Повар на судне кок

| | 0 Comment

Судовой повар – кок

Вспомним о корабельном коке, Черный Джек, одноногий Джон Сильвер Стивенсона и злодей-кок, положивший кусок железа в нактоуз компаса пятнадцатилетнего капитана. Впрочем, это все только приключенческие романы, где кок обычно выступает в роли драматического злодея, этакого злого духа.

Настоящий корабельный кок для экипажа судна выступает не в роли злого, а в роли доброго духа, поскольку кормит моряков отличными обедами, умудряясь приготовить их даже во время свирепого шторма, когда кастрюли блуждают по плите, как летучий голландец по бурному океану.
Если потребителю вкусненького не понравилось, как готовит повар в ближайшей столовой, можно отправиться в другую или в ресторан. На худой конец, можно пойти в продовольственный магазин, запастись продуктами, вооружиться кастрюлями и приготовить обед самостоятельно, так сказать, в порядке самообслуживания. У моряка, находящегося в далеком рейсе, такой возможности нет. Он может превозносить до небес или ругать самыми страшными морскими проклятиями своего кока, но есть он будет только то, что этот кок приготовит. Деваться ему некуда.

Если моряк заболеет и ему понадобится особое, лечебно-диетическое питание, он в диетстоловую пойти не может. Вся надежда на того же кока, хорош он или плох.

Если он стоял тяжелую вахту во время обеда и не смог пообедать со всей командой, то, весь озябший, переодевшись после вахты, он будет хлебать остывшие щи, если кок не позаботится о вахтенных.

В дальнем и долгом рейсе редки происшествия. Жизнь течет размеренно и чуточку скучно. И если кок испечет какие-нибудь особенные ватрушки или пирожки – это уже событие, которое может скрасить жизнь людей.

И есть еще одно отличие работы кока от работы, скажем повара общественной столовой. В столовой клиент незнакомый. Хороший обед съест и уйдет. Ну, пробурчит про себя, что здорово, мол, здесь готовят. Вот если щи пересолены или котлета недожарена, может потребовать вызвать повара и составить с ним неприятный разговор.
А судовой кок готовит для своих товарищей. После отличного обеда он пожмет много дружеских рук. А после плохого ему просто будет самому стыдно и горько, ругать его вряд ли будут.
Работа повара известная – готовить завтраки, обеды и ужины. Но она не только в этом. И камбуз современного большого корабля – это механизированное пищевое предприятие. Работа на этом предприятии сложна и требует значительных знаний.

Режим питания должен подчиняться режиму работы судовой команды. А этот режим работы может быть очень сложным и часто меняться – скажем, на стоянке и в море, на рыболовецком судне во время путины, во время погрузочных работ с участием команды.
Ассортимент блюд, состоящих на вооружении судового повара, должен быть не беднее, чем в любой столовой на берегу.

У судового повара достаточно и повседневной работы. Он производит первичную обработку продуктов, готовит обеденные, сладкие блюда и закуски, кисели и компоты. Готовит тесто для лапши, пельменей, дрожжевое тесто для блинов, булочек и кулебяк. Выпекает хлеб. Обслуживает кухонную технику – печи, холодильники, овощечистки и прочее. На его обязанности и совести лежит питание команды корабля и пассажиров.

Работа повара на корабле сложнее и связана с большими трудностями, чем на берегу. Поэтому специальность повара на судах морского флота лучше выбирать юношам, чем девушкам. Однако многие женщины вполне успешно справляются с этой работой.

Предпосылками для выбора профессии являются тяга и склонность к кулинарии и морю – сочетание, которое встречается не так уж редко.

jetworks.ru

КОК НА СУДНЕ – ЭТО НЕ ПОВАР В РЕСТОРАНЕ

Дата публикации 16.10.2006

Шесть утра. Судно. Море. Качка. Баки и кастрюли прыгают на плите. Варится овсянка, жарится яичница.

Шесть тридцать. В кают-компанию приходят подуставшие матросы с вахты. Запах моря и свежей рыбы смешивается с ароматом обжигающего кофе. Завтрак. Небритый кок довольно усаживается в углу и блаженно затягивается сигареткой, оглядывая жующих матросов.

В юности всех мучает вопрос: кем стать? Каждый старается выбрать профессию по душе и чтобы платили достойно. Для Михаила Подкосина идеальным вариантом оказалось ремесло судового повара, а проще говоря, кока. В свои неполные двадцать два он уже имеет все, о чем мечтал с детства: любимое дело, свободу, свежий морской бриз и теплую печку под боком. Да и платят за эту романтику вполне прилично. Банкирам, правда, больше, но Миша не жалуется, а зависть считает позорной слабостью.

– Как ты попал на судно?

– Отучившись три с половиной года в училище и получив на выпускном диплом повара-пекаря, думал: вот и все, я – кок! Да не тут-то было. Придя в рыболовецкую компанию с дипломом в руках, я услышал вопрос про опыт работы. А так как у меня его нет, предложили походить камбузником, пока не наберусь опыта.

– И что входило в твои обязанности? Какими были первые впечатления?

– Завтрак, обед, ужин и ночной чай. Вот и все обязанности на первый взгляд. Подъем в пять тридцать. Приготовление завтрака. В шесть утра приходят матросы с ночной вахты. Потом надо все быстренько перемыть и убрать, заготовить продукты к обеду и ужину. В первый свой рабочий день я сразу уяснил, что кок на судне – это не повар в ресторане. Качка создает большую опасность в готовке. Одно неловкое движение и щи оказываются на полу. Хорошо, если не на тебе. Самый экстрим в шторм. Там уже не до супчиков. Хотя для тех, кто был уже не первый год в море, и это не проблема.

Впечатления. В первые дни не было времени любоваться морскими закатами. Был страх оставить команду голодной. Весь первый рейс так прошел.

– Сколько длился твой первый рейс?

– В принципе достаточный срок для того, чтобы набраться хоть небольшого опыта.

– Ну почему же небольшого? Если относиться к своей работе ответственно и с душой, то многое тайное становится явным. Уже в следующий рейс я пошел коком. Это большая ответственность – кормить людей. Хорошо кормить – уже талант.

– А что тебя смущает и что нравится в работе?

– Как и во всякой профессии, в работе кока есть свои прелести и недостатки. Это значит, быть постоянно на ногах у плиты или варочного котла. Кипяток, нож, который режет не только хлеб и мясо, но и палец. Сами понимаете, что при такой качке нередко бывает травматизм. Это, пожалуй, единственный недостаток. Достоинств гораздо больше. Я люблю свое дело, обожаю экспериментировать и фантазировать на кухне. Отношусь к готовке с душой. Испортить продукты легко, а вот сделать из простых ингредиентов что-нибудь интересное намного сложнее. Чего стоят мечтательные лица матросов, когда по судну разносится аромат свежеиспеченного хлеба! Прибавьте к этому морскую романтику, северное сияние или звездное южное небо и вы поймете меня.

– Накормить команду на судне – дело непростое, есть помощники, кроме камбузника?

– На небольших рыболовецких судах все это делаешь с помощником.

– А как на больших судах? Крутишься как белка в колесе?

– А вот на судах дальнего плавания, сухогрузах, поскольку команда большая, все это делается несколькими поварами, среди них идет распределение блюд: есть шеф-повар, занимающийся вторыми блюдами и закусками и контролирующий качество приготовленного продукта. Есть коки первой и второй категории, занимающиеся первыми , вторыми блюдами, салатами, заготовкой полуфабрикатов для дальнейшего их использования. Даже присутствуют стюарты – официанты, которые непосредственно преподносят приготовленные блюда.

– На вкус и цвет, товарища, говорят, нет. Вот некоторые не могут есть лук или чеснок, например. Как ты выходишь из подобной ситуации?

– Люди – есть люди, а море – это море. Пожелания и претензии принимаются, по возможности я стараюсь внести изменения. Но судно – это не пятизвездочный ресторан.

– А если у кого-нибудь день рождения? Ресторанов нет, кок один, возможности приготовить самим у матросов нет.

– Ну в такой ситуации я безусловно иду навстречу. Делаем маленький фуршет, стараюсь приготовить что-нибудь необычное, праздничное. Обязательно пеку торт. Помню, когда в первый раз меня попросили подготовить фуршет и испечь торт, я сначала очень обрадовался. А потом вспомнил, что мы в плавании уже 3 месяца, яиц нет, молока нет… В общем, делал все из порошков. Но получилось – пальчики оближешь!

– Чем занимаешься в свободное время в плавании?

– Получаю заочное экономическое образование. В нашей стране это никогда не бывает лишним. Время в плавании бывает много, так что успеваю закончить 2 курса за год. Кроме того, я же не один на судне! Здесь никогда не бывает скучно. Всегда есть с кем поговорить, правда, какую бы тему ни затронули, все равно в конце-концов будем говорить о доме.

www.vacansia.ru

Сколько получает кок за работу на корабле

Повар на судне – это добрый волшебник, который накормит и обогреет каждого члена экипажа.

Он успешно объединяет две страсти своей жизни в одну – это тягу к морским приключениям и талант приготовления вкусных блюд в самых экстремальных условиях.

Доходы поваров на круизных судах

Кок на круизном судне заботится не только о членах экипажа.

В его обязанности входит приготовление разнообразных изысканных блюд для всех пассажиров лайнера.

Ему помогают другие повара. В таблице показаны все их должности и оклады:

Кроме опыта работы, желающие работать поваром на судах дальнего плаванья, обязательно должны хорошо знать английский язык.

Стаж можно приобрести, работая в отелях и ресторанах на суше.

У каждого работника кухни есть возможность карьерного роста вплоть до шеф-повара.

Оплата труда повара и его помощника на круизных судах AIDA (Германия) и Princess Cruises (США), составляет $1500 в месяц .

Продолжительность контракта – до 6 месяцев.

Прибыли коллег на других судах

В крюингах моряки зарабатывают от $2 до 20 тыс. долларов в месяц.

Заработок поваров на промысловых судах – от 60 до 100 тыс. руб. ($1020 – 1200) .

На транспортных – от 40 до 80 тыс. руб. ($790 – 1109).

Кок на сухогрузе во Владивостоке зарабатывает 45 тыс. руб. ($810) .

Шеф-повар получает 2300 в компании риферного флота.

На судах типа БАТМ и СУПЕР оклад повара составляет $2000 .

Кадет на камбузе получает жалованье 800.

На некоторых кораблях им платят ежедневно по 20 долларов .

В таблице показана зависимость заработка кока от типа судна:

Где работать, вакансии

ООО «Востокинвест» в г. Владивостоке.

На СТР-503 «Мастер» требуется повар. Выход в море 15.02.18г.

Зарплата 20000 руб .

Судовая компания «Аврора».

Приглашает на замещение вакантной должности повара на теплоход «Окский» (сухогруз).

Льготный стаж, оклад 18000 руб .

Рейсы по Волге и Каме.

ООО РПК «Рыбацкий путь», г. Находка.

Работа поваром на МРС, местный лов.

Опыт работы – 1 – 3 года.

Приготовление обедов и ужинов для команды.

От чего зависит выручка моряка?

Кок на промысловом судне – это такой же член экипажа, как и все.

Его доходы зависят от тех же факторов:

  • степень выполнения плана;
  • насколько выполнено рейсовое задание;
  • сохранилось ли в полном порядке судовое имущество;
  • выполнялись международные соглашения и законодательства других стран;
  • работодатель выполняет все свои обязательства перед членами экипажа.
  • Удачный рейс приносит больше прибыли всем.

    Неудачи приходится также делить поровну.

    В дальнем плаванье, когда моряки подолгу оторваны от дома, кок становится человеком, объединяющим экипаж в одну семью.

    Он радует коллег горячим кофе после вахты на холодном ветру, приготовит вкусный торт на День рождения, всегда накормит сытным обедом.

    Во время шторма все кастрюли и горячие сковородки прыгают на плите, как живые, очень велика вероятность получения ожогов и травматизма от острых ножей.

    Но даже в таких условиях, судовые повара успевают испечь свежий хлеб и приготовить еду.

    Учеба и карьера

    Получить эту специальность можно в морском или обычном училище.

    Прежде, чем попасть на судно, желательно приобрести опыт работы в ресторанах и кафе на суше.

    Кроме того, можно закончить специальные курсы.

    Карьера строится на повышении кулинарного мастерства, а доходы увеличиваются с переходом на суда более высокого класса.

    skolko-poluchaet.ru

    КОК (повар на судне)

    Энциклопедический словарь . 2009 .

    Смотреть что такое «КОК (повар на судне)» в других словарях:

    КОК — (англ.). Повар на корабле для матросов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОК (фр. coq петух) прежняя мужская прическа в виде петушьего гребня. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

    кок — 1. КОК, а; м. [от франц. coq петух] Взбитая или завитая торчащая прядь надо лбом. Взбить к. надо лбом. Причёска с большим коком. 2. КОК, а; м. [голл. kok] Повар на судне. * * * кок (голл. kok), повар на судне … Энциклопедический словарь

    КОК — (1. Cook of a ship. 2. Cok) 1. Повар на судне. В петровские времена повар так и назывался поваром. 2. Судно, близкое по своей конструкции к нефу, но более поворотливое и легкое на ходу. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное… … Морской словарь

    кок — КОК, а, муж. Зачёсанный кверху вихор. Причёска с коком. II. КОК, а, муж. Повар на судне. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    КОК — 1. КОК1, звукоподр. (прост.). употр. в знач. сказуемого: кокнул (разг.). Кок одно яйцо о другое. 2. КОК2, кока, муж. (разг. устар.). Взбитый, торчащий вихор. Сделать прическу с коком. 3. КОК3, кока, муж. (голланд. kok) (мор.). Повар на судне … Толковый словарь Ушакова

    КОК 2 — КОК 2, а, м. Повар на судне. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    КОК — (голл. kok) повар на судне … Большой Энциклопедический словарь

    Кок — I м. Взбитая или завитая прядь волос надо лбом, торчащая вверх. II м. Повар на судне. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    dic.academic.ru

    Работа на корабле — повар

    Работа поваром на корабле: когда мечты становятся реальностью

    Хороший кок на судне – это важный человек. Работа поваром на корабле заключается не только в приготовлении завтраков, обедов и ужинов. Кок ни больше, ни меньше отвечает за пищеварительную систему всего большого корабля. Поэтому эту профессию никак нельзя назвать очень простой: она сложная и требует выносливости и знаний. Если вы готовы бросить вызов морю и камбузу, мы поможем вам найти достойную работу.

    Ответы на все вопросы, которые интересуют будущих коков:

  • В чём заключается особенность работы кока?
  • О каких нюансах нужно знать?
  • Кто может работать на море коком?
  • Каким требованиям нужно соответствовать?
  • Какие зарплаты у поваров?
  • Как найти работу мечты?

Что особенного в работе кока? Так ли это легко, как может показаться на первый взгляд?

Задача кока – накормить моряков вкусными и полезными завтраками, обедами и ужинами. Независимо от того, какая погода за иллюминатором – жаркое солнце или свирепствует шторм. Каждый член экипажа должен получать полноценное питание, чтобы иметь силы выполнять свою работу. Ну а если моряк будет себя плохо чувствовать или заболеет, задача кока – приготовить лечебное питание по определённой диете, которое поможет быстрее восстановить силы.

Вы точно не знали следующих нюансов

Режим питания всегда подчиняется режиму работы судна. Как правило, он достаточно сложный и может меняться в зависимости от погрузочных работ, стоянки на море, шторма и других нюансов. Не забываем про ассортимент блюд: он не должен уступать хорошему ресторану на суше.

Готовка блюд – это не единственная задача повара на корабле. Кроме этого на нём лежит первичная обработка продуктов, подготовка заготовок, теста, выпечка хлеба, обслуживание кухонной техники, ну и, конечно же, питание членов экипажа корабля и пассажиров.

Кому подходит работа поваром на корабле?

Как говорят, работа поваром на корабле отзывы, профессия кока связана с колоссальными нагрузками, если сравнивать с работой на суше, поэтому сюда больше подходят мужчины, чем женщины. Хотя не будем скрывать, что есть женщины, которые отлично выполнят эту непростую работу отлично.

Почему выбирают работу в море коком? Любовь к кулинарии и романтика в море – это, конечно, важные причины, почему наши соотечественники хотят получить место повара на корабле. Но мы помним про высокие заработные платы.

Сколько платят повару на суше?

Давайте пробежимся по вакансиям и узнаем, сколько готовы предложить повару за работу в ресторанах. В зависимости от типа и масштаба ресторана, отеля кафе и города, заработная плата варьируется от 4-х до 10-ти тысяч. Как для нашей страны, это не плохо, но и не хорошо. Особенно если промониторить зарплаты коков на корабле.

Зарплата в море – подсчитаем будущий куш

В месяц работа коком на корабле зарплата составляет от 1000 до 15000 долларов в месяц. Рейс обычно длится минимум три месяца, поэтому общую сумму почитать не сложно и даже приятно. Понятно, что мало где в Украине вам, даже очень хорошему специалисту могут предложить такие деньги. Поэтому пора перестать мониторить вакансии и найти достойную работу с достойным окладом.

А вы сможете стать коком на судне? Ниже мы приводим требования к будущим сотрудникам, которым они должны соответствовать. Предупреждаем, что их много, но об это важно знать заранее.

Какие требования к будущему сотруднику?

  • Образование повара – обязательно;
  • Знание иностранных языков (английский или немецкий);
  • Опыт работы – предпочтительно;
  • Знание рецептур приготовления и технологий производства блюд;
  • Опыт сервировки блюд кухонь разных национальностей;
  • Понимание последовательности технологических операций;
  • Чёткое соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
  • Дружелюбие и коммуникабельность;
  • Хорошая физическая форма;
  • Умение и желание работать в команде;
  • Соблюдать требования компании, в которой работаете.
  • «Я подхожу по всем пунктам! Как мне найти высокооплачиваемую работу в море поваром?»

    Вот тут и начинается всё интересное. Потому что при кажущейся простоте найти достойное место не просто. Куда обратиться: к знакомым, родственника, в интернет? Какой вариант окажется правильным и можно уже готовить документы и паковать чемоданы?

    Этот вопрос решается очень просто – заручитесь поддержкой проверенного крюингового агентства. Это самый быстрый и проверенный способ получить работу мечты.

    «Смогу ли я работать поваром в море?» Повар на корабле работа: от мечты к реализации

    На этот вопрос сможете ответить только уже после первых дней рейсов. Если у вас есть цель и желание развиваться, если вы понимаете, что заслуживаете большего и при этом ещё хорошо и вкусно готовите – ваша вакансия обязательно вас найдёт. Не зарывайте свой талант, не используйте свой диплом повара как подставку для чашки, не отказывайте от мечты – мы поможем вам круто изменить вашу жизнь в лучшую сторону!

    globalmarine.com.ua

    Это интересно:

    • Приказ мвд по окладам сотрудников Вопрос сотрудникам финансовых органов: каким приказом МВД были установлены (регламентированы) оклады по должностям сотрудникам ОВД до 31.12.2011 года? приказ МВД России от 2 июля 2008 г. N 575 после приказ МВД России от 20 мая 2011г. № 394 ---------- Ответ добавлен в […]
    • Оформление документов на пенсию по инвалидности Какие нужны документы для оформления пенсии по инвалидности? Существует три вида пенсий по инвалидности (п. 2 ст. 6 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; пп. 3, 5 п. 1, п. 6 ст. 5 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ): страховая пенсия по инвалидности; пенсия по инвалидности по […]
    • Взаимодействия суда с другими органами Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с иными государственными органами, ведущими борьбу с преступностью Деятельность суда, государственных органов, ведущих борьбу с преступностью, учреждений и органов, исполняющих наказания, неразрывно связаны между […]
    • Какая пенсия у подполковника Какой размер пенсии у подполковника в отставке в 2018 году Размер пенсионных выплат на данный момент не является достаточным, поэтому Пенсионный фонд находится в режиме постоянной борьбы за сохранение жалований и льгот, которые положены лицам, отдавшим в свое время долг […]
    • Оплата штрафа по коап рф Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой? По общему правилу административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ). Однако в некоторых […]
    • Кто подает иск о лишении родительских прав Исковое заявление о лишении родительских прав опекуном. Исковое заявление о лишении родительских прав опекуном предоставляется заинтересованным лицом в суд района. Какие есть виды искового заявления о лишении родительских прав опекуном? Условно, можно выделить три варианта […]
    • Приказ прораб образец Должностные инструкции Инструкции по категориям: Инструкции по алфавиту: Производитель работ (прораб) Должностная инструкция производителя работ (прораба) ( zip, 23 Кб., рейтинг: 3865 ) Вы можете скачать должностную инструкцию производителя работ (прораба) […]
    • Организация судебно медицинской экспертизы Организация судебно-медицинской службы в РФ В соответствии с Федеральным законом 31 мая 2001г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» в нашей стране функционируют государственные учреждения судебной экспертизы. Эти учреждения […]