Полномочия депутата государственной думы

| | 0 Comment

Полномочия депутата государственной думы

  • Статьи
  • Полезное
  • Полномочия депутата Государственной Д.
  • Полномочия депутата Государственной Думы

    Депутаты, избранные народом для того, чтобы представлять его интересы в Госдуме, как и любые должностные лица, имеют ряд прав и обязанностей, которые составляют их полномочия. При этом законодательно закрепленных прав у народного слуги куда больше, чем того, что он делать обязан.

    Депутаты, избранные народом для того, чтобы представлять его интересы в Госдуме, как и любые должностные лица, имеют ряд прав и обязанностей. Они прописаны в Конституции и в федеральном законе «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», который существует с некоторыми изменениями с 1994 года.

    Полномочия депутата Госдумы – это и есть набор прав и обязанностей, сохраняющихся за ним на весь срок службы. Полномочия распространяются на протяжении одного созыва, то есть начинаются в момент избрания и заканчиваются, когда начинает работу Дума следующего созыва. Сейчас этот срок увеличили до пяти лет (вплоть до шестого созыва Госдума избиралась сроком на четыре года).

    Права и обязанности депутата Госдумы

    Права депутата в законе составляют куда более обширную группу, чем его обязанности. Что же вправе делать народный избранник? Самое основное право, ради которого, можно сказать, Госдума и собирается, — это право на законодательную инициативу. Депутат может предложить проект закона, общего для всей страны, или внести поправки в те, которые уже действуют. Если же депутат будет не один, а объединится в группу с другими, он уже сможет предлагать поправки главного закона страны – Конституции.

    Одно из прав депутата является и его прямой обязанностью. Он должен принимать участие в заседаниях своей палаты, комитета или комиссии. Участие состоит во включении в дискуссию: депутат может и должен высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, вносить поправки, давать комментарии и т. д. У народных избранников на заседаниях есть право совещательного голоса – то есть он может голосовать «за» или «против» обсуждаемых законопроектов.

    Депутат обязан присутствовать на каждом заседании Госдумы, поэтому наличие всех на месте проверяется по спискам, за которые отвечает думский председатель. Организация этого процесса похожа на школьный урок: проверка находящихся в классе, письменные задания, записка от родителей в случае отсутствия.

    Спикер регистрирует всех присутствующих, затем они получают карточки для голосования. Если же кто-то по объективным причинам не имеет возможности прийти на заседание, он ставит в известность руководителя фракции, к которой принадлежит, либо председателя комитета/комиссии, либо непосредственно спикера Госдумы. Отсутствующий депутат пишет бумагу, в которой называет причины неявки и указывает, как он планировал проголосовать по обсуждаемому вопросу.

    Право на запрос информации

    Депутат, причем не только Государственной Думы, но и любого местного парламента, обладает правом на депутатский запрос, а при объединению в группу – на парламентский запрос. Последний направляется группой депутатов в госорган или должностному лицу. В такой форме парламент или его часть может задавать вопросы правительству (председателю правительства и его замам, министрам, генпрокурору, главе Банка России), то есть отчасти контролировать его деятельность.

    Что касается индивидуального депутатского запроса, то чаще всего он относится к проблемам по избирательному округу или иным вопросам интересов населения. Депутатский запрос может касаться социальной сферы, охраны объектов культурного наследия, экологического благополучия города/района и других важнейших для граждан сфер.

    Ответить на его запрос депутату или группе депутатов должны в течение 15 дней, если это парламентский запрос. Важно, что для того, чтобы он вообще имел силу, он должен быть изначально принят большинством голосов всех находящихся в Думе депутатов. Если же парламентский запрос, который выслушали на заседании палаты, получил одобрение, он направляется в соответствующий орган для получения ответа. А вот срок индивидуального депутатского запроса, который, кстати, представитель народа может отправить тем же высокопоставленным должностным лицам, больше, и насчитывает 30 дней. Зато и согласовывать его на заседании и получать большинство голосов не нужно: такой запрос пишется по личной инициативе депутата.

    Права на получение сведений от должностных лиц

    Еще один способ контролировать жизнь страны и правительства, который вправе реализовать депутаты, это приглашение должностного лица на заседание Госдумы. Приглашенного заранее ставят в известность, что хотят задать ему вопросы, о чем они будут, и приглашают на заседание палаты. Также в рамках этого права у Госдумы есть возможность проводить «правительственный час». Можно сказать, что и это право перетекает в обязанность, ведь «правительственный час» всегда проходит два раза в месяц по средам в Государственной Думе.

    Если же депутат сам захочет посетить должностное лицо, он также имеет на это право. Представитель Государственной Думы обладает возможностью быть принятым должностным лицом в первую очередь, если хочет обсудить свою деятельность. Депутата в первоочередном порядке должны принять как руководители правительства, так и начальники силовых ведомств.

    Депутат Госдумы вправе получать и распространять информацию. Причем получать они ее от органов государственной власти могут в те же сроки, что и обычные граждане при запросе информации – 30 дней. Также депутат имеет право высказывать свою позицию в СМИ.

    То, что депутат делать не вправе, прописано в законе одной скудной строкой и относится исключительно к определенной сфере, а именно: депутат не имеет права вмешиваться в работу следственных органов и в деятельность суда.

    Гарантии депутатов

    Конечно же, у депутата есть на его посту гарантии. Одна из главных – это гарантия неприкосновенности депутата на протяжении всего срока его избрания. В первую очередь она существует для того, чтобы на народного избранника было сложно оказать давление или скомпрометировать его деятельность. Например, депутатов нельзя задержать, арестовать, обыскать, привлечь к административной или уголовной ответственности через суд. Все это может сделать только Главный Прокурор России.

    Перечислим еще некоторые права депутатов Государственной Думы. Также депутат имеет право отказаться становится свидетелем и давать показания, если дело касается ситуации, о которой он узнал по причине своей деятельности. Жизнь и здоровье народного избранника страхуются государством в обязательном порядке.

    Депутат имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск и компенсацию в случае досрочного роспуска Государственной Думы. Депутат вправе получить пособие на переезд в столицу с семьей, получать вне очереди места в гостинице, транспортное обслуживание. Наконец, депутатам положено иметь свою квартиру в Москве, в противном случае их работа на благо страны в Госдуме может стать затруднительной.

    Прекращение полномочий депутата может произойти досрочно по его собственному заявлению, в случае избрания его депутатом законодательного органа власти субъекта РФ или муниципалитета, а также в случаях нарушения им закона: например, обнаружения у депутата счетов в иностранном банке.

    politicalrating.ru

    Закон «О статусе депутата»

    Депутат — лицо, которое избирается определенными лицами для последующей службы в органах власти. Лицо может быть назначено депутатом при выборах по партийным спискам. Его основная цель — представление интересов граждан-избирателей в области защиты их прав, властных структурах, которые были закреплены в Конституции и законах. В различных странах, если лицо приобретает статус депутата, его трудно привлечь к уголовной или административной ответственности.

    С законодательной точки зрения деятельность парламентария зависит от законов, конституций, регламентов, правовых традиций. Участник Государственной Думы — это представитель всего народа, а не только одного избирательного круга. В связи с этим был создан закон о статусе депутата Государственной Думы и Совета Федерации.

    Описание ФЗ «О статусе депутата Государственной Думы и Совета Федерации»

    Настоящий ФЗ-3 перечисляет обязанности, права и ответственность участника Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Если они осуществляют выданные им полномочия, члены власти должны придерживаться условиям предоставления социальных и правовых гарантий. Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Думы Федерального Собрания Российской Федерации» был принят 8 мая 1994 года. 7 июня 2017 года при последней редакции были внесены изменения. Содержит 4 главы и 45 статей.

    Краткое содержание Федерального закона №3:

    • Глава 1 — описывает общие положения о статусе уполномоченного лица;
    • Глава 2 — перечисляет гарантии деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации;
    • Глава 3 — предусматривает ответственность в случае нарушения действующего Федерального закона;
    • Глава 4 — Описывает заключительные положения статуса.

    Скачать ФЗ «О статусе члена Совета»

    Член Совета Федерации — представитель, отправленный от субъекта РФ. Уполномочен осуществлять законодательные и другие полномочия действующего статуса. Они прописываются в Конституции РФ и в настоящем Федеральном законе.

    Депутат Государственной Думы — представитель народа, который был избран в соответствии с федеральным законом «О выборах в Государственную Думу». Если человек наделен гражданством иностранного государства, видом на жительство или другим документом, по действующему статусу он не может стать участником Думы.

    Чтобы скачать последнюю редакцию закона «О статусе членов государственной власти» с внесенными изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

    Изменения в ФЗ 3 «О статусе депутатов»

    Как уже говорилось выше, последняя редакция ФЗ «О Государственной Думе и Совете Федерации» датирована 7 июня 2017 года. В частности, были изменены следующие статьи:

    Статья 34

    Ч 1 ст 34 была изложена в обновленной редакции. Если человеку со статусом депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации на момент приобретения полномочий негде жить, в течение трех месяцев ему предоставляется жилье в Москве. В квартире или частном доме должно находиться все необходимое для комфортного проживания. Подробный список предусматривается в жилищном законодательстве. Предметы, которые необходимы для проживания, устанавливаются контролируемым органом.

    Статья 38 «О статусе членов государственной власти»

    В ч 1 второе предложение дополнено следующими словами «или распоряжения уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

    Часть третья дополнена словами «или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

    Статья 40

    В ч 4 после слов «соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации» дополняется следующими словами «или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

    Ниже рассмотрены статьи «О статусе депутата», в которых не было внесено изменений при последней редакции. Однако в них содержатся важные аспекты, способствующие тщательному анализу законодательства.

    Статья 3

    В статье 3 описан срок действия статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Срок полномочия начинается со дня избрания лица депутатом Думы. Исключением считаются случаи, которые предусматриваются в 4 статье настоящего Федерального закона.

    Статья 6

    В ст 6 определяются условия, при которых возможно осуществить полномочия в качестве статуса депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации. Подобные лица обязаны осуществлять свою деятельность качественно и в соответствии с законодательством на постоянной основе.

    Избранное лицо не может быть депутатом представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Ему запрещается работать в муниципальной или государственной службе. Также предпринимательская или другая оплачиваемая должность должна быть запрещена. Исключением является занятие преподавательской, творческой или научной деятельностью. Однако подобная работа не должна финансироваться привлеченными иностранными денежными средствами.

    Статья 23

    В ст 23 описывается возмещение вреда, которое было причинено здоровью или жизни депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации. Если подобное лицо утратило трудоспособность, ему выплачивается ежемесячная компенсация. Для расчета используется определенная формула. Размер — это разница между ежемесячным денежным вознаграждением депутата Государственной Думы в день выплаты компенсации и назначенная пенсия без переменных в виде страховых сумм. Если причиненный вред здоровью не совместим с жизнью, семье погибшего предоставляется ежемесячное материальное обеспечение.

    Статья 38

    В ст 38 описывается увольнение, а также прием на работу помощника депутата или члена Совета Федерации. Работник принимается на должность помощника в соответствии с законодательным положением «О государственной гражданской службе РФ». Присутствует возможность срочного заключения служебных контрактов на основе распоряжения руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального собрания РФ. Если на работу принимаются другие помощники, с ними заключается срочный трудовой договор. Здесь уже учитывается Трудовой кодекс.

    Статья 41

    В ст 41 предусматривается ответственность за невыполнение должностными лицами или иными сотрудниками, а также предоставление ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка предоставления данных.

    Чтобы скачать фед закон «О статусе депутата» с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

    210fz.ru

    Досрочное прекращение полномочий депутата Государственной Думы

    Федеральным законом от 03.05.2016 N 140-ФЗ внесены изменения в статью 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

    Данным документом расширен перечень случаев для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы.

    Федеральным законом установлено, что полномочия депутата Государственной Думы могут быть прекращены досрочно решением Государственной Думы по инициативе фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Закон 3-ФЗ), или по инициативе комитета, членом которого он является, в случае неисполнения в течение 30 и более календарных дней обязанностей, предусмотренных частями первой и второй статьи 8 и частью третьей статьи 12 Закона 3-ФЗ.

    Орган, образованный Государственной Думой в соответствии с Регламентом ГД ФС РФ для подготовки к рассмотрению палатой вопросов, связанных с нарушением правил депутатской этики, принимает решение об установлении основания для указанного досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы. Постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения об установлении основания для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы.

    Документ вступил в силу 04.05.2016.

    Разъяснения подготовил:
    Заместитель прокурора Окуловского района
    В.А.Александрова
    24.05.2016г.

    Дата создания материала: 25-05-2016. История изменений

    uglovkaadm.ru

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

    В отличие от прав депутата в законе перечислены лишь некоторые его обязанности. В частности, отсутствует основная обязанность депутата — участвовать в заседании палаты. Молчание закона по столь важному аспекту деятельности Государственной Думы исключает и возможность применения к депутату-«прогульщику» дисциплинарного взыскания (в отличие от целого ряда зарубежных стран, в российском законе о статусе депутата отсутствует специальная норма о такого рода взысканиях).

    Энциклопедический словарь «Конституционное право России». — М.: Юридическая литература . В. И. Червонюк, И. В. Калинский, Г. И. Иванец . 2002 .

    Смотреть что такое «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ» в других словарях:

    Статус депутата — Правовой статус парламентария это совокупность прав и обязанностей, определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 97, ст. 98, Федеральными Конституционными законами, а также ФЗ от 8 мая 1994 г «О статусе члена Совета… … Википедия

    Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации VI созыва — Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва палата Федерального собрания парламента Российской Федерации представительного и законодательного органа Российской Федерации. Срок полномочий: Дата начала … Википедия

    Депутат — Сюда перенаправляется запрос «Кандидат в депутаты». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия

    Глава Волгограда — Глава Волгограда … Википедия

    Единая Россия — У этого термина существуют и другие значения, см. Единая Россия (значения). Запрос «ЕР» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Единая Россия» … Википедия

    Гребенников, Роман Георгиевич — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

    КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПАРЛАМЕНТАРИЯ — совокупность закрепленных конституцией, федеральными законами и регламентными нормами его прав и обязанностей (государственно властных полномочий), обеспеченных соответствующими гарантиями. К. п.с. депутата парламента (в РФ депутата… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — устанавливаемые законом условия и предпосылки выполнения депутатами своих задач и функций, осуществления депутатских полномочий. Важнейшие гарантии могут устанавливаться в конституциях государств (например, ст. 98 Конституции РФ закрепляет… … Энциклопедический словарь конституционного права

    Кадыров, Рамзан — Глава Чеченской Республики Глава Чеченской Республики с 2011 года (президент ЧР с 2007 года), член бюро высшего совета партии Единая Россия с 2007 года. Ранее исполняющий обязанности президента Чечни (2007 год), премьер министр правительства… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Горбачев, Михаил — Первый и последний президент Советского Союза Первый и последний президент Советского Союза, государственный и политический деятель, положивший начало перестройке и гласности в стране, внесший существенный вклад в изменение политической… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    constitutional_law_russia.academic.ru

    О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

    Вносится депутатом Государственной Думы

    И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, С.В.Ивановым, Р.В.Калюжным,

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в статью 4 Федерального закона

    «О статусе члена Совета Федерации и статусе

    депутата Государственной Думы

    Федерального Собрания Российской Федерации»

    Внести в статью 4 Федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 2, ст. 74; 1999, № 28, ст. 3466; 2001, № 32, ст. 3317; 2005, № 30, ст. 3104; 2008, № 44, ст. 4996; 2008, № 52, ст. 6229; 2010, № 31, ст. 4181) следующие изменения:

    а) часть первую дополнить пунктом «к» следующего содержания:

    «к) несоблюдение требований части первой или второй статьи 8, части третьей статьи 12 настоящего Федерального закона.»;

    б) часть пятую после слов «Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.» дополнить новым предложением следующего содержания:

    «Постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным пунктом «к» части первой настоящей статьи, принимается по представлению фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 7.1 настоящего Федерального закона, не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы.»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

    Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) наделил членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы рядом обязанностей, которые они должны выполнять в период осуществления своих полномочий.

    Полномочия члена Совета Федерации, а также депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ могут быть прекращены досрочно как по инициативе самого субъекта, так и помимо его воли в связи с наличием обстоятельств, свидетельствующих о невозможности продолжения им деятельности в составе Федерального Собрания Российской Федерации.

    К числу оснований прекращения полномочий и членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы относятся юридические факты, указанные в части 1 статьи 4 Федерального закона, в частности:

    письменное заявление члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы о сложении своих полномочий;

    участие члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией;

    утрата членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;

    вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы;

    вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы либо о признании их недееспособными;

    признание члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу.

    Вместе с тем, законодательством не предусмотрена мера ответственности депутата Государственной Думы за не соблюдение им таких положений Федерального закона, как поддержание связи с избирателями, в том числе рассмотрение обращений избирателей, ведение личного приема граждан, проведение встреч с избирателями (части первая, вторая статьи 8 Федерального закона).

    Кроме того, за не соблюдение нормы, установленной частью третьей статьи 12 Федерального закона — член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обязаны принимать личное участие в заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, комитета, комиссии, согласительной и специальной комиссии, членами которых они являются, также не определена мера ответственности.

    В целях повышения качества осуществления членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы своих полномочий, законопроектом предлагается закрепить в части первой статьи 4 Федерального закона дополнительные основания, по которым полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы могут быть досрочно прекращены. При этом предлагается Постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы принимать по представлению фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона.

    ldpr.ru

    Это интересно:

    • Приказ мвд 144-2014 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МВД РФ от 05.03.98 N 144 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ" На момент включения в базу документ опубликован не был ПРИКАЗ […]
    • Приказ мвд россии 549 от 2014 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МВД РФ от 08.09.98 N 549 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 6 ЯНВАРЯ 1994 Г. N 5" "Российская газета", N […]
    • Налог займ беспроцентный Налоговые последствия беспроцентных займов На правах рекламы Информация о компании КСК ГРУПП КСК групп ведет свою историю с 1994 года. С момента основания и по сегодняшний день компания входит в число лидеров рынка консультационных услуг в области аудита, налогов, права, […]
    • Законы правил дорожного движения Изменения в законе о правилах дорожного движения Вместе с числом приобретённых гражданами единиц транспортных средств, растёт и число дорожно-транспортных и других чрезвычайных происшествий, связанных с автомобильным транспортом. Причиной подобных ситуаций могут быть […]
    • Заявление в лукойл-гарант НПФ Лукойл-Гарант При выборе НПФ для размещения там своей накопительной части пенсии необходимо ориентироваться не только на его доходность, но и на надежность. Стоит рассмотреть в этом случае НПФ Лукойл-Гарант: его доходность по отчетам за 2016 год составила 8,22%, а его […]
    • Налоговая экспертиза и налоговый контроль Экспертиза в ходе налоговой проверки: выявляем слабые места налоговиков На правах рекламы Информация о компании КСК ГРУПП КСК групп ведет свою историю с 1994 года. С момента основания и по сегодняшний день компания входит в число лидеров рынка консультационных услуг в […]
    • Русское лото на нтв правила Правила игры «Русское лото» «Русское лото» — это игра, которую мы знаем с детства. Долгими зимними вечерами в кругу семьи люди тянули бочонки из мешка и находили выпавшие номера в своих карточках. По этому же принципу в 1994 году была создана телевизионная игра «Русское […]
    • Правила пожбезопасности в рф Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01–03) Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01–03) (утв. приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313) Похожие главы из других книг Раздел VIII. ЗАПАС ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СЛУЖБЫ […]