История налогов в россии а В Толкушкин

| | 0 Comment

Краткая история налогов и налогообложения в России

Все основные вехи развития и возникновения налогов в России: от налогообложения в допетровскую эпоху (IX—XVII вв.), налоговых реформ Петра I и изменений в актах законодательства в дореволюционной России до налогов эпохи «военного коммунизма», НЭПа в 1922—1929 гг., налоговых реформ в СССР и становления современной налоговой системы России, в кратком изложении.

1. История возникновения и развития налогов и налогообложения в дореволюционной России

1.1. Общие положения

Среди юристов в той или иной мере указанные вопросы исследовали С.В. Зaвaдcкий, Б.П. Распопов, Г.Ф. Шершеневич, А.Ф. Кисляковский, Ф.В. Тарановский и др. Кроме того, из дошедших до нас дореволюционных книг по праву хронологически самой ранней является изданный в Киеве в 1624 г. сборник церковного права «Номоканон», который содержит среди прочего положения об обязательных платежах в пользу церквей.

В современной науке отдельные периоды истории налогообложения и налогового права рассматриваются в работах М. Буланже, А.В. Брызгалина, И.С. Зуйкова, Л.В. Зуйковой, А.Д. Meльника, А.А. Тедеева, В.А. Тимошенко, Ю.П. Титoвa, А.В.Толкушкина, И.В. Торопицына, Д.Г. Черника и др.

1.2. Налогообложение в допетровскую эпоху (IX—XVII вв.)

По мере роста и усиления Киевского феодального государства дань перестала быть контрибуцией и превратилась в подать. Единицей обложения данью в Киевской Руси был «дым», определявшийся количеством печей и труб в каждом домохозяйстве, рало или плуг (известное количество пашни). Обложение «по дыму» известно с давних времен.

При сборе некоторых прямых налогов счет «на дым» сохранялся в России до XVII в. (раскладка мирских повинностей, деньги на ратных людей, на выкуп пленных, стрелецкая подать), а в Закавказье — до начала XX в. Дань платили предметами потребления (мехами и пр.) или деньгами — «по шлягу от рала» (под ралом понималась единица обложения — плуг или соха, а шляг — арабские монеты, платежное средство того времени на Руси).

Дань взималась двумя способами: «повозом» и «полюдьем». Под «повозом» понималась система привоза дани князю (великому князю), а под «полюдьем» — система сбора дани путем снаряжения экспедиций. Первоначально дань собиралась при личном участии князя и его дружины (полюдье), позднее устанавливались места сбора дани и лица, ответственные за ее сбор. Дань как прямая подать существовала в XI—XII вв. и первой половине XIII в.

Во времена Золотой Орды (1243—1480) появились различного рода подати и сборы с податного населения, взимавшиеся преимущественно раскладочным способом. Известно 14 видов «ордынских тягостей», из которых главными были: «выход» («царева дань»), налог непосредственно монгольскому хану; торговые сборы («мыт», «тамка»); извозные повинности («ям», «подводы»); взносы на содержание монгольских послов («корм») и др.

В XIII в. дань взималась в пользу ханов Золотой Орды ( выход ордынский), платили ее князья начиная с Ярослава Всеволодовича (1191—1246), в 1236—1238 гг. княжил в Киеве, с 1238 г. — великий князь Bлaдимиpский) более 200 лет. В 1257 г. для сбора дани татарскими численниками были проведены первые переписи населения (Суздальской, Рязанской, Муромской, Новгородских земель). Выход взимался с каждой души мужского пола и со скота.

В XIV—XV вв. помимо ордынской дани со свободного населения взималась дань, которая направлялась прямо в княжескую казну — в виде натуральных сборов. При Иоанне III (1440—1505, великий князь Московский с 1462 г.) в 1480 г. уплата выхода была прекращена. Хотя в договорных и духовных грамотах и после 1480 г. встречаются упоминания о выходе ордынском, но эти средства шли на содержание татарских царевичей, живших в России. Кроме того, Иоанн III закрепил исключительное право казны перерабатывать хмель, варить мед и пиво — медовая дань. В XV—XVI вв. существовала пошлина за право продажи алкогольных напитков — яеуся.

К XIV в. в московском государстве сложилась система кормлений — предоставление права на управление определенной территорией за службу великому князю (князю). Формально полномочия кормленщика ограничивались уставными грамотами. Кормленщик назначал своих слуг сборщиками пошлин (пошлинники) и прямых налогов (тиуны).

Обжалование действий назначенных кормленщиком сборщиков осуществлялось путем подачи челобитной (жалобы) великому князю (князю). Кормленщик получал доходный список, «как ему корм и всякия пошлины сбирать», а населению предоставлялось право челобитья на злоупотребления наместников. Сборы приурочивались к определенному времени — сбору урожая.

С конца X в. взималась дорожная пошлина (сначала в пользу Золотой Орды, затем — князей и монастырей). Взималась в виде мыта (на перевозимые товары), годовщины (с торговых людей), мостовщины и перевоза (на людей и товары). Многочисленные дорожные пошлины были отменены только в 1654 г., а мостовщина и перевоз — в 1753 г.

В феодальный период (XIII—XIV вв.), кроме указанных видов налогообложения, появились судебные, торговые пошлины, а также пошлины с соляных варниц, серебряного литья и др. Гостиная пошлина взималась за право иметь склады, торговая — за право устраивать рынки. Судебная пошлина « вира» взималась за убийство, пошлина « продажа» — за другие преступления. К началу XVII в. данью или данными деньгами стали называть целую группу налогов (кроме дани — прямой государственной подати), взимавшихся с черносошных крестьян и посадских людей.

Со второй половины XVI в. налоги и сборы взимались в денежной форме. В военное время вводили чрезвычайные налоги: пищальные деньги предназначались на покупку огнестрельного оружия, емчужные — на изготовление пороха, полоняничные взимались для выкупа полоняников — людей, захваченных в плен татарами и турками, совершавшими частые набеги на южные территории. В 1679 г. полоняничные деньги вошли в состав стрелецких денег, представлявших собой налог на содержание стрелецкого войска.

При Иоанне IV Грозном (1530—1584) в 1555 г. установлен сбор четвертовых денег (денег из чети), представлявших собой подать, взимавшуюся с населения для содержания должностных лиц. Сбор их осуществляли чети — центральные государственные учреждения (XVI—XVII вв.), ведавшие сбором разного вида податей (оборонные, стрелецкие, ямские, полоняничные деньги, таможенные и кабацкие пошлины). К XVII в. функционировало шесть четей: Bлaдимиpская, Галицкая, Костромская, Нижегородская, Устюгская и Новая.

Еще во времена Золотой Орды появился термин «пошлинные люди», означавший знатных лиц, которые брали на откуп дань ханам. При Иоанне IV пошлинные люди состояли при наместниках и собирали с городов и окружных жителей разного рода пошлины, это аналог западноевропейских откупщиков.

С 1556 г. проводились реформы государственного и местного управления, были ликвидированы кормления (система содержания должностных лиц за счет местного населения), упразднена власть наместников и волостелей, вместо них учреждены губные и земские учреждения.

В период царствования Михаила Фeдopoвича (1596—1645, царь с 1613 г., первый царь из рода Poмaнoвых) взимание податей стало основываться на писцовых книгах. Служилых людей, живущих в посадах, обложили общим посадским тяглом. Под термином «тягло» порой понимались все виды прямых налогов.

Тяглом облагался не член общины, а определенная единица, округ, волость как совокупность хозяйств. От тягла освобождала гражданская служба по назначению от правительства, военная служба, дворцовая, придворная и отчасти принадлежность к купеческому сословию. С XVII в. эти привилегии стали подвергаться ограничениям.

В XV—XVI вв. (период становления централизованного государства) распространение получила подать, поступавшая в казну Московского князя (впоследствии — царя), взимавшаяся в качестве посошного обложения. Данный вид налогообложения получил свое название от «сохи».

Соха — единица обложения в Московском государстве с XIII в. до середины XVII в., когда соха стала заменяться новой податной единицей — «живущей четвертью». В различные периоды на отдельных территориях значение сохи неоднократно менялось.

1.3. Налоговая реформа Петра I (XVIII в.)

В ходе реформы подворное налогообложение было заменено подушной податью, введены новые виды налогообложения — горная подать, гербовые сборы, пробирная пошлина, знаменитый налог на бороды. Реформирована организационная система сбора налогов: финансовые приказы заменены финансовыми коллегиями. Были заложены основы системы местного самоуправления и местных налогов и сборов. В эпоху Петра I широкое развитие получила система взимания налогов через откупщиков.

Подушная подать представляла собой вид прямого личного налогообложения, взимаемого с «души» (кроме привилегированных сословий) в размерах, не зависящих от величины дохода и имущества. Объектом налогообложения становится не двор, а ревизская (мужская) душа.

1.4. Налоговые реформы первой половины XIX — начала XX в.

Вводились новые обязательные платежи, например процентный сбор с доходов от недвижимого имущества; кибиточная подать; попудный сбор с меди.

Существенному пересмотру подвергалась система земских денежных и натуральных повинностей. Была реформирована система организации сбора налогов.

В связи с проведением крестьянской реформы 1861 г. была изменена система сбора промыслового налога, введено налогообложение земли, введены подомовый налог, земские налоги и сборы. Указом от 1 января 1863 г. винные откупа заменены акцизными сборами со спиртных напитков ( винным акцизом).

Важнейшими источниками государственной казны стали: подушный налог; питейный и таможенный сборы; соляной налог (в 1862 г. введен акциз на соль); акциз на дрожжи (введен в 1866 г.); акциз на керосин (введен в 1872 г.); акциз на табак.

2. Налоги и налогообложения в СССР. Становление налоговой системы современной России

2.1. Налоги Советской России в эпоху «военного коммунизма», налоговая система во время нэпа в 1922—1929 гг.

8 ноября (26 октября) 1917 г. в составе наркоматов учрежден Народный комиссариат финансов (Наркомфин) — центральный орган государственного управления отдельной сферой деятельности или отдельной отраслью народного хозяйства.

Одним из первых изменений налогового законодательства после Октябрьской революции стало принятие Декрета Совета Народных Комиссаров (Совнарком, СНК) от 24 ноября (7 декабря) 1917 г. «О взимании прямых налогов», устанавливавший налог на прирост прибылей с торговых и промышленных предприятий и доходов от личных промыслов». Декретом предусматривались твердые сроки уплаты налога и санкции за просрочку платежей или уклонение от уплаты «вплоть до расстрела».

В условиях диктатуры пролетариата налогообложение и налоговое право стали средством классовой борьбы. Так, Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) и СНКот 30 октября 1918 г. введен единовременный чрезвычайный десятимиллиардный революционный налог с целью «изъять у паразитических и контрреволюционных элементов денежные средства и обратить их на неотложные нужды революционного строительства и оборону страны».

Взимался этот налог по раскладочной системе: общая сумма налога раскладывалась по губерниям, городам, уездам и волостям, а затем — по плательщикам. Согласно декрету эта раскладка должна была «производиться таким образом, чтобы всей своей тяжестью налог пал бы на богатую часть городского населения и богатых крестьян». Городская и деревенская беднота полностью от уплаты налога освобождалась. Впрочем, экономический и политический эффект налога был невелик — вместо 10 было собрано около 1,5 млрд. руб.

Главным источником доходов местных бюджетов в этот период стал разовый сбор за торговлю, первоначально установленный Положением о денежных средствах и расходах местных Советов от 3 декабря 1918 г. На основании принятых в 1919, 1921 и 1922 гг. декретов об изменении перечня местных налогов и сборов местным Советам предоставлялось право взимать в городских поселениях местный разовый сбор за подвижную торговлю с лиц, производящих не облагаемую промысловым налогом продажу товаров вразнос или вразвоз, а также сбор за продажу скота на рынке.

Новая экономическая политика (НЭП) начала осуществляться в 1921 г. В число основных мероприятий нэпа входили: замена продразверстки продналогом, разрешение частной торговли, мелких частных предприятий, аренды мелких промышленных предприятий и земли под строгим контролем государства; замена натуральной заработной платы денежной.

Переход к нэпу обусловил возрождение налоговой системы, повторившей в общих чертах налоговую систему дореволюционной России. В этот период снова взимались: промысловый налог; подворный налог; военный налог; квартирный налог; налог с наследств и дарений; акцизы; пошлины; гербовый сбор.

Вместе с тем были введены новые налоги: единый натуральный; сельскохозяйственный; подоходно-поимущественный; налог на сверхприбыль; сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства.

Кроме того, введен ряд «классовых налогов»: индивидуальное обложение кулацких хозяйств сельскохозяйственным налогом, налог на сверхприбыль, трудгужналог.

2.2. Налоговая реформа 1930—1932 гг.

Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии. В результате налоги и налогообложения во многом утратили значение для бюджета.

2.3. Изменения в налоговом законодательстве СССР в 1941—1965 гг.

Самый экзотический из применявшихся в СССР налогов — на холостяков, одиноких и малосемейных граждан — был введен с целью мобилизации дополнительных средств на оказание помощи многодетным матерям. Он был призван способствовать росту населения страны. Этот налог не имеет аналогов в истории и, кроме СССР, был установлен только в Монголии. Изначально налог вводился как временный, но просуществовал до начала 1990-х годов.

Впоследствии в акты налогового законодательства были внесены существенные изменения в части подоходного и поимущественного налогообложения физических лиц; сельскохозяйственного налога; единой государственной пошлины; сбора на нужды жилищного и культурно-бытового строительства; налога с доходов от демонстрации кинофильмов и др.

Кстати, налогообложение киноиндустрии впервые было введено еще в царской России. Таков был результат бурного успеха первого российского полнометражного фильма «Осада Севастополя». Картина была показана членам императорской семьи и произвела столь внушительное впечатление, что император вечером того же дня повелел обложить «синематограф» налогом.

В послевоенный период происходило постепенное замещение налогообложения неналоговыми источниками пополнения бюджета. Главным из них было перераспределение основной части доходов государственных предприятий и организаций. Но одновременно они уплачивали налог с оборота, поступления от которого составили, например, в 1954 г. до 40% доходной части бюджета СССР.

Кроме того, определенные особенности налогово-правового статуса имели колхозы. Например, неуплаченные ими суммы налогов могли взыскиваться только через народный суд. Взыскание же задолженности с предприятий и организаций финансовые органы осуществляли во внесудебном порядке. В литературе это объяснялось различной природой финансовых ресурсов (форм собственности). Ведь ресурсы организаций и предприятий были всенародной собственностью, а колхозов — групповой, колхозно-кооперативной.

В 1960-е годы существенный поворот «вокруг собственной оси» произошел в сфере налоговой идеологии. По инициативе Н.С. Хрущева была предпринята попытка осуществить постепенную ликвидацию налогообложения в связи с «неминуемым построением коммунизма». В первую очередь было намечено снизить вплоть до полной отмены налоги с заработной платы трудящихся. Для этого был принят специальный законодательный акт — Закон СССР от 7 мая 1960 г. «Об отмене налогов с заработной платы трудящихся и служащих».

2.4. Реформы налоговой системы в СССР в 1985—1991 гг.

В соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1986 г. граждане до начала занятия индивидуальной трудовой деятельностью обязаны были получить регистрационное удостоверение или приобрести патент в финансовом отделе исполкома Совета народных депутатов по постоянному месту жительства. Виды деятельности, на которые мог быть приобретен патент, и размеры ежегодной платы за него устанавливали советы министров союзных республик. За выдачу регистрационного удостоверения и патента взималась государственная пошлина.

Доходы от занятия индивидуальной трудовой деятельностью облагались налогами, размер которых определялся в зависимости от их суммы и с учетом общественных интересов. Граждане, имевшие патенты на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, освобождались от уплаты подоходного налога с доходов от занятия данным видом деятельности.

Кроме того, с принятием Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» началась реформа системы обязательных платежей государственных предприятий в бюджет. Формировалась правовая база для введения системы налогов для индивидуальных предпринимателей, а также для кооперативов и предприятий с участием иностранных организаций. Основными законодательными актами в этой сфере стали:

а) Закон СССР от 26 мая 1988 г. «О кооперации в СССР»;

б) постановления Совета Министров СССР:

  • «О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций СССР и других стран — членов СЭВ» от 13 января 1987 г.;
  • «О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий с участием советских организаций и фирм капиталистических и развивающихся стран»;

в) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 января 1987 г. «О вопросах, связанных с созданием на территории СССР совместных предприятий»;

г) постановление Совета Министров СССР от 2 декабря 1988 г. «О дальнейшем развитии внешнеэкономической деятельности государственных, кооперативных и иных общественных предприятий, объединений и организаций».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1988 г. установлен налог с владельцев транспортных средств. В последующие годы издан целый ряд законодательных актов по налогообложению отдельных сфер экономической деятельности, которые впоследствии были систематизированы в Законе СССР от 14 июня 1990 г. «О налогах с предприятий, объединений и организаций». Этот Закон установил обязанность предприятий, объединений и организаций уплачивать следующие общесоюзные налоги: налог на прибыль; налог с оборота; налог на экспорт и импорт.

Были внесены изменения в законодательство, устанавливающее порядок налогообложения граждан (физических лиц). В соответствии с Законом СССР от 23 апреля 1990 г. «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» установлены самостоятельные режимы налогообложения доходов граждан от ведения крестьянского хозяйства и доходов от индивидуальной трудовой деятельности. При этом Совету Министров СССР к 1 января 1993 г. было поручено разработать и представить в ВС СССР предложения о проведении второго этапа реформы подоходного налога с граждан.

В 1991 г. налогообложение и налоговое законодательство использовалось бывшими союзными республиками в политических целях, которые принимали собственные налоги. Например, на территории России был введен особый «суверенный» режим налогообложения: Верховный Совет РСФСР принял Закон «О порядке применения Закона СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», согласно которому для предприятий, находящихся под российской, а не союзной юрисдикцией, устанавливался более благоприятный налоговый режим в виде снижения налоговых ставок и определенных налоговых льгот. Данное положение стимулировало кампанию по «переподчинению» предприятий и направление всех налоговых потоков в российский, а не в союзный бюджет».

В 1990 г. в составе Министерства финансов СССР была образована Главная государственная налоговая инспекция, которая через год стала Государственной налоговой службой (с 1998 г. — Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, с 2004 г. — Федеральная налоговая служба). Кроме того, в 1991 г. указом Президента СССР в нашей стране впервые был введен налог с продаж в виде надбавки к цене товара.

2.5. Становление налоговой системы современной России

Законами Российской Федерации от 11 и 18 октября 1991 г. были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды. 6—7 декабря 1991 г. приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др.

Был принят Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Все новые налоги вводились в действие с 1 января 1992 г.

Кроме того, в 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения — Федеральную службу налоговой полиции России.

В 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 г. — отдельные главы второй. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства Российской Федерации, процесс его кодификации: принимаются новые главы части второй НК РФ, которые заменяют законы 1991 г. о соответствующих налогах.

В июне 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции России была ликвидирована, а ее функции переданы созданному в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации Главному управлению по расследованию экономических и налоговых преступлений.

В марте 2004 г. в результате системного изменения структуры федеральных органов исполнительной власти было упразднено Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Функции по общей выработке стратегии развития государственной политики и ведомственному нормотворчеству в налоговой сфере были переданы Министерству финансов Российской Федерации. Функции по надзору и контролю в сфере налогообложения закреплены за вновь созданной Федеральной налоговой службой, деятельность которой курирует Минфин России.

www.klerk.ru

Налоги и налогообложение | Перов А.В. Толкушкин А.В.

Год выпуска : 2005

Автор : Перов А.В. Толкушкин А.В.

Жанр : Налоги/Налогообложение/Экономика

Издательство : «Юрайт»

Качество: Отсканированные страницы

Формат : PDF

Количество страниц : 719

Описание : В курсе «Налоги и налогообложение» изучаются сущность налогов, сборов и других платежей обязательного характера, основные принципы построения налоговых систем, действующая налоговая система Российской Федерации, элементы налогообложения, организация налогового контроля, налоговая политика государства, реформы в сфере налогообложения, важнейшие категории и понятия, используемые в России и ведущих странах с развитой рыночной экономикой. Иначе говоря, предмет изучения — отношения, связанные с установлением и взиманием налогов и других платежей обязательного характера.
Цель учебника — оказать помощь в углублении и систематизации знаний в области налогообложения, дать четкие представления о налогах, их видах и налоговых системах различных стран, показать значение и роль налогов в системе международных экономических отношений. Особое внимание уделено рассмотрению процесса создания и реформирования налоговой системы Российской Федерации, проблемам международных налоговых отношений.

Принятые сокращения
Предисловие
Раздел 1. ТЕОРИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Налоги в экономической системе общества
1.1. Сущность и функции налогов
1.1.1. Сущность налогов
1.1.2. Функции налогов
1.2. Роль налогов в формировании финансов государства
1.3. Налоговое право
1.4. Принципы налогообложения
Глава 2. Виды налогов и их классификации
2.1. Виды налогов
2.1.1. Критерии, используемые для подразделения налогов
2.1.2. О разделении налогов на прямые и косвенные
2.1.3. Методы определения и расчета налоговых обязательств
2.2. Классификации налогов
2 2.1. Традиционная классификация налогов и сборов
2.2.2. Международные классификации налогов и сборов
2.2.3. Виды налогов по классификации ОЭСР
Глава 3. Налогообложение в развитых странах
3.1. Налоги на потребление
3.2. Налогообложение доходов физических и юридических лиц
3.2.1. Налогообложение доходов физических лиц
3.2.2. Налогообложение доходов корпораций
3.3. Налогообложение имущества и перехода права собственности на имущество
3.3.1. Налогообложение имущества
3.3.2. Налоги на переход права собственности на имущество
Глава 4. Международные налоговые отношения
4.1. Международные налоговые отношения и проблема двойного налогообложения
4.1.1. Общая характеристика международных налоговых отношений. Международные налоговые отношения
4.1.2. Международное двойное налогообложение
4.1.3. Международное налоговое право и международные договоры по вопросам налогообложения
4.2. Виды международных налоговых соглашений Российской Федерации
4.2.1. Международные договоры Российской Федерации об избежании двойного налогообложения доходов и имущества
4.2.2. Налогообложение особых видов доходов по соглашениям Российской Федерации об избежании.двойного налогообложения
4.2.3. Международные соглашения Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства
Раздел 2. ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 5. Законодательство о налогах и. сборах. Основные начала законодательства о налогах и сборах
5.1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах
5.1.1. Конституционные нормы о налогах и сборах
5.1.2. Международные договоры по вопросам налогообложения
5.1.3. Законодательство о налогах и сборах в Российской Федерации
5.1.4. Нормативные правовые акты о налогах и сборах
5.1.5. Действие во времени актов законодательства о налогах и сборах
5.2. Основные начала законодательства о налогах и сборах
5.2.1. Принципы налогообложения по Налоговому кодексу РФ
5.2.2. Общие условия установления налогов и сборов
5.2.3. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
Глава 6. Содержание основных понятий, используемых в Налоговом кодексе РФ
6.1. Налоги и сборы
6.1.1. Налог
6.1.2. Сбор
6.2. Элементы налогообложения
6.2.1. Объект налогообложения
6.2.2. Налоговая база и налоговая ставка
6.2.3. Налоговый период
6.2.4. Установление и использование льгот по налогам и сборам
6.2.5. Порядок исчисления налога
6.2.6. Сроки уплаты налогов и сборов
6.2.7. Порядок уплаты налогов и сборов
6.3. Принципы определения цены товаров, работ или услуг
6.4. Институты, понятия и термины, используемые в актах законодательства о налогах и сборах
Глава 7. Виды налогов и компетенция органов государственной власти в сфере налогообложения в Российской Федерации
7.1. Система налогов и сборов в Российской Федерации по Закону РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
7.2. Система налогов и сборов в Российской Федерации по Налоговому кодексу РФ
7.3. Изменения в связи с введением в действие отдельных глав части второй Налогового кодекса РФ
Глава 8. Участники отношении, регулируемых законодательством о налогах н сборах: их права, обязанности и ответственность
8.1. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты
8.1.1. Налогоплательщики и плательщики сборов
8.1.2. Взаимозависимые лица
8.1.3. Права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)
8.1.4. Налоговые агенты
8.1.5. Сборщики налогов и (или) сборов
8.1.6. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
8.2. Государственные органы — участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
8.2.1. Налоговые органы. Их права и обязанности
8.2.2. Таможенные органы
8.2.3. Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов
8.2.4. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, а также их должностных лиц
8.2.5. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
8.3. Органы внутренних дел
8.4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов
Глава 9. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов
9.1. Общие правила исполнения обязанностей по уплате налогов
9.1.1. Обязанность по уплате налога или сбора
9.1.2. Взыскание налога (сбора или пени) с юридических лиц
9.1.3. Взыскание налога или сбора за счет иного имущества налогоплательщика-организации или налогового агента — организации
9.1.4. Взыскание налога (сбора или пени) за счет имущества физических лиц
9.1.5. Обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации и реорганизации юридических лиц
9.1.6. Исполнение обязанности по уплате налогов (сборов) безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица
9.1.7. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам
9.2. Изменение срока уплаты налога (сбора, пени)
9.2.1. Общие условия изменения срока уплаты налога (сбора, пени)
9.2.2. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога (сбора)
9.2.3. Отсрочка и рассрочка по уплате налога и сбора
9.2.4. Налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит
9.2.5. Прекращение действия отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов
9.3. Требование об уплате налога (сбора)
9.4. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм
9.4.1. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов
9.4.2. Зачет и возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм
Глава 10. Налоговая отчетность н налоговый контроль
10.1. Налоговая декларация
10.2. Налоговый контроль
10.2.1. Формы проведения налогового контроля
10.2.2. Учет налогоплательщиков. Идентификационный номер налогоплательщика
10.2.3. Налоговые проверки
10.2.4. Решение о результатах налоговой проверки
10.2.5. Налоговая тайна
10.2.6. Причинение неправомерного вреда налогоплательщику
Глава 11. Налоговые правонарушения
11.1. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение по Налоговому кодексу РФ
11.2. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
11.2.1. Виды налоговых правонарушений и санкции за их совершение
11.2.2. Взыскание налоговых санкций
11.3. Обязанности банков, виды нарушений банком обязанностей и ответственность за их совершение
11.3.1. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов (сборов) и решений о взыскании налогов и сборов
11.3.2. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение
Раздел 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
Глава 12. Налог иа добавленную стоимость
12.1. Налогоплательщики, освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика и объект налогообложения
12.1.1. Налогоплательщики и постановка на учет в налоговом органе
12.1.2. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
12.1.3. Объект налогообложения
12.1.4. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
12.1.5. Ввоз товаров на территорию РФ, не подлежащий налогообложению НДС (освобождаемый от налогообложения)
12.1.6. Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу РФ
12.2. Налоговая база
12.2.1. Общий порядок определения налоговой базы
12.2.2. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг)
12.2.3. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
12.3. Налоговый период и налоговые ставки
12.3.1. Налоговый период
12.3.2. Налоговые ставки
12.4. Порядок исчисления НДС и налоговые вычеты
12.4.1. Порядок исчисления НДС
12.4.-2. Момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг)
12.4.3. Сумма НДС, предъявляемая продавцом покупателю
12.4.4. Счет-фактура
12.4.5. Порядок отнесения сумм НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
12.4.6. Налоговые вычеты и порядок их применения
12.4.7. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет
12.5. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет. Порядок возмещения НДС
12.5.1. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет
12.5.2. Порядок возмещения НДС
Глава 13. Акцизы
13.1. Налогоплательщики и объект налогообложения
13.1.1. Налогоплательщики и исполнение обязанностей налогоплательщика в рамках договора простого товарищества
13.1.2. Подакцизные товары
3.1.3. Объект налогообложения
13.1.4. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
13.2. Налоговая база, налоговый период и налоговые ставки
13.2.1. Налоговая база при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров
13.2.2. Увеличение налоговой базы при реализации подакцизных товаров
13.2.3. Особенности определения налоговой базы при совершении операций с подакцизными товарами с использованием различных налоговых ставок
13.2.4. Налоговый период и налоговые ставки
13.3. Порядок исчисления акциза и налоговые вычеты
13.3.1. Порядок исчисления акциза
13.3.2. Определение даты реализации (передачи) или получения подакцизных товаров
13.3.3. Сумма акциза, предъявляемая продавцом покупателю
13.3.4. Порядок отнесения сумм акциза
13.3.5. Налоговые вычеты и порядок их применения
13.3.6. Сумма акциза, подлежащая уплате
13.3.7. Сумма акциза, подлежащая возврату
13.4. Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами
13.5. Особенности налогообложения акцизами подакцизных товаров при их перемещении через таможенную границу РФ
13.5.1. Особенности налогообложения при вывозе подакцизных товаров с таможенной территории РФ
13.5.2. Особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределы территории РФ
13.5.3. Документы, подтверждающие факт вывоза подакцизных товаров за пределы территории РФ
13.5.4. Особенности налогообложения при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ
13.5.5. Определение налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ
13.5.6. Порядок исчисления и уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ
13.6. Особенности налогообложения акцизами алкогольной продукции
13.6.1. Объект налогообложения при реализации алкогольной продукции
13.6.2. Особенности применения налоговых ставок в отношении алкогольной продукции
13.6.3. Налоговые режимы в отношении алкогольной продукции.
13.7. Особенности налогообложения акцизами операций с нефтепродуктами
13.7.1. Нефтепродукты как объект налогообложения акцизами
13.7.2. Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами
13.7.3. Налоговые посты
13.7.4. Особенности исчисления и отнесения сумм акциза по нефтепродуктам
Глава 14. Налог на прибыль организаций
14.1. Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база
14.1.1. Налогоплательщики и объект налогообложения
14.1.2. Налоговая база
14.2. Доходы для целей налогообложения
14.2.1. Порядок определения и классификация доходов
14.2.2. Доходы от реализации
14.2.3. Внереализационные доходы
14.2.4. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
14.3. Расходы для целей налогообложения
14.3.1. Понятие расходов и группировка расходов
14.3.2. Расходы, связанные с производством и реализацией
14.3.3. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией
14.3.4. Внереализационные расходы
14.3.5. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения
14.4. Суммы начисленной амортизации
14.4.1. Амортизируемое имущество
14.4.2. Порядок определения стоимости амортизируемого имущества
14.4.3. Амортизационные группы. Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп
14.4.4. Методы и порядок расчета сумм амортизации
14.5. Особенности определения расходов при реализации товаров и расходов в виде процентов
14.5.1. Особенности определения расходов при реализации товаров
14.5.2. Особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам
14.5.3. Особенности налогообложения процентов, выплачиваемых иностранной организации при наличии контролируемой задолженности
14.6. Признание доходов и расходов при применении метода начисления и кассового метода
14.6.1. Порядок признания доходов при методе начисления
14.6.2. Порядок признания расходов при методе начисления
14.7. Порядок определения доходов и расходов при кассовом методе
14.8. Налоговые ставки. Налоговый и отчетный периоды. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога
14.8.1. Налоговые ставки
14.8.2. Налоговый и отчетный периоды. Порядок исчисления налога и авансовых платежей
14.8.3. Сроки и порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей
14.8.4. Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения
14.9. Налоговая декларация. Налоговый учет
14.9.1. Налоговая декларация
14.9.2. Общие положения о налоговом учете
14.9.3. Аналитические регистры налогового учета и порядок расчета налоговой базы
14.9.4. Порядок налогового учета доходов
14.9.5. Порядок налогового учета расходов на производство и реализацию
14.9.6. Порядок определения расходов по торговым операциям
14.10. Налогообложение иностранных организаций и применение норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения
14.10.1. Постоянное представительство иностранной организации
14.10.2. Особенности налогообложения иностранных Организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации
14.10.3. Особенности налогообложения иностранных организаций при осуществлении деятельности на строительной площадке
14.10.4. Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации
14.10.5. Особенности исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом
14.10.6. Устранение двойного налогообложения
14.10.7. Применение норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения
Глава 15. Налог на доходы физических лиц
15.1. Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база
15.1.1. Налогоплательщики и объект налогообложения
15.1.2. Общие принципы определения налоговой базы
15.1.3. Дата фактического получения дохода
15.1.4. Особенности определения налоговой базы при получении отдельных видов доходов
15.1.5. Особенности определения налоговой базы по договорам страхования
15.1.6. Особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами
15.1.7. Особенности уплаты налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации
15.1.8. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги
15.1.9. Особенности определения доходов отдельных категорий иностранных граждан
15.1.10. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
15.2. Налоговые вычеты
15.2.1. Стандартные налоговые вычеты
15.2.2. Социальные налоговые вычеты
15.2.3. Имущественные налоговые вычеты
15.2.4. Профессиональные налоговые вычеты
15.3. Налоговый период, налоговые ставки, исчисление и уплата налога
15.3.1. Налоговый период и налоговые ставки
15.3.2. Общий порядок исчисления налога
15.3.3. Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами
15.3.4. Особенности исчисления и уплаты налога индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой
15.5.5. Особенности исчисления и уплаты налога в отношении отдельных видов доходов
15.6. Налоговая декларация. Порядок взыскания и возврата налога
15.6.1. Налоговая декларация
15.6.2. Порядок взыскания и возврата налога
15.7. Устранение двойного налогообложения
Глава 16. Единый социальный налог
16.1. Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база
16.1.1. Налогоплательщики и объект налогообложения
16.1.2. Налоговая база, налоговый и отчетный периоды
16.2. Суммы, не подлежащие налогообложению, и налоговые льготы
16.2.1. Суммы, не подлежащие налогообложению
16.2.2. Налоговые льготы
16.3. Ставки налога
16.3.1. Ставки налога для налогоплательщиков-работодателей
16.3.2. Ставки налога для налогоплательщиков, не являющихся работодателями
16.4. Исчисление и уплата налога
16.4.1. Определение даты осуществления выплат и иных вознаграждений (получения доходов)
16.4.2. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам
16.4.3. Порядок исчисления и уплаты налога налогоплательщиками, не производящими выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц (индивидуальными предпринимателями, адвокатами, членами крестьянского (фермерского) хозяйства)
16.4.4. Особенности исчисления и уплаты налога отдельными категориями налогоплательщиков
Глава 17. Таможенная пошлина и таможенные сборы
17.1 Общие понятия, используемые при обложении таможенными пошлинами
17.1.1. Таможенное дело
17.1.2. Таможенные платежи и их виды
17.1.3. Ставки таможенных пошлин. Особые виды пошлин
17.1.4. Таможенный тариф
17.2. Исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов
17.2.1. Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов. Таможенная стоимость товаров
17.2.2. Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения
17.2.3. Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов
17.2.4. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов
17.3.1. Определение страны происхождения товаров
17.3.2. Подтверждение страны происхождения товаров. Декларация и сертификат о происхождении товара
17.4. Льготы по уплате таможенных пошлин (тарифные льготы)
17.5. Таможенные сборы
17.5.1 Виды таможенных сборов и лица, ответственные за уплату таможенных сборов
17.5.2. Порядок исчисления таможенных сборов и применение ставок таможенных сборов
17.5.3. Сроки, порядок и формы уплаты таможенных сборов. Взыскание и возврат таможенных сборов
17.5.4. Освобождение от уплаты таможенных сборов
Глава 18. Государственная пошлина
18.1. Характеристика элементов обложения государственной пошлиной
18.1.1. Общие положения о государственной пошлине. Плательщики
18.1.2. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины
18.2. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий
18.2.1. Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий
18.2.2. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий
18.3. Государственная пошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия
18.3.1. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами
18.3.2. Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния
и иными уполномоченными органами
15.4. Государственная пошлина за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации
18.5. Государственная пошлина за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы
18.6. Государственная пошлина за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора
18.7. Государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий
18.8. Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, средств массовой информации, за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей, за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение ресурса нумерации
18.9. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций по уплате государственной пошлины
18.10. Льготы при обращении за совершением нотариальных действий
18.11. Льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния
18.12. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины. Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины
Глава 19. Другие федеральные налоги и сборы
19.1. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения
19.1.1. Основные элементы налогообложения
19.1.2. Льготы по налогу
19.2. Водный налог
19.2.1. Налогоплательщики и объекты налогообложения
19.2.2. Налоговая база и налоговый период
19.2.3. Налоговые ставки
19.2.4. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога, налоговая декларация
19.3. Налог на добычу полезных ископаемых
19.3.1. Налогоплательщики и объект налогообложения
19.3.2. Налоговая база
19.3.3. Налоговый период. Налоговые ставки
19.3.4. Порядок исчисления и уплаты налога. Авансовые платежи по налогу. Налоговая декларация
19.4. Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов
Раздел 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
Глава 20. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
20.1. Общие условия применения единого сельскохозяйственного налога. Налогоплательщики
20.1.1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
20.1.2. Налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога
20.1.3. Порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения
20.2. Элементы налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу
20.2.1. Объект налогообложения и порядок определения и признания доходов и расходов
20.2.2. Налоговая база, налоговый период и налоговая ставка
20.2.3. Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога
Глава 21. Упрощенная система налогообложения
21.1. Условия применения УСН и налогоплательщики
21.1.1. Общая характеристика УСН
21.1.2. Налогоплательщики
21.1.3. Порядок и условия начала и прекращения применения УСН
21.2. Объекты налогообложения. Порядок определения и признания доходов и расходов
21.2.1. Объекты налогообложения
21.2.2. Порядок определения доходов
21.2.3. Порядок определения расходов
21.2.4. Порядок признания доходов и расходов
21.3. Другие элементы налогообложения при применении УСН
21.3.1. Налоговая база. Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка
21.3.2. Порядок исчисления и уплаты налога
21.4. Налоговая декларация и налоговый учет
21.5. Особенности исчисления налоговой базы при переходе с общего режима налогообложения на УСН и с УСН на общий режим налогообложения
Глава 22. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
22.1. Общая характеристика и основные понятия, используемые в целях применения ЕНВД
22.1.1. Общие положения
22.1.2. Основные понятия, используемые в целях применения ЕНВД
22.2. Налогоплательщики и элементы налогообложения
22.2.1. Налогоплательщики
22.2.2. Объект налогообложения и налоговая база
22.2.3. Налоговый период. Налоговая ставка. Порядок и сроки уплаты ЕНВД
Глава 23. Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции
23.1. Основные понятия и условия применения системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
23.1.1. Основные понятия
23.1.2. Раздел продукции
23.1.3. Условия применения системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
23.2. Налогоплательщики и особенности определения налоговой базы и исчисления и уплаты отдельных налогов при выполнении соглашений
23.2.1. Налогоплательщики и плательщики сборов при выполнении соглашений. Уполномоченные представители налогоплательщиков и плательщиков сборов
23.2.2. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых
23.2.3. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на прибыль организаций
23.2.4. Особенности уплаты налога на добавленную стоимость
23.3. Налоговая отчетность, учет налогоплательщиков и налоговые проверки при применении соглашений
23.3.1. Особенности представления налоговых деклараций
23.3.2: Особенности учета налогоплательщиков
23.3.3. Особенности проведения выездных налоговых проверок
Раздел 5. РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
Глава 24. Транспортный налог
24.1. Налогоплательщики и объект налогообложения
24.1.1. Налогоплательщики
24.1.2. Объект налогообложения
24.2. Налоговая база. Налоговый период. Налоговые ставки
24.2.1. Налоговая база и налоговый период
24.2.2. Налоговые ставки
24.3. Исчисление и уплата налога
24.3.1. Порядок исчисления налога
24.3.2. Порядок и сроки уплаты налога
Глава 25. Налог на игорный бизнес
Глава 26. Налог на имущество организаций
26.1. Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база
26.1.1. Налогоплательщики и объект налогообложения
26.1.2. Налоговая база
26.2. Налоговый и отчетный периоды.налоговые ставки, налоговые льготы
26.2.1. Налоговый период, отчетный период.Налоговые ставки
26.2.2. Налоговые льготы
26.3. Исчисление и уплата налога на имущество организаций.
Налоговая декларация
26.3.1. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей
26.3.2. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
26.3.3. Налоговая декларация
Глава 27. Налог на имущество физических лиц
27.1. Налогоплательщики и основные элементы налогообложения
27.1.1. Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговые ставки
27.1.2. Порядок исчисления и уплаты налога
27.2. Льготы по налогу
Глава 28. Земельный налог
28.1. Налогоплательщики. Объект налогообложения
28.2. Налоговая база и порядок ее определения
28.3. Налоговый период. Отчетный период. Налоговая ставка
28.4. Налоговые льготы
28.5. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
28.6. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Налоговая декларация
Алфавитно-предметный указатель

institutiones.com

Это интересно:

  • Пленум верховного суда от 19 июня 2012 года Пленум верховного суда от 19 июня 2012 года Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 декабря 2012 г. N 35 «Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов» Читать | Скачать Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 […]
  • Все правила карнеги "Золотые" правила Дейла Карнеги После прочтения книги Дейла Карнеги "Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей" мне захотелось выписать все основные тезисы или правила, которые приводятся в каждой главе. Эти простые правила помогают людям в общении, в работе, в […]
  • Гос пособия семьям воспитывающим детей Гос пособия семьям воспитывающим детей Н ормативны й документ по назначению государственных пособий семьям, воспитывающим детей: Размеры государственных пособий семьям, Бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения: с 01.11.2012 по 31.01.2013 – 880 030 […]
  • Ходатайства от потерпевшего на удо femida-spb.ru Мнение потерпевших относительно УДО Законом 221-ФЗ от 23.07.2013 года была дополнена ст.399 УПК частью 2.1, которой устанавливается право потерпевшего на участие в судебном заседании по ходатайству об УДО. В основном осужденные и их знакомые и родственники […]
  • Увольнение матери с несовершеннолетним ребенком Могут ли уволить с работы, если в семье есть несовершеннолетний ребенок? Чтобы понять, может ли начальник уволить с работы сотрудника, в семье которого есть несовершеннолетний ребенок, нужно знать случаи, в которых разрешено расторгать трудовой договор. При каких […]
  • Правовая позиция конституционного суда рф это Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и их влияние на законодательный процесс в России При раскрытии общих вопросов роли Конституционного Суда РФ в надлежащем соблюдении государственными органами прав и свобод граждан, определении его статуса, по […]
  • Образец заявления в полицию на розыск ребенка Образец заявления в полицию на розыск должника Вашему вниманию полезный шаблон заявления, чтобы сберечь время для оттачивания смысла. Любые образцы имеют необходимые пункты для сведений. Чтобы вписать их верно нужно рассмотреть принцип. Быстрее всего реализовать это […]
  • Правила расчета больничных дней Расчет больничного листа в 2018 году по-новому Статьи по теме Если работник принес больничный лист, бухгалтер должен начислить и выплатить пособие по временной нетрудоспособности. Из статьи вы узнаете: как правильно посчитать средний дневной заработок для оплаты периода […]