Актуальность темы трудовые пенсии

| | 0 Comment

Общая характеристика работы

Актуальность темы исследования. В настоящее время пенсионная система России переживает серьезный кризис. Во многом обострение данного кризиса обусловлено досрочным пенсионным обеспечением. Дело в том, что каждая седьмая пенсия в стране предоставляется досрочно (на 5, 10 и более лет).

По этой причине каждый пенсионер по старости недополучает пятую часть пенсии из-за того, что более 20% средств Пенсионного фонда России приходится на финансирование досрочных пенсий, назначаемых за работу в связи с особыми условиями труда, а также в связи с особыми видами профессиональной деятельности (ранее такие пенсии именовались пенсиями за выслугу лет). Кроме того, по оценкам специалистов, около 30% работников, пользующихся правом на пенсионные льготы, трудятся в нормальных условиях труда (Е.Е.Мачульская).

С помощью данной «льготной» пенсионной системы по-прежнему решается вопрос привлечения кадров в производство с вредными условиями труда. При этом предприятия, имеющие в своей структуре такие производства, никакой финансовой нагрузки за предоставление их работникам досрочных пенсий не несут. Для рыночных отношений такой подход не приемлем (В.Д.Роик).

Создание в России пенсионной системы, соответствующей новым социально-экономическим условиям, является одной из наиболее сложных и важных задач. Создаваемая пенсионная система затрагивает интересы всего населения страны: и тех, кто уже получает пенсию (около 38 миллионов человек), и тех, кому она будет назначена в будущем. Именно этим объясняется повышенное отношение к ней.

Большое значение в ходе проведения пенсионной реформы придается упорядочению пенсионных льгот, позволяющих назначать пенсию до достижения общеустановленного пенсионного возраста (например, в 45 лет для женщин и 50 лет для мужчин). При существующей системе условия труда никак не влияют на размеры подлежащих уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Прогнозируемые в пенсионном законодательстве изменения будут носить уточняющий характер и не изменят идеологию современной пенсионной системы. Поскольку пенсионная система затрагивает интересы практически всего населения страны, гораздо важнее сегодня разобраться в далеко непростых и не всегда понятных пенсионных законах, чем их критиковать. Принятые пенсионные законы являются документами прямого действия и теоретически не должны сопровождаться принятием подзаконных актов, уточняющих и разъясняющих порядок их применения. Несмотря на то, что новое пенсионное законодательство принято сравнительно недавно, оно уже обросло подзаконными актами. Основной причиной этого является низкое качество подготовки принимаемых законов, содержащих неточности и ошибки. Очевидным является тот факт, что все реальные жизненные ситуации невозможно описать в едином универсальном законе. Поэтому должны приниматься иные законы, а по некоторым вопросам — подзаконные акты. В то же время нельзя признать нормальным, когда пробелы и неточности законов восполняются ведомственными подзаконными актами. Огромное количество документов, которыми в течение многих лет обрастала существовавшая ранее пенсионная система, необходимо привести в соответствие с вновь принятыми законами. . Многие законы, связанные между собой, принимаются с очевидными и значительными опозданиями. В связи с этим, каждому пенсионеру необходимо не только быть знакомым с основами пенсионного законодательства, но и отслеживать, по возможности, соответствие сути принимаемых подзаконных актов положениям пенсионного

законодательства и соблюдению пенсионных прав (О.В.Локшина). В старой пенсионной системе льготные пенсии существовали для большого количества специальностей и категорий граждан. При принятии нового пенсионного законодательства был провозглашен принцип неухудшения прав граждан на пенсионное обеспечение, и эти льготы были сохранены. Однако, реформирование пенсионной системы в Российской Федерации нельзя считать завершенным. Успех дальнейших преобразований будет полностью зависеть от законодательства, в частности, касающегося досрочного пенсионного обеспечения, которое станет гарантией его предоставления. Поэтому, все эти обстоятельства обусловили выбор диссертационного исследования и вызывают необходимость анализа и теоретического обоснования предоставления досрочного пенсионного обеспечения. Это позволит в полной мере гарантировать и обеспечить реализацию конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение.

Цель и задачи исследования. Целью диссертации является комплексное научное исследование вопросов теории и практики досрочного пенсионного обеспечения в Российской Федерации и разработка предложений по совершенствованию соответствующего законодательства и правоприменительной деятельности.

Для достижения названной цели решены следующие задачи:

1.сформулировано определение понятия досрочного пенсионного обеспечения, выделены его особенности;

2.определена сущность досрочного пенсионного обеспечения, проведено его сравнение с пенсионным обеспечением на общих основаниях;

3.проведена классификация досрочного пенсионного обеспечения в зависимости от условий его предоставления;

4.выявлена роль досрочного пенсионного обеспечения в общей системе пенсионного обеспечения и развитии экономики государства;

5.проанализированы правила включения в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, либо исключения из нее отдельных периодов деятельности;

6.исследованы и выделены особенности определения размеров досрочных трудовых пенсий по старости, их назначения, перерасчета и корректировки в сравнении с пенсиями, назначаемыми на общих основаниях;

7.рассмотрены вопросы выплаты досрочных трудовых пенсий, с точки зрения компенсации утраченного заработка и профессиональных навыков работы, в связи с выполнением работы в особых условиях труда, отдельных видов профессиональной деятельности, социальных условий и состояния здоровья граждан, а также в связи с работой в особых климатических условиях и определены условия осуществления выплаты досрочных трудовых пенсий по старости;

8.обоснованы теоретические и практические предложения по совершенствованию досрочного пенсионного обеспечения.

Объектом настоящего исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе назначения пенсий до достижения общеустановленного пенсионного возраста (досрочных трудовых пенсий по старости).

Предметом настоящего исследования являются правовые нормы, регулирующие назначение пенсий до достижения общеустановленного пенсионного возраста (досрочных трудовых пенсий по старости).

Методологические и теоретические основания диссертационного исследования. При написании диссертации использованы общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных, научных и практических материалов, восхождения от абстрактного к конкретному, исторический подход, частно-научные методы: сравнительного правоведения, логический, технико-юридический и другие.

В качестве источников для диссертационного исследования использованы труды ученых в области общей теории права,

конституционного, административного, трудового, гражданского, семейного права и права социального обеспечения: Е.Г.Азаровой, С.С.Алексеева, В.С.Андреева, В.С.Аракчеева, Е.И.Астрахана, К.С.Батыгина, Д.Н.Бахраха, Л.Ю.Бугрова, М.О.Буяновой, Ю.В.Васильевой, И.В.Выдрина, С.Ю.Головиной, К.Н.Гусова, А.Д.Зайкина, М.Л.Захарова, Р.И.Ивановой, В.М.Корельского, А.Н.Кокотова, З.А.Кондратьевой, Ф.М.Левиант, Е.Е.Мачульской, М.В.Молодцова, В.Д.Перевалова, В.И.Попова, В.Б.Савостьяновой, Н.М.Саликовой, Н.А.Соколовой, Г.В.Сулеймановой, В.Н.Толкуновой, Э.Г.Тучковой, М.Ю.Федоровой, И.П.Чикиревой, В.Ш.Шайхатдинова, Ф.Б.Штивельберга и др.

Информационную базу исследования составляют международные акты о правах человека. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, материалы практики, в том числе судебной, статистические данные.

Научная новизна диссертации определяется тем. что она является первым комплексным исследованием досрочного пенсион­ного обеспечения с начала пенсионной реформы и почти четырехлетней практики ее реализации. По близкой к данной работе тематике был защищен ряд диссертаций: А.И.Некрасовым «Особенности правового регулирования пенсионного обеспечения рабочих и служащих на работах с вредными и тяжелыми условиями труда» (1985 г.); Ю.В.Васильевой «Пенсии работникам творческих профессий» (1998 г.); И.П.Чикиревой «Пенсии за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации» (1998 г.); Л.С.Тарасовой «Соблюдение принципа социальной справедливости при пенсионном обеспечении граждан» (2004 г.); Н.А.Соколовой «Компенсация профессионального риска медицинских работников в системе социального страхования» (2004 г.) и др. Однако, в них подвергалось анализу пенсионное законодательство, регулирующее вопросы пенсионного обеспечения, в основном за выслугу лет, причем, действовавшее до начала пенсионной

реформы, то есть до I января 2002г. Кроме того, условия предоставления досрочного пенсионного обеспечения с тех пор существенно изменены. Отметим, что Н.А.Соколова в своей работе затронула вопросы досрочного пенсионного обеспечения, в том числе в условиях нового пенсионного законодательства, отдельно взятой категории работников — работников здравоохранения. На защиту выносятся следующие положения:

1. Досрочное пенсионное обеспечение — это материальное обеспечение, предоставляемое до достижения общеустановленного пенсионного возраста, основаниями которого служат: работа, выполняемая в особых условиях труда, в определенных должностях, выполнение работы в особых климатических условиях, а также социальные условия и состояние здоровья граждан.

2. Сформулировано определение понятия работы, выполняемой в особых условиях труда. Работа, выполняемая в особых условиях труда — это выполнение работником трудовой функции в условиях, отличающихся от нормальных, оказывающих вредное воздействие на его организм. За работу в таких условиях работнику предоставляются дополнительные льготы в виде специального питания, индивидуальных средств защиты, дополнительного отпуска, рабочего дня сокращенной продолжительности, а также право на пенсию до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Право на досрочное пенсионное обеспечение по старости всвязи с особыми условиями труда предоставляется только тем работникам, профессии и должности которых предусмотрены соответствующими нормативными актами и определяется с учетом производственных факторов и критериев вредности и опасности условий труда, в которых протекала трудовая деятельность.

3. Специальный стаж (стаж на соответствующих видах работ) — это суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности, выполняемой в особых условиях труда в течение полного рабочего дня, периодов работы в определенных должностях, в особых климатических

условиях, и иных периодов, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости. В специальный стаж (стаж на соот­ветствующих видах работ), дающий право на назначение трудовой пенсии по старости до достижения общеустановленного пенсионного возраста должна включаться не только работа, выполняемая в особых условиях труда, в определенных должностях и особых климатических условиях. В названный вид стажа следует включать и иные периоды, являющиеся социально значимыми (например, служба в армии по призыву, период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет).

4. В диссертации доказывается, что возраст выхода на пенсию должен устанавливаться с учетом демографической ситуации в стране, медико-биологических факторов и социальных условий, а также влияния неблагоприятных условий труда на состояние здоровья занятых в них работников. Увеличение общеустановленного пенсионного возраста повлечет за собой пересмотр возраста, по достижении которого назначается пенсия застрахованным лицам, пользующимся правом на досрочное пенсионное обеспечение. Увеличение пенсионного возраста для данной категории граждан, учитывая низкий уровень благосостояния и как следствие невысокую продолжительность жизни наших соотечественников, следует рассматривать как непопулярную меру.

5. В настоящее время, согласно действующему законодательству, право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется в соответствии с нормативными актами, включающими в себя около 1,8 тыс. профессий и должностей. Предоставление гражданам, работающим в этих профессиях и должностях, права на пенсионное обеспечение до достижения общеустановленного возраста не стимулирует работодателей к совершенствованию и улучшению условий труда указанных работников. За счет предоставления пенсионных льгот привлекаются и закрепляются кадры, которым предоставляется право на более раннее назначение пенсии при выполнении трудовой функции во вредных, опасных и тяжелых условиях

труда, определенных должностях и особых климатических условиях. Имеют место случаи, когда условия труда и технологический процесс производства изменены, однако, работодатели продолжают выдавать документы, подтверждающие занятость работников во вредных, опасных и тяжелых условиях труда для назначения им пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Упорядочение предоставления пенсионных льгот путем проведения аттестации рабочих мест, профессий и должностей, по которым предоставляется право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, должно повлечь за собой сокращение количества работников, имеющих право на указанные льготы.

6. Обоснована необходимость установление уровня пенсионного обеспечения пропорционально уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. При определении расчетного размера пенсии, в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица, принятого за 2000-2001 гг. по данным персонифицированного учета, к средней заработной плате в стране за тот же период не следует ограничивать величиной равной 1,2 (а для застрахованных лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях-до 1,9), применяемой при исчислении пенсии в настоящее время, что в свою очередь будет способствовать существенному увеличению размера пенсии.

7. Основной целью досрочного пенсионного обеспечения является компенсация утраченного заработка и здоровья. Исходя из принципов социальной справедливости, целесообразно выплату назначенной пенсии работающим пенсионерам до достижения общеустановленного пенсионного возраста производить либо в размере базовой части трудовой пенсии по старости, либо в таком размере, чтобы размер назначенной пенсии и заработка в сумме не превышали заработка, из которого исчислена пенсия.

8. В настоящее время размер базовой части трудовой пенсии лицам, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи,

увеличивается с учетом каждого нетрудоспособного. Вместе с тем законодателем вводится ограничение в отношении лиц, имеющих на своем иждивении более трех нетрудоспособных членов семьи. Им базовая часть трудовой пенсии увеличивается на сумму, не превышающую размер той, которая выплачивается лицам, имеющим на иждивении трех нетрудоспособных членов семьи. Исходя из принципа социальной справедливости, в диссертации предлагается увеличение размера базовой части трудовой пенсии производить учетом каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от их количества. 9. Диссертация содержит предложения по улучшению пенсионного обеспечения по старости лицам, работающим в районах с неблагоприятными климатическими условиями. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее половины требуемого для назначения досрочной пенсии стажа, пенсия до достижения общеустановленного пенсионного возраста назначается с уменьшением этого возраста пропорционально отработанному стажу. Однако для женщин, родивших двух и более детей и проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее половины требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии стажа, такой льготы не предусмотрено. Обосновывается необходимость распространения этой льготы на женщин, родивших двух и более детей.

Апробация результатов диссертационного исследования. Диссертация выполнена на кафедре социального права, государственной и муниципальной службы Уральской государственной юридической академии. Выводы и практические предложения, содержащиеся в ней, обсуждались на заседаниях кафедры.

Материалы диссертационного исследования используются автором в процессе преподавания курса «Право социального обеспечения» и спецкурса «Пенсионное право» в Южно-Уральском государственном университете и Челябинском государственном университете, при чтении лекций

и проведении практических занятий на Челябинских региональных курсах повышения квалификации специалистов Пенсионного фонда Российской Федерации, а также, разъяснении вопросов пенсионного законодательства на семинарах, проводимых для работников кадровых и юридических служб организаций и профсоюзного актива. Работа может быть использована в научных исследованиях, нормотворческой, правоприменительной деятельности, а также в учебном процессе.

Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались на научных и научно-практических конференциях: посвященной 10-летию Конституции Российской Федерации (Челябинск, 2003 г.), «Актуальные проблемы права России и стран СНГ», посвященной 75-летию и памяти профессора Ю.Д.Лившица (Челябинск, 2004 г.), «Проблемы реализации конституционно-правовых норм» (Челябинск, 2004 г.), «Россия и регионы: взаимодействие гражданского общества, бизнеса и власти» (Челябинск. 2004 г.), «Проблемы правового регулирования трудовых отношений» (Омск, 2004 г.), «Актуальные проблемы права России и стран СНГ» (Челябинск, 2005 г.).

Структура н объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.

law.edu.ru

Актуальность темы трудовые пенсии

АРХИВ «Студенческий научный форум»

Просмотров научной работы: 10470

Комментариев к научной работе: 1

Поделиться с друзьями:

В декларации о правах инвалидов понятие «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и социальной жизни в силу имеющихся недостатков. В этом понятии инвалида формулируются медико-социальный и экономико-социальный подходы к концепции инвалидности. Первый доход определяет характер недостатка: физического или умственного, а также невозможность самообслуживания. Второй подход проявляется в том, что в силу имеющегося недостатка человек не может самостоятельно обеспечить себе нормальную жизнь из-за отсутствия способности к труду.

С 1 января 2010 года изменен порядок пенсионного обеспечения граждан, признанных инвалидами. Назначение трудовой пенсии по инвалидности производится исходя из группы инвалидности, независимо от наличия у инвалида степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Согласно действующему пенсионному законодательству трудовая пенсия по инвалидности устанавливается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II, III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года№181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Актуальность данного реферата данного реферата состоит в том, что в нашей стране принимаются законы по социальному обеспечению граждан.

Современное пенсионное обеспечение в России представляет собой комплексное правовое образование. Совокупность ее норм регулирует три различные по характеру группы общественных отношений.

Объектом данного реферата является сфера законодательства о пенсиях по инвалидности.

Предмет данной работы — пенсия по инвалидности.

Дать понятие пенсии по инвалидности

Рассмотреть условия назначения и размеры выплат

Цель: Изучить данную тему и прийти к общим выводам по представлению гражданам данной пенсии.

I. Основная часть

1. Понятие пенсии по инвалидности, группы и причины инвалидности.

Инвалидность — это любое ограничение или отсутствие (в результате дефекта) способности осуществлять ту или иную деятельность таким образом или в таких рамках, которые считаются нормальными для человека.

Нетрудоспособностью считается ограниченность конкретного индивидуума, вытекающая из дефекта или инвалидности, которая препятствует или лишает его возможности выполнять роль, считающуюся для этого индивидуума нормальной в зависимости от возрастных , половых, социальных и культурных факторов. Современные понятия инвалидности и нетрудоспособности вытекают из концепций и положений Всемирной программы действий в отношении инвалидов от 3 декабря 1982 г. и Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов от 20 декабря 1993 г., принятых ООН, и других международных документов. Инвалид — это лицо, возможности которого получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе значительно ограничены в связи с надлежащим образом, подтвержденным физическим или психическим дефектом.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22 августа 2005 г. утверждены классификация и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы (в .дальнейшем — МСЭ). Приведенные в классификации основные понятия отвечают требованиям международных стандартов, применяемых в международной практике социального обеспечения.

Таким образом, содержание нормативных правовых актов, принятых в России за последние годы, позволяет сделать следующий вывод. Наблюдается отход от концепции исключительности инвалидов. Ее суть заключалась в их неспособности к самостоятельной, независимой жизнедеятельности, и вследствие этого оптимальным вариантом их социального положения является специально созданная среда. В основу развития законодательства, касающегося инвалидов, закладываются принципы интеграции инвалидов в общество, в том числе и через сферу пенсионного обеспечения.

Признание гражданина инвалидом, порядок установления периода инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности, установление времени наступления инвалидности и причинно- следственной связи инвалидности осуществляются органами службы МСЭ.

Учреждения МСЭ определяют также группы инвалидности, ее причины (обстоятельства возникновения), сроки и время наступления инвалидности, разрабатывают индивидуальные программы реабилитации инвалидов и пр.

Как отмечалось выше, признания лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы (МСЭ) исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с вышеприведенными классификациями и критериям. В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу признанному инвалидом, устанавливается 1, 2 или Згруппа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

Трудовая пенсия по инвалидности — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, па период установления инвалидности, имеющим соответствующий страховой стаж и отвечающим условиями пенсионного законодательства, и выплачиваемая за счет средств ПФР и ассигнований из государственного бюджета.

Имеющиеся государственные пенсии но инвалидности классифицируются по различным признакам: по структуре пенсии; в зависимости от нормативных актов, их регулирующих; по причинам и по группам инвалидности (инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II и I степени); по субъектам — получателям этой пенсии; по условиям ее назначения и т.п. Отдельные критерии этой классификации применимым и г!о отношению к трудовым пенсиям по инвалидности, например: по группам инвалидности, по субъектам, по условиям ее назначения.

Структура данной пенсии схожа с трудовой пенсией по старости. Трудовая пенсия по инвалидности также состоит из трех частей: а) базовой части; б) страховой части; в) накопительной части.

В зависимости от группы инвалидности различается базовая часть трудовой пенсии по инвалидности. Отдельно остановимся на таком критерии, как условия назначения трудовой пенсии по инвалидности ( ст.8 Закона о трудовых пенсиях).

2. Размеры пенсий.

Размер базовой части трудовой пенсии но инвалидности зависит от степени ограничения способности к трудовой деятельности и количества иждивенцев, находящихся на иждивении инвалида.

Основной ее размер с 1 декабря 2007 г. составляет:

при III степени — 3 1 20 руб. в месяц;

при II степени — 1560 руб. в месяц;

при I степени — 780 руб. в месяц.

Инвалидам, на иждивении которых находится нетрудоспособные члены семьи, перечисленные при установлении БЧ трудовой пенсии по старости, устанавливается повышенный размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности.

Базовая часть так же, как и БЧ всех видов трудовой пенсии (по старости, по случаю потери кормильца), индексируется по правилам, установленным в Законе о трудовых пенсиях.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности с 01.02.2012

Категории получателей пенсии

Фиксированный размер трудовой пенсии по инвалидности

Инвалиды I группы

Без иждивенцев — 6340 рублей 96 копеек в

С 1 иждивенцем — 7397 рублей 79 копеек в

С 2 иждивенцами — 8454 рубля 62 копейки

С 3 иждивенцами — 9511 рублей 44

копейки в месяц

Инвалиды II группы

Без иждивенцев — 31 70 рублей 48 копеек в

С 1 иждивенцем -4227 рублей 31 копейка

С 2 иждивенцами — 5284 рубля 13 копеек в

С 3 иждивенцами — 6340 рублей 96 копеек

Инвалиды III группы

Без иждивенцев — 1585 рублей 24 копейки в

С 1 иждивенцем — 2642 рубля 08 копеек в месяц

С 2 иждивенцами — 3698 рублей 89 копеек

С 3 иждивенцами — 4755 рублей 72 копейки в месяц

Граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности увеличивается на соответствующий районный коэффициент

Инвалиды 1 группы, проработавшие не

менее календарных 15 лет в районах

Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин инвалидности

Без иждивенцев — 951 1 рублей 44 копейки в месяц

С 1 иждивенцем — 11096 рублей 68 копеек

С 2 иждивенцами — 12681 рубль 92 копейки в месяц

С 3 иждивенцами — 14267 рублей 17 копеек в месяц

Инвалиды II группы, проработавшие не менее 15 календарных лег в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин инвалидности

Без иждивенцев — 4755 рублей 72 копейки в месяц

С 1 иждивенцем — 6340 рублей 96 копеек в месяц.

С 2 иждивенцами — 7926 рублей 21 копейка в месяц

С 3 иждивенцами — 9511 рублей 44 копейки в месяц

Инвалиды III группы, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

(независимо от места жительства)

Без иждивенцев — 2 377 рублей 85 копеек в месяц

С 1 иждивенцем — 3963 рубля 10 копеек в не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 месяц

С 2 иждивенцами — 5 548 рублей 34

С 3 иждивенцами — 7133 рубля 57 копеек в месяц

Инвалиды 1 группы, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях. приравненных к районам Крайнею Севера имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин инвалидности

Без иждивенцев — 8243 рубля 26 копеек в месяц

С 1 иждивенцем — 9617 рублей 13 копеек в

С 2 иждивенцами — 10 991 рубль 00 копеек

С 3 иждивенцами — 12364 рубля 87 копеек

Инвалиды II группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лег у мужчин или не менее 20 лет у женщин (независимо от места жительства)

Без иждивенцев — 4121 рубль 63 копейки в

С 1 иждивенцем — 5495 рублей 50 копеек в

С’ 2 иждивенцами — 6869 рублей 37 копеек

С 3 иждивенцами — 8243 рубля 26 копеек в

Инвалиды III группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин (независимо от места жительства)

Без иждивенцев — 2060 рублей 81 копейка в месяц

С 1 иждивенцем — 3434 рубля 69 копеек в

С 2 иждивенцами — 4808 рублей 56 копеек

С 3 иждивенцами — 6182 рубля 44 копейки

Размер страховой части трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:

Где СЧ — страховая часть трудовой пенсии; ПК- сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается страховая часть трудовой пенсии; Т -количество месяцев ожидаемого периода ее выплаты; аналогичен периоду дожития трудовой пенсии по старости; К- отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 1 80 мес.

Таким образом, это можно представить в виде формулы:

Где В — возраст инвалида на момент установления (назначения) ему трудовой пенсии по инвалидности; |В- 18>- полное число лет возраста, превышающего 18 лет.

Сумма БЧ и СЧ трудовой пенсии по инвалидности I степени может быть менее 660 руб. в месяц. Пели она оказывается меньше, то доводится до этой суммы путем автоматического ее увеличения.

Размер накопительной части трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле: нч = пн / г,

где НЧ накопительная часть трудовой пенсии; ПН — сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается накопительная часть трудовой пенсии; Т -количество месяцев ожидаемого периода выплаты. Он аналогичен периоду дожития, установленного для трудовой пенсии по старости. Такой период появится не раньше 2013 г.

Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле: Н=БЧ+СЧ=НЧ,

где П — размер трудовой пенсии но инвалидности; БЧ — базовая часть трудовой пенсии по инвалидности; СЧ — страховая часть пенсии по инвалидности; НЧ — накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности.

При наличии пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, признанного инвалидом , НЧ трудовой части пенсии по инвалидности устанавливается этому застрахованному лицу не ранее достижения им установленного законом пенсионного возраста; инвалидам с детства, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, — независимо от возраста; лицам, больным гипофизарным нанизмом ( лилипутами), диспропорциональным карликам и инвалидам по зрению, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, — не ранее достижения ими возраста, дающего право на досрочную пенсию (предусмотренного ст. 28 Закона о .трудовых пенсиях).

3. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности.

Условиями назначения трудовой пенсии по инвалидности могут быть:

Признание лица инвалидом I, II или III группы;

Наступление инвалидности гражданина не связано с совершением имумышленного уголовно наказуемого деяния или умышленногонанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебномпорядке;

Наличие хотя бы одного дня страхового стажа.

Орган социальной защиты населения может направлять на МСЭ лицо, имеющее признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающееся в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями травм и дефектами.

Датой установления инвалидности считается день поступления в учреждение МСЭ заявление гражданина о признании его инвалидом прилагаемыми к нему документами.

Инвалидность 1 группы устанавливается на 2 года, 2 и 3 групп — на 1 год. Лицу в возрасте до 18 лет категория «ребенок-инвалид» устанавливается на срок один год, два года — до достижения им 1 8-летнего возраста.

Причинами инвалидности гражданина могут быть :

а) общее заболевание;

б) трудовое увечье или профессиональное заболевание;

в) инвалидность с детства;

г) инвалидность с детства вследствие ранения ( контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны;

д) военная травма или заболевание, полученные в период военной службы;

е) инвалидность, связанна с аварией на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска;

ж) другие причины.

Выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, направляется в пенсионный орган в течение трех дней со дня установления инвалидности. Лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации. Лицо, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления отмечаются в листке временной недоступности или справке, удостоверяющей временную нетрудоспособность, в чех случаях, когда листок временной недоступности не выдается. Лицу, не признанному инвалидом, но его желанию выдается справка о результатах освидетельствования. Инвалидность устанавливается, до первого числа месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование.

Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 50 лет, инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами, другим инвалидам в соответствии с установленными критериями.

Но общему правилу причина инвалидности не влияет на установление трудовой пенсии по инвалидности. Не имеет значения также и продолжительность страхового стажа инвалида, работает он или нет, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. Достаточно иметь факт нахождения в трудовых правоотношениях, т.е. достаточно факт работы, трудовой деятельности, хотя бы один час.

Проведя данную работу, подведем итог:

Трудовая пенсия по инвалидности — уго ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, признанным в установленном порядке инвалидам, на период установления инвалидности, имеющим соответствующим страховой стаж и отвечающим условиям пенсионного законодательства, и выплачиваемая за счет средств ПФР и ассигнованийиз государственного бюджета. По общему правилу причина инвалидности не влияет на установление трудовой пенсии по инвалидности. Не имеет значения также и продолжительность страхового стажа инвалида, работает он или нет, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. Достаточно иметь факт нахождения в трудовых правоотношениях, г.е достаточно факта работы, трудовой деятельности, хотя бы один час. Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности зависит от степени ограничения способности к трудовой деятельности и количества иждивенцев, находящихся па иждивении инвалида. Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле: П=БЧ+СЧ+НЧ, где П — размер трудовой пенсии по инвалидности; БЧ -базовая часть трудовой пенсии по инвалидности; СЧ — страховая часть трудовой пенсии по инвалидности; НЧ — накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности.

www.scienceforum.ru

Это интересно:

  • Приказ минэкономразвития россии от 13122010 627 Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 декабря 2010 г. N 627 "Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 декабря 2010 г. N 627"Об […]
  • Приказ минфина 55н от 27042012 Приказ Минфина РФ от 27 апреля 2012 г. N 55н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" Приказ Минфина РФ от 27 апреля 2012 г. N 55н"О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" В целях упрощения системы ведения […]
  • Вакансии юрист в банк без опыта Вакансии h Юристы, коллекторы, приставы в Екатеринбурге и соседних городах без опыта Юрисконсульт — от 35 000 р. Дружный коллектив консалтинговой компании будет рад видеть в своих рядах руководителя отдела регистрации и судебного сопровождения. Требования: Юрисконсульт […]
  • Правила приёма бандеролей Требования к содержимому и упаковке отправлений Выбор упаковки Бумаги, печатные издания, небольшие вещи весом до 3 кг можно упаковать в конверт, пластиковый пакет или плотную бумагу, перевязав или заклеив обертку. Тяжелые и крупные вещи нужно отправлять в коробке, мешке […]
  • Как и где оплатить госпошлину за паспорт Как оплатить госпошлину за паспорт При оформлении и выдаче важных документов, включая паспорт, миграционной службой РФ обязательно взимается государственная пошлина. Госпошлина за паспорт оплачивается в 14 лет при первом получении, в 20 и 45 лет и составляет равен 300 р. […]
  • Штраф за невовремя выплаченную зарплату Штраф за невыплату заработной платы Актуально на: 25 октября 2016 г. Мы рассказывали в отдельной консультации о праве работников на приостановку работы в случае задержки выплаты заработной платы. А какой штраф грозит работодателю в случае, если заработную плату он вовремя […]
  • 17 декабря 2001 г о трудовых пенсиях в рф Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля 2002 г., 29 июня 2009 г. Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года См. план подготовки […]
  • Приказ по предметно-количественному учету лекарственных средств Приложение. Перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету Приложениек приказу Министерства здравоохранения РФот 22 апреля 2014 г. N 183н Переченьлекарственных средств для медицинского применения, подлежащих […]