6 законов судебных приставов

| | 0 Comment

О состоянии и перспективах принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц

Заслушав и обсудив информацию директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации о состоянии и перспективах принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

В последние годы возросло количество исполнительных документов, поступающих на принудительное исполнение в Федеральную службу судебных приставов.

В 2017 году было возбуждено 60,2 млн. исполнительных производств, что больше на 6 млн. исполнительных производств, чем в 2016 году, и на 15 млн. исполнительных производств, чем в 2015 году. Всего на исполнении находилось 84,6 млн. исполнительных производств, что на 5,6 млн. исполнительных производств больше, чем в 2016 году. При этом более 57 процентов составляли исполнительные производства, возбужденные на основании актов несудебных органов и должностных лиц.

В 2017 году нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя составила почти 3600 исполнительных производств. Тем не менее было окончено или прекращено 57,9 млн. исполнительных производств, из которых 33,7 млн. исполнительных производств окончено фактическим исполнением.

Сумма, взысканная судебными приставами-исполнителями, составила более 663,6 млрд. рублей: в пользу граждан и юридических лиц взыскано 448,6 млрд. рублей, в консолидированный бюджет Российской Федерации перечислено более 215 млрд. рублей.

Особое внимание Федеральная служба судебных приставов уделяет исполнению социально значимых требований исполнительных документов. В результате остаток исполнительных производств о взыскании алиментов за год сократился с 874,8 тыс. до 844,9 тыс.

В то же время существует ряд проблем, препятствующих дальнейшему повышению эффективности принудительного исполнения.

С развитием информационных технологий назрела необходимость упрощения процедур исполнения требований исполнительных документов.

Система уведомлений лиц, участвующих в исполнительном производстве, также нуждается в модернизации.

В связи с этим представляется целесообразным ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации разработанных депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы проектов федеральных законов, направленных на совершенствование порядка извещения лиц, участвующих в исполнительном производстве, и предусматривающих возможность направления судебным приставом-исполнителем процессуально значимых документов лицам, являющимся сторонами исполнительного производства, а также оповещения указанных лиц с их согласия о времени и месте совершения исполнительных действий посредством личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Следует совершенствовать законодательство в части исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах.

По‑прежнему актуальной остается проблема повышения статуса должностных лиц Федеральной службы судебных приставов.

В настоящее время уровень социальной защищенности судебных приставов значительно уступает уровню социальной защищенности военнослужащих, сотрудников полиции и уголовно-исполнительной системы, что в свою очередь приводит к большой текучести кадров, а также создает предпосылки и условия для возникновения коррупционных рисков и совершения должностных преступлений.

Принимая во внимание изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение и принятие следующих проектов федеральных законов:

№ 221778–7 «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации» (в целях исключения возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера в рамках исполнительного производства);

№ 221761–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления ответственности за несоблюдение уполномоченными органами и организациями требований о перечислении денежных средств, указанных в перечне видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, на специальный социальный банковский счет);

№ 223147–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об исполнительном производстве“ (в целях исключения возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера);

№ 156687–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части передачи судебными приставами-исполнителями обнаруженного ребенка, в отношении которого объявлен розыск в рамках исполнения требований исполнительных документов об отобрании и (или) о передаче ребенка, органам опеки и попечительства при невозможности немедленной передачи ребенка лицу, которому он по решению суда должен быть передан);

№ 306915–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (о сроках содержания в соответствующих специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, и о порядке продления данных сроков, а также об особенностях исполнения и прекращения исполнения указанного административного наказания);

№ 295951–7 «О внесении изменения в статью 81 Федерального закона „Об исполнительном производстве“ (об оптимизации порядка уведомления судебного пристава-исполнителя о реквизитах счетов, арестованных на основании постановления);

№ 371567–7 «О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (о предоставлении возможности проведения административного расследования при выявлении правонарушений в области законодательства о защите прав и интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности);

№ 430595–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

(об установлении условий освобождения юридических лиц от административной ответственности и новой меры обеспечения производства по делу).

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

продолжить финансирование мероприятий по повышению качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в рамках государственной программы Российской Федерации «Юстиция», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации

от 15 апреля 2014 года № 312 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 370 с последующими изменениями), предусмотрев выделение дополнительных бюджетных ассигнований на обеспечение социальных гарантий работникам Федеральной службы судебных приставов;

проработать вопрос о местах содержания правонарушителей, задержанных должностными лицами Федеральной службы судебных приставов за совершение административных правонарушений;

рассмотреть возможность подготовки в порядке реализации права законодательной инициативы проекта федерального закона «О судебных приставах и порядке прохождения службы на должности судебного пристава», предусматривающего в том числе: право работников Федеральной службы судебных приставов и членов их семей на санаторно-курортное лечение; комплекс социальных гарантий по возмещению вреда, причиненного в связи с исполнением судебными приставами служебных обязанностей; страховые гарантии должностным лицам Федеральной службы судебных приставов, правомочным либо уполномоченным начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; право работников Федеральной службы судебных приставов на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения;

рассмотреть вопрос о возможности предоставления работникам Федеральной службы судебных приставов социальных гарантий в объеме, предусмотренном Федеральным законом

«О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Рекомендовать Министерству юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной службой судебных приставов продолжить работу над:

проектом федерального закона, предусматривающего возможность оплаты взыскателем расходов по совершению исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения с последующим их возмещением с должника;

проектами федеральных законов, направленных на изменение порядка принудительного исполнения штрафов, назначенных в качестве наказания за совершение преступления;

проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности“ и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“ в части закрепления полномочий должностных лиц Федеральной службы судебных приставов по истребованию у физических лиц, организаций и органов необходимой информации при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности;

организацией межведомственного электронного взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федеральной нотариальной палаты.

4. Рекомендовать Министерству юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной службой судебных приставов и Федеральной налоговой службой организовать межведомственное электронное взаимодействие Федеральной службы судебных приставов и органов записи актов гражданского состояния.

5. Рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации:

представить в Правительство Российской Федерации для включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2018 год проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения идентификации физических и юридических лиц в исполнительных документах» и «О внесении изменений в статьи 28.2 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающих идентификацию сторон в исполнительном производстве;

предусмотреть в рамках работы над проектом федерального закона, устанавливающего унифицированные процедуры проведения торгов по реализации имущества, положения, направленные на совершенствование механизма принудительной реализации имущества должников.

6. Рекомендовать Федеральной службе судебных приставов:

проработать вопрос о создании в своих территориальных органах специальных помещений для содержания правонарушителей, задержанных должностными лицами Федеральной службы судебных приставов за совершение административных правонарушений;

продолжить совершенствование системы принудительного исполнения социально значимых требований исполнительных производств о взыскании алиментов, предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, взыскании задолженности по заработной плате.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

предусматривать при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации необходимые бюджетные ассигнования в целях исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений детям-сиротам;

рассмотреть возможность установления дополнительных социальных гарантий работникам территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и членам их семей.

8. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2018 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

9. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству проинформировать палату в период осенней сессии 2018 года о ходе реализации настоящего постановления.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

council.gov.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 118-ФЗ «О СУДЕБНЫХ ПРИСТАВАХ»
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Собрание законодательства РФ», 28.07.97, N 30, ст. 3590;
  • «Российская газета», N 149, 05.08.97;
  • «Финансовая газета» (Региональный выпуск), N 37, 15.09.97
  • Статья 6. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов

    1. Главный судебный пристав Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра юстиции Российской Федерации.

    Заместитель главного судебного пристава Российской Федерации и главный военный судебный пристав назначаются на должность и освобождаются от должности министром юстиции Российской Федерации.

    2. Главные судебные приставы субъектов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности главным судебным приставом Российской Федерации по представлению министра юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации или начальника соответствующего органа юстиции.

    3. Старшие судебные приставы и судебные приставы назначаются на должность и освобождаются от должности главными судебными приставами субъектов Российской Федерации.

    Старшие судебные приставы и судебные приставы военных судов назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом начальником Управления военных судов.

    4. Служба судебных приставов Управления военных судов комплектуется лицами офицерского состава и прапорщиками, которые проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.

    zakonbase.ru

    Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах»»

    Комментарии Российской Газеты

    Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года

    Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года

    Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 10, ст. 1156; 2008, N 52, ст. 6235) следующие изменения:

    1) статью 1 изложить в следующей редакции:

    «Статья 1. Задачи судебных приставов

    На судебных приставов возлагаются задачи по:

    обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — суды);

    осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон «Об исполнительном производстве») актов других органов и должностных лиц (далее — судебные акты, акты других органов и должностных лиц);

    исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (далее — Федеральная служба судебных приставов).»;

    2) статью 2 изложить в следующей редакции:

    «Статья 2. Правовая основа деятельности судебных приставов

    Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.»;

    3) дополнить статьей 2 1 следующего содержания:

    «Статья 2 1 . Использование словосочетания «судебный пристав»

    Использование словосочетания «судебный пристав» допускается только в наименованиях Федеральной службы судебных приставов, ее структурных подразделений и должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, а также в наименованиях профессиональных союзов судебных приставов, их структурных подразделений и должностных лиц.»;

    4) в пункте 1 статьи 3 слова «двадцатилетнего возраста» заменить словами «возраста 21 год», после слов «старшего судебного пристава» дополнить словами «, заместителя старшего судебного пристава»;

    5) статью 4 изложить в следующей редакции:

    «Статья 4. Судебные приставы

    1. Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

    2. Судебные приставы обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

    3. Судебные приставы подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Судебные приставы проходят профессиональную и специальную подготовку в соответствии со своими служебными обязанностями.

    5. Судебные приставы и иные должностные лица Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы и (или) описание которых, а также нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются Правительством Российской Федерации. Порядок ношения форменной одежды утверждается руководителем Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации (далее — главный судебный пристав Российской Федерации).

    6. Судебным приставам присваиваются классные чины.

    7. Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции Российской Федерации, и нагрудные знаки, образцы и (или) описание которых утверждаются главным судебным приставом Российской Федерации.

    8. Старший судебный пристав и его заместители, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей после прохождения специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств, условия, порядок и пределы применения которых, в том числе для старшего судебного пристава и его заместителей, устанавливаются статьями 15, 17 и 18 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.»;

    6) в пункте 1 статьи 6 слова «федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов» заменить словами «Федеральной службы судебных приставов»;

    7) статью 8 изложить в следующей редакции:

    «Статья 8. Полномочия главного судебного пристава Российской Федерации

    1. Главный судебный пристав Российской Федерации возглавляет Федеральную службу судебных приставов.

    2. Главный судебный пристав Российской Федерации:

    осуществляет руководство деятельностью Федеральной службы судебных приставов;

    осуществляет контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

    осуществляет контроль за обеспечением установленного порядка деятельности судов и охраны зданий, помещений судов;

    в случае необходимости принимает решение об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

    осуществляет контроль за обеспечением безопасности при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения (далее — совершение исполнительных действий), производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений Федеральной службы судебных приставов;

    осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц Федеральной службы судебных приставов по розыску должника, его имущества или розыску ребенка;

    издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности Федеральной службы судебных приставов;

    имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица Федеральной службы судебных приставов;

    обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

    при выполнении задач, возложенных на судебных приставов, организует взаимодействие с уполномоченными государственными органами по вопросам противодействия терроризму;

    организует контроль в установленной сфере деятельности;

    осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.»;

    8) статью 9 изложить в следующей редакции:

    «Статья 9. Полномочия главного судебного пристава субъекта Российской Федерации

    1. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации возглавляет территориальный орган Федеральной службы судебных приставов по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее — служба судебных приставов субъекта Российской Федерации).

    2. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации:

    осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

    организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;

    организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

    организует и контролирует деятельность должностных лиц службы судебных приставов субъекта Российской Федерации по розыску должника, его имущества или розыску ребенка;

    издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;

    имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;

    обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

    организует в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

    9) статью 10 изложить в следующей редакции:

    «Статья 10. Полномочия старшего судебного пристава

    1. Старший судебный пристав возглавляет подразделение службы судебных приставов субъекта Российской Федерации (далее — подразделение судебных приставов).

    2. Старший судебный пристав:

    организует работу подразделения судебных приставов;

    обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве»;

    организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

    в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану;

    взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов;

    организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений подразделения судебных приставов;

    организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

    издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов;

    имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов;

    является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов);

    осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

    в случае необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя;

    осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

    3. Старший судебный пристав имеет право возложить на своих заместителей исполнение обязанностей судебного пристава-исполнителя.

    4. При исполнении обязанностей судебного пристава-исполнителя на старшего судебного пристава и его заместителей распространяются обязанности и права, предусмотренные для судебных приставов-исполнителей настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.»;

    10) статью 11 изложить в следующей редакции:

    «Статья 11. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

    1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

    обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

    обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

    поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

    выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

    осуществлять охрану здания, помещений суда;

    в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;

    на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;

    на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;

    по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей;

    при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

    взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

    проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

    2. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право:

    при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя, входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову, при наличии достаточных оснований полагать, что на этой территории, в этом помещении может находиться указанное лицо;

    при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), входить в жилые помещения в случае, указанном в постановлении суда (судьи);

    в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий входить на территории, в помещения совместно с судебным приставом-исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «Об исполнительном производстве»;

    проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя;

    в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства;

    не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения Федеральной службы судебных приставов лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел;

    осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

    при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим внутренних войск;

    применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.»;

    11) в пункте 2 статьи 12:

    а) абзац девятый изложить в следующей редакции:

    «в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения;»;

    б) дополнить новыми абзацами двенадцатым и тринадцатым следующего содержания:

    «при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве;

    при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим внутренних войск;»;

    в) абзац двенадцатый считать абзацем четырнадцатым и изложить его в следующей редакции:

    «совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».»;

    12) статью 14 изложить в следующей редакции:

    «Статья 14. Обязательность требований судебного пристава

    1. Законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

    2. Информация в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок.

    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, с согласия судебного пристава может быть представлена на электронном носителе с использованием в случае необходимости организационных и технических мер для защиты информации.

    4. Невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе непредоставление информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;

    13) в пункте 1 статьи 17:

    а) в абзаце пятом слова «в милицию» заменить словами «в органы внутренних дел»;

    б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

    «исполнения принудительного привода в суд, к дознавателю службы судебных приставов или судебному приставу-исполнителю лиц, уклоняющихся от выполнения законных требований по явке в суд, к дознавателю службы судебных приставов или судебному приставу-исполнителю.»;

    14) в пункте 1 статьи 19 слова «Действия судебного пристава» заменить словами «Постановления, действия (бездействие) судебного пристава».

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.

    2. Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

    3. Организации, общественные объединения и должности, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не указанные в статье 2 [1] Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» (в редакции настоящего Федерального закона) и содержащие в своем наименовании словосочетание «судебный пристав», должны быть переименованы либо ликвидированы в течение 90 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    Президент Российской Федерации
    Д. Медведев

    rg.ru

    Это интересно:

    • Возврата нет саундтреки Восстановление файлов данных Outlook (PST и OST) Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. […]
    • Прогулочные маломерные суда Маломерные суда. Типы маломерных судов. Основные определения Судном называется инженерное сооружение, способное перемещаться по воде и нести на себе грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, и океанский лайнер. Суда, построенные для военных целей и входящие в […]
    • Как в реестре удалить usb устройство Как удалить данные о подключенных USB устройствах? Сейчас в форуме было обсуждение того, как определить под какой учётной записью монтировали USB, но у меня противоположная задача. Нужно, не имея прав администратора, из под пользователя с ограниченными правами, удалить из […]
    • Типы виды формы собственности 3. ТИПЫ И ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ Тип и форма собственности находятся в непосредственной зависимости, они предопределяются конкретно-историческими условиями общественной жизни. Каждому типу собственности соответствуют свои особые формы собственности. Выделяются два типа […]
    • Налог на авто в ооо Транспортный налог 2018: изменения Актуально на: 19 декабря 2017 г. Напомним, что транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ, а плательщиками налога являются организации и физлица, на которых зарегистрированы признаваемые […]
    • Особенности увольнения по сокращению штатов Увольнение по сокращению или в связи с ликвидацией - особенности увольнения по сокращению что делать если вы попали под сокращение или ликвидации организации, общие особенности, выплаты, гарантии, преимущественное право на оставление на работе при расторжении трудового […]
    • Вакансии юриста в волжском Специалист отдела продаж Юрист "Нью Тон" • Волжский Юрист-бухгалтер Юрист по сопровождению сделок с недвижимостью (Волжский) Живем Дома • Волжский группа компаний • Волжский Юрист на предпиятие Кадровый Центр "СОДЕЙСТВО" • Волжский Менеджер по продажам Этажи федеральная […]
    • Закон о коррупции на русском Подписан закон, направленный на совершенствование мер по противодействию коррупции Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области […]