Транспортный налог в московской области на 2013

| | 0 Comment

Транспортный налог в московской области на 2013

от 16 ноября 2002 года N 129/2002-ОЗ

О транспортном налоге в Московской области

(с изменениями на 22 октября 2014 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 21 ноября 2003 года N 152/2003-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 241, 27.12.2003);
Законом Московской области от 31 декабря 2003 года N 171/2003-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 4, 10.01.2004);
Законом Московской области от 8 июля 2004 года N 87/2004-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 132, 17.07.2004);
Законом Московской области от 19 ноября 2004 года N 143/2004-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 226, 27.11.2004);
Законом Московской области от 13 октября 2005 года N 217/2005-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 201, 22.10.2005);
Законом Московской области от 9 марта 2006 года N 29/2006-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 43, 15.03.2006);
Законом Московской области от 19 сентября 2008 года N 120/2008-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 206, 24.09.2008);
Законом Московской области от 30 ноября 2009 года N 139/2009-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 227, 30.11.2009);
Законом Московской области от 26 ноября 2010 года N 148/2010-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 219, 27.11.2010);
Законом Московской области от 19 января 2011 года N 3/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 11, 26.01.2011) (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года).
Законом Московской области от 2 октября 2013 года N 109/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 189, 10.10.2013);
Законом Московской области от 18 апреля 2014 года N 34/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.04.2014);

Законом Московской области от 22 октября 2014 года N 131/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.10.2014).
____________________________________________________________________

Настоящим Законом в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах вводится в действие транспортный налог (далее — налог), определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Московской области от 19 ноября 2004 года N 143/2004-ОЗ.

Статья 1. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах (абзац дополнен с 1 января 2005 года Законом Московской области от 19 ноября 2004 года N 143/2004-ОЗ:

docs.cntd.ru

Для грузовиков старше 5 лет транспортный налог в Московской области будет максимальным

В Подмосковье с 1 января 2015 года повышается транспортный налог — для большинства автовладельцев региона он вырастет на три рубля за одну лошадиную силу. Такова суть поправок в региональный закон «О транспортном налоге в Московской области», которые были одобрены и приняты в первом и втором чтении депутатами Московской областной думы на заседании в четверг. За принятие законопроекта проголосовало 38 депутатов из 41 присутствовавшего на заседании.

Представляя документ депутатам, министр финансов области Антон Котяков сообщил, что законопроектом предлагается установить налоговую ставку для легковых автомобилей до 100 лошадиных сил в размере 10 рублей за 1 лошадиную силу. «Ставка увеличивается на 3 рубля по сравнению с действующей в настоящее время ставкой, которая не повышалась с 2006 года. В Подмосковье ставка транспортного налога будет ниже, чем в Москве, где для легковых автомобилей от 70 до 100 лошадиных сил она равна 12 рублям, и гораздо ниже, чем во Владимирской области, где за одну лошадиную силу платят 20 рублей», — сказал Котяков. Для остальных автомобилей и мотоциклов ставка налога повысится на 5,1%.

Он добавил, что для грузовых автомобилей и автобусов старше пяти лет транспортный налог будет установлен на максимальном уровне, предусмотренном федеральным налоговым законодательством. «Это делается для того, чтобы уменьшить число автобусов и грузовиков с двигателями низкого экологического класса», — подчеркнул министр. Повышение составит порядка 25% в зависимости от лошадиных сил. Повышение налоговой ставки для автопарка, не достигшего пятилетнего возраста, составит порядка 4-5%.

Министр сказал, что в случае принятия законопроекта дополнительные доходы бюджета Московской области составят 868,5 млн рублей, из них в 2015 году поступит около 104,2 млн руб., а в 2016 году — 764,3 млн руб. с учетом сроков уплаты налога.

Министр сообщил, что сейчас в Подмосковье зарегистрировано почти 3 млн автомобилей. При этом, их число по сравнению с 2013 годов выросло почти на 116 тыс. машин.

lider1.ru

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Московской области

Справочная информация о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Московской области

• Начальник Межрайонной инспекции ФНС РФ №3 по Московской области: УСКОВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
личный прием граждан (налогоплательщиков) осуществляется по вторникам с 14.00 до 18.00 по предварительной записи (телефон приемной 8-496-539-32-71 и 8-495-525-70-31).

• Юридический адрес: Московская область, город Пушкино, Московский проспект, дом 42
• Фактический адрес: Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, дом 42, почтовый индекс-141200
единый бесплатный номер телефона контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22.

Типовые вопросы налогоплательщиков

Каковы сроки уплаты гражданами имущественных налогов за 2014 год по имуществу, расположенному на территории Московской области?

Для плательщиков земельного налога, налога на имущество с физических лиц и транспортного налога установлен единый срок уплаты – 01.10.2015.

Данный порядок регламентирован следующими нормами законодательства:

На основании пункта 9 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями от 02.12.2013 №334-ФЗ) срок уплаты налога установлен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2014 год физические лица должны будут уплатить на основании налоговых уведомлений не позднее 1 октября 2015 года.

На основании статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Когда налогоплательщики получат налоговые уведомления для уплаты налогов за 2014 год?

Учитывая количество налоговых уведомлений в объёме для всей Московской области (более 5 млн.), в соответствии с приказом ФНС России УФНС России по Московской области организована массовая печать и направление налоговых уведомлений налогоплательщикам по ежемесячному графику, с которым можно ознакомиться на Интернет-сайте ФНС России (http://www.nalog.ru/rn50/service/notice/ ).

Доставка уведомлений осуществляется через почтовое отделение ФГУП «Почта России» заказными письмами.

Порядок уплаты имущественных налогов: суммируются ли налоги за все имущество в целом или налог на каждый вид имущества начисляется и оплачивается отдельно?

Зачисление в бюджет суммы каждого из имущественных налогов осуществляется по отдельному коду бюджетной классификации. Таким образом, по каждому имущественному налогу оплата производится отдельно.

При этом следует иметь в виду, что если физическое лицо имеет по одному налогу несколько объектов налогообложения (например, два земельных участка), администрируемых одним налоговым органом, то будет сформирован один платёжный документ на уплату суммы налога, исчисленной в отношении указанных объектов.

Как быть, если имущество зарегистрировано в разных ИФНС (например, дачный участок в поселении, а квартира в городе)?

В 2015 году налоговое уведомление должно прийти из каждой налоговой инспекции, на территории которой находятся объекты налогообложения. Одно уведомление будет направлено в том случае, если объекты налогообложения, принадлежащие физическому лицу, находятся в введении одной налоговой инспекции (например, межрайонная налоговая инспекция, которая обслуживает территорию нескольких муниципальных районов, где расположено налогооблагаемое имущество).

Почему не направляется налоговое уведомление с суммой менее 100 рублей?

В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 52 Кодекса в случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

Как быть, если налоговое уведомление за налогооблагаемое имущество не получено или в уведомлении содержатся некорректные сведения (например, о наличии у налогоплательщика имущества, которое было им отчуждено)?

Если в налоговом уведомлении Вы обнаружили неточности или некорректную информацию о принадлежащем Вам имуществе либо не обнаружили сведений о приобретённом Вами имуществе возможно заполнение формы типового заявления, прилагаемой к налоговому уведомлению, и отправка заявления одним из удобных для налогоплательщика способов: в электронной форме через Интернет-сайт ФНС России (http://www.nalog.ru/rn50/service/obr_fts/); почтовым сообщением; через специализированный ящик для корреспонденции в налоговой инспекции. Налоговая инспекция проверит указанные сведения и в случае их подтверждения сделает перерасчёт суммы налога с направлением нового уведомления в Ваш адрес.

В каком порядке налоговыми органами обрабатываются обращения граждан с помощью формы заявления, которая поступает налогоплательщику вместе с налоговым уведомлением?

Форма заявления налогоплательщика, которая печатается и направляется с налоговым уведомлением, необходима для уточнения информации в случае обнаружения налогоплательщиком в налоговом уведомлении неточностей или недостоверной информации. По данной форме налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено налоговое уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации.

В форме заявления предусмотрено три раздела:

1. «Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования». В данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком, либо никогда не были в собственности.

2. «В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения». В данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.

3. «В налоговом уведомлении приведены неверные данные».

В данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отражённом в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. мощность транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества) или доля в праве на объект налогообложения, период владения объектом и т.д.

Налогоплательщик может направить заявление в адрес ИФНС России: в электронной форме через Интернет-сайты УФНС (http://213.24.62.100/test/main.php) или ФНС России (http://www.nalog.ru/rn50/service/obr_fts/); почтовым сообщением; через специализированный ящик для корреспонденции в налоговой инспекции.

Налоговые органы, получая заявления налогоплательщиков, рассматривают их в общем порядке в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан. В первую очередь уточняется информация, указанная в заявлении, по базе данных налоговых органов. В случае, если произошла техническая ошибка, она исправляется, о чем сообщается налогоплательщику. В случае, если ошибка повлияла на сумму налога, налоговые органы делают перерасчёт суммы налога и направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика.

В случае отсутствия информации в базе данных налогового органа или несоответствия информации, указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в базе данных налогового органа, налоговый орган направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог.

После получения ответа от указанных органов, подтверждающего данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа вносятся соответствующие изменения и направляется ответ заявителю.

В случае, если изменения, внесённые в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчёт и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика.

Что делать, если приходит ошибочное налоговое уведомление (указан неверный адрес или перечень имущества)? Куда обращаться? Стоит ли оплачивать или подождать перерасчёта?

По форме заявления, направленной вместе с налоговым уведомлением, можно сообщать и о проблемах неверного направления налогового уведомления (в разделе «дополнительная информация»).

Если налог не исчисляется налоговым органом в связи с отсутствием информации о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе или транспортных средствах?

В случае если налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налог Вам не был исчислен по каким-либо причинам (например, отсутствия в налоговом органе сведений о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе и транспортных средствах), налоговый орган при получении таких сведений вправе производить перерасчёт налога за три года, предшествующих году направления налогового уведомления.

Кроме того, начиная с 1 января 2015 года, физические лица обязаны сообщать в налоговые органы о наличии у них объектов недвижимости и транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения, в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты по ним налогов.

Обязанность по представлению сообщений закреплена Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ, им внесены существенные поправки в статью 23 Налогового Кодекса «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)» и статью 52 «Порядок исчисления налога».

Сообщение представляется с приложением копий правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих регистрацию транспортных средств.

При этом до 1 января 2017 года предусмотрен переходный период, позволяющий физическим лицам, заявившим о наличии объектов налогообложения, в отношении которых не уплачивались имущественные налоги, начать уплачивать налог с того налогового периода (года), в котором физическим лицом заявлено о наличии объекта. С 1 января 2017 года в случае получения налоговыми органами сведений об объектах налогообложения из внешних источников, исчисление налогов в отношении этих объектов будет производиться за три предыдущих года, а также будет взиматься штраф за непредставление соответствующих сведений в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Освобождаются от обязанности представления сведений физические лица, которые когда-либо получали НУ или по которым представлены налоговые льготы, за указанные объекты.

Должна ли быть печать и подпись начальника инспекции на налоговом уведомлении?

ФНС России приказом от 25.12.2014 № ММВ-7-11/673@ утвердила новую форму налогового уведомления. Данная форма не предполагает размещение печати и подписи сотрудника налогового органа в связи с тем, что уведомления формируются и распечатываются в автоматизированном (массовом) режиме. При этом Приказом ФНС России от 23.05.2011 № ММВ-7-11/324@ утверждён порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде, кроме того, на сайте ФНС России реализован «Личный кабинет для налогоплательщика физического лица».

Какая ответственность возлагается на граждан, несвоевременно уплативших либо не уплативших имущественные налоги?

В соответствии со статьёй 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога с нарушением срока налогоплательщик дополнительно уплачивает пени . Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется физическому лицу, с которого взыскиваются налоги.

Взыскание налога, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица на основании вступившего в законную силу судебного акта производится в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом при неисполнении должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает 10 тысяч рублей, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе наложить арест на имущество должника.

Информацию о налоговой задолженности и платёжные документы для её погашения можно получить, воспользовавшись Интернет-сервисом ФНС России «Личный кабинет для налогоплательщиков физических лиц».

Введение в Московской области с 01.01.2015 новых ставок транспортного налога.

Законом Московской области от 22.10.2014 № N 131/2014-ОЗ установлены новые ставки транспортного налога.

Федеральным законом от 23.07.2013 № 214-ФЗ установлены особенности налогообложения легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей (т.н. «налогообложение роскошных автомобилей»).

Федеральным законом с 01.01.2014 введена норма, при которой сумма налога должна исчисляться с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 миллионов рублей.

Предусмотрено, что в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3,0 миллионов рублей до 5,0 миллионов рублей включительно должны применяться коэффициенты 1,1 – 1,5 в зависимости от их года выпуска.

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5,0 миллионов рублей до 10,0 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, должен применяться коэффициент 2.

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10,0 миллионов рублей до 15,0 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, должен применяться коэффициент 3.

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15,0 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, будет применяться коэффициент 3.

Порядок расчёта средней стоимости легковых автомобилей определяется Минпромторгом России. В целях доведения до налоговых органов и налогоплательщиков информации о средней стоимости легкового автомобиля предусмотрено, что перечень легковых автомобилей, средней стоимостью от 3,0 миллионов рублей, ежегодно, не позднее 1 марта календарного года, размещен на официальном сайте Минпромторга России.

Переход к налогообложению земель, принадлежащих физическим лицам, по актуализированной кадастровой стоимости. Мобилизация налоговых доходов в отношении земельных участков, по которым ранее не была определена кадастровая стоимость, или кадастровая стоимость была оспорена в судебном порядке

В рамках исполнения Мероприятий по мобилизации доходов консолидированного бюджета Московской области на 2012 – 2015 годы, утверждённых 15.03.2013 Вице-губернатором Московской области, с 01.01.2014 в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» на территории Московской области для исчисления земельного налога введены актуализированные результаты кадастровой оценки земель, проведённой в 2013 г. На официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области ( http://mep.mosreg.ru/norm_prav_acts/ ) опубликованы следующие распоряжения:

от 26.11.2013 № 565-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель водного фонда Московской области»;

от 27.11.2013 № 566-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населённых пунктов Московской области»;

от 27.11.2013 № 567-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области».

Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Указанные Распоряжения применяются при расчете земельного налога, уплачиваемого физическими лицами, начиная с 2015 года.

Переход с 01.01.2016 к налогообложению по кадастровой стоимости объектов капитального строительства принадлежащих физическим лицам

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ. Документ дополнил Налоговый кодекс Российской Федерации главой 32 «Налог на имущество физических лиц» и отменил действие старого закона от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Налоговую базу будут рассчитывать исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости объекта. При этом в Московской области принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости. Кроме того предусмотрены вычеты (уменьшение налоговой базы): 20 кв. метров по квартире, 10 кв. метров для комнат, частных жилых домов — 50 кв. метров, на единый недвижимый комплекс — один миллион рублей.

Действующий перечень льгот по налогу сохранен, но использовать льготу можно только при уплате налога за один объект каждого вида по выбору налогоплательщика. То есть если налогоплательщик-льготник имеет три квартиры и дачу, то он имеет право на льготу при уплате налога за дачу, а также на одну из своих квартир. Стоит отметить, что льготы не применяются к торгово-офисной недвижимости и недвижимости, кадастровая стоимость которой превышает 300 млн. рублей.

Установлено, что начиная с 1 января 2020 года, налоговая база по налогу на имущество физических лиц будет исчисляться на всей территории Российской Федерации только исходя из кадастровой стоимости.

Законодатель также ввел норму, которая не должна допустить резкого увеличения налоговой нагрузки.

Если сумма налога, рассчитанная «по-новому», окажется выше суммы налога, рассчитанной «по-старому», то в первые четыре года после введения в регионе новых правил, налог будет рассчитываться по следующей формуле:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2

Н — сумма налога к уплате;

Н1 — сумма налога, рассчитанная «по-новому» (то есть из кадастровой стоимости);

Н2 — сумма налога, рассчитанная «по-старому» (то есть из инвентаризационной стоимости);

К — понижающий коэффициент.

• 0,4 — второго год;

• 0,8 — четвертый год.

Узнать об особенностях нового порядка налогообложения имущества физических лиц, налоговых ставках, а также как получить сведения о размере кадастровой стоимости объекта недвижимости теперь можно в новом разделе сайта «Налог на имущество физических лиц 2016». Рассчитать предполагаемую к уплате в 2016 году сумму налога на имущество физических лиц за 2015 год можно, воспользовавшись сервисом «Предварительный расчет налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости».

Исчисление земельного налога физическим лицам – собственникам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (использования), не используемых для сельскохозяйственного производства по повышенной ставке земельного налога

При проведении массовых расчетов в 2015 году по имущественным налогам физических лиц, в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (использования), не используемых для сельскохозяйственного производства, для расчета земельного налога будет применяться налоговая ставка, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, для прочих земельных участков — в размере, не превышающем 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

В случае, если земельный участок, принадлежащий физическому лицу (гражданину), органом госземнадзора признан неиспользуемым для сельскохозяйственного производства и в налоговый орган представлены копии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания и иных документов, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, то при налогообложении такого земельного участка земельный налог исчисляется в отношении всего этого участка по повышенной ставке.

Данная позиция изложена в письмах Минфина России от 12.01.2012 № 03-05-04-02/03, от 16.07.2014 № 03-05-04-02/34879, от 10.12.2014 № 03-05-06-02/63414, а также в письме ФНС России от 17.03.2015 № ЗН-4-11/4198@.

www.adm-pushkino.ru

Ставки транспортного налога на 2014 год в московской области

Транспортный налог для Москвы и Московской области в 2018

В данном материале мы рассмотрим транспортный налог для Москвы и Московской области, какой он для физических и юридических лиц, какие существуют льготы по уплате налога и покажем таблицу ставок. А также ответим на самые распространенные вопросы и проанализируем типичные ошибки.

Транспортный налог для Москвы и Московской области: для физических лиц

Транспортный налог уплачивается владельцами транспортных средств за эксплуатацию дорог и нанесение вреда окружающей среде. Его сумма исчисляется, исходя из данных, предоставленных налоговой службе сотрудниками ГИБДД. Налог заменяет собой уплачиваемые ранее сборы за использование дорог, за владение транспортом и управление воздушно-транспортным средством.

Транспортный налог является региональным, он уплачивается в бюджет соответствующего субъекта РФ; власти на местах утверждают величину ставки, повышающий коэффициент, сумму и условия получения льготы для всех категорий плательщиков данного налога.

В целях обложения транспортным налогом за транспорт принимаются легковые автомобили, грузовики, мотоциклы, корабли, поезда, самолеты, вертолеты, лодки, катеры, космические суда и т.д. Читайте также статью: → «Транспортный налог на автомобиль в 2018»

Налоговая служба должна быть осведомлена владельцем транспорта о следующих ситуациях:

  • транспорт был угнан (ФНС перестанет присылать уведомления об уплате налога и требовать совершения платежа),
  • машина была продана (уплата транспортного налога будет оставаться обязанностью прежнего владельца, пока покупатель машины не зарегистрирует ее на себя),
  • покупка авто в кредит (налог начнет рассчитываться со дня регистрации транспорта в ГИБДД).
  • Налогоплательщиком транспортного налога признается физическое лицо, которое владеет каким-либо видом транспорта на правах собственности. В случае, если гражданин использует в своих целях транспорт, переданный ему по доверенности, налог перечисляется в бюджет владельцем машины, выписавшим данную доверенность. В свою очередь, водитель обязан сообщить сотруднику ФНС по месту жительства о том, что он пользуется автомобилем на основании доверенности.

    Физические лица не должны заполнять налоговых деклараций и рассчитывать сумму налога самостоятельно — они получат по почте письмо от налоговой службы с уведомлением о приближении сроков уплаты транспортного налога, здесь же будет указана и сумма к перечислению в бюджет. Он подлежит расчету за прошлый год, то есть, например, в 2017 году автовладелец заплатит налог за 2016 год.

    Транспортный налог для юридических лиц г. Москвы

    В Москве процедуру государственной регистрации прошло множество компаний, в хозяйственной деятельности которых необходима эксплуатация транспортных средств, и которые в связи с этим должны регулярно уплачивать транспортный налог.

    Юридические лица города Москвы, в отличие от организаций, зарегистрированных во многих других регионах, не обязаны перечислять в бюджет авансовые платежи по транспортному налогу. Сумма налога будет уплачиваться ими в бюджет г. Москвы единожды в год, по истечении налогового периода. Отчетность сдается в те же сроки, что и совершается платеж в счет исполнения налоговых обязательств — до 5 февраля следующего за отчетным периодом года. Читайте также статью: → «Рассчитать транспортный налог 2018: юридическим лицам, авансовый транспортный налог»

    Если компания уплатила лишнюю сумму, Московский ИФНС зачтет ее в счет следующего платежа или вернет на расчетный счет фирмы, на усмотрение юридического лица.

    Сумма налога на транспорт направляется в бюджет в полных рублях, суммы менее 50 копеек не учитываются, выше 50 копеек — округляются до 1 рубля.

    Ставки транспортного налога в Московской области

    Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) в отношении ставок, предусмотренных в пункте 1 указанной статьи НК РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно. Ставки транспортного налога приведены за период начиная с 1 января 2005 года.

    С 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

    (ст. 1 Закона МО от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ (ред. от 22.10.2014))

    Налоговая ставка, руб

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА ПО 31 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА

    (ст. 1 Закона МО от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ (ред. от 02.10.2013))

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы):

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    С 1 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА ПО 31 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА

    (ст. 1 Закона МО от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ (ред. от 19.01.2011) )

    Налоговая ставка, руб.

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    Действие Закона МО от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ (ред. от 19.01.2011) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

    С 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА ПО 31 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА

    (ст. 1 Закона МО от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ (ред. от 30.11.2009))

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    Транспортный налог 2016 в Москве. Ставки, льготы, сроки по оплате.

    И Москва и Московская область для любителей быстрой езды и мощного двигателя являются одним из наиболее «удобных» регионов для проживания. В Центральных регионах России ставки на автомобили с мощностью двигателя выше 250 лошадиных сил существенно выше, чем в Москве и области (за редкими исключениями). В остальном автолюбителям придется заплатить те же деньги. Мы опубликуем ставки транспортного налога, установленного в г. Москва и в московской области, актуальные на 2016 год.

    Транспортный налог 2016 Москва

    Для легковых автомобилей, зарегистрированных на территории Московской области на сегодняшний день установлены следующие ставки ТН:

    Легковые авто:

    Грузовые автомобили и автобусы

    Сроки уплаты транспортного налога в Москве в 2016 году

    Согласно тексту постановления правительства Московской области за номером 33 от 09.07.2008, для различных категорий лиц сроки по уплате транспортного налога установлены следующие:

    1. для физических лиц — платеж по транспортному налогу должен быть осуществлен в срок до 01 декабря 2016 года,
    2. для юридических лиц — платеж по транспортному налогу должен быть осуществлен в срок до 05 февраля 2016 года, авансовые платежи — не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

    Существуют группы льготников, для которых ставка налога либо полностью списывается, либо существенно снижается. В эти группы также входят как физические, так и юридические лица. Мы перечислим всех, кто имеет льготы по транспортному налогу в Москве в 2016 году,

    1. Герои Советского Союза, Герои России, кавалеры Ордена Славы трёх степеней. Полное обнуление ставки налога.
    2. Ветераны ВОВ, инвалиды ВОВ, бывшие узники концлагерей. Полное обнуление ставки налога.
    3. Участники боевых действий, инвалиды, ставшие таковыми вследствие участия в боевых действиях. Полное обнуление ставки.
    4. Инвалиды 1 и 2 групп. В том числе инвалиды с детства и опекуны детей-инвалидов. Полное обнуление ставки.
    5. Владельцы авто ДВС мощностью менее 70 л.с. Полное обнуление ставки.
    6. Один из родителей в многодетной семье. Полное обнуление ставки.
    7. Участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

    1. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским общественным автотранспортом. Полное обнуление ставки.
    2. Резиденты ОЭЗ «Зеленоград». Полное обнуление ставки.

    Транспортный налог, пример расчета платежей

    Расчет транспортного налога, налоги на автомобили

    Юридические лица должны рассчитывать транспортный налог самостоятельно в порядке согласно статье 362 НК РФ и региональных законов. Способы расчета и уплаты налога зависят от того, установлены ли региональным законодательством отчетные периоды. Там, где они не установлены, например, как в столице, то налог следует уплачивать один раз в год. Если установлены, то на протяжении года следует рассчитывать и уплачивать авансовые платежи в размере 1/4 годовой суммы. Годовую сумму налога в регионах, где отчетные периоды не установлены, высчитывают так: годовая сумма транспортного налога = налоговая база ? на ставку налога.

    Пример расчета налога на автомобили:

    На балансе организации есть легковой автомобиль (мощность двигателя 120 лошадиных сил), год выпуска — 2009 (т.е. менее 5 лет). Московская ставка транспортного налога в 2012 году (статья 2 закона Москвы от 09.07.2008 №33) — 20 рублей за 1 л/с. Отчетные периоды не установлены. Сумма транспортного налога равна 2400 рублей: 120 л.с. * 20 руб./л.с.

    Физические лица — владельцы транспортных средств сами не рассчитывают транспортный налог. Налоговая инспекция присылает владельцу транспортного средства налоговое уведомление на уплату трех имущественных налогов (транспортного, земельного, налога на имущество) за истекший налоговый период. Проверить правильность данных в налоговом уведомлении можно с помощью налогового калькулятора. Это особенно важно это для тех граждан, которые относятся к льготным категориям налогоплательщиков или владеют автомобилем не весь год — в таком случае налог на автомобиль будет меньше.

    Кто имеет право на льготы по транспортному налогу в Московской области

    Региональными властями разрешено устанавливать собственные правила удержания налогов с населения. Например, льготы в Московской области отличаются от других регионов страны. Рассмотрим более подробно все существующие положения по транспортному налогу, и узнаем какие послабления для своих жителей сделали власти Московской области.

    Основные положения по транспортному налогу

    Удержание с населения ежегодных сборов за имущество регулируется Налоговым кодексом. Региональные власти регулируют действующие ставки, сроки уплаты и льготы. На текущий 2016 и наступающий 2017 год в Московской области действуют следующие положения по порядку уплаты налогов за владение транспортными средствами:

  • организации обязаны вносить авансовые платежи не позднее чем через месяц после окончания отчетного периода;
  • ежегодный налог на владение транспортом платится организациями не позднее 28 марта;
  • физические лица после получения квитанций обязаны внести средства не последнего дня сентября года, который следует за отчетным.

    Ставки налога также устанавливает правительство Московской области. Количество средств, которое необходимо внести за владение транспортом, зависит от:

    • типа транспорта;
    • мощности его двигателя;
    • предназначения;
    • места использования.

    Дороже всего обходится содержание воздушного и водного транспорта. С каждой лошадиной силы двигателя при владении транспортом, передвигающегося по воде или воздуху, необходимо уплатить от 100 до 500 рублей. Если летательный аппарат не имеет двигателя, то можно сэкономить с единицы такого транспорта берут всего 2 тысячи рублей. Самолеты с реактивным двигателем мощность измеряют килограммами тяги, и с каждого придется заплатить 200 рублей. На эти виды транспорта не действуют никакие льготы, так как он применяется чаще всего в коммерческих целях.

    Если в собственности у физического или юридического лица находится грузовой автомобиль, то, в зависимости от мощности двигателя и возраста техники, ставки налога могут быть следующими:

  • до 5 лет – от 20 до 58 рублей за лошадиную силу;
  • старше этого возраста – от 25 до 85 рублей за л. с.

    Автобусы младше 5 лет обойдутся от 27 до 56 рублей за единицу мощности, и эта ставка намного ниже, чем применяемая для старой техники – в этом случае нижний порог будет 50, а верхний – равен 100 рублям.

    Все виды транспорта, перечисленные выше, чаще всего находятся на балансе организаций, а не в собственности физических лиц. Самый популярный транспорт, которым пользуются обычные граждане, – легковой автомобиль. В Московской области практически не осталось семьи, не имеющей этот вид транспорта. В зависимости от мощности двигателя, ставка налога может колебаться в пределах от 10 до 150 рублей.

    На втором месте по распространению в области – мототранспорт. За каждую лошадиную силу мотоцикла придется внести в казну государства от 9 до 50 рублей. Чем мощнее мотоцикл, тем больше придется отдать за одну лошадиную силу.

    Если у вас в собственности находится снегоход, то его также нужно зарегистрировать и ежегодно уплачивать за него налог. Ставка по нему колеблется от 25 до 50 рублей. Она зависит только от мощности двигателя.

    Категории лиц, имеющих льготы в Московской области

    Льготы на уплату налогов за владение транспортом помогут вам ежегодно сэкономить часть средств. Нижеперечисленные частные и государственные компании в Московской области освобождены от уплаты квартальных и ежегодных взносов за владение транспортом:

  • общественные организации, работающие с инвалидами (льготы распространяются только на наземный транспорт – за воздушные и водные суда придется внести всю сумму налога полностью);
  • организации, которые трудоустраивают инвалидов и пенсионеров.

    Льготы имеют и физические лица, но с некоторыми ограничениями. Например, если у вас есть несколько автомобилей, то применить налоговое послабление можно только к легковому с установленным на нем двигателем, по мощности достигающему лишь 150 лошадиных сил, или к мототранспорту до 50 л. с.

    Правительство Московской области на 2017 год утвердило список лиц, обладающих правом полностью не платить налог за единицу транспорта по выбору. Если на человеке числится несколько единиц автомобилей, ему разрешается выбрать из них один, по которому уплачивать налог будет менее выгодно. Для этого необходимо написать заявление на применение льготы именно к нему. Обратиться в налоговую службу с этим вопросом имеют право:

  • граждане, получившие за свои заслуги знак Герой России (или СССР), а также имеющие орден Славы (1-3 степени);
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, а также люди, которые пострадали от этой техногенной катастрофы;
  • действуют льготы и для инвалидов I-II группы, а также детства.

    Инвалиды третьей группы имеют право на снижение суммы ежегодной пошлины за владение транспортным средством на 50%.

    Наиболее удобные условия предоставления льготы по транспортному налогу правительство Московской области назначило многодетным. На них не распространяется правило по ограничению мощности двигателя и типа транспорта. Проживающие в Московской области многодетные семьи имеют право ежегодно не вносить налог за владение одной единицей транспорта следующих видов:

  • автомобили (в том числе и грузовые);
  • тракторы;
  • мотоциклы (и мотороллеры);
  • автобусы (без ограничений по вместимости).

    Распространяется эта льгота только на одну единицу транспорта в год. Получить привилегию имеет право только один из родителей (на совершеннолетних детей закон не действует).

    Последние новости о льготах по транспортному налогу

    С начала 2017 года (с января) правительство Московской области изменит порядок предоставление льготы многодетным. Выше мы упоминали, что на них не действуют ограничения, принятые для остальных категорий. В трех чтениях закон рассмотрели в конце ноября 2015 года. По результатам были внесены изменения в действующее налоговое законодательство, и отныне многодетные семьи имеют право не платить налоги только за один автомобиль, двигатель которого мощностью не превосходит 250 лошадиных сил.

    Связано принятие нового закона с тем, что по статистике 88% налогоплательщиков из этой категории указали в заявлении именно такие автомобили, и освобождены от уплаты пошлины в казну государства именно за их владение. Дополнительным стимулом принять новый закон стал кризис. Более мощный транспорт относится к классу «премиум» и по мнению работников Думы Московской области он должен облагаться налогом наравне со всеми.

    На 2017 год зафиксировано порядка 12% многодетных семей, которые использовали свои льготы для освобождения от налога на автомобили дорогостоящих марок. На них приходилась гораздо более высокая доля финансирования, чем на остальные семьи.

    Согласно мнениям политиков, принятие этой поправки затронуло только обеспеченные семьи. Льготы не могут быть уместны, когда семья владеет «Ламборджини» или «Ягуаром». Достаточно высокий порог по количеству лошадиных сил не лишит социальной помощи действительно нуждающееся население. Двигатели до 250 л. с. устанавливаются на следующих видах наземного транспорта:

  • легковые автомобили;
  • грузовики;
  • минивэны;
  • микроавтобусы и автобусы.

    Список достаточно обширен. В нем присутствует и транспорт, который способен разместить в себе всю многодетную семью, и грузовые авто, пригодные для работы.

    На нашем сайте вы можете в течение 5 минут получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

    kam-merch.ru

    Это интересно:

    • Спортивный реестр Всероссийский реестр видов спорта (с изменениями и дополнениями) Всероссийский реестр видов спорта С изменениями и дополнениями от: 17 июня, 22 октября 2010 г., 28 июня, 29 августа 2011 г., 10 января, 4 апреля, 27 сентября, 6 ноября, 13 декабря 2012 г., 22 апреля, 20 мая, […]
    • Федеральный закон 244-фз от 21072014 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 […]
    • 3 в день неустойка Статья 28 - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября […]
    • Закон о тишине по тульской области Рассмотрим прежние и нынешние законодательные требования в сравнении: до января 2018 года в будние дни разрешалось шуметь с 8 до 13 часов дня, а затем с 15 до 21 часа, с 1 января текущего года правила ужесточились, в связи с чем шуметь допускается только с 9 утра до 19 […]
    • Как рассчитать общий стаж по трудовой книжке Как рассчитать общий стаж по трудовой книжке Как подсчитать общий трудовой стаж по трудовой книжке Недавно меня попросила подруга посчитать ей общий трудовой стаж по трудовой книжке. Стала разбираться, и оказалось, что это сделать очень просто. Можно посчитать стаж […]
    • Закон о культуре 1992 года Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" С изменениями и дополнениями от: 23 июня 1999 г., […]
    • Федерального закона n 159 фз Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в наименование внесены изменения, […]
    • Номер закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных производственных объектов" С изменениями и […]