Правила перевозки в автобусах 2014

| | 0 Comment

Определены правила перевозки детей автобусами

Правительство РФ своим постановлением от 17 декабря 2013 г. № 1177 утвердило Правила организованной перевозки группы детей автобусом. Документ подготовлен Минтрансом России и направлен на повышение безопасности таких перевозок.

В правилах определяются задачи и требования, предъявляемые к организованной перевозке детей автобусами, основные обязанности должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих перевозку для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Установлено, что перевозить детей можно только на автобусах, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, оборудованных тахографами аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

К управлению автобусами, перевозящими детей, допускаются только водители, имеющие непрерывный стаж работы водителя транспортного средства категории «D» не менее года.

Определено, что нельзя включать детей возрастом до семи лет в группу для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более четырех часов.

В ночное время – с 23.00 до 6.00 – допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, и ли до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения. При этом после23.00 расстояние перевозки не должно превышать 50 км.

При перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более трех часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Также определено, что в каждом в автобусе должны быть сопровождающие – они должны находиться у каждой двери автобуса. В случае если для осуществления организованной перевозки группы детей используется два и более автобуса, медицинский работник и старший ответственный за организованную перевозку группы детей должны находиться в автобусе, замыкающем колонну.

Кроме того, установлено, что в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более трех часов в каждом автобусе должны быть продукты (сухие пайки, бутилированная вода) из ассортимента, установленного Роспотребнадзором или его территориальными управлениями.

www.garant.ru

В России практически не выполняются правила перевозки детей в автобусах

Грубо нарушают правила не только пьяные водители, но и другие участники дорожного движения, от которых зависит жизнь и безопасность пассажиров. В России действует закон о правилах перевозки детей в автобусах, которые на деле практически не выполняются.

Винокуровы — путешественники со стажем. Междугородним автобусом часто пользуются. У мамы на руках два билета: на старшую дочь и на себя. Сын поедет бесплатно, у нее на коленях.

«Сколько ездили, никогда такого не было, чтобы заставляли на него отдельный билет брать», — говорит Елена Винокурова.

«Дети до 5 лет могут проезжать без билета, но без занятия свободного места — на коленях у родителей», — сообщила замначальника отдела эксплуатации Щелковского автовокзала г. Москвы Марина Шония.

То, что выдают за норму на одном из крупнейших автовокзалов столицы, — грубейшее нарушение правил дорожного движения. Там черным по белому сказано — в междугороднем автобусе число пассажиров не должно превышать количества кресел в салоне. Иными словами, у каждого должно быть отдельное место. И не важно, пассажир в преклонном возрасте или новорожденный.

«Перевозка детей должна осуществляться либо в удерживающих устройствах, либо в иных устройствах, позволяющих пристегнуть детей. За нарушение этих требований предусмотрена административная ответственность водителя — это штраф в три тысячи рублей», — сказал замначальника отдела технического надзора УГИБДД по Челябинской области Андрей Кузнецов.

Татьяна садится у окна, дочь на руках. Молодая мама в полной уверенности, что именно так они должны преодолеть 500 километров.

«Ну как вы себе представляете, как я посажу такого маленького ребенка?! Не пристегнуть. Даже ремни безопасности не помогут, если маленький такой. Ребенок только на руках! В кассах мне даже не предлагают билет детский», — говорит Татьяна Рунова.

Краш-тесты показывают, что взрослый не может удержать ребенка во время столкновения. Младенец бьется о лобовое стекло или впереди стоящее кресло. Для малыша такой удар на скорости в 50 км/ч все равно, что падением с 5 этажа. Защитить детей помогают удерживающие кресла. Грудничков — специальные автолюльки. Тело малыша фиксируют ремни, а само устройство крепится к креслу.

«Перевозчик, который осуществляет эту перевозку, чтобы каждый пассажир на практике мог воспользоваться своим правом, должен это все обеспечить», — сказала заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алла Сологубова.

«Вы можете требовать удерживающее устройство у транспортной компании, но мы советуем мамам и папам предоставлять свои устройства для детей до года. Это связано с гигиеной. Не все пользуются памперсом, и каждое устройство может быть испорчено», — говорит директор автопредприятия Виталий Гнеушев.

Дело не только в гигиене. Перевозчикам дорого покупать автолюльки и кресла. Вот в салон автобуса входит семья. На каждого билет, в том числе на детей, один из которых грудной. Мама просит у коммерсантов специальное устройство, чтобы уложить малыша. Люльки нет. Водитель предлагает выйти из ситуации. Так отправляться в путь родители не согласны. В ответ им советуют сдать билеты и для семейной поездки воспользоваться поездом.

В другом городе перевозчики оказались изворотливей. Для транспортировки детей на большой скорости и на дальние расстояния есть безопасное устройство эконом-вариант. «На сиденье кладется подушка, ребенок садится на нее и потом ее пристегивают ремнем безопасности. Многие перевозчики у нас имеют в автобусах эти подушки. Пассажир заходит, и водитель ребенку выдает подушку», — сообщила представитель автопредприятия.

Есть правила дорожного движения, но нет регламента, как именно должен быть оснащен междугородний рейсовый автобус, в котором ездят пассажиры с детьми. Его не могут разработать уже несколько лет. В ожидании документа некоторые родителям самим покупают специальные удерживающие устройства.

«Я-то плачу за билет. Они должны обеспечивать, а мне еще и кресло с собой носить! Сумок много, еще и кресло тащить!» — возмущается Елена Винокурова.

Елене Винокуровой эксперты советуют хотя бы предупреждать водителей о том, что в салоне ребенок. Впрочем, статистика показывает, что договориться пока не очень удается. В ДТП на дорогах России получают ранения и разбивается насмерть все больше маленьких пассажиров. В прошлом году последней поездка стала для 878 детей.

www.1tv.ru

Правила перевозки групп детей автобусами

Памятка организаторам перевозок групп детей автобусами

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами, которыми определяются требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов (далее — группа детей), автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении.

Организаторам при планировании перевозки группы детей необходимо) помнить, что:

«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству [1] .

Инициаторы сопровождения и владельцы сопровождаемых транспортных средств обязаны выполнять все установленные нормативными правовыми актами требования по допуску водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, требования к режиму труда и отдыха водителей.

Примечание. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей [2] ;

организовывать проведение обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры) и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно- траиспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается: в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо

наличие следующих документов:

1) договор фрахтования, заключенный фрахтовщиком и фрахтователем

в письменной форме, — в случае осуществления организованной перевозки

группы детей по договору фрахтования;

Примечание. Понятия «фрахтовщик», «фрахтователь» и «договор фрахтования» используются в значениях, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

Фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Договора фрахтования заключается в письменной форме. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком.

Заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа должен содержать следующие обязательные реквизиты [3] :

а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);

б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, — фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;

в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;

г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;

д) фамилии и инициалы водителей;

е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;

ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;

з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;

и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;

к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;

л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;

м) количество перевезенных пассажиров;

н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.

2) список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени,

отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);

Примечание. В списках детей желательно указывать контактные телефоны их законных представителей.

3) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);

Примечание. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

С 9 мая 2014 года не допускается управление автобусом на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами .

4) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус,

установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации

1 или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;

5) график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания (далее — график движения), и схема маршрута.

Примечание. При составлении графика движения необходимо учитывать, что:

Транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью не более 60 км/ч1.

В ночное время (с 23 часов до б часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается.

6) решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;

7) при организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения — документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

Примечание. «Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов [4] .

8) В случае нахождения детей в пути следования согласно графику

движения более 3 часов — список набора пищевых продуктов (сухих пайков,

бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной

службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия

человека или ее территориальным управлением.

Подача заявки на сопровождение автобусов

Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке [5] подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.

Заявки на сопровождение подаются при прохождении маршрута организованной перевозки группы детей (образец заявки прилагается):

между субъектами Российской Федерации — в управления (отделы) Госавтоинспекции МВД, ГУ МВД, УМВД России по субъектам Российской Федерации, по месту начала сопровождения;

в границах субъекта между несколькими муниципальными образованиями — в управления (отделы) Госавтоинспекции МВД, ГУ МВД, УМВД России по субъектам Российской Федерации;

в границах муниципального образования — в отделы (отделения) Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне.

Заявка подается не менее чем за десять дней до планируемой перевозки и рассматривается в пятидневный срок.

При рассмотрении заявки и принятии решения о назначении сопровождения учитываются следующие условия:

а) возможность передвижения транспортных средств без осуществления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

б) оптимальность предлагаемого маршрута и графика следования исходя из интенсивности движения и соответствия дорожных условий требованиям безопасности;

в) возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки;

г) необходимость временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участках дорог общего пользования.

В случае если осуществление сопровождения требует временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участках дорог, организатор мероприятия согласовывает заявку на сопровождение с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

Перечень документов, необходимых водителю автобуса при организованной перевозке группы детей

При организованной перевозке группы детей водитель автобуса обязан иметь при себе следующие документы:

1) водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

2) регистрационные документы на данное транспортное средство;

4) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

5) копии следующих документов:

графика движения и схемы маршрута, утвержденные руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, или уполномоченным лицом фрахтовщика;

документа. содержащего порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;

решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции или уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;

документа, содержащего сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, — при организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения;

Примечание. В сведениях о медицинском работнике желательно указывать его контактный телефон.

списка набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной

воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, — в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов;

список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка) для автобуса, которым он управляет, сведения о нумерации автобусов при движении (при осуществлении перевозки 2 и более автобусами).

Примечание. Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

В случае если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку.

Требования к автобусу, предназначенному для организованной перевозки группы детей

Для организованной перевозке групп детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, с года выпуска которого прошло не более 10 лет [6] :

1. Оснащен ремнями безопасности, а для перевозки детей до 12-летнего возраста — оснащен детскими удерживающими устройствами, соответствующих весу и росту ребенка, или иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства [7] .

  1. Оборудован:
  2. 2.1. Спереди и сзади опознавательным знаком «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм).

    2.2. При следовании в колонне — информационной табличкой с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом ^стекле автобуса справа по ходу движения.

    2.3. Тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS [8] (с 22 июня 2014 года).

  3. Укомплектован:

3.1. Знаком аварийной остановки, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

3.2. Медицинскими аптечками: для автобусов с полной массой менее 5 тонн — в количестве 2 штук, для автобусов с полной массой более 5 тонн классов II и Ш — в количестве 3 штук.

3.3. Не менее чем двумя противооткатными упорами (для автобуса с полной массой более 5 тонн).

3.4. Двумя порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью не менее 2 л., один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.

3.5. В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов — набор пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением

4. Автобус должен быть допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении: зарегистрирован в установленном порядке, проведен технический осмотр с установленной периодичностью (каждые шесть месяцев [9] ), застрахован в рамках ОСАГО, и не должен иметь неисправностей, предусмотренных Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств [10] .

ГУОБДД МВД России

1 Пункт 13 статьи 25 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ)

1 Термин Правил дорожного движения

[1] Термин Правил дорожного движения в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1176 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»

[2] Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей установлены приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2004 № 6094)

[3] Приложение № 4 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

[4] Пункт 10,3 Правил дорожного движения

[5] Порядок подачи заявок предусмотрен постановлением Правительства РФ от 17.01.2007 № 20 «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции» и приказом МВД России от 31.08.2007 № 767 «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции» (зарегистрирован в Минюсте России от 19.10.2007 № 10357)

[6] В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.213 г. № 117 данное требование вступает в силу с 22 июня 2014 года.

[7] Пункт 22.9 Правил дорожного движения

[8] В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.213 г. № 117 данное требование вступает в силу с 22 июня 2014 года.

[9] Статья 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

[10] Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

gimn63.spb.ru

Начинает действовать запрет на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей

Запрет вводится поэтапно в зависимости от категорий автобусов и регионов, по которым проходят маршруты перевозок

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Запрет на использование автобусов, возраст которых превышает 10 лет, для перевозки организованных групп детей частично вступает в силу с 1 июля 2018 года. Соответствующее ограничение закреплено правительством в апреле этого года.

«Требования об использовании для перевозки детей автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, вводятся поэтапно в зависимости от категорий автобусов и регионов, по которым проходят маршруты перевозок», — рассказали ТАСС в Госавтоинспекции России.

«Так, с 1 июля 2018 года запрет начинает действовать в отношении организованных перевозок, пункты отправления или прибытия которых находятся в Москве и Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях, — пояснили ТАСС в Минтрансе РФ. — При этом касаются они автобусов массой до 5 тонн, или так называемой категории М2». При использовании автобусов этой категории в других регионах аналогичные правила начнут действовать с 1 апреля 2019 года.

Для автобусов массой свыше 5 тонн (категория М3) запрет начинает действовать с 1 октября 2018 года и поначалу также будет касаться только Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей. Для перевозок на таких автобусах в других регионах запрет начнет действовать с 1 октября 2019 года.

Безопасность

Новые требования позволят сделать групповые перевозки детей более безопасными, считают власти Москвы и области. «Мы поддерживаем изменение в законодательстве — большинство стран Европы и Америки уже давно перешли на подобные нормы. Часто причиной аварии становятся неисправности, а чем старше автобус, тем выше вероятность, что у него что-то выйдет из строя», — сказали ТАСС в пресс-службе столичного департамента транспорта. Замминистра транспорта Московской области Анна Кротова соглашается, что возраст пассажирского транспорта напрямую влияет на аварийность с его участием. «Чем моложе автобусы, которые возят детей и других пассажиров, тем для пассажиров это лучше», — отметила она.

В Ленинградской области инициативу федерального центра поддерживают и уверены, что такая мера повысит безопасность перевозок. «Когда родители, заказывают экскурсию для детей, они будут знать, что их повезет транспорт, полностью отвечающий всем необходимым требованиям. Такая мера положительным образом скажется и на регулировании рынка заказных перевозок, так как с него начнут уходить те компании, которые не в состоянии работать по современным стандартам», — сказал ТАСС советник вице-губернатора Ленинградской области по вопросам транспорта Михаил Присяжнюк.

Устаревший парк

Правила организованной перевозки детей не регулярными маршрутными автобусами были приняты правительством еще в декабре 2013 года. Они устанавливают целый ряд требований к перевозчикам и сопровождающим, к примеру, по времени и расстоянию перевозки, стажу водителей, питанию детей. Однако вступление в силу одного из основных требований — к возрасту автобусов — несколько раз откладывалось для того, чтобы позволить субъектам РФ и организациям-перевозчикам завершить обновление парка автобусов.

В Москве и области готовы к нововведениям

Как отмечают в столичном дептрансе, средний возраст московского автобуса 4,5 года.

По словам Кротовой, в апреле 2018 года Мособлдума установила предел возраста автобусов для перевозок всех категорий населения в Подмосковье: для малой вместимости до пяти лет, большой и средней вместимости — до семи лет. «Нигде в России до этого момента подобного ограничения не было», — отмечает она, добавляя, что министерством образования области выделены деньги на покупку школьных автобусов и распределения в муниципалитеты.

Опасения из-за частных перевозчиков

Между тем в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нововведение расценивают неоднозначно. Государственные перевозчики обновляют парк, но вызывает опасение ситуация с частными перевозками.

Так, в комитете по транспорту Петербурга напомнили, что ранее для городского предприятия «Пассажиравтотранс» было закуплено 20 автобусов туристического класса на 45 и 55 посадочных мест на общую сумму 379 млн руб. В текущем и следующем годах новых закупок не планируется, поскольку нет автобусов, приближающихся к возрасту 10 лет. Всего в реестре перевозчиков Санкт-Петербурга числятся 56 компаний, готовых предоставить свыше 200 автобусов для организованной перевозки детей.

Заместитель председателя комитета по развитию туризма Петербурга Нана Гвичия сообщила ТАСС, что информация о введении нормы до всех туристических компаний была доведена заблаговременно. «Мы надеемся, что они смогли выстроить логистику, и это не отразится на работе. Опасения есть у всех, но пока информации о невозможности обеспечения транспортными средствами у нас нет», — сказала Гвичия.

Подорожают ли детские экскурсии

Против жестких ограничений по возрасту автобусов выступают представители туристической отрасли. Как отметил заместитель директора Северо-западного регионального отделения Российского союза туристической индустрии (РСТ) Павел Румянцев, эта мера может привести к сокращению автопарка, подходящего для перевозки детей, что, соответственно, скажется на стоимости услуг.

«В Петербурге где-то треть автобусов из всего доступного автопарка для перевозок как раз старше 10 лет, но при этом соответствует всем техническим требованиям. Соответственно, если эта норма вступит в силу, у нас сразу выбывает треть подвижного состава, что автоматически приведет к удорожанию стоимости этого вида услуг», — сказал Румянцев ТАСС.

По его словам, уже сейчас можно наблюдать, как «в моменты переходного периода, связанного с ожиданием вступления в силу этой нормы, многие транспортники в принципе предпочитают не брать на себя заказы на перевозку детских групп, а это делает невозможным формирование турпакета как такового».

Время на подготовку еще есть

Поскольку вводимая с 1 июля норма касается прежде всего микроавтобусов, туриндустрия в целом пока спокойно относится к этому нововведению, отметил Павел Румянцев. Но РСТ продолжит добиваться, чтобы возрастной ценз для крупных автобусов, который должен начать действовать с октября, не вводился.

«Наша аргументация строится на том, что возраст автобусов не является определяющим в вопросе обеспечения безопасности перевозок при соблюдении всех остальных требований, с которыми турбизнес согласен — это техосмотр, сопровождение ГИБДД, установка проблесковых маячков и так далее», — сказал представитель РСТ.

tass.ru

Это интересно:

  • Правила страхования каско вск 2018 Страховая компания ВСК Калькулятор Каско в СК «ВСК» Информация о страховой компании, офисы продаж, отзывы. Экспертное мнение о компании «ВСК» Ведущая розничная страховая компания России, основанная в 1992г. Общий сбор премий 2011 года превысил 29 млрд. руб., выплат более […]
  • Список бесплатных лекарств для матерей одиночек Список льгот матерям-одиночкам в Москве В 2017 году одинокие родители так же, как и ранее, имеют право на предоставление им ряда субсидий и льгот. В Москве для них предусмотрен ряд выплат и льгот, которых нет в других регионах. Рассмотрим подробнее, на что можно […]
  • Коап рф как уменьшить штраф С 11 января 2015 года разрешено назначать юридическим и физическим лицам административный штраф ниже низшего предела Судьям разрешили в отдельных случаях снижать минимальный размер административного штрафа юридическим и физическим лицам. Вчера вступил в силу Федеральный […]
  • 515 правило Приказ ФСБ России от 7 августа 2017 г. № 454 “Об утверждении Правил пограничного режима” В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации»* приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила […]
  • Приказ на 1 сентября 2014 Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540"Об […]
  • Федеральным закон от 23062014 n 171-фз Федеральный закон Российской Федерации от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Опубликовано: 27 июня […]
  • Обеспечение жильем военнослужащих приказ мо рф Приказ Министра обороны РФ от 17 июня 2015 г. № 333 “О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации абзаца третьего пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (не вступил в силу) В целях реализации в […]
  • Санитарные правила и нормы 234545-96 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2015 г. № 11 "Об отмене санитарных правил СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О […]