Лапта правила соревнований

| | 0 Comment

Сила в лапте

На вопрос: «Какие из исконно русских видов массовых игр можно назвать?», у многих из подсознания донесётся ответ – «лапта».

Но, к сожалению, мало кто сможет рассказать об этой игре. У многих остались лишь только смутные воспоминания и ассоциации.

Несмотря на это, благодаря стараниям неравнодушных к своей истории людей, на сегодняшний день лапта — это один из наиболее активно возрождаемых видов традиционно русского спорта.

Игра с деревянной битой и мячом, по некоторым данным, зародилась около 700 лет назад. Кроме названия «лапта», игру также знали как «битка», игра «в беглые», «шибка» и др.

Первые атрибуты этого вида развлечения были найдены археологами в Новгороде. Обнаруженные там войлочные мячи и биты историки отнесли к 14 веку.

Основной смысл игры: участник одной команды подбрасывает мяч, а участник команды-соперника должен отбить его, после чего добежать до противоположной стороны игровой площадки и вернуться обратно. При этом соперники будут пытаться «осалить» (то есть запятнать) бегущего, чего ни при каких условиях нельзя допустить.

Стоит отметить, что в давние времена лапта была распространена среди всех категорий населения и все гулянья на Руси сопровождались игрой в неё. Лапта являлась для славян не только активным досугом, но и выступала средством физического воспитания и выработки командного духа.

Немаловажный вклад в развитие лапты внёс Пётр I. Во времена его правления игра приняла новый смысл и стала не только средством физической, но и военной подготовки солдат. Сначала она была тренировкой для служащих Преображенского полка и Семёновского, а после и для остальных подразделений. Такому принятию решения поспособствовали те факторы, что игра в лапту развивает силу и скорость, оттачивает реакцию и изворотливость, учит дисциплине.

Со временем, опыт Петра I переняло и советское руководство, которое утвердила игру как часть программы физической подготовки войск Красной армии.

На протяжении многих веков лапта оставалась просто любимой игрой русского народа. Общий смысл игры сохранялся в каждом уголке России, но правила могли разительно отличаться.

Следующее официальное упоминание относится к 1926 году. Тогда Высший Совет по физической культуре при ВЦИК РСФСР предпринял попытку создать единые правила по игре в лапту. К сожалению, она так и осталась в статусе народного вида забав и не была выделена как вид спорта. После этого, попытки популяризировать лапту как вид игрового командного спорта были оставлены.

В 1957 году прошли первые официальные соревнования, а в 1959 году русскую лапту утвердили, как дисциплину в программе Спартакиады народов СССР. Но и это, в последствии, не помогло в массовой популяризации русской лапты как официальной спортивной дисциплины. В 60-70 годах началось активное освоение всемирно признанных видов спорта. И лапта стала постепенно исчезать из списков государственных соревнований.

Следующим толчком к развитию лапты послужило Постановление Госкомспорта СССР «О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты», датированное ноябрём 1986 года. Снова началась усиленная подготовка спортсменов к соревнованиям, и в 1990 году был проведён официальный Чемпионат России.

Существенный шаг к развитию русской лапты был сделан в 1994 году, тогда игра была добавлена в Единую Всероссийскую Спортивную Классификацию. Это давало право на получение спортсменами званий (разряды и звание мастера спорта).

В 1997 году была зарегистрирована организация под названием «Федерация Русской Лапты». Её участники активно занялись развитием и продвижением русской лапты на территории России и за рубежом. Состоялись международные соревнования. Российские спортсмены сыграли с командами Казахстана, Латвии, Беларуси, Германии, Румынии и Швеции.

В 2004 году были сформированы и приняты единые правила соревнований по русской лапте как виду спорта.

В 2007 году была зарегистрирована «Федерация Лапты России».

А в 2013 году приказом Министерства Спорта РФ от 20 мая название «русская лапта» было заменено на «лапта». 1 августа 2013 года были утверждены её правила.

В наше время, с целью возрождения и пропаганды лапты, созданы её подвиды – мини-лапта и пляжная лапта. По мини-лапте и лапте проводятся следующие всероссийские соревнования: Чемпионат России, Кубок России и Первенство России.

Несмотря на то, что лапта из массовой народной игры приняла масштаб официального вида спорта, она по-прежнему является нераспространённой среди населения.

Единомышленники-любители собираются самостоятельно, и большинство из них находятся на самофинансировании. Не во всех регионах есть школы или секции, подготовленные тренеры для обучения спортсменов, а если таковые имеются, то их слишком мало. Наиболее ярким примером является отсутствие официальной сборной команды в Санкт-Петербурге. Также, практически отсутствует информирование и агитационная политика, посвящённая лапте.

Тем временем, родственная ей игра «бейсбол» считается национальной игрой США, хотя первые упоминания о ней в Америке датированы только началом 19 века. В неё играет большая часть населения, бейсбольные команды формируются в школах, колледжах и ВУЗах страны, проводятся международные соревнования, игру в бейсбол можно часто увидеть в снятых в Америке фильмах.

А исконно русская лапта, которая ведёт свою историю на протяжении (как минимум) семи веков, оказалась несправедливо забыта. Несмотря на проделанную работу активистов, благодаря которым лапта оказалась в списке спортивных дисциплин, она по-прежнему непопулярна среди населения.

Задумываясь над ответом на вопрос: «Почему лапта до сих пор так не популярна на своей Родине?», находятся доводы лишь только в её пользу.

В первую очередь, этот вид спорта не требует больших затрат. Для самой игры необходимы только бита и мяч, не требуется специально оборудованных стадионов. Для проведения занятий подходят любые ровные площадки. А в связи с тем, что в спортивных магазинах не найти нужного инвентаря, на тренировках, в большинстве своём, используются самодельные биты и теннисные мячи.

Лапта может служить отличным физическим упражнением для школьников и студентов. Благодаря тому, что игра состоит из таких элементов, как бег, прыжки, метание, ходьба, удар по мячу и ловля, в её процессе задействованы все виды мышц, что, в свою очередь, способствует развитию таких физических качеств, как быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, реакция. А так как это командная игра, в которой важен вклад каждого из участников, она благоприятна для развития нравственных качеств – взаимовыручки, ответственности, чувству долга.

Значительную роль лапта, как исконно русский вид спорта, может сыграть и в поднятии патриотического духа. Возрождение, сохранение традиций — одна из важнейших задач современного общества. Если не прилагать силы к их сохранению, люди начинают подражать другим, что в дальнейшем, в масштабе страны, приведёт к потере индивидуальности. Ведь традиции, в первую очередь, являются отражением самобытности народа.

И, наконец, можно предположить, что многим российским болельщикам приятно будет увидеть трансляцию Чемпионата России по лапте в ведущих СМИ. Ведь, как упоминалось в начале статьи, многие ещё хоть и смутно, но помнят слово «лапта» и воспринимают его с теплом — как нечто русское-родное.

ru-sports.com

Дачный Спорт

Крокет Городки Дженга

Лапта — правила

Эта игра не требует дорогостоящих принадлежностей, ни специально фундаментально оборудованных площадок, что в настоящее время приобретает особую актуальность. Для лапты необходимы игровая площадка 40-55 м в длину и 25-40 м в ширину с земляным, травяным или искусственным покрытием, цельнодеревянная бита и теннисный мяч.

Упрощенные вариант лапты для небольшой компании или одной семьи

И «свечки» и «тройник» — замечательная, если можно так сказать, семейная лапта. Три-четыре игрока — это как раз оптимальный состав для одной отдыхающей на природе семьи.

СВЕЧКИ

Если собираются играть три-четыре человека, то обычно используется упрощенный вариант — «свечки».

На ровной лужайке на расстоянии 15—20 м друг от друга проводили две линии: одна называлась городом, другая — коном, или домом.

Потом, используя считалку или жребий, определяется бьющий, он становился за чертой города, остальные располагались в поле за коном.
Бьющий подбрасывает мяч и сам же сильно ударяет по нему битой. Полевые игроки, наблюдая за мечём, ждут, когда он пересечет кон, чтобы, не дав ему опуститься на землю, поймать. Если это им удаётся, бьющий идет в поле, а его место занимает игрок, завладевший мячом. Если же полевые игроки, зазевавшись, не успевали поймать мяч, удар повторяется.
Бывает, что бьющий промахивается по мячу. Правила разрешают ему повторить удар. После третьего промаха бьющий уступает свое место другому игроку.

ТРОЙНИК

Три игрока (отсюда и название — «тройник») располагаются в таком порядке: один у линии города, другой — у кона. Третий же — бьющий — может начинать игру с любой линии. Если в «свечках» бьющий сам подбрасывал себе мяч под удар, то в этой игре ему помогает полевой игрок. «Тройник» — более динамичная игра, поэтому бьющий здесь должен не только сильно бить по мячу, но и быстро бегать: после удара, пока мяч летит по воздуху, он должен пробежать всю площадку и встать за противоположной чертой. В это время полевой игрок, стоящий у дальней линии, старается перехватить стремительно летящий мяч, чтобы осалить им бегущего.
На удар бьющему отводились три попытки. Если он не уверен, что после несильного удара сумеет перебежать площадку неосаленным, то остаётся на месте. После третьего даже неудачного удара он обязан бежать к противоположной черте. Успех этой перебежки зависит от его ловкости, быстроты, смекалки.

КЛАССИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ЛАПТЫ

ВВЕДЕНИЕ

В лапту играют две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Одна команда находится в поле, она является защищающейся, вторая – на линии города, она атакующая. Задача игроков атакующей команды, после выполненного удара битой по мячу, постараться перебежать через поле. Задача защищающейся команды – подобрать или поймать мяч и попасть им (осалить) игроков атаки, находящихся в поле. Игрок атаки, совершивший перебежку через все поле и вернувшийся назад, приносит своей команде 2 очка. Игрок защиты, поймавший мяч с лета, приносит своей команде 1 очко. Игра длится четыре тайма по 15 минут. Победителем является та команда, которая наберет больше очков.

ПЛОЩАДКА

Игровая площадка представляет собой прямоугольную площадку. Размеры площадки, в зависимости от ранга соревнований и условий проведения соревнований составляют: ширина – 15-55 м, длина – 25-40 м. Размеры измеряются по внешней линии, ограничивающей поле.

Комментарий. Соревнования могут проходить на площадке с искусственным покрытием, так и на травяном или земляном покрытии. По боковым линиям должно быть свободное пространство 3 метра, с торцевой линии и линии города – 5 метров. Если игра проходит в зале, освещение должно быть достаточным и равномерным.

ШТРАФНАЯ ЗОНА

В штрафную зону входит шестиметровое пространство от линии Города, она служит для определения правильности удара и выноса мяча за линию Города.

Комментарий. Удар считается не действительным, если мяч по воздуху не пересек линию штрафной зоны. Во время выноса мяча за линию Города в штрафной зоне должно находится не более одного игрока защиты. Судьям не подавать сигнал на право удара, пока игрок защиты не выйдет из штрафной зоны.

ПЛОЩАДКА ПОДАЮЩЕГО

Находится в центре лицевой линии, ограничивается двумя линиями на ширине 3 метра и длиною 1 метр.

ЗОНЫ СКАМЕЙКИ КОМАНД

Зоны скамейки команд находятся вдоль лицевой линии по обеим сторонам штрафной площадки. Скамейки должны быть рассчитаны на 10 человек для каждой команды.

КОМАНДЫ

Каждая команда состоит не более чем из 8 игроков и тренера. Один из игроков является капитаном. Состав команды перед началом игры не может иметь менее пяти участников. Во время игры команды в защите на площадке должно находиться пять игроков. Во время игры в нападении игроки не имеющие право на атаку, находятся на скамейке.

КАПИТАН

Каждая команда должна иметь своего капитана. Когда возникает необходимость, капитан является представителем своей команды на площадке. Он может обращаться к судье по вопросам, связанным с толкованием Правил или для получения необходимой информации, по окончании игрового момента. Это он должен делать в корректной форме. Если по какой-то причине капитан заканчивает игру, он предупреждает об этом судью и назначает одного из игроков выполнять его обязанности и передает ему повязку.

ТРЕНЕР КОМАНДЫ

Каждая команда должна иметь тренера. Тренер несет всю ответственность за свою команду и является руководителем по всем вопросам. За 15 мин до начала игры он должен заполнить протокол игры. Он имеет право объявить судей о замене, о таймауте, обратиться к судье по каким-то разъяснительным вопросам, но только по окончании игрового момента. Тренер может иметь помощника, но об этом он должен заранее сделать запись об этом в протоколе. Помощник тренера может обращаться к судьям только в том случае, когда тренер по каким-либо причинам покинул игру. Обязанности тренера может выполнять капитан команды.

СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА

На одну игру назначаются судейские бригады в составе: ст.судья, судья на линии, секретарь.

СТАРШИЙ СУДЬЯ

Старший судья должен проверить и утвердить место проведения игры, проверить форму и снаряжение команд, при необходимости проводит предигровую жеребьевку, выводит на игру команды, принимает решения по всем вопросам по ходу игры. В случае возникновения спорных вопросов принимает решение, дает команду на начало и окончание игры, дает свисток на остановку игрового момента и возобновления игры, проверяет протокол, утверждает счет. Подтверждает или аннулирует решение линейных судей.

ЛИНЕЙНЫЙ СУДЬЯ

Линейный судья контролирует ход игры и жестами указывает на те или иные действия игроков старшему судье и игрокам, подписывает протокол.

СЕКРЕТАРЬ

Секретарь проверяет правильность заполнения протокола до начала матча. Ведет протокол во время игры, следит за заменами, общим временем, подсказывает ст.судье о выходе мяча в аут и правильности набранных очков, регистрирует использованные минутные перерывы, подписывает протокол и передает его гл.судье соревнований.

ИГРОВОЕ ВРЕМЯ

Игра состоит из четырех таймов по 15 минут общего времени. Между первой и второй, третьей и четвертой четвертями двухминутный технический перерыв. Между второй и третьей четвертью перерыв 5 минут.
Комментарий. В зависимости от ранга и уровня соревнований общее время может быть сокращено, как игровое, так и перерывы.

НАЧАЛО ИГРЫ

Игра начинается с приветствия команд. Согласно жребию, одна команда занимает позицию в защите, другая – в нападении. По свистку старшего судьи игрок нападения производит первый удар и начинается общий отсчет времени.

УДАРЫ ПО МЯЧУ

Удары по мячу производятся битой, которая держится двумя руками, а замах производится из-за головы. Бить с плеча или с боку запрещается. На правильный удар дается две попытки. Удар считается действительным, если мяч по воздуху пересек шестиметровую зону и упал в пределах поля или по воздуху улетел за линию города не пересекая боковые линии. Удар считается не действительным, если мяч в воздухе задел потолок, сетку и др. посторонние предметы. После неправильной первой попытки дается вторая, если и она не удачная, то игрок лишается удара, но он имеет право на перебежку. Игрок может отказаться от удара, для этого он должен встать в районе зоны подачи и, подняв вверх руку оповестить об этом старшего судью.

ПОДАЮЩИЙ

По просьбе бьющего он подает мяч на указанную высоту. Для совершения удара дается возможность двух подкидываний. Подающим игроком должен быть на совершения удара. Подающий не имеет права на атаку, но может выходить в поле на обратное осаливание.

ПРАВО НА АТАКУ (ПЕРЕБЕЖКУ)

Право совершить перебежку имеют только те игроки, которые совершили попытку удара. Совершив полную перебежку, игрок может совершать перебежку только после совершения им удара.

ВЫНОС МЯЧА

Вынос мяча производится игроком защиты, находясь в пределах игрового поля. Мяч может быть вынесен как броском, так и в руке между флажками линии города. Если мяч пересек линию города через боковые линии, то игра продолжается. Запрещается делать ложные замены на вынос мяча.

ОСАЛИВАНИЕ

Осаливание – попадание мяча в игрока атаки. Осаливание игрока на падения производится в тот момент, когда он совершает перебежку и находится в поле. Осаливать можно только находясь в пределах поля, мяч должен быть выпущен из рук. После осаливания игра продолжается, и игроки защиты должны покинуть поле за линию кона или города. Если при осаливании мяч попал в голову, то осаливание не засчитывается, при умышленном попадании в голову игрок защиты наказывается желтой карточкой.

ОБРАТНОЕ ОСАЛИВАНИЕ

После осаливания игроки той команды, игрок которой был осален имеют право производить обратное осаливание, т.е. подбирать мяч и осаливать игрока противоположной команды. Обратное осаливание может происходить многократно. На обратное осаливание со скамейки запасных в поле может выходить не более 5 человек, в противном случае дается свободная смена команд.

САМООСАЛИВАНИЕ

Игрок нападения считается самоосаленным, если он выбежал и вернулся за линию кона или города, во время перебежки выбежал за боковую линию, коснулся мяча или игрока защиты владеющего мячом. Очки, набранные в момент самоосаливания, не засчитываются. Игрок защиты после самоосаливания и свистка судьи оставляет мяч в поле и покидает его за линию кона или города. Игроки, совершившие самоосаливание имеют право на обратное осаливание. При умышленном самоосаливании назначается свободная смена.

Комментарий. Часто при самоосаливании игроки защиты и нападения оказываются в ауте, самоосаленным считается тот, кто последним покинет аут.

ПЕРЕБЕЖКИ

Каждый игрок нападения имеет право на перебежку, только после того, как совершил удар. Игрок, перебежавший с линии Города до линии кона, пересекший ее и вернувшийся за линию Города не был осален сам или не был осален кто-то из игроков его команды, совершил полную перебежку и принес своей команде 2 очка. Перебежки в одну из сторон не приносят команде очков.

ОЧКИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРОИГРАВШИХ

Каждый игрок, совершивший полную перебежку, приносит своей команде 2 очка. Игрок защиты, поймавший мяч после удара с лета, приносит своей команде 1 очко. Победителем считается та команда, которая наберет больше очков.

Команде может быть засчитано поражение, если в ходе игры на поле осталось менее трех человек. Если команда не явилась на игру, ей засчитывается техническое поражение и команда несет другие наказания, предусмотренные положением о соревнованиях.

НАРУШЕНИЯ ПРИ УДАРАХ

Бьющему игроку запрещается выполнять удар с плеча, с боку, выходить или заступать за линию города и зону подающего, выбрасывать биту в поле, затягивать время, брать биту до разрешения судьи. При нарушении этих правил судья имеет право лишить игрока удара.

НАРУШЕНИЯ ПРИ ПЕРЕБЕЖКАХ

Игроку атаки при перебежках запрещается выбегать в поле со скамейки запасных, сезоны подающего, за исключением бьющего игрока, касаться игроков защиты, выбегать в аут, касаться или брать мяч в руку. За эти нарушения судья может дать свободную смену и наказать игрока желтой карточкой.

НАРУШЕНИЕ ПРИ ИГРЕ В ЗАЩИТЕ

Игрокам защиты запрещается выходить за пределы поля до удара. Если игрок защиты вышел за пределы поля до удара, а удар был действительным, то игроку защиты делается предупреждение, а игроки нападения вышедшие после удара в поле совершают перебежку в одну сторону. Игрокам защиты запрещается во время перебежки блокировать игроков атаки, выходить в аут до удара, находиться в штрафной зоне до удара, прятать мяч и делать ложные движения, затягивать время при выносе мяча. При этих на рушениях игрок наказывается замечанием и желтой карточкой.

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА

Желтая карточка предъявляется игрокам в следующих случаях: если игрок дважды нарушил одно и тоже правило, за неспортивное поведение, аппеляцию судьям во время игры и другие нарушения. Желтая карточка также может предъявляться и тренерам команд и их помощникам.

КРАСНАЯ КАРТОЧКА

При предъявлении красной карточки игрок или тренер команды обязав покинуть поле без права замены с последующим рассмотрением на судейской коллегии. Красная карточка предъявляется при получении второй желтой карточки, драки, сквернословии, недисциплинированном по ведении, как на поле, так и за пределами его во время игры, до подписания протокола.
Красная карточка может предъявляться и тренерам команд и их помощникам.

МИНУТНЫЙ ПЕРЕРЫВ

Каждая команда имеет право брать один минутный перерыв в каждом тайме. Старший судья и врач также по каким либо причинам может объявить технический перерыв. Время технического, медицинского или минутного перерыва не входит в общее время.

соревнований по лапте __________________________________________________
___________________________________________________________________________
между командами ____________________________ и _____________________________

Дата __________ Место _________________ Начало ____________ Окончание ________

Ст. судья ___________________ Судья на линии ______________ Секретарь __________

garden-sport.ru

Правила мини лапта

Раздел 9 МИНИ — ЛАПТА

Статья 1. Определение

Мини-лапта – двухсторонняя командная игра, которая проводится на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды – совершить как можно больше перебежек после совершенных ударов битой по мячу в отведенное для игры время, где каждый игрок, совершивший полную перебежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды — не дать соперникам сделать перебежки осаливанием мячом и поймать больше «свечей».

Раздел 10 ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ

В целях обеспечения безопасности зрителей и участников соревнования разрешается проводить на спортивных сооружениях, принятых к эксплуатации государственными комиссиями, при условии наличия Актов технического обследования о готовности сооружения к проведению мероприятия.

Перед началом соревнований главный судья, представитель организации, проводящей соревнования, и врач составляют акт о том, что оборудование места проведения соревнований соответствует (не соответствует) правилам соревнований.

Статья 2. Игровая площадка и ее размеры

Площадка для игры в мини-лапту (Приложение 1) представляет собой прямоугольник, длиной 23-36 метров и шириной 15-20 метров. Во всех случаях, длина площадки должна быть больше ее ширины. Размеры измеряют по внутреннему краю линий, ограничивающих площадку. Организаторы соревнований, исходя из местных условий, положением определяют размеры площадки, но не меньше и не больше указанных выше размеров.

Поверхность площадки должна быть ровной и безопасной для игроков.

Статья 3. Линии, ограничивающие площадку

Игровая площадка размечается хорошо видимыми линиями. Ширина линий разметки 5-8 см.

Длинные линии, ограничивающие поле, называются боковыми, короткие – линиями дома и кона. В 6 метрах от линии дома проводится контрольная линия, которая образует штрафную зону.

Вокруг площадки должна быть свободная зона: за линией дома не менее 3 метров, за боковыми линиями не менее 1 метра, за линией кона не менее 5 метров.

Статья 4. Штрафная зона

Штрафная зона представляет собой прямоугольную площадку, размером 6 на 15-20 метров, необходимую для определения действительности удара по мячу, т.е. удары действительны, если мяч при прочих условиях не попал в штрафную зону.

Статья 5. Пригород

Пригород – место, откуда совершаются перебежки игроками, выполнившими удары по мячу. Игроку, пробившему по мячу, разрешается после удара располагаться по всей линии дома.

Статья 6. Площадка подающего

Ширина площадки 3 метра. В центре площадки, на расстоянии 50 сантиметров от линии дома, чертится круг подачи, диаметром 50 сантиметров (приложение 1).

Бита должна быть цельнодеревянной, без дополнительной обмотки, длиной для женских команд 60-90 см, для мужских 70-100 см. Диаметр бит в утолщенной части 5 сантиметров ±2 мм. Диаметр рукоятки биты должен быть не менее 3 сантиметров. Конец рукоятки должен иметь утолщение (которое разрешается обматывать изолентой), обеспечивающее безопасность при проведении ударов по мячу. Вес биты для женских команд не более 1000 гр, для мужских – не более 1200 гр. Организаторы соревнований перед началом игры должны провести маркировку всех бит.

Игра проводится теннисным мячом, окружность которого 20 см, вес 60 г.

Статья 9. Зона замены

Зона замены – расположена между контрольной линией и линией дома. Игроки обязаны выходить на площадку и уходить с нее через эту зону (Приложение 1).

Статья 10. Секторы для играющих команд

Два сектора для играющих команд расположены сзади пригорода, площадки подающего и площадки очередности. Размер каждого сектора (длина – 5 м, ширина – 1,5 м) обозначается разметкой. В каждом секторе должны быть скамейки или кресла на 10 человек. В секторах размещаются игроки играющих команд, тренеры и их помощники. Игрокам разрешается иметь с собой спортивную сумку и биты. Тренеру разрешается руководить командой, не покидая данного сектора, за исключением моментов, когда он собирается произвести замену или взять минутный перерыв.

Раздел 11 УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

Статья 11. Возраст участников

Участники соревнований делятся на следующие возрастные группы в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией.

Статья 12. Допуск участников к соревнованиям

К участию в соревнованиях в соответствии с возрастными группами допускаются лица, прошедшие надлежащую подготовку под руководством тренера и медицинским наблюдением и получившие разрешение тренера и врача на участие в соревнованиях.

Разрешение тренера и врача оформляется именной заявкой по установленной форме, обязательны подпись врача и печать против каждой фамилии участника (см. статью 52). Заявка на участие команды в соревнованиях подписывается руководителем соответствующей спортивной организации и заверяется печатью.

В отдельных случаях с разрешения врача, тренера и спортивной организации, проводящей соревнования, участники младшей возрастной группы могут быть допущены к соревнованиям старшей группы, если они хорошо физически и технически подготовлены (с предъявлением специальной медицинской справки).

Допуск участников осуществляется мандатной комиссией. Ее утверждает организация, проводящая соревнования. В мандатную комиссию входят: председатель мандатной комиссии, главный судья, главный секретарь, врач соревнований, представитель организации, проводящей соревнования. Они проверяют заявки и документы участников.

Ответственность за допуск участников несут председатель комиссии и представитель федерации. В мандатную комиссию представляется страховой полис на каждого участника и его отказ от претензий.

Организаторы соревнований не несут ответственности за травмы или несчастные случаи, возможные на соревнованиях, при условии соблюдения настоящих правил.

Страховка участников проводится клубами, федерациями или непосредственно участниками.

Статья 13. Состав команды

Каждая команда состоит из 8 игроков, один из которых является капитаном.

Во время игры на площадке должны находиться пять игроков каждой команды, но не менее трех, которые могут быть заменены в соответствии с положениями, предусмотренными настоящими правилами.

Статья 14. Обязанности и права участников

Участники соревнований обязаны знать правила, программу и положение соревнований.

При нарушении правил соревнований или некорректном поведении участник наказывается желтой карточкой, при повторном нарушении наказывается красной карточкой и снимается с соревнований.

При особо грубых нарушениях участник может быть снят с соревнований без предупреждения.

Участник имеет право обращаться к судьям только через капитана команды.

Статья 15. Спортивная форма участников

Участники соревнований обязаны выступать в опрятной спортивной форме.

Все игроки одной команды должны быть одеты в единую спортивную форму, которая состоит из футболки с номером спереди и сзади, трусов с номером, гетр и кроссовок (кед). Цифры на футболке должны быть одного цвета, контрастного цвету футболок, на спине высотой 20 см, на груди -10 см. Цифры на трусах — контрастного цвета на левой половине спереди, высотой 8 см. Команда имеет право использовать номера с 1-го по 10-й. Гетры высокие, закрепленные под коленным суставом.

На футболках (на груди слева) должна быть эмблема соответствующей спортивной организации. Разрешается располагать эмблему спонсоров.

Участники всероссийских соревнований должны иметь эмблему Федерации русской лапты России на правом рукаве футболки диаметром 8 см.

Примечание. Для избежания травм игрокам во время матча не разрешается надевать часы, браслеты, перстни, цепочки на шею.

Не разрешается выходить на игру в шортах и укороченных трусах (типа плавок).

Статья 16. Тренер и капитан команды

Каждая команда должна иметь тренера, который является руководителем команды по всем вопросам. Он несет ответственность за дисциплину участников, обеспечивает своевременную их явку на соревнования; участвует в жеребьевке, присутствует на совещаниях судейской коллегии, если они проводятся совместно с руководителями.

При руководстве командой во время матча тренер команды обязан находиться только в секторе запасных игроков в спортивном костюме с эмблемой клуба или соответствующей спортивной организации.

Тренеру запрещается вмешиваться в работу судей и организаторов соревнований.

Он имеет право подать заявление в судейскую коллегию в письменной форме через секретаря. Заявление должно быть обоснованной ссылкой на раздел и статью настоящих правил.

Не менее чем за 15 мин до начала игры тренер должен сообщить секретарю фамилии и номера игроков, капитана команды и помощника тренера, а также назвать стартовый состав (шесть игроков) и подписать протокол. Если игрок меняет свой номер в процессе игры, тренер должен сообщить об этом секретарю и старшему судье. Если тренер собирается произвести замену или взять минутный перерыв, он должен сообщить об этом секретарю.

Помощник тренера выполняет обязанности тренера, если тот по каким-либо причинам не может их выполнять.

Обязанности тренера может выполнять капитан команды. Если капитан команды покинул игровую площадку по какой-либо уважительной причине, он может действовать как тренер.

Однако если он получил красную карточку, выполнять обязанности тренера он не имеет права.

Капитан команды контролирует поведение своей команды и может обращаться к старшему судье в вежливой, корректной форме по вопросам, связанным с толкованием правил или для получения необходимой информации. Капитан команды имеет право просить старшего судью о замене подающего игрока команды соперника, если тот подает мяч для удара не по правилам.

Если по какой-либо уважительной причине капитан команды покидает площадку, он обязан сообщить старшему судье кто из игроков остается капитаном на время его отсутствия.

Примечание. На чемпионатах, первенствах и кубках России участники соревнований, тренеры и помощники тренеров не имеют права участвовать в судействе этих же соревнований.

Раздел 12 СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ

Состав судейской коллегии соревнований по мини-лапте см. в разделе 3 настоящих правил.

Раздел 13 ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА

Статья 24. Продолжительность игры

Игра состоит из двух таймов по 20 мин каждый с 3-минутным перерывом между ними. При этом в каждом тайме судья обязан компенсировать время, потерянное, по его мнению, в результате затягивания игроками пауз, в тактических целях, пауз в игре на транспортировку с площадки травмированных игроков или по какому-либо другому непредвиденному случаю.

Статья 25. Разминка

За 20 мин до начала матча команды проводят разминку. При проведении заключительной части разминки (за 5 мин до начала игры) на игровой площадке одна из команд занимает правую ее половину, другая — левую. Условной границей при этом является воображаемая линия, проходящая через центр линии дома и линии кона параллельно боковым линиям.

Статья 26. Начало игры

Перед началом игры по свистку старшего судьи команды выходят со стороны линии дома на середину контрольной линии и поворачиваются лицом друг к другу для приветствия.

После приветствия старший судья проводит жеребьевку, в которой участвуют капитаны команд.

Игроки команды, начинающей по жребию игру в защите, занимают исходные позиции на игровой площадке, а первый номер нападающей команды становится с битой на площадку подающего у круга подачи. Подачу мяча осуществляет игрок нападения (без права на перебежку). Игрок, подающий мяч, становится у круга подачи.

По свистку старшего судьи подающий делает подачу, а бьющий – первый удар по мячу.

Статья 27. Подача и удары по мячу

Подача мяча проводится одним из игроков нападения открытой ладонью над кругом подачи. В момент подачи мяча нападающий и подающий игроки располагаются на площадке подающего у круга подачи. Каждый игрок нападения имеет право на использование одной попытки, для пробития удара по мячу.

Игроки имеют право отказаться от выполнения своего удара и перейти на перебежку, о чем предварительно предупреждают старшего судью поднятием руки вверх.

Разрешаются следующие виды ударов:

а) для игр на открытых площадках:

— удар способом сверху;

— удар способом снизу;

— удар способом сбоку.

б) для игр в спортивных залах:

— удар способом сверху.

Удар считается действительным, если мяч после удара попадает в игровую площадку, игроки нападения, имеющие право на перебежку, могут ее начинать.

Удар способом сверху произведённый при игре в спортивном зале, считается также действительным в случае выхода мяча по воздуху за линию кона между угловыми флажками.

Игрок нападения, не сумевший ввести мяч в игру после удара, получает право на перебежку с пригорода только при следующем правильном ударе одного из игроков своей команды.

В случае если при выполнении удара по мячу бита вырывается из рук и падает на площадку, это засчитывается как промах.

В начале каждого тайма, а также после перехода из защиты в нападение, игроки нападения выходят на удар в любой очерёдности. Право на последующий удар игроки получают только после полной перебежки.

Если в ходе игры у нападающей команды не окажется игроков, имеющих право на удар, то происходит свободная смена.

В случае промаха четырёх игроков команды нападения или в ситуации, когда в пригороде находятся 4 игрока, а пятый выполняет удар (подачу ему производит запасной игрок нападения), при засчитанном ударе защитники обязаны быстро вывести мяч из игры, если нет необходимости осаливания игроков нападения.

Игроки нападения, пока мяч находится в игре, имеют право выполнять перебежку за линию кона и наступать на площадку двумя ногами. В этом случае они также получают очки и имеют право на удар, возвращаясь в дом.

Удар считается действительным, если мяч касается игрока защиты и выходит по воздуху за боковую и лицевую линии, или после касания защитника падает в штрафную зону.

Статья 28. Возвращение мяча в дом

Игроки защиты, получив мяч, обязаны вернуть его за линию дома в площадку подающего, положив в круг подачи, если не возникает ситуация для осаливания. При возвращении мяча в площадку подающего в штрафной зоне не должно находиться более одного игрока команды. Мяч возвращается без задержки и считается вышедшим из игры, если он пересекает линию дома. Обратно из-за линии дома мяч на площадку не может быть возвращен, так как считается, что он уже вышел из игры. Вывести мяч из игры игрок может, только находясь в пределах игровой площадки.

Статья 29. Перебежки

Каждый игрок нападения, совершивший после правильного удара по мячу (или ввода мяча в игру) полную перебежку из пригорода или площадки подающего за линию кона и обратно за линию дома и при этом не был осален или самоосален, приносит своей команде два очка. Игрок, совершивший правильный удар, может начать перебежку с площадки подающего.

Нападающие, имеющие право на перебежку, в любой момент могут начать перебежку, пока мяч находится в игре и не возвращен в дом.

Если до пересечения мячом линии дома игроки нападения начали перебежку, то они обязаны закончить ее в одну сторону.

Игрок, сделавший перебежку из дома за линию кона, может при необходимости остаться там и возвратиться в дом после одного из последующих ударов своей команды, что также является полной перебежкой.

Перебежка считается начатой, если игрок начал движение в соответствующем направлении и при этом коснулся игрового поля двумя ногами или всем телом пересек линию дома или кона. Начальной фазой перебежки считается касание ногой игровой площадки, после чего игрок не имеет права вернуться за линию дома или кона и может быть осаленным игроками защищающейся команды. Перебежка считается оконченной, если игрок хотя бы одной ногой заступил за линию дома или кона, а другая нога при этом не касается игрового поля, или игрок пересек линию кона или дома по воздуху после финишного прыжка.

Если после начатой перебежки игроки нападения оказались за линией кона, то защитники обязаны доставить мяч в дом без задержки для продолжения игры.

Статья 30. Осаливание

Игрок, совершающий перебежку, считается осаленным, если его коснется в пределах игровой площадки мяч, брошенный в него любым игроком защиты. С целью осаливания игроков нападения защитники имеют право передвигаться с мячом по своему усмотрению или передавать мяч любому игроку своей команды.

После осаливания игроки защиты обязаны убежать за линию дома или кона, так как осаленная команда может произвести ответное осаливание. Ответные осаливания могут продолжаться до тех пор, пока все игроки последней осалившей команды не убегут за линию кона или дома.

При попытке осаливания игроки не имеют права касаться друг друга, в противном случае нарушители могут быть наказаны (см. статью 43).

Для ответного осаливания игроки команды нападения, находящиеся за линией дома, имеют право выбегать на площадку, помогая своим игрокам, но их количество не должно превышать 5 игроков. Если на площадке находится 6 игроков, происходит свободная смена. Команда, нарушившая правила уходит играть в защиту.

Статья 31. Самоосаливание

Игрок нападения считается самоосаленным, если он начал перебежку и возвратился за линию дома или кона. В этом случае команда нападения переходит играть в защиту.

Игрок нападения считается самоосаленным, если он начал перебежку и наступил ногой на боковую линию или при падении задел ее какой-либо частью тела.

Игрок защиты считается самоосаленным, если он после осаливания или самоосаливания нападающего сам оказался за боковой линией последним или коснулся мяча после совершенного осаливания или самоосаливания.

Момент самоосаливания (как и осаливания) фиксируется судейским свистком и соответствующими жестами судей.

Если к моменту осаливания или самоосаливания игроки нападения не успели завершить пробежку в дом, то очков команде они не приносят, а только получают право на удар. Игроки, задержавшиеся при этом за линией кона, при возвращении в дом также очков не приносят.

Если один из игроков оказался самоосаленным, то игрок противоположной команды, находящийся с мячом, обязан положить его так, чтобы мяч оказался в пределах игровой площадки, и покинуть площадку за линию дома или кона вместе со своими игроками.

Статья 32. Ловля мяча с лета

Если защитник поймал мяч с лета в пределах поля или вне его, то он приносит своей команде очко и обязан быть готовым к осаливанию игроков нападения, если они выйдут на перебежку.

Если защитник поймал отбитый мяч с лета в пределах штрафной зоны, также приносит своей команде очко (игра продолжается).

Ловля мяча за пределами линии дома, очков защите не приносит, так как удар засчитывается не действительным.

Очко своей команде приносит игрок, поймавший «свечу», 2 очка — игрок, совершивший полную перебежку и оставшись при этом не осаленным, или до осаливания другого игрока своей команды.

Статья 34. Результат игры

Результат игры определяется по наибольшему числу очков, набранных командой за игровое время.

При равном количестве очков фиксируется ничья.

При проведении стыковых игр или игр по системе с выбыванием в случае ничейного результата после основного времени игры проводится (после жеребьевки) два дополнительных периода продолжительностью 5 мин или несколько таких периодов, необходимых для получения преимущества одной из команд. Между дополнительными периодами предусматриваются перерывы продолжительностью до 2 мин, в начале каждого дополнительного периода проводится жеребьевка.

Статья 35. Поражение

Если в процессе игры у одной из команд на площадке остается меньше трех игроков, то игра прекращается; этой команде засчитывается поражение.

Если команда, которой засчитывается победа из-за снятия с игры соперника, имеет к этому моменту преимущество в счете, то фиксируется этот счет. Если команда не имеет преимущества в счете, то фиксируется счет 40:0 в ее пользу.

Если в команде обнаруживается подставной игрок(ки) или игрок(ки) с фиктивными документами, то ей засчитывается поражение со счетом 0:40. Команда снимается с соревнований и может быть оштрафована решением федерации.

Раздел 14 ПРАВИЛА, КАСАЮЩИЕСЯ ИГРОКОВ

Статья 36. Замена игроков

Прежде чем выйти на площадку, заменяющий игрок должен информировать об этом секретаря. Он должен быть готов немедленно принять участие в игре.

Секретарь подает сигнал на замену после того, как мяч выйдет из игры по сигналу старшего судьи, но до того момента, когда снова будет дан свисток на подачу.

Заменяющий игрок должен оставаться за пределами площадки до тех пор, пока старший судья не разрешит ему выход на площадку, после чего он должен выйти немедленно.

Замены должны производиться как можно быстрее. Если, по мнению судьи, имеет место неоправданная задержка времени, то команде-нарушителю засчитывается минутный перерыв. Игрок, выходящий на замену, может войти на игровую площадку только через «зону замены».

Число замен в ходе игры не лимитируются. При игре в защите может быть заменен любой игрок.

При игре в нападении заменяется игрок, имеющий право на удар. Игрок, ударивший по мячу, может заменяться только в двух случаях:

— если он совершит полную перебежку;

— если он по состоянию здоровья не может продолжить игру.

Игрок не может покинуть площадку в игровое время без разрешения судьи.

Статья 37. Спорный мяч

При возникновении спорной ситуации судья в поле дает возможность игрокам доиграть игровой момент, затем останавливает игру и принимает решение в рамках настоящих Правил.

При розыгрыше спорного мяча игроки возвращаются на места, предшествующие спорной ситуации, а очки, набранные в ней, аннулируются.

Раздел 15 НАРУШЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

Статья 38. Нарушения при подаче и ударе по мячу

Нарушениями при подаче является :

— подбрасывания мяча не над кругом подачи;

— задерживание времени при подаче мяча;

— подачи мяча с игровой площадки.

Нарушениями при ударе являются:

— выброс биты на поле;

— выход на площадку подающего очередного игрока с битой, пока мяч находится в игре;

— затягивание времени для ударов после свистка судьи;

-игрок при выполнении удара заступает за линию дома;

— удары способом сбоку и снизу при играх в спортивных залах.

Если у игрока, выполняющего удар, вылетает из рук бита, то засчитывается промах.

Запрещается производить удары по мячу, держа биту одной рукой.

В случае указанных нарушений судья делает предупреждение, при повторном нарушений предъявляется желтая карточка.

Статья 39. Нарушения при возвращении мяча в дом

Нарушениями при возвращении мяча в дом являются:

— возвращение мяча не в площадку подающего;

-возвращение мяча за линию дома броском игрока, стоящего за пределами площадки;

— выбрасывание мяча в сторону после выноса за линию дома;

— задержка мяча на игровой площадке, когда игроки нападения находятся за линией кона или дома и не делают попыток на перебежку;

— мяч возвращается в дом, спрятанный игроком;

— обманные движения мячом, спрятанным в руке во время выноса мяча за линию дома;

При обманных движениях во время переноса мяча за линию дома старший судья дает свисток о выходе мяча из игры или делает предупреждение. При нахождении в штрафной зоне двух игроков защиты старший судья делает предупреждение игрокам.

Статья 40. Нарушение при перебежках

Нарушениями при перебежках являются:

— выбегание с линии дома или кона игроков, имеющих право на перебежку, в том числе умышленное, до удара;

— выбегание за линию дома игрока, производящего подачу мяча.

При указанных нарушениях старший судья делает предупреждение, в дальнейшем предъявляет нарушителям желтую карточку.

— столкновение с игроком защиты находящимся в статическом положении и ожидающим передачу от своего игрока;

При указанных нарушениях старший судья предъявляет нарушителям желтую карточку.

Статья 41. Нарушения при игре в защите

Нарушениями при игре в защите являются:

— выбегание защитников за пределы площадки до удара;

— необоснованные передачи мяча между собой с целью задержки времени;

— выброс мяча за пределы игровой площадки во время самоосаливания игрока, выполняющего перебежку;

— сокрытие мяча от игроков и судей.

При указанных нарушениях старший судья делает предупреждение либо предъявляет игрокам-нарушителям желтую карточку.

— задержка (блокировка) игроков при выполнении ими перебежек;

При указанных нарушениях старший судья предъявляет игрокам-нарушителям желтую карточку.

Статья 42. Нарушение при осаливании и переосаливании

Если игрок защиты выполнил осаливание игрока нападения, не выпустив мяча из руки, то засчитывается переосаливание игрока защиты.

Переосаливание считается недействительным, если игроки осаленной команды вернут на игровую площадку мяч, вышедший за линию дома.

Осаливание из-за пределов и за пределами игровой площадки считается недействительным.

Раздел 16 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Статья 43. Определение

Правильное течение игры требует полного сотрудничества членов обеих команд, включая тренеров и их помощников.

Обе команды имеют право предпринимать максимум усилий для достижения победы, но обязаны при этом не нарушать принципов спортивной этики и справедливой игры.

Статья 44. Желтая карточка игроку

Игроки не должны пренебрегать указаниями судей или позволять себе неспортивное поведение:

— апеллировать к судьям и зрителям;

— сквернословить и позволять себе оскорбительные жесты;

— дразнить соперника или препятствовать ему и блокировать его при перебежках, задерживая руками или ставя подножки;

— менять свой игровой номер, не предупредив секретаря или старшего судью;

— выходить на игровую площадку на замену, не предупредив об этом секретаря или старшего судью (если только замена не происходит в перерыве между таймами) или во время минутного перерыва.

Нарушения, носящие преднамеренный, неспортивный характер или дающие провинившемуся игроку несправедливое преимущество, должны незамедлительно наказываться желтой карточкой.

Желтую карточку получают также игроки, нарушившие правила, указанные в статьях № 38-42.

Статья 45. Желтая карточка тренерам, помощникам тренеров и запасным игрокам

Тренер, помощник тренера, запасные игроки не имеют права:

— выходить на игровую площадку (за исключением случаев, когда на это есть разрешение судьи для оказания помощи игроку, получившему травму);

— покидать свое место и выходить за пределы сектора запасных игроков;

— непочтительно обращаться к судьям.

Тренеру разрешается обращаться к игрокам своей команды во время минутного перерыва при условии, что он не выходит на игровую площадку, а игроки не переступают боковые линии (если на это не получено разрешение судьи).

Статья 46. Красная карточка игроку

Игрок, имеющий желтую карточку и совершивший нарушение повторно, наказывается красной карточкой и удаляется до окончания игры без права на замену.

Красной карточкой наказывается игрок, имеющий желтую карточку, совершивший умышленно нарушение, указанное в статьях № 38-42, он также удаляется до окончания игры без права на замену и автоматически пропускает очередную календарную игру данных соревнований.

Игрок, получивший красную карточку за нарушение общественного порядка (драки на площадке с соперником, нецензурное обращение с судейской коллегией и зрителями и т.д.), дисквалифицируется на все дни соревнований без права на замену.

Примечание. Если команда выставит игрока, получившего красную карточку в описанных выше случаях, то ей засчитывается поражение со счетом 0:40; она снимается с соревнований и может быть оштрафована решением Федерации.

Статья 47. Красная карточка тренерам и запасным игрокам

За серьезное повторное нарушение статьи № 45 или неспортивное поведение тренера, помощника тренера и запасных игроков тренер команды наказывается красной карточкой и отстраняется от руководства командой до конца соревнований.

Раздел 17 ПРАВИЛА ОТСЧЕТА ВРЕМЕНИ ИГРЫ

Статья 48. Правила пяти минут

В конце каждого тайма игры за 5 минут до её окончания старший судья объявляет о вступлении в действие «правила 5 минут». В этом случае при игре в нападении, команда, допустившая два промаха, переходит играть в защиту (отказ игрока от выполнения удара не расценивается как недействительный удар).

Статья 49. Минутный перерыв

Каждая команда может взять по одному перерыву в каждом тайме и по одному минутному перерыву в каждом дополнительном периоде. Минутные перерывы не входят в общее время игры. Неиспользованные перерывы в первом тайме не переносятся на второй тайм.

Тренер имеет право просить минутный перерыв. Он должен сделать это лично, обратиться к секретарю и четко произнести: «Тайм-аут», сопровождая просьбу соответствующим жестом рук.

Секретарь информирует старшего судью о получении просьбы на минутный перерыв, как только мяч выйдет из игры, и обязательно до того момента, когда мяч снова будет в игре.

Если команда, взявшая минутный перерыв, готова начать игру до истечения времени, старший судья имеет право начать игру немедленно.

Исключение. Минутный перерыв не засчитывается, если травмированный игрок готов играть немедленно или быстро заменяется либо судья разрешает задержку.

Статья 50. Остановка времени в случае травмы

Судьи могут остановить время игры в случае получения игроком травмы или по какой-либо другой причине. Если в момент получения травмы мяч находится в игре, старший судья должен воздержаться от подачи сигнала и дождаться окончания игрового действия, т.е. момента, когда мяч будет выведен из игры.

Если необходимо срочно оказать помощь игроку, получившему травму, старший судья может немедленно остановить игру.

Если травмированный игрок не может сразу продолжить игру, его должны заменить в течение одной минуты. Если травмированный игрок заменен с задержкой, старший судья засчитывает команде минутный перерыв и имеет право добавить игровое время.

Раздел 18 ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ, ЗАЯВКИ, ПРОТЕСТЫ

Статья 51. Вид и системы проведения соревнований

На территории России проводятся чемпионаты, первенства, кубки, турниры, товарищеские или показательные матчи, комплексные спортивные мероприятия (спартакиады, фестивали и др.).

Системы соревнований бывают: круговая, с выбыванием после одного поражения и смешанная.

Выбор системы розыгрыша оговаривается положением о соревнованиях в зависимости от вида соревнований и количества участвующих команд.

При любой системе накануне соревнований, после окончания работы мандатной комиссии по допуску, проводится жеребьевка участвующих команд, после чего составляются таблица и расписание игр.

Жеребьевку проводят главный судья, главный секретарь, представитель проводящей организации, представители команд.

Статья 52. Заявки на участие в соревнованиях

Порядок подачи заявок на участие в соревнованиях и ее форма определяется организацией, проводящей эти соревнования. В заявке должны быть указаны: название команды, фамилия, имя, отчество, год рождения, спортивное звание спортсменов и тренеров. Заявка должна быть подписана руководителем спортивной организации и главным врачом физкультурно-спортивного диспансера, заверена печатями указанных организаций.

Примечание. Подпись врача о допуске к соревнованиям должна стоять перед каждой фамилией спортсмена, а в конце заявки врач указывает количество допущенных спортсменов.

Статья 53. Подача протеста

Протест подается не позже одного часа по окончании матча в письменном виде главному судье соревнований. В протесте должны быть описаны моменты нарушений со ссылкой на конкретные статьи Правил соревнований.

yarlapta.ru

Это интересно:

  • Основания возникновения прав на объекты интеллектуальной собственности Тема 4. Право собственности Цели и задачи: Ознакомившись с данной темой, Вы будете: Знать содержание и виды права собственности. Разбираться в основаниях возникновения и прекращения права собственности Иметь представление о способах защиты права […]
  • Гарант купля продажа авто Примерная форма договора купли-продажи автомобиля (между физическими лицами) (подготовлено экспертами компании "Гарант") Настоящая форма разработана в соответствии с главой 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. Договор купли-продажи автомобиля (между физическими […]
  • Если не пришло исковое заявление Допуск СРО Срочный допуск СРО для: строительства от 43 тыс. проектирования от 48 тыс. изыскательских работ области ЖКХ области обращения с отходами На всей территории РФ Что такое исковое заявление Определение того, что такое исковое заявление, осталось […]
  • Правила сочетаемости слов НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ КАК РЕЧЕВАЯ ОШИБКА И СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ Правила сочетаемости определяют способность (или неспособность) сочетаться с другими слова в рамках предложения. Этот явление связано с тем, что в значении слова «запрограммирована» его […]
  • Пример письма претензии поставщику Претензия поставщику товара Когда и зачем готовится претензия поставщику товара, какие требования может включать? В чем отличие от претензии потребителя? На эти и другие вопросы Вы найдете информацию в этой статье. В договоре поставки две стороны – поставщик (он же […]
  • Выкуп страхового случая дтп что это такое Порядок выкупа страховых дел по ДТП согласно законодательству РФ Практически каждый автолюбитель хоть раз попадал в ситуацию, когда необходимо получить компенсацию затрат на ремонт после повреждения автомобиля от страховой компании. Это возмещение происходит путём выплаты […]
  • Дом под залог участка Кредиты под земельный участок в Россельхозбанке Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 30 минут→ Вы хотите узнать, есть ли кредит в Россельхозбанке под залог земли? Да, эта компания предоставляет такую возможность, и сегодня мы расскажем вам о возможностях и […]
  • Орган опеки сургута Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают юридическую и общественную […]