Коэффициент водителя при осаго

| | 0 Comment

Характеристика классов ОСАГО

Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание базовый тариф, который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов. Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими.

Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.

Обзор показателя

Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13. Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс. Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.

В 2003 году, когда вступил в силу Закон про ОСАГО, класс привязывался к машине, а не определенному водителю. Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а КБМ при это равнялся единице.

Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3. Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.

Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.

Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки. Это важно, учитывая наличие на рынке услуг недобросовестных страховщиков, которые специально используют неправильный коэффициент, чтобы увеличить размер выплаты.

Расчет стоимости рекомендуется производить ежегодно, чтобы избежать ошибок, которые невозможно будет исправить в силу ряда обстоятельств, например, банкротства страховой компании

Стандарты и рекомендации насчёт параметров

Как посчитать

Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.

При расчете следует учесть, что действующее законодательство определяет, что отсчет стажа начинается не с момента, когда водитель впервые сел за руль, а с даты получения водительских прав.

Онлайн инструкция

Для проведения расчета класса можно использовать как специальную таблицу, которую можно найти ниже по тексту, так и различные онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям специальные калькуляторы, дающие возможность рассчитать не только класс, но и размер применяемого КБМ.

Гарантировано достоверная информация размещена на сайте РСА.

Чтобы получить сведения из единого реестра, пользователю предлагается заполнить форму, в которой указываются такие сведения:

  • физическое или юридическое лицо является владельцем машины;
  • сколько водителей будет допущено к управлению авто (ограниченный или неограниченный перечень);
  • дата, с которой автогражданка начнет свое действие;
  • если машина находится в собственности физ. лица и пользоваться ею будет ограниченное количество людей, нужно указать их фамилию, имя, отчество; дату рождения и данные удостоверения водителя;
  • при условии, что авто принадлежит физ. лицу, но будет использоваться неограниченным числом водителей, указывать следует данные владельца и данные машины (номера регистрационный и VIN);
  • если собственник – юр. лицо, указать нужно ИНН структуры, ВИН номер и госзнак транспортного средства, которое страхуется.
  • Последний этап ввода информации предполагает введение кода безопасности, который появляется на экране в отдельной окне. После этого следует нажать кнопку «Поиск».

    Чтобы понять, где лучше страховаться по ОСАГО в 2018 году, стоит внимательно изучить предложения проверенных страховых компаний, условия, а также возможные бонусы и льготы.

    Возможно ли оформление полиса ОСАГО без страхования жизни, узнайте из этой статьи.

    Есть вероятность, что система выдаст ответ о том, что запрашиваемый коэффициент не был найден.

    Этому может быть несколько объяснений:

    • Страховой контракт до этого не оформлялся и будет оформлен в первый раз. В этом случае закономерно, что информация о водителе отсутствует в системе.
    • По какой-то причине сведения о водителе не отображаются в базе, например, допущена ошибка при заполнении формы запроса или при внесении сведений в реестр страховщиком.
    • Если проверяя свой класс, водитель обнаружил, что допущена ошибка и его КБМ рассчитан неправильно, ему нужно направить официальный запрос на имя руководителя РСА, к которому следует приложить копии всех имеющихся страховых полисов за прошлый период.

      Суть распределения

      КБМ может как повысить, так и понизить стоимость страховки. Зависит это наличия страховых выплат в предыдущем периоде и их количества. Если в прошлом году водителем не было создано аварийных ситуаций на дороге, которые привели к выплате страховой компанией компенсации пострадавшей стороне, то и класс автолюбителя повысится, а коэффициент соответственно станет ниже.

      Таблица классов позволяет вычислить, какой класс будет присвоен автолюбителю за безаварийную езду:

      Важно знать, что, приобретая первый полис, автолюбитель автоматически получает 3-ий класс. Если автолюбитель в течение 12 месяцев не стал виновником ДТП, его класс повышается ежегодно на одну позицию. Из этого следует очевидная закономерность: безаварийная езда в течение нескольких лет приводит к ежегодному повышению класса и снижению коэффициента.

      Случается, что в течение года автолюбитель не управлял машиной и как результат не оформлял ОСАГО. В подобном случае его класс будет понижен до третьего при оформлении страховки на следующий период.

      Если в первые 12 месяцев вождения была произведена страховая выплата за причиненный в результате аварии ущерб, это может оказать влияние на стоимость полиса в течение следующих 14 лет, а в таком случае есть угроза превращения коэффициента из понижающего в повышающий

      Прочие особенности классов ОСАГО

      Влияние на цену

      Класс водителя при оформлении страховки ОСАГО имеет определяющую роль при формировании ее стоимости, которая рассчитывается, исходя из следующих данных:

    • размер базовой ставки для разных типов транспортных средств;
    • место регистрации владельца: для каждого конкретного региона имеется собственная статистика ДТП, она и влияет на уровень показателя;
    • модель и марка, для каждой из которых рассчитаны тарифы индивидуально, при этом учитывается частота их попадания в ДТП;
    • возраст водителя: молодые люди склонны с быстрой езде, в связи с чем их езда считается более рисковой;
    • стаж вождения: водители имеющие определенный опыт могут рассчитывать на понижение тарифа;
    • количество водителей, которые внесены в полис дополнительно, а также их характеристики;
    • история вождения клиента.
    • Восстановление коэффициента

      Бывают случаи, когда люди, которые покупают страховку не первый год и не были провокаторами ДТП вдруг обнаруживают, что очередной страховой полис стоит не дешевле, а дороже, чем предыдущий. В таком случае стоит прояснить, в чем таится причина такого необоснованного повышения. Самая распространенная из них – неверный расчет коэффициента.

      Как такое возможно:

    • База РСА содержит информацию про все полисы. Если же водитель оформляет полис ОСАГО с новым удостоверением, это становится причиной завышения коэффициента. Чтобы его восстановить нужно сделать запрос, используя номер и серию предыдущего документа. Если данные будут подтверждены, в специальных отметках будет указываться эта информация. Важно учесть, что смена прав предполагает отправление письменного извещения об этом в страховую компанию.
    • Не исключен человеческий фактор. Оператор мог допустить ошибку, производя внесение данных водителя в базу.
    • До начала 2013 года основанием для расчета КБМ служил предыдущий полис. Сегодня же водитель, имеющий собственное авто, но параллельно вписанный в страховку иной особы, у которой ниже класс, на основании этих сведений может рассчитывать исключительно на присвоение максимального коэффициента.
    • Данные не были внесены в базу в результате того, что страховая обанкротилась.
    • От чего зависит

      Класс водителя зависит от следующих показателей:

    • тариф, который установлен для различных видов транспорта;
    • модель и марка авто;
    • место регистрации;
    • возрастная группа, к которой относится автолюбитель;
    • стаж вождения;
    • характеристики особ, которые внесены в полис дополнительно и допущены к вождения автомобилем;
    • имеющаяся история вождения транспортного средства.
    • Проверка на сайте РСА

      Начиная с 2006 года функционирует сайт РСА, где содержится информация обо всех страховщиках в Российской Федерации. Чтобы узнать свой показатель, следует посетить сайт и перейти на вкладку, которая называется «В помощь страхователю».

      Чтобы узнать свой понижающий показатель, нужно просчитать свой стаж вождения и количество обращений за выплатой ежегодно.

      Рассмотрим пример, когда водитель имеет 4 года водительского стажа и на первом году он один раз использовал возможность страхового обращения. В момент страхования такому автолюбителю был присвоен класс 3.

      При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года. Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу.

      Онлайн-проверку коэффициента проводят не только водители, но и страховые компании, которые оформляют полис. Для проверки они также используют реестр АИС РСА.

      Ни в одном полисе не удастся найти сроку, в которой упоминается КБМ. Такие данные содержатся исключительно в базе на сайте РСА.

      Выявление ошибки

      Если в результате проведенной онлайн-проверки было обнаружено несоответствие данных по полису ОСАГО и базы, можно попытаться восстановить справедливость так:

    • лично обратиться в страховую компанию с заявлением о допущенной ошибке и просьбой ее устранить;
    • направить заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор.
    • Ко второму варианту нужно прибегать только в том случае, если не дал никаких результатов первый. Прокуратура имеет большее влияние на недобросовестного страховщика, чем клиент.

      При обращении в органы прокуратуры в заявлении нужно отобразить такую информацию:

    • какие права были нарушены компанией-страховщиком;
    • описать подробно спорную ситуацию и предоставить имеющиеся доказательства;
    • указать, что от прокуратуры ожидается оказание воздействия на страховую или возбуждение дела про административное правонарушение, если для этого есть основания;
    • контактные данные.
    • Поданное заявление проходит рассмотрение в месячный термин. В это время заявитель будет приглашен в органы прокуратуры для сбора дополнительных сведений. Практика показывает, что требования клиентов, чьи права были нарушены страховщиком, удовлетворяются и им назначается справедливый коэффициент.

      Необоснованное завышение стоимости страхового полиса может привести с тому, что недобросовестная страховая компания будет лишена лицензии.

      В список документов для оформления ОСАГО входят: паспорт, технический паспорт, водительские права и диагностическая карта авто.

      Какие данные необходимо предоставить для заполнения бланка ОСАГО, читайте тут.

      Здесь можно узнать базовую ставку ОСАГО в 2018 году и алгоритм ее применения в конкретном случае..

      calculator-ipoteki.ru

      Как происходит расчет КБМ и можно ли его вернуть

      При оформлении или продлении полисов ОСАГО водители получают определенную скидку на страховые услуги за безаварийную езду.

      Величина скидки зависит от коэффициента КБМ и класса водителя.

      Для определения этих показателей необходимо учитывать ряд данных о водителе и транспортном средстве.

      Понятие КБМ

      КБМ – «Коэффициент Бонус — Малус». Данный показатель определяет величину скидки за безаварийную езду, благодаря которой опытный и аккуратный водитель может значительно сократить размер страховых выплат по полису ОСАГО.

      Чем выше коэффициент КБМ, тем меньше размер скидки у водителя, и наоборот.

      Показатель введен в действие в 2003 году.

      Изначально он был привязан исключительно к транспортному средству, то есть с приобретением новой машины водитель терял все прошлые скидки при продлении полиса ОСАГО.

      С 2008 года КБМ стал присваиваться лично водителю и сохраняться за ним при смене автомобиля, таким образом он начал выполнять свою главную функцию – поощрять безаварийное вождение.

      При переходе водителя из одной страховой компании в другую скидка, также, сохраняется за ним.

      Существует единая таблица, по которой можно определить размер КБМ водителя на следующий год при учете его класса.

      Все сведения о страховых договорах водителя, заключенных им с 1.01.2011 года содержатся в автоматизированной базе РСА (Российского союза автостраховщиков).

      КБМ не используется, либо автоматически равняется единице в следующих ситуациях:

    • При первичном получении полиса ОСАГО, либо отсутствии в базе информации о прошлой страховой истории.
    • В случае транзита, когда страховка оформляется на период проезда к месту регистрации, либо к месту технического осмотра.
    • В случае оформления машины, зарегистрированной заграницей.

    • Возможно Вас заинтересует онлайн оформление страховки для выезда за границу и юридическая сила электронно-цифровой подписи с оригинальной факсимильной печатью

      Или прочтите ТУТ про необычное страхование уникальных вещей или отдельных частей тела

      Расчет скидки на ОСАГО

      Конечный размер предоставляемой скидки на полис ОСАГО напрямую зависит от класса водителя.

      При расчете класса клиента страховщики учитывают следующие данные:

    • Тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовая машина и т.д.).
    • Марка и модель машины. При расчете скидки страховщики обращают внимание на частоту попадания в аварии конкретных марок машин.
    • Регион. В каждом регионе свои статистические данные по дорожным происшествиям с участием различных машин.
    • Возраст водителя. Так, молодым водителям делают меньшую скидку, чем зрелым.
    • Стаж вождения. Чем больше стаж управления транспортным средством, тем выше размер скидки.
    • История вождения. Именно по истории страховщики делают вывод о размере КБМ и присваиванию клиенту класса.
    • При первичном оформлении страхового полиса водителю присваивают 3 класс с коэффициентом, равным 1.

      За каждый год вождения без аварий водитель получает скидку в размере 5%.

      Например, проездивший 4 года без аварий по собственной вине водитель получает скидку на страховку в размере 20% (5%*4 года водительского стажа).

      В случае аварии класс водителя понижается, а его коэффициент КБМ увеличивается.

      Соответственно, во время расчета скидки на страховку при продлении полиса или переходе к другому страховщику эти данные будут учтены, из-за чего скидка станет меньше.

      Максимальная величина скидки за аккуратное вождение – 50%.

      Водители с подобной скидкой имеют 0,5 коэффициент КБМ и относятся к 13 классу.

      Подобная скидка предоставляется водителям, которые за 10 лет вождения ни разу не становились виновниками аварий.

      Расчет КБМ для нескольких водителей

      Если в полис ОСАГО вписано несколько водителей, то расчет КБМ производится следующим образом:

      • Если круг водителей ограничен.
        При ограниченном круге лиц, допущенных к управлению транспортным средством, размер КБМ и класс определяются для каждого водителя в индивидуальном порядке на основании указанной о нем в полисе ОСАГО информации.
        Общий КБМ и, соответственно, размер скидки рассчитывается на основании характеристик водителя с наименьшим классом. По этой причине для водителей с большим стажем и положительной историей вождения невыгодно принимать к себе новичка или неаккуратного водителя с плохими показателями.
        Так, при наличии у одного водителя 40% скидки, а у другого – 10%, водители получат общую скидку на страховку в размере 10%.
      • Если круг водителей неограничен.
        При неопределенном количестве людей, которые могут управлять транспортным средством, размер КБМ рассчитывается по собственнику автомобиля. При отсутствии страховой информации о собственнике автоматически присваивается КБМ — 1, класс – 3.
      • Процедура определения КБМ страховщиками

        С 1 июля 2014 года все необходимые сведения о водителе страховщики могут узнать из автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

        В данной информационной базе содержатся все данные о предыдущих страховых договорах водителя, заключенных им с 1.01.2011 года.

        Для сверки данных представителям страховщика достаточно ввести номер водительского удостоверения клиента.

        Создание подобного ресурса позволяет исключить мошенничество со стороны автовладельцев, когда водитель намеренно пытается скрыть информацию, понижающую класс и повышающую КБМ.

        В настоящий момент страхователь может из АИС РСА узнать все о водителе как при оформлении нового полиса, так и при смене страховой компании.

        Все данные и изменения данных вносятся в АИС РСА только страховыми компаниями.

        Сам РСА не имеет прав на внесение или изменение сведений.

        Представители страховой компании обязаны в течение 1 рабочего дня после заключения с клиентом договора ОСАГО вносить в базу необходимую информацию.

        При продаже полиса страховщики должны брать в расчет все данные о классе водителя и коэффициенте КБМ.

        Несоответствие данных о водителе и присвоенной ему скидки может обернуться для страховщика штрафными санкциями.

        Важно учитывать, что при определении класса страховщики берут за основу класс, определенный последним закончившимся страховым договором, и сумму страховых выплат по предыдущим договорам, закончившимся не более года назад.


        Узнайте как оформить страхование предпринимательских рисков

        Для чего заключают договор перестрахования читайте в ЭТОЙ статье.

        Всё о новом расчете пенсий с 2015 года и кто останется без выплат к 2025 году:

        Как вернуть КБМ

        Периодически встречаются ситуации, при которых владелец автомобиля обнаруживает понижение скидки на страховку при отсутствии в его истории вождения ДТП за соответствующий истекший период.

        Для возврата КБМ необходимо сделать следующее:

      • Получить справку у последнего страховщика, в которой будет указана достоверная информация.
      • Скачать бланк заявления в РСА по КБМ.
      • Заявление и сканы справки страховщика, водительского удостоверения, действующего полиса отправить на электронный адрес РСА. Также, можно отправить бумажные копии документов по почте. При наличии неограниченного круга водителей необходимо приложить копию паспорта собственника автомобиля. При необходимости уточнения сведений по одному водителю из ограниченного круга лиц необходимо приложить копии его документов.
      • Получить ответ от РСА (срок рассмотрения заявления – 3-4 месяца).

      • Направить заявление действующему страховщику с приложением копии ответа из РСА.
      • После произведенного страховой компанией перерасчета переоформить договор ОСАГО и получить назад излишне уплаченные средства.
      • strahovkunado.ru

        Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

        В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

        И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

        Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

        Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

      • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
      • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
      • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
      • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
      • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.
      • Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

        Классы страхования для водителей

        По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 . 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

        Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

        Проверка класса у водителей

        Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

        Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

        Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

      • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
      • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
      • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

      Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

      Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2018 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

      Что такое КБМ и как его узнать?

      У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

      Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2018 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

      Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

      Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

    • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
    • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
    • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.
    • Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

      Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

      Видео: Как рассчитывается КБМ

      pravo-auto.com

      Это интересно:

      • Закон об основах государственного регулирования вэд Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ"Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" С […]
      • Федеральный закон 22 о прокуратуре рф Статья 22. Полномочия прокурора См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона О конституционно-правовом смысле положений статьи 22 настоящего Федерального закона см. постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П Информация об […]
      • Законы в области автомобильного транспорта Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ"Устав автомобильного транспорта и городского наземного […]
      • Пособие проектирование схем электроснабжения В.П. Шеховцов. Расчет. и проектирование. схемзлекqюснабжения Транскрипт 1 Расчет В.П. Шеховцов и проектирование схемзлекqюснабжения 2 ББК я723 УДК 62.3(075.32) W54 Рецензенты: начальник СКТБ ГНЦ РФ ФЭИ С.В. Кузиков; преnодаватель высшей категории, зам. директора по УВР […]
      • Помощь юриста в уфе Опытный юрист Уфы – консультация адвоката Опытный юрист Уфы – бесплатная консультация адвоката Помощь в решении юридических проблем от адвоката Уфы! Усманов Эдуард Рафикович обладает 10-летним стажем в решении различных юридических проблем. Опытный адвокат […]
      • Количество правил в outlook Ограничение на размер правил в Outlook Небольшая заметка на тему ограничений на максимальный размер правил в Outlook. Правила Outlook – мощный инструмент, позволяющий организовать и автоматизировать работу пользователя в Outlook. Благодаря правилам можно настроить […]
      • Юрист во франции и в германии Юрист во франции и в германии Для звонков из Швейцарии: +4143 508 8595 Окончил в 1969 году Кантональный педагогический институт города Роршах, Ст. Галлен, получив сертификат учителя начальных классов. 1971-1975 г. обучался на юридическом факультете университета города […]
      • Образец заявления на электронный дневник обучающиеся, родители и гости нашего сайта! Независимая оценка качества образовательной деятельности МАОУ "Школа №187" Перерыв: с 12.00 до 12.48 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №187 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ «Школа […]