Закон о прямых инвестициях

| | 0 Comment

О прямых иностранных инвестициях

Закон № 4875 от 5 июня 2003 года
Опубликован в «Официальной Газете» № 25141
17 июня 2003

Статья 1. Цель и сфера действия закона о прямых иностранных инвестициях

Целью настоящего закона является определение основных принципов привлечения прямых иностранных инвестиций, обеспечения защиты прав иностранных инвесторов и приведения норм и понятий инвестор и инвестиции в соответствие с нормами международного права; обеспечения перехода от разрешительно-одобрительной системы к системе оповещения при осуществлении прямых иностранных инвестиций и увеличения числа прямых иностранных инвестиций путем установленной государственной политики.

Настоящий закон распространяется на выполнение процедур, касающихся прямых иностранных инвестиций.

Статья 2. Понятия, упоминаемые в настоящем законе о прямых иностранных инвестициях, имеют следующие значения

а) иностранный инвестор – осуществляющие на территории Турции прямые инвестиции
1) физические лица, являющиеся гражданами иностранных государств и турецкие граждане, проживающие за пределами Турции;
2) юридические лица, образованные в соответствии с законами иностранных государств, и международные организации;

б) прямые иностранные инвестиции – привлеченные иностранным инвестором с целью образования новых или открытия представительств существующих коммерческих организаций, или создания партнерства путем приобретения доли вне фондовой биржи либо не менее 10 процентов доли на фондовой бирже либо права принятия решения в соответствующей пропорции в уставном капитале уже существующей коммерческой организации
1) из-за пределов страны
— наличный капитал в виде конвертируемой валюты, являющейся предметом операций Центрального Банка Турции,
— корпоративные ценные бумаги (за исключением государственных долговых обязательств других стран),
— машинное оборудование и оснащение,
— права на промышленную и интеллектуальную собственность,
2) рождённые на территории Турции
— любые права, относящиеся к дивидендам, доходам от продаж, дебиторским задолженностям или другие связанные с инвестициями права, имеющие денежную оценку,
— права на разведку и извлечение природных ресурсов;

в) Палата – Казначейская Палата.

Статья 3. Принципы, касающиеся прямых иностранных инвестиций

а) Свобода инвестирования и национальные принципы
1 – Иностранные инвесторы могут свободно осуществлять прямые иностранные инвестиции в Турции;
2 – Иностранные инвесторы пользуются равными с турецкими инвесторами правами;
Если обратное не предусмотрено международными соглашениями и специальными национальными законами.

б) Национализация и реквизиция имущества
В соответствии с действующим законодательством, прямые иностранные инвестиции, если того не требуют общественные интересы и без возмещения стоимости не могут быть национализированы или реквизированы.

в) Перечисление средств
Чистые доходы с прибыли от деятельности и операций в Турции иностранных инвесторов, а также дивиденды, доходы от продажи или ликвидации коммерческой организации и компенсации, денежные суммы, которые будут выплачены за лицензии, управление и подобные соглашения, а также основной капитал и проценты иностранных кредитов могут свободно переводиться иностранным инвестором на зарубежные счета посредством банков и частных финансовых организаций.

г) Приобретение недвижимости
Коммерческие организации, учрежденные на территории Турции иностранными инвесторами или же имеющие статус юридического лица коммерческие организации, одним из участников (несколькими участниками) которых является иностранный инвестор, могут свободно приобретать недвижимость или ограниченные имущественные права в зонах, доступных для приобретения недвижимости турецкими гражданами.

д) Разрешение споров
Для разрешения споров, возникающих в результате инвестиционных соглашений, являющихся предметом частного права и инвестиционных споров, возникающих в результате концессионных договоров и условий, заключенных иностранными инвесторами с органами государственной власти, возможно обращение в полномочные суды местной юрисдикции либо национальные или международные арбитражные (третейские) суды или привлечение других способов разрешения споров, при условии возникновения обозначенных в соответствующих нормативных актах законодательства обстоятельств и обоюдной договоренности сторон.

е) Определение стоимости неналичного капитала
Определение стоимости неналичного капитала производится в рамках положений Турецкого Торгового Кодекса. В случае использования в качестве инвестиционных средств движимого имущества коммерческими организациями, образованными в иностранных государствах, принимается за основу оценка инстанций, полномочных определять стоимость неналичного капитала в соответствии с законодательством страны происхождения или экспертов, назначенных судами страны происхождения либо международными органами оценки.

ж) Привлечение иностранного персонала
Иностранному персоналу, привлекаемому к трудовой деятельности в коммерческих организациях, филиалах или на предприятиях, основанных в соответствии с положениями этого Закона, разрешение на трудовую деятельность выдается Министерством Труда и Социального Обеспечения.

Согласно статье 23 Закона № 4817 «О разрешениях на трудовую деятельность иностранных граждан» от 27.2.2003 года в инструкции, которая будет выпущена совместно Казначейской Палатой и Министерством Труда и Социального Обеспечения, будут указаны виды коммерческих организаций и предприятий с иностранным капиталом, охваченных Законом а также определение ключевого персонала, которому будет выдано разрешение в соответствии с вышеупомянутой инструкцией и другие принципы и методы, касающиеся выдачи разрешений на трудовую деятельность.

В отношении персонала, который будет привлечен в соответствии с данными положениями, не применяется пункт б) статьи 14 Закона № 4817. Данной инструкцией будет определено, в каких случаях будет применяться положение первого абзаца статьи 13 Закона № 4817 в отношении ведущих специалистов из числа иностранных граждан, которые будут привлечены к профессиональной деятельности.

з) Контактное бюро
Палата полномочна выдавать разрешение на открытие контактных бюро коммерческим организациям, учрежденным в соответствии с законодательством иностранного государства, без права осуществления предпринимательской деятельности на территории Турции.

Статья 4. Определение государственной политики и запрос сведений

Палата имеет право в общих чертах определять государственную политику в области прямых иностранных инвестиций и с этой целью принимать участие в деятельности других организаций, принимая во внимание цели плана и годовой программы развития, общее экономическое положение страны, международные инвестиционные тенденции и мнения соответствующих государственных органов и учреждений и профессиональных объединений частного сектора. При проведении работ по изменению действующего законодательства или подготовке новых нормативных правовых актов, касающихся прямых иностранных инвестиций, должны учитываться мнения специалистов Палаты.

Статья 5. Другие положения

а) Существующие коммерческие организации с иностранным капиталом
Действие этого Закона распространяется на коммерческие организации, учрежденные на основании Закона № 6224 от 18.1.1954, при условии сохранения приобретенных прав

б) Инструкция
Принципы применения данного Закона регулируются инструкцией, которая будет подготовлена Палатой в течение одного месяца со дня опубликования Закона.

в) Положения, утратившие силу
Признать утратившим силу Закон № 6224 «О поощрении иностранного капитала» от 18.1.1954 года. Ссылки на Закон № 6224 в действующем законодательстве считать сделанными на соответствующие положения данного Закона.

г) Изменения и поправки, касающиеся данного Закона, возможны только путем прибавления или изменения положений данного Закона.

Временная Статья 1

До выпуска и вступления в силу инструкций, согласно которым будет осуществляться применение данного Закона, остаются в силе положения существующих приказов, циркуляров и постановлений, не противоречащие положениям данного Закона.

Вступление в силу

Статья 36 – Настоящий Закон вступает в силу с момента его публикации.

Исполнение

Статья 37 — Исполнение положений настоящего Закона возложено на Кабинет Министров.

my-antalya.ru

Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ
«Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 июля 2005 г., 3 июня 2006 г., 26 июня 2007 г., 29 апреля 2008 г., 19 июля, 16 ноября, 6 декабря 2011 г., 3 февраля, 5 мая 2014 г., 1 мая, 18 июля 2017 г., 31 мая 2018 г.

Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

См. Обзор практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 12 июля 2017 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

Закон вводит понятие «приоритетный инвестиционный проект». Это инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд. рублей, или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей, включенные в перечень, утверждаемый Правительством РФ. При реализации такого проекта до его окупаемости не будут действовать никакие изменения законодательства РФ ухудшающие налоговый и таможенный режим деятельности предприятия. Установлено, что деятельность иностранных инвесторов и использование ими полученной от инвестиций прибыли могут быть ограничены по сравнению с российскими предпринимателями только федеральными законами в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории РФ, выполняет часть функций или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории РФ обязательствам. Дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом, при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории РФ. Также установлено, что если иностранное государство или уполномоченный им государственный орган производят платеж в пользу иностранного инвестора по гарантии (договору страхования), предоставленной иностранному инвестору в отношении инвестиций, осуществленных им на территории РФ, и к этому иностранному государству или уполномоченному им государственному органу переходят права (уступаются требования) иностранного инвестора на указанные инвестиции, то в РФ такой переход прав (уступка требования) признается правомерным. Установлено, что иностранный инвестор после уплаты российских налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории РФ для реинвестирования или для иных легальных целей и на беспрепятственный перевод за пределы РФ доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями. Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в органах юстиции. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 14 июля 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 июля 1999 г., N 28, ст. 3493

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 июня 2018 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 165-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 97-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 12-ФЗ

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 75-ФЗ

Изменения вступаю в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Правительство России

О Российском фонде прямых инвестиций

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с партнёрами в настоящее время одобрил инвестиции в российскую экономику в размере 860 млрд рублей, из которых 92 млрд рублей – средства РФПИ, 768 млрд рублей – средства соинвесторов и банков.

РФПИ осуществляет инвестиции в инфраструктуру, финансовый сектор, энергетику, здравоохранение, потребительский сектор, лесопереработку, IT-индустрию, промышленный сектор, телекоммуникации, добывающую отрасль.

Оценка портфельных компаний РФПИ на октябрь 2016 года превышает стоимость их приобретения. При этом проекты РФПИ способствуют экономическому росту и оказывают значительное положительное влияние на экономику России, в том числе обеспечивая инвестиции в развитие регионов с низкими экономическими показателями, создание новых рабочих мест, прямой эффект на бюджет в виде налоговых поступлений, развитие импортозамещения и компаний с несырьевым экспортным потенциалом.

РФПИ создал ряд совместных стратегических платформ с ведущими международными соинвесторами на общую сумму 27 млрд долларов. Более 90% данных средств предоставлены инвесторами Ближнего Востока и Азии, из таких стран как Объединённые Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн, Китай, Япония, Корея. В рамках созданной РФПИ программы автоматического соинвестирования ведущие ближневосточные инвесторы могут автоматически инвестировать 2,4 доллара на каждый доллар, инвестированный РФПИ. Общий объём средств программы составляет 3,7 млрд долларов.

Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ), созданный РФПИ и Китайской инвестиционной корпорацией, совместно с партнёрами инвестировал и одобрил для этих целей более 260 млрд рублей. В июне 2016 года вступил в силу Федеральный закон №154-ФЗ «О Российском фонде прямых инвестиций», трансформирующий РФПИ в суверенный фонд Российской Федерации. В рамках данного закона, а также в соответствии с мировыми практиками, возможно расширение функций и более активное использование РФПИ в обеспечении экономического роста России.

m.government.ru

Путин подписал закон о новом статусе Российского фонда прямых инвестиций

ООО «УК РФПИ» преобразовано в непубличное акционерное общество, единственным акционером которого будет РФ

МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон о новом статусе Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), который становится фактически суверенным фондом Российской Федерации.

Документ принят Госдумой 20 мая и одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года.

Закон устанавливает порядок преобразования ООО «УК РФПИ» в непубличное акционерное общество, единственным акционером которого будет РФ.

В законе определены основные цели, задачи и функции общества, его правовое положение, структура органов управления, особенности осуществления деятельности по доверительному управлению инвестиционными фондами, в том числе паевым инвестфондом долгосрочных прямых инвестиций «Российский фонд прямых инвестиций».

Госдума утвердила новый статус РФПИ, который фактически становится суверенным фондом РФ

Согласно одобренному закону, члены наблюдательного совета общества, а также его гендиректор назначаются президентом РФ по представлению председателя правительства. Члены правления назначаются наблюдательным советом по представлению гендиректора. Предлагается наделить наблюдательный совет общества широкой компетенцией, которая включает в себя, помимо общего руководства деятельностью, также вопросы изменения устава РФПИ.

До принятия закона РФПИ был дочерней структурой Внешэкономбанка. Фонд создан в 2011 г. по инициативе президента и председателя правительства РФ. Главной задачей фонда было привлечение иностранных инвестиций по принципу соинвестирования: на рубль собственных средств фонда должен приходиться рубль от иностранных инвесторов.

С момента создания РФПИ вместе с партнерами инвестировал и одобрил для этих целей более 760 млрд руб., в том числе 70 млрд руб. — средства РФПИ и более 690 млрд руб. — средства партнеров. РФПИ также создал ряд стратегических платформ с ведущими международными соинвесторами на общую сумму более 25 млрд долларов.

tass.ru

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 154-ФЗ «О Российском Фонде Прямых Инвестиций»

Принят Государственной Думой 17 мая 2016 года

Одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок реорганизации и ликвидации акционерного общества «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций» (далее — Общество) и особенности порядка осуществления Обществом деятельности по доверительному управлению инвестиционными фондами, в том числе закрытым паевым инвестиционным фондом «Российский Фонд Прямых Инвестиций», предназначенным для квалифицированных инвесторов (далее — Фонд).

Статья 2. Правовое положение Общества и Фонда

1. Общество является непубличным акционерным обществом, единственным акционером которого выступает Российская Федерация.

2. Местом нахождения Общества является город Москва.

3. Полное фирменное наименование Общества на русском языке — акционерное общество «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке — АО «УК РФПИ». Устав Общества может содержать полное и сокращенное фирменные наименования Общества на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

4. Фонд является обособленным имущественным комплексом, состоящим из имущества, переданного в доверительное управление Обществу учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой Обществом.

5. Общество не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Общества. На имущество Общества не может быть обращено взыскание по обязательствам Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование деятельности Общества и Фонда

1. Правовой статус и деятельность Общества, в том числе особенности порядка образования и компетенции органов управления Общества, регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми на их основе нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее — Банк России), а также уставом Общества. Устав Общества не должен противоречить настоящему Федеральному закону.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Федеральный закон «Об акционерных обществах»), Федеральный закон от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (далее — Федеральный закон «Об инвестиционных фондах»), Федеральный закон от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», другие федеральные законы, касающиеся деятельности Общества, распространяются на деятельность Общества в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Деятельность Общества по доверительному управлению Фондом осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном Федеральным законом «Об инвестиционных фондах», в соответствии с правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Изменения и дополнения в правила доверительного управления Фондом по вопросам, указанным в подпункте 1 пункта 9 статьи 18 Федерального закона «Об инвестиционных фондах», могут быть внесены только по взаимному согласию Общества и учредителя (учредителей) доверительного управления Фонда. Передача прав и обязанностей по договору доверительного управления Фондом другой управляющей компании и досрочное прекращение договора доверительного управления Фондом допускаются только по взаимному согласию Общества и учредителя (учредителей) доверительного управления Фонда (за исключением случаев, если такая передача или такое досрочное прекращение осуществляется при наступлении оснований, предусмотренных подпунктом 3 статьи 30 Федерального закона «Об инвестиционных фондах»). При этом не подлежат применению положения подпунктов 2 и 3 пункта 9 статьи 18 Федерального закона «Об инвестиционных фондах».

Статья 4. Имущество Общества и Фонда

1. Имущество Общества формируется за счет вкладов в уставный капитал Общества, доходов, получаемых от деятельности Общества, а также за счет других законных поступлений.

2. Имущество Общества обособляется от имущества, составляющего Фонд, имущества владельцев инвестиционных паев, имущества, составляющего иные инвестиционные фонды, находящиеся в доверительном управлении Общества, а также иного имущества, находящегося в доверительном управлении или по иным основаниям у Общества. Такое имущество учитывается Обществом на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет.

3. Доходы от доверительного управления имуществом, составляющим Фонд, включаются в состав имущества Фонда и используются в соответствии с инвестиционной декларацией Фонда.

4. Расходы, связанные с доверительным управлением имуществом, составляющим активы Фонда, оплачиваются за счет имущества Фонда. Перечень указанных расходов определяется нормативными актами Банка России. Дополнительно за счет имущества Фонда может осуществляться оплата расходов по анализу инвестиционных проектов, в том числе различных видов экспертиз, проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и правовой экспертизы учредительных документов и деятельности хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых приобретаются либо планируются к приобретению в состав имущества Фонда, а также иных расходов в пределах размера, установленного в правилах доверительного управления Фондом.

Статья 5. Деятельность Общества

1. Общество действует в целях привлечения иностранных и российских инвестиций, высококвалифицированных кадров и инновационных технологий в экономику Российской Федерации, обеспечения развития и повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации, стимулирования инвестиционной деятельности путем развития взаимоотношений с иностранными инвесторами, способствования созданию и распространению благоприятного инвестиционного климата и позитивного восприятия инвестиционных возможностей Российской Федерации, а также в целях получения прибыли от своей предпринимательской деятельности.

2. Общество действует в качестве доверительного управляющего Фонда, осуществляя за счет имущества Фонда финансирование инвестиционных проектов как в Российской Федерации, так и за пределами ее территории, в том числе с участием иностранных лиц.

3. Общество реализует проекты с привлечением средств Фонда национального благосостояния в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

4. Общество вправе осуществлять деятельность по доверительному управлению иными инвестиционными фондами помимо Фонда.

5. Общество вправе осуществлять инвестирование собственных средств, совершать сделки по передаче имущества в пользование, оказывать консультационные услуги в области инвестиций при соблюдении требований нормативных актов Банка России по предупреждению конфликта интересов, а также осуществлять иную деятельность, направленную на достижение его целей, в том числе:

1) приобретать доли (акции, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также инвестиционных и паевых инвестиционных фондов;

2) осуществлять управление ценными бумагами, инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;

3) предъявлять иски и выступать ответчиком по искам в суде в связи с осуществлением деятельности по доверительному управлению паевыми инвестиционными фондами;

4) создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать юридические лица на территории Российской Федерации и за ее пределами;

5) осуществлять иные виды деятельности.

Глава 2. Отчетность и аудит отчетности Общества

Статья 6. Учет и отчетность Общества

1. Отчетный год Общества устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

2. Общество ведет бухгалтерский учет в соответствии с установленными в Российской Федерации правилами бухгалтерского учета и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда, а также Международными стандартами финансовой отчетности.

3. Годовой отчет Общества составляется ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, и утверждается наблюдательным советом Общества не позднее 15 июня года, следующего за отчетным.

4. В дополнение к иным отчетам, которые Общество обязано представлять либо раскрывать в соответствии с законодательством Российской Федерации, Общество представляет учредителю (учредителям) доверительного управления Фондом отчеты о расходовании денежных средств, входящих в состав имущества Фонда, по формам, утвержденным наблюдательным советом Общества.

Статья 7. Аудит отчетности Общества

1. Для проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества наблюдательный совет Общества утверждает аудиторскую организацию, а также размер ее вознаграждения.

2. Аудиторская организация проводит обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества до утверждения ее наблюдательным советом Общества.

Статья 8. Ревизионная комиссия Общества

1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества создается ревизионная комиссия.

2. Решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Общества и прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются наблюдательным советом Общества по предложению генерального директора Общества. Члены ревизионной комиссии назначаются на срок до одного года.

3. Порядок деятельности ревизионной комиссии Общества устанавливается внутренним документом Общества, который утверждается наблюдательным советом Общества.

Глава 3. Управление Обществом

Статья 9. Органы управления Общества

1. Органами управления Общества являются единственный акционер, наблюдательный совет, правление и генеральный директор. Правление Общества и генеральный директор Общества подотчетны наблюдательному совету Общества.

2. Генеральный директор Общества, члены правления Общества, члены наблюдательного совета Общества должны соответствовать требованиям, предъявляемым к указанным лицам в соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционных фондах». При этом не требуется согласования с Банком России кандидатов на должность генерального директора Общества и членов наблюдательного совета Общества.

Статья 10. Единственный акционер Общества

1. Единственным акционером Общества является Российская Федерация.

2. К компетенции единственного акционера Общества относятся:

1) принятие решения о реорганизации Общества;

2) принятие решений об одобрении сделок с имуществом Общества, в совершении которых имеется заинтересованность всех членов наблюдательного совета Общества, либо в случае, если количество незаинтересованных членов наблюдательного совета Общества составляет менее определенного уставом Общества кворума для проведения заседания наблюдательного совета Общества;

3) определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями.

3. Решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания акционеров в соответствии со статьей 48 Федерального закона «Об акционерных обществах», а также в соответствии с другими федеральными законами, принимаются наблюдательным советом Общества, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или уставом Общества.

4. Решения по вопросам, относящимся к компетенции единственного акционера, принимаются акционером единолично и оформляются письменно. При этом положения Федерального закона «Об акционерных обществах», определяющие сроки проведения годового собрания акционеров, к Обществу не применяются.

Статья 11. Наблюдательный совет Общества

1. Общее руководство деятельностью Общества осуществляет наблюдательный совет Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции единственного акционера Общества и исполнительных органов Общества.

2. Члены наблюдательного совета Общества назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации на срок не более пяти лет. Председатель наблюдательного совета Общества назначается Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации из числа членов наблюдательного совета Общества одновременно с назначением членов наблюдательного совета Общества. Количество членов наблюдательного совета Общества определяется Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации, но не может составлять более одиннадцати человек.

3. В случае досрочного выбытия членов наблюдательного совета Общества, в том числе в связи с добровольным сложением полномочий, Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации вправе принять решение о назначении нового члена наблюдательного совета Общества на освободившуюся должность без необходимости переназначения наблюдательного совета Общества в полном составе.

4. Генеральный директор Общества входит в состав наблюдательного совета Общества по должности. Генеральный директор Общества не может одновременно являться председателем наблюдательного совета Общества.

5. Члены наблюдательного совета Общества, за исключением генерального директора Общества, не работают в Обществе на постоянной основе. В состав наблюдательного совета Общества могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

6. Члены наблюдательного совета Общества обязаны осуществлять голосование на заседании наблюдательного совета Общества независимо и самостоятельно исходя из своего профессионального опыта и интересов Общества.

7. В случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрена выдача органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти членам наблюдательного совета Общества директив на голосование определенным образом на заседании наблюдательного совета Общества, такие директивы не подлежат применению.

Статья 12. Заседания наблюдательного совета Общества

1. Заседания наблюдательного совета Общества созываются председателем наблюдательного совета Общества по его собственной инициативе, по требованию члена этого совета, ревизионной комиссии Общества, аудитора Общества, генерального директора Общества или правления Общества.

2. Наблюдательный совет Общества правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины от общего числа его членов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов наблюдательного совета, если иное количество голосов не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации либо уставом Общества.

3. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов от числа членов наблюдательного совета Общества, не заинтересованных в ее совершении.

Статья 13. Полномочия наблюдательного совета Общества

1. При осуществлении возложенных на Общество функций его наблюдательный совет:

1) определяет основные направления (стратегию) деятельности Общества;

2) определяет количественный состав и срок полномочий правления Общества, инвестиционного комитета Общества, по предложению генерального директора Общества назначает и досрочно прекращает полномочия членов правления Общества, инвестиционного комитета Общества и ревизионной комиссии Общества, определяет размер вознаграждений и компенсаций, выплачиваемых членам ревизионной комиссии Общества;

3) принимает решения об увеличении уставного капитала Общества (в пределах объявленных акций Общества), а также об уменьшении уставного капитала Общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, путем приобретения Обществом части акций в целях сокращения их общего количества, а также путем погашения приобретенных или выкупленных Обществом акций;

4) по предложению генерального директора Общества вносит изменения в устав Общества, за исключением изменений по вопросам, отнесенным к компетенции единственного акционера Общества;

5) утверждает внутренние документы Общества, регламентирующие деятельность органов управления Общества, а также утверждает внутренний документ, регулирующий порядок и направления использования средств резервного фонда Общества;

6) утверждает годовые отчеты и годовые бухгалтерские балансы;

7) назначает аудиторскую проверку, утверждает аудитора и устанавливает размер оплаты его услуг;

8) принимает решение о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

9) утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Общества;

10) принимает решение о распределении прибыли Общества (в том числе о выплате (объявлении) дивидендов) и убытков Общества по результатам отчетного года;

11) принимает решения об одобрении отдельных сделок (видов сделок), совершаемых Обществом с имуществом Фонда при осуществлении деятельности по доверительному управлению Фондом в связи с реализацией инвестиционных проектов, при этом критерии для вынесения таких сделок на рассмотрение наблюдательного совета Общества определяются уставом Общества;

12) принимает решение об одобрении сделок, предметом которых является имущество Общества и в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе в случаях, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 83 Федерального закона «Об акционерных обществах», в порядке, установленном Федеральным законом «Об акционерных обществах»;

13) принимает решение об одобрении крупных сделок, предметом которых является имущество Общества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов балансовой стоимости активов Общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату;

14) утверждает форму отчетов о расходовании денежных средств, составляющих имущество Фонда, имущества, составляющего иные инвестиционные фонды, находящиеся в доверительном управлении Общества, а также иного имущества, находящегося в доверительном управлении или по иным основаниям у Общества;

15) назначает на должность и освобождает от должности контролера (руководителя службы внутреннего контроля) Общества, который должен соответствовать требованиям, предъявляемым к данному лицу в соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционных фондах»;

16) утверждает правила организации и осуществления внутреннего контроля в Обществе;

17) принимает иные решения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или уставом Общества.

2. Передача полномочий наблюдательного совета Общества, предусмотренных настоящим Федеральным законом, правлению Общества или генеральному директору Общества не допускается.

Статья 14. Правление Общества

1. Правление Общества является коллегиальным исполнительным органом Общества. В состав правления Общества входит генеральный директор Общества по должности. Генеральный директор Общества руководит работой правления Общества. Количественный состав правления Общества определяется наблюдательным советом Общества.

2. Члены правления Общества назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом Общества по представлению генерального директора Общества.

3. Члены правления Общества работают в Обществе на постоянной основе.

4. Лица, входящие в состав правления Общества, могут назначаться членами правления Общества неограниченное число раз.

5. Члены правления Общества могут быть досрочно освобождены от исполнения полномочий наблюдательным советом Общества по представлению генерального директора Общества. В случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц назначаются новые члены правления Общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом Общества.

6. Правление Общества действует на основании устава и утвержденного наблюдательным советом Общества положения о правлении Общества, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Общества, а также порядок принятия им решений.

Статья 15. Полномочия правления Общества

При осуществлении возложенных на Общество функций его правление:

1) принимает решения об участии Общества в финансово-промышленных группах, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2) принимает решения об участии Общества в других хозяйственных обществах;

3) принимает решения об одобрении отдельных сделок (видов сделок), совершаемых Обществом с имуществом Фонда при осуществлении деятельности по доверительному управлению Фондом в связи с реализацией инвестиционных проектов, при этом критерии для вынесения таких сделок на рассмотрение правления Общества определяются уставом Общества;

4) принимает решения об одобрении отдельных сделок (видов сделок) с имуществом Общества, одобрение которых не отнесено к компетенции наблюдательного совета Общества и критерии которых определяются уставом Общества;

5) принимает иные решения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или уставом Общества.

Статья 16. Генеральный директор Общества

1. Генеральный директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества и осуществляет руководство его текущей деятельностью.

2. Генеральный директор Общества назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Генеральный директор Общества назначается на срок не более пяти лет.

Статья 17. Полномочия генерального директора Общества

Генеральный директор Общества:

1) действует от имени Общества и представляет без доверенности интересы Общества в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями и другими юридическими лицами, а также физическими лицами, совершает сделки от имени Общества;

2) возглавляет правление Общества и организует реализацию решений правления Общества и наблюдательного совета Общества;

3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Общества;

4) представляет наблюдательному совету Общества предложения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Общества, инвестиционного комитета Общества и ревизионной комиссии Общества;

5) принимает на работу и увольняет работников Общества;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом или уставом Общества, и принимает решения по иным вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции единственного акционера Общества, наблюдательного совета Общества и правления Общества.

Статья 18. Комитеты Общества

1. Для принятия решений в отношении инвестиционной деятельности Общества формируется инвестиционный комитет, количественный состав и персональный состав которого определяются наблюдательным советом Общества по предложению генерального директора Общества.

2. Уставом Общества может быть предусмотрено создание иных комитетов, в том числе создаваемых при наблюдательном совете Общества.

Статья 19. Ликвидация Общества и прекращение Фонда

1. Общество может быть ликвидировано на основании федерального закона, определяющего условия, порядок и сроки его ликвидации.

2. При ликвидации Общества его имущество поступает в собственность Российской Федерации.

3. В случае прекращения Фонда составляющее его имущество подлежит реализации и распределению между лицами, владеющими инвестиционными паями Фонда, и иными лицами, имеющими право на получение выплат за счет имущества Фонда, в порядке, установленном Федеральным законом «Об инвестиционных фондах».

Глава 4. Заключительные положения

Статья 20. Особенности порядка реорганизации при создании Общества

1. Общество создается путем реорганизации в форме преобразования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» в Общество после передачи по решению наблюдательного совета государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» ста процентов долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» в собственность Российской Федерации. При этом на период до завершения такой реорганизации к участию Российской Федерации в обществе с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» не применяются положения пункта 11 статьи 38 Федерального закона «Об инвестиционных фондах».

2. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» продолжает осуществлять деятельность по управлению Фондом на период до момента преобразования в Общество. Права и обязанности общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» по договору доверительного управления Фондом при его преобразовании в Общество не изменяются и переходят к Обществу в порядке правопреемства с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о регистрации Общества.

3. Имущество Общества при его создании формируется за счет имущества, полученного в результате реорганизации общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ».

4. Состав имущества общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» определяется по результатам инвентаризации, которая проводится обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» до начала его реорганизации.

5. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, на основании результатов инвентаризации осуществляет все действия, необходимые для осуществления реорганизации, принимает решение о такой реорганизации, в том числе о порядке и об условиях преобразования в Общество, о порядке обмена доли участника общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ» на акции Общества, об утверждении устава Общества в срок не позднее двадцати календарных дней с даты назначения Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации членов наблюдательного совета Общества и генерального директора Общества.

6. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации, а также государственная регистрация выпуска ценных бумаг, размещаемых при реорганизации общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ», осуществляется не позднее истечения сорока пяти календарных дней с даты принятия уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, решения о реорганизации общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РФПИ». При этом правила абзаца третьего пункта 4 статьи 57, статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 51, статьи 56 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не применяются.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

rg.ru

Это интересно:

  • Приказ 330 от 12111997 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2006 г. N 316 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических […]
  • Приказ о расписании занятий Приказ об утверждении расписания занятий РАСПИСАНИЕ 1-5 класс Результаты независимой оценки Работы учеников и преподавателей на продажу НАБОР на 2017-2018 уч.год ВНИМАНИЕ. Всем тем, кто поступил в школу принести не достающие документы для оформления поступления: в 1 […]
  • Федеральный закон об основах труда в рф новый Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ"Об основах охраны труда в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 20 […]
  • Помощь юриста в уфе Опытный юрист Уфы – консультация адвоката Опытный юрист Уфы – бесплатная консультация адвоката Помощь в решении юридических проблем от адвоката Уфы! Усманов Эдуард Рафикович обладает 10-летним стажем в решении различных юридических проблем. Опытный адвокат […]
  • Несоблюдение закона о рекламе Какие административные штрафы предусмотрены за нарушение закона о рекламе? в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ о рекламе , в тексте якобы отсутствует информация об условиях предоставления скидки ( Автомойка на Кузнецкои, 5-ая мойка 50%, 10-ая -бесплатно) , дело в том что […]
  • Документы устанавливающие право собственности О правоустанавливающих документах. Первый вопрос и главный у профессионального риэлтора возникает в начале работы: Кому принадлежит объект и кто владелец. Достоверные ответы на этот вопрос можно узнать только из правоустанавливающего документа. Любая сделка с недвижимостью […]
  • Проживание с наследодателем Как доказать проживание с наследодателем? как доказать проживание с наследодателем до его смерти если прописан по другому адресу.УМЕРЛА МАМА.Я ДОЛЖНА УНАСЛЕДОВАТЬ НЕДВИЖЕМОСТЬ .ДАТА СМЕРТИ 17 09 2016 ГОДА.НАСЛЕДНИК КОТОРЫЙ ПРОЖИВАЛ С УМЕРШИМ ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ НАЛОГА.КАКОЙ […]
  • Дзержинский спортивная нотариус Нотариус Паршуковская Марина Анатольевна 143900, Московская область, город Балашиха, проспект Ленина, дом 31 лицензия от 27 января 2003 года №389 Пн. с 10:00 до 18:00 Вт. с 10:00 до 18:00 Ср. с 10:00 до 18:00 Чт. с 10:00 до 18:00 Пт. с 10:00 до 16:00 Каждая 2-я и 4-я Сб. […]