения принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет.

Прием заявлений о постановке на учет для устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (приложение №1 к настоящим Правилам) осуществляет отдел дошкольного и дополнительного образования управления образования и социальной политики администрации городского округа Котельники Московской области в течение всего года.

Регистрация заявлений о постановке на учет для устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения ведется в «Книге учета очередников в муниципальные дошкольные образовательные учреждения», листы которой нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью управления образования и социальной политики администрации городского округа Котельники Московской области и в автоматизированной системе учета. Гражданам в день подачи заявления вручается расписка о регистрации ребенка.

Для постановки на очередь в муниципальные дошкольные образовательные учреждения родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность, а также оригинал (для сверки) и копии документов:

— свидетельства о рождении ребенка;
— документа, подтверждающего право на внеочередное, первоочередное или льготное предоставление мест в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

III. Перечень лиц, пользующихся льготами при предоставлении мест в муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Правом внеочередного приема в муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа Котельники Московской области пользуются:

— дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы (ст. 14, п.12 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);
— дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);
— дети граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ст. 17, п.12 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);
— дети граждан — участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (ст. 15 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);

— дети из семей, потерявших кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие действия воздействия радиации, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» (Федеральный Закон от 26.11.1998 №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»);
— дети сотрудников органов наркоконтроля, в течение трех месяцев со дня обращения (п.136 Указа Президента Российской Федерации от 05.06.2003 № 613 «О правоохранительных службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;
— дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей на территории Северо-Кавказского региона (п.4. Приказа министра обороны Российской Федерации от 26.01.2000 № 44 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»);
— дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением после 1 августа 1999г. служебных обязанностей (п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 №936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»);
— дети прокуроров (с. 44, п. 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1от 17.01.1992 г.);
— дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (ст. 35, п. 25 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» № 403-ФЗ от 28.12.2010 г.);
— дети судей (ст.19, п.3 Федерального закона «О статусе судей в Российской Федерации» № 3132-1 от 26.06.1992 г.);
— дети граждан, уволенных с военной службы, не позднее месячного срока с момента обращения (ст. 23 п.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998);
— дети иных определенных действующим законодательством льготных категорий лиц, имеющих право на внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Право на первоочередное получение места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа Котельники Московской области предоставляется:

— детям военнослужащих по месту жительства их семей (ст. 19, п.6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998 г.);
— детям сотрудников полиции, детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации (ст.6 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ);
— детям-инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом (п. 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов);
— детям из многодетных семей (Указ Президента РФ «О мерах социальной поддержки многодетных семей» от 05.05.1992 № 431);
— детям, родители которых являются ветеранами и участниками боевых действий;
— детям иных определенных действующим законодательством льготных категорий лиц, имеющих право на первоочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.

В целях сохранения и формирования кадрового потенциала муниципальных образовательных учреждений детям сотрудников муниципальных образовательных учреждений городского округа Котельники Московской области, внукам сотрудников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, трудовой стаж которых в данном учреждении составляет не менее 10 лет, финансируемых из средств местного бюджета за исключением совместителей предоставляется право на первоочередное получение места в дошкольном учреждении, по обоснованному ходатайству руководителя учреждения.

В муниципальные дошкольные образовательные учреждения на льготных правах принимаются:

— дети, находящиеся под опекой и приемные дети,
— дети одиноких родителей (в том числе по потере кормильца),
— дети, чьи оба родителя являются студентами учебных заведений очного отделения,
— дети сотрудников муниципальных учреждений здравоохранения и образования городского округа Котельники Московской области, финансируемых из средств местного бюджета, за исключением совместителей, по обоснованному ходатайству руководителя учреждения;
— детям иных определенных действующим законодательством льготных категорий лиц, имеющих право на льготное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.

В исключительных случаях Комиссией по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Котельники Московской области (далее – Комиссия) рассматриваются заявления граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по ходатайству Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. По итогам заседания Комиссии принимается решение о предоставлении места в дошкольном учреждении или об отказе.

Родители (законные представители) ребенка ежегодно в период с 1 марта по 30 марта обязаны перерегистрировать очередь ребенка на получение места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. Родителям (законным представителям) ребенка, в период общей городской перерегистрации детей – очередников, выдается «Уведомление о регистрации ребенка в Книге учета очередников МДОУ» (приложение № 2 к настоящим Правилам). Информация о перерегистрации публикуется в городских средствах массовой информации за 10 календарных дней до начала перерегистрации.

В случае неявки родителей (законных представителей) ребенка в указанные сроки на перерегистрацию, при распределении путевок в МДОУ на текущий учебный год заявление о постановке ребенка на очередь не рассматривается. Очередь на получение места в дошкольном учреждении переносится на следующий учебный год.

IV. Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Количество групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений определяется постановлением главы городского округа Котельники Московской области, исходя из условий, необходимых для осуществления образовательного процесса, в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными дошкольного образования, санитарно-гигиеническими нормами.

Комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется постоянно действующей Комиссией по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Котельники Московской области (далее по тексту — Комиссия), состав и организация работы комиссии утверждается постановлением главы городского округа Котельники Московской области. Управление образования и социальной политики администрации городского округа Котельники Московской области предоставляет Комиссии необходимую для ее работы информацию.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии формируются списки детей, стоящих на учет для получения места в детском саду. Списки доводятся до сведения родителей (законных представителей) ребенка отделом дошкольного и дополнительного образования управления образования и социальной политики администрации городского округа Котельники Московской области.

Комплектование групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений на новый учебный год производится ежегодно в период с 1 июня по 15 июня. Комплектование групп осуществляется в соответствии с имеющимися в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях условиями для обеспечения воспитания, обучения и развития, присмотра и ухода и оздоровления детей, количеством свободных мест, возрастом ребенка, очередностью по дате регистрации (приложение № 3 к настоящим Правилам). Отдел дошкольного и дополнительного образования управления образования и социальной политики администрации городского округа Котельники Московской области производит выдачу путевок в соответствии с решением комиссии. Путевка выдается родителям (законным представителям) ребенка при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей) ребенка, свидетельства о рождении ребенка и при необходимости документа, подтверждающего право на внеочередное, первоочередное и льготное предоставление места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. Путевки регистрируются в «Тетради выдачи путевок в муниципальные дошкольные образовательные учреждения», листы которой нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью управления образования и социальной политики администрации городского округа Котельники Московской области.

Путевку, полученную в управлении образования и социальной политики, родители (законные представители) ребенка обязаны предоставить в муниципальное дошкольное образовательное учреждение в течение 14 календарных дней со дня ее выдачи.

В случае неявки родителей (законных представителей) ребенка в обозначенные сроки за путевкой, а также неявки в обозначенные сроки в учреждение, указанные путевки аннулируются.

В случае отказа родителей (законных представителей) ребенка от предложенного места заявитель оформляет письменный отказ, с указанием причины. При наличии уважительной причины отказа заявления рассматриваются повторно комиссией по комплектованию на следующий учебный год.

В случае утери путевки отдел дошкольного и дополнительного образования управление образования и социальной политики администрации городского округа Котельники Московской области по заявлению родителей (законных представителей) ребенка выдает дубликат путевки под тем же регистрационным номером.
Зачисление детей в МДОУ осуществляет заведующая на основании путевки, выданной управлением образования и социальной политики администрации городского округа Котельники Московской области, и заявления родителей (законных представителей) ребенка.

V. Прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения

Прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется на основании следующих документов:

— письменного заявления родителей (законных представителей) ребенка;
— путевки, выданной управлением образования и социальной политики администрации городского округа Котельники Московской области;
— оригинала (для сверки) и копии свидетельства о рождении;
— медицинского заключения.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группы комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) ребенка на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка и заключения муниципальной психолого-медико — педагогической комиссии.

Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением.

По состоянию на 31 августа каждого года и по мере поступления детей в течение года заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением издает приказ о приеме ребенка в учреждение, утверждает количественный и списочный состав сформированных групп. Группы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях формируются в зависимости от возраста детей.

При приеме ребенка в муниципальные дошкольные образовательные учреждение в обязательном порядке заключается договор между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников в двух идентичных экземплярах, по одному для каждой из сторон. Договор должен включать, взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления, длительность пребывания ребенка в дошкольном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном учреждении.

Заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением ежемесячно подает в управление образования и социальной политики администрации городского округа Котельники Московской области сведения по комплектованию учреждения, а также сведения о выбывших из учреждения по уважительным причинам детях и о наличии свободных мест в возрастных группах.

Вопрос перевода ребенка из одного дошкольного учреждения городского округа Котельники Московской области в другое по заявлению родителей (законных представителей) ребенка решается Комиссией при наличии свободных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

В случае возникновения конфликтной ситуации по факту распределения свободных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях родители (законные представители) имеют право подать в управление образования и социальной политики письменное заявление для разрешения спора на заседании Комиссии.

kotelniki.ru

«Шпаргалка» для тех, кто идет в суд (отстаивая право свое ребенка на место в детском саду)

Ссылки на законы:

Конституция РФ (ст. 43) гласит: «…Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях…»

Однако Конституция не говорит, что именно заключается в понятии «дошкольное образование», и чиновники часто пользуются этим, пытаясь доказать вам, что первые воспитатели — это родители, вот и воспитывайте сами своих детей до школы, или что группа кратковременного пребывания — полноценная и законная замена детскому саду.

Нормативные акты органов исполнительной власти устанавливают, каким образом и в каком порядке это право реализуется.

Дело в том, что Конституция и международные законы и договоры, подписанные Россией, устанавливают само право, а его регулирование (получение и реализацию) осуществляют законы и подзаконные акты — распоряжения исполнительной власти. Законы федеральные и субъектов Федерации разъясняют, что собой подразумевает право, кто его имеет и какие органы власти помогают его осуществить. Нормативные акты органов исполнительной власти устанавливают, каким образом и в каком порядке это право реализуется.

Следует помнить, что право на дошкольное образование в нашей стране — заявительное, то есть если вы не зарегистрировали ребенка в очереди, то и предоставить вам место в детском саду у мэрии нет никаких оснований.

Закон РФ «Об образовании» (ст. 18) говорит: «…Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений …»

Типовое положение о дошкольном образовании (п. 3), принятое Правительством России и обязательное для всех государственных и муниципальных МДОУ, поясняет: «…Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет…»

Как известно, у нас есть три уровня власти: федеральный (РФ), региональный (область, край, республика) и местный (город). И кто же должен нести ответственность за нарушение прав наших детей? Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (п. 13 ст. 16) говорит: «…к вопросам местного значения относятся … организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования…». Следовательно, ответственность лежит на администрациях (мэриях) городов. Именно они обязаны сохранять и расширять сеть детских садов.

Поскольку законодательство о дошкольном образовании несовершенно и сама по себе формулировка п. 2 ст. 43 Конституции (об общедоступности и бесплатности дошкольного образования) неконкретна, Конституционный суд разъяснил нерадивым чиновникам, как ее следует понимать. В Постановлении Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. № 5-П говорится, что государство и муниципальные образования обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Также судом отмечается, что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей. Помимо всего, говорится о том, что образовательное учреждение должно находиться на разумном географическом удалении. Несмотря на то, что постановления Конституционного суда не имеют силу закона и потому не принимаются в суде в качестве аргумента, они разъясняют (толкуют) Конституцию, поэтому фактически эти их разъяснения придают Конституции дополнительный вес и обязывают власти действовать в соответствии с этими толкованиями (см. ФЗ-1 «О Конституционном суде Российской Федерации»).

В соответствии с законодательством, порядок устройства детей в детский сад (предоставление мест) определяется исключительно органами местного самоуправления, в частности, администрацией города (района) или, если вы живете в сельской местности, непосредственно дирекцией детского сада. Этим занимается особая структура в мэрии — управление (департамент, отдел) образования. (Кстати, именно поэтому не имеет никакого смысла обращаться за помощью к Президенту РФ, Папе Римскому и т.д.: все ваши обращения вернутся в управление по дошкольному образованию). Как раз на этом уровне существует громадное количество нарушений законодательства. Основные особенности реализации органами местного самоуправления своих полномочий в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования:

  • Орган местного самоуправления имеет свое положение о комплектовании детских садов;
  • Орган местного самоуправления распределяет места в детских садах только своего муниципалитета;
  • Места распределяются, в связи с их нехваткой, в порядке очереди;
  • Существуют группы детей, имеющие право на получение места в детсаду вне очереди и в первую очередь (это право регулируется как федеральными законами, так и местными актами, и прописывается в положении о комплектовании);
  • Для распределения мест орган местного самоуправления создает некую комиссию, которая утверждает списки детей на получение мест;
  • Для реализации своего положения о комплектовании муниципалитет ведет списки очереди (при этом помимо «основной» очереди может существовать «льготная» очередь из тех, кто имеет право на получение места «внеочередное» и «первоочередное»), которая иногда бывает «электронной», т.е. доступна в интернете;
  • Для постановки в очередь необходимо зарегистрироваться в управлении образования;
  • Путевки выдаются только при наличии свободных мест;
  • В некоторых регионах на время стояния в очереди вам могут предложить посещение группы кратковременного пребывания.
  • Основные признаки незаконного бездействия (либо недостаточного действия) органа местного самоуправления в организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования:

  • В очереди надо стоять более одного года;
  • Программа по увеличению мест в МДОУ в вашей администрации отсутствует либо принята, но очередь в детские сады при ее реализации не ликвидирует либо ликвидирует спустя неоправданно долгое время;
  • Вводятся либо действуют платные группы пребывания детей в детском саду, причем плата гораздо выше, чем в среднем по городу (т.е. «коммерческие» группы);
  • Ваше управление образования не предлагает вам при регистрации ребенка в очереди написать заявление о предоставлении места в детском саду в установленный вами самими срок (например, по достижении вашим ребенком возраста 1,5 лет);
  • Ваше управление образования усиленно вводит группы кратковременного пребывания.

Основной сложностью законодательства России (в которое входят нормативно-правовые акты всех уровней власти, начиная от Конституции и международных договоров и заканчивая НПА местного самоуправления, является отсутствие четких сроков предоставления места в детском саду в группе полного дня (10-12 часов пребывания) с момента обращения в управление образования.

Тем не менее, исходя из совокупности законодательных актов, можно сделать вывод, что вам обязаны предоставить место в детском саду в ближайший установленный мэрией период комплектования (или доукомплектования) детских садов новыми воспитанниками.

Следует также помнить, что вы и только вы как родитель (законный представитель) ребенка вправе определять, в группу с какой продолжительностью пребывания ребенка вы его определите. Если вам «впаривают» группу кратковременного пребывания, то вы не обязаны принимать такое предложение. Существует Письмо Минобрнауки РФ от 28.09.2011 «О Типовом положении о ДОУ» № 03-ПГ-МОН-17269, в котором разъяснено, что различие в различных режимах пребывания ребенка в группе (от 3 часов до круглосуточного пребывания) принято для удобства родителей и связано, прежде всего, с их режимом работы. При этом н еобходимо знать, что письма Минобрнауки РФ не являются нормативно-правовыми актами (а значит, не обязательны к исполнению органами местного самоуправления), но показывают позицию федерального органа исполнительной власти, а также толкуют изданный нормативно-правовой акт Правительства РФ, коим является уже упомянутое «Типовое положение о ДОУ».

Основанием для обращения в суд и прокуратуру является письменный отказ в предоставлении места вашему ребенку на основании отсутствия свободных мест в МДОУ. Несмотря на то, что в большинстве положений о комплектовании МДОУ присутствует норма отказа на этом основании, именно это является поводом для обвинения мэрии в неисполнении своих полномочий по организации предоставления дошкольного образования: нет свободных мест — значит, и не исполняет свои обязанности. Более того, мэрия не имеет установленного законом полномочия отказывать вашему ребенку! Письменный отказ вы можете получить, только обратившись также письменно в управление образования с требованием предоставить место в детском саду для вашего ребенка. Отличным подспорьем при обращении в прокуратуру будет конкретный факт необоснованного предоставления места ребенку, который был зарегистрирован позднее вашего и не имеет никаких льгот.

Любой гражданин нашей страны имеет право бесплатно обращаться с предложением, заявлением, жалобой в органы местного самоуправления (администрацию города), имеет право знакомится с документами и материалами, касающиеся его обращения.

Всегда следует запрашивать письменный ответ по существу поставленных вопросов.

При рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка госпошлина не взимается (пп.15 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).

Аргументы на возражения ответчика:

— Вы встали на очередь поздно.

— В законодательстве отсутствует установление сроков предоставление места в детском саду, но место в детском саду гарантируется. Никаким документом не указаны точные сроки постановки, и понятия «рано» или «поздно» относительные.

— Ну, мы же вам не отказываем в образовании, мы вас поставили на очередь и в свое время вы получите путевку.

— Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы гражданина являются непосредственно действующими, то есть постановка на очередь еще не означает, что ребенок в данный момент получает образование, и в очереди можно простоять и 5 лет, и это не значит, что ребенок участвует в образовательном процессе. Право на дошкольное образование у ребенка наступает с момента заявления об этом его родителя (законного представителя) в мэрию.

— Вашему ребенку нет еще трех лет.

— В соответствии с Типовым положением о ДОУ дошкольное образование могут получать дети в возрасте от 2 месяцев и до 7 лет.

— По Постановлению главы нашего населенного пункта правила приема устанавливает муниципалитет, что разрешено Федеральным законом «Об образовании».

— Муниципалитету вверено устанавливать правила приема, правила комплектования, а не собственно прием и непосредственно комплектование, то есть не решать, кому из детей получать образование, а кому нет, а решать, например, какие медицинские документы необходимы, сколько групп открывать в данном детсаду и т.п. — то есть просто обеспечить организацию механизма раздачи путевок. Законодательные акты местного значения должны исполняться в соответствии с высшими нормативными актами. А, судя по логике вашего Постановления, вы можете оставить во всем городе один единственный детский сад, и тогда почти все дошкольники будут лишены гарантированного им Конституцией образования, а виновными вы считать себя не будете, несмотря на то, что допустили такую ситуацию.

— Если мы дадим вам путевку, то нарушим права других детей, стоящих перед вами.

— Во-первых, данное судебное заседание не рассматривает нарушение прав других детей, поскольку вы не являетесь их представителями (у представителя должны быть доверенности от родителей); во-вторых, в вашей компетенции и в ваших полномочиях создавать места, и если бы вы исполняли в полном объеме вверенные вам обязанности, то не возникало бы очереди и ничьи права бы не нарушались.

Следует также указывать на то, что понятие «муниципальное дошкольное образовательное учреждение» гораздо шире, чем «детский сад». МДОУ — это юридическое лицо, а не строение, в котором занимаются дети. Никто не запрещает мэрии приобретать некие площади для расширения количества мест и групп в детском саду и передавать их МДОУ. Более того, мэрия, напротив, имеет для этого юридические (законодательство РФ и прописанные в нем полномочия) и финансовые (собственный бюджет) механизмы для надлежащего исполнения своих обязанностей. Это обязательно нужно проговорить судье: даже она в этом может не разобраться.

— Мы же вам предлагаем группу кратковременного пребывания, ваш ребенок и там может получить дошкольное образование

— Группы с различным режимом пребывания придуманы для того чтобы родитель мог исполнять свои трудовые обязанности без коллизии с обязанностями по воспитанию ребенка. Именно для этого и существуют детские сады и на это направлено Типовое положение о ДОУ, принятое Правительством РФ. Я как законный представитель ребенка вправе самостоятельно определять, в группе с какой продолжительностью пребывания будет заниматься мой ребенок, а если у вас нет свободных мест в таких группах, то вы не исполняете в полной мере свои полномочия.

Любое ваше высказывание в суде должно быть аргументировано нормой закона. Домыслы судом не будут приняты во внимание.

На всех последующих заседаниях, если таковые будут, нужно повторять то же самое, что и всегда, больше аргументов в принципе нет и не нужно. На судебных заседаниях отвечать, обращаться нужно стоя, и в целом держаться надо уверенно, поскольку закон на вашей стороне. Не нужно эмоций. Если ответчик в ходе судебного процесса говорит о том, что, скорее всего, в ближайший набор вам дадут путевку, спросите, могут ли они это гарантировать, и если могут и вас это устраивает, то нужно затребовать письменное доказательство с печатью и подписью директора департамента, если это не будет сделано – иск не отзывайте. Текст «шапргалки» подготовил координатор РДДДО в Химках Кирилл Дружинином, специально для Letidor

familyr-pravo.livejournal.com

Это интересно:

  • Какое нужно разрешение для сайги Caйгa 410K-02 На выходных съездил в Подмосковье пострелять из Сайги. Ствол не мой — карабин принадлежит моему однокурснику. Расскажу про данное оружие и про приобретение данного ствола. Карабин «Caйгa 410K-02» предназначен для промысловой и любительской охоты на мелкого […]
  • Перечислены с расчетного счета налог на доходы физических лиц НДФЛ проводки Актуально на: 8 декабря 2015 г. Для расчетов с бюджетом по налогам и сборам в Плане счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», к которому нужно открыть соответствующий субсчет […]
  • Законы о поддержке военнослужащих Закон СССР от 9 июля 1991 г. "Об особых гарантиях занятости и социальной поддержки военнослужащих, уволенных со службы без права на пенсию" (прекратил действие) Закон СССР от 9 июля 1991 г. "Об особых гарантиях занятости и социальной поддержки военнослужащих, уволенных со […]
  • Приказ право второй подписи главного бухгалтера Приказ право второй подписи главного бухгалтера Право второй подписи на платежных документах? В соответствии с п. 1 ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, […]
  • Увольнение генерального директора оао по собственному желанию Как уволиться генеральному директору ОАО по собственному желанию? Дополнительные материалы: Я работал генеральным директором ОАО по пятилетнему срочному трудовому договору.Договор был подписан со мной Председателем совета директоров на основании решения совета директоров. […]
  • Вопросы федеральных конституционных законов Вопросы федеральных конституционных законов Шибанова Анна Владимировна 27 ноября 2009, 00:35 Ответ эксперта Ответ на данный вопрос подготовлен совместно со студенткой Юридического института Сибирского федерального университета Подлобниковой Еленой Васильевной. Согласно ч. […]
  • Приказ мо рф о медицинском обеспечении Медицинское обеспечение военнослужащих Медицинское обеспечение военнослужащих. Общие положения В п. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" указано, что охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий […]
  • Отборкина галина анатольевна нотариус Нотариус Отборкина Галина Анатольевна в Жуковском Отзывы о нотариусе Отборкина Галина Анатольевна Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие ООО «Медиа-решения», находящемуся по адресу г. Тюмень ул. 50 лет ВЛКСМ 19 - 76 (далее – Оператор) на […]